Число детей оставшихся без попечения родителей в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Число детей оставшихся без попечения родителей в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Все
  • Краевые порталы

Минпросвещения назвало регионы, где дети чаще всего остаются без родителей

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

2013 2014 2015
Численность детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за отчетный год 68 770 61 621 58 168
Численность детей, которые были возвращены родителям из вновь выявленных в течение отчетного года 6 366 5 096 3 273
Численность детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в замещающих семьях 396 849 407 486 409 897
из них в приемных семьях 116 091 134 290 148 466
Численность усыновленных детей, состоящих на учете 123 823 124 127 115 581
Число семей, в которых обязанности по опеке (попечительству) выполняются безвозмездно 220 997 212 363 204 516
Число приемных семей 70 115 79 368 87 060
Число семей усыновителей 111 592 112 256 102 092
Численность детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 88 735 72 151 60 162
Численность детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших на обучение в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования на полное государственное обеспечение 15 439 13 434 15 439
Численность детей, оставленных матерями (родителями) при рождении 5 757 4 983 4 396
Численность детей, которые возвращены родителям в течение года, всего: 14 561 10 023
из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 4 341 3 089
из числа переданных на семейные формы устройства 9 392 6 030

Сведения о выявлении и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в разрезе по регионам

Численность выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год

Численность детей, переданных на семейные формы устройства, всего:

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Одной из самых социально незащищенных категорий населения являются дети, потерявшие родителей. Мерой поддержки со стороны государства является предоставление жилья детям-сиротам, ведь иначе они после детского дома окажутся просто на улице. С текущего года меняются правила такого предоставления. О том, в каком порядке это осуществляется, будет рассказано ниже.

Численность детей без попечения родителей и сирот сократилась на 13%

Для присвоения каждого из статусов необходимыми условиями являются отсутствие поддержки родителей (или иных родственников) и несовершеннолетие ребенка.

Для присвоения статуса сироты необходимо отсутствие обоих родителей.

Если один из родителей жив, но не может по каким-либо причинам осуществлять воспитание ребенка (например, находится в колонии по приговору суда), то такой несовершеннолетний гражданин признается не сиротой, а лишенным попечения родителей. У лишенных родительской опеки список льгот значительно уже, чем у сирот, так как у последних вообще никого нет.

ВНИМАНИЕ !!! Человек будет считаться лишенным попечения родителей либо до 18 лет, либо до окончания срока обучения, которое он проходит в высших учебных заведениях или образовательных организациях, дающих среднее специальное образование.

При достижении 23-летнего возраста, даже при продолжении обучения, человек теряет все льготы, закрепленные за ним законом, так как справедливо считается, что в подобном возрасте уже есть возможность обойтись без государственной поддержки.

Муниципальные органы выносят окончательное решение о признании ребенка лишенным родительской опеки, и именно на них возлагается оформление соответствующих документов.

Подтверждением сиротства будет надлежащим образом оформленное свидетельство.

В 2021 году правила выделения жилой недвижимости для рассматриваемой категории, существенно поменялся по сравнению с предыдущими годами. Это было связано с тем, что было много случаев мошенничества с недвижимыми объектами, выделенными сиротам.

Ранее сироты вправе были распоряжаться своей недвижимостью более свободно. Но проанализированная судебная практика показала, что слишком часто молодые люди, получившие жилье от государства, становились жертвами умелых мошенников.

Или же по своей воле продают переданное им жилое помещение и остаются на улице.

ВНИМАНИЕ !!! В настоящий момент жилая недвижимость, выделенная муниципалитетом, не становится собственностью сироты. По истечении 5-летнего использования жилой недвижимости с оставшимися без родительской заботы детьми будет заключен договор найма недвижимости.

В более раннем законодательстве предусматривалось, что жилое помещение выделялось сразу по выходе из детского дома. Сейчас лишенных родительского попечения ставят на учет для выделения жилплощади. Но делается это только при наличии фонда социального жилья у соответствующих муниципальных властей.

Если такой недвижимости в распоряжении муниципалитета не имеется, то выделение квартиры можно заменить предоставлением денежного сертификата. Такой сертификат имеет строго обозначенную цель его использования – приобретение жилой недвижимости.

Потратить эти денежные средства на свои прихоти не получиться.

ВАЖНО !!! До достижения 23-летнего возраста представитель данной категории должен быть поставлен для выделения социального жилья на соответствующий учет в местной администрации. При пропуске указанного выше срока он утрачивает данное право.

Государство обеспечивает жилыми помещениями только тех лиц, у которых нет в собственности другой недвижимости.

Если таковая недвижимость имеется, она соответствует санитарным правилам и нормативам по площади на человека, то сироты лишаются права на выделения социального жилья.

Лишенный родительской опеки должен либо пользоваться этим недвижимым объектом на условиях социального найма, либо владеть им как собственник. Гражданин, оставшийся без попечения родителей, обязательно должен быть прописан в этой недвижимости.

  • если недвижимый объект по каким-либо показателям непригоден для проживания в нем людей (сюда относится и аварийные дома, которые собираются сносить, а также дома с грубыми нарушениями санитарных норм);
  • если сам сирота болен тяжелым заболеванием, протекающим в хронической форме. Такое заболевание обязательно должно быть опасным для окружающих либо создающим для них существенные неудобства в пользовании жилым помещением;
  • если территории данного недвижимого объекта находится больной-хроник с опасным заболеванием;
  • если оставшийся без заботы ребенок в случае непредоставления социального жилья вынужден будет жить с родителями, которые в судебном порядке лишены родительских прав.

Каждое вышеперечисленное обстоятельство должно быть подкреплено весомыми документами.

  • заявление с просьбой поставить на учет как нуждающегося в предоставлении жилого помещения (в органы опеки и попечительства), а также аналогичное заявление, но только в муниципалитет;
  • документ, подтверждающий личность;
  • справка из деканата об обучении по соответствующим программам подготовки;
  • справки об отсутствии собственного недвижимого объекта;
  • справка о наличии постоянной работы;
  • справка о сиротстве;
  • справка, в которой перечисляются все члены семьи сироты;
  • свидетельство о заключении и расторжении брака.

Все эти документы должны быть представлены по достижении 18-летнего возраста. При заключении законного брака сирота признается полностью дееспособным и имеет право подать документы до достижения 18-летнего возраста. Если по какой-либо причине пропущен срок подачи документов, то есть не успели до достижения 23 лет, право на выделение квартиры утрачивается.

Количество Детей Оставшихся Без Попечения Родителей В 2021 Году

  • сирота не знал о праве на социальное жилье;
  • не оказалось подходящей жилой недвижимости, и жилотделом был дан отказ;
  • находился на лечении в стационаре и не мог подать заявление;
  • не был собран весь пакет документов, и местная администрация заявила отказ.

После принятия всех документов, сотрудники местной администрации должны выдать оставшемуся без попечения родителей справку о постановке на учет для улучшения жилищных условий.

ВАЖНО !!! Сироту ставят на очередь в общем порядке, как и других нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

В редких регионах на долю сирот выпадает выделение более чем 3 квартир в год. Причем состояние их часто не соответствует элементарным строительным и санитарным нормам.

Поэтому, перед подписанием договора социального найма, необходимо внимательно осмотреть выделяемое помещение. Если же договор подписан, то ничего не остается, как пользоваться выделенным объектом недвижимости.

Если помещение в неудовлетворительном состоянии, то ремонт должен производиться за счет местной администрации.

Внести в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2004, N 35, ст. 3607; 2012, N 10, ст. 1163; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) в пункте 1:

а) абзац второй после слов «в абзаце первом настоящего пункта,» дополнить словами «по их заявлению в письменной форме»;

б) в абзаце третьем слова «учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях» заменить словами «медицинских организациях и иных организациях», после слов «профессионального образования,» дополнить словами «профессионального обучения,»;

2) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Мнение эксперта

Кузьмин Иван Тимофеевич

Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Член ассоциации юристов.

Согласно всем принятым Федеральным законам и понятиям, установленным в этих законах, существует большое количество категорий, на которые делятся дети-сироты.

По возрасту, такие дети делятся на «до 18 лет» и «от 18 до 23 лет». По причинам обретения соответствующего статуса дети-сироты делятся на:

Потерявшие родителей дети находятся под защитой государства. Меры госзащиты включают закрепление законами федерального значения условий, необходимых для жизнеобеспечения и дальнейшей социализации детей-сирот. Сюда входят: положенные им льготы, право на занимаемую жилплощадь после потери родителей или обеспечение ей по достижению возраста 18 лет.

Защита детей-сирот строится на серьезной юридической основе:

  • семейном кодексе, определяющем основные права детей-сирот и деятельность организаций для их обустройства;
  • федеральном законе №159 в ноябрьской редакции 2015 года, оговаривающем дополнительные гарантии.

Льготы для детей-сирот в России

Последние изменения в 159 Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 141. Изменения были внесены в статью 10. В часть третью 10 статьи была добавлена фраза «за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи».

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

  • Официальный рейтинг адвокатов и фирм по юридическому сопровождению сделки купли продажи квартиры
  • Право собственности на общее имущество в многоквартирном доме
  • Как законно установить тамбурные двери на лестничной площадке?
  • Порядок признания жилья аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу
  • Условия для приватизации придомовой территории малоэтажных многоквартирных домов
  • Сроки устранения аварий ЖКХ: нормативы для неисправностей, аварий, поломок
  • Я сирота хочу выйти замуж,получу ли я квартиру по окончанию обучения

В статью 10 также была добавлена часть четыре, в которой написано, что все сделки, осуществляемые с целью реновации жилищного фонда, с отчуждением любого имущества из собственности Российской Федерации регулируются статьями 1 – 6 и 9 описываемого Федерального закона. Любые действия в таких сделках будут регулироваться этими статьями до окончания срока реновации.

Согласно третьей статьей преимущественное право может быть использовано лицом только при условиях:

  • Имущество у арендатора временно находится от двух лет и более, при составленных официально и по закону договорах аренды;
  • В день заключения сделки купли-продажи арендуемого имущества информация о лице, занимающимся малым или средним предпринимательством не была исключена из единого реестра;
  • У лица, арендуемого имущество, отсутствуют штрафы, неустойки, просроченные платежи;
  • Имущество, которое лицо арендовало и собирается покупать, не включено в перечень предназначенного к передаче, но принадлежащего государству, согласно ФЗ 209;
  • Последний пункт утратил силу 1 июля 2013 года.

Таким образом, в статье три написано, что лица с малым или средним бизнесом при возмездном отчуждении государственного имущества имеют право на использование преимущественного права при покупке.

В статье номер шесть описаны последствия и ответственность лиц при нарушениях и при несоблюдении условий и требований при совершении сделок с возмездным отчуждением госимущества. Согласно первому пункту статьи такие сделки, с нарушенными требованиями и условиями, считаются ничтожными.

Согласно второму пункту статьи, в случае, если субъект малого или среднего предпринимательства, арендующий определенное государственное имущество, узнал, что имущество было продано без использования преимущественного права, он имеет право подать в суд. Для подачи в суд у лица есть два месяца.

Мнение эксперта

Мусихин Виктор Станиславович

Юрист с 10-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член коллегии адвокатов.

Иск подается с бумагами, доказывающими, что лицо не знало о продаже и не было использовано преимущественное право. В случае положительного решения суда субъект сможет стать покупателем имущества.

Данное понятие содержится в ст. 1 ФЗ-159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Это лица, которые в период до 18 лет лишились своих родителей в силу:

  • их смерти;
  • лишения родительских прав;
  • отказа от ребенка после его рождения;
  • признания пропавшими без вести;
  • признания недееспособными;
  • отбывания наказания в местах лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – это два разных термина. Последний предполагает наличие биологических родителей, которые живы, но уклоняются от исполнения своих обязанностей или не могут их выполнить в силу ряда объективных причин (например, лишение свободы).

В ФЗ-159 предусмотрено, что дети имеют право на получение льгот до момента получения ими диплома или аттестата об образовании (ст. 6 п. 3).

После этого выплаты и преференции перестают действовать. На сегодняшний день данная категория граждан имеет право на следующие льготы:

  • трудоустройство постинтернатным сопровождением;
  • право на получение дополнительного образования через службу занятости на бесплатной основе;
  • получение второго средне-специального или высшего образования;
  • бесплатный проезд в муниципальном транспорте;
  • бесплатные продукты питания во время обучения в муниципальных учреждениях;
  • сохранение стипендии при уходе в академический отпуск в результате заболевания;
  • предоставление льготных путевок в санаторно-курортные организации;
  • оплата проезда до санаториев из регионального бюджета;
  • оказание медицинской помощи бесплатно;
  • специальные условия для зачисления в образовательные учреждения;
  • иные льготы, которые регламентируются региональным законодательством.
  • Таким образом, существует обширный список действующих преференций. Необходимо знать о них для их использования.

    Обычно органы опеки сами подают документы, но иногда сироте требуется самостоятельно или через своего законного представителя заявлять о своих правах. Это актуально для тех детей, которые живут не в интернате.

    Также есть льготы для опекунов, которые решили усыновить ребенка. к ним относятся:

  • единовременная денежная выплата;
  • сокращенный рабочий день с понижением размера зарплаты;
  • возможность отказаться от командировок и ночных смен, если ребенку менее 5 лет;
  • получение дополнительно 4 административных дней с сохранением зарплаты;
  • налоговый вычет.
  • Оформлять эти пособия и льготы необходимо в отделе пособий и социальных выплат. Он находится в здании районной администрации.

    Не имеют право на государственную поддержку сироты, которые постоянно проживают не на территории РФ или у которых есть регистрация в России и в другой стране одновременно.

    При выявлении данного факта все льготы, пенсии и иные пособия перестают действовать. При продолжении получения средств от государства по каким-то причинам ПФР может в судебном порядке заставить сироту вернуть полученные им деньги.

    Законодательство Российской Федерации предоставляет детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей следующие гарантии в сфере обеспечения достойных условий жизни, образования, здравоохранения, труда, судопроизводства, уплаты налогов и сборов, обеспечения жильем, а также в иных сферах, предусмотренных законодательством субъектов РФ.

    Во-первых, это гарантия права на устройство в семью.

    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется право на устройство в семью на воспитание (усыновление, удочерение): под опеку (детей до 14 лет) или попечительство (детей от 14 до 18 лет), в приемную или патронатную семью. При отсутствии такой возможности временно, на период до устройства на воспитание в семью, им гарантируется пребывание в организации для детей-сирот (п. 1 ст. 123, ст. 152, ст. 155.1 СК РФ).

    Усыновление либо передача под опеку или попечительство братьев и сестер разным лицам не допускается, кроме случаев, когда это отвечает интересам детей (п. 3 ст. 124, п. 5 ст. 145 СК РФ).

    При усыновлении ребенка или передаче его под опеку или попечительство гарантируется учет его мнения, а если ребенку исполнилось 10 лет, то его согласие обязательно (п. 1 ст. 132, п. 4 ст. 145 СК РФ).

    В РФ гарантируется сохранение тайны усыновления (ст. 139 СК РФ). За ее разглашение предусмотрена уголовная ответственность по ст. 155 УК РФ.

    Во-вторых, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют различные гарантии в сфере образования, в частности (ст. 6 Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ):

    1) право на бесплатное получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих;

    2) преимущественное право приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

    3) право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных средств — при наличии у ребенка среднего общего образования (ч. 7, 8 ст. 71 Закона № 273-ФЗ);

    4) преимущественное право зачисления в образовательную организацию по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях (ч. 9 ст. 71 Закона № 273-ФЗ);

    5) до 01.01.2017 право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний (ч. 5 ст. 71, ч. 14 ст. 108 Закона № 273-ФЗ);

    6) полное государственное обеспечение до завершения обучения по образовательным программам очного среднего профессионального образования или высшего образования за счет бюджетных средств;

    7) право на выплату государственной социальной стипендии и ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также полной заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, — детям, обучающимся по основным образовательным программам (п. 5 ст. 6 Закона № 159-ФЗ; ч. 5 ст. 36 Закона № 273-ФЗ);

    8) сохранение полного государственного обеспечения и стипендии на весь период академического отпуска по медицинским показаниям;

    9) бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а один раз в год — к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ;

    10) обеспечение выпускников федеральных государственных образовательных организаций одеждой, обувью, постельным бельем и мебелью по установленным нормам, а также единовременным денежным пособием в размере не менее 500 руб. (Приложение № 4 к Постановлению Правительства РФ от 07.11.2005 N 659).

    В-третьих, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются различные гарантии в сфере здравоохранения, в частности:

    гарантии в сфере здравоохранения, в частности:

    1) бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, а также лечение за пределами РФ за счет федерального бюджета в установленном порядке;

    2) путевки в оздоровительные лагеря и санатории при наличии медицинских показаний.

    В-четвертых, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются различные гарантии в сфере труда, в частности:

    1) проведение профориентации и диагностики профпригодности с учетом состояния здоровья. Такую работу с указанной категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет должны проводить органы службы занятости (ст. 9 Закона № 159-ФЗ);

    2) выплата пособия по безработице. Пособие назначается ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах службы занятости в статусе безработного и выплачивается в течение шести месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в субъекте РФ. В это время органы службы занятости должны проводить для данной категории граждан профессиональную ориентацию, направлять их для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и организовы��ать их трудоустройство;

    3) профессиональное обучение с последующим трудоустройством в случае увольнения в связи с ликвидацией, сокращением численности (штата) (п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Работодатели (их правопреемники) должны обеспечить обучение и трудоустройство за свой счет.

    Внести в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2004, N 35, ст. 3607; 2012, N 10, ст. 1163; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

    а) абзац второй после слов «в абзаце первом настоящего пункта,» дополнить словами «по их заявлению в письменной форме»;

    б) в абзаце третьем слова «учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях» заменить словами «медицинских организациях и иных организациях», после слов «профессионального образования,» дополнить словами «профессионального обучения,»;

    2) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

    «2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

    3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

    Статья 123 СК РФ. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

    «14 3 ) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;».

    Сиротами являются несовершеннолетние дети, у которых умерли родители или единственный родитель. Государство берет на себя задачу по поддержке таких детей и обеспечивает им социальные пособия и пенсии.

    К категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся несовершеннолетние, родители которых:

    • лишены или ограничены в правах;
    • признаны отсутствующими, недееспособными или умершими;
    • родители отбывают наказание в местах лишения свободы или находятся под стражей по подозрению в совершении преступления;
    • не занимаются воспитанием ребенка;
    • отказываются забрать детей из социальных учреждений;
    • неизвестны в принципе.

    Выплаты и льготы положены также молодым людям от 18 до 23 лет, которые потеряли своих родителей в детстве. В материале мы расскажем о выплатах, которые положены сиротам, детям без попечения родителей и молодым людям до 23 лет из данной категории.

    Выплаты сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, регулируют федеральные и региональные акты. Среди федеральных источников:

    • ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
    • ст. 34.1 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»
    • ФЗ «О государственной социальной помощи».
    • Ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
    • ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
    • Приказ Минздравсоцразвития «Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

    Региональные нормативные акты, которые регулируют вопросы выплат сиротам, вы сможете найти на сайте вашего регионального правительства или в органах соц.защиты.

    Сирота имеет право на социальную пенсию по потере кормильца, если единственный или оба родителя умерли до его совершеннолетия. Пенсия начисляется сироте до 18 лет. После ее продлят до 23 лет, если ребенок поступает на очную форму обучения в Ссуз или ВУЗ.

    Размер такой пенсии зависит от трудового стажа родителей ребенка, региональной доплаты, которая назначается, когда размер пенсии ниже прожиточного минимума в регионе. Обычно размер пенсии по потере кормильца равен прожиточному минимуму пенсионера в регионе. По своему усмотрению регион может увеличить эту пенсию. Актуальный размер социальной пенсии для субъекта РФ можно узнать на сайте ПФР.

    Трудовая пенсия назначается сироте, если его родители имели трудовой стаж. Именно на его основе рассчитывается размер такой пенсии. Если родители не работали, сироте выплачивается социальная пенсия.

    Обращаться за пенсией по потере кормильца необходимо в территориальное отделение Пенсионного фонда. Обратиться за ней лучше в первый год после смерти родителя. Тогда вам выплатят средства за весь период с момента смерти родственника.

    Сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, должны иметь постоянную регистрацию по месту обращения за выплатами. Супруги-сироты могут претендовать на ежемесячные выплаты, если их брак зарегистрирован официально и они имеют постоянную регистрацию по месту обращения за материальной помощью. Кроме того, они должны быть студентами очной формы обучения.

    Заявление на выплату необходимо подать в органы социальной защиты. Заполняют документ сотрудники интерната, если сирота находится там. Если ребенок находится в приемной семье, заявление он подает самостоятельно. Обратиться за выплатой необходимо в течение полугода после совершеннолетия. Пакет документов зависит от региона и от того, кто именно подает заявление – сирота или сотрудник спецучреждения.

    Порядок обращения за выплатами следует искать в специальном региональном нормативном акте.

    Решение о назначении выплат принимается в течение десяти рабочих дней. в течение пяти дней после заявителя уведомляют о принятом решении.

    Пособия выплачиваются на весь период до совершеннолетия ребенка. При поступлении в учебное заведение выплаты положены с 18 до 23 лет или на весь период обучения сироты.

    На федеральные выплаты могут рассчитывать усыновители, опекуны, приемные родители и попечители ребенка. Государство предоставляет им единовременную выплату после принятия ребенка в семью. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в 2021 году выплачивается в размере 18 886, 32 рубля.

    При усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, в 2021 году пособие составит 144 306,88 рубля.

    Опекуны также имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет в размере 40% от среднего заработка. Оформить выплаты можно в органах соцзащиты или МФЦ. Решение о выплатах принимают в течение десяти рабочих дней с момента заявления.

    О льготах, которые положены сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мы расскажем в наших следующих материалах.

    За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 326-ФЗ)

    1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение положений настоящего Федерального закона в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с законодательством Российской Федерации.

    2. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые с нарушением настоящего Федерального закона, ограничивающие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке. (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 315-ФЗ)

    3. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами федеральных органов государственной власти своих обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Численность детей без попечения родителей и сирот в России сократилась

    6 марта в ходе рабочего визита в Хабаровский край Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева приняла участие в окружном совещании руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

    1. Усыновление /удочерение.
    2. Опека детейсирот (0–14 лет).
    3. Попечительство сирот (14–18 лет).
    4. Приемная семья . Способ подразумевает заключение договора с опекунской службой. Такой семье от государства полагается денежное вознаграждение и выплаты.
    5. Патронажная семья. Такая модель используется временно, т. е. пока ребенок не вернется в семью.
    6. Деревня SOS . Представляет собой объединение из 10–15 семей. В каждой живет от 5 до 7 малышей. В штате – SOS-мамы и папы и те, кто им помогает (педагоги, специалисты, обеспечивающие работу коммуникаций, бухгалтерия, охрана). На территории РФ всего шесть таких деревень.

    В РФ действует система под названием банк данных детей сирот. Сюда заносятся сведения о несовершеннолетних лицах, оставшихся без родителей или их попечения. Статистика детей сирот за 2021 год демонстрирует сокращение их количества в БД. В марте их было 56 994 человек.

    Государство прикладывает все усилия, чтобы адаптация сирот в социальных учреждениях проходила безболезненно.

    При помощи педагогов они учатся активно взаимодействовать с окружающим миром, усваивать нормы и ценности общества.

    Только 10% выходцев из детских домов способно самостоятельно адаптироваться к жизни среди людей. Поэтому меры господдержки нацелены на повышение социализации детей сирот.

    На самом деле дети с синдромом Дауна в детских домах есть. Да, есть тенденция, что детей с заболеванием стали забирать, но это не является повсеместным.

    Мы работаем во Владимирской области в этом направлении, и сейчас у нас, по-моему, 8 детей, но пока еще мы не решили эту проблему, и я уверен, что в других субъектах такая же ситуация. Да, стали брать.

    Потому что стали рассказывать много об этих детишках, о том, что возможно их воспитывать в семье.

    Но нужно понимать, что это снижение – не только история про то, что детей очень хорошо стали брать в семьи, а намного более сложная и комплексная. Бессмысленно отрицать, что ситуация семейного устройства изменилась с 2021 года к лучшему.

    Кроме того, можно сказать, что у нас появились в регионах отдельные (к сожалению, не на территории всей страны) инициативы – либо на уровне государства, либо на уровне НКО – по работе с кровной семьей.

    Поэтому частично количество сирот уменьшилось из-за того, что где-то начали усердно работать, но не везде.

    Да, ситуацию мы переломили в какой-то мере. Но сейчас идет наезд на приемных родителей, я считаю, что это нечестно, потому что когда «закон Димы Яковлева» придумывали, они сразу обратились за помощью к родительскому сообществу, и родители спасли ситуацию, на самом деле спасли.

    А теперь практически повсеместно их стали обвинять в том, что они преступники.

    Есть проблемы, есть безответственные приемные родители, но их не так много, потому что у нас в биологической семье, где родные дети, возникает больше преступлений, чем в приемных, потому что в приемных все-таки контролируют.

    Предусматриваются действия организационного и правового характера, направленные на решение проблем, связанных с созданием условий для предоставления жилья детям-сиротам. Планируется, в частности, совершенствование законодательства в части расширения форм и механизмов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.

    Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации, осуществляемым за счёт средств регионального бюджета.

    Аналитический материал появился в ходе работы над информационным порталом «Если быть точным», разрабатываемым к 2021 году БФ «Нужна помощь» при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина в рамках программы «Эффективная филантропия».

    Рубин также замечает, что в Самаре за последнее время исчезли все детские дома. На самом деле их просто переименовали в центры комплексной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, добавляет он.

    Сироты дети сироты численность на 2021 год рф

    Ну и зачем? Зарабатываю я достаточно, к тому же есть родители, которые готовы помогать.

    Тем более отношение к одиноким мамам сегодня не такое, как в советское время, когда они были чуть ли не изгоями, — рассуждает Света.

    — Коллеги, конечно, за моей спиной шушукаются, им ужасно интересно, кто отец ребенка и что будет дальше.«Я начну, наверное, с общей статистики, с каким полем все-таки мы имеем дело.

    Рекомендуем прочесть: Как запонить посыльный пакет

    1. право получения жилищного объекта в личную собственность родителей;
    2. покупка продуктов в специальных льготных магазинах.
    3. начисление членам семьи, осуществляющим попечительскую деятельность, общего трудового стажа за все годы ухода за ребенком;
    4. выплаты, эквивалентные трем минимальным заработкам на каждого усыновленного малыша;
    1. возмещение части стоимости коммунальных услуг;
    2. покупку продуктов питания и непродовольственных товаров первой необходимости со скидкой;
    1. справка с места работы другого супруга, о том, что он не получал этих денежных средств.
    2. копии документации, подтверждающие законность усыновления (договор усыновления, справка о смерти родителей, копия постановления суда о лишении прав настоящих родителей);
    3. заявление;
    4. свидетельство об усыновлении (удочерении);
    5. паспорт гражданина РФ;
    • Получить решение органов опеки об усыновлении (удочерении).
    • Обратиться в органы опеки по месту жительства приемной семьи с просьбой и заявлением.
    • Подготовить пакет документов, свидетельствующих об усыновлении.
    • Получить единовременную выплату.

    За каждой цифрой – жизнь, которую мы с вами в силах изменить к лучшему». Карта постоянно обновляется. Число видеоанкет, созданных и размещенных в базе фонда «Измени одну жизнь», добавляется к числу, указанному на карте в каждом регионе. «Что касается ребят, устроенных в семьи: как только мы получаем данные о том, что ребенок нашел родителей, мы закрываем его анкету для просмотра.

    6 марта в ходе рабочего визита в Хабаровский край Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева приняла участие в окружном совещании руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

    Государство прикладывает все усилия, чтобы адаптация сирот в социальных учреждениях проходила безболезненно.

    При помощи педагогов они учатся активно взаимодействовать с окружающим миром, усваивать нормы и ценности общества.

    Только 10% выходцев из детских домов способно самостоятельно адаптироваться к жизни среди людей. Поэтому меры господдержки нацелены на повышение социализации детей сирот.

    Раз в год детям сиротам выплачивается пособие на покупку книг и иных расходных материалов. Его размер равен трем стипендиям учебного заведения. Студенты вправе получить деньги наличными на покупку обуви или одежды. Детям сиротам полагается:

    Закон предполагает государственное обеспечение детей сирот. Обучение, питание, проживание и выплата стипендии осуществляется из регионального бюджета. Размер стипендии у сирот в 1,5 раза больше, чем у обычных студентов. Причем на ее выплату не влияют оценки на сессии.

    ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» реализует научно-исследовательские работы, направленные на развитие системы ранней профилактики асоциального поведения обучающихся, на формирование эффективных методов и технологий профилактической работы.

    Эту информацию изданию подтвердили сразу несколько источников в руководстве Госдумы и администрации президента.

    В 2021 году с 87,3% до 89,02% увеличилась доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общего числа детей-сирот в регионе.

    В борьбе с ними парламентарии уже начали обсуждать закон, который запретил бы любую оплату усыновления и опекунства.

    (далее –законопроект). Законопроектом предусматривается распространение действия пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального Закона № 44-ФЗ на организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещаются дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор в соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации.

    Как только мы начнем заниматься этой проблемой, в поле нашего зрения попадет и тема насилия в семьях, и она станет более видимой. Это постепенный путь к тому, чтобы тоньше настраивались государственные инструменты помощи детям и семьям.

    Потому что сегодня это заслуга большого количества приемных семей, которые в последние годы начали брать детей, и отдельных регионов, которые начали устраивать у себя некоторую систему профилактики.

    Это пока еще не заслуга хорошо выстроенной и хорошо работающей государственной модели помощи.

    В декабре 2021 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

    Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

    В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

    Этот детский дом работал по семейному типу. Но внезапно его решили ликвидировать, а детей перевезти в другой детский дом, большой и современный. В 2021 году по инициативе Минздравсоцразвития России был создан фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Отчасти поэтому сокращается доля детей, родившихся в не зарегистрированном браке (в 2021 году — 23,0 процента, в 2021 году — 23,8 процента; в 2021 году — 24,6 процента). Около половины детей, рожденных вне брака, добровольно признаются отцами — их рождения регистрируются на основании совместного заявления родителей, не являющихся законными супругами.

    Государство призвано защищать права несовершеннолетних граждан. Наиболее действенный инструмент – профилактика появления социальных сирот. Она включает предоставление семьям разнообразно помощи, устранение риска неблагополучия. Виды профилактики:

    Если не подать вовремя заявление и документы, органы социальной службы имеет право отказать.Размер таких выплат зависит от субъекта РФ, числа несовершеннолетних на патронаже, срока действия договора.

    Касательно оплаты услуг воспитания вознаграждение составляет порядка 40% от среднего заработка за последний год работы родителя и не может быть менее 3 МРОТ, установленного в регионе проживания семьи.

    С уважением, Ваха.Эту информацию изданию подтвердили сразу несколько источников в руководстве Госдумы и администрации президента. В 2021 году с 87,3% до 89,02% увеличилась доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общего числа детей-сирот в регионе.

    В Российской Федерации права детей, лишившихся родительского попечения, в части обеспечения их жильем регулируются законодательно, в том числе следующими законами:

    • ст. 155.3 Семейного кодекса РФ;
    • ст. ст. 98.1, 109.1 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ);
    • Федеральный закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Закон № 159-ФЗ) и др.

    Обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам возлагается на органы исполнительной власти субъекта РФ по месту жительства

    ребенка.

    В соответствии со ст. 34 ГК РФ органами исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими полномочия по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, являются органы опеки и попечительства.

    Регионы самостоятельно разрабатывают нормативно-правовые акты, регулирующие порядок работы с указанной категорией граждан и устанавливающие перечни документов, необходимых для реализации права детей-сирот на жилье.

    Квартиры, предназначенные для детей-сирот, выделяются из специализированного жилищного фонда местной администрации. При этом предоставляются не просто объекты недвижимости, а квартиры, соответствующие определенным требованиям. Вот самые основные из них:

    • жилое помещение должно быть обособленным и полноценным, заселение его по типу коммунальной квартиры или общежития недопустимо;
    • полное соответствие установленным санитарным нормам, оборудование всеми необходимыми инженерными коммуникациями;
    • выдача квартир осуществляется в регионе по месту проживания.

    Квартира в обязательном порядке должна иметь нормативную площадь, параметры которой зависят от общего количества проживающих. Сегодня установлены следующие показатели:

    • 36 м2 на 1 человека;
    • 42 м2 на двоих;
    • 42 м2 + 12 м2 на каждого третьего и последующего.

    Чтобы получить подобное соответствующее требованиям жилье, необходимо подготовить определенный пакет документов.

    Если вы столкнулись со сложностями и нужна бесплатная юридическая консультация в разъяснении вашего конкретного случая, позвоните по любому бесплатному номеру или оставьте заявку на сайте. Москва и область:+7

    Санкт-Петербург и область:+7

    Федеральный номер:+7

    Предоставление жилья детям сиротам, как форма государственной поддержки, регулируется следующими законами и положениями:

    • Жилищный Кодекс РФ — ст.109;
    • ФЗ 159 ст.8;
    • ФЗ 267.

    Это особые, принятые на официальном уровне нормативные акты, в которых отражается порядок получения квартир детьми-сиротами. Прежде чем подробно писать, какие квартиры предоставляются и на каких условиях, стоит отметить, кто может быть признан сиротой.

    Официально понятие прописано в No 159-ФЗ. Здесь указано, что сиротами могут признать несовершеннолетних, если их родители:

    • по какой-то причине отсутствуют;
    • лишены родительских прав;
    • отказываются забирать детей из воспитательных и медицинских учреждений;
    • уклоняются от своих прямых обязанностей, связанных с защитой и воспитанием детей;
    • отбывают наказание в СИЗО;
    • официально объявлены умершими;
    • считаются без вести пропавшими;
    • находится в лечебных и реабилитационных учреждениях;
    • признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
    • не в состоянии воспитать детей в иных предусмотренных законом случаях.

    Важно. Все перечисленные выше категории лиц могут получить собственное жилье до 23 лет. Но при условии, что родители был потеряны до 18 лет.

    Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (ст. 8 Закона № 159-ФЗ):

    • по достижении ими возраста 18 лет;
    • в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (например, при вступлении в брак);
    • по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения;
    • по окончании прохождения военной службы по призыву;
    • по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях;
    • в иных случаях до достижения совершеннолетия, предусмотренных законодательством субъектов РФ.

    Законом предусмотрено, что жилые помещения детям-сиротам предоставляются из специализированного жилищного фонда.

    Предоставляться могут исключительно благоустроенные жилые помещения.

    При предоставлении таких жилых помещений с детьми-сиротами заключаются договоры найма специализированных жилых помещений.

    Подробнее

    Специализированные жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам найма, не подлежат отчуждению или передаче в аренду, наем (п. 3 ст. 92 ЖК РФ).

    Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет.

    По решению органа исполнительной власти субъекта РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый 5-летний срок неоднократно.

    По решению органа исполнительной власти субъекта РФ жилое помещение может быть исключено из специализированного жилищного фонда. В этом случае с нанимателями заключается договор социального найма.

    Подробнее

    Действующим законодательством не допускается замена предоставления жилья из специализированного фонда иными формами (способами) решения жилищной проблемы детей-сирот (например, предоставлением им субсидии на приобретение или строительство жилого помещения и т.д.) (Вопрос 7 Информации Минюста России от 20.07.2015).

    Жилые помещения детям-сиротам предоставляются однократно.

    Жилищный кодекс Российской Федерации регламентирует вопросы, касающиеся проживания граждан, их прав и обязанностей относительно места жительства. В ЖК РФ указаны все возможные варианты пользования помещением, включая аренду специализированного жилого помещения.
    Что такое специализированное жилое помещение? Это жилплощадь, предоставляемая лицу, которое не имеет места проживания в определённом регионе, в аренду. На подобное жильё могут претендовать:

    • студенты, обучающиеся в другом городе на бюджете, — им предоставляется комната в общежитии;
    • специалисты, работающие на государственной службе;
    • жители многоквартирных домов, которые находятся на капремонте или реконструкции;
    • граждане, временно нуждающиеся в жилье из-за того, что их дом был повреждён в результате чрезвычайной ситуации;
    • беженцы и вынужденные переселенцы;
    • некоторые социальные категории, нуждающиеся в защите государства, например дети-сироты.

    Отличительной чертой специализированного жилищного фонда является то, что помещения принадлежат государству или органам местного самоуправления. За выделением квартиры или комнаты гражданину следует обращаться в местную администрацию.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *