Об основах туристской деятельности 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об основах туристской деятельности 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ежегодные взносы оплачиваются в течение 15 дней с даты опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности или ее представления в Ростуризм, но не позднее чем 15 апреля текущего года.

Борис Пайкин также отметил, что действующая редакция отраслевого закона, принятая 20 лет назад, во многом ориентирована на регулирование рынка выездного туризма, и не учитывает планы и задачи по развитию внутреннего и въездного туризма в России.
К законопроекту уже внесено множество поправок. Кроме того, Ростуризм готовит предложения, которые еще предстоит рассмотреть и обсудить» — говорит Пайкин.

Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2021 года

Внесение сведений о субагенте в реестр турагентов осуществляется турагентом в электронной форме с использованием личного кабинета турагента на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поправки в закон уточняют порядок расходования средств резервного фонда, указанный в ст.11.4 (часть 10).

Основной целью законопроекта является устранение технических ошибок и ряда правовых пробелов, которые были допущены при написании федерального закона № 49-ФЗ, содержавшего текущую редакцию закона «Об основах туристской деятельности в РФ». В заседании принял участие член комиссии Госсовета, Председатель Правления Ассоциации «Безопасность туризма» Груздь Сергей Иванович.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 15 рабочих дней со дня внесения сведений о туроператоре в реестр направляет туроператору почтовым отправлением свидетельство о внесении таких сведений в реестр.

Более того, документ во многом уступает региональному законодательству, которое было принято гораздо позже. В новом туристском законодательстве отдельное место должны занять вопросы взаимодействия туроператоров и турагентов, в том числе контроля за их деятельностью и привлечения к ответственности за недобросовестную деятельность».

По предварительным оценкам, в настоящее время насчитывается от 20 до 30 тыс. туристических агентств и компаний, реализующих туристам туристский продукт, сформированный туроператором. Кроме того, реализацию и продвижение туристского продукта осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие прямых договорных отношений с туроператором.

Закон 132 ФЗ «Об основах туристской деятельности» определяет существующие принципы государственной политики, которые направлены на установление единых правил игры для всех участников этого рынка без исключения. Все эти правила должны строго соответствовать российскому законодательству.

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее чем через один рабочий день со дня принятия решения об исключении сведений о турагенте из реестра турагентов размещает указанное решение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Центр бронирования не является туроператором, к нему не применяются требования к осуществлению туроператорской деятельности (в том числе о наличии финансового обеспечения ответственности, фондов персональной ответственности), установленные ст. 41 указанного Федерального закона.

Общий срок проведения классификации не может превышать 3 месяца. Приведена форма соответствующего свидетельства. Оно действует 3 года.

С 1 января 2021 года произошли множественные изменения в российском федеральном законодательстве в области туризма.

Туристская деятельность регулируется российским законодательством. Особая роль при этом принадлежит турфирмам или турагентствам. Это специализированные организации, которые фактически становятся посредниками между потребителями (непосредственно туристами) и поставщиками туруслуг (к ним можно отнести рестораны, гостиницы, транспортные организации, организаторов экскурсий).

В туристской деятельности именно туристские предприятия считаются основными производственными единицами на этом рынке. Необходимость в них возникает, как только потребитель понимает, что не в состоянии самостоятельно обеспечить для себя определенные условия. Эти условия могут быть нескольких видов:

  • длительное пребывание в другом городе или государстве в комфортных условиях;
  • поездка в места с высоким уровнем посещаемости (в таком случае самостоятельный турист может не получить определенные услуги, доступные только группам);
  • поездка, которую в принципе может организовать только турфирма (например, международный отдых на непопулярных направлениях);
  • путешествие сразу в несколько точек с использованием разных видов транспорта.

Уточняется, что выплаты из средств резервного фонда осуществляются объединением туроператоров в сроки, предусмотренные договорами, заключенными между объединением туроператоров и третьими лицами.

В аккредитованную организацию направляются заявка и необходимые документы (перечень приводится), которые рассматриваются в течение 10 дней. При положительном исходе в ответ направляется проект договора о проведении классификации.

Также обновлены правила финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма и форма решения об оказании туристу экстренной помощи или отказе туристу в ее оказании.

Ростуризм обновил порядок ведения единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей.

В случаях, указанных в абзацах втором — девятом и шестнадцатом части пятнадцатой настоящей статьи, из реестра исключаются все сведения о туроператоре.

Безусловно, принятие этой поправки будет радостно встречено всеми участниками рынка, т.к. по словам многих турагентов эта норма закона только мешает в работе, нежели чем защищает чьи-либо интересы.

Передача турагентом исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта при отсутствии у турагента права на такую передачу влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отдельно прописаны права и обязанности туриста. В законе «О туристской деятельности» отмечается, что турист имеет права на личную безопасность, свободу перемещения, доступ к средствам связи, а также еще ряд основополагающих моментов. Именно они должны обеспечить комфортный и безопасный отдых.

Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта, порядок и условия оказания экстренной помощи туристам определяются Правительством Российской Федерации.

Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании представляемого в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр, заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность.

Новый закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации должен быть принят Государственной Думой до окончания срока полномочий депутатов седьмого созыва, то есть до сентября 2021 года.

Прекращение полномочий турагента влечет за собой прекращение полномочий субагентов, с которыми были заключены договоры в целях передачи исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию турпродукта.

Вводится новый вид гостиницы — городская гостиница (отель). К гостиницам, расположенным в сельской местности, в горной местности, в лесу, на берегу водоема, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям или курортам, отнесены загородный отель, туристская база, база отдыха.

В частности, уточняется, что датой установления факта причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба считается дата, когда туроператор публично (путем публикации заявления в СМИ и (или) на своем официальном сайте) заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

При этом указанное лицо не вправе оказывать туристам (экскурсантам) услуги гида-переводчика по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту.

Плановых проверок у нас сейчас по закону нет, но есть основания для внеплановых. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере туризма ранее практически не применялась, например, по статье 14.51 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за незаконную туроператорскую деятельность – без внесения сведений о предприятии в федеральный реестр.

С 2021 г. вводятся новые требования к отчетности туроператора, занимающегося деятельностью в сфере выездного туризма. Приказ Минкультуры по данным вопросам отменяется в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Глава VII_1. Финансовое обеспечение ответственности туроператора

Следует обратить внимание, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков) о чем туроператор (турагент) обязан разъяснить туристу под личную подпись.

Привлеченные члены аттестационной комиссии из субъектов Российской Федерации принимают участие в принятии решения об аттестации экскурсовода (гида), гида-переводчика.

Также закон «Об основах туристской деятельности» подробно определяет порядок максимально рационального использования туристских ресурсов самой Российской Федерации. Кворум для проведения заседания аттестационной комиссии должен составлять не менее половины от общего числа ее членов.

Как изменится регулирование туризма в 2021 году?

Установлен порядок уведомления аккредитованными организациями о планируемой классификации гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей уполномоченных органов госвласти субъектов РФ на соответствующих территориях.

Уведомление представляется на бумажном носителе либо в виде электронного документа. Приведен перечень дней, которые считаются датой представления уведомления. В случае изменения сведений в уведомлении в уполномоченный орган направляется новое уведомление в течение 1 рабочего дня со дня их изменения.

Реестр турагентов является федеральным информационным ресурсом, содержащим сведения о турагентах и субагентах.

При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор не позднее десяти дней со дня изменения сведений обязан уведомить об этом в письменной форме уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Подтверждение достоверности таких изменений осуществляется в порядке, установленном частью четвертой настоящей статьи.

Собираетесь ли Вы в следующем году в отпуск?

Вторая глава целиком посвящена государственному регулированию этой деятельности. В законе № 132 «Об основах туристской деятельности» сформулированы принципы государственного регулирования туристской сферы, полномочия государственных органов власти, а также полномочия субъектов.

Правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком устанавливаются Правительством Российской Федерации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *