Законы по недвижимости 2021 в Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законы по недвижимости 2021 в Беларусь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дом в белорусской деревне за одну базовую

  • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
  • Официальный сайт Витебского облисполкома
  • Каталог ресурсов государственных органов
  • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
  • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
  • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
  • Информация о либерализации экономической деятельности
  • БРСМ в Витебске
  • Витебское областное управление МЧС РБ
  • Национальное агентство по туризму
  • Фонд ”Витебскоблимущество“
  • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
  • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
  • Совет Республики
  • Министерство по налогам и сборам
  • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
  • РУП «Национальный центр электронных услуг»
  • Проверка контрагентов

Документом также упрощается порядок отчуждения (продажи, дарения) жилых домов в сельских населенных пунктах и городах районного подчинения, которые были построены до 8 мая 2003 года (до даты вступления в силу закона «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»). Теперь отчуждаться такие дома могут без наличия правоудостоверяющих документов на них. Лишь нужно, чтобы сведения о жилых домах были внесены в похозяйственную книгу сельского (поселкового) исполкома или они были построены на участках, предоставленных в соответствии с законодательством (независимо от государственной регистрации прав на эти участки).

Регистрировать договоры отчуждения будут исполкомы по месту нахождения жилых домов бесплатно, а оформлять правоудостоверяющие документы на него и земельный участок должен будет уже покупатель.

Указ дает облисполкомам возможность определять населенные пункты, где можно продавать дома по стоимости 1 базовой. По общему же правилу к цене в одну базовую можно будет прийти только в том случае, если на протяжении нескольких аукционов подряд на дом не будет покупателей. Тогда его и выставят на торги за одну базовую величину.

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

— 1. Новая редакция Налогового кодекса (далее — НК) дополнена новым критерием для признания расходов экономически необоснованными — имущество не передано в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и продолжает использоваться арендодателем (лизингодателем) (п. 4.1 ст. 169).

Примером такой ситуации на практике может служить заключенный между организациями и/или ИП договор аренды, по которому договор и все отношения между субъектами существуют только на бумаге, фактически имущество в пользование не передается. Такого рода сделки часто совершаются между взаимозависимыми компаниями для увеличения размера расходов для налога на прибыль.

2. НК-2021 дополнен нормой (пп. 2.9. ст. 170), в соответствии с которой в состав расходов для налога на прибыль включаются расходы на оплату труда. В них включены:

  • Любые начисления физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и (или) натуральной форме
  • Вознаграждения по итогам работы за год и выплаты, которые носят характер вознаграждений по итогам работы за год
  • Премии, доплаты, надбавки, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные законодательством и (или) трудовым договором, соглашением, коллективным договором, на основании законодательства.

Ранее такие расходы учитывались плательщиками в составе нормируемых затрат, то есть включались в состав нормируемых расходов в размере не более 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов. Новая норма позволяет все расходы на оплату труда, в том числе годовые премии, бонусы и др., включать в состав расходов на оплату труда для налога на прибыль.

Что планируется изменить в дачном законодательстве в 2021 году?

1. Внесено дополнение, согласно которому физические лица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке в размере 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209−211 Налогового кодекса (п. 3 ст. 199 НК).

2. НК-2021 дополнен нормой (п. 5 ст. 216), согласно которой в случае установления контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога налоговым агентом уплата подоходного налога осуществляется им за счет собственных средств.

Такой налог не подлежит дальнейшему удержанию у физического лица в порядке, установленном п. 5 ст. 216 НК (ч. 1 п. 5 ст. 216).

Неправомерное неудержание — заработная плата исчислена, но налог с суммы дохода не удержан и не перечислен в бюджет.

Неправомерное неперечисление — с начисленной заработной платы налог исчислен, но по сроку выплаты заработной платы не перечислен в бюджет.

Такие факты могут быть установлены как в ходе налоговой проверки на основе данных бухгалтерского учета, так и на основании собранных правоохранительными органами доказательств. В большинстве случаев информация попадает в контролирующие органы от самих работников, в том числе и анонимно.

Вышеуказанная норма направлена в первую очередь на предотвращение фактов выплаты заработной платы в конвертах и является своеобразной мерой воздействия на недобросовестных плательщиков, которые не платят подоходный налог.

Кроме того, распространенной практикой, особенно для неплатежеспособных предприятий, является неуплата подоходного налога (при предоставлении в банк документов на выплату заработной платы подоходный налог уплачивается не в полном объеме, а чисто номинально).

Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

В результате внесены следующие изменения:

  • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
  • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
  • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
  • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
  • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
  • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
  • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
  • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
  • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.

Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.

1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).

Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.

Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено.
НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).

Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.

    SCHNEIDER GROUP – 500 экспертов, офисы в восьми странах, ваш универсальный партнер.

    SCHNEIDER GROUP помогает своим международным клиентам выйти на рынок, предлагает консультирование и услуги бэк-офиса, необходимые им для создания и развития своего бизнеса в Армении, Беларуси, Казахстане, Польше, России, Украине и Узбекистане.

    К числу предлагаемых нами услуг относятся: разработка стратегий выхода на рынок, услуги в области бухгалтерского учета и отчетности, консультации по налоговым вопросам, импорт, услуги по внедрению ERP-систем (1C, SAP und Microsoft Dynamics NAV), правовая поддержка в разрешении споров, а также консультации по широкому спектру юридических вопросов, в том числе в областях комплаенса, миграционного, трудового, договорного и корпоративного права.

    SCHNEIDER GROUP – ваш универсальный партнер в русскоговорящих странах и Польше.

    В статье 1 Закона о торговле среди основных терминов не было термина «администрация рынка» и «администрация торгового центра». Эти понятия раскрывались в иных статья Закона о торговле. Теперь законодатель решил перенести данные термины в статью 1, где содержатся все основные термины данного закона. И это, по сути, ни на что не влияет, но, если бы сами определения не содержали очень существенные изменения.

    Так, если посмотреть на действующие сейчас (т.е. до 08.07.2021г.) понятия «администрация рынка» и «администрация торгового центра», то это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, создавшие рынок или, соответственно, торговый центр. Новые определения данных терминов будут выглядеть с 08.07.2021г. следующим образом:

    «1.1. администрация рынка – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, организующие работу рынка»;

    «1.2. администрация торгового центра – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, организующие работу торгового центра».

    Таким образом, теоретически, я могу сделать предположение, что теперь администрацией рынка и администрацией торгового центра может быть абсолютно стороннее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые по договору будут организовывать работу рынка или торгового центра, соответственно. То есть, теперь это необязательно должны быть именно те субъекты, которые создали рынок или торговый центр.

    На мой взгляд, это очень хорошее нововведение, которое позволит рациональнее и эффективнее построить работу таких объектов.

    В статье 1 Закона о торговле есть термин «группа лиц», который перекочевал из законодательства о монополистической деятельности. С 08.07.2021г. данного термина в статье не будет, будет просто ссылка на Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».

    Термин «торговое помещение» практически имел аналогию определения торгового зала. Данный термин исключен и теперь, соответственно, под магазином понимается стационарный торговый объект, имеющий торговый зал (торговый залы), а не торговое помещение.

    Исключены такие термины, как «магазин современного формата», «магазин шаговой доступности», «покупатель», «специализированный магазин», «специализированный рынок», «торговая зона», «универсальный рынок», «дискриминационные условия», «интернет-магазин».

    Часть указанных терминов содержится в других нормативных актах, поэтому их исключение понятно. Что касается термина «интернет-магазин», то этот термин был перенесен в статью 16 новой редакции Закона о торговле. По аналогии в статьи Закона о торговле были перенесены термины «специализированный рынок», «универсальный рынок», «магазин шаговой доступности» и другие. Но вот куда был перенесен термин «специализированный магазин» пока мне установить не удалось, а ведь такой вид магазина есть в классификации торговых объектов по видам и типам и нужно понимать, что он означает.

    Главные изменения по терминам Закона о торговле мы рассмотрели.

    Из моментов, на которые следует обратить внимание, выделил следующие.

    Раньше в Законе о торговле (т.е. до 08.07.2021г.) было закреплено право субъекта торговли самостоятельно определять порядок размещения рекламы внутри торгового объекта. С 08.07.2021г. такого права у субъектов торговли не будет и при размещении рекламы внутри торгового объекта нужно будет руководствоваться исключительно общими требованиями законодательства о рекламе. При этом любая реклама размещалась и размещается всегда в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, но наличие права самостоятельно определять порядок ее размещения внутри торгового объекта в определенных судебных спорах помогала субъектам торговли отстаивать свои права, если реклама внутри торгового объекта чему-то не соответствовала. Теперь же такого права у субъектов не будет и в этом отношении все станет однозначным.

    И важное изменение, которое нужно знать всем.

    Теперь для любой формы торговли или любого объекта общественного питания будет уведомительный, а не заявительный принцип включения сведений в Торговый реестр. Уведомление нужно будет направлять в соответствующий исполком в течение 5 календарных дней с момента начала работы соответствующего объекта. Формы таких уведомлений будут утверждаться МАРТ. Из Закона о торговле исключены все положения о том, что торговый объект, объект общественного питания, торговый центр и иные объекты считаются созданными только после включения сведений в Торговый реестр. Тем самым ликвидировано противоречие между нормами Закона о торговле, согласно которым торговые объекты могли работать только после включения сведений в Торговый реестр и нормами Декрета № 7, которые разрешают просто направить уведомление в исполком и начать работу без включения сведений в торговый реестр.

    Как проводить процедуры закупок в строительстве с 1 июля 2021 года?

    Новая редакция Закона о торговле, которая вступает в силу с 08.07.2021г. имеет, на мой взгляд, ряд революционных изменений. Некоторые из них не понравятся субъектам торговли.

    Итак, в статье 19 действующей сейчас (т.е. до 08.07.2021г.) редакции Закона о торговле указано, что субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с через сеть Интернет с использованием доменного имени интернет-магазина, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Такой порядок установлен только в отношении национальной доменной зоны, то есть .by и .бел. Именно на этом основании требовалось, чтобы все интернет-магазины размещались исключительно в этих национальных доменных зонах.

    В новой редакции Закона о торговле (с 08.07.2021г.) таких положений нет.

    Что это может означать?

    В соответствии с п.2 Указа Президента Республики Беларусь № 60 от 01.02.2010г. «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» интернет-магазины должны использовать информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет.

    Этим Указом определено, что понимается под национальным сегментом сети Интернет. Это совокупность информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и (или) использующих доменные имена в национальной доменной зоне, которую образуют доменные зоны «.by» и «.бел».

    Благодаря союзу «или» могу предположить, что теперь любой интернет-магазин может размещаться в любой доменной зоне, главное, чтобы он находился на сервере, размещенном в Республике Беларусь. Думаю, что стоит дождаться официальной позиции МАРТ по этому вопросу.

    Ну и следующее важное изменение, на которое стоит обратить внимание и изучить при этом другие нормативные акты.

    В отличие от старой редакции новая редакция Закона о торговле не содержит нормы о том, что субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю через интернет-магазин, вправе использовать иные информационные ресурсы сети Интернет для размещения информации о продаже товаров при наличии в этой информации адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин. То есть, сейчас (до 08.07.2021г.) можно в том же самом инстаграм размещать информацию о товарах и ссылку на интернет-магазин. В том случае, если в правила осуществления розничной торговли по образцам или в закон Республики Беларусь о рекламе не будут внесены нормы о возможности размещения на других ресурсах информации о товаре, то, теоретически, это может означать либо запрет на использование других ресурсов, что глупо, либо означать, то, что не запрещено – разрешено.

    Я, кстати, посмотрел нормы правил торговли по образцам, а также изменения в закон о рекламе, которые тоже вступают в силу с 08.07.2021г. и подобных положений не увидел.

    Думаю, этот вопрос тоже нужно будет уточнять в МАРТ, чтобы понимать их позицию после 08.07.2021г.

    Новая редакция Закона о торговле не содержит норму о том, что ассортиментный перечень товаров должен располагаться на видном для покупателей месте. Также я проанализировал на наличие этой нормы Правила розничной торговли по постановлению Совета Министров № 703, но такой дублирующей нормы не нашел. Таким образом, с 08.07.2021г. вы можете размещать ассортиментные перечни в любом месте торгового объекта.

    Думаю, этот вопрос тоже нужно будет уточнять в МАРТ, чтобы понимать их позицию после 08.07.2021г.

    Как вы знаете, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями товаров, а также субъекты торговли, получившие право продажи товаров конкретного производителя с использованием его товарного знака либо фирменного наименования, в том числе на условиях договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), вправе создавать фирменные магазины.

    Но теперь (с 08.07.2021г.) требования к фирменным магазинам будут определяться Советом Министров Республики. То есть, будет принято отдельное постановление, которое заменит действующий старый приказ Министерства торговли 1998 года, которым утверждено типовое положение о фирменном магазине.

    На этом всё.

    В статье описаны самые важные, на мой взгляд, изменения.

    Если Вам что-то не понятно из статьи, Вы можете задавать вопросы через форму обратной связи на сайте или просто написать на электронную почту.

    Спасибо за внимание!

    • Правила проведения распродаж и рекламных мероприятий в торговле 02.04.2021
    • Лицензия на видеонаблюдение Беларусь
    • Анализ изменений в Законе о торговле 2021 (с 8 июля)
    • Изменения в Закон О хозяйственных обществах в 2021 году

    К антикризисным мерам относится и мораторий на санкции, действующий в отношении застройщиков. Санкции затрагивали щепетильную тему – задержку передачи квартир лицам, ставших дольщиками.

    У застройщиков был срок до 1 января текущего года. Проблемные объекты не регистрировали, соответственно, отсутствовали штрафы за задержку передачи квартир.

    Механизм, функционировавший ранее, снова вернулся в строй, тем самым «осчастливив» некоторых дольщиков. Эксперты в области недвижимости отмечают, что в первом полугодии нынешнего года в реестр внесут свыше 200 проблемных объектов, в которых наблюдается задержка выдачи ключей законным владельцам квартир.

    Еще одной антикризисной мерой стало введение моратория на взимание неустоек за несвоевременную оплату коммунальных услуг. Как и в предыдущем случае, с первого января нынешнего года ограничение прекратило своё существование.

    Эксперты отнеслись к ситуации неоднозначно, они считают, что у должников нет возможности погасить скопившуюся сумму за один платеж. Так же не решена проблема лиц, уклоняющихся от оплаты до наступления первой волны коронавируса. Сложилась противоречивая ситуация как для потребителей коммунальных услуг, так и для их поставщиков.

    Постановление Правительства РФ не имеет рекомендаций и порядка погашения долгов, начиная с 1 января 2021 года. За имеющуюся задолженность потребитель может получить не только неустойку за просроченную выплату, но и временно лишится коммунальных услуг.

    Введенный мораторий ограничивал востребование неустойки с граждан, но об отсутствии начисления пени речи не было. Если компетентные органы не продлят сроки выплат, а также введут пояснения о порядке и сроках начисления услуг, в нынешнем году людям могут прийти квитанции, содержащие неустойки за 2020 год. Наличие задолженности может обернуться настоящей катастрофой, итогом которой станет ограничение предоставлений коммунальных услуг.

    В декабре ушедшего года в силу вступил приказ Минюста от 30 сентября 2020 года N 228 «О биометрических данных». Новое постановление расширяет возможности для нотариуса. Удостоверение личности может производится не только по паспорту, но и при помощи биометрии.

    Информация добавляется в Единую биометрическую систему исключительно по заявлению субъекта. Сегодня такую услугу предоставляют разные банковские филиалы. В систему заносят фотографию гражданина и его голос.

    Для нотариуса подобное нововведение станет настоящим «спасением». На практике нередки случаи, когда заявители приходят без идентифицирующих документов. Наличие его персональной информации в вышеупомянутой системе позволят провести необходимые процедуры без паспортных данных.

    Такой подход послужит ограничителем для мошенников, которые не смогут воспользоваться поддельным паспортом.

    Использование биометрии не станет основным нотариальным инструментом. Пока все процедуры будут выполняться в старом порядке, с предоставлением паспортных данных. Инновация только вступает в силу.

    Правительство РФ пересмотрело правила пожарной безопасности, добавив в них важные обновления.

    Отдельные пункты затрагивают всех граждан. Теперь открытый огонь можно использовать только в местах, имеющих соответствующее оснащение (котлован, мангал и т.д.). Владельцы частных домов могут использовать открытый огонь на расстоянии не менее 50 метров (общее правило), 25 метров (при применении специализированных емкостей) и 5 метров, если это обусловлено необходимостью приготовления пищи.

    В правилах затронули и проблему воспламенения леса. Открытый огонь допускается на расстоянии от 15 до 30 метров до лиственного леса и 50-100 метров до хвойного.

    Лицам, предпочитающим жарить шашлыки на открытом воздухе, нужно знать, что разводит огонь вне частных домовладений строго запрещено. Если введен противопожарный режим, регламентированный засухой, категорически запрещается разводить огонь, вне зависимости от его локализации.

    Открытый огонь не единственное, на чем акцентировалось внимание в обновлениях. В список запретов попало использование любой пиротехники, за исключением бенгальских огней, хлопушек и приспособлений, применяющихся для сценических постановок.

    Запрещено использовать пиротехнику на балконах и лоджиях квартир, в местах массового скопления людей и т.д.

    Лицо, преступившее черту закона, использовав пиротехнику в ненадлежащем месте, будет наказываться по всей строгости.

    К фундаментальным и важным нововведениям можно отнести увеличение компетентных субъектов, ответственных за поддержание соответствующего состояния дорог, подъездов к зданиям, пожарных лестниц и гидрантов, резервуаров и т.д. Все эти меры предназначаются для рационализации эффективности действий пожарной бригады при возникновении экстренной ситуации (пожара).

    Выполнение предписанных норм возлагается на плечи не только руководителей юридических лиц, но и всех собственников квартир и иных частных владений.

    Субсидия – специализированная государственная помощь, предоставляемая гражданам с нестабильным или недостаточным материальным положением для оплаты коммунальных услуг. Получить субсидию не так и просто, потребуется выполнить поставленные условия, к основным из которых относится погашение любых задолженностей по жилищным и коммунальным услугам.

    Ранее система предусматривала получение соответствующей справки, содержащей сведения об отсутствии задолженностей, от самого субъекта. С 1 января текущего года ситуация кардинально изменилась. Теперь наличие долгов будет получаться уполномоченным органом через информационную систему.

    Нововведение затронули не только получение субсидий, но и прекращение их действий. Чтобы отменить полагающуюся государственную помощь, компетентный орган должен получить судебное решение о том, что гражданин имеет задолженность по коммунальным услугам. Информации, поступающей из МФЦ, более недостаточно.

    Мера была принята из-за появившихся случаев фабрикации задолженности у пользователей услуг, как утверждают эксперты в этих вопросах.

    Об Указе Президента Республики Беларусь от 20 апреля 2021 г. № 154

    Конец ушедшего года заполнился новыми поправками в Налоговый кодекс, одна из которых вступила в силу с 1 января нынешнего года. Речь идёт об перерасчете налогов на землю и недвижимость.

    Ранее, когда производился расчет земельного налога не требовалось учитывать перемены кадастровой стоимости объекта на протяжении определенного налогового периода. Из этого следует, что кадастровая стоимость недвижимости могла уменьшаться, но размер налога не уменьшался при этом.

    Сразу же в первый день наступившего года вступила в силу обновленная редакция Налогового кодекса, где было добавлено два основания, позволяющих пересчитать налог. Нововведения позволят изменить налоговую базу, и тем самым пересчитать сумму к уплате после изменения кадастровой стоимости.

    Это нововведение сыграет на руку владельцам частных домов и земель, у которых кадастровая стоимость владений понижается на протяжении года.

    Комплексное развитие территорий (КРТ) коснется, прежде всего, Москвы, Казани, Тюмени, Новосибирска, Кемерово, т. е. городов с населением не менее миллиона жителей. Не исключаются и другие населенные пункты в более, чем 15 регионах страны. Закон о КТР регулирует замену ветхого или аварийного жилья при имеющейся адресной программе.

    Программа запускается только при наличии согласия не менее двух третей жильцов дома, который предполагается снести. Право принятия решения имеют региональные органы власти и правительство, она может быть начата и по инициативе собственников земли и недвижимости в границах территории реновации.

    В отличие от предыдущей версии закона, КТР можно проводить и на территориях с процентом ветхого и аварийного жилья менее 50 – теперь точное количество домов не оговаривается.

    Цель закона – ускоренное расселение и решение проблем граждан, проживающих в аварийно-опасных объектах.

    На протяжении этого года вступят в силу новации закона об участии в долевом строительстве, Перед заключением первого договора об участии с гражданами, застройщик должен предоставить всю проектную декларацию на планируемые к возведению дома.

    Неприятным моментом для девелоперов станет существенное расширение списка с причинами для отказов в выдаче заключения соответствия проектных документов и самого застройщика актуальным законам. Сюда же входит ужесточение требований к застройщикам, которые используют для расчетов только эскроу-счета. Их шанс получить заключение уменьшается и регулируется статьей закона № 214-ФЗ.

    Отдельно оговариваются изменения, которые относились к ослаблению требований к строительным организациям в связи с пандемией коронавируса. С первого же дня текущего года вновь будет идти неустойка, проценты, считаться убытки за нарушение обязательств, вновь появится возможность обращаться в суд с заявлением о временном запрете использования денег дольщиков, а сами объекты, для которых надо найти средства, включать в реестр проблемных.

    Нововведения в правилах касаются жителей этажных домов. Участившиеся в последние годы случаи взрывов и возгораний в многоквартирных домах вынудили законодательные органы ввести дополнительные запреты.

    Правилами запрещается: хранить любые предметы, включая продукты питания, на чердаках, цокольных этажах и в подвалах; пользоваться газовым оборудованием, не прошедшим государственную проверку технических характеристик; оставлять без присмотра любые источники открытого огня (включая сигареты).

    За нарушение этих правил пожарной безопасности предусмотрен штраф до 5000 руб. Если несоблюдение противопожарных норм приведет к опасным последствиям – наказание может быть гораздо существеннее, вплоть до уголовной ответственности.

    С начала года вступают в действие изменения к подходу контроля государственными органами надзора кадастровой оценки недвижимости. Имеется в виду постоянный надзор в форме наблюдения за исполнением всех законов во время процедуры оценки. Разовые проверки этой сферы уходят в прошлое.

    С целью сведения к минимуму нарушений, при определении кадастровой стоимости строений будут учитываться также дополнительно: год постройки, расположение или нахождение в зоне особых территорий и другие факторы.

    Плюсом для подающих на проведение государственной кадастровой оценки стоимости станет увеличение сроков для подачи заявок об ошибках и уменьшение времени на вынесение решения по ним.

    Кроме перечисленных изменений закон усовершенствован некоторыми пунктами, которые повысят эффективность работы органов кадастровой оценки в целом.

    Анализ изменений в Законе о торговле 2021 (с 8 июля)

    Закон об общих онлайн-собраниях граждан России, проживающих в многоквартирных домах, уточняет, такие собрания возможны только с использованием государственной информационной системы ЖКХ. Согласно Жилищному кодексу, все регионы России обязаны обеспечить техническую возможность своих систем с 1 июля этого года. К этому же сроку должен быть реализован доступ всех жильцов к информационной системе.

    Первое общее онлайн-мероприятие дома проводится по инициативе одного из собственников помещения в доме или ответственного члена управляющей компании. Общее онлайн-собрание не проводится, если согласны менее 50% собственников.

    • Сегодня в Беларуси отмечался День молодежи и студенчества
    • #ПознайБеларусь — в республике стартовал конкурс социальной рекламы
    • Гороскоп на 28 июня. Узнайте, что приготовили для вас звезды
    • Кульминация фестиваля «Вытокі. Крок да Алімпу». Гала-концерт
    • Фотофакт: конкурс вокалистов на сцене фестиваля «Вытокі»
    • Экстренное совещание по вопросам ликвидации последствий непогоды в Мозырском РИК
    • Гребля, дзюдо, гимнастика…Олимпийские виды спорта представлены на главной площади Мозыря
    • Чтобы исполнялись законы. Сегодня свой профессиональный праздник отмечают работники прокуратуры
    • В Мозырь на «CYF Junior 2021» приехали школьники из четырёх регионов Беларуси
    • Немного двоится: в четверг представители иностранных посольств отметились в Гомеле у онкодиспансера и СИЗО
    Декабрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31

    ЖК закрепил и новый порядок предоставления арендного жилья. Для первоочередного предоставления на период работы — не более 30% от общего количества незаселенного арендного жилья. Для военнослужащих — 10%. Оставшиеся 60% распределяются в общем порядке очередникам по заявительному принципу исходя из даты постановки на учет. При отсутствии нуждающихся арендное жилье вправе получить любой желающий.

    То есть, если в 2021 году вы продали вторую квартиру в течение 5 лет, то налоговую декларацию вы обязаны подать до 31 марта 2021 года. При наличии дохода от продажи, оплатить подоходный налог с дохода необходимо не позднее 1 июня 2021 г.

    Указанные изменения в законодательстве действуют с 01.01.2021 и имеют обратную силу. Это значит, что если до указанной даты по такому основанию физическим лицом был уплачен налог, то он подлежит возврату из бюджета. Физлицо вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм подоходного налога. Независимо от истечения пятилетнего срока со дня уплаты (взыскания) такого налога.

    Известная поговорка “Заплати налоги и спи спокойно” в реальности сталкивается со сложностью выяснения всех обязательных к уплате налогов. В этой статье мы попробовали разобраться с уплатой налогов при продаже недвижимости в Беларуси. Данная статья не является юридической консультацией. Перед совершением сделок с недвижимостью мы рекомендуем обращаться в налоговую инспекцию.

    После вступления новой редакции ЖК для решения о ликвидации товарищества собственников или организации застройщика понадобится согласие лишь двух третей жильцов. Кворум по принятию решений об отчуждении части общего имущества при реконструкции также снижен до двух третей участников.

    Новые законы о недвижимости в 2021 году

    В новом Жилищном кодексе изменились подходы к постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий жителей Минского района. Семьи смогут претендовать на улучшение своих жилищных условий на территории района при условии отсутствия в их собственности и (или) владении жилых помещений, расположенных не только в этом населенном пункте, но и в столице.

    “Также участникам долевой собственности будет выплачиваться денежная компенсация за жилые помещения (соразмерно их доле в праве собственности) в случае признания по решениям исполкомов многоквартирных и блокированных жилых домов, в которых они проживают, не соответствующими санитарным и техническим требованиям, непригодными для проживания”, – пояснила заместитель начальника отдела юридической работы и кадров министерства Ольга Герман.

    Большой сюрприз ожидает собственников недвижимости. Начиная с 1 января 2021 года вся регистрация права будет осуществляться через нотариат, причем совершенно бесплатно. Услуга уже подключена к Росреестру и остается ожидать практические действия. Новые правила ФЗ -338 говорят о следующем:

    С 4 августа 2021 года заработал новый закон №340, который принципиально изменил порядок получения разрешительной документации на строительство домов. Этот закон напрямую касается владельцев дачных участков.

    • Подтверждение права на гараж. Для этого подойдут квитанции об уплате паевых взносов или справка гаражного кооператива.
    • Если не сохранилось правление ГСК, надо обратиться в местные департаменты по недвижимости, где вам выдадут документ о разрешении ведения гаражного строительства.
    • Закон распространяет действие только на гаражи, которые были частью кооперативов или объединений.

    Данным законом предусматривается распространение существующего в сельской местности механизма работы с пустующими и ветхими домами на территорию всех населённых пунктов. При этом действующий указ от 23 февраля 2021 г. № 100 «О мерах по совершенствованию учёта и сокращению количества пустующих и ветхих домов в сельской местности» признаётся утратившим силу.

    Кроме того, подробно регламентируются механизмы работы с движимым имуществом, расположенным в пустующих и ветхих домах, а также порядок отчуждения и последующей государственной регистрации пустующих и ветхих домов, в отношении которых отсутствуют правоудостоверяющие документы. В указе учтены поручения Президента, а также предложения руководителей государственных органов, озвученные на совещании у главы государства по проекту новой редакции Жилищного кодекса Республики Беларусь и вопросам совершенствования законодательства по сокращению количества пустующих и ветхих домов.

    Для неполных семей есть свои уточнения. В частности, нужно будет предъявить свидетельство о расторжении брака или соответствующее решение суда. Если семья стала неполной вследствие смерти одного из супругов, необходимо предъявить подтверждающий это документ. Это еще не все. Могут возникнуть ситуации, когда от заявителей потребуют предоставить какие-то дополнительные документы. О такой необходимости претендентам сообщат в индивидуальном порядке.

    – Александр Алексеевич, беспокоит Василий из Лидского района. Работаю в местном сельхозкооперативе. Все хорошо, только зарплата небольшая. Поэтому подумываю об увольнении, чтобы переключиться на собственное хозяйство: есть 30 соток земли, корова, свиньи, куры. Но буду ли я считаться занятым в экономике согласно Декрету № 1?

    Льготы на жилье в беларуси 2021

    Помощь выделяется из госбюджета, переводится на предварительно открытый счет, открытый в ОАО «АСБ Беларусбанк». Счет следует открыть не позднее, чем через полгода после рождения ребенка. Тем, кто пропустит срок, свое право на получение материнского капитала предстоит отстаивать в суде.

    Программа семейного капитала, которую запустили с 2021 года, заканчивается в этом году, но ее предлагают продлить до 2024-го. Власти также намерены модернизировать программу семейного капитала. Одно из изменений, которые могут принять, — разрешить использовать семейный капитал после достижения ребенком трехлетнего возраста.

    Проектом указа в отношении семейного капитала предусматривается единовременное предоставление семьям безналичных денежных средств в $10 тыс. при рождении третьего или последующих детей. Право на семейный капитал имеют граждане Беларуси при рождении либо усыновлении третьего и последующих детей, родившихся с 1 января 2021 года до 31 декабря 2021 года. Право распоряжения средствами семейного капитала наступит по истечении 18 лет с даты рождения этого ребенка. Средства семейного капитала семья сможет направить на улучшение жилищных условий, получение образования, услуг в сфере социального обслуживания, здравоохранения, формирование накопительной пенсии матери. При этом средства могут быть использованы досрочно на получение платных медицинских услуг.

    Новое ежемесячное пособие семьям с двумя и более детьми запланировано проектом указа. В частности, предусматривается, что семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, будет предоставляться ежемесячное пособие в размере 50% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала. Право на пособие будут иметь мать или отец (усыновитель, опекун), воспитывающие одновременно детей в возрасте до трех лет и от трех до 18 лет и имеющие право на пособие по уходу за ребенком до трех лет.

    Обязательным условием является рождение, усыновление (удочерение) 3-го или последующих детей в период с 1 января 2021 г. до 31 декабря 2021 г. включительно, при условии, что с учетом родившегося, усыновленного (удочеренного) ребенка (детей) в семье воспитываются 3 и больше детей в возрасте до 18 лет. При этом, дата рождения усыновленного (удочеренного) ребенка должна быть не ранее 1 января 2021 года.

    12 ноября 2021 года в государственной думе Министерство труда и социальной защиты подготовило законопроект о внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Планируется упростить процедуру полученияматеринского капитала на строительство дома. После принятия поправок достаточно будет отправить уведомление в уполномоченный орган о планируемых работах, в которых указать размеры будущего здания, общую жилую площадь, количество этажей. В течении 7 дней из ведомства должно прийти уведомление о разрешении использования средств материнского капитала на строительство или ремонт дома.

    Родители, в семье которых появился второй ребенок после 2021 года получают материнский капитал. Сумма выплат ежегодно индексировалась до 2021 года. С 2021 года повышение размера материнского капитала заморожено до 2021 года. С 1 января 2021 года вступает в силу ряд изменений в порядок оформления материнского капитала.

    Днем возникновения права на новое пособие является день назначения пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет. При обращении за пособием по истечении 6 месяцев со дня возникновения права на него пособие назначается со дня обращения.

    Начисление семейного капитала осуществляется при обращении в местные исполнительные и распорядительные органы. Право на обращение за назначением семейного капитала может быть реализовано в течение 6 месяцев с момента рождения (усыновления) третьего или последующих детей, а право на распоряжение семейным капиталом — спустя 18 лет с момента рождения ребенка.

    Российская недвижимость в 2021: плюсы и минусы новых законов

    Решение о назначении семейного капитала либо же об отказе в предоставлении данного вида государственной помощи, должно быть принято местным исполнительным и распорядительным органом в течение 1 месяца с момента подачи соответствующего заявления. Следует еще раз напомнить, что граждане не получают этот вид государственной помощи на руки в виде наличных средств. Все деньги, предоставляемые в рамках семейного капитала, переводятся на депозитный счет, предварительно открытый в Беларусбанке. Соответственно, они не лежат «мертвым грузом». Как и в случае с обычными депозитами, на семейный капитал, находящийся в финансовом учреждении, начисляются проценты. Обращаться в банк для открытия соответствующего счета нужно в течение полугода после того, как членами исполкома было принято решение о предоставлении этого вида госпомощи.

    Белорусские власти решили воспользоваться опытом Российской Федерации в сфере господдержки многодетных семей. Для этого в стране была введена программа, весьма напоминающая российский проект «Материнский капитал». Несмотря на общую схожесть, отличия здесь довольно существенные.

    Новый закон позволяет единовременно вносить сведения об учете и производить государственную регистрацию права в определенных случаях. К ним относятся:

    • построение нового объекта недвижимости;
    • прекращение объекта недвижимости целиком;
    • прекращение или образование части объекта.

    Кроме этого, существенно сократятся сроки учета недвижимости и регистрации прав на него. Сроки выставлены следующие:

    • для кадастрового учета — 5 дней;
    • для регистрации права — 7 дней;
    • для одновременного проведения этих операций — 10 дней.

    Все сроки указываются в рабочих днях. Выходные и праздничные дни при данном подсчете не учитываются.

    С начала текущего года этим законом установлена ответственность граждан за то, что они скрывают от налоговых органов факт владения зарегистрированным имуществом. Это относится к тем владельцам, которые на протяжении всего времени владения имуществом никогда не получали налоговые квитанции и не платили налоги.

    Законодательством установлена обязанность собственника в случае неполучения им квитанции до конца следующего календарного года представить сведения налоговым органам о наличии в их собственности имущества. К этому заявлению необходимо приложить копии правоустанавливающих документов.

    За нарушение этого законодательства нарушитель привлекается к административной ответственности в размере штрафа 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

    Социально финансовый журнал ПрофиКоммент приветствует вас. В этой статье речь пойдет о изменении в законе, по которому для собственников частных домов введены новые правила при продаже (отчуждении, дарении) имеющейся в собственности недвижимости.

    Закон о межевании дачных участков с 1 января 2021 года гласит, что без проведения процедуры регистрации границ продать дом с такой землей или подарить будет нельзя.

    Правда ли это? Да, действительно, с 1 января 2021 года собственники частных домов не смогут продать недвижимость, если земля, на которой она стоит не имеет межевания, а координаты характерных точек данного земельного участка отсутствуют на публичной кадастровой карте.

    С 1 января 2021 года нельзя будет совершить сделку купли продажи земельного участка (с домом он или без), если в Государственном Кадастре Недвижимости (ГКН) будут отсутствовать четкие сведения о его местоположении.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *