Отчет негативное воздействие на окружающую среду 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет негативное воздействие на окружающую среду 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • авансовые платежи вносят лица, которые обязаны вносить плату. Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме
    IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • плату за НВОС, которая исчисляется по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносят не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В 2021 году, когда будете рассчитывать плату за НВОС, руководствуйтесь в том числе Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов
IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Декларацию о плате за НВОС будем сдавать по новой форме

Организации и ИП, которые осуществляют деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, вносят:

  • квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода: 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
  • итоговый платеж — не позднее 1 марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Субъекты малого и среднего предпринимательства не уплачивают авансы. Они перечисляют в бюджет всю сумму за год единовременно не позднее 1 марта следующего года (Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

  • Декларацию все организации подают не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
  • Отчетный период в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду — календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Поможет не пропустить срок отчетности в 2021 году

Что сдавать Когда сдавать Кто сдает (категория)
Внесение платы за НВОС До 01.03.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за I квартал 2021 года До 20.04.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за II квартал 2021 года До 20.07.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за III квартал 2021 года До 20.10.2021 1, 2, 3 и без категории
  • Средства индивидуальной защиты: порядок выдачи, учета и возмещения из средств ФСС
  • Алгоритм назначения выплат медработникам, заразившимся коронавирусом
  • Охрана труда для ИП: права и обязанности
  • Важное за апрель: инструкция по первой помощи, требования к аптечкам и новый порядок обучения
  • Охрана труда офисных сотрудников: ошибки работодателей
  • Новый порядок медосмотров: ответы на вопросы работодателей

Декларация о негативном воздействии на окружающую среду в 2021 году

Сдать декларацию в орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, нужно не позднее 10 марта года, идущего вслед за отчетным (п. 5 ст. 16.4 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Для декларации по НВОС перенос срока в связи с выходными и праздничными днями не предусмотрен. В 2021 году 10 марта — рабочий вторник. Поэтому отчитаться за 2021 год нужно не позднее окончательного срока — 10.03.2021.

Организация должна включить в декларацию разделы по видам платы, по которым формируется отчетность.

ВАЖНО!

Все числа (кроме ИНН и КПП) прописываются с помощью заполнения ячеек справа налево (отсчет — с минимального разряда числа). Нули в пустых ячейках не пишутся. Заполняя ИНН из 10 знаков в зоне оформления этих данных из 12 ячеек, в 2-х начальных надо поставить «00». Сумму надо указывать в рублях (точность — до одной сотой). Округлять — по правилам математики.

Пошаговая инструкция, как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году (сдать до 10.03.2021):

Шаг 1. Оформляем титульный лист.

Титульный лист документа заполняется следующим способом:

  1. В ячейке вида отчетности необходимо указать, первичный или корректирующий отчет подает организация или ИП. Отметка вносится строго в отведенную область.
  2. Раздел со сведениями об отчете предполагает указание уполномоченного органа — Росприроднадзора.
  3. Следующий блок включает информацию о реквизитах организации: наименование, ОГРН, ОКВЭД, адреса по факту и по документам.
  4. Далее вносится информация о номере в ЕГРЮЛ.
  5. Часть, касающуюся образования, применения, обезвреживания, размещения отходов, заполняют те МСП, которые предоставляли отчет в предыдущем году.
  6. Часть с информацией о контактах включает сведения о телефонах, факсе, электронной почте.
  7. Сведения о начальнике и главном бухгалтере содержат их личные данные, телефоны, должности.

Иные разделы заполняются в зависимости от наличия обязанностей и информации для внесения в отчет. Если предприятие выбрасывает загрязняющие вещества в воздух, оформляется раздел 1, при загрязнении водных объектов — раздел 2. Если компания или ИП размещают отходы производства и твердые коммунальные отходы, формируется раздел 3.

Минприроды России приказом от 10.12.2020 № 1043 утвердило новую форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (приложение 2 к приказу № 1043), а также порядок ее представления (приложение 1 к приказу № 1043).

Как отмечено в приказе ведомства, он действует с 15.01.2021 по 14.01.2027 включительно (п. 3 приказа № 1043). Следовательно, по указанной форме декларации организации и ИП должны отчитываться за периоды с 2020 по 2026 гг. включительно. Напомним, что декларация подается ежегодно не позднее 10 марта (п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Соответственно:

  • если плательщик будет отчитываться по итогам 2026 года до 14.01.2027 (включительно), декларацию нужно подавать по форме, утв. комментируемым приказом № 1043;
  • если плательщик будет отчитываться позднее 14.01.2027, то декларацию нужно подать по новой форме, которую утвердит ведомство.

Новая форма декларации по сравнению с прежней (утв. приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3) изменилась незначительно. В то же время форма дополнилась некоторыми разделами и строками.

Добавлены разделы, в которых необходимо отразить:

  1. информацию о подлежащих уплате суммах платы за НВОС

Раздел состоит из двух граф. В одной следует указать категорию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в другой – сумму платы за НВОС, которую необходимо перечислить за такое воздействие.

  1. информацию об авансовых платежах. В этом разделе по каждому виду негативного воздействия следует указать выбранный способ уплаты авансового платежа в текущем году. Таким образом, в декларации за 2020 год отражается способ внесения авансовых платежей в течение 2021 года.

Обратим внимание, что всего предусмотрено три способа внесения авансов по плате за НВОС. Мы писали об этом здесь.

Помимо этого:

  • уточнен порядок заполнения строки 160 декларации

В прежней форме декларации эта строка предполагала отражение только той излишне внесенной платы за НВОС, которая зачтена в счет платы за следующий год. При этом в соответствии с п. 2, 3 Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС (утв. приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334) переплату можно зачесть также в счет предстоящих квартальных авансовых платежей текущего периода (п. 2.51 приложения 2 к приказу № 1043).

  • появилась новая строка 166

В этой строке необходимо указать номер решения органа Росприроднадзора о зачете излишне уплаченных или взысканных сумм платы за НВОС в счет будущего отчетного периода (п. 2.57 приложения 2 к приказу № 1043). Из этого следует, что при принятии решения о зачете переплаты в счет авансовых платежей текущего периода реквизиты такого решения в декларации не отражаются.

  • добавлено положение о том, что при проверке декларации орган Росприроднадзора может запросить документы об учете выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также отходов производства и потребления (п. 4 приложения 1 к приказу № 1043)

Копии этих документов нужно предоставить в течение 20 рабочих дней с даты получения запроса из ведомства. Копии заверяются следующим образом:

  • простой ЭП руководителя организации (лица, уполномоченного на совершение действий от имени организации) либо индивидуального предпринимателя – если декларация была представлена в электронном виде;
  • подписью руководителя организации (лица, уполномоченного на совершение действий от имени организации) либо предпринимателя, а также печатью (при наличии) – если декларация была представлена на бумаге.
  • добавлено требование о подаче дополнительных документов вместе с декларацией

Так, с 2021 года новшеством является представление одновременно с отчетностью по плате за НВОС копий договоров на размещение отходов и журналов учета движения отходов за отчетный период (пп. «в» п. 3 приложения 1 к приказу № 1043).

  • уточнен способ подачи декларации (на бумаге или в электронном виде)

Так, по-прежнему сохранено правило о том, что декларация подается по выбору – на бумаге или в форме электронного документа, если размер платы за НВОС за год меньше 25 000 рублей или равен этой величине (п. 6 приложения 1 к приказу № 1043). Однако исключено положение, согласно которому при отсутствии технической возможности отчитаться в электронном виде плательщик может представить декларацию на бумаге. Это положение было закреплено в утратившем силу Порядке заполнения декларации, утв. приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (п. 6 Порядка). В законодательстве не уточнялось, что понимается под «отсутствием технической возможности отчитаться в электронном виде». На наш взгляд, это может быть осуществление деятельности организацией или ИП в местности, где нет интернета. Так или иначе, начиная с отчетности за 2020 год, указанные обстоятельства больше не являются основанием для подачи декларации по плате за НВОС на бумаге, если размер платы за НВОС за отчетный период превышает 25 000 рублей.

  • уточнен срок, когда декларация считается представленной плательщиком
  • Согласно пункту 11 статьи 15 Федерального закона № 96 от 04 мая 1999 г.»Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчётность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предоставляется в виде содержащего информацию, в том числе, о выбросах загрязняющих веществ, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
  • Предприятия, III категории, должны представлять статистическую отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме № 2-ТП (воздух) в соответствии с Федеральным законом № 282 от 27 ноября 2007 г.
  • Составлять программу ПЭК и представлять отчёт ПЭК.
  • В соответствии с пунктом 8 статьи 16.3 Закона № 7 при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчёте об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
  • Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 25 от 03 марта 2017. Пункты 11(1) и 11(2) уточняют, что лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ, не превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, используют коэффициент Кнд, равный 1 (формула пункта 17 Правил), а в отношении выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчете, либо при непредставлении отчета, при исчислении платы такие лица используют коэффициент Кср, равный 25 (формула пункта 21 Правил).
  • Вещества, для которых рассчитываются нормативы допустимых выбросов (высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности), то исчисление платы по ним подчиняется формулам, указанным в пунктах 17 (в пределах (равных или менее) нормативов) и 21 (при превышении нормативов) Правил, а также в случае получения разрешения на временно разрешенные выбросы, — формуле, указанной в пункте 19 Правил.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Приказ Минприроды России № 1043 от 10.12.2020 внес изменения в действующий порядок отчетности: утверждена новая форма декларации платы за НВОС в 2021 году и инструкция по ее заполнению.

Предоставляют документ те, кто обязан платить по требованиям ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001. Перед Росприроднадзором отчитываются:

  • юрлица;
  • ИП.

Такие субъекты ведут хоздеятельность (или другого вида), которая негативно влияет на среду окружения. Видами негативных влияний на окружающую среду являются:

  • выбросы в воздух;
  • сброс загрязняющих веществ;
  • хранение, захоронение, размещение производственных отходов и отходов потребления.

Отчет формируют юридические лица и ИП при условии, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии природы. То есть теми организациями, которые должны обеспечивать оплату взносов за негативное влияние.

ВАЖНО!

Вы можете посмотреть новейшую форму декларации НВОС за 2021 год. Эта информация станет актуальной с 1 января.

Будьте внимательны при чтении документа. Пропуск деталей может привести к повторному заполнению и бюрократическим неудобствам.

Нажмите на картинки мышкой, чтобы открыть их в большом размере:

Квартальные авансовые платежи вносят — до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала текущего отчетного периода. При этом, субъекты МСП авансовые платежи не вносят.

Годовые платежи вносят до 1 марта года, следующего за отчетным.

Ответственность за непредоставление декларации по плате или за ее несвоевременное предоставление.

  • в декларацию включаются только те разделы, по которым отчитываются;
  • пустые ячейки остаются пустыми — без «0»;
  • округление в рублях с точностью до 0,00;
  • если в первый раз сдаете за отчетный период, то документ у вас «первичный», после корректировки «уточненный»;
  • название органа РПН — не забудьте что в прошлом году была реорганизация территориальный управлений РПН, следовательно название вашего РПН изменилось;
  • полное наименование вашего предприятия в соответствии с ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • адрес ЮЛ (или ИП) указываете также в соответствии с ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • ИНН — если ИНН состоит из 12 знаков, сначала 00 а затем уже ваши 10 знаков ИНН;
  • КПП по месту нахождения ЮЛ (или ИП).
  • сумма платежа за 2021 год вычисляется по формулам, в которых участвуют коэффициенты. Их значения приведены в Правилах, утвержденных постановлением № 255;
  • ставки платы за НВОС за 2021 год — это значения, установленные на 2021 год, умноженные на коэффициент 1,08 (постановление Правительства РФ от 24.01.20 № 39; см. «Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году повышена»);
  • излишне перечисленную плату за НВОС можно зачесть в счет уплаты не только за ближайший будущий период (как было раньше), но и за следующие за ним периоды. Такое правило закреплено в Порядке, утвержденном приказом Росприроднадзора от 20.06.19 № 334 (в редакции приказа от 17.07.20 № 857);
  • инспекторы из РПН могут запросить документы учета выбросов, сбросов и отходов, подтверждающие определение платежной базы. В пункте 4 Порядка представления декларации (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043) сказано: плательщик обязан представить заверенные им копии указанных документов в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Организация должна включить в декларацию разделы по видам платы, по которым формируется отчетность.

ВАЖНО!

Все числа (кроме ИНН и КПП) прописываются с помощью заполнения ячеек справа налево (отсчет — с минимального разряда числа). Нули в пустых ячейках не пишутся. Заполняя ИНН из 10 знаков в зоне оформления этих данных из 12 ячеек, в 2-х начальных надо поставить «00». Сумму надо указывать в рублях (точность — до одной сотой). Округлять — по правилам математики.

Пошаговая инструкция, как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году (сдать до 10.03.2021):

Шаг 1. Оформляем титульный лист.

Титульный лист документа заполняется следующим способом:

  1. В ячейке вида отчетности необходимо указать, первичный или корректирующий отчет подает организация или ИП. Отметка вносится строго в отведенную область.
  2. Раздел со сведениями об отчете предполагает указание уполномоченного органа — Росприроднадзора.
  3. Следующий блок включает информацию о реквизитах организации: наименование, ОГРН, ОКВЭД, адреса по факту и по документам.
  4. Далее вносится информация о номере в ЕГРЮЛ.
  5. Часть, касающуюся образования, применения, обезвреживания, размещения отходов, заполняют те МСП, которые предоставляли отчет в предыдущем году.
  6. Часть с информацией о контактах включает сведения о телефонах, факсе, электронной почте.
  7. Сведения о начальнике и главном бухгалтере содержат их личные данные, телефоны, должности.

Иные разделы заполняются в зависимости от наличия обязанностей и информации для внесения в отчет. Если предприятие выбрасывает загрязняющие вещества в воздух, оформляется раздел 1, при загрязнении водных объектов — раздел 2. Если компания или ИП размещают отходы производства и твердые коммунальные отходы, формируется раздел 3.

По сравнению с прежней формой декларации можно выделить следующие новшества:

  • после титульного листа добавили таблицу с размерами платы в бюджет по каждой категории объекта и итоговой суммой;
  • в разделе «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» новая строка 166 для номера решения о зачете переплаты за НВОС в счет будущего отчетного периода;
  • новый отдельный раздел для авансовых платежей.

К декларации о плате за НВОС нужно приложить следующие документы:

  • документ, подтверждающий полномочия действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и/или представление декларации – если такое лицо декларацию подписало и/или представило;
  • перечень документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым была корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) – если лицо, обязанное вносить плату, в отчетном году сделало корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;
  • копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.

При представлении декларации о плате за НВОС в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, представлять ее на бумажном носителе не нужно.

Минтрприроды с 2021 года также скорректировало срок представления уточненной декларации о плате за негативное воздействие.

Теперь при обнаружении лицом, обязанным вносить плату, в представленной им декларации недостоверных либо не полных сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, подать уточнёнку можно в течение 3-х лет после представления первичной декларации о плате, но не позднее 10-го марта.

Необходимо вносить плату, если предприятие оказывает на окружающий воздух негативные воздействия следующих видов:

  • сброс загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов на полигоне;
  • выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

При определении размера платы Природопользователь должен использовать платежную базу. Это общее понятие, поэтому не всегда Природопользователи понимают, что имеет в виду законодатель под этим термином. Платежная база составляется из сведений об объеме или массе выбросов, загрязняющих веществ, а также данных о том, сколько было размещено отходов производства и потребления за отчетный период. То есть даже если до платежа остается целых 12 месяцев, нужно уже начинать проводить некоторые работы, чтобы впоследствии можно было без проблем рассчитать размер платы.

Каждое предприятие и ИП самостоятельно ведет работы по составлению платежной базы, необходимой для определения размера платы. Нужно проводить лабораторные исследования, осуществлять производственный экологический контроль и другие работы на каждом объекте и вести документооборот отдельно по каждому источнику выброса или загрязнения окружающей среды.

Ставки платы за негативное воздействие устанавливаются в отношении каждого загрязняющего вещества по классу его опасности. Так как государство поставило задачу по стимулированию предприятий и ИП к активному проведению мероприятий и работ по снижению НВОС, то с 1 января 2021 года для определения размера платы будут применяться коэффициенты 0, 1, 25, 100. Из суммы платы можно вычитать те расходы, которые понесло предприятие (или ИП) при реализации мероприятий по снижению НВОС. Если они фактически проведены лицами, обязанными вносить плату, и имеются подтверждающие документы, то в этом случае сумма платы может быть меньше.

Не стоит рассчитывать на то, что при определении размера плат можно внести данные, не соответствующие действительности или исказить информацию по плате. В установленном порядке указано, что если с 1 января 2021 года не подтвердится снижение объема или массы выбросов, возникающих в процессе деятельности объекта, мероприятия, проводимые с целью повышения экологической эффективности, не приведут к уменьшению сбросов загрязняющих веществ, то в этом случае будет осуществлен пересчет размеров плат с применением коэффициента 100. Сегодня государство достаточно жестко ведет себя в отношении нарушителей, осуществляется строгий контроль предприятий и ИП, чья деятельность приводит к негативному воздействию на окружающую среду.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год

Расчет платы за НВОС во всех случаях проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ “Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду” от 03 марта 2017 года.

Сумма экоплатежа зависит от объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещаемых отходов.При согласовании проектов контролирующими структурами устанавливаются лимиты на размещение отходов, нормативы образования отходов, нормативы выбросов и сбросов на которые необходимо ориентироваться при проведении расчетов. Если ЮЛ или ИП несвоевременно предоставляют технический отчет о неизменности производственного процесса или отчет по ПЭК , осуществляется захоронение отходов, которые не указаны в документе об утверждении лимита на захоронение, превышает разрешенные объемы выбросов, сбросов или размещения отходов в этом случае при расчете экоплатежа применяются повышающие коэффициенты ( 25-ти или 100-кратный).

Размер рассчитывается самими природопользователями или с привлечением специализированных проектных экологических организаций.

Для проведения расчетов необходимо платежную базу по каждому загрязняющему веществу или отходу перемножить с установленными для них ставками. Полученные значения в конечном итоге суммируются. Не стоит забывать, что в некоторых случаях (например, при сжигании попутного газа) также следует учитывать и дополнительные коэффициенты.

При проведении мероприятий по уменьшению объема загрязнителей и отходов, внедрении наилучших доступных технологий, а также при соблюдении установленных для предприятия нормативов и лимитов, применяются дополнительные коэффициенты, позволяющие значительно уменьшить размер экоплатежей.

И наоборот – при сверхнормативных сбросах и выбросах, или размещении отходов более установленных лимитов, применяют повышающие ставки.

Размер применяемых коэффициентов устанавливается статье 16.3 вышеуказанного Закона №7-ФЗ.

Кроме того, природопользователи вносят часть, именуемую авансовым платежом, и составляющую ¼ от общей рассчитанной суммы ежеквартально.

Совместно со внесением экоплатежей в госбюджет природопользователи обязаны передавать в контролирующие организации также и декларацию о плате за НВОС.

Декларация представляет собой специализированный документ, целью которого является предоставление данных о рассчитанном размере платежей за воздействие производственной деятельности объекта на экологию. Она может быть заполнена как самим природопользователем, так и коммерческой организацией, привлеченной на договорной основе. Во втором случае стоимость услуги составит от 4900 рублей, а сроки на заполнение декларации могут занимать от 1 дня.

Законодательные требования, обязующие природопользователей предоставлять декларацию о плате за НВОС, содержатся в статье 16.4 Закона №7-ФЗ. Кроме того, форма декларации и порядок ее предоставления были утверждены 09.01.2017 г. Приказом Минприроды №3.

Сроки, установленные как для внесения экоплатежей, так и для предоставления декларации о них, установлены законодательно и составляют:

  • для декларации — не позднее 10 марта, следующего за годом, по которому был рассчитан размер платы;
  • для внесения платежей – не позднее 1 марта этого же года;
  • для квартальных платежей – не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом.

При несвоевременном предоставлении декларации, Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрены штрафы, которые могут налагаться согласно статье 8.5. При этом их размер составляет:

  • для предприятий, являющихся юридическими лицами – от 20 до 80 тысяч рублей;
  • для должностных лиц, несущих ответственность в данном вопросе – от 3 до 6 тысяч рублей.

Несвоевременное внесение платежей также влечет за собой уплату пени, установленной за каждый день просрочки платежа, размер которой также устанавливается законодательно (Законом №7-ФЗ).

При проведении расчетных работ осуществляется анализ различной экологической нормативной документации. Это необходимо для получения достоверных данных по объему образуемых в процессе производства или потребления отходов, количеству сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и выбросов в атмосферу. Для проведения работ по расчету экоплатежа необходимы:

  • разрешение на проект НДС,
  • разрешение на проект ПДВ,
  • ДВОС,
  • ПЭК и отчет по ПЭК,
  • лимиты на проект ПНООЛР и другая документация.

Проанализировав данные документы, можно определить срок проведения расчета экоплатежа и стоимость услуги.

Приказ Минприроды России № 1043 от 10.12.2020 внес изменения в действующий порядок отчетности: утверждена новая форма декларации платы за НВОС в 2021 году и инструкция по ее заполнению.

Предоставляют документ те, кто обязан платить по требованиям ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001. Перед Росприроднадзором отчитываются:

  • юрлица;
  • ИП.

Такие субъекты ведут хоздеятельность (или другого вида), которая негативно влияет на среду окружения. Видами негативных влияний на окружающую среду являются:

  • выбросы в воздух;
  • сброс загрязняющих веществ;
  • хранение, захоронение, размещение производственных отходов и отходов потребления.

Отчет формируют юридические лица и ИП при условии, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии природы. То есть теми организациями, которые должны обеспечивать оплату взносов за негативное влияние.

ВАЖНО!

Декларацию подают не позже 10 марта того года, который следует за отчетным периодом. Срок предоставления документа переносу не подлежит. Если день сдачи выпадает на выходной, сдавать отчет придется раньше.

Дата, когда отчет принимают контролирующие органы:

  • на бумажном носителе — дата проставления отметки территориального органа Росприроднадзора о факте получения документа или дата почтового отправления;
  • при электронном обмене документами — дата регистрации в Росприроднадзоре.

В 2021 году изменилась инструкция по заполнению декларации о ПНВОС: простыми словами новый порядок допускает корректировку, дополнение сведений, исправление ошибок. Но уточнение необходимо предоставить в тот же срок — до 10 марта.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно рассчитать плату за НВОС.

, чтобы прочитать.

Организация должна включить в декларацию разделы по видам платы, по которым формируется отчетность.

ВАЖНО!

Все числа (кроме ИНН и КПП) прописываются с помощью заполнения ячеек справа налево (отсчет — с минимального разряда числа). Нули в пустых ячейках не пишутся. Заполняя ИНН из 10 знаков в зоне оформления этих данных из 12 ячеек, в 2-х начальных надо поставить «00». Сумму надо указывать в рублях (точность — до одной сотой). Округлять — по правилам математики.

Пошаговая инструкция, как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году (сдать до 10.03.2021):

Шаг 1. Оформляем титульный лист.

Величину ставок, применяемых для расчета в 2021 году платы за НВОС за 2021 год, определяет постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (в ред. постановления от 24.01.2020 № 39).

Ставки в этом документе разбиты на 3 группы по видам загрязняющих объектов:

  • стационарных, производящих выбросы в атмосферу;
  • осуществляющих сбросы в водные объекты;
  • дающих отходы производства и потребления.

Для первых 2 видов значения ставок приведены применительно к наименованию конкретного загрязняющего вещества, а для отходов — с привязкой к классам опасности. Каждая ставка показана в 3 ее величинах.

Это же постановление по территориям и объектам, находящимся под особой охраной по федеральному законодательству, предписывает обязательность применения к приведенным значениям ставок повышающего коэффициента 2.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2021 год используйте ставки платы за 2021 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам «заморожена» на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2019 № 156).

Календарь эколога на 2018 год: отчетность

Кто должен сдавать отчет 2-ТП (отходы)

Декларация платы за НВОС за 2019 год

Комплексное экологическое разрешение с 2019 года

Модуль природопользователя

Экологическая отчетность отличается некоторой специфичностью, но как и любой отчет, подчиняется стандартному правилу своевременного представления. Расскажем, в какие сроки должна быть сдана экологическая отчетность в 2021 году.

Отчеты в росприроднадзор в 2021 году

Приказ Минприроды России от 10.12.2020 № 1043 с 15 января 2021 года утвердил:

  • новую форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 2);
  • порядок сдачи декларации о НВОС (Приложение 1).

Данная форма отчётности о расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду будет действовать до 14 января 2027 года. Естественно, не исключено внесение в будущем еще каких-то изменений в бланк декларации о НВОС.

Одновременно утратил силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2017 № 3 с прежней формой декларации НВОС и порядком её заполнения.

Новую форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду нужно применять с 15 января 2021 года.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плату взимают за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В связи с абсолютной новизной и беспрецедентностью данной природоохранной документации спрогнозировать срок составления ДВОС сложно. ДВОС состоит из трех разделов («воздух», «вода», «отходы»). Можно отталкиваться от сроков проведения инвентаризации источников выбросов и проведения расчета рассеивания и определение НДВ (достигает 3 месяцев). Прибавляем к этому получение разрешения на пользование водным объектом (до 40 календарных дней) и определение НДС (около 1 месяца).

По сравнению с прежней формой декларации можно выделить следующие новшества:

  • после титульного листа добавили таблицу с размерами платы в бюджет по каждой категории объекта и итоговой суммой;
  • в разделе «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» новая строка 166 для номера решения о зачете переплаты за НВОС в счет будущего отчетного периода;
  • новый отдельный раздел для авансовых платежей.

Учтите, что заполнять декларацию о НВОС лучше в следующей последовательности:

  • титульный лист;
  • разд. 1 – 3.1;
  • расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет;
  • раздел “Информация о суммах платы, подлежащих внесению в бюджет”;
  • раздел “Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет”.

Отметим, что в приказе Минприроды от 10.12.2020 № 1043 описано, как заполнять каждую строку декларации НВОС.

Подробную инструкцию, как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год и последующие периоды по обновленной форме, можно посмотреть в Готовом решении в КонсультантПлюс здесь.

В декларации надо указать массу реализованного на территории РФ товара/упаковки за 2021 год. Разберем несколько актуальных вопросов по порядку формирования декларации.

  • Компания является импортером товара, нужно ли ей заполнять декларацию на основании таможенных документов?
  • Из таможенной декларации компания берет данные о товарах/упаковке, а в отчетность данные по массам товара/упаковки вносятся на основании реализации.
  • Какие документы прикрепляются к декларации по товарам и упаковке?
  • Законодательно нерегламентирован список документов, которые надо прикладывать. Но есть перечень документов, которые могут потребовать в налоговой для проверки (см. п. 16 Постановления от 24.12.2015 № 1417).
  • Товар ввезен в 2021 году и в течение года реализован не в полном объеме. Остаток товара должен попасть в декларацию 2020 года?
  • В декларацию 2021 года необходимо внести данные по реализованным товарам/упаковке за 2021 год. Остаток включается в декларацию года, в котором его реализуют.

Минприроды также поправило порядок представления декларации о негативном воздействии с 2021 года. А именно:

  • вместе с декларацией нужно сдавать копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период;
  • при проверке декларации НВОС орган Росприроднадзора может запросить документы учета выбросов/сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления. Но проверяющие не могут требовать документы бухучета или те, которые ранее плательщик уже представлял или могут быть получены с использованием системы межведомственного взаимодействия. Копии истребуемых документов нужно представить в течение 20 рабочих дней со дня получения запроса;
  • дата сдачи электронной декларации НВОС теперь – дата ее отправки через личный кабинет природопользователя (ранее – дата регистрации);
  • отсутствие Интернета больше не основание, чтобы представлять отчетность на бумаге.

До 10 марта сдайте новую декларацию по НВОС

Декларацию подают не позже 10 марта того года, который следует за отчетным периодом. Срок предоставления документа переносу не подлежит. Если день сдачи выпадает на выходной, сдавать отчет придется раньше.

Дата, когда отчет принимают контролирующие органы:

  • на бумажном носителе — дата проставления отметки территориального органа Росприроднадзора о факте получения документа или дата почтового отправления;
  • при электронном обмене документами — дата регистрации в Росприроднадзоре.

В 2021 году изменилась инструкция по заполнению декларации о ПНВОС: простыми словами новый порядок допускает корректировку, дополнение сведений, исправление ошибок. Но уточнение необходимо предоставить в тот же срок — до 10 марта.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно рассчитать плату за НВОС.

, чтобы прочитать.

Декларацию о плате представляют лица, обязанные вносить такую плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным:

  • в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования – в случае сдачи электронного документа (через личный кабинет природопользователя);
  • ее территориальные органы – при сдаче на бумаге.

А до 1 марта 2021 года нужно внести в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 отчетный год.

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.
Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

Исключений два:

  • От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории.
  • От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 «О плате за НВОС»*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик — региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды — это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2021 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Разъяснения для ОНВОС 3 категории — что нашла:

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Письмо Минприроды России от 20.09.2019 N 12-47/22755 «Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха»

При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Плату за НВОС за 2021 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение. Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

Было Стало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2021 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

Было Стало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5 В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

Было Стало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5 Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:
– наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
– вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
– информация о реализации природоохранных мероприятий;
данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
– декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
– информация о программе производственного экологического контроля.

пункт 3 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

пункт 4 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

пункт 6 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

пункт 8 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Сроки подачи Экологической отчетности 2021-2022 гг.?

Приказ Минприроды России № 1043 от 10.12.2020 внес изменения в действующий порядок отчетности: утверждена новая форма декларации платы за НВОС в 2021 году и инструкция по ее заполнению.

Предоставляют документ те, кто обязан платить по требованиям ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001. Перед Росприроднадзором отчитываются:

  • юрлица;
  • ИП.

Такие субъекты ведут хоздеятельность (или другого вида), которая негативно влияет на среду окружения. Видами негативных влияний на окружающую среду являются:

  • выбросы в воздух;
  • сброс загрязняющих веществ;
  • хранение, захоронение, размещение производственных отходов и отходов потребления.

Отчет формируют юридические лица и ИП при условии, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии природы. То есть теми организациями, которые должны обеспечивать оплату взносов за негативное влияние.

Если предприятие не платит взносы за НВОС, то и декларацию не оформляет.

Владельцы объектов, относящихся к IV категории и минимально влияющих на окружающую среду, не предоставляют отчета и не платят сбора. Категории объектов представлены в Постановлении Правительства РФ № 1029 от 28.09.2015. Для присвоения IV категории организация обращается в Росприроднадзор.

Декларацию подают не позже 10 марта того года, который следует за отчетным периодом. Срок предоставления документа переносу не подлежит. Если день сдачи выпадает на выходной, сдавать отчет придется раньше.

Дата, когда отчет принимают контролирующие органы:

  • на бумажном носителе — дата проставления отметки территориального органа Росприроднадзора о факте получения документа или дата почтового отправления;
  • при электронном обмене документами — дата регистрации в Росприроднадзоре.

В 2020 году изменилась инструкция по заполнению декларации о ПНВОС: простыми словами новый порядок допускает корректировку, дополнение сведений, исправление ошибок. Но уточнение необходимо предоставить в тот же срок — до 10 марта.

В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 3721-р.

ВНИМАНИЕ. При составлении отчетности за 2020 год нужно руководствоваться перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.12.17 № 2970-р – не смотря на то, что в 2021 году данный документ уже не действует.

Возможны три варианта.

  1. Организация или ИП не производит и не импортирует товары и упаковку из указанного перечня. Тогда платить экосбор и отчитываться по нему не нужно.
  2. Организация или ИП является производителем или импортером товара из перечня. В этом случае необходимо рассчитывать сумму сбора и сдавать отчетность. Но платить экосбор надо не всегда, а только если не выполнены нормативы по утилизации, установленные на отчетный год.
  3. Организация или ИП производит или импортирует упаковку из перечня. Экосбор за упаковку товаров платят производители этих товаров, если реализуют ее конечному потребителю. Экосбор в отношении многооборотной тары платит ее производитель (подробнее см.: «Экологический сбор за 2019 год: как подготовить отчет и рассчитать сумму сбора»).

Сумма экологического сбора за отчетный год — это произведение трех величин: массы товара и (или) упаковки, соответствующего норматива утилизации и ставки сбора. Пример расчета приведен в статье «Экологический сбор: кто, сколько, когда и как должен заплатить за 2017 год».

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

Величину ставок, применяемых для расчета в 2021 году платы за НВОС за 2020 год, определяет постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (в ред. постановления от 24.01.2020 № 39).

Ставки в этом документе разбиты на 3 группы по видам загрязняющих объектов:

  • стационарных, производящих выбросы в атмосферу;
  • осуществляющих сбросы в водные объекты;
  • дающих отходы производства и потребления.

Для первых 2 видов значения ставок приведены применительно к наименованию конкретного загрязняющего вещества, а для отходов — с привязкой к классам опасности. Каждая ставка показана в 3 ее величинах.

Это же постановление по территориям и объектам, находящимся под особой охраной по федеральному законодательству, предписывает обязательность применения к приведенным значениям ставок повышающего коэффициента 2.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2020 год используйте ставки платы за 2018 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам “заморожена” на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2019 № 156).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *