Административный регламент по регистрации транспортных средств 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный регламент по регистрации транспортных средств 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

42. Заявление и документы, принятые от заявителя, подлежат регистрации в течение 5 минут после их приема.

Заявление, поступившее в форме электронного документа, принимается к рассмотрению в течение рабочего дня, следующего за днем его получения.

43. Заявления принимаются должностным лицом в течение всего времени, установленного графиком приема регистрационном подразделении, с учетом положений пунктов 23 и 24 Административного регламента.

44. Регистрация заявления осуществляется путем внесения указанных в нем сведений в автоматизированные информационные системы.

Меняют Правила Постановки На Учет Авто 2021

60. В рамках предоставления государственной услуги регистрационными подразделениями осуществляются регистрационные действия, предусмотренные частью 4 статьи 10 Федерального закона.

При оказании государственной услуги должны быть выполнены все административные процедуры, предусмотренные проводимым регистрационным действием.

61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры.

61.1. Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

61.2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах.

61.3. Осмотр транспортного средства.

61.4. Принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий.

61.5. Принятие решения о возможности нанесения дополнительной маркировки.

61.6. Оформление и подписание документов, подлежащих выдаче заявителю, присвоение государственных регистрационных номеров.

61.7. Внесение информации в автоматизированные информационные системы.

61.8. Выдача документов и государственных регистрационных знаков.

61.9. Оформление и выдача выписки из государственного реестра транспортных средств.

62. В случае оформления заявления с использованием Единого портала, если для проведения регистрационного действия осмотр транспортного средства является необходимым, заявитель вправе предоставить транспортное средство для осмотра до процедуры проверки документов. При этом оригиналы ранее представленных с использованием Единого портала документов предоставляются в регистрационное подразделение с заявлением, содержащим служебные отметки сотрудника, осуществляющего осмотр транспортного средства.

63. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в регистрационное подразделение с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 27 Административного регламента, или получение заявления о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала с приложением документов в электронной форме.

64. Заявление и прилагаемые документы рассматриваются должностными лицами регистрационного подразделения непосредственно после получения.

65. При обращении заявителя для проведения регистрационного действия с транспортным средством на основании свидетельства о нанесении дополнительной маркировки, административная процедура проводится в рамках рассмотрения поданного ранее заявления с учетом оплаченной при его оформлении государственной пошлины.

66. Должностное лицо устанавливает личность заявителя, а при обращении его представителя — личность и полномочия представителя заявителя, осуществляет контроль за соблюдением срока обращения для регистрации транспортного средства его владельца, установленного пунктом 1 части 3 статьи 8 Федерального закона.

67. Должностным лицом осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов.

68. В случае принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 32 Административного регламента, представленные документы возвращаются заявителю лично, за исключением случаев предоставления государственной услуги без очного посещения заявителя регистрационного подразделения.

69. Должностное лицо удостоверяет факт надлежащего заполнения заявления и представления необходимых документов путем проставления на заявлении своей подписи с указанием фамилии и инициалов, даты и времени приема заявления и документов.

Время выполнения административной процедуры — до 5 минут.

70. Результатом административной процедуры является проставление отметки в соответствующей графе заявления о приеме документов либо об отказе в их приеме с подписью и указанием фамилии и инициалов должностного лица, даты и времени их принятия (отказа в принятии).

116. Основанием для начала административной процедуры является завершение административных процедур, предусмотренных подпунктами 61.6 и 61.7 пункта 61 Административного регламента.

117. После совершения регистрационных действий на зарегистрированное транспортное средство заявителю выдаются свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства (при отсутствии сведении в системе электронных паспортов об оформлении электронного паспорта).

Время выполнения административной процедуры — до 5 минут.

118. Результатом административной процедуры является удостоверяемая подписью должностного лица в заявлении выдача заявителю оформленных документов, а в случаях, предусмотренных пунктами 40 и 42 Правил, и государственных регистрационных знаков.

119. Основанием для начала административной процедуры является запрос заявителя, оформленный в электронной форме с использованием Единого портала либо на бумажном носителе. Запрос может быть направлен почтовой связью или представлен в регистрационное подразделение при личном обращении.

120. Выписка из государственного реестра транспортных средств в зависимости от состава запрашиваемой информации, а также субъекта, ее запрашивающего, может содержать расширенный перечень информации о транспортном средстве (расширенная выписка) либо сокращенный перечень информации о транспортном средстве (сокращенная выписка).

Расширенная выписка выдается следующим лицам:

а) владельцу транспортного средства, на которое запрашивается расширенная выписка, а также его законному представителю или представителю, действующему на основании доверенности;

б) судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушениях, судебным приставам-исполнителям в связи с осуществлением ими функций по исполнению судебных актов или актов других органов, а также налоговым, таможенным и другим органам и лицам в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также на основании соглашений, заключенных с оператором государственного реестра для исполнения возложенных на них функций;

в) правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям — в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Время выполнения административной процедуры — до 10 минут.

121. Результатом административной процедуры является выдача (направление в личный кабинет заявителя на Едином портале) выписки из государственного реестра транспортных средств.

(в ред. Приказа МВД РФ от 28.09.2020 N 676)

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5076; 2019, N 31, ст. 4415.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050.

1. Утвердить Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств (приложение N 1).

2. ГУОБДД МВД России, ЦСН БДЦ МВД России, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и обеспечить выполнение требований Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.

3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные положения нормативных правовых актов МВД России согласно прилагаемому Перечню (приложение N 2).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств , указанных в пункте 7 статьи 4 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги, а также порядок взаимодействия подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены функции по предоставлению государственной услуги , с федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги.

Далее — «Административный регламент», «государственная услуга» или «регистрация транспортного средства» соответственно.

Далее — «Федеральный закон».

Далее — «регистрационные подразделения».

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации, либо юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации, являющиеся в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона владельцами транспортных средств .

Далее — «заявитель» или «владелец транспортного средства».

Положения, предусмотренные Административным регламентом в отношении заявителя, распространяются на его законного или уполномоченного представителя .

Далее — «представитель заявителя» или «представитель владельца транспортного средства».

Приказ МВД РФ от 21.12.2019 N 950

16. Государственная услуга по регистрации транспортных средств.

17. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

18. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется регистрационными подразделениями.

19. Участие иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в процессе предоставления государственной услуги не требуется.

20. При предоставлении государственной услуги регистрационным подразделениям запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг , включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 36, ст. 5022).

21. Результатом предоставления государственной услуги является:

21.1. Проведение регистрационных действий в отношении транспортного средства :

Далее — «регистрационные действия».

21.1.1. Постановка транспортного средства на государственный учет.

21.1.2. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства.

21.1.3. Прекращение государственного учета транспортного средства.

21.1.4. Возобновление государственного учета транспортного средства.

21.1.5. Снятие транспортного средства с государственного учета.

21.1.6. Восстановление государственного учета транспортного средства.

21.1.7. Оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего.

21.1.8. Оформление свидетельства о регистрации транспортного средства на транспортное средство в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, а также на базовое транспортное средство или шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации.

21.2. Отказ в проведении регистрационных действий.

22. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного часа.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема к рассмотрению у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления.

23. Заявления принимаются сотрудниками регистрационных подразделений в течение всего времени, установленного графиком приема в регистрационном подразделении.

Прием заявителей осуществляется в соответствии с очередностью предварительной записи, сформированной с учетом заявлений, поданных с помощью Единого портала, и заявок системы управления электронной очереди и иных электронных систем управления движением заявителей, реализованных в регистрационных подразделениях.

При неявке заявителя в установленное время срок его ожидания составляет не более 15 минут, по истечении которого прием заявителя и оформление документов осуществляются в общем порядке.

24. При наличии свободного времени прием заявителей может осуществляться в порядке живой очереди.

25. В срок предоставления государственной услуги не включается время, затрачиваемое заявителем на переходы (переезды) к местам проведения административных процедур (действий), предусмотренных Административным регламентом.

27. Для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона:

27.1. Заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий.

Заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом, либо посредством электронных печатающих устройств, а также подготовлено в электронной форме с помощью Единого портала.

Допускается исключение из заявления отдельных блоков, сведения в которые при проведении заявляемых регистрационных действий не вносятся.

Заявление составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем или представителем заявителя.

Заявление, направленное в электронной форме с использованием Единого портала, может быть подписано простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, за исключением тех случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.

27.2. Документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства — также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия.

Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие осуществляется с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности.

При постановке транспортных средств на государственный учет на основании акта осмотра группы транспортных средств, содержащего сведения о принадлежащих различным владельцам транспортных средствах, их представителем представляются копии документов, удостоверяющих личности владельцев транспортных средств.

27.2.1. Граждане Российской Федерации представляют паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301). Далее — «паспорт».

27.2.2. Иностранные граждане и лица без гражданства представляют:

временно пребывающие в Российской Федерации и состоящие на учете по месту пребывания , — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания ;

Части 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2008, N 30, ст. 3616).

Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена приказом МВД России от 30 июля 2019 г. N 514 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг» (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2019 года, регистрационный N 56234).

Изменения в правилах регистрации автомобилей в 2020 году коснулись, в первую очередь, требований к оформлению документов. Автосалоны получили возможность записывать ТС на покупателя, если машина новая. Для этого организации потребуется встать на учет в единый реестр. Если ТС с пробегом, перерегистрацию придется оформлять самостоятельно в отделении ГИБДД.

Автодилеры и владельцы смогут подавать заявление через портал Государственных услуг. Оформление процедуры в салоне теперь имеет фиксированную стоимость по всей стране – 500 рублей. Сумму утвердила Антимонопольная служба РФ. Срок в 10 дней остался прежним. В ГИБДД перерегистрация стоит 2000 руб. (также без изменений).

С 2020 года новоиспеченные собственники транспортных средств смогут приобретать номера напрямую у производителей. При этом буквенно-числовой код будет присваиваться по-прежнему в ГИБДД. Ранее частные организации могли выдавать таблички только в том случае, если они были утеряны или украдены.

Изготовителям потребуется пройти государственную аккредитацию. Предусмотрены нормы по привлечению к ответственности учредителей подобных фирм за умышленное или непреднамеренное искажение любой информации на выдаваемых знаках.

Изначально планировалось, что ГИБДД полностью перестанет выдавать номера, а обязанность ляжет на сторонние компании. В процессе утверждения новых правил выяснилось, что не в каждом регионе РФ имеется достаточное количество специализированных фирм.

Совет! Получить номера можно в любом территориальном пункте, однако числовая привязка к субъекту РФ будет осуществляться по месту регистрации владельца.

Для уточнения отдельных моментов порядка получения государственных регистрационных номеров готовится дополнительный нормативный акт.

Изменения в законе о правилах оформления ТС утверждает разделение понятий государственного регистрационного номера и знака. Первый является уникальным кодом, состоящим из букв и чисел (требования к кодировке останутся прежними), присваивается только в отделении ГИБДД. Второй – металлическая табличка с изображением присвоенного номера, получить которую можно у сотрудников государственной дорожной службы или специальной аккредитованной организации.

До 1 января 2020 года в СТС (свидетельство транспортного средства) указывался только тип ТС – грузовой, пассажирский или иной. По новым правилам при перерегистрации необходимо будет прописывать тип машины, который был утвержден Таможенным союзом, регулирующим правила безопасности колесных ТС. Например, М1 – легковой транспорт, L3 – мотоциклы и так далее (в соответствии с техническим регламентом союза).

На сегодня существует 10 возможных размеров государственных регистрационных знаков для автомобилей и мотоциклов. Согласно изменениям в законе, вступившим в силу в 2020 году, мотоциклетные таблички разрешено будет уменьшить в 1,5 раза. Для авто из Японии, оснащенных правым рулем, допустимо изготавливать квадратные и более компактные форматы.

Владельцам старых государственных номеров необязательно получать таблички нового формата. Приобрести их можно будет по желанию или необходимости (после утери, повреждения, кражи). При регистрации транспортных средств после января 2020 года будут выдаваться таблички новых образца и формата.

Автолюбителям на заметку: о новых правилах регистрации транспортных средств

Анонс обновленных требований и правил регистрации автомобилей появился в 2018 году. С этого момента в проект было внесено значительное количество поправок. Новые правила подразумевают упрощение процедуры оформления нового ТС, приобретенного в салоне (предоставление услуги займет не более одного часа).

Внимание! При покупке важно проверять, внесена ли организация (автодилер) в Единый реестр. Без утверждающего документа компания не сможет оформить регистрацию ТС самостоятельно.

Другой существенный момент – получение официально утвержденных регистрационных табличек с нанесенным номером. Пока еще можно приобрести их в отделениях Государственной инспекции дорожной службы. Если такой возможности нет, допустимо оформить заказ в специализированной компании по изготовлению соответствующих номеров.

Разработано МВД России во исполнение Федерального закона от 3 августа 2018 года №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подписанным постановлением утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД. На всей территории России установлен единый порядок государственной регистрации транспортных средств, в том числе порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера и выдачи государственного регистрационного знака, осмотра транспортного средства должностным лицом регистрационного подразделения или уполномоченным лицом специализированной организации и ряда других действий, связанных с регистрацией транспортного средства. Кроме того, установлена возможность участия специализированных торговых организаций в государственной регистрации транспортных средств.

Принятые решения позволят повысить качество и эффективность регулирования сферы допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении, снизить уровень аварийности и максимально исключить из оборота транспортные средства, имеющие криминальное прошлое.

Работа Правительства:

  • Автомобильный транспорт. Безопасность дорожного движения

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В новых правилах официально внесен порядок регистрации транспортных средств (ТС) с электронными паспортами (ПТС). Другим нововведением является то, что владельцам ТС будет намного легче менять двигатели. Послабления допущены для тех, кто меняет двигатель на аналогичный по типу и модели. В такой ситуации проводится осмотр, в результате которого сведения о его номере вносятся в базу данных. Сами документы на двигатель уже не требуются.

Определён порядок регистрации ТС, принадлежащего двум и более собственникам. Значительно увеличен срок хранения регистрационных знаков при смене автомобиля. Если раньше знаки хранились до полугода, то теперь до года.

Увеличели также сроки действия регистрационных знаков «ТРАНЗИТ». С 20 дней до 30 суток.

Обновился бланк свидетельства о регистрации транспортного средства.

В пункте 8 общего положения Правил указываются основания для прекращения регистрационного учета транспортного средства.

По заявлению (инициативе) владельца снимаются с регистрации автомобили в следующих случаях:

  • При утрате или хищении транспортного средства.
  • При прекращении права собственности на транспортное средство.

В случае передачи права собственности на транспортное средство прежний владелец должен подать заявление. При этом он должен подкрепить заявление о снятии с регистрационного учета автомобиля документом о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства. После этого государственные регистрационные знаки и регистрационный документ признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением Госавтоинспекции в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции по истечении 10 суток с даты отчуждения.

  • При расторжении договора лизинга, предметом которого является транспортное средство.

Снять с регистрации автомобиль могут лизингодатель либо лизингополучатель. Для этого необходимо подать заявление.

  • При утилизации транспортного средства.

К заявлению необходимо прикрепить свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

  • В случае вывоза транспортного средства за границу в целях постоянного его использования вне территории Российской Федерации.

Для этого необходимо предоставить договор купли-продажи, дарения или иного документа, которые подтверждают право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.

  • Отказ собственника транспортного средства от прав на застрахованное имущество, либо в случае замены транспортного средства, признанного товаром ненадлежащего качества.

По инициативе Госавтоинспекции с регистрационного учета снимаются транспортные средства (ТС) в следующих случаях:

  • При наличии сведений о смерти физического лица либо сведений о прекращении деятельности юридического лица или физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, за которым зарегистрировано транспортное средство;
  • При окончании срока регистрации транспортного средства, зарегистрированного на ограниченный срок;

Регистрация транспортного средства, зарегистрированного на ограниченный срок, прекращается автоматически на следующий день после даты окончания этого срока

  • При поступлении сведений из Федерального агентства по управлению государственным имуществом об обращении транспортного средства в доход государства.

Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B»)

Сюда относятся следующие изменения:

  • изменение регистрационных данных транспортного средства,

  • изменение регистрационных данных о владельце транспортного средства,

  • изменение регистрационных данных, связанных с переходом права собственности на транспортное средство.

Изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности на транспортное средство осуществляется на основании заявления нового собственника.

Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства, имеющего измененную маркировку транспортного средства и (или) номерных агрегатов в результате коррозии, ремонта или транспортного средства, возвращенного владельцу после хищения, производится на основании заявления владельца транспортного средства и копии постановления органа, осуществляющего предварительное расследование, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследования, на основании которых было идентифицировано транспортное средство.

Сведения об измененной маркировке транспортного средства вносятся в графу «Особые отметки» паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации и карточки учета транспортного средства.

В случаях установления совпадения маркировочных обозначений транспортных средств с реквизитами разыскиваемых, внесение изменений в регистрационные данные производится на основании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, подтверждающего отсутствие принадлежности этих транспортных средств к разыскиваемым.

  • государственный регистрационный знак;

  • идентификационный номер (VIN);

  • марка, модель (коммерческое наименование);

  • тип;

  • категория;

  • год выпуска;

  • номер шасси (рамы);

  • номер кузова (кабины);

  • цвет;

  • мощность двигателя;

  • экологический класс;

  • разрешенная (технически допустимая) максимальная масса;

  • масса в снаряженном состоянии;

  • номер документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства требованиям законодательства о техническом регулировании;

  • номер паспорта транспортного средства (электронного паспорта);

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя;

  • адрес регистрации физического лица или юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

  • сведения об установке дополнительного оборудования и внесенных в конструкцию транспортного средства изменениях;

  • срок регистрации транспортного средства (в случае регистрации на ограниченный срок).

Зарегистрировать автотранспортное средство можно в любом подразделении Госавтоинспекции. И не важно, по какому месту зарегистрирован владелец ТС.

Физлицо, юр. лицо, ИП

Несколько собственников ТС

Регистрация за одним собственником

Регистрация ТС за одним из собственников при наличии согласия других собствеников.

При наличии регистрации по месту жительства

При отсутствии регистрации по месту жительства

По месту жительства (паспорт)

По месту пребывания (свидетельство)

Регистрация за физлицом производится по паспорту гражданина — владельца ТС или документам, выданным органами регистрационного учёта.

Регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений

Регистрация транспортных средств, поставленных по государственному или муниципальному контракту, производится за конечным получателем транспортных средств, который будет осуществлять их непосредственную эксплуатацию

Глава МВД утвердил новый регламент приёма экзамена на водительские права

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами

270. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) или международных водительских удостоверений) включает в себя следующие действия:

270.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.

270.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

270.3. Формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в экзаменационное подразделение.

270.4. Выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги.

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре

271. Предоставление информации заявителям, обеспечение доступа заявителей в многофункциональном центре к сведениям о государственной услуге, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

272. Основанием для начала действия является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и прилагаемыми документами, необходимыми для выдачи российского национального водительского удостоверения при замене, утрате (хищении) или международного водительского удостоверения.

273. В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона о предоставлении государственных услуг заявитель может представить единое заявление о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексный запрос).

274. Работником многофункционального центра устанавливается либо проверяется:

274.1. Тождественность лица заявителя с фотоизображением лица в документе, удостоверяющем личность заявителя.

274.2. Наличие всех необходимых документов, правильность их оформления, соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

274.3. Соответствие сведений, указанных в заявлении, представленным документам.

275. При наличии предусмотренных подпунктами 34.1 — 34.3 пункта 34 Административного регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление.

276. В случае несогласия заявителя с отказом в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работником многофункционального центра оформляется и вручается заявителю соответствующее уведомление с указанием оснований данного отказа.

277. Работником многофункционального центра осуществляются фотографирование заявителя и получение образца его личной подписи в электронной форме.

278. В случае приема заявления о выдаче международного водительского удостоверения работником многофункционального центра осуществляется тождественность личности заявителя, с лицом, изображенным в представленной заявителем фотографии.

279. Работник многофункционального центра удостоверяет факт надлежащего заполнения бланка заявления и представления необходимых документов путем проставления на заявлении своей подписи с указанием фамилии и инициалов, даты и времени приема заявления и документов.

280. После принятия заявления работником многофункционального центра заявителю выдается расписка в получении заявления и иных документов (информации), необходимых для выдачи российского национального водительского удостоверения при замене, утрате (хищении) или международного водительского удостоверения.

281. После принятия заявления заявитель информируется о сроках его рассмотрения и об основаниях отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения, предусмотренных пунктом 197 Административного регламента.

282. Время выполнения административной процедуры — до 15 минут.

283. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

284. Результатом выполнения административной процедуры является принятие представленных заявления и документов к рассмотрению либо отказ в их принятии.

285. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления либо факта возврата заявителю документов.

Формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в экзаменационное подразделение

286. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником многофункционального центра заявления и документов, необходимых для выдачи российского национального водительс��ого удостоверения при замене, утрате (хищении) или международного водительского удостоверения.

287. Работником многофункционального центра направляются в экзаменационное подразделение:

287.1. Заявление (приложение N 1 к Административному регламенту).

Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

При проведении практического экзамена по вождению на право управления транспортными средствами категорий «B» проверка выполнения маневра по развороту транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, его проверка осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», ширина места для маневра составляет 5 метров. Вероятность изменений! Как неофициально подтвердили в ГИБДД это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров.

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.

28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.

189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.

В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
‎и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).

При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев таможенных складов

Опубликовано: 5 августа 2019 09:46 Последнее изменение: 5 августа 2019 13:02

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 13 мая 2019 г. N 777

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТАМОЖЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ТАМОЖЕННЫХ СКЛАДОВ

В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461), постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), пункта 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689; 2019, N 7, ст. 627), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев таможенных складов.

2. Признать утратившими силу:

приказ ФТС России от 20 февраля 2012 г. N 294 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов» (зарегистрирован Минюстом России 13.04.2012, регистрационный N 23833);

приказ ФТС России от 8 апреля 2015 г. N 642 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов, утвержденный приказом ФТС России от 20 февраля 2012 г. N 294» (зарегистрирован Минюстом России 07.05.2015, регистрационный N 37167);

приказ ФТС России от 25 сентября 2015 г. N 1938 «О внесении изменения в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов, утвержденный приказом ФТС России от 20 февраля 2012 г. N 294» (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2015, регистрационный N 39789).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель
В.И.БУЛАВИН

Приложение
к приказу ФТС России
от 13.05.2019 N 777

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТАМОЖЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ТАМОЖЕННЫХ СКЛАДОВ

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев таможенных складов (далее — Реестр, Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

Для осуществления какой-либо процедуры по оформлению имущества всегда требуется специальный пакет документации. В случае регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2021 году автовладельцу предстоит собрать следующие документы:

  1. Заявление в ГИБДД о регистрации транспортного средства. Данный бланк вы можете получить в отделении регистрационного учёта.
  2. Договор купли-продажи автомобиля между продавцом (автосалоном) и покупателем. Этот документ подтверждает законность права собственности на регистрируемое транспортное средство в 2021 году. Не редко к договору прилагаются кассовые чеки об оплате.
  3. Официальный паспорт транспортного средства, оформленный по действующим правилам 2021 года.
  4. Документ, удостоверяющий личность человека, который прибыл для постановки на учет и приобрел право собственности.
  5. Действующий полис автострахования на новый автомобиль, который при необходимости можно получить, осуществив алгоритм действий на официальном сайте одного из страховщиков.
  6. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины на регистрационные действия в ГИБДД в 2021 году.

С момента осуществления покупки транспортного средства новоиспеченный владелец должен успеть поставить новый автомобиль на регистрационный учет в ГИБДД в течение 10 дней. На основании поданного заявления в местный орган государственной автоинспекции начинается процесс регистрационных действий. В 2021 году процедуры проводятся на основании административного регламента по оформлению нового автомобиля.

Существуют некоторые отделения ГИБДД, где помогают составить заявление для постановки на учет транспортного средства. Однако эта помощь происходит не на безвозмездной основе и придется дополнительно потратиться. Если вы рассчитываете на свои силы, то в 2021 году бланки выдаются во всех отделениях ГИБДД по регистрации и учету транспортной дисциплины.

Любого занятого человека интересует, какое количество времени придется потратить для осуществления регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2021 году. Планировать свою занятость это вполне обычное явление. С введением базы данных работа достаточно сильно ускорилась и упростила некоторые вещи, на которые раньше тратилось очень много времени. Теперь инспектору достаточно сделать запрос и он получает все данные из ведомства. Согласно практике, регистрация нового автомобиля в ГИБДД в 2021 году занимает не более 3 часов.

По имеющимся правилам, независимо от того новый вы автомобиль приобрели или подержанный, подача документов в ГИБДД после оформления договора купли-продажи производится в десятидневный срок. Если вы обладатель временных номеров, тогда в вашем случае срок, отведенный на регистрацию эквивалентен сроку действия временных знаков.

Имейте ввиду, что несвоевременное обращение для постановки на учет нового транспортного средства в 2021 году имеет негативные последствия. Данные действия подпадают под резолюцию Кодекса об административных правонарушениях и влекут за собой привлечения такого гражданина к административной ответственности. Сумма штрафа достаточно существенная и составляет в 2021 году 2000 рублей. Если данные действия совершаются повторно, то ответственность в данном случае возрастает. Ситуация может только усугубиться если данное правонарушение будет выявлено во время передвижения автомобиля.

Занесение информации в базу данных на собственника транспортного средства не относится к числу обязательных норм, однако, на эту составляющую практически не обращают внимания. Из сложившейся практики любые претензии, которые поступают к владельцу, будут переправлены тому лицу, который обратился в отдел ГИБДД с целью постановкой на учет нового авто. При этом он имел при себе договор подтверждающий покупку автомобиля, тем самым он является реальным покупателем.

Бывают ситуации когда в процессе регистрации авто в ГИБДД присутствует семейная пара совместно, для подтверждения информации о недобросовестной регистрации автомобиля на второго супруга. Казалось бы, в сложившейся ситуации ничего критического нет. Однако штрафы за недобросовестное соблюдение правил дорожного движения, полученные в ходе эксплуатации автомобиля, в 2021 году будут отправлять в адрес лица, на которого зарегистрирован автомобиль. Не стоит забывать и про транспортный налог, который также будет отправлен в адрес последнего.

В октябре 2013 года вступил в силу новый административный регламент МВД, касающийся правил постановки автомобилей на учет. Этот документ внес изменения в существующий порядок регистрации машин в ГИБДД.
Читать так же: Закон о домашнем насилии

Согласно принятому документу, перед продажей подержанного автомобиля прежнему владельцу необязательно снимать его с учета. После подписания ДКП покупатель с оригиналом этого документа должен обратиться в отделение автоинспекции для переоформления машины на свое имя. Такое нововведение позволяет приобрести авто и сохранить номерные знаки, установленные на него.

Другие изменения коснулись:

  1. Времени проведения процедуры. Оно сократилось до 1 часа, вместо прежних 3 часов;
  2. Региона регистрации автомобиля. Согласно новым требованиям, машину можно поставить на учет в любом регионе РФ, независимо от регистрации владельца.

Новые правила регистрации автомобилей таят в себе и определенные риски. Теперь недобросовестные покупатели могут эксплуатировать ТС без прохождения процедуры переоформления. В таком случае штрафы, назначенные автоматическими устройствами фиксации нарушений, будут приходить на имя прежнего собственника. Также если новый владелец совершит ДТП и скроется с места аварии, у сотрудников правоохранительных органов возникнут вопросы к продавцу, так как в базах данных автомобиль будет по-прежнему числиться за ним.

Согласно принятому приказу МВД действуют новые стандарты для официальной постановки транспортных средств на учет. Эти нормы едины на территории всей страны и не могут меняться в зависимости от субъекта. По принятым правилам, регламентирована процедура регистрации автомобилей с объемом двигателя не менее 50 кубических см, мощностью мотора от 4 Вт и минимально возможной скоростью от 50 километров в час.

Читать также: График работы МФЦ на 8 марта в 2021 году

Законопроект определяет, кто может являться собственником транспортного средства с указанными характеристиками:

  • граждане России или прочих государств;
  • лица, не имеющие гражданства;
  • компании, зарегистрированные на территории РФ либо иных стран.

В некоторых случаях в Госавтоинспекции не могут поставить машину на учет. Правовой документ предусматривает следующие причины для отказа в регистрации:

  • владелец транспортного средства предоставил неполный пакет документов либо намеренно исказил сведения. В этом случае автомобиль регистрировать не будут;
  • транспортное средство выпущено с использованием механизмов, которые прибыли из-за границы как минимум за 6 месяцев до проведения технических работ;
  • номера, благодаря которым происходит идентификация машины, изменили либо нарочно подделали;
  • владелец транспортного средства не оплатил утилизационный сбор, и отметка об этом факте отсутствует в техническом паспорте.

Законодательство предусматривает и прочие причины, по которым владельцу могут отказать в постановке автомобиля на учет. Существует ряд нюансов, которые прописаны в действующем приказе МВД. Чтобы ознакомиться со всеми правилами, предлагаем скачать закон о регистрации автомобилей по следующей ссылке. Это позволит автолюбителям подробно ознакомиться со своими правами и избавит от необходимости повторного предоставления документов.

Если автолюбитель продает транспортное средство по договору купли-продажи, закон позволяет не менять номер, который был присвоен автомобилю во время постановки на учет. Если же владелец хочет получить новый номер, ему необходимо обратиться с заявлением в Госавтоинспекцию.

Действующие правила касаются машин, которые вывозят с территории России после завершения сделки купли-продажи. Если транспортное средство собираются эксплуатировать за рубежом, сведения о нем необходимо исключить из существующей базы. Автомобиль снимается с учета в следующих случаях:

  • происходит утилизация старого транспорта;
  • оформляется договор купли-продажи либо дарения иностранному гражданину;
  • машина была угнана.

Согласно действующим положениями приказа МВД, главными документами, по которым происходит постановка транспортного средства на учет, являются технический паспорт и свидетельство о проведенной регистрации.

Новые правила регистрации автомобилей изменились «незначительно»

Перед тем, как приступить к выяснению ключевых изменений, сделаем пару уточнений. Во-первых, если вам нужен полный текст обсуждаемого здесь регламента, то его стоит искать по полному же названию: Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Ну а во-вторых, для удобства мы сгруппируем внесенные в документ изменения в две категории: то, что из него исчезло, и то, что в него добавилось. И начнем с первой категории.

1. Инспекторы больше не будут забирать права и запрещать эксплуатацию автомобиля

Из обновленного регламента были исключены нормы, регламентирующие изъятие водительского удостоверения и запрет эксплуатации транспортного средства в случае совершения административного правонарушения. Теперь права не будут изыматься инспектором и доставляться им в отделение ГИБДД – вместо этого водителю, лишенному права управления транспортным средством, предписывается самостоятельно сдать их в отделение ГИБДД в течение трех дней после получения протокола об административном правонарушении.

Стоит отметить, что при наличии признаков опьянения водитель будет «отстранен от управления транспортным средством до устранения причины отстранения»: об этом гласит отдельный пункт протокола об отстранении от управления транспортным средством.

2. Инспекторам больше не запрещено останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов

В регламенте указано в том числе, что «надзор за дорожным движением может осуществляться на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении», а «место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками» определяются региональными руководителями подразделений ДПС и Госавтоинспекции. При этом ограничений в полномочиях по остановке автомобиля инспектором нет – то есть, он может остановить его и вне стационарного поста.

3. Инспекторы больше не будут предоставлять справки о ДТП

В числе документов, составляемых сотрудниками ГИБДД по факту ДТП, теперь нет справки о дорожно-транспортном происшествии, бланк которой ранее был официально установлен Приложением к Приказу МВД №154. В новом регламенте в списке действий инспектора на месте аварии остались составление протокола или постановления о совершении административного правонарушения и схемы места ДТП, осуществление фото- и видеосъемки обстановки на месте ДТП, а также опрос участников, свидетелей и очевидцев ДТП и сбор вещественных доказательств.

Для того чтобы избежать спорных ситуаций при обращении в страховую компанию, нужно убедиться, что инспектор внес в составленные документы все данные об участниках и обстоятельствах ДТП, включая номер полиса ОСАГО и информацию о нанесенных автомобилям повреждениях.

4. Больше не запрещено устанавливать камеры на участках с временной разметкой и знаками

Из нового регламента было исключено предложение, прямо запрещающее применение устройств контроля скорости на участках с временной разметкой и дорожными знаками. Если в старой редакции имелась фраза о том, что «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», то согласно нынешнему документу «выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП». На практике это означает, что теперь можно получить штраф за превышение, двигаясь с «обычной» скоростью, к примеру, на участке, где почти закончили ремонт, но еще не убрали знак, ограничивающий максимальную скорость 20 километрами в час — те, кто бывал на загородных трассах, знакомы с такими ситуациями. На таком участке отныне можно будет встретить как камеру на треноге, так и инспектора на патрульном автомобиле, контролирующего скорость.

5. Из регламента исчезло разрешение на съемку – но съемка по-прежнему разрешена

В новой редакции регламента нет прямого разрешения на осуществление фото- и видеосъемки при общении с инспекторами ГИБДД – однако это не означает, что отныне съемка оказалась под запретом. Она, как и ранее, разрешена самим конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение и передачу информации любым законным способом. Если при осуществлении съемки водитель не препятствует выполнению полицейским его служебных обязанностей, действия водителя остаются в рамках дозволенного.

Но есть и права обычных граждан, которые также перечисляет новый Приказ МВД 664 от 20 октября 2021 года и предписывает сотрудникам ГИБДД защищать и уважать эти права:

  • обжаловать действия сотрудников;
  • получать компенсацию за нарушенные права и иные потери в случае незаконных наказаний;
  • не свидетельствовать против себя и своих ближайших родственников (впрочем, это право, данное нам Конституцией);
  • не давать показания и не свидетельствовать, если инспектор разговаривает с ними не на родном для них языке (и это должен быть не обязательно русский), или прибегать к услугам переводчиков;
  • пользоваться всеми правами, которые дают любые другие нормативно-правовые акты (в том числе ПДД).

Официально наложен запрет на использование водителем транспортного средства всевозможных устройств, являющихся препятствием к их конфискации инспектором ГИБДД. Отказ снять эти приспособления может усугубить положение виновника происшествия.

Множество требований появилось и к поведению сотрудников государственной инспекции: запрещение дискриминационных высказываний, перехода «на личности» и от любых оскорбительных реплик и действий, включая даже просто грубый тон. Это было ответом на многочисленные жалобы водителей о ненадлежащем поведении работников ГИБДД. Такие меры вкупе с видео фиксацией деятельность сотрудников государственной инспекции должны способствовать снижению количества конфликтных ситуаций между водителями и инспекторами.

Еще одним резонансным новшеством стал запрет на остановку судейских работников. Не является исключение и нахождение их за рулем в нетрезвом виде.

Новый Регламент по осуществлению ГИБДД надзора за соответствием деятельности участников дорожного движения законодательству о безопасности на дорогах не разрешил до конца все существующих вопросов, в дальнейшем, безусловно, он будет корректироваться.

Также расширены причины для остановки ТС сотрудниками ГИБДД. В новом Приказе их целых 14:

  1. увиденные признаки нарушения ПДД или других законов,
  2. ориентировки на водителя или пассажиров,
  3. ориентировки на автомобиль (розыск, угон и т.п.),
  4. опрос водителя или пассажиров,
  5. просьба в участии в процессуальных действиях в качестве понятого,
  6. использование ТС водителя в установленных законом случаях и по установленным основаниям,
  7. ограничение движения на данном участке дороги,
  8. для обеспечения проезда скорой помощи, если Ваш автомобиль этому мешает,
  9. для обеспечения проезда автомобилей других спецслужб, если Ваш автомобиль этому мешает,
  10. помощь водителя или пассажиров другим людям,
  11. спецмероприятия, проводимые в данный момент,
  12. если Ваш автомобиль неисправен, и это создаёт угрозу в дорожном движении,
  13. проверка документов (для которой должны быть свои основания) водителя, на автомобиль или груз,
  14. проверка паспорта водителя или пассажиров, если есть подозрения того, что они находятся в розыске, для составления материалов дела или для административного задержания.

При этом, сама остановка не обязательно должна подаваться жезлом — сотрудник ГИБДД по Приказу 664 может остановить ТС рукой, а также дополнительно пользоваться свистком. Инспектор при остановке обязан указать место остановки (также рукой). При этом, все жесты инспектора ДПС должны быть понятны водителю.

Место остановки должно быть без нарушений ПДД, если того не требует исключительная нужда остановки именно в этом месте.

При остановке инспектор должен сразу же подойти к машине, назвать причину остановки, представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение.

Если водитель что-то нарушил, то инспектор вправе задавать ему вопросы, только касающиеся данного нарушения.

Нет, не обязан в большинстве случаев, кроме исключений. Согласно действующему новому приказу, сотрудник ГИБДД может только предложить водителю выйти из машины.

А вот законное требование инспектора выйти из авто, от которого водитель не может отказаться, может быть только в случаях, когда это требуется для досмотра автомобиля, личного досмотра, задержания водителя или отстранения от управления ТС. В первых трёх случаях предварительно должен быть составлен соответствующий протокол об одном из перечисленных процессуальных действий, а в последнем — протокол отстранения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *