Как получить лицензию на пассажирские перевозки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить лицензию на пассажирские перевозки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перевозка пассажиров по индивидуальным заказам – популярная и достаточно прибыльная деятельность малого бизнеса, начать которую можно без особых затрат. До 2011 года серьёзную конкуренцию легальным такси составляли частные водители. Частники не только не платили налоги и взносы, но не всегда обеспечивали комфорт и безопасность пассажиров.

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс. за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс. руб. плюс 150 тысяч рублей).

Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно. Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой.

Работа в такси без лицензии или разрешения

Когда водитель устраивается в таксопарк, разрешение для его машины оформляет организация. А если он хочет напрямую сотрудничать с агрегатором или заниматься частными перевозками, придется оформлять ИП и получать лицензию самостоятельно.

Легковые такси должны разработать правила пользования транспортным средством и предъявлять их пассажиру по первому требованию.

Владельцы легковых автомобилей и других видов транспорта, которые содержат менее 8 посадочных мест, могут обойтись без лицензии. Но это возможно лишь в том случае, если автомобиль применяется для личных нужд: некоммерческие поездки с друзьями и знакомыми, развозка работников своей компании и т.д. Для коммерческой перевозки пассажиров всё равно нужно получать лицензию.

Собрать весь пакет документов самостоятельно проблематично, особенно если опыт у заявителя отсутствует. Мы готовы взять выполнение процедуры на себя. В результате вам предоставят полный список документации, которые останется лишь подать в уполномоченный орган. Отсюда вытекают следующие изменения которые отражены в Федеральном законе РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Для работы в такси нужно получить специальное разрешение, которое оформляется на каждую машину, которая будет заниматься перевозками. В обиходе разрешение называют лицензией на такси.

После заполнения формы наш эксперт свяжется с вами в течение 5 минут и предложит решение интересующего вопроса.

Разрешение на перевозку пассажиров такси (а это возможно только после регистрации ИП или ООО) можно оформить, имея даже один автомобиль. Получив разрешение, вы можете подключиться к любой диспетчерской службе, в том числе такой крупной, как к Яндекс такси. В этом случае вы всегда будете обеспечены клиентами, но опредёленный процент выручки (около 15%) придётся отдавать.

Personalized content and ads can be based on those things and your activity like Google searches and videos you watch on YouTube.

Оформить разрешение на перевозку на перевозку пассажиров и багажа легковым такси можно через МФЦ или онлайн. Онлайн-услуга работает не во всех регионах, доступность можно проверить на Госуслугах.

Если вы находите в рекламе предложения помощи в получении лицензии на такси без ИП, то это либо мошенничество, либо при обращении окажется, что вы можете взять в аренду машину у легального перевозчика, который имеет разрешение. Такой вариант ещё называют арендой такси с лицензией, хотя выше мы выяснили, что это не совсем так.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

С 1 марта вступают в силу изменения в законодательство, касающиеся лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

На ряду с этим отменены плановые проверки лицензируемой деятельности в рамках госнадзора в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Также в плановом режиме не будут проверять юрлиц и ИП, эксплуатирующих транспортные средства.

Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензируемая деятельность).

Этапы получения лицензии на пассажирские перевозки

В противном случае перевозчику грозит серьезный штраф, а при рецидиве — даже уголовная ответственность.
Если вкратце, то лицензия на перевозку пассажиров может быть выдана только ИП и юридическим лицам, транспортные средства которых находятся в хорошем состоянии. Также обращается внимание на профессиональную подготовку персонала и на то, как перевозчик выполняет транспортное законодательство. Заметив хотя бы одну проблему, Ространснадзор откажет в лицензировании.

Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Юрист выезжает по месту работы заказчика, встречает инспектора, знакомит его с документацией, транспортными средствами и прочими особенностями, отвечает на вопросы и отстаивает права клиента.

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) (г.

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) (г.

Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней. Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации. Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр.

Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии — влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.

Закон предусматривает переходный период на получение лицензии со дня вступления в силу положения, устанавливающего обязательный порядок лицензирования перевозки пассажиров и иных лиц автобусами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеревающимся приступить к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами после 1 марта, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления. Максимальный срок оформления и выдачи лицензии составляет 48 рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов.

Что касается использования автобуса физическим лицом. Не знаю, к каким результатам это приведет, но можно попробовать такой вариант. Заключить между Вами как ИП и между Вами, как физическим лицом, договор аренды автобуса. На всякий случай оформить путевой лист и взять лицензию, но сотрудникам ГИБДД их сразу не показывать. И по крайней мере посмотреть, какова будет реакция на договор аренды.

То есть если организация не занимается перевозочной деятельностью но есть автобус (автомобильный транспорт оборудованный для перевозок более 8 человек) для перевозки собственных сотрудников — необходимо получать лицензию на перевозку пассажиров.

Я планирую открыть ип-самозанятый, буду работать один на микроавтобусе (17 мест). Водительские права категории «D» я только получу в ближайшее время, соответственно стажа нет. Права категории «В» у меня 10 лет, но в трудовой книжке я отработал водителем полтора года на газели. Мне теперь лицензию не получить? Все планы рушатся из-за этого пункта. С нетерпением жду вашего ответа.

Разрешение на перевозку пассажиров становится проблемой владельцев транспортных средств (ТС) категории М-2 и М-3. Для предприятий, где есть хотя бы один автобус (грузовик) на девять и более (водитель не в счет) посадочных мест, неприятным сюрпризом становится лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019. Где получить, как подать документы?

С лицензией сложнее — она нужна в том числе при перевозках пассажиров для собственных нужд (некоммерческих).

Документ позволяет повысить безопасность перевозки людей, но потребность в нём усложняет работу перевозчикам.

Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

Вы имеете в виду образование сотрудника, который обращается за выдачей лицензии? В законодательстве по этому поводу никаких требований нет.

Если Вы физическое лицо то вам лицензия не нужна. В автобусе должен быть установлен тахограф, наемный водитель должен быть вписан в договор ОСАГО (либо полис без ограничений) и иметь карту для вашего тахографа.

Разрешения выдают региональные органы исполнительной власти, в каждом субъекте свои. Например, в Москве лицензии выдает Дептранс, в Московской области — Минтранс Московской области. При этом с обоими разрешениями можно ездить как Москве, так и в Подмосковье.

Южно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Южно-Сибирское МУГАДН) (г.

Юрист огласит список бумаг, которые потребуются собрать самостоятельно, подготовит оставшиеся документы и заполнит заявление.

В день принятия такого решения лицензирующий орган исключает соответствующие сведения из реестра лицензий, а также направляет лицензиату выписку из этого решения.

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима. К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *