Налоговый сбор недвижимость 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый сбор недвижимость 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

H = (KC – B) × D× НC, где

  • KC — цена объекта по кадастру;
  • B — вычет имущественный;
  • D — доля (при условии, если собственность разделена на доли и необходимо узнать расчет её части);
  • КД — коэфф. дефлятор;
  • НC — налоговая ставка.

Ниже мы разберем примеры, когда можно не платить имущественный налог.

Налоговый кодекс в статьях 399 и 407 определяет льготников по уплате налога на имущество: федеральных по категориям и видам имущества, а также региональных.

К федеральным категориям, полностью освобожденных от уплаты, относятся:

  • инвалиды групп 1 и 2, а также инвалиды с детства и дети;
  • получатели пенсий по старости;
  • ветераны ВОВ;
  • лица, имеющие звание Герой Советского Союза и Российской Федерации;
  • обладатели ордена Славы трех степеней;
  • ликвидаторы ЧС, произошедших на радиоактивных объектах: Чернобыльской АЭС, ПО «Маяк», испытаний на полигоне в г. Семипалатинск;
  • иные категории военнослужащих, а также их семей.

Статьей 407 НК РФ определено, что физические лица не уплачивают налог за постройки менее 50 кв.метров на землях для ИЖС, огородничества, садоводства и дачи.

Региональные власти могут своими законодательными актами определять местные льготы. Например, в Москве на определенных условиях можно получить освобождение от налога на гараж или машино-место (это понятие введено с 2017 года).

Есть также условия получения льготы:

  • объект должен быть в собственности и не использоваться для предпринимательской деятельности;
  • если кадастровая стоимость недвижимого объекта выше 300 млн. рублей собственник не может рассчитывать на льготу.

Налог на недвижимость для пенсионеров с 2019 года, которым назначена пенсия по законодательству РФ, освобождены от уплаты налога только на одну единицу каждого вида имущества. Выбрать льготный объект пенсионер может сам. Остальные же облагаются налогом по установленной ставке. Иными словами, только одна квартира и машина в собственности пенсионера освобождена от налога на имущество.

Если у пенсионера, например, несколько квартир, и он не представил в орган ФНС заявление о выборе объекта, по которому хочет получить освобождение от налога, то для льготы принимается та, где сумма налога окажется максимальной.

Ознакомиться со всеми пособиями для пенсионеров можно на сайте ФНС, подробную инструкцию приводили выше.

Таблица сроков уплаты налогов в 2021 году

Теперь нужно разобраться, что именно считается недвижимостью, согласно российскому законодательству. В соответствии с Налоговым кодексом, недвижимым имуществом считается:

  • квартира, комната в коммуналке, общежитии;
  • частный дом;
  • строения жилого характера на участках, отведённых под ИЖС, ЛПХ, а также на территориях садоводческих участков;
  • недостроенные сооружения;
  • гаражи, боксы, помещения, здания (магазины, офисы – любые стационарные объекты;
  • доли в вышеуказанных объектах.

Упрощенная формула расчета выглядит так:

Н = (Б-НВ)*Д*С.

Н – непосредственно налог;
НВ – налоговый вычет;
Б – базовая величина (кадастровая стоимость объекта);
Д – доля владения;
С – ставка.

Налоговый вычет – это необлагаемые налогом квадратные метры жилого имущества. Он распространяется на все категории собственников и составляет:

  • 50 кв. метров для частных домов;
  • 20 кв. метров для квартир;
  • 10 кв. метров для комнат.

При владении помещением в долевой собственности, вычет применяется к общей кадастровой стоимости жилья. При этом налог начисляется каждому пропорционально его доле. Например, если брать вышеуказанный случай: дом 100 квадратов, два собственника, владеющие в равных долях, кадастровая стоимость – 1 млн.

В этом случае облагаемые налогом квадратные метры делятся пополам и умножаются на ставку. Так рассчитывается налог каждого собственника.

Базовая налоговая ставка установлена Налоговым кодексом. Она может быть увеличена или уменьшена муниципалитетом.

Вид объекта Ставка, %
Жилые дома, квартиры, их части, а также гаражи 0,1
Объекты «роскоши» с кадастровой стоимостью более 300 млн. руб 2
Прочие недвижимые имущественные объекты 0,5

Калькулятор для расчета налога на имущество физлиц работает на официальном сайте ФНС. Для работы с ним понадобится кадастровый номер объекта.

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц в 2021 году

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/22311@ «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

Налоги на недвижимость в 2021 году при продаже и при дарении

Сразу оговорим, что физические лица обязательно платят налог на доход. То есть, если квартира была куплена за 3 млн. руб, а продается за 5 млн. руб, то доход продавца составляет 2 млн. руб. Непосредственно с этой суммы и предстоит уплатить налог НДФЛ (налог на доход физических лиц) 13%.

Обратный пример: если некто купил дом за 15 млн. рублей, а через 2 года этот некто решил дом продать за ту же цену (15 млн. рублей) налог на доход платить не придется, при такой сделке — дохода не возникает.

Если нет документа подтверждающего покупку недвижимости (договор купли-продажи не выдается при получении наследства, оформлении дарственной) и стоимость объекта неизвестна (получен безвозмездно: приватизация, дарственная), собственник может воспользоваться правом на получение имущественного налогового вычета при продаже недвижимости (1 млн. рублей).

К примеру, была подарена квартира. Через год новый собственник продает ее за 20 млн. рублей. Доход — 20 млн. рублей. Сумму дохода можно уменьшить на 1 млн. рублей благодаря имущественному вычету. Итого доход 19 млн. Именно с этой суммы и будет рассчитан налог НДФЛ 13%

В России есть термин «минимальный срок владения недвижимым имуществом» в период которого при продаже недвижимости, необходимо будет уплатить налог НДФЛ 13%.

До 2016 года минимальный срок владения недвижимым имуществом составлял 3 года. На сегодняшний день, согласно основанию п. 17.1 ст. 217 НК РФ, п. 4 ст. 229 НК РФ от 14 января 2015 № 03-04-05/146 срок минимального владения увеличен и составляет 5 лет с момента оформления недвижимости в собственность, либо полной оплаты по ДДУ.

Для недвижимости, купленной до 01.01.2016, срок минимального владения составляет 3 года.
Если Вы приобрели недвижимость до 01.01.2016 года, то при продаже этого объекта недвижимости в 2020 году Вы освобождаетесь от уплаты налога. Стоить отметить, что не имеет значения каким путем была получена недвижимость — будь то дарение, приватизация, договор купли-продажи (купчая), наследство — налог НДФЛ не платим!

Для недвижимости, купленной после 01.01.2016, срок минимального владения составляет 5 лет.
Если Вы приобрели недвижимость после 01.01.2016 года, и срок владения меньше пяти лет (а в 2020 году срок владения все еще меньше 5 лет), то придется заплатить налог НДФЛ 13%. Также не забываем обратить внимание на начало статьи, где указано, что НДФЛ — это именно налог на доход. Проверьте, возможно в Вашем случае доход и не возник.

Полная оплата недвижимости по ДДУ, также начинает отсчет срока минимального владения недвижимостью. Это принято Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ, долгожданная поправка к статье 217.1 п.2 Налогового кодекса Российской федерации о минимальном сроке владения для квартир, купленных по Договору Долевого Участия.

К примеру, в марте 2016 году я купил по ДДУ квартиру на котловане в новостройке. Документы о праве собственности я получил только в 2020 году. В апреле 2021 года я продаю квартиру за любую сумму без налога. Так, как согласно 374-ФЗ, я полностью выдержал безналоговый период в 5 лет.

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

Это местный налог, который устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налогом на имущество облагаются все физические лица, которые имеют право собственности на недвижимость. Объектом налогообложения могут быть квартира, комната, жилой дом, гараж и машино-место, единый недвижимый комплекс, а также незавершенная постройка и другие здания или сооружения, расположенные в пределах муниципального образования. Дома на земельных участках, в том числе дачного и садоводческого типа, относятся к жилым и также подлежат к уплате налога, в отличие от теплиц, некапитальных строений и других аналогичных сооружений, не требующих регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Порядок налогообложения регулируется главой 32 «Налога на имущества физических лиц» НК РФ. Ставки налога на квартиру, комнату или дом устанавливают органы местного самоуправления, с учетом ограничений, указанных в законодательстве. В городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – действуют собственные законы, регламентирующие величину налога. Отдельные категории граждан, включая инвалидов и пенсионеров, пользуются льготами.

Налог начисляется со дня возникновения права собственности, например с момента оформления договора купли-продажи. В случае с наследством отправной точкой считают дату открытия наследства, независимо от даты регистрации права собственности.

Налог за частный дом платят все физические лица, в собственности которых находится:

  • Дом, признанный жилым в соответствии с кадастровым паспортом объекта.
  • Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, также относятся к жилым домам (п. 2 ст. 401 НК РФ).

Налог платится за каждый месяц владения частным домом. При этом полный месяц владения засчитывается, если собственность была приобретена (или отдана) до 15-го числа.

Расчет налога по кадастровой стоимости наряду со схемой на базе инвентаризационной цены ввели в 2015 г. в 28 муниципальных образованиях, включая Москву и область, а также ряд республик в составе РФ.

В 2021 г. к этому перечню добавился 21 субъект РФ, в том числе Санкт-Петербург, в 2021 – 14, в 2021 – еще 7. С 2021 г. налог рассчитывается по такой схеме в Республиках Дагестан и Северная Осетия, в Красноярском крае и Смоленской области. В 2021 г. к этому списку регионов присоединится и Томская область.

Если собственник недвижимости – ребенок, налог обязаны уплатить его родители или законные представители. Для объектов в общей долевой собственности сумма делится согласно долям владельцев.

Перед тем как посчитать налог на квартиру, необходимо узнать ее кадастровую стоимость. Если цифра, полученная в кадастровой палате, не устраивает, можно обратиться в суд для перерасчета.

В крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – кадастровую стоимость пересматривают каждые два года, ссылаясь на динамичность рынка недвижимости (в других городах – каждые три года). Она зависит от инфраструктуры района, степени износа дома, количества аналогичных предложений на рынке.

Ставка для расчета налога по кадастровой стоимости:

0,1 % – в отношении большинства объектов, включая жилые дома и их части, квартиры, комнаты, комплексы, гаражи и машино-места, хозяйственные строения площадью до 50 м2;

2 % – для объектов с кадастровой стоимостью более 300 млн рублей;

0,5 % – в отношении остальных объектов.

Налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены максимум в три раза нормативными правовыми актами в крупных городах. Если местные власти не устанавливают собственных ставок, расчет ведется по максимальному пределу.

В течение последних нескольких лет практиковали также расчет налога на основе инвентаризационной стоимости, если кадастровая не была определена. Суммарная инвентаризационная стоимость умножалась на коэффициент-дефлятор (он изменялся в течение 2015–2019 гг. с 1,147 до 1,518). Для объектов со значением до 300 000 руб. налог составлял 0,1 %, от 300 000 до 500 000 руб. – 0,1–0,3 %, свыше 500 000 руб. – 0,3–2 %. С 2021 г. эти подсчеты уже будут неактуальны.

Проценты на уплату налога устанавливаются нормативно-правовыми актами субъектов РФ. Ст. 406 НК РФ устанавливает ограничение по ставкам:

  • 0,1% – хозяйственные строения, сооружения, гаражи, машино-места;
  • 2% – помещения, расположенные в административно-деловых и торговых центрах, а также объекты, стоимостью свыше 300 миллионов рублей;
  • 0,5% – иные объекты.

Согласно п. 3 ст. 406 НК РФ указанные значения по решению муниципальных властей могут быть снижены до 0 или увеличены, но не боле, чем в 3 раза.

На идентичные помещения, расположенные в разных зданиях, могут быть установлены разные ставки. Например, апартаменты, находящиеся в жилом доме, стоимость которых не превышает 300 миллионов, будут приравнены к иному имуществу. Ставка на такой объект будет установлена 0,5%.

Если аналогичные апартаменты, стоимостью до 300 миллионов, будут располагаться в здании административно-делового или торгового назначения, то они будут облагаться налогом по ставке 2%.

С 2021 г. налог на имущество будет рассчитываться только на основе кадастровой стоимости, но с учетом инвентаризационной. Итоговая сумма будет выше нынешней, поскольку отменяется уменьшающий коэффициент, который применялся последние годы.

Налог на квартиру и другое недвижимое имущество рассчитывают по такой формуле:

Налог = (Нк – Ни) х Кф + Ни

Нк – это кадастровая цена, умноженная на налоговую ставку (для большинства объектов ставка составит 0,1 %).

Ни – это инвентаризационная стоимость, также умноженная на налоговую ставку.

Кф – это уменьшающий коэффициент «плавающего типа».

В течение последних нескольких лет уменьшающий коэффициент увеличивался. В 2021 г. он составлял 0,2, в 2021 г. – 0,6, в 2019 г. – 0,8. В следующем 2021 г. он увеличится до 1, а значит, фактически формула будет рассчитываться без снижения. Такая последовательность была запланирована и закреплена законодательно, чтобы сделать повышение многоступенчатым и менее болезненным для собственников жилья.

Инспекция федеральной налоговой службы присылает уведомление об оплате налога по адресу недвижимого имущества или по адресу проживания физического лица. По закону уведомление должно быть вручено не позднее чем за 30 рабочих дней до крайнего срока платежа.

Статья 54.1 НК РФ называется «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов». По мнению ФНС, её основная цель — противодействовать налоговым злоупотреблениям и получению необоснованной налоговой выгоды за счёт уклонения от уплаты налогов.

Такими злоупотреблениями могут быть незаконные уменьшения как налоговой базы, так и суммы самого налога. Но причина всегда в том, что налогоплательщик исказил сведения о фактах хозяйственной жизни или объектах налогообложения. Такое искажение может быть трёх видов:

  1. Скрыли реальные операции. Например, не отразили в составе основных средств фактически используемую недвижимость, в частности под предлогом «недостроя».
  2. Отразили ложные показатели по реальным операциям. Например, исказили данные о производимой продукции, чтобы сделать её неподакцизной, или параметры деятельности, чтобы снизить показатель потенциально возможного дохода. Дробление бизнеса тоже попадает в эту группу.
  3. Отразили фиктивные операции, которых не было на самом деле. Здесь речь в том числе об использовании фиктивных контрагентов, о которых мы поговорим ниже.

Одно из основных условий, которое даёт налогоплательщику право учесть расходы и использовать вычеты — исполнение обязательств по сделке надлежащим лицом (п. 2 ст. 54.1 НК РФ). Это означает, что обязательства должна выполнять сторона договора или лицо, на которое эта обязанность возложена.

Цель этого положения — борьба с использованием документов, составленных от лица фиктивных контрагентов. Это компании, которые работают только «на бумаге», не ведут деятельности и не выполняют в сделке реальных функций, а нужны только для оформления от их имени соответствующих документов. В письме такие компании называют «техническими».

Чтобы квалифицировать сделку как фиктивную и доначислить по ней налоги, инспекторы доказывают, что контрагент относится к «техническим» компаниям, а налогоплательщик должен был знать об этом, но не проявил должной осмотрительности.

Налоговики должны сами доказать, что документы составлены не реальным, а техническим контрагентом. В письме отмечают, что для этого не хватит заключения эксперта-почерковеда о том, что документы подписаны неустановленными лицами, или протокола допроса тех, кто их подписал. Чтобы закрепить факт участия в сделке «технической» компании, нужно найти сразу несколько косвенных доказательств:

  • нет признаков, которые подтверждали бы реальную экономическую деятельность контрагента: отсутствует персонал, сайт, информация о деятельности компании и т.п.;
  • нет условий для исполнения обязательств: персонала, основных средств, активов, складских помещений, транспортных средств, обязательных разрешений и лицензий и т.п.;
  • «техническое» лицо не могло осуществить операцию с учётом времени, места нахождения и объёма необходимых ресурсов;
  • расходы по счёту не соответствуют виду деятельности, по которому совершены спорные операции;
  • поведение участников сделки при заключении договора и принятии исполнения по нему отличалось от общепринятого;
  • документооборот по сделке был нетипичным, а документы заполнены с недочетами или не полностью, в них есть ошибки, которые связаны с формальным подходом (в т. ч. их составлением до операции) и тем, что стороны не планируют как-то защищать свои права (обращаться в суд, подавать претензии и т.п.);
  • в договорах есть условия, отличающиеся от обычных, например, длительные отсрочки платежа, санкции, размер которых намного меньше или больше ущерба от нарушения;
  • цены по договору существенно ниже или выше рыночных;
  • нет документов, которые должны быть исходя из характера исполнения, например, при договоре строительного подряда отсутствует акт о передаче подрядчику стройплощадки;
  • нет оплаты;
  • в расчётах использованы неликвидные активы: небанковские вексели, права требования к третьему лицу и пр.;
  • не приняты меры по защите нарушенных права — отсутствуют претензии, заявления об отказе от договора, обращения в суд;
  • обналичивание денег и их использование на нужды налогоплательщика, его учредителей, должностных или иначе связанных с ним лиц;
  • деньги, перечисленные «техническому» контрагенту, возвращаются налогоплательщику или связанным с ним лицам;
  • печати и документация контрагента на территории налогоплательщика.

По мнению ФНС, у налоговых органов есть все полномочия, чтобы выявить эти обстоятельства. Нужно лишь правильно их использовать и получать от всех участников договора пояснения. При этом налоговикам рекомендовано не ограничиваться формальным набором вопросов, а детально выяснять полномочия, функциональные и должностные обязанности каждого опрашиваемого. И во всех нюансах изучать обстоятельства сделки.

Помимо этого, инспекторам «на местах» рекомендовано проводить осмотры территорий и помещений, а также использовать своё право проводить инвентаризацию имущества и применять её результаты для анализа и воссоздания полного баланса предприятия (товарного баланса, складского учёта и т.п.).

Если участие «технического» контрагента доказано, инспекторы должны подтвердить, что налогоплательщик не мог не знать о характере деятельности контрагента и хотел уклониться от налогов.

Основное доказательство в таком случае — прямой контакт налогоплательщика с исполнителем по сделке. Например, переговоры и деловая переписка с обсуждением условий сделки, обеспечения, гарантий. Если такого контакта не было, налоговики проверят, проявил ли налогоплательщик должную осмотрительность, когда выбирал контрагента и заключал договор.

ИФНС вправе проводить доначисления, если установлены следующие факты:

  • налогоплательщик не знал о фактическом местонахождении контрагента, его производственных, складских и иных площадей;
  • налогоплательщик не пытался получить информацию о контрагенте: у него нет копий документов, подтверждающих направление запросов;
  • налогоплательщик не анализировал открытые данные о контрагенте;
  • у налогоплательщика нет информации о том, как и почему был выбран контрагент, заключена сделка;
  • нет реального взаимодействия с руководителем, должностными лицами, ответственными сотрудниками контрагента при обсуждении условий и подписании договора;
  • отсутствуют документы, подтверждающие полномочия участников сделки со стороны контрагента;
  • у налогоплательщика нет информации о том, как он узнал о существовании контрагента (реклама в СМИ, сайт, рекомендации).

Когда налоговики доказали, что в сделке участвовал фиктивный контрагент, а налогоплательщик не мог не знать об этом, они вправе доначислить налоги.

Как правило, саму сделку налоговая не оспаривает — товар получен, работы выполнены, услуги оказаны, но все это делала не «техническая» компания, а кто-то другой. В таком случае все расходы и вычеты по фиктивному контрагенту снимают и заменяют на таковые по реальному исполнителю. Но только при условии, что налогоплательщик сам предоставит информацию о фактическом контрагенте и все документы. Иначе ни вычеты, ни расходы расчётным путем ИФНС определять не будет.

Единственное исключение — когда сам факт расходов налоговая тоже не оспаривает. В этом случае инспекция применит расчётный способ, но только в отношении налога на доходы (налог на прибыль, НДФЛ, УСН, ЕСХН). Вычеты по НДС и в этом случае будут сняты полностью.

Ещё одно условие, которое должно выполняться для учёта расходов и применения вычетов: целью операции не должна быть только налоговая выгода.

Проверять это предлагают с помощью «экспресс-теста». Его будут проводить по каждой отдельной операции в совокупности сделок, которые все вместе привели к достижению деловой цели. Тут налоговикам надо будет ответить на вопрос, совершил бы налогоплательщик эту операцию, если бы не было остальных сделок, и не была ли её основной целью налоговая выгода. При этом невыгодность сделки для налогоплательщика саму по себе нельзя приравнять к отсутствию деловой цели.

Если результат «экспресс-теста» отрицательный, то налоговой нужно будет дополнительно доказать, что конечная деловая цель могла быть достигнута без спорной операции.

Все эти положения применяются и к дроблению бизнеса, которое можно назвать частным случаем операций без деловой цели с элементами «технических» компаний. Дополнительные критерии, которые позволяют ИФНС установить, что речь идёт о дроблении:

  • одни и те же работники и ресурсы;
  • тесное взаимодействие всех участников схемы;
  • разные, но неразрывно связанные направления деятельности, которые составляют единый производственный процесс для достижения общего результата.

При доначислении налогов в связи с дроблением налоговикам рекомендовано выявлять действительные налоговые обязательства налогоплательщика. Это значит, что будут учитываться не только вменяемые ему доходы, но и соответствующие расходы, вычеты по НДС, а также суммы уже уплаченных налогов.

Авторы письма отдельно остановились на переквалификации сделок и операций. ФНС предостерегает инспекторов «на местах» от подмены понятий.

То, что аналогичный результат можно было получить с помощью других сделок или операций — не основание для переквалификации, даже если есть налоговая экономия (п. 3 ст. 54.1 НК РФ). По мнению ФНС, налогоплательщики вправе сами выбрать способ достижения результата с учётом налоговых последствий. Главное, чтобы у этого способа был экономический смысл и не было признаков искусственности.

Как ФНС будет бороться с уклонением от налогов в 2021 году

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов

Если нет документа подтверждающего покупку недвижимости (договор купли-продажи не выдается при получении наследства, оформлении дарственной) и стоимость объекта неизвестна (получен безвозмездно: приватизация, дарственная), собственник может воспользоваться правом на получение имущественного налогового вычета при продаже недвижимости (1 млн. рублей).

Сразу оговорим, что физические лица обязательно платят налог на доход. То есть, если квартира была куплена за 3 млн. руб, а продается за 5 млн. руб, то доход продавца составляет 2 млн. руб. Непосредственно с этой суммы и предстоит уплатить налог НДФЛ (налог на доход физических лиц) 13%.

Для недвижимости, купленной до 01.01.2016, срок минимального владения составляет 3 года.
Если Вы приобрели недвижимость до 01.01.2016 года, то при продаже этого объекта недвижимости в 2020 году Вы освобождаетесь от уплаты налога. Стоить отметить, что не имеет значения каким путем была получена недвижимость — будь то дарение, приватизация, договор купли-продажи (купчая), наследство — налог НДФЛ не платим!

Для недвижимости, купленной после 01.01.2016, срок минимального владения составляет 5 лет.
Если Вы приобрели недвижимость после 01.01.2016 года, и срок владения меньше пяти лет (а в 2020 году срок владения все еще меньше 5 лет), то придется заплатить налог НДФЛ 13%. Также не забываем обратить внимание на начало статьи, где указано, что НДФЛ — это именно налог на доход. Проверьте, возможно в Вашем случае доход и не возник.

  • Правило «единственной недвижимости». При продаже единственной жилой недвижимости для собственника (начиная с 2020 года) будет действовать особый минимальный срок — 3 года владения. Правило коснется только продажи ЕДИНСТВЕННОГО жилья. Недвижимость считается «единственной» если у собственника она одна, и сохраняет статус «единственной» в течении 90 дней после покупки второго объекта недвижимости.

А в случаях, когда стоимость участка равна или меньше 1 млн рублей, можно уменьшить полученный доход до нуля. Но надо проверить кадастровую стоимость. Если кадастровая стоимость, умноженная на 0,7, больше, чем указано у вас в договоре, налоговая приравняет полученный доход к кадастровой с понижающим коэффициентом. А она может оказаться выше миллиона. Тогда с превышающей 1 млн части придется заплатить НДФЛ.

Аренда становится выгоднее владения недвижимостью

Закон регулирует правовые отношений в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и направлен на недопущение применения при налогообложении кадастровой стоимости объекта недвижимости, существенно превышающей величину его рыночной стоимости.
В частности, устанавливается правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости (налоговой базы). Так, если в результате оспаривания она уменьшена судом или специализированной комиссией в соответствии с законом об оценочной деятельности, то новое значение будет распространено на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости.

Теперь бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, наделены полномочиями по рассмотрению заявлений правообладателей об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. При исправлении таких ошибок учитывается в том числе местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории.

Президент РФ в пятницу подписал закон, вносящий изменения в правила применения кадастровой стоимости, в том числе используемой для налогообложения недвижимости (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но для некоторых положений предусмотрены иные сроки.

Кроме того, предусматривается переход от судебного порядка оспаривания кадастровой стоимости к внесудебному (заявительному) порядку установления в качестве кадастровой индивидуальной рыночной оценки объекта недвижимости. Такая оценка определяется на основании отчета оценщика.

Вносятся изменения и в порядок государственной кадастровой оценки. Так, например, устанавливается, что орган регистрации прав проверяет проект отчета об итогах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на соответствие не только формальным требованиям к отчету, но и методическим указаниям о государственной кадастровой оценке.

После реформы 2017 года ставки по земельному налогу значительно возросли и расширились. По наиболее предполагаемым прогнозам к 2020 году они поднимутся еще в несколько раз, что повлечет неутешительное повышение размера налога.

ВНИМАНИЕ . Согласно 395 статье (пункт 7) НК РФ такие категории граждан, как коренные жители Северных широт, Сибири и Дальнего Востока освобождаются от уплаты любого вида налога в отношении земельных участков, используемых для промысловой деятельности, а также развития и пропаганды местного исторически сложившегося образа жизни.

Эти и некоторые другие категории могут рассчитывать на понижение размера налогооблагаемой базы вплоть до 10 тысяч рублей на каждое лицо в пределах одного региона. В случае, когда налогооблагаемый объект по начисленным налогам находится в низшем ценовом диапазоне, он считается заведомо уплаченным и повторно к оплате уже не выставляется.

ВАЖНО . На местном уровне некоторым категориям проживающих в данном регионе лиц также могут предоставляться налоговые послабления. На снижение налога, а также установление размера «скидки» могут рассчитывать различные категории граждан. В каждом регионе они устанавливаются отдельно на уровне местных законодательных актов.

    • — cyммa нaлoгa;
    • Нcт. — нaлoгoвaя cтaвкa;
    • КC1 — кaдacтpoвaя cтoимocть дo ee измeнeния;
    • КC2 — кaдacтpoвaя cтoимocть пocлe измeнeния;
    • Mвл.1 — пepиoд влaдeния yчacткoм дo измeнeния КC (в мecяцax);
    • Mвл. 2 — пepиoд влaдeния yчacткoм пocлe измeнeния КC.

Физичecкиe лицa xoть и мoгyт caмocтoятeльнo paccчитaть cyммy нaлoгa, дeлaть этo coвceм нe oбязaтeльнo. Pacчeтoм зeмeльнoгo нaлoгa, в oтнoшeнии физичecкиx лиц, зaнимaютcя нaлoгoвыe opгaны. Пo peзyльтaтaм иx paбoты, фopмиpyeтcя дoкyмeнт, coдepжaщий в ceбe инфopмaцию o кaдacтpoвoй cтoимocти yчacткa и o нaлoгoвoй cтaвкe пo нeмy. Дaлee, этa бyмaгa пocылaeтcя нa aдpec coбcтвeнникa 3У. Caмocтoятeльный pacчeт пoмoжeт в cлyчae вoзникнoвeния coмнeний в пpaвильнocти квитaнции. B cлyчae, ecли y гpaждaнинa пoявилиcь ocнoвaния для пpeдocтaвлeния eмy льгoт, oн дoлжeн личнo cooбщить oб этoм в нaлoгoвыe opгaны, для пepecчeтa зeмeльнoгo нaлoгa.

  • Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
  • Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.

Для пpoизвeдeния pacчeтa пo бoлee cлoжным фopмyлaм, юpиcты peкoмeндyют иcпoльзoвaть тaблицы Exel. этo зaймeт нeкoтopoe вpeмя нa ocвoeниe пpoгpaммы, зaтo, чтoбы yзнaть paзмep нaлoгoвыx выплaт, бyдeт дocтaтoчнo ввecти фopмyлy и yкaзaть знaчeния, a вce pacчeты пpoизвoдятcя пpoгpaммoй aвтoмaтичecки.

Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.

Условия для снижения нагрузки – ФОП оплачивает налог на доход не с выручки, а чистой прибыли. Следовательно, предприниматель должен предусмотреть все размеры максимального вычета из своей деятельности. Обратите внимание, страховые выплаты и амортизация не входят в сумму налогооблагаемой базы.

Повышение существующих и введение новых налоговых платежей становится обыденностью для российских граждан. Дефицит бюджетных средств и падение цен на нефть ведут к неминуемому увеличению фискальной нагрузки на население. В числе налоговых платежей, которые обязаны вносить в бюджет граждане России, выделяется земельный налог – его уплачивают все лица, в собственности которых находятся земельные участки различного целевого назначения.

Для того чтобы узнать стоимость земельного участка, налогоплательщику необходимо обратиться с письменным заявлением в территориальное отделение Росреестра или сформировать соответствующий запрос на официальном сайте государственного органа в сети интернет.

Произвести уплату налога можно на основании соответствующего уведомления, которое должно быть отправлено территориальным отделением налоговой службы не позднее, чем за 30 дней до наступления даты, в которую должен быть осуществлен платеж. В том случае, если уведомление из ФНС о необходимости уплаты налога не пришло, стоит самостоятельно обратиться в территориальное отделение налоговой для получения точной информации о размере платежа, подлежащего внесению в бюджет.

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли, предназначенные для возведения жилых строений или занятые такими строениями и сопутствующей им инфраструктурой;
  • земли, предназначенные для ведения подсобного или дачного хозяйства, садоводства и огородничества;
  • земли, предназначенные для обеспечения безопасности, обороны и таможенных нужд.

В том случае, если установленная стоимость, на основании которой исчисляется налог, превышает рыночную стоимость участка, необходимо произвести его переоценку, иначе размер налогового платежа будет неоправданно большим. В том случае, если в присланном налоговом уведомлении имеются ошибки в расчетах или исходных данных, необходимо отправить запрос на их исправление в ФНС – для этого к каждому уведомлению прикрепляется форма для обратной связи с налоговым инспектором.

· земельные участки общего пользования, а также свободные (незанятые, не распределенные среди членов организации) земельные участки дачных кооперативов, садоводческих товариществ, а также иных некоммерческих организаций, созданных для ведения коллективного садоводства и (или) огородничества и осуществляющих свою деятельность на основе членства граждан (данные положения распространяются на отношения, возникшие и до 1 января 2021 г .).

· уменьшение подлежащей уплате суммы земельного налога на сумму земельного налога, исчисленную пропорционально удельному весу выручки, полученной от выполнения работ по строительству (реконструкции) жилья и реконструкции объектов под жилые помещения, в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 5 ст. 239 НК).

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области напоминает, что приближается срок представления в налоговые органы плательщиками-организациями налоговых деклараций по земельному налогу В 2021 году налоговая декларация расчет должна быть представлена не позднее 22 февраля (20 февраля – приходится на выходной день).

На период с 1 января 2021 г . до 1 января 2023 г . установлено, что земельный налог (арендная плата) за земельный участок, предоставленный для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, исчисляется и уплачивается по ставке земельного налога 1,5 % (до 2021 г . ставки земельного налога 0,7 % и 0,55 % соответственно), а в части арендной платы – в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015. При этом арендная плата исчисляется и уплачивается в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок.

Также, с 1 января 2021 г . предоставлено плательщикам право (а не обязанность) самостоятельно решать вопрос о целесообразности применения понижающих коэффициентов (0,2–0,8) к ставкам земельного налога в отношении земельных участков, занятых возведенными после 1 января 2019 г . капитальными строениями (их частями), в течение второго – пятого годов с даты их приемки в эксплуатацию.

  1. Уточнить, имеется ли право на льготу . Данную информацию можно уточнить в местной инспекции ФНС или узнать самостоятельно (на сайте ФНС или по законам и НК РФ).
  2. Определить налоговую базу . Для этого необходимо знать кадастровую стоимость недвижимости, узнать которую можно по выписке из Росреестра (ЕГРН) или через личный кабинет налогоплательщика.
  3. Уменьшить налоговую базу на льготы (при их наличии).
  4. Уменьшить налоговую базу на налоговый вычет в зависимости от категории недвижимости (50 кв.м. – дом, 20 кв.м. – квартира, 10 кв.м. – комната, 5 кв.м. (комната или квартира) или 7 кв.м. на каждого ребенка для одного из родителей многодетной семьи).
  • Герои Советского Союза и Российской Федерации;
  • кавалеры ордена Славы всех трех степеней;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, гражданской войны и боевых действий;
  • инвалиды I и II группы, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
  • чернобыльцы;
  • пенсионеры и предпенсионеры (правда, не младше 55/60 лет);
  • военнослужащие со стажем работы более 20 лет;
  • многодетные родители.

Земельный налог относится к региональным налогам – соответственно, его условия регулируются региональными нормативными актами. �� каждом регионе устанавливаются свои ставки налога, льготы по земельному налогу, сроки уплаты и критерии для расчета земельного налога.

Этот показатель представлен суммой, вычитаемой собственником из общей суммы налогообложения. В пределах РФ это прибыль, облагаемая налоговой ставкой в 13%.

Размер компенсации определяется на основании типа объекта, облагаемого налоговым сбором:

  • для частных домов – компенсируется стоимость 50 ;
  • для квартир – 20 ;
  • для комнат – 10 .

Важно учитывать, что региональное правительство может устанавливать размеры вычетов, отличительные от государственных. Перед оформлением компенсации рекомендуется изучить законодательство региона, в котором вы находитесь.

Налоговый кодекс-2021. Комментируем изменения в отношении налога на недвижимость

Обязательство рассчитать налог на недвижимость физических лиц и донести информацию до плательщиков налогов – это прямая обязанность ФНС. Оповещения рассылаются на адреса собственников имущества.

Согласно последним поправкам к действующему законодательству, расчет сбора выполняется по кадастровой стоимости, определяемой региональными властями. Окончательный переход на обновленную систему налогового обложения планируется с 01.01.2021. Этот период отводится для комфортного перехода на новую технологию оценки имущества для всех владельцев недвижимости.

Чтобы определить сумму налогового обложения по такой схеме используются сведения об инвентаризационной стоимости, поданные в ФНС до 01.03.2013, которые умножаются на специальный коэффициент. Узнать данные об оценке имущества до указанной даты можно, обратившись в локальное представительство БТИ. Такие сведения не представляются в онлайн-режиме, так что для уточнения информации придется нанести личный визит в региональный филиал.

Еще не все регионы РФ перешли на такую форму расчета налогового сбора. Согласно планам ФНС рассчитывать налог на недвижимость в 2021 году по новой системе будут еще 7 новых областей.

Так как государственная система испытывает сейчас переходный процесс, то законодательством официально разрешено использовать сдерживающий коэффициент. На текущий год размер упомянутого коэффициента составляет 0.8, что равняется прошлогоднему показателю. Такие правила действуют исключительно на этот год и применить их для того, чтобы рассчитать налог на недвижимость по кадастровой стоимости в 2021 и следующих годах не получится. С начала 2021 года собственники обязаны будут вносить оплату по полной сумме ставки.

Для ситуаций, когда сумма по кадастровому паспорту (КП) больше, чем инвентаризационная стоимость (ИС), правительство разработало специальную форму подсчета, помогающую снизить стремительное повышение налоговой нагрузки. Просчеты выполняются путем подстановки данных в формулу:

Налоговая нагрузка = (Сумма по КП – Сумма по ИС) x коэфициент + Сумма КП

Такие правила будут актуальны вплоть до 2021года. С начала следующего года все расчеты будут выполняться исключительно по данным кадастра.

Это одна из наиболее сложных процедур, которые встречаются в юридической сфере. Важно осознавать, что она понадобится не всем гражданам, так как от налоговых сборов освобождаются лица, на которых оформлена дарственная:

  • несовершеннолетние;
  • братья и сестры;
  • родители;
  • дедушки и бабушки;
  • внуки;
  • опекуны.

Если при дарении недвижимого имущества вы не попадаете ни под одну из перечисленных выше категорий, то вам потребуется заплатить налоговый сбор за подаренную недвижимость в полном объеме.

Согласно действующему законодательству, расчет при оформлении дарения может выполняться и по кадастровой стоимости, и по сумме, которая прописана в дарственной. При проведении такой процедуры важно знать следующие моменты:

  • в дарственной может прописываться оценочная сумма недвижимости, либо ее доля. В такой ситуации эксперты будут проводить сравнение цены по кадастру и предложенной в договоре дарения;
  • если цена по дарственной составляет менее 70% от указанной в кадастровом ведомстве, просчеты выполняются на основании 70% от кадастровой цены;
  • гражданин, получающий имущество по дарственной, должен не позже 30 апреля следующего года предоставить ФНС декларацию 3-НДФЛ. В отдельных случаях подача декларации не связана с оплатой налога. Такие особенности устанавливаются муниципальными властями, а узнать их можно непосредственно в ФНС по месту жительства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *