ФЗ о прокуратуре РФ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ о прокуратуре РФ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Раздел 1 — Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10);
  • Раздел 2 — Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20);
  • Раздел 3 — Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34);
  • Раздел 4 — Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39);
  • Раздел 5 — Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45);
  • Раздел 6 — Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50);
  • Раздел 7 — Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54).

В качестве дополнения, к основному тексту Федерального закона прилагаются следующие бухгалтерские документы, рассчитывающие размеры ежемесячных поощрений сотрудников:

  • Генеральной прокуратуры РФ;
  • Прокуратуры субъектов России;
  • Отдельных прокурорских систем городов и поселений.

В соответствии с регламентом статьи 1 изучаемого нормативного акта, основными функциями изучаемой структуры являются:

  • Надзор за исполнением регламента действующего законодательства иными государственными органами, а также юридическими и физическими лицами;
  • Контроль деятельности судебных приставов;
  • Контроль процессов судопроизводства;
  • Осуществление уголовного преследования;
  • Содействие правоохранительным органам в плане борьбы с преступностью.

Согласно актуальному тексту статьи 4 изучаемого Федерального закона, прокурорская система осуществляет свою деятельность вне зависимости от иных правоохранительных органов. Работники прокуратуры не уполномочены занимать должности в иных правовых учреждениях.

В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:

  • Ст. 21 — определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
  • Ст. 22 — определяет прямые полномочия прокурора, в частности:
    • При предъявлении соответствующего удостоверения — беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
    • Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
    • Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
  • Ст. 40 — устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.
  • В рамках установленных полномочий, работники прокуратуры вправе осуществлять проверку на выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, поступивших на юридическую экспертизу;
  • В случае выявления признаков коррупции прокуроры незамедлительно вносят протест или представление в соответствующий орган;
  • Требование об изменении нормативного акта, в котором обнаружены признаки коррупциогенной составляющей, должно быть рассмотрено не позднее чем через десять дней после его поступления в орган;
  • О результатах рассмотрения сообщается в прокуратуру. Однако подобное требование может быть обжаловано в том числе в судебном порядке;
  • Генеральный прокурор и другие работники по его представлению могут присутствовать на официальных заседаниях федеральных органов власти, органов МСУ, региональных органах власти, вносить соответствующие предложения;
  • Прокуратура в рамках возложенных на нее обязанностей координирует работу органов МВД и других органов, связанных с противопреступной деятельностью;
  • Прокуроры в соответствии с полномочиями, установленными назваными законом, могут быть стороной по делу в судебном разбирательстве для обеспечения законности в судебной системе власти;
  • Прокуроры могут опротестовывать незаконные решения судов;
  • Запрещено воздействовать на прокурора во время проведения проверки либо осуществления иной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Прокурор не обязан знакомить или обнародовать с результатами проверки до ее завершения.

Федеральным законом, принятым 7 марта 2021 года № 27-ФЗ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» были дополнительно установлены условия и сроки представления прокурору запрашиваемых сведений, документации.

Были усовершенствованы положения, затрагивающие прокурорские проверки, касающиеся:

  1. Соблюдения основных прав;
  2. Гарантий и свобод граждан и юридических лиц.

Статья 6 претерпела изменению в части установленных сроков:

  • В настоящее время вся необходимая документация, которая была запрошена в рамках осуществления соответствующей проверки, должна быть представлена в течение 3х рабочих дней;
  • Если вопрос касается проверки действующего закона, срок сокращается до двух дней;
  • Если запрашиваемая информация касается причинения вреда имуществу, природной окружающей среде, гражданам, государству, чрезвычайной ситуации, то сведения должны быть представлены в течении одних суток.

Статья 21 дополнена конкретизацией сроков. Теперь решение о проведении проверки должно быть доведено до проверяемого субъекта не позднее чем в день начала проверки. В таком решении в обязательном порядке должны быть указаны основания проведения проверки, ее основные цели и предмет проведения.

Названым Федеральным законом устанавливаются:

  • Конкретные сроки проведения проверок;
  • Возможность и основания их продления;
  • Случаи, когда проведение проверок законно и обосновано.

Нужен образец заполнения госпошлины за замену и выдачу водительского удостоверения? Он здесь.

Интересует торговый сбор с 1 июля 2021 года для населения? Смотрите далее.

Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является одним из основных законов, регулирующих сферу деятельности надзорных органов и одним из самых проработанных законов в нашей стране.

Федеральный закон является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Он обязателен для применения как работникам прокуратуры и прокурорам, так и лицам, которые являются субъектами прокурорского надзора.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Прокуратура России – это единая централизованная федеральная система органов, занимающихся надзором за соблюдением Конституции РФ и точным следованием законодательству.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» состоит из 7-ми разделов, которые включают в себя 54 статьи. Каждый пункт предназначен для регламентации нижеприведённых вопросов:

  • порядок выполнения предъявляемых прокурором требований;
  • правила аттестации работников прокуратуры;
  • последовательность проведения экспертизы нормативно-правовых актов с позиции
  • необходимости принятия антикоррупционных мер;
  • дисциплинарные взыскания;
  • утрата доверия и последующее увольнение;
  • перечень полномочий Генпрокурора;
  • способы поощрения сотрудников и т.д.

Федеральный закон о прокуратуре РФ (№ 2202-1) достаточно полно освещает всю организацию правоохранительных структур. Прокуратура России осуществляет надзорную деятельность следующих важных аспектов:

  • исполнение законов государственными органами (полиции, судебных приставов, а также учреждений, исполняющих наказание);
  • уголовное преследование;
  • соблюдение всех прав граждан;
  • координация деятельности органов правопорядка в борьбе с правонарушителями.

Благодаря этому ФЗ сотрудники прокуратуры опротестовывают решения и приговоры судов.

Организация деятельности ведомства прокуратуры и сотрудников осуществляется согласно Конституции, ФЗ (№ 2202-1), международными договорами.

С 2016 г. введено ограничение на проведение проверок (плановых) в отношении предпринимателей малого бизнеса. Однако в прошлом году было проведено 66% проверок, которые носили внеплановый характер.

Проверки:

  • Плановые
  • Внеплановые

В соответствии с ФЗ о прокуратуре от 1992 г. прокурор полномочен:

  1. Войти на территорию любой организации (коммерческой или некоммерческой).
  2. Воспользоваться услугами сотрудников для уточнения возникших вопросов.
  3. Потребовать от сотрудников организаций предоставления документов.
  4. Осуществлять контроль ревизионной деятельности организаций.
  5. Вызвать должных лиц для получения необходимой информации по делу.
  6. Поставить в известность соответствующую инстанцию. Такое происходит при вневедомственном нарушении.
Прокурор не может: Предприниматель обязан:
  • вмешиваться в оперативную деятельность компании;
  • исполнять требования прокуратуры в срок;
  • истребовать излишние материалы;
  • безвозмездно предоставлять требуемую информацию (справки, документы).
  • требовать документы, не относящиеся к делу.

ФЗ от 25 декабря 2018 г. о внесении изменений о защите прав юр. лиц и ИП при осуществлении контроля ввел с 12.01.2019 до конца 2020 г. запрет на проведение плановых контрольных проверок в сфере малого бизнеса.

Исключения:

  1. Данное ограничение не распространяется на субъекты, реализовывающие виды деятельности в социальной сфере, образовании, теплоснабжении, электроэнергетике, энергоснабжении.
  2. Контроль и проверка лиц, подвергшихся административной ответственности за совершение злостного нарушения. Обследования по некоторым видам государственного контроля на федеральном уровне.

Применение рассматриваемого ФЗ происходит при взаимодействии прокуратуры с другими органами. При осуществлении возложенных на них государством функций: проведение проверок, участие в суде и др.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 30.12.2020 N 493-ФЗ (ред. от 12.06.2021)

      «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

      «О рынке ценных бумаг»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

      «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Что изменится в Законе «О прокуратуре РФ»

    • Поручение Правительства РФ от 24.06.2021

      «О решениях по итогам совещания о развитии Северо-Кавказского федерального округа в Пятигорске»

    • Поручение Правительства РФ от 23.06.2021

      «О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.06.2021 N 1696-р

      «О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения»

    Федеральным законом, принятым 7 марта 2021 года № 27-ФЗ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» были дополнительно установлены условия и сроки представления прокурору запрашиваемых сведений, документации.

    Были усовершенствованы положения, затрагивающие прокурорские проверки, касающиеся:

    1. Соблюдения основных прав;
    2. Гарантий и свобод граждан и юридических лиц.

    Статья 6 претерпела изменению в части установленных сроков:

    • В настоящее время вся необходимая документация, которая была запрошена в рамках осуществления соответствующей проверки, должна быть представлена в течение 3х рабочих дней;
    • Если вопрос касается проверки действующего закона, срок сокращается до двух дней;
    • Если запрашиваемая информация касается причинения вреда имуществу, природной окружающей среде, гражданам, государству, чрезвычайной ситуации, то сведения должны быть представлены в течении одних суток.

    Статья 21 дополнена конкретизацией сроков. Теперь решение о проведении проверки должно быть доведено до проверяемого субъекта не позднее чем в день начала проверки. В таком решении в обязательном порядке должны быть указаны основания проведения проверки, ее основные цели и предмет проведения.

    Названым Федеральным законом устанавливаются:

    • Конкретные сроки проведения проверок;
    • Возможность и основания их продления;
    • Случаи, когда проведение проверок законно и обосновано.

    Нужен образец заполнения госпошлины за замену и выдачу водительского удостоверения? Он здесь.

    Интересует торговый сбор с 1 июля 2021 года для населения? Смотрите далее.

    Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является одним из основных законов, регулирующих сферу деятельности надзорных органов и одним из самых проработанных законов в нашей стране.

    Федеральный закон является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Он обязателен для применения как работникам прокуратуры и прокурорам, так и лицам, которые являются субъектами прокурорского надзора.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Прокуратура России – это единая централизованная федеральная система органов, занимающихся надзором за соблюдением Конституции РФ и точным следованием законодательству.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» состоит из 7-ми разделов, которые включают в себя 54 статьи. Каждый пункт предназначен для регламентации нижеприведённых вопросов:

    • порядок выполнения предъявляемых прокурором требований;
    • правила аттестации работников прокуратуры;
    • последовательность проведения экспертизы нормативно-правовых актов с позиции
    • необходимости принятия антикоррупционных мер;
    • дисциплинарные взыскания;
    • утрата доверия и последующее увольнение;
    • перечень полномочий Генпрокурора;
    • способы поощрения сотрудников и т.д.

    Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

    1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

    2. Органы прокуратуры:

    осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

    действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

    информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

    1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 171-ФЗ)

    2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

    В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

    2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

    2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

    2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации): (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

    информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки; (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

    информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

    1. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.

    3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

    1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

    2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

    Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

        «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

      • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

        «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

      • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

        «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

      • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

        «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

      • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

        «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

      • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

        «Об Акопове С.П.»

      • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

        «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

      • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

        «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

      • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

        «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

      • Информационные материалы
      • Социальные ролики
      • Наглядные материалы
      • Прокурор разъясняет
      • Порядок обращения граждан
      • График приема
      • Интернет приемная
      • Уведомления об экстремизме
      • Статусы уведомлений
      • Прямая линия для предпринимателей

    В нее входит ряд учреждений. Речь идет о таких:

    • Генпрокуратура РФ;
    • департаменты субъектов (городские, районные, областные);
    • организации образовательного и научного характера;
    • военные прокуратуры и другие специальные ведомства;
    • следственный комитет, включая специализированные направления.

    То есть система построена таким образом, чтобы охватить все уровни и направления прокурорской деятельности.

    Номер документа: 2202-I
    Дата принятия: 17/01/1992
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 18/02/1992
    Органы эмитенты: Парламент

    «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», 20 февраля 1992 года, №8, Ст. 366;

    «Российская газета», №39, 18 февраля 1992 года;

    «Собрание законодательства Российской Федерации», 20 ноября 1995 года, №47, Ст. 4472;

    «Российская газета», №229, 25 ноября 1995 года.

    Текущая редакция принята: 30/12/2020 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации № 540-ФЗ от 30/12/2020
    Вступила в силу с: 10/01/2021


    Редакция от 09/11/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О прокуратуре Российской Федерации № 367-ФЗ от 09/11/2020
    Вступила в силу с: 09/11/2020


    Редакция от 27/10/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 353-ФЗ от 27/10/2020
    Вступила в силу с: 07/11/2020


    Редакция от 31/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 268-ФЗ от 31/07/2020
    Вступила в силу с: 11/08/2020


    Редакция от 31/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной службы № 288-ФЗ от 31/07/2020
    Вступила в силу с: 11/08/2020


    Редакция от 06/02/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 40.1 и 43.5 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации № 15-ФЗ от 06/02/2020
    Вступила в силу с: 17/02/2020


    Редакция от 27/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного… № 487-ФЗ от 27/12/2019
    Вступила в силу с: 08/01/2020


    Редакция от 27/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 44.1 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации и статью… № 516-ФЗ от 27/12/2019
    Вступила в силу с: 08/01/2020


    Редакция от 01/10/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные… № 328-ФЗ от 01/10/2019
    Вступила в силу с: 01/01/2020


    Редакция от 16/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования… № 432-ФЗ от 16/12/2019
    Вступила в силу с: 27/12/2019


    Редакция от 26/07/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 43 и 44 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации № 205-ФЗ от 26/07/2019
    Вступила в силу с: 06/08/2019


    Редакция от 27/12/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 536-ФЗ от 27/12/2018
    Вступила в силу с: 08/01/2019


    Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования… № 337-ФЗ от 03/08/2018
    Вступила в силу с: 01/01/2019


    Редакция от 27/12/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации и статьи… № 506-ФЗ от 27/12/2018
    Вступила в силу с: 27/12/2018


    Редакция от 30/10/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 49 и 50 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации и статьи… № 374-ФЗ от 30/10/2018
    Вступила в силу с: 11/11/2018

    Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

    См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

    1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

    Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

    1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

    Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

    Генеральный прокурор

    Заместители Генерального прокурора

    О Генпрокуратуре России

    Международное сотрудничество

    Взаимодействие со СМИ

    Правовое просвещение

    Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:

    Раздел I. Общие положения

    Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

    Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

    Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

    Государственные обвинители могут выходить на пенсию при следующих условиях:

    1. Наступление пенсионного возраста. У прокурора пенсионный возраст наступает в 45 лет, при этом общий стаж работы на службе государственного обвинения должен превышать отметку в 12,5 лет.
    2. Выход на пенсию по выслуге лет. В прокуратуре выслугой лет считается 20 лет непрерывного стажа.
    3. При увольнении по причине ухудшения здоровья. В этом случае пенсионер получает выплаты по инвалидности до достижения им пенсионного возраста. С этого момента пенсия по инвалидности автоматически меняется на трудовую пенсию, но ее сумма не должна быть меньше выплат, получаемых по инвалидности.
    4. Поводом для получения выходного пособия может стать отставка или увольнения в связи с реформой. Предпенсионеры, которым до наступления законного трудового отпуска остается не более пяти лет, могут претендовать на досрочный выход на пенсию. Для этого нужно написать заявление в ПФ РФ с пояснением о том, что новых служебных назначений нет и получить должность в связи с реформой (или по другим объективным причинам) невозможно.
    5. Прокуроры с двадцатилетним стажем работы, продолжающие трудовую деятельность, могут претендовать на получение пенсионной надбавки в 50% от оклада с сохранением места работы.
    6. Пенсия по потере кормильца выплачивается семьям и иждивенцам прокурора, в случае его смерти. На основании ФЗ №173 от 17.12.2001 г. пункт 31 о потере кормильца-пенсионера, все зависимые от умершего прокурора лица получают 30% от суммы его пенсии. Несовершеннолетние иждивенцы будут получать пенсию по потере кормильца до совершеннолетия. Лицам пенсионного возраста и инвалидам выплаты полагаются пожизненно.

    Претендовать на пенсию государственных обвинителей могут только те специалисты, которые работают на следующих должностях:

    1. Генеральный прокурор и весь приближенный к нему состав.
    2. Глава управления.
    3. Начальник структурного подразделения, его заместители и советники.
    4. Военный прокурор.
    5. Криминалисты разной категории.
    6. Юристы.
    7. Следователь по особо важным делам.

    Остальные служащие, в чьих трудовых книжках не значится ни одна из вышеупомянутых должностей, претендовать на прокурорскую пенсию не имеют право, даже если являются сотрудниками прокуратуры или судебной системы. Например, секретари, уборщики, операторы ПК и прочее.

    Расчет прокурорской пенсии в 2021 году осуществляется по формуле: оклад работника, суммированный со всеми надбавками, умножается на коэффициент, положенный для представителей прокурорских должностей (80%). Сотрудники прокуратуры имеют право на должностную надбавку и надбавку за выслугу лет.

    Таблица 1. Коэффициент для расчета должностной надбавки в 2021 году сотрудникам прокуратуры

    Должность Размер коэффициента надбавки (в процентах)
    Советники
    Государственный 30
    Первого класса 27
    Второго класса 25
    Третьего класса 23
    Старший 21
    Без категории 20
    Младший 19
    Юристы
    Первого класса 18
    Второго класса 17
    Третьего класса 16
    Младший юридический состав 15

    Для того, чтобы самостоятельно рассчитать размер будущей пенсии не достаточно знать должность и оклад сотрудника прокуратуры. В этом вопросе большое значение имеет причина выхода на пенсию, общий стаж работы в обвинительной системе и на прокурорских должностях в частности.

    Помимо должностного коэффициента, бывшим работникам прокурорского состава полагается надбавка за непрерывный стаж работы.

    Таблица 2. Размер надбавок за выслугу лет

    Непрерывный срок работы в прокуратору Коэффициент (в процентах)
    5 лет и меньше 20
    От 5 до 10 лет 35
    От 10 до 15 лет 45
    От 15 до 20 лет 55
    Больше 20 лет 70

    Помимо этого прокуроры имеют надбавки за различные достижения:

    • защиты ученой степени — надбавка в размере 5% от оклада (60 000*5% = 3000 рублей);

    До 2021 года военные прокуроры уходили со своего поста на заслуженный отдых по достижению пенсионного возраста в статусе военных пенсионеров. Им были положены все льготы и надбавки, полагающиеся военнослужащим.

    Следует отметить, что военная пенсия существенно ниже прокурорской!

    В 2021 году в связи с государственной реорганизацией военные прокуроры и следователи были включены в структуру генеральной прокуратуры и следственного комитета, это событие приравняло права военных прокуроров и следователей к правам их гражданских коллег. Важным отличием расчета пенсии военного обвинителя является тот факт, что его оклад зависит от повышения звания и воинских заслуг. Военный руководительский состав может уйти на пенсию по выслуге лет, имея за спиной не менее 20 лет стажа. Размер пенсии будет рассчитана следующим образом: 54% от оклада + 3% за каждый год, превышающий двадцать лет.

    ФЗ «О прокуратуре РФ»: последняя редакция 2021 года

    Федеральный закон №385 от 2015 года «О приостановлении действия…» установил мораторий на повышение пенсионных выплат для тех лиц, кто вышел на заслуженный отдых и продолжает трудиться. Эти граждане не утрачивают право на пособия, при этом увеличение размера каждый год не происходит.

    Данное правило распространяется и на прокуроров. Гражданин сможет получить повышенную пенсию после того, как будут расторгнуты трудовые отношения. Процедура перерасчета производится в течение 3 месяцев с момента увольнения.

    К примеру, Иванов уволился из органов прокуратуры в январе 2021 года и сразу направил сведения об этом в отделение ПФР. С февраля Иванову должны начисляться выплаты с учетом всех проведенных индексаций. Однако сотрудники пенсионного органа не успели произвести все необходимые расчеты к этому времени.

    В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится проект закона, который предусматривает повышение пенсионных выплат для сотрудников прокуратуры. По этой причине представители СМИ развили глобальную проблему, сообщая о том, что планируется увеличить размер обеспечения таких граждан в несколько раз.

    На деле ситуация обстоит иначе. Выводы журналистов не имеют обоснований. По факту Правительство страны предложило увеличить размер обеспечения прокурорам в отставке на 12% в 2021 году.

    На практике можно встретить и такую величину выплат, так как сумма имеет зависимость от выслуги и величины зарплаты за время осуществления трудовой деятельности.

    В настоящее время указанный проект закона еще не утвержден.

    Пенсия прокурорам в 2021 году начисляется при использовании нижеприведенной формулы.

    • П – величина пенсионной выплаты;
    • О – размер оклада;
    • Н – прибавки к пособию;
    • К – коэффициент, исходя из которого определяется величина пенсии.

    В 2021 году применяется данный коэффициент в размере 80%. Надбавки данной категории граждан связываются с выслугой лет.

    • Прокурор Хакасии организовал проверку по вопиющему случаю
    • Как «золотые» прокуроры не уберегли свою честь
    • Прокуратура Хакасии разъяснила, чем чревато участие в митингах и пикетах
    • Прокуратура усмотрела нарушения в деятельности молочного предприятия из Ширинского района
    • Коммерческий прокурор под крышей ФСБ: как разваливают дело о многомиллионных взятках
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство Международной ассоциации прокуроров в России
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ

    На протяжении ряда лет не производилось повышение пенсии работникам прокуратуры. Спецзакон регламентирует повышение пенсий для всех категорий. В пояснительной записке к законопроекту разъяснено, что в денежном эквиваленте сумма увеличения составит от 6 до 7 тыс. руб. По другим данным эти суммы составляют от 1,5 до 2,8 тыс. руб. Средний размер пенсии прокурорского работника будет увеличен в 2021 году на 4%. Это коснется и следователей.

    Повышение пенсионного возраста – ваш личный инвестиционный шанс

    Эрнест Валеев (партия «Единая Россия») является заместителем председателя комитета курирующего безопасность и противодействие коррупции, сказал о существующем перекосе в индексации пенсий военнослужащих и прокурорских работников. По его словам, принятие решения гарантирует ежегодную индексацию выплат работникам прокуратуры, их семей. Финансы на выплаты предварительно заложены в бюджете страны.

    Для работников этой категории выплачивается 50% надбавка от суммы пенсии, если он не уходит в отставку, также имеет 20 лет документально подтвержденного стажа.

    Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2021 г. N 202 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 2000; 1996, N 10, ст. 939; 2000, N 14, ст. 1487; 2004, N 7, ст. 521; 2005, N 45, ст. 4617; 2006, N 44, ст. 4595; 2008, N 22, ст. 2579; N 31, ст. 3737; 2011, N 51, ст. 7526; 2014, N 41, ст. 5537; 2015, N 2, ст. 475; N 33, ст. 4824; 2021, N 2, ст. 368; 2021, N 30, ст. 4729).

    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Сотрудник прокуратуры имеет право на определенные привилегии, разделяемые в зависимости от направленности на группы:

    • жилищные;
    • трудовые;
    • пенсионные;
    • иные (медицинские, транспортные, социальные).

    Указанные преференции закреплены законодательно в ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации».

    Федеральный закон от 21.07.1998 № 117-ФЗ О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов
    Федеральный закон от 17.01.1991 № 2202-1 О прокуратуре Российской Федерации

    Ошибка: Семья прокурора, погибшего после увольнения со службы по причине ДТП, претендует на компенсацию от ведомства.

    Комментарий: Компенсация выплачивается членам семьи погибшего прокурора только в том случае, если смерть наступила по причинам, связанным с исполнением служебных обязанностей (в прошлом или в настоящий момент).

    Вопрос №1: Может ли семья погибшего в период выполнения служебных обязанностей сотрудника прокуратуры претендовать на получение квартиры? Право на жилье имелось до момента его смерти.

    Ответ: Да, за членами семьи погибшего прокурора сохраняется право на получение благоустроенной квартиры. Основания и условия остаются теми же, что имели место на дату кончины прокурора.

    Вопрос №2: В каком размере выплачивается денежное довольствие прокурорскому работнику, выполняющему обязанности по другой должности?

    Ответ: Денежное довольствие будет выплачено, исходя из оклада той должности, которую заменяет сотрудник органов прокуратуры.

    1. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
    2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
    3. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
    4. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
    5. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.

    Доплата, связанная с особыми условиями, равна 50% от должностного оклада.

    Она назначается руководителем учреждения на срок до одного года и учитывает такие показатели:

    1. степень квалификации и инициативности;
    2. интенсивность труда;
    3. важность данного участка работы;
    4. уровень ее сложности;
    5. качество и оперативность выполнения.

    Госдума приняла законы, касающиеся судей, прокуроров, чиновников и водителей

    О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 31 июля 2020 года)

    Раздел III. Прокурорский надзор (статьи с 21 по 54)

    Прокуратура – это один из центральных органов государственной власти.

    В задачи органа входит выявление, возбуждение и обвинение различных правонарушений.

    Человек, который имеет высшее юридическое образование и уполномочен быть представителем обвинения, называется прокурором.

    Эта профессия является одной из самых опасных. Она часто связана с коррупционными делами (их раскрытием), расследованием дел, связанных с превышением полномочий государственными лицами. Большую часть времени прокурор проводит за рабочим столом в кабинете.

    Выезжает на места только в том случае, если необходимо собрать материалы дела. Одним из главных требований к специалисту является знание российского законодательства.

    Масштабной редакции в 2019 г. подвергся текст ст. 49 закона, где были введены корректировки в соответствии с обновленным перечнем сотрудников военной прокуратуры, установленным ФЗ №4468-1, в связи с особыми условиями начисления пенсии. В эти категории включены (ФЗ-536):

    Согласно п. 1 обновленной редакции статьи, на перечисленные категории служащих распространяются социальные и медицинские гарантии, положенные военнослужащим, где пенсионные выплаты рассчитываются в соответствии с ФЗ №4468-1.

    Текстом ФЗ №374 дополнен п. 3.4 ст. 49 Закона, касающийся подразделений и ведомств, ответственных за распределение жилищных субсидий и гарантий военнослужащим. В 2019 году обеспечивать служащих жилыми помещениями уполномочены:

    • Министерство Обороны РФ;
    • Федеральная служба войск национальной гвардии;
    • ФСБ РФ;
    • федеральные органы исполнительной власти;
    • иные военные подразделения.

    Порядок реализации жилищных гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется локальными нормативными актами в соответствии с юрисдикцией уполномоченного органа.

    На основании обновленной редакции закона п. 3.5, касающийся обеспечения военнослужащих жилыми помещениями на территории военных формирований, утратил силу и упразднен ФЗ №374 от 30 октября 2018 года.

    Деятельность прокуратуры: суть закона, права и обязанности сотрудников

    В нее входит ряд учреждений. Речь идет о таких:

    • Генпрокуратура РФ;
    • департаменты субъектов (городские, районные, областные);
    • организации образовательного и научного характера;
    • военные прокуратуры и другие специальные ведомства;
    • следственный комитет, включая специализированные направления.

    То есть система построена таким образом, чтобы охватить все уровни и направления прокурорской деятельности.

    Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

    См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

    1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

    Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

    1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

    Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

    Генеральный прокурор

    Заместители Генерального прокурора

    О Генпрокуратуре России

    Международное сотрудничество

    Взаимодействие со СМИ

    Правовое просвещение

    Генеральная прокуратура
    Российской Федерации

    Генеральная прокуратура
    Российской Федерации

    Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:

    Раздел I. Общие положения

    Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

    Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

    Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

    Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

    На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

    1. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
    2. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
    3. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
    4. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
    5. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
    Номер документа: 2202-I
    Дата принятия: 17/01/1992
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 18/02/1992
    Органы эмитенты: Парламент

    «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», 20 февраля 1992 года, №8, Ст. 366;

    «Российская газета», №39, 18 февраля 1992 года;

    «Собрание законодательства Российской Федерации», 20 ноября 1995 года, №47, Ст. 4472;

    «Российская газета», №229, 25 ноября 1995 года.

    Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

    Данный законодательный документ направлен на обеспечение верховенства закона, а также единства и укрепления законности в вопросах защиты прав и свобод граждан. В своей структуре ФЗ «О прокуратуре РФ» содержит 7 разделов и 54 статьи. Раздел I Общие положения дает определение Прокуратуре РФ, как централизованной системе надзора, стоящей на страже законных интересов общества. Статьями 3-4 определены правовые основы и принципы деятельности органа, исходя из которых сотрудники прокуратуры должны быть независимы и осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством. Недопустимо вмешательство в работу органов прокуратуры, а также законные требования прокурора являются обязательными, что зафиксировано в статьях 5-6 Закона.

    Система и организация Прокуратуры РФ осуществляется согласно статьям 11-20.1 Федерального закона, в них прописаны система органов, а также порядок назначения прокуроров на должность, их полномочия. Особого внимания заслуживает раздел III законодательного документа, где раскрывается основа деятельности сотрудников прокуратуры. Проверки соблюдения и исполнения законов проводятся органами прокуратуры на основании поступившей информации о фактах нарушения закона. Раздел 3 закона включает в себя 4 главы:

    • глава 1. Надзор за исполнением законов
    • глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
    • глава 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, а также, дознание и предварительное следствие
    • глава 4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание.

    Каждая из глав определяет предмет надзора, полномочия органов прокуратуры, а также меры воздействия, которые могут быть предприняты для устранения нарушения действующего законодательства. Так, органом прокуратуры может быть принесен протест на действия органов или должностных лиц, внесено представление об устранении нарушений закона, вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении или направлено предостережение о недопустимости нарушении закона.

    Статьями 35-39 Закона определены вопросы участия прокурора в рассмотрении дел судами, в том числе, порядок опротестования судебных решений и возможность отзыва таких протестов. Раздел V является самым большим фрагментом законодательного документа, он освещает вопросы кадров органов прокуратуры. Статьями регламентируется порядок приема сотрудников на работу, определяются требования к лицам, назначаемым на должность прокурора, а также формы дисциплинарной ответственности, причины увольнения и порядок применения взысканий, привлечения к административной и уголовной ответственности. Разделы VI-VII раскрывают особенности организации деятельности военной прокуратуры, а также иные вопросы в деятельности прокуратуры Российской Федерации. Федеральный закон о прокуратуре скачать полностью можно на нашем сайте совершенно бесплатно.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *