115 ФЗ в редакции от 28 01 2021 г
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «115 ФЗ в редакции от 28 01 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
ЦБ и ФНС давно пытаются реализовать программу контроля за оборотом наличных в бизнесе, всегда оказываясь на шаг позади находчивых «кашеваров». Пока одно ведомство запрашивало сведения о подозрительной компании от другого, компания успевала провести десятки операций и закрыться. Наладить электронный обмен данными у госструктур не получалось, поэтому пошли по простому пути — сделали налоговую и банковскую тайны взаимодоступными.
Чтобы ускорить процесс выявления схем ухода от налогов или обналичивания средств, Банку России предоставят доступ к информации обо всех операциях компаний и индивидуальных предпринимателей, объектах их налогообложения, а также сомнительных операциях — эти данные теперь не нужно будет запрашивать. Налоговая получит долгожданный доступ к операциям по счетам, который ранее приходилось запрашивать в индивидуальном порядке.
Вы всё не так поняли про 115-ФЗ! Что на самом деле ждёт бизнес в 2021-м году?
Много надзорных функций легло на плечи Росфинмониторинга — к новым критериям сомнительных операций отнесли:
- работу с цифровыми финансовыми активами и валютой;
- внесение средств на счёт юрлица, в суммах от 600 т.р.;
- исполнительные листы и решения комиссий по трудовым спорам.
Последний пункт интересен тем, что в 2020-м году, от общего объема схем обналичивания, четверть пришлась именно на исполнительные листы. В пандемию такие операции можно было совершать в обход судов, оформив документы через нотариуса или КТС. Банки, даже заподозрив неблагонадёжность таких операций, по закону не имеют права отказать в их проведении, под угрозой больших штрафов.
В регуляторе, оценив масштаб (10,8 млрд рублей) выводимых средств через юристов, обязали их сообщать в финмониторинг обо всех сделках с недвижимостью, чья сумма будет превышать 3 млн рублей, включая ипотеку и коммерческую аренду. Контроль за лизингом, почтовые переводы и возврат средств за оплату услуг связи на суммы свыше 100 т.р. также отнесли под контроль федеральной службы.
Для компаний, чья работа связана с физлицами или бизнесу часто нужны наличные, мы разработали продукт «Комплаенс-поддержка». За год работы мы помогли избежать блокировки сотне компаний, пользуясь уникальным преимуществом:
Мы — единственный партнёр компании AML-Technology, поставляющей скоринг-алгоритмы в лучшие банки для бизнеса. С её помощью мы заранее видим все риски и имеем основания для ходатайства перед банком в получении индивидуальных условий для вашей компании.
-
Разбор и реальные примеры проверок предпринимателей
4,1 тыс. 0
Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
Изменения в Закон о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц. (в ред. Федеральных законов от 16.11.2005 N 145-ФЗ, от 30.12.2015 N 424-ФЗ, от 23.06.2016 N 215-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения. (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ)
В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся:
кредитные организации;
профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию); (в ред. Федерального закона от 07.04.2020 N 116-ФЗ)
операторы инвестиционных платформ; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 259-ФЗ)
страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании; (в ред. Федеральных законов от 28.07.2004 N 88-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
организации федеральной почтовой связи; (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
ломбарды;
организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения; (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
организаторы азартных игр; (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 46-ФЗ)
управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; (в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
операторы по приему платежей; (в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ)
коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов; (в ред. Федерального закона от 28.11.2007 N 275-ФЗ)
кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 163-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
микрофинансовые организации; (в ред. Федерального закона от 05.07.2010 N 153-ФЗ)
общества взаимного страхования; (в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
негосударственные пенсионные фонды в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению; (в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 69-ФЗ)
Уполномоченный орган, определяемый Президентом Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, уполномоченный орган направляет соответствующие информацию и материалы в правоохранительные или налоговые органы в соответствии с их компетенцией. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Уполномоченный орган издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 10 статьи 7 и пункте 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, на срок до 30 суток в случае, если информация, полученная им соответственно на основании пункта 10 статьи 7 и пункта 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, по результатам предварительной проверки признана им обоснованной. (в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
По решению суда на основании заявления уполномоченного органа операции по банковским счетам (вкладам), а также другие операции с денежными средствами или иным имуществом организаций или лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности, терроризму или распространению оружия массового уничтожения, либо юридических лиц, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физических или юридических лиц, действующих от имени или по указанию таких организации или лица, приостанавливаются до отмены такого решения в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
Уполномоченным органом совместно с соответствующими надзорными органами на основании заключенных между ними соглашений определяются объем и порядок представления через личные кабинеты соответствующих надзорных органов информации, необходимой для осуществления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля (надзора) за исполнением требований настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 23.04.2018 N 112-ФЗ, от 18.03.2019 N 32-ФЗ)
Работники уполномоченного органа при исполнении настоящего Федерального закона обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Вред, причиненный физическим и юридическим лицам незаконными действиями уполномоченного органа или его работниками в связи с выполнением уполномоченным органом своих функций, подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничают с компетентными органами иностранных государств на стадиях сбора-информации, предварительного расследования, судебного разбирательства и исполнения судебных решений. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Уполномоченный орган и иные органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предоставляют соответствующую информацию компетентным органам иностранных государств по их запросам или по собственной инициативе в порядке и на основаниях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации или на основе принципа взаимности. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
Передача компетентным органам иностранного государства информации, связанной с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, осуществляется в том случае, если она не наносит ущерба интересам национальной безопасности Российской Федерации и может позволить компетентным органам этого государства начать расследование или сформулировать запрос.
Информация, связанная с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, предоставляется по запросу компетентного органа иностранного государства при условии, что она не будет использована без предварительного согласия соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, предоставивших ее, в целях, не указанных в запросе.
Органы государственной власти Российской Федерации направляют в компетентные органы иностранных государств запросы о предоставлении необходимой информации и дают ответы на запросы, сделанные указанными компетентными органами, в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, направившие запрос, обеспечивают конфиденциальность предоставленной информации и используют ее только в целях, указанных в запросе. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исполняют в пределах своей компетенции запросы компетентных органов иностранных государств о конфискации доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, а также о производстве отдельных процессуальных действий по делам о выявлении доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, наложении ареста на имущество, об изъятии имущества, в том числе проводят экспертизы, допросы подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших и других лиц, обыски, выемки, передают вещественные доказательства, налагают арест на имущество, осуществляют вручение и пересылку документов. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Решение о выдаче иностранному государству лиц, совершивших преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, принимается на основании обязательств Российской Федерации, вытекающих из международного договора Российской Федерации. В том же порядке принимается решение о транзитной перевозке указанных лиц по территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
В случае, если у Российской Федерации нет соответствующего договора с иностранным государством, которое запрашивает выдачу, указанные лица могут быть выданы за преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, при условии соблюдения принципа взаимности. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Раз уж мы говорим о внутреннем банковском контроле и рисках, то надо упомянуть и комплаенс-контроль — в банке под ним понимается комплекс мер, инструментов контроля, регламентов, направленных на соблюдение требований антиотмывочного, антитеррористического, валютного законодательства.
Комплаенс-отдел как раз и занимается мониторингом, проверкой сомнительных операций, блокировками счетов. При этом многие банки ведут активную работу с клиентами, направленную на предупреждение ограничительных мер, т.е. заранее предупреждают: у вас есть проблемы, нужно что-то менять. Поэтому относитесь к комплаенсу не только как к карателям, но и как к службе поддержки.
Написать комментарий
- Росфинмониторинг будет получать от банков информацию обо всех без исключения операциях юридических лиц свыше 600 тыс. рублей. Ранее контроль прежде всего проводился в отношении операций, которые не обусловлены характером хозяйственной деятельности предприятия, а теперь это условие отменено;
- обязательный контроль почтовых переводов, если их сумма больше 100 тыс. рублей.
- обязательный контроль возврата средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи в сумме 100 тыс. рублей и выше.
Последние 2 пункта напрямую касаются операций с наличными, т.е. ориентированы на ликвидацию данных инструментов незаконного обналичивания средств.
Усиление контроля за операциями с наличными должно способствовать борьбе с коррупцией, считает глава комитета Госдумы по финансовому рынку и один из авторов поправок Анатолий Аксаков.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
С января 2021 года усилится контроль по 115 ФЗ
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
Много надзорных функций легло на плечи Росфинмониторинга — к новым критериям сомнительных операций отнесли:
- работу с цифровыми финансовыми активами и валютой;
- внесение средств на счёт юрлица, в суммах от 600 т.р.;
- исполнительные листы и решения комиссий по трудовым спорам.
Последний пункт интересен тем, что в 2020-м году, от общего объема схем обналичивания, четверть пришлась именно на исполнительные листы. В пандемию такие операции можно было совершать в обход судов, оформив документы через нотариуса или КТС. Банки, даже заподозрив неблагонадёжность таких операций, по закону не имеют права отказать в их проведении, под угрозой больших штрафов.
В регуляторе, оценив масштаб (10,8 млрд рублей) выводимых средств через юристов, обязали их сообщать в финмониторинг обо всех сделках с недвижимостью, чья сумма будет превышать 3 млн рублей, включая ипотеку и коммерческую аренду. Контроль за лизингом, почтовые переводы и возврат средств за оплату услуг связи на суммы свыше 100 т.р. также отнесли под контроль федеральной службы.
Для компаний, чья работа связана с физлицами или бизнесу часто нужны наличные, мы разработали продукт «Комплаенс-поддержка». За год работы мы помогли избежать блокировки сотне компаний, пользуясь уникальным преимуществом:
Мы — единственный партнёр компании AML-Technology, поставляющей скоринг-алгоритмы в лучшие банки для бизнеса. С её помощью мы заранее видим все риски и имеем основания для ходатайства перед банком в получении индивидуальных условий для вашей компании.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц. (в ред. Федеральных законов от 16.11.2005 N 145-ФЗ, от 30.12.2015 N 424-ФЗ, от 23.06.2016 N 215-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения. (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ)
В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в установленном законом порядке.
Написать комментарий
- Всем субъектам № 115-ФЗ провести внутреннее обучение сотрудников:
- НФО в сроки, установленные их внутренними документами;
- иным субъектам Федерального закона № 115-ФЗ (не НФО) в течение 1-2 рабочих дней после вступления в силу вышеуказанных изменений.
- Факт прохождения сотрудниками обучения зафиксировать во внутренних документах организации (в журнале учета проведения целевых (внеплановых) инструктажей/журнале учета проведения вводных инструктажей).
- При необходимости в установленные сроки внести соответствующие изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся на Абонентском обслуживании в ООО «Акцепт Групп» по Пакету документов/Правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в установленные сроки будут подготовлены и направлены обновленные редакции Правил внутреннего контроля, программа подготовки и обучения по вышеуказанным изменениям.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся на Абонентском обслуживании в Компании «Акцепт Групп» по пакетам «Стандарт+», «Индивидуальный+» и «ВИП» будут направлены заполненные журналы учета прохождения сотрудниками внутреннего обучения.
- исчерпывающую информацию по всем изменениям;
- обновленные документы;
- проходить обучение или обучать сотрудников, повышать их квалификацию.
Задать все интересующие вас вопросы о последних изменениях законодательства и по иным темам, заключить Договор абонентского обслуживания, получить доступ к обучающим мероприятиям, заказать проверку документов и деятельности компании, возможно, обратившись в Коммерческую службу «Акцепт Групп» или к своему Персональному менеджеру.
Принятие: 13 июля 2001 Вступление в силу: 1 февраля 2002 Последняя редакция: 30 января 2021
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Принятие: 29 января 2021 Вступление в силу: 29 января 2021 Последняя редакция: 29 января 2021
Информационное письмо об актуализации санкционного перечня Комитета Совета Безопасности ООН по Ираку
Принятие: 25 января 2021 Вступление в силу: 25 января 2021 Последняя редакция: 25 января 2021
О соблюдении порядка представления в уполномоченный орган информации об операциях, в отношении которых у работников организации возникают подозрения об ее осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма
Принятие: 25 января 2021 Вступление в силу: 25 января 2021 Последняя редакция: 25 января 2021
О недостатках по фиксированию результатов проверок, проведенных НФО
Принятие: 21 января 2021 Вступление в силу: 21 января 2021 Последняя редакция: 21 января 2021
Об исполнении риэлторами обязанностей по ПОД/ФТ/ФРОМУ с 10.01.2021
Принятие: 11 января 2021 Вступление в силу: 11 января 2021 Последняя редакция: 11 января 2021
О квалификации операций с недвижимым имуществом в качестве подлежащих обязательному контролю (для кредитных организаций)
Раз уж мы говорим о внутреннем банковском контроле и рисках, то надо упомянуть и комплаенс-контроль — в банке под ним понимается комплекс мер, инструментов контроля, регламентов, направленных на соблюдение требований антиотмывочного, антитеррористического, валютного законодательства.
Комплаенс-отдел как раз и занимается мониторингом, проверкой сомнительных операций, блокировками счетов. При этом многие банки ведут активную работу с клиентами, направленную на предупреждение ограничительных мер, т.е. заранее предупреждают: у вас есть проблемы, нужно что-то менять. Поэтому относитесь к комплаенсу не только как к карателям, но и как к службе поддержки.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
(Статья дополнена со 2 января 2003 года Федеральным законом от 30 октября 2002 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 23 июля 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 90-ФЗ.Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.
(Часть дополнена со 2 января 2003 года Федеральным законом от 30 октября 2002 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2005 года Федеральным законом от 16 ноября 2005 года N 145-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 января 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 424-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 215-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 23 июля 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 90-ФЗ.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения (часть дополнительно включена с 24 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 176-ФЗ).
____________________________________________________________________
Часть вторая предыдущей редакции с 24 января 2011 года считается частью третьей настоящей редакции — Федеральный закон от 23 июля 2010 года N 176-ФЗ.
____________________________________________________________________
В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации.«О правовом положении иностранных граждан в России»
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68
«Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69
«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 66
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Исламской Республике Мавритании»
-
Постановление Правительства РФ от 05.02.2021 N 116
«О внесении изменений в приложение N 8(3) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
-
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 04.02.2021)
«О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»
-
Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2021 N 228-р
«О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ»
В августе 2001 года, с цель борьбы с теневой экономикой, был принят федеральный закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Уровень экономики в начале 2000-х годов достиг такого уровня, когда возникла необходимость в применении ряда мер для предотвращения получения нелегальных доходов, попыток их легализовать (вложив их в легальный экономический сектор) или профинансировать теневой бизнес. Разработка и внедрение законодательного механизма, который препятствует возможности узаконивания собственности, приобретенной преступным путем, и спонсированию терроризма должно служить охране интересов граждан (законных) и государства в целом.
Давайте рассмотрим необходимый минимум условий использования карты, который поможет не попасть под внимание службы безопасности банка и предотвратит возможную блокировку карты (счета) согласно ФЗ №115.
- Не обналичивайте деньги! Старайтесь, как можно чаще, прибегать к безналичному расчету за товары и услуги, тем более, что сейчас в 98% случаев можно рассчитать пластиком. В любом банке могут сказать, что карта не является средством для снятия наличных (как бы странно это не звучало).
Риск попасть под «прицел» службы безопасности банка появляется в тот момент, когда сумма обналиченных денег превышает 30% от поступивших за последнюю неделю. Это не является правилом, уточнить этот порог можно в своем банке.
- Не рекомендуется переводить средства между различными банками.
С 10.01.2021 выявление операций будет ориентировано на специфику осуществляемой деятельности и проводимых операций.
В России существует чёткий список организаций, которые имеют право осуществлять работу с денежными средствами, вне зависимости от того, от кого они поступают. В первую очередь, это банки. Они работают как с наличными денежными средствами, так и с безналичными. В законе прописаны 2 основные обязанности банка:
- фиксация всех сделок, которые подлежат контролю со стороны государства. Если стоимость сделки равна или превышает отметку в 600 тысяч рублей, она должна быть зафиксирована банком, а сведения о ней направлены в уполномоченные органы. Это касается не только переводов, но и выдачи займов, кредитов, сделок купли-продажи и прочего;
- фиксация сделок, которые, по мнению банка, имеют сомнительный характер. Здесь возникают проблемы для бизнеса, потому что понятия «сомнительная сделка» в законодательстве не прописано. Здесь полномочия по определению признаков остаются у кредитного учреждения.
Теперь нужно разобраться, где собирается информация обо всех транзакциях. Это:
- Федеральная служба по финансовому мониторингу. Бизнесмены с этим органом исполнительной власти сталкиваются довольно редко, но его деятельность напрямую связана с ведением честного российского бизнеса;
- Департамент банковского надзора. Он находится в ведении ЦБ РФ. Область деятельности – банки, осуществляющие деятельность на территории России. Говоря простым языком – это надзор за банками;
- Управление по соблюдению банковского законодательства или Служба Она есть в каждом банке, именно она занимается определением «сомнительности сделки», именно с ней напрямую работают бизнесмены при возникновении проблем по сделкам.
Банкиры самостоятельно решают, какая сделка имеет признаки сомнительности, а какая нет. Может быть так, что 10 однородных сделок проведено, а 11 заблокировали.
Если при совершении перевода или платежа с помощью Клиент – банка, последний перестаёт работать, то нужно сразу же обращаться в банк.
Ответ будет довольно «предсказуем» – отказано по нормам Закона № 115-ФЗ. Выход – менять кредитное учреждение!
Закон № ФЗ 115 о противодействии легализации отмыванию доходов был принят 07. 08. 2001 года. В него постоянно вносятся изменения, соответствующие реалиям современной жизни. Состоит он из 5 глав, в каждой говорится о конкретных вещах. В частности:
- Глава 1. Здесь даны общие положения данного закона. Своё действие закон распространяет на граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также на организации, которые в ходе своей деятельности имеют отношения с денежными средствами;
- В главе 2 говорится о мерах, которые предпринимает государство для того чтобы сократить оборот легализации тех доходов, которые были получены преступным путём.
В законе ФЗ 115 ст. 5 «О легализации» приведен исчерпывающий перечень организаций, которые имеют право, на территории России, осуществлять операции с денежными средствами.
В ст. 6 115 – ФЗ сказано, что в России существует операции, проводимые с денежными средствами, подлежащие обязательному контролю со стороны государства. Главное условие для применения контролирующих мер, это превышение суммы по одной сделки отметки в 600 тысяч рублей. В этой статье подробно расписан перечень операций, контролируемых государством при таких условиях.
В ст. 7 115-ФЗ говорится о правах и обязанностях юридических лиц, осуществляющих в ходе своей деятельности операции с денежными средствами, как наличным, так и безналичным способом. В пункт 3 ч. 1 ст.
7 115 ФЗ, и в других пунктах данной статьи говорится о том, что прежде чем осуществить работу с денежным средствами, организация, осуществляющая такие операции, должна идентифицировать клиента.
Далее приводятся различные методы идентификации, в зависимости от юридического статуса клиента.
- В главе 3 этого федерального закона говорится об организации деятельности по борьбе с легализацией преступных доходов;
- Глава 4 содержит в себе нормы международного сотрудничества в сфере действия данного закона;
- Глава 5 – это заключительные положения. В п. 4 ст. 13 ФЗ 115 говорится об ответственности, к которой будет привлекаться те, кто нарушает действия данного закона.
Даже при тщательном изучении данного закона, могу возникнуть проблемы с кредитными учреждениями. Если счёт будет заблокирован из-за сомнительности сделки, то ожидать скорых денежных операций не стоит.
Изменения в Закон № 115-ФЗ «О противодействии» вносились много раз. Сам он был принят Государственной Думой 13. 07. 2001 года, одобрен Советом Федераций 20. 07. 2001 года, а 07. 08. 2001 года вступил в свою юридическую силу.
Первое изменение было внесено уже в 2002 году Законом 131-ФЗ. Оно включало в себя несколько дополнительных определений. В частности, было введено понятие «финансового терроризма». Была несколько откорректирована ст. 6, также были внесены изменения в ст. 7.
Последующие редакции закона вносились из-за изменяющейся ситуации в стране. Добавлялись новые понятия, термины, банкам давались новые инструкции. Последние изменения были внесены 18. 03. 2019 года Законами № 32-ФЗ и 33-ФЗ.
Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ
В прошлом и текущем году, Закон редактировался несколько раз. В 2018 году кратко:
- в список организаций, которые могут, на законных основаниях, проводить операции с денежными средствами, были внесены негосударственные пенсионные фонды. Но, делать это они могут только в рамках своей основной деятельности;
- было введено новое понятие «финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения»;
- была введена новая ст. 7. 5, в которой прописаны меры, применяемые для противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения;
- была введена ст. 10. 2, в которой говорится о международном сотрудничестве в данной сфере;
- в ст. 7 была внесена обязанность банков заключать договоры банковского вклада только при предъявлении документов, подтверждающих открытие вклада на предъявителя;
- в иные статьи также были внесены изменения, соответствующие сложившейся ситуации в стране.
В ФЗ о противодействии легализации доходов полученных преступным путем последние поправки вносились 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 267. Редакция 2017 года произошла только в статье 6, пункт 1.3.
Согласно шестой статье, любая сделка, оформленная на денежную сумму от 600000 рублей (3 млн. рублей для недвижимости), попадает под контроль государственных служб. В измененном пункте 1.
3 написано, что если на счет организации или компании, относящейся к ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» или к ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации», поступает от 10 миллионов рублей и выше (при другой валюте сумма должна быть равноценна 10 миллионам рублей и выше), организация или компания сразу попадает под контроль государственных служб. Такие организации обязаны по первому требованию органов предоставлять информацию, характеристику и цели проводимых операций и сделок.
Ознакомьтесь с актуальной информацией ФЗ о банках и банковской деятельности по ссылке:
В первой статье, в которой последние изменения происходили в 2002 году, описаны цели создания и принятия этого закона. Целью считается защита прав граждан и их интересов. Кроме населения при помощи этого закона органы защищают государство против незаконных, нелегальных доходов и финансирования терроризма.
115 ФЗ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, широким слоям населения известен мало. При этом нормы данного закона стоят на страже экономического благополучия страны, а также содержат обязательные к исполнению рядом коммерческих структур и граждан требования. Рассмотрим же подробнее этот законодательный акт.
Сфера применения ФЗ 115 о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (антиотмывочного закона)
Основные понятия 115 ФЗ (легализация, финансирование терроризма и прочее) в последней редакции 2015 г.
115 федеральный закон: изменения 2015 г., последняя редакция 2016 г.
Федеральный закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (антиотмывочный закон) был принят в августе 2001 года.
Именно в этот период развитие экономики достигло такого уровня, когда потребовалась защита и превентивные меры против получения незаконных доходов, а также инвестирования их в легальный экономический сектор или теневой бизнес.
Основным направлением действия закона о противодействии легализации доходов является охрана легальных интересов людей, общества и государства через внедрение законодательного механизма, препятствующего возможности узаконивания собственности, приобретенной преступным путем, и спонсированию терроризма.
Сфера использования данного законодательного акта достаточно масштабна.
Он распространяет свое действие и на физических лиц, независимо от их гражданства, и на организации — как российские, так и иностранные (включая филиалы, представительства и дочерние фирмы), которые проводят расчеты деньгами или имуществом.
Действие закона распространяется на процедуры расчетов, проводимых как в России, так и за рубежом в рамках заключенных международных договоров.
- Всем субъектам № 115-ФЗ провести внутреннее обучение сотрудников:
- НФО в сроки, установленные их внутренними документами;
- иным субъектам Федерального закона № 115-ФЗ (не НФО) в течение 1-2 рабочих дней после вступления в силу вышеуказанных изменений.
- Факт прохождения сотрудниками обучения зафиксировать во внутренних документах организации (в журнале учета проведения целевых (внеплановых) инструктажей/журнале учета проведения вводных инструктажей).
- При необходимости в установленные сроки внести соответствующие изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся на Абонентском обслуживании в ООО «Акцепт Групп» по Пакету документов/Правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в установленные сроки будут подготовлены и направлены обновленные редакции Правил внутреннего контроля, программа подготовки и обучения по вышеуказанным изменениям.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся на Абонентском обслуживании в Компании «Акцепт Групп» по пакетам «Стандарт+», «Индивидуальный+» и «ВИП» будут направлены заполненные журналы учета прохождения сотрудниками внутреннего обучения.
Как правильно обращаться с наличными в бизнесе
- исчерпывающую информацию по всем изменениям;
- обновленные документы;
- проходить обучение или обучать сотрудников, повышать их квалификацию.
Задать все интересующие вас вопросы о последних изменениях законодательства и по иным темам, заключить Договор абонентского обслуживания, получить доступ к обучающим мероприятиям, заказать проверку документов и деятельности компании, возможно, обратившись в Коммерческую службу «Акцепт Групп» или к своему Персональному менеджеру.
В России существует чёткий список организаций, которые имеют право осуществлять работу с денежными средствами, вне зависимости от того, от кого они поступают. В первую очередь, это банки. Они работают как с наличными денежными средствами, так и с безналичными. В законе прописаны 2 основные обязанности банка:
- фиксация всех сделок, которые подлежат контролю со стороны государства. Если стоимость сделки равна или превышает отметку в 600 тысяч рублей, она должна быть зафиксирована банком, а сведения о ней направлены в уполномоченные органы. Это касается не только переводов, но и выдачи займов, кредитов, сделок купли-продажи и прочего;
- фиксация сделок, которые, по мнению банка, имеют сомнительный характер. Здесь возникают проблемы для бизнеса, потому что понятия «сомнительная сделка» в законодательстве не прописано. Здесь полномочия по определению признаков остаются у кредитного учреждения.
Теперь нужно разобраться, где собирается информация обо всех транзакциях. Это:
- Федеральная служба по финансовому мониторингу. Бизнесмены с этим органом исполнительной власти сталкиваются довольно редко, но его деятельность напрямую связана с ведением честного российского бизнеса;
- Департамент банковского надзора. Он находится в ведении ЦБ РФ. Область деятельности – банки, осуществляющие деятельность на территории России. Говоря простым языком – это надзор за банками;
- Управление по соблюдению банковского законодательства или Служба Она есть в каждом банке, именно она занимается определением «сомнительности сделки», именно с ней напрямую работают бизнесмены при возникновении проблем по сделкам.
Банкиры самостоятельно решают, какая сделка имеет признаки сомнительности, а какая нет. Может быть так, что 10 однородных сделок проведено, а 11 заблокировали. Если при совершении перевода или платежа с помощью Клиент – банка, последний перестаёт работать, то нужно сразу же обращаться в банк. Ответ будет довольно «предсказуем» – отказано по нормам Закона № 115-ФЗ. Выход – менять кредитное учреждение!
Закон № ФЗ 115 о противодействии легализации отмыванию доходов был принят 07. 08. 2001 года. В него постоянно вносятся изменения, соответствующие реалиям современной жизни. Состоит он из 5 глав, в каждой говорится о конкретных вещах. В частности:
- Глава 1. Здесь даны общие положения данного закона. Своё действие закон распространяет на граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также на организации, которые в ходе своей деятельности имеют отношения с денежными средствами;
- В главе 2 говорится о мерах, которые предпринимает государство для того чтобы сократить оборот легализации тех доходов, которые были получены преступным путём.
В законе ФЗ 115 ст. 5 «О легализации» приведен исчерпывающий перечень организаций, которые имеют право, на территории России, осуществлять операции с денежными средствами.
В ст. 6 115 – ФЗ сказано, что в России существует операции, проводимые с денежными средствами, подлежащие обязательному контролю со стороны государства. Главное условие для применения контролирующих мер, это превышение суммы по одной сделки отметки в 600 тысяч рублей. В этой статье подробно расписан перечень операций, контролируемых государством при таких условиях.
Изменения в Закон № 115-ФЗ «О противодействии» вносились много раз. Сам он был принят Государственной Думой 13. 07. 2001 года, одобрен Советом Федераций 20. 07. 2001 года, а 07. 08. 2001 года вступил в свою юридическую силу.
Первое изменение было внесено уже в 2002 году Законом 131-ФЗ. Оно включало в себя несколько дополнительных определений. В частности, было введено понятие «финансового терроризма». Была несколько откорректирована ст. 6, также были внесены изменения в ст. 7.
Последующие редакции закона вносились из-за изменяющейся ситуации в стране. Добавлялись новые понятия, термины, банкам давались новые инструкции. Последние изменения были внесены 18. 03. 2019 года Законами № 32-ФЗ и 33-ФЗ.
Контроль за операциями с наличными в 2021 году усилится
Риски: в целях противодействия «отмыванию» доходов, полученных преступным путем, уточнен перечень операций, подлежащих обязательному контролю.
Квалификационные требования к специальным должностным лицам не могут содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не предусматривающей дисквалификации таких лиц.
В результате этой поправки Росфинмониторинг будет получать больше информации для анализа с целью борьбы с легализацией серой наличности, которая генерируется, как правило, доходами от наркоторговли и другой преступной деятельности, а снятие наличных может быть направлено на коррупцию, взяточничество, финансирование терроризма и уход от уплаты налогов.
Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга, вправе принять решение о присоединении к целевым правилам внутреннего контроля.
Проведение многомиллионных операций в начале деятельности не свойственно реальному бизнесу, но свойственно однодневкам, поэтому информация о таких операциях направляется в Росфинмониторинг. В связи с поправками будет отслеживаться операции не только юридических лиц, но и иностранных структур без образования юридического лица (ИСБОЮЛ).
Что касается сделок с недвижимостью, то согласно поправкам с 10 января контролируются не сделки с недвижимым имуществом, результатом совершения которых является переход права собственности на такое недвижимое имущество, а операции с наличными или безналичными денежными средствами, осуществляемые по сделке с недвижимостью.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации.
Операции по помещению драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома этих изделий или иных ценностей в ломбард, по скупке, купле-продаже таких металлов, камней, изделий и лома остались неизменными.
Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по синхронному плаванию на 2021 год.
НФО необходимо утвердить новые правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок не позднее 19 января 2021 г.
Теперь в срок не позднее 7 рабочих дней со дня их представления субъекты закона обязаны сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.
Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц перечня таких организаций и лиц устанавливается Правительством Российской Федерации.
Физические и юридические лица, являющиеся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующие его, обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев.
Для целей настоящей статьи под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Хорошая новость в том, что информацию о таких операциях больше не должны предоставлять посредники — ИП и фирмы, которые работают в риелторском бизнесе. Все обязанности по контролю с них не сняли, но информировать о сделках больше не нужно.
Сеть деловых коммуникаций. Объединяет людей и компании, системы управления и учета, бизнес-процессы и документы в одной системе.
Операции, подлежащие обязательному контролю — это операции, которые рассматриваются Росфинмониторингом.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе использовать представленные клиентом в целях идентификации и (или) обновления информации сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Это не значит, что банк не может запросить пояснения по другим операциям. Но такой запрос будет инициативой финмониторинга банка, а не федерального ведомства.
С 30.01.2021 вступают в силу некоторые положения Федерального закона №536-ФЗ, вносящего изменения в Закон 115-ФЗ.
Есть операции, которые подлежат обязательному контролю. То есть информация о них передается в Росфинмониторинг. В числе таких операций покупка валюты, приобретение ценных бумаг за наличные, внесение наличных в уставный капитал.
Это касается любых переводов — даже если речь об алиментах. Передавать сведения в Росфинмониторинг будет почта.
С 10.01.2021 выявление операций будет ориентировано на специфику осуществляемой деятельности и проводимых операций.- Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «О негосударственных пенсионных фондах»
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О ветеранах»
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
- Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
3. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами.
Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Таблица 1. Субъекты 115-ФЗ
Категория Субъекты Физические лица Российские граждане. Иностранные граждане. Лица без гражданства. Организации и индивидуальные предприниматели Кредитные организации. Участники рынка ценных бумаг. Страховые компании. Федеральная почтовая связь. Ломбарды и компании, занимающиеся скупкой драгметаллов, драгоценных камней и изделий из них. Устроители лотерей, тотализаторов и т.д. Управляющие компании инвестиционных, негосударственных пенсионных, паевых фондов. Занимающиеся операциями с недвижимостью. Потребительские кооперативы. Микрофинансовые организации. Операторы связи и т.д. Иностранные структуры. К действиям, направленным на реализацию положений закона, относятся обязательный и внутренний контроль, а также запрет на информирование о мерах, предпринятых для его соблюдения. Исключение составляет информация о состоянии счета, его блокировке, отказе в заключении договора на банковское обслуживание или в проведении операций, а также о необходимости предоставления документов.
Закон 115 с изменениями на 2021 год скачать
При возникновении подозрений, что деятельность клиента может иметь незаконный характер, или он контактирует с лицами или организациями, имеющими отношение к подобной деятельности, кредитная организация имеет право:
- Отказать ему в заключении договора на банковское обслуживание в соответствии с правилами внутреннего контроля.
- Расторгнуть договор, если в течение года клиенту не менее двух раз было отказано в проведении операций по причине непредставления им сведений, подтверждающих чистоту сделки.
- Отказать в проведении операции по поручению клиента на пять рабочих дней.
Ограничение прав кредитных организаций
Банкам запрещено открывать счета без личного присутствия клиента либо его законного представителя, а также без предоставления ими информации, необходимой для идентификации. Это ограничение не действует в случаях, если клиент или его представитель прежде уже были идентифицированы.
Запрещено также открывать счета в случаях, когда существует подозрение, что данный счет может быть использован клиентом в операциях по легализации средств.
Росфинмониторинг может принять решение о замораживании всех счетов физического или юридического лица, если есть обоснованные подозрения в его участии в террористической деятельности или он включен в перечень лиц, участвующих в ней.
Решение о блокировке счетов незамедлительно размещается в сети Интернет, на сайте Росфинмониторинга. Ограничения могут быть отменены в судебном порядке.
Физ. лицам, к которым были применены подобные меры, может быть назначено ежемесячное пособие в размере десяти тысяч рублей.
Имущественные претензии третьих лиц, возникшие в результате блокирования счетов, могут быть удовлетворены через суд. Судебные издержки в данном случае будут возмещены за счет средств на заблокированных счетах ответчика или иного имущества.
- ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
- Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
- Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
- Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
- Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.
Федеральный закон №115 «О правовом положении иностранных граждан в России» был принят 21 июня 2002 года. С тех пор многое в законе изменилось из-за постоянного внесения правок. Последние такие глобальные изменения произошли в ноябре 2019 года.
Из статьи 2 ФЗ-115 иностранные граждане узнают основные термины, которые используются в миграционной среде. С ними обязательно стоит ознакомиться всем, кто планирует временно или постоянно проживать в РФ. В статье описаны такие понятия, как приглашение на въезд, миграционная карта, разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство. Здесь же разъясняется, кого в России называют временно пребывающим, временно проживающим и постоянно проживающим.
Похожие записи:
-