Изменения в ПДД с 1 ноября 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в ПДД с 1 ноября 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Изменения ПДД с августа 2021 года — 15/06/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  • Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020

Новые правила ГИБДД с ноября 2021

  • Изменения ПДД с июня 2019 года — 27/12/2018
  • Изменения ПДД с января 2019 года — 27/12/2018
  • Страховой омбудсмен заработает в России с 9 января 2019 года — 27/12/2018
  • Сдача ПДД при замене прав с 1 января 2019 года: последние новости — 27/12/2018
  • Штраф за опасное вождение перенесли на 2019 год — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019

Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 февраля 2021

Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2021 год. Перенос связан с эпидемией коронавируса в России.

Согласно документу, применение оснований для отказа во внесении изменений в конструкцию транспортного средства в связи с отсутствием заключения и протокола в реестре заключений перенесено на 1 февраля 2021 года.

Каждый год в ГИБДД регистрируется более 200 000 изменений в конструкцию транспортных средств, перенос срока позволит избежать дополнительной организационной и финансовой нагрузки на заявителей, считают в Минэкономразвития.

Тарифы «Платона» с 1 февраля 2021

С 1 февраля 2021 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков. Прогнозируемый размер индексации тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2021 года составит 11 коп. То есть, с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,31 руб. за километр.

Фактическое значение тарифа будет установлено в период с 10 по 20 января 2021 года, после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020 год.

Пока изменений нет.

Новые штрафы ГИБДД с 1 июня 2021

МВД России подготовлен проект Постановления Правительства России, который вносит очередные изменения в ПДД. Согласно документу, для водителей хотят увеличить перечень причин, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В связи с этим, изменения вносятся в «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (является приложением к ПДД).

Согласно документу, эксплуатация транспортного средства будет запрещена при выявлении следующих неисправностей:

  • подтекание тормозной жидкости, топлива, жидкости ГУРа и других жидкостей;
  • наличие коррозии на деталях тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • неисправность АБС;
  • установка нештатных ламп и фар (в т.ч. ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • отсутствие противосолнечных штрафов;
  • светопропускание лобового и боковых стёкол менее 70% (для бронированных стёкол – менее 60%);
  • наличие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя;
  • установлены шипованные шины с июня по август или летние шины с декабря по февраль;
  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления колеса;
  • отсутствие предусмотренной заводом-изготовителем подушки безопасности;
  • горит лампа неисправности двигателя (Check Engine);
  • имеются видимые разрушения проводки;
  • установлены устройства, выступающие за передний бампер;
  • установлены устройства, позволяющие скрыть или видоизменить госномер.

Напомним, за данные нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности.

Как говорится в пояснительной записке, целью поправок является приведение ПДД в соответствие с действующими нормами Технического регламента Таможенного союза.

Проект поправок размещен для общественного обсуждения. В случае утверждения данных поправок, они вступят в силу с 1 июня 2021 года.

P.S. Здесь приведён перечень только наиболее интересных нарушений.

Как изменится жизнь водителей в 2021: знаки, штрафы, покупка машин

Обжалование штрафов ГИБДД с 1 сентября 2021

С 1 сентября 2020 года должен вступить в силу упрощённый механизм обжалования штрафов ГИБДД. Поправки, которые упрощают порядок обжалования штрафов за нарушения ПДД, зафиксированных камерами ГИБДД, рассматривают в Госдуме.

После принятия данных поправок водители смогут дистанционно подавать жалобы на ошибочные штрафы через Портал госуслуг. Это избавит их от необходимости лично обращаться в уполномоченные органы и сделает процедуру обращения более доступной, поскольку водителю иногда проще оплатить штраф, чем тратить свое время на заполнение бумаг в подразделении.

В соответствии с поправками, электронную жалобу можно будет направить в ГИБДД или в суд (если у суда будет техническая возможность ее принять). Ответ о решении по жалобе придет также через портал Госуслуг в течение 3 дней после вынесения данного решения.

Как ожидается, изменения в законодательстве существенно упростят порядок обжалования, сократят материальные и временные издержки. В случае утверждения данных поправок, они вступят в законную силу с 1 сентября 2021 года, говорится в тексте документа.

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.

В 2021 году, как и почти каждый год ожидаются изменения в ПДД. Часть изменений уже вступили или скоро вступят в силу, а остальная часть начиная с нового года. Ниже мы рассмотрим основные изменения, касательно новых штрафов, повышение лимита ответственности за ДТП, а также упрощение ряда процедур. Конечно, от некоторых изменений кому-то станет плохо от увиденной информации, но будут и положительные изменения, которые упростят жизнь водителей или сделают более справедливым ряд норм ПДД.

Да-да, наконец-то вопрос с теми, кто паркуется на газонах и тем самым уничтожает растительность и портит вид двора хоть как то решится. Так, за мойку своего автомобиля на зеленой территории двора будет наказываться штрафом в размере от 1 до 2 тысяч рублей. Далее, будут штрафовать водителей на сумму от 1,5 до 4 тысяч рублей за остановку/стоянку, а равно и проезд по территории с зелеными насаждениями (газон, цветы и т.д.). Однако, если такой проезд по зеленой территории зафиксируют камеры (специализированные или с помощью телефона гражданами) штраф будет равен 2 тысячам рублей.

Если водитель остановился или же проехал по территории детских или спортивных площадок — штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей. Такое же нарушение, но зафиксированное при помощи автоматической фиксации — 2,5 тысячи руб.

Проблема автохлама (брошенного автомобиля) часто встречается в России. Частично проблему решат при помощи штрафных санкций. За брошенный автомобиль без надобности хозяину придется заплатить штраф от 1 до 3 рублей. В зависимости от обстоятельств дела, за автохам могут дать и предупреждение (на усмотрение инспектора). Данная норма еще не до конца проработана, однако уже существует определение автохлама — это транспортное средство, у которого отсутствуют 1 или же несколько деталей, которые предусмотрены конструкцией и заводом-изготовителем, а именно:

  • Пробка топливного бака
  • Стекла
  • Внешние световые приборы
  • Дверь
  • Капот
  • Замок двери
  • Колеса

Важно!

Также к этому перечню подпадает и частично или полностью сгоревшее авто

Данный перечень будет дополнен, но пока это выглядит так, Также, будет проработан вопрос о том, с какого момента автомобиль считается брошенным, чтобы он попал под категорию автохлама и к нему можно было бы применить санкции.

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

С 2021 года штраф за отказ от медицинского освидетельствования будет наказываться как и раньше — 30 тыс руб и запрет на управление ТС от 1,5 до 2 лет. Однако в кодекс об административных правонарушений вводится новая часть, являющаяся отягчающей — если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования и при этом в автомобиле находится несовершеннолетний гражданин до 16 лет, то сумма штрафа вырастет до 50 000 рублей, а срок лишения прав составит от 2 до 3 лет.

В 2021 году вырастет и размер штрафов за привычные нам нарушения, а именно:

  • Превышение скорости от 20 до 40 км/ч — 3000 рублей
  • Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — 4000 рублей
  • Превышение скорости более чем на 60 км/ч — 5000 рублей или лишение от 4 до 6 месяцев
  • Нарушение правил пересечения ж/д переездов — 5000 рублей
  • Опасное вождение — 5000 рублей
  • Неоднократное невыполнение требования об остановке и попытка скрыться, повлекшее угрозу жизни и здоровья граждан — 40 000 рублей или лишение на 2-3 года
  • Нарушение требований по перевозке детей — 5000 рублей
  • Нарушение правил остановки/ стоянки — 4000 рублей

Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо.

Типовое решение представляет собой набор оборудования для питания двигателя газообразным топливом, в состав которого входят:

  • баллон газовый;
  • вспомогательное оборудование баллона;
  • газоредуцирующая аппаратура;
  • теплообменные устройства;
  • газосмесительные устройства;
  • газодозирующие устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование;
  • фильтр газовый;
  • гибкие шланги;
  • топливопроводы;
  • электронные блоки управления.

Для включения в реестр каждое типовое решение должно будет пройти оценку соответствия требованиям Правил ООН № 115 и ТР ТС 018/2011 для типа транспортного средства.

При установке на транспортное средство такого типового решения, включенного в реестр, выполнение сложных требований по регистрации изменений в конструкции не потребуется.

Несмотря на то, что основной акцент сделан на продвижении метана как моторного топлива, данные типовые решения могут быть созданы как для перевода на метан (компримированный природный газ – КПГ), так и на более популярный в нашей стране пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ – СНГ).

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

В данный момент проект документа размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. В случае утверждения, указанный реестр типовых решений должен заработать уже с 1 июня 2021 года. Он будет размещён на сайте Минпромторга РФ и будет доступен для всех желающих.

Правительство приняло дополнительные меры, призванные стабилизировать цены на топливо. Речь идёт о Постановлении Правительства №669 от 29 апреля 2021 года.

Согласно поправкам, крупные российские нефтекомпании обязаны отправлять часть топлива на биржу (11% для бензина и 7,5% для дизтоплива), где независимые АЗС могут купить его по рыночным ценам. Такой подход снижает риски монопольного ценообразования, ведь многие доминирующие игроки топливного рынка обладают собственной сетью АЗС.

Новое постановление также вводит понятие регулярности и равномерности биржевых торгов. Это сделано для того, чтобы компании, отправляющие топливо на биржу, планировали объёмы реализации топлива на каждом пункте поставки на месяц вперёд. Такое решение, как ожидается, поможет избежать дополнительного давления на цены у независимых сетей АЗС.

Кроме того, торговать через биржу теперь можно с помощью автомобильного транспорта прямо с завода (ранее – только ж/д поставки). Это позволит отдельным компаниям отгружать ещё больше нефтепродуктов.

Также гарантируется, что реализованное на бирже топливо дойдёт до пунктов, где покупатели забирают товар.

Принятый документ поможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке, окажет сдерживающее влияние на общую инфляционную динамику, считают в Правительстве РФ.

Указанное постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года.

Штрафы ГИБДД 2021 полная таблица с изменениями и дополнениями

8 декабря 2020 года вступил в силу в силу Федеральный закон № 398-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Согласно документу, при въезде на территорию РФ в пункте пропуска через границу у иностранных перевозчиков будет проверяться наличие неоплаченных штрафов ГИБДД, полученных ранее на территории России.

В случае выявления нарушений перевозчик должен устранить его и погасить неоплаченный штраф в течение 3 часов с момента прибытия в пункт пропуска. В противном случае, ему придётся покинуть территорию РФ.

А с 7 июня 2021 года вступит в силу другая часть данного документа. Согласно поправкам, с этой даты иностранные перевозчики не смогут и выехать из России до оплаты полученных штрафов.

Напомним, ещё в 2014 году в УК РФ была введена статья 264.1 за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, которое ранее уже было лишено прав за аналогичное нарушение. Санкции данной статьи предусматривают следующие варианты наказания:

  • штраф 200-300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Однако даже это наказание не останавливает пьяных водителей. Так, по информации МВД, в 2020 году 20% пьяных водителей, наказанных по данной статье УК РФ, были вновь пойманы пьяными за рулём.

В связи с этим, в МВД предложили ужесточить санкции указанной статьи 264.1 УК РФ. Так, если выяснится, что водитель ранее уже был осуждён по статье 264.1 УК РФ, и вновь сел за руль пьяным, то наказание для него МВД предлагает увеличить:

  • штраф — до 500 тыс. рублей;
  • исправительные работы — до 2 лет;
  • принудительные работы — до 3 лет;
  • лишение свободы — до 3 лет.

Госдума 25 мая 2021 года в первом чтении одобрила этот законопроект. До 31 мая 2021 года к документу принимаются замечания и предложения, после чего его рассмотрят во втором чтении.

Ожидается, что поправки в случае утверждения могу вступить в силу уже в июне 2021 года.

источник http://rf.biz/

Вместо знака «Участок перекрестка» появилось его новое изображение – знак 1.35. Означает приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 ( вафельница) и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД.

Новые правила ПДД были разработаны 4 года назад – в 2017 году. А датой их внедрения стал 2021 год (начиная с января). Изначально разработка новых правил ПДД велась с целью урегулировать правила движения под СИМ (вроде электросамокатов и моноколес), что начали получать широкую популярность, но не контроль. Такое положение вещей создавало массу опасных ситуаций для других транспортных средств и пешеходов.

Изменения в ПДД с 1 января 2021 года в первую очередь коснутся владельцев машин, а также граждан, передвигающихся на СИМ. Под СИМ подразумеваются устройства, которые имеют от одного до нескольких колес и ездят благодаря двигателю или с помощью мускульной силы. К таким устройствам относят электрические самокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, а также привычные скейтборды и ролики. К СИМ не относятся только транспорт вроде инвалидных колясок или велосипедов, получивших другую сферу контроля.

Так что даже если на роликах катается ребенок, он вынужден ездить по ПДД. Изменение состоит в том, что дети, которым не исполнилось 7 лет, могут управлять моноколесом или т.п. только, если с ними есть родитель, и они едут в зоне пешеходов. Ребенок в возрасте от 14 лет может ездить на СИМ (начиная с 2021года) в зонах, предназначенных для велосипедистов, или в правой части проезжей части (если велосипедных зон нет). Но на проезжей части СИМ может использоваться, только если средство оснащено тормозами, фонарем, звуковым сигналом и световозвращателем. Такими качествами обладает только электросамокат.

Новое правило гласит – при передвижении на трассе, скорость должна составлять не больше 60 км/час. Когда человек на СИМ едет в зоне для пешеходов, он должен замедлиться до скорости, комфортной для обычных прохожих. Максимальная скорость, согласно новым правилам, составляет 20 км/час. И в пешеходной зоне приоритетными участниками движения являются пешеходы.

Правило о скорости движения СИМ на пешеходной зоне оспаривают в общественной палате, желая изменить этот пункт. Причина в том, что скорость в 20 км/час является слишком большой и опасной для пешеходов. Этот факт подтверждает статистика, согласно которой за последнее время произошло больше 140 наездов на пешеходов, виновники которых так и не получили наказания. И это только случаи о которых было заявлено и участники которых получили ощутимые травмы.

Исходя из обстоятельств, ПДД 2021 года будут включать следующие запреты:

  • управление СИМ запрещено в состоянии алкогольного опьянения, при переутомлении, приеме лекарств и других воздействиях, что замедляют реакции и создают на дороге опасные ситуации;
  • в 2021 году нельзя ехать на СИМ по пути, где стоит знак «Движение на велосипедах запрещено»;

  • согласно правилам, вступившим в силу с января2021 года, не разрешается езда на СИМ, удерживая руль только одной рукой;

  • запрещается транспортировать кого-то ещё на транспорте, который для этого не предназначен;

  • недопустима езда на СИМ в сумерках, если средство не использует фары.

Контролировать соблюдение рассматриваемых правил будут полицейские, а также дорожная инспекция (только в некоторых регионах, в том числе Москве). Если владелец СИМ нарушит рассматриваемые правила, в 2021 году ему будет грозить наказание. На данном этапе разработки правил в качестве наказания выступает штраф. Размер штрафа и особенности его уплаты будут зависеть от нормы, которую нарушает водитель.

Изменения в ПДД 2021 года в первую очередь коснутся автомобилистов. Нововведений не так много, но с ними придется ознакомиться, поскольку как только правила вступят в силу, нарушителей будет ждать штраф и другие виды наказания.

Первое о чем стоит знать – это запрет на остановку машины в пределах островков безопасности. Но рассматриваемый запрет 2021года действует только пока не появиться знак «Парковка». Знак «Стоянка запрещена» также получил изменения, касающиеся области его действия. В текущем году правила ПДД предполагают, что рассматриваемый знак действует до конца населенного пункта или до следующего перекрестка. Подобные нововведения заметно усложняют парковку автомобилей. Водитель может просто забыть об увиденном знаке или не обратить на него внимания, получив в качестве наказания штраф.

Появились новые требования в ПДД касаемо аптечки. В этот раз власти решили облегчить жизнь автомобилистам, и разрешить пользоваться любыми удобными аптечками, а не только теми, что были утверждены ещё в 1996 году Приказом Минздрава. Также можно использовать любой удобный формат огнетушителя и знаки аварийной остановки.

Изменились правила тонировки. Согласно нововведениям за январь, светопропускаемость боковых и передних стекол должна составлять не менее 70%. Что касается остальных стекол, лимита нет. Главное, чтобы был хороший обзор и водители могли ориентироваться в ситуации на дороге. Согласно стандартному регулятору тонировки, который был введен ещё за 1988 год, окна автомобиля должны пропускать от 75% света для переднего стекла. Остальные стекла – 70%.

Новое правило для автомобилистов – пропускать как стандартных пешеходов, так и управляющих электросамокатами. Так же автомобилисты должны действовать, когда съезжают с дороги. Будут установлены знаки над светофором. Если загорится секция, где нарисован человек и стрелка, это значит, что за поворотом есть дорожный переход, по которому передвигаются люди.

Что касается автобусов, в отличие от легкового транспорта, они могут набирать скорость до 90 км/час за городом. Но есть одно условие – безопасность пассажиров, сидения которых должны обладать ремнями безопасности, а в салоне не будет стоящих людей. Если обеспечить подобное нельзя, скорость автобуса должна составлять 70 км/час. Ускорить свой автобус можно будет, только если соблюдать ПДД 2021 года. Если со старым транспортным средством этого сделать нельзя, нужно купить новое.

Новые правила для автобусов могут иметь неприятные последствия для их пассажиров. Начиная с повышения тарифа на проезд. А все потому, что поскольку ехать стоя нельзя, перевозчики теряют прибыль из-за уменьшения количества пассажиров. К тому же покупка нового автобуса, отвечающего нормам, требует дополнительного финансирования. Получить его также можно, если поднять плату на проезд. Зато проезд станет безопаснее. На автобусах даже установят знаки «Внимание пассажир», чтобы предупредить водителя следующего автомобиля о том, что из автобуса выходят люди.

Если в автобусе едут дети, это транспортное средство должно быть оснащено оранжевыми значками. Появилось и несколько запретов, за нарушение которых могут оштрафовать. Например, автобусы нельзя парковать в жилых зонах, если нет специальной парковки. Также на некоторых участках дороги движение автобусами запрещается. В таких местах будет стоять знак «Движение автобусов запрещено».

Чтобы пешеходу чувствовать себя в безопасности, как только наступил январь, придется уступать дорогу не только велосипедистам, которые едут на своей части тротуара, но и лицам на электросамокатах, моноколесах. Правило действует только, если участники дорожного движения на СИМ сами не нарушают установленных границ и не мешают прохожим в местах, где ездить запрещается. То ест, водители СИМ могут двигаться только на велодорожке и пересечениях.

Штрафы ПДД 2021 года с января также угрожают пешеходам. Особенно, если человек решит пересечь дорогу в месте, где нет пешеходного перехода любого типа (подземного или надземного). Если переходов нет, идти можно, но по классическим правилам – используя линию тротуаров на перекрестках.

Экзамен ПДД 2021 года перетерпел самые решительные перемены. Изначально изменения должны были вступить в действие с ноября 2020 года, потом с января 2021, но пандемия коронавируса внесла свои поправки, и изменения были перенесены. Причем не на январь, как большинство описанных нововведений, а на апрель 2021. То есть, люди, которые будут сдавать экзамены на водительские права с 1 апреля, смогут это делать согласно новымправилам, действующим только первый год.

Эти правила разместило МВД, чтобы будущие водители могли узнать для себя, какие именно нововведения их ожидают. Теперь автошколы должны плавно перейти на новый формат сдачи экзаменов, выполняя рассматриваемый переход в несколько этапов.

В ходе проведения экзамена отказались от заданий на закрытой площадке. Аргументом такому решению послужил тот факт, что рассматриваемое испытание во многом дублирует экзамен в автошколе, где навыки ученика уже протестировали. Повторное его тестирование занимает неоправданно большой промежуток времени.

Практический экзамен будут проводить, но только на городской улице, где движение не интенсивное. Подобные экзамены предназначены не только для легковых авто, но и для грузовиков и автобусов. Они покажут навыки водителей в реальных условиях на дороге, а не то, насколько хорошо они заучили стандартные упражнения. От экзамена на площадке откажутся не полностью. Испытания на ней оставят для мотоциклистов, водителей мопедов, квадроциклов и трициклов.

Переработали систему штрафов за ошибки на экзаменах. Штраф дается в бальной системе, и его размер зависит от типа ошибки. Максимальный штраф на экзамене составляет 4 балла, а за остальные ошибки оштрафуют на 1, 2 и 3 балла. Но штраф это ещё не самое худшее, что может случиться на экзамене. Вас могут вообще отстранить от экзамена за особенно грубые нарушения. Такими нарушениями может считаться не пристёгнутый ремень безопасности, проезд на красный свет, разговор по мобильному телефону или наезд колесом на бордюр. Также вместо штрафа получите «неуд», если не пропустите пешехода в положенном для этого месте.

Экзамены в 2021 году будут проходить не только в практическом виде, но и в виде теоретического теста. Пройти экзамен теперь смогут не только совершеннолетние, но и граждане, которым исполнилось 16 лет. При условии, что законный представитель подростка представит свое письменное разрешение на то, чтобы ученик проходил испытание.

  • 19 апреля 2021, 14:10

    «Они не уважают никого»: в Ярославле дорожные активисты сдали нарушителей ПДД гаишникам

  • 26 января 2021, 06:14

    Ярославна попала в ДТП во дворе и отсудила за это деньги с управляющей компании

  • 13 января 2021, 06:14

    Скупают машины: назвали самые популярные марки автомобилей у ярославцев

  • 11 января 2021, 09:00

    2021 года» class=»Xdh Xfn»>Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    2021 года» class=»Xdh Xfn»>Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    2021 года» class=»Xdh Xfn»>С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 16:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

С 1 ноября электронное извещение о ДТП можно оформить в любом регионе, где бы ни произошла авария. Для этого необходимо, чтобы оба участника были зарегистрированы на портале госуслуг, и хотя бы у одного из них было установлено приложение «Помощник ОСАГО». До сих пор оформлять так мелкие ДТП можно было только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и в Татарстане. Кроме того, оформить ДТП онлайн можно будет, если машина зарегистрирована на юрлицо (ранее сервис действовал только для физлиц). Извещение можно будет оформить и если между участниками ДТП есть разногласия.

Изменения в ПДД с 2021 года: новые правила, нововведение

Мобильное приложение Помощник ОСАГО — еще одно нечто новое в ПДД с 1 ноября 2021 года. Оно готово уже к запуску в России и должно облегчить жизнь водителям. С ним у вас получится оформить извещение о ДТП до 400 000 рублей в электронном виде. Часть данных для извещения берется из личного кабинета на Госуслугах или из АИС ОСАГО. Участникам достаточно просто проверить правильность и загрузить фото с места аварии. Во всем вам помогут специальные подсказки.

Понятно, что такой способ сработает только с физическими лицами, которые зарегистрированы на портале Госуслуги. Теперь в новых правилах оформления ДТП с 1 ноября 2021 не важно, есть ли между автомобилистами разногласия по поводу виновника. Данный принцип работает и с Европротоколом. При отказе от фотофиксации получение выплат не должно превышать 100 тыс. рублей. Форма передается в РСА.

С 1 ноября бумажные паспорта транспортных средств (ПТС) будут выдавать только взамен утраченных, пришедших в негодность, а также при невозможности их дальнейшего использования из-за заполнения всех граф. Все остальные автовладельцы, купившие произведенные у нас, или ввезенные к нам автомобили, на руки получать ПТС не будут. Он станет электронным и будет существовать только онлайн. Единственное, что выдадут при покупке такого автомобиля — это выписку из электронного ПТС. Бумажные паспорта выпущенных ранее машин продолжат действовать наравне с электронными. И в ГИБДД можно будет их получить в случае утраты такого бумажного паспорта.

Как отмечают чиновники, нововведение должно помочь наведению порядка в сфере транспортного сообщения. Кроме того, весьма возросшие штрафы также повлияют на владельцев транспортных средств и перевозчиков.

Новые правила, согласно которым россиянам в обязательном порядке придется оборудовать транспортные средства тахографами, вступят в силу с 1 ноября 2021 года. Речь идет не обо всех автомобилях, а только о тех, которые перевозят пассажиров и грузы.

Сам тахограф фиксирует и передает информацию о скорости движения авто и времени его нахождения в пути. Впрочем, власти страны намерены с его помощью контролировать режимы работы и отдыха водителей. По мнению чиновников, именно нарушение трудового распорядка зачастую приводит к повышению аварийности на дорогах.

Новшество с 1 ноября 2021 года коснется не только частников, но и юридических лиц. Проще говоря, ответственность за невыполнение предписаний будут нести как физические лица, так и компании, которые нарушают режим работы и заставляют автомобилистов находиться за рулем дольше положенного времени.

С 1 ноября маркировка шин становится обязательной для производителей и импортеров. Поэтапное подключение всех участников оборота шин к системе «Честный Знак» будет завершено к 1 марта 2021 года. По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) на 23 октября, промаркировано более 13,5 млн шин, из них в обороте находится уже более 4 млн. Регистрацию в системе, по данным ЦТРП, прошли все производители и около половины импортеров — почти семь тысяч участников.

Кроме того, с 30 ноября истекает срок, в течение которого участники оборота фотокамер (кроме кинокамер и цифровой техники), фотовспышек и ламп-вспышек обязаны домаркировать и внести в систему «Честный знак», продукцию, произведенную или ввезенную в РФ до 1 октября 2021 года. По данным ЦРПТ, в «Честном знаке» уже зарегистрировано около 850 участников оборота фототоваров.

Правила диктуют нам, что запрещены производство и импорт шин без маркировки. Плюс, покупать немаркированные шины тоже запрещено тем же шиномонтажкам. Это сделано для вытеснения с рынка контрафакта. Водители так смогут понять, купили ли они легальную продукцию. До 15 декабря маркировку должны пройти шины, купленные до 1 ноября, но ввезенные в Россию после 1 числа. С 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать все сведения в систему маркировки.

Изменения ПДД РФ в 2021 году — что нового с 1 января?

Физические лица, использующие грузовики массой от 3,5 до 12 тонн (категория N2), экологический класс которых не определен, должны до 30 ноября оснастить свой транспорт тахографами. Они позволяют регистрировать скорость, режим труда и отдыха водителей, тем самым обеспечивая безопасность движения. Транспортные средства оснащают тахографами поэтапно в соответствии с приказом Минтранса. До 1 марта 2021 года физлица должны были установить тахографы на грузовики массой более 12 тонн, экологический класс которых не определен.

Штрафы остаются на прежнем уровне, ответственность автомобилистов не меняется. Но если сотрудник ГАИ определяет выплату иной суммы, чем обозначена в КоАП РФ, следует обратиться за разъяснением в ГИБДД. Для получения информации водитель заполняет заявление в произвольной форме, обязательно внося в текст:

  • сведения об отделении ГАИ – название и адрес местонахождения
  • собственные реквизиты
  • суть проблемы – превышение размеров наложенного взыскания
  • дату обращения
  • список сопроводительной документации

Одновременно с заявлением обязательно предъявляется протокол о назначении штрафа.

Нет. Всё это фейк, который распространяется различными способами. Но ни одна из последних новостей о повышении штрафов не является правдой. И ниже мы подтвердим это официальными данными.

  • чаще всего указанная выше новая таблица штрафов с 20 ноября высылается посредством мессенджера Whatsapp,
  • также в социальной сети Вконтакте в группах по ПДД и тематическим автомобильным сообществам распространяется эта картинка,
  • кроме того, наблюдается рассылка в Telegram, Instagram и других соцсетях, при этом, не всегда указывается, какие конкретно новые штрафы ГИБДД грозят водителям.

Хорошо, мы пишем, что это не правда. Но вдруг мы тоже пишем фейк или просто некомпетентно не владеем достоверной информацией об этом! Ведь с вашей стороны вы читаете просто очередной ресурс, не официальный и никак не связанный с источниками данных.

Поэтому давайте выясним очень полезную вещь!

Вас также заинтересует:

  • Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?
  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
  • Изменение штрафов ГИБДД с 1 января: новый закон и таблица актуальных штрафов

Конечно же, есть правовые ресурсы, которые своевременно обновляют базы данных в соответствии с поступающими изменениями в правовых актах либо вступлением в силу новых законов.

Но у них тоже есть некоторые проблемы. Так, вы можете посмотреть действующие штрафы, но узнать о том, когда какое-либо наказание вступит в силу в будущем (даже завтра), может быть проблемой. Кроме того, были случаи, когда информация обновлялась несвоевременно, хотя и запоздание было всего на пару дней.

На сегодняшний день есть 2 таких авторитетных ресурса:

  • Консультант Плюс – вот страница со статьями 12 главы с актуальными штрафами за нарушения ПДД,
  • Правовая система Гарант – вот также 12 глава с действующими санкциями КоАП РФ.

В частности, вот для примера официальная трактовка наказания за превышение скорости на 20-40 км/ч:

Статья 12.9, часть 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видим, в ноябре никакого увеличения санкции до 3 тысяч. Что ж, вот штраф за управление авто в пьяном виде:

Статья 12.8, часть 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

И, наконец, вот полный список всех штрафов на официальном сайте ГИБДД. И снова вы можете убедиться, что ни с 1 ноября, ни с 20 числа месяца в 2021 году ни одной санкции не изменяется.

А ещё у нас есть наглядный таймлайн всех новых законов в автомобильном законодательстве.

Автоюрист Сергей Радько, отвечая на вопросы читателей газеты “Аргументы и факты”, уверенно говорит, что ожидать увеличения взысканий за нарушения, совершенные на дороге, не стоит. Сомневающихся в распространившейся в Глобальной сети информации множество, как и уверенных в ее непреложности. Поэтому стоит отдельно рассмотреть, какие действия должны совершить органы власти, чтобы ввести новые меры наказания для водителей.

Сначала разрабатывается проект будущего закона. На подобную процедуру уполномочены:

  • Депутаты Законодательного собрания
  • Администрация президента РФ
  • Иные органы, наделенные правом законодательной инициативы

Процесс составления нового закона достаточно длительный и информация о разработке просачивается в СМИ уже на стадии внесения предложения о формировании.

  1. Готовый законопроект оценивает Правительство РФ, выясняет рентабельность и возможность выделения средств из бюджета
  2. Текст рассматривает Государственная Дума, причем чтения проводятся трижды. Если большинство членов законодательного органа высказываются в пользу принятия, макет закона отправляется в Совет Федерации, в случае необходимости поправок – отклоняется
  3. Проект изучается и одобряется Верхней палатой Законодательного собрания
  4. Новому закону присваивается номер. Затем его рассматривает Президент и при отсутствии замечаний – подписывает
  5. Производится публикация в правовых источниках. Самым популярным является Российская газета
  6. Принятый закон вступает в силу в указанный в тексте срок, либо спустя 10 дней после обнародования

В отношении новых правил взыскания штрафов с водителей алгоритм соблюден не был. И ждать столь быстрых нововведений не стоит.

Изменения ПДД в июне 2021 года: новые правила ГИБДД

Никаких поправок в ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года также не ожидается. Но здесь, в отличие от КоАП, внесение изменений происходит несколько иным образом. Так как Правила формально – это Постановление Правительства РФ, то и обновление их происходит такими же ППРФ. Их вы также можете попробовать поискать на официальном сайте Правительства России, и не найдёте никаких нововведений в ноябре.

Кроме того, вот актуальная редакция ПДД на Консультанте, а вот в Гаранте.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все поправки в ПДД 2021 года, которым суждено стать неправдой
  • Новые штрафы в июле 2021 года – это правда?
  • Новый Перечень неисправностей, изменения ПДД и штрафов в октябре 2020 года – это правда?

И ещё раз повторимся, что в ноябре нет ни одного нового введённого штрафа ГИБДД – ни за превышение, ни за тонировку, езду без ОСАГО, пьяную езду, красный сигнал светофора и иные. Но автолюбителей России ожидают изменения немного позднее. Вот главные из них.

  • На самом деле, размеры штрафов в таблице выше взяты всё же не из головы, хотя и не являются правдой. Дело в том, что власти уже давно готовят корректировку КоАП в виде его полной реформы – большинство наказаний изменятся в сторону повышения. Однако, пока и данное нововведение не вступило в силу и находится в стадии проекта. Вы можете ознакомиться более подробно с новым Кодексом в нашей специальной статье, а также скачать и посмотреть все новые штрафы.
  • А ещё в Минздраве придумали увеличить стоимость медицинской справки для водителей путём увеличения числа проверок на пригодность к вождению. Это тоже пока ещё проект и он вступит в силу точно не в ноябре 2021 года – скорее всего, ближе ко второй половине 2021 года.
  • Но то, что точно вступит в силу – это поправки в повышение штрафа за отсутствие техосмотра и регресс от страховой компании по ОСАГО в случае ДТП без действующей диагностической карты. Дата вступления в силу – 1 марта 2021 года.
  • С этой же даты меняются правила прохождения техосмотра.

В соответствии с п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса размеры госпошлины, установленные за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления об их совершении и уплаты соответствующей госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

То есть, на данный момент при оплате пошлины через портал госуслуг действует скидка 30%. Срок действия указанной нормы должен был истечь 31 декабря 2018 года. Однако, Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ продлил действие скидки на пошлины до 1 января 2021 года.

Минфин России разработал законопроект, предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс в части порядка направления налоговых уведомлений. Направлен законопроект в основном на сокращение бюджетных затрат, связанных с печатью и почтовой рассылкой указанных документов.

Так, предлагается прописать в Налоговом кодексе нормы, разрешающие налоговым службам направлять уведомления только в электронном виде, а также отменить для налогоплательщиков возможность затребовать уведомление на бумаге при направлении такого же в личный кабинет.

Бумажные уведомления будут рассылаться только определенным категориям граждан:

  • инвалидам I и II групп инвалидности;
  • инвалидам с детства, детям-инвалиды;
  • пенсионерам;
  • физлицам, которые проживают в отдаленных районах (перечень таких территорий устанавливается субъектами РФ не позднее 1 января каждого года).

Если же кто-то из вышеуказанных налогоплательщиков имеет личный кабинет, то уведомление будет направляться туда, однако право затребовать бумажный документ все равно останется.

Предлагается вступление в силу таких правил с 1 января 2021 года.

Лето-2021. Готовим деньги для новых штрафов?

Изменится перечень технических условий и проблем с автомобилем, при которых будет полностью запрещена его эксплуатация. Ранее инспекторы ГИБДД, понимая, что условия использования автомобиля не соответствуют технике безопасности — не могли оштрафовать водителя, так как не имели законных оснований. Нововведение исправит ситуацию: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Изменения вступят в силу 1 июня 2021 года — инспекторы ГИБДД смогут выписывать штрафы и оформлять нарушения в соответствии с ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей»

Новые штрафы 2021

Первое, за что начнут штрафовать водителей — шины, не соответствующие погодным условиям. Водителям будет запрещено передвижение на резине с шипами в летний период и наоборот (сроки будут зависеть от региона). Автомобилисты не смогут сэкономить на частичной замене резины. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф даже в том случае, если все колеса кроме одного соответствуют регламенту.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Запрещено устанавливать на одну ось шины:

  • разной размерности;
  • конструкции;
  • с разными категориями скорости;
  • индексами несущей способности;
  • рисунками протектора;
  • зимних и без шипов;
  • новых и восстановленных;
  • новых и с углубленным рисунком протектора.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин

С 2021 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за нештатную оптику, которая установлена без учета техрегламента (ксеноновые и светодиодные фары).

На фары нельзя будет клеить оптические детали и пленки. Однако, это нововведение имеет недоработки: многие водители клеят на фары не тонировочную, а защитную полиуретановую пленку — она прекрасно пропускает свет и спасает оптику от образования дефектов.

С июня 2021 года светопропускание ветрового стекла должно быть минимум 70%. Кроме того, в автомобиле должны быть исправные козырьки — инспектор ГИБДД имеет полное право проверить его целостность, и если будут выявлены недочеты, водителю грозит штраф.

Водитель может быть оштрафован инспектором ГИБДД в том случае, если:

  • не работают стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • на ветровых стеклах (со стороны водителя) имеются трещины;
  • в автомобиле дефектное газобаллонное оборудование;
  • не работают фароомыватели.

У страховых компаний будет дополнительный повод для регрессивного требования к водителю за несвоевременно выполненный технический осмотр, как сообщает новая поправка в новые ПДД 2021 года.

Страховщик с этого момента имеет право взыскать денежные средства с причинителя вреда издержки автовладельцу. Данное право возникнет тогда, когда авария произошла из-за неисправного состояния автомобиля.

Так, масштабная реформа техосмотра, изначально запланированная на лето этого года, начнется 1 марта 2021 года. С этого дня операторы ТО начнут оформлять диагностические карты только в электронном виде, а процедура техосмотра будет сопровождаться геофиксацией (записью координат) и фотофиксацией автомобиля до и после проверки.

Изменятся и сроки прохождения ТО: автомобилям младше четырех лет техосмотр больше не потребуется, проходить его раз в два года нужно будет машинам в возрасте от четырех до десяти лет, а автомобилям старше 10 лет – ежегодно.

Штрафовать за езду без техосмотра начнут только с 1 марта 2022 года. Фиксировать такие нарушения будут стационарные дорожные комплексы фото- и видеофиксации, а размер штрафа составит 2000 рублей.

Много нового ожидается и в Правилах дорожного движения. Прежде всего, это расширенный МВД перечень условий и неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль с 1 июня 2021 года.

Также изменятся требования к тонировке: допустимая пропускная способность лобового и боковых стекол снизится с 75% до 70%, а для бронированных транспортных средств – до 60%.

Свой комплекс поправок в ПДД подготовил и Минтранс — сейчас они проходят правовую и антикоррупционную экспертизу в Минюсте. Среди них, в частности, есть запрет на стоянку и остановку автомобилей на «островках безопасности», изменение зоны действия знака «Остановка запрещена» (3.27), ограничение скорости движения некоторых автобусов с 90 до 70 км/ч, а также внесение самокатов, сегвеев, роликовых колес, скейтбордов и другие подобных ТС в отдельную категорию полноправных участников дорожного движения.

Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо.

Типовое решение представляет собой набор оборудования для питания двигателя газообразным топливом, в состав которого входят:

  • баллон газовый;
  • вспомогательное оборудование баллона;
  • газоредуцирующая аппаратура;
  • теплообменные устройства;
  • газосмесительные устройства;
  • газодозирующие устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование;
  • фильтр газовый;
  • гибкие шланги;
  • топливопроводы;
  • электронные блоки управления.

Для включения в реестр каждое типовое решение должно будет пройти оценку соответствия требованиям Правил ООН № 115 и ТР ТС 018/2011 для типа транспортного средства.

При установке на транспортное средство такого типового решения, включенного в реестр, выполнение сложных требований по регистрации изменений в конструкции не потребуется.

Несмотря на то, что основной акцент сделан на продвижении метана как моторного топлива, данные типовые решения могут быть созданы как для перевода на метан (компримированный природный газ – КПГ), так и на более популярный в нашей стране пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ – СНГ).

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

В данный момент проект документа размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. В случае утверждения, указанный реестр типовых решений должен заработать уже с 1 июня 2021 года. Он будет размещён на сайте Минпромторга РФ и будет доступен для всех желающих.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *