нарушение п. 53 Инструкции № 157н в ф. 0503168 «Сведения о движении НФА» (далее ф. 0503168) графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 консолидированной бюджетной отчетности и отчетности центрального аппарата стоимость объекта отражена недостоверно. Объект учета, который в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости (далее, ЕГРН) представляет собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей отчетности;
Рассмотрим некоторые примеры исправления ошибок прошлых лет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.
Пример.
В ф. 0503168 в графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 стоимость объекта «Спальный корпус» отражена недостоверно. Объект учета «Спальный корпус», в соответствии с данными ЕГРН, представляем собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей в отчетности.
Регламентирующий НПА: нарушение п. 53 Инструкции № 157н.
Действия по исправлению ошибки:
-
Признать ошибку прошлых лет и выполнить исправительные записи.
Для реклассификации объекта необходимо использовать документ «Внутреннее перемещение ОС, НМА, НПА» с операцией «Перемещение ОС, НМА, НПА между счетами» (меню «ОС, НПА, НМА» – «Внутренние перемещения ОС, НМА, НПА»). Поскольку подлежит исправлению неверная группировка основного средства 2019 г., на вкладке «Бухгалтерская операция» необходимо установить флаг «Исправление ошибок прошлых лет» периодом «Прошлого года».
Ранее, когда зарплатный проект компании располагался в одном банке, а расчетный счет сотрудника по этому проекту был открыт в другом, система не поддерживала возможность уточнения информации о банке расчетного счета сотрудника отличного от зарплатного проекта, в связи с чем возникали сложности отражения операций прямых выплат ФСС сотруднику.
Начиная с данного релиза, появилась возможность корректировки БИК банка при создании настроек прямых выплат в соцстрах по сотруднику.
В 2021 году претерпел большие изменения расчет 6НДФЛ (правила заполнения и сама форма документа), что отобразилось в новом релизе.
С этого квартала действует новая форма налоговой декларации 6НДФЛ (Приказом ФНС от 15.10.20 № ЕД-7-11/753@), которая включает в себя как справки 2НДФЛ, так и основную часть общего расчета (старая форма 6НДФЛ). Теперь в расчете не используются даты получения и удержания налога, в расчете 6НДФЛ фиксируется только дата уплаты налога по факту его удержания, так как согласно новым законодательным нормам пока налог не удержан, его нельзя указать в декларации (п. 4 ст. 226 НК РФ.). В системе при заполнении декларации 6НДФЛ теперь поддерживается данная норма.
Регистрация изменений плановых начислений
- Изменения в законодательстве и отчетность – коротко о важном
- ИС 1С:ИТС – информация на каждый день
- Новые статьи по учету в программах 1С
- Новые возможности программ 1С для пользователей коммерческих организаций
- Новые возможности программ 1С для пользователей государственных учреждений
- Новое в сервисах
- Отвечает аудитор
В карточке учреждения на закладке «Основные» (рис. 1) следует указать сведения об учредителе – Бюджет, из которого финансируется учреждение, Субъект Федерации и данные Органа, осуществляющего полномочия учредителя (Справочники – Организационная структура – Организации).
2.1 Для планирования доходов и расходов учреждения переходим в «Планирование и санкционирование – Плановые показатели деятельности» (рис. 2).
3.1 Для вызова помощника используется команда «Помощник ввода плановых показателей» (Планирование и санкционирование – Плановые показатели деятельности).
Помощник ввода плановых назначений удобно использовать для автоматического формирования документа «Плановые назначения».
Справочники, описанные в п. 1, также можно ввести с помощью Помощника ввода плановых назначений.
3.2 Помощник ввода плановых назначений (рис. 6) состоит из двух таблиц:
· Планы по поступлениям (выбытиям);
· Показатели.
Ошибки в учете и отчетности в 2021 году
5.1 Для аналитического учета операций по счету 050400000 «Сметные (плановые) назначения» можно воспользоваться стандартным отчетом «Карточка счета» (Планирование и санкционирование – Стандартные отчеты) по счету 504.10 (рис. 16).
В соответствии с Инструкцией 157н в Едином плане счетов бухгалтерского учета права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 111.60 «Права пользования нематериальными активами»:
- на счете 111.6N «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)» — права пользования на результаты научных исследований (научно-исследовательских разработок);
- на счете 111.6R «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками» — права пользования на результаты опытно-конструкторских и технологических работ;
- на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» — права пользования на программное обеспечение и базы данных;
- на счете 111.6D «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности» — права пользования иными нематериальными активами.
В целях отражения прав пользования нематериальными активами (неисключительных прав на РИД) применяются следующие подстатьи КОСГУ:
- для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования 352 и 452 КОСГУ;
- для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования в соответствии с п. 11.5.3 и 12.5.3 Порядка № 209н: 353 и 453 КОСГУ.
Заметим, что кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на РИД как прежде, подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (пункт 10.2.6 Порядка № 209н).
В карточке учреждения на закладке “Основные” (рис. 1) следует указать сведения об учредителе – Бюджет, из которого финансируется учреждение, Субъект Федерации и данные Органа, осуществляющего полномочия учредителя (Справочники – Организационная структура – Организации).
Рис. 1
2.1 Для планирования доходов и расходов учреждения переходим в “Планирование и санкционирование – Плановые показатели деятельности” (рис. 2).
Рис. 2
2.2 Справочник “Планы поступлений (выбытий)” используется для хранения перечня планов ФХД учреждения. План поступлений составляется для каждого используемого учреждением кода финансового обеспечения (КФО), Бюджета, Вида показателей (доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов) (рис. 3).
Рис. 3
2.3 После создания Плана поступлений в подчиненном справочнике “Статьи плана поступлений (выбытий)” вводится состав показателей плана поступлений и выбытий (рис. 4).
Рис. 4
2.4 В справочнике “Субсидии” вводятся сведения о субсидиях, предоставленных учреждению (рис. 5).
Рис. 5
Планы поступлений (выбытий), используемые учреждением, хранятся в регистре сведений “Планы по поступлениям (выбытиям) организаций”.
Вводятся отдельные Планы поступлений (выбытий) организаций по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам (КИФ).
2.5 Существует два способа ввода показателей Плана поступлений (выбытий):
· использование Помощника ввода плановых показателей;
· ввод документа “Плановые назначения”.
3.1 Для вызова помощника используется команда “Помощник ввода плановых показателей” (Планирование и санкционирование – Плановые показатели деятельности).
Помощник ввода плановых назначений удобно использовать для автоматического формирования документа “Плановые назначения”.
Справочники, описанные в п. 1, также можно ввести с помощью Помощника ввода плановых назначений.
3.2 Помощник ввода плановых назначений (рис. 6) состоит из двух таблиц:
· Планы по поступлениям (выбытиям);
· Показатели.
Рис. 6
Таблица “Планы по поступлениям (выбытиям)” отображает все планы, которые были введены в справочник, а также назначения планов организациям, которые хранятся в регистре сведений “Планы по поступлениям (выбытиям) организаций”.
Таблица “Показатели” отображает суммы показателей плана поступлений (выбытий) в разрезе Статей планов поступлений (выбытий).
3.3 Для добавления назначения Плана по поступлениям (выбытиям), используемого учреждением, следует установить курсор на строке таблицы с необходимым планом, нажать на кнопку “Назначение командной панели таблицы” и выбрать пункт меню “Добавить показатель” или “Добавить все показатели” (рис. 7).
Рис. 7
При выборе пункта меню “Добавить показатель” в открывшемся окне выбираются отчетный период и статья плана, а также указывается сумма показателя (рис. 8).
Рис. 8
При выборе пункта меню “Добавить все показатели” в открывшемся окне отобразятся все статьи плана. По каждой строке таблицы (статье плана) необходимо указать период и сумму показателя (рис. 9).
Рис.9
По кнопке “Добавить показатели и закрыть” внесенные данные добавятся в таблицу “Показатели помощника ввода плановых назначений” по выбранному плану поступлений (выбытий).
3.4 После нажатия кнопки “Сформировать документы” автоматически создаются и проводятся документы “Плановые назначения” (рис. 10).
Список созданных документов содержится на закладке “Документы плановых назначений”.
Рис. 10
3.5 Для отражения выполненных изменений в бухгалтерских регистрах необходимо задать для документа типовую операцию – “Сметные (плановые) назначения получателя субсидий”, указать раздел лицевого счета (рис. 11), а затем провести его вручную. После проведения документ исчезает из закладки “Документы плановых назначений”, и отображается в журнале документов “Плановые назначения”.
Рис. 11
5.1 Для аналитического учета операций по счету 050400000 “Сметные (плановые) назначения” можно воспользоваться стандартным отчетом “Карточка счета” (Планирование и санкционирование – Стандартные отчеты) по счету 504.10 (рис. 16).
Рис. 16
5.2 Для контроля введенных данных используется отчет “Сводные данные” об исполнении плана ФХД (Планирование и санкционирование – Отчеты по планированию и санкционированию) (рис. 17).
Рис. 17
Вот мы и сформировали план финансово-хозяйственной деятельности.
Итог – на данном примере мы наглядно показали, что четкие шаги действий приводит к правильному результату!
Если у Вас вдруг возникнут вопросы, Вы всегда можете нам позвонить или написать. Мы всегда на связи!
Специалист компании «Кодерлайн»
Наталья Митницкая
- Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (действует с 17.10.2020)
С 2021 года в бухучете учреждений бюджетной сферы нужно применять новые правила.
- Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета и пр.
Подробнее о новых правилах и счетах читайте в статье:
- Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь.
Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.
Об изменениях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н вы узнаете на вебинаре «Обзор изменений Инструкций по бюджетному учету», лектор Александр Опальский.
Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений.
1. Скорректировали порядок заполнения и формы:
- баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
- отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
- отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
- пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
- таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
- таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
- сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
- сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
- сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
- сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
- сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
- сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
- сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).
2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).
1. Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:
- баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
- таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
- таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
- сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
- сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
- сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
- сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
- сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
- сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).
2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).
Видеоуроки по проведению необходимых операций в 1С:БГУ в начале 2021 года
- Изменения в законодательстве и отчетность – коротко о важном
- ИС 1С:ИТС – информация на каждый день
- Новые статьи по учету в программах 1С
- Новые возможности программ 1С для пользователей коммерческих организаций
- Новые возможности программ 1С для пользователей государственных учреждений
- Новое в сервисах
- Отвечает аудитор
17.03.2017
В программном продукте бухгалтерия государственного учреждения 8 есть возможность отразить перенос показателей санкционирования – даже в том случае, если контракт был заключен в текущем году, а извещение было создано годом ранее.
Согласно распоряжению Минфина РФ, показатели по санкционированию расходов, созданные в прошлом году, должны быть перенесены на аналитические счета санкционирования на текущий год.
Рассмотрим процедуру переноса подробнее на следующем примере.
Муниципальное учреждение «Министерство по культуре и туризму» создало извещение о том, что требуется указать котировки на поставку стройматериалов. Стартовая цена контракта на поставку составила 350 тысяч рублей, договор планируется подписать в текущем году. При этом была произведена перерегистрация обязательств, которые ранее были приняты на новый финансовый год.
Для того чтобы отразить в 1с бухгалтерия государственного учреждения принимаемые обязательства, следует сформировать новый документ – «Регистрация обязательств». Пример документа см. на Рис. 1.
Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
Теперь расскажем о самом бланке. Форма зависит от региона, где располагается работодатель. Как бы не отличались отчеты между собой, в каждом из них есть строка о количестве сотрудников предпенсионного возраста (для мужчин — 1959 года рождения, для женщин — 1964 года рождения).
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года. Изменения в бухучете с 1 января 2021 затронули правила отражения операций, направленных на привлечение ресурсов некредитными финансовыми структурами. Корректировки были закреплены обновленным текстом отраслевого стандарта.
В этой статье хотелось бы рассказать о новых КОСГУ и новых правилах их применения.
Так как приказ 255н некоторое время был в «подвешенном» состоянии – его окончательный вариант был неизвестен, да и, в целом, ввод в действие был под вопросом – компания 1С не торопилась с введением в программный продукт «1С: Бухгалтерия гос. учреждения 8, редакция 2.0» новшеств в части состава и применения кодов КОСГУ. Хотя отдельно взятые территориальные казначейства уже работали по новым КОСГУ, и учреждениям госсектора приходилось решать эти проблемы локально, на местах.
Правила использования бюджетной классификации описаны в приказе финансового Министерства от 1 июля 2021. В конце 2021 года (а именно – 27 декабря 2021) Минфином был сформирован приказ за номером 255н, который вносит корректировки в описанные выше указания по правилам применения КОСГУ. Этот приказ не сразу был введен в действие, хотя изменения, описанные в нем, вступают в силу с начала 2021 года. Получил законную силу приказ 255н в двадцатых числах февраля, и, обратите внимание, его изначальное изложение было изменено (исключены пункты 2, 4 и 5).
С 1 января 2021 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2021, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2021 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.
Как известно, согласно новому СГУ «Основные средства», в типы НФА были добавлены 2 новых элемента: биологические ресурсы и инвестиционная недвижимость. Чтобы «Переход на применение приказа 64н (НФА)» в ходе работы смог подобрать основные средства, которые нужно теперь относить к этим двум типам, нужно проанализировать основные средства на балансе учреждения и проставить новые типы.
Хочу заметить, что дата перехода может быть любой датой внутри месяца, но рекомендую указать начало месяца, чтобы процедуры по переносу оборотов сформировать последним днем предшествующего месяца и затем сразу установить дату запрета. Также обратите внимание, что приступать к переходу на новые правила учета нужно после того, как вами закончены абсолютно все операции месяца, в том числе и все регламентные.
В версии 1С БГУ 1,0,52,7 описанные шаблоны содержатся незаполненными. Если пользователь не произвел свою настройку или корректировку, то перенос данных будет выполняться в соответствии с настройками, выполненными «по умолчанию». Чтобы проверить их корректность и возможность применения с учетом особенностей деятельности организации, следует внести данные в шаблоны с помощью кнопки «Заполнить по умолчанию» и проанализировать появившиеся настройки. При необходимости, можно изменить некоторые настройки, чтобы в последующем избежать проблем при осуществлении учетной деятельности.
Например, мы можем в нашем создаваемом документе изменить инвентарный номер, который взялся из справочника. После проведения документа в справочнике этот номер тоже изменится. Записи в таком справочнике еще называют карточками основных средств.
Разберемся, что значит принять к учету в 1С 8.3. С точки зрения бухгалтерского учета это означает, что его нужно переместить с 08.04 счета на счет 01.01 «Основные средства в организации». Для программы же еще необходимы параметры для расчета амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».
- законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
- инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
- инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
- инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
- порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
- федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
- методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
Вопрос к практикам, сидящим на этом участке (на инструкцию 65н просьба не сылаться — 10 раз уже перечитали), да пустим для 101 счета у вас выбран произвольный нулевой КПС, а как быть при принятии к учету ОС? Дт 106 Кт 304, Потом Дт 101 Кт 106? Какой КПС будет в этих проводках и на счете амортизации? А на счетте 109 — куда относятся расходы по амортизации? Получается в одной части проводки будет КПС 244 (если мы приобретаем ОС у поставщика по договору), а в другой нулевой (произвольный)? а как тогда быть со счетами 104 и 109, какой там КПС?
4. Бюджетное учреждение вправе с учетом положений Инструкции по применению Единого плана счетов, при утверждении Рабочего плана счетов, вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.
То имущество, которое осталось после проведения списания непригодного оборудования, приходуется организацией в соответствии с рыночной стоимостью к моменту списания, после чего соответствующая сумма переводится на финансовые результаты.
- в правой части указывается ФИО и должность адресата;
- обязательно нужно указать название документа;
- проставляется дата и регистрационный номер записки;
- отражается конкретный предмет этого документа;
- описание ситуации;
- подпись уполномоченного лица.
Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2021-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н или от 23.12.2021 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.
Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.
В соответствии с п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Если стоимость подарка превышает 3 000 руб. и дарителем является юридическое лицо, договор дарения должен быть заключен в письменной форме.
После вступление в действие Федерального закона 83-ФЗ произошла самая масштабная за последние десятилетия реорганизация бюджетной сети, разделившая государственные учреждения на казенные (получатели бюджетных средств) и бюджетные с автономными (получатели субсидий из бюджетов соответствующего уровня). Ранее, до 2020 г., остатки, сложившиеся на начало года по утратившим актуальность КПС, вы переносили на определённые КПС, актуальные в текущем году, также на определённые КПС относили затраты при списании материалов и начислении амортизации. Казённым учреждениям законодатель разрешил с 2020 г. по остаткам нефинансовых активов указывать «нулевые» КПС, а КПС для списания затрат при списании материалов и начислении амортизации определяются в прежнем порядке.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Применение бюджетными (автономными) учреждениями бюджетной классификации в целях ведения бухгалтерского учета. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСапетина Ирина Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТМиллиард Мария 15 февраля 2020 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
К тому же, казенные учреждения – получатели средств из бюджета субъекта и бюджетов муниципальных округов и образований, работают с применением бюджетной классификации, утвержденной локальными нормативными актами и законами о бюджетах соответствующих субъектов и муниципальных округов.
При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.
Забалансовые счета Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами.
На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.
В соответствии с уточняющим показателем (КРБ, КДБ, КИФ) в разрядах 15-17 КПС указывается код вида расходов, код аналитической группы подвида доходов бюджетов или код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
Итак, транспортный налог необходимо оплатить по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов». В учете и отчетности расходы по КВР 852 пройдут по КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы», в соответствии с таблицей соответствия КВР и КОСГУ в 2020 году, ее вы найдете ниже в статье. Соответственно с этим кодом увязаны счета: 401.20, 109.00.
Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении».
Заполнение графы «Утверждено плановых назначений» в форме ф.0503737
На сайте регулятора с 7 мая 2019 года можно ознакомиться с Проектом приказа Минфина России о внесении изменений в приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н, которым утвержден порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК). Ожидается, что Минфин этот порядок дополнит новыми целевыми статьями, в том числе мероприятиями, программами и направлениями расходов. Порядок формирования КБК будет следующий:
К тому же, казенные учреждения – получатели средств из бюджета субъекта и бюджетов муниципальных округов и образований, работают с применением бюджетной классификации, утвержденной локальными нормативными актами и законами о бюджетах соответствующих субъектов и муниципальных округов.
Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Согласно п. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов.
Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из следующих структурных элементов:
100 — Доходы;
400 — Выбытие нефинансовых активов.
Аналитическая группа подвида доходов 100 «Доходы» детализируется статьями:
110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»;
120 «Доходы от собственности»;
130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;
150 «Безвозмездные денежные поступления»;
160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
180 «Прочие доходы».
Для обновления Классификации доходов бюджетов; разделов, подразделов расходов; целевых статей расходов; видов расходов; классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; глав по бюджетной классификации предназначена обработка «Помощник обновления бюджетной классификации». «Бухгалтерский учет – бюджетная классификация – обновление бюджетной классификации». Откроется окно помощника обновления. Далее необходимо выбрать файл обновления.
Похожие записи: