Административный регламент перевод земель из одной категории в другую 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный регламент перевод земель из одной категории в другую 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Землевладельцы обязаны соблюдать правила пользования участками в зависимости от их принадлежности к определенной категории. Всего их семь:

  1. Сельскохозяйственные земли.
  2. Земли запаса.
  3. Земли населенных пунктов.
  4. Земли специального назначения (для целей промышленности и т.д.).
  5. Лесной фонд.
  6. Водный фонд.
  7. Особо охраняемые территории.

Это разделение необходимо для защиты земли от несанкционированного использования, а также для сохранения ее полезных свойств. К примеру, не допускается строительство жилого дома на землях сельскохозяйственного назначения или строительство завода на территориях, относящихся к особо охраняемым.

Если в перечне разрешенного использования участка нет необходимой для пользователя деятельности, единственный выход для возможности ее осуществить – перевести землю в другую категорию.

Однако на осуществление этой процедуры необходимо иметь соответствующие права.

Законным правом подать заявление на изменение категории земли обладают:

  • собственники;
  • лица, владеющие участками на правах аренды;
  • пользователи надела на правах наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования.

Разрешение на перевод может дать только местная администрация. Процедура осуществляется в общем порядке, но есть и исключения. Например, жители Дальнего Востока, Сибири и Крайнего севера могут рассчитывать на индивидуальное рассмотрение их вопроса. Но и для них есть непреложные правила.

Так, перевод территорий, относящихся к категории земель населенных пунктов, а также внесение новых участков из других категорий допускается только после пересмотра границ рассматриваемого населенного пункта. Этот момент строго контролируется действующими нормативными актами РФ.

С 05 января 2005 года действует усовершенствованная версия законодательных актов, регламентирующих изменение земельной категории. Корректировка не может быть осуществлена, если законодательно это не допустимо.

При этом компетенция по переводу земель распределяется следующим образом:

1) перевод земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Правительство Ульяновской области);
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Правительство Ульяновской области);
земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

Заявление пишется в свободной форме, но в тексте обязательно должна содержаться следующая информация:

  • кадастровый номер земельного участка;
  • адрес местоположения;
  • текущая и желаемая категории;
  • данные заявителя;
  • данные о документе, дающем право на перевод надела в другую категорию (выписка из ЕГРН, договор аренды и т.д.).

К заявлению прикладываются следующие документы:

  • проект землеустройства с обоснованием изменения категории;
  • выписка из ЕГРН, в которой излагаются полные сведения о земельном участке;
  • копия общегражданского паспорта (для физических лиц) или выписки из ЕГРЮЛ (для организаций);
  • заключение экологической экспертизы, если ее проведение требуется для внесения изменений;
  • письменное согласование перевода, полученное от собственника участка, если это не заявитель.

В заявлении можно указать о необходимости смены категории участка или о выводе земли из состава определенной категории для дальнейшего присвоения новой.

Практически все документы могут быть получены муниципалитетом самостоятельно путем использования межведомственного обмена. Однако согласие собственника и копия документа, удостоверяющего личность, должны быть обязательно приложены заявителем.

Решение по заявлению принимается в установленные сроки, а именно:

  • 3 месяца – если ходатайство для утверждения направляется в Правительство РФ;
  • 2 месяца – если решение принимается муниципалитетом.

Вердикт направляется заявителю в течение 14 дней с момента рассмотрения. Письменное решение органов власти является бессрочным.

Характерные особенности перевода земель из разных категорий в другую регулируются ФЗ № 172-ФЗ от 21 декабря 2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Если участок отличается особой ценностью или продуктивностью с точки зрения ведения сельского хозяйства, то, вероятнее всего, перевод будет невозможен. Исключения случаются не часто.

Кроме того, неправомерное изменение целевого назначения такого надела может грозить наложением штрафных санкций. Размер штрафа может достигать 250 тысяч рублей – сумма зависит от кадастровой стоимости надела. Не стоит пытаться обойти закон, так как в отношении сельскохозяйственных земель наказание неизбежно.

Смена целевого назначения возможна только в следующих условиях:

  • проведение консервации земли (временного изъятия из оборота);
  • включение участка в природоохранную зону;
  • перенос черты населенного пункта;
  • признание участка непригодным для ведения сельскохозяйственной деятельности;
  • планирование строительства дорожных магистралей или других инфраструктурных сооружений и линейных объектов;
  • изъятие земли для целей обороны страны;
  • добыча полезных ископаемых;
  • размещение объектов бытового, медицинского и иного назначения, если другого места для строительства нет;
  • выполнение обязательств международного характера.

Согласно ч.2 ст.7 ФЗ № 172-ФЗ изменение вида разрешенного использования не допускается в отношении особо ценных и плодородных участков, а также в случае, когда кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на 50 % и более превышает среднюю по региональному рынку.

Перевод таких земель в другую категорию возможен только после проведения экологической экспертизы (п. 1 ст. 10 ФЗ № 172). В случае положительного решения изменение осуществляется по общим правилам.

Если в результате экспертизы обнаружиться, что смена вида допустимого использования приведет к утрате природоохранного, культурно-исторического, оздоровительного или иного важного значения, то в осуществлении процедуры по изменению будет отказано.

Для изменения категории земель лесного фонда также потребуется соблюсти некоторые условия:

  • корректировки должны быть согласованы с существующей документацией по территориальному планированию территории и лесоустройству;
  • смена расположения границ населенного пункта;
  • необходимость в отведении участков под застройку или строительство линейных объектов.

Если заявитель не преследует вышеперечисленные цели, то перевод возможен после положительного решения в результате проведения экологической экспертизы. Эта процедура заказывается на основании существующих документов по лесоустройству в конкретном регионе.

На данный момент существует ряд нестыковок Классификатора ВРИ с градостроительными регламентами. Постепенно к началу 2021 года ПЗЗ претерпят изменения и будут приведены в соответствие с Классификатором.

Наиболее наглядный пример связан со строительством жилого дома на землях КФХ, поскольку в Классификаторе ВРИ нет такого вида использования участка. Поэтому муниципалитеты не выдают разрешение на постройку, так называемого, дома фермера. Можно уточнить в ПЗЗ администрации, относится ли возведение жилого помещения к условно разрешенному для данного надела. Проблема может решиться, если основной ВРИ заменить на условно разрешенный или назвать дом хозяйственной (складской) постройкой. Но прописаться в нем будет невозможно.

Административный регламент устанавливает перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением на изменение вида разрешенного использования надела. Категория участка земли может повлиять на количество документов, которым потребуется расширить вышеперечисленный перечень.

Подать пакет документов можно несколькими способами и в каждом случае требования к его формированию могут отличаться. Рассмотрим каждый случай подробнее.

В администрацию заявление с документами подается при необходимости:

  • проведения публичных слушаний, в результате которых будет согласовано установление нового ВРИ;
  • приведения имеющегося вида разрешения в соответствие с Классификатором.

Прикладываются следующие копии:

  • паспорта заявителя или нотариальной доверенности представительного лица собственника (арендатора) земли;
  • выписки из ЕГРИП для предпринимателей (ЕГРЮЛ для юридических лиц), а также свидетельства о регистрации юр. лица или ИП;
  • бумаги правоустанавливающего характера на землю и строения;
  • когда заявитель не собственник земли (например, участок арендуется), то необходимо получить согласование от собственника, что он не возражает по поводу изменения ВРИ.
  • схема расположения земельного участка.

Заявление будет иметь форму прошения о приведении ВРИ в соответствие с Классификатором.

Администрация самостоятельно может запросить необходимые документы:

  • кадастровый паспорт участка,
  • выписку из ЕГРН,
  • правоустанавливающие документы.

Но заявитель вправе приобщить их к пакету подаваемых документов по своей инициативе.

Сроки принятия решения составляют в зависимости от необходимости проведения слушаний 30-60 рабочих дней.

Процедурой перевода могут заниматься владельцы, землепользователи среди которых простые и юридические лица, предприниматели или общины из числа малых коренных поселений страны, а также в некоторых случаях органы муниципальной власти.

Подробное описание действий необходимых для процесса пописаны в ФЗ 172, пункте 3:
  • сбор документов;
  • подача заявления с бумагами в соответствующий орган;
  • дождаться получения ответа;
  • регистрация полученных результатов.

Конечно не всегда после проведенных действий будет положительный результат, так как иногда заявители получают отказ.

Чтобы перевести земли из одного статуса в другой заявителям следует обратиться в такие организации как:
  • в государственные органы региона, в случае если участок относится к водным или территориям из лесного фонда, а также к категории сельхоз земли;
  • в администрацию населенного пункта в котором он находится если собственником является муниципальный орган или частное лицо;
  • если владельцем является государство, то в данной ситуации придется обратиться к правительству страны.

Само заявление составляется в свободной форме или же на специальном бланке, образец заполнения или написания всегда можно найти в интернете.

На рассмотрение поданного пакета документов, исполнительному органу отведено 2 месяца для органов городских и муниципальных органов, 3 месяца если рассматривать будет Правительство РФ. После того как будет принято решение неважно положительное оно или отрицательное исполнительный орган должен предоставить результаты в течении двух недель с момента его принятия.

Ксерокопия о принятом решении направляется в уполномоченный орган Федеральной Службы государственной регистрации, в отдел кадастра и картографии в течение десяти дней с момента вынесения результата. В соответствии с ФЗ 172 ст.5 изменения вносятся в ЕГРН.

Также следует помнить, что уведомление за предоставленную услугу, в данном случае смену статуса земли предоставляются на безвозмездной основе. А вот услуга по внесению изменений в ЕГРН в соответствии со ст.333.33 Налогового Кодекса РФ потребует оплаты пошлины в размере 350 руб. Как только изменения будут внесены пользователь, владелец сможет использовать угодья в соответствии с присвоенным статусом.

Как перевести земельный участок в другую категорию земель

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Что бы ни происходило в мире, люди продолжают совершать сделки в отношении недвижимого имущества. Однако встречаются ситуации, когда в данных ЕГРН выявляется какая-либо неточность, которая препятствует оформлению сделки. Например, обнаружена неточность в координатах земельного участка. Подобную ошибку Росреестр может исправить самостоятельно – так говорится в действующих законодательных нормах. Разберемся подробнее.

Существует два вида ошибок, которые могут возникнуть в Росреестре: техническая и реестровая. Техническая ошибка – это опечатки, грамматические или арифметические неточности. Такие ошибки возникают из-за банального человеческого фактора – их допускают сотрудники Росреестра в процессе занесения информации в ЕГРН.

В результате данные об объекте недвижимости, которые содержатся в документах, отличаются от сведений в ЕГРН. Это приводит к невозможности совершения сделок правового характера до устранения технической ошибки в государственном кадастре недвижимости.

Наиболее распространенная техническая ошибка – неправильное написание фамилии, имени и отчества землевладельцев, а также некорректная информация об адресе местоположения земельного участка. Встречаются также неточности, связанные с иными данными.

Если устранение технической ошибки в Росреестре не повлечет за собой изменения, прекращение, возникновение или переход имущественных прав, ее можно исправить, не прибегая к помощи третьих лиц. Для этого потребуется подать заявление на устранение технической ошибки в ЕГРН. Далее неточность исправляется государственным регистратором прав, а, говоря иным языком, самим Росреестром.

Заявление может быть направлено непосредственно через Росреестр, в МФЦ или отправить по почте. Кроме того, можно воспользоваться официальным сайтом Росреестра и подать заявку через личный кабинет.

Требование об устранении технической ошибки в решении суда принимается в том случае, когда исправление несет изменения в имущественных правах. Для получения судебного решения необходимо составить исковое заявление и направить его в уполномоченный орган, приложив подтверждающие документы.

Техническая ошибка исправляется в течение трех дней с момента поступления заявления в Росреестр или вынесения решения суда. После исправления можно получить актуальную выписку из ЕГРН и осуществлять любые законные действия правового характера в отношении земельного участка.

Если некорректные сведения содержались в документах, представленных на кадастровый учет или для проведения государственной регистрации прав, а в дальнейшем они были перенесены в общий реестр, такая ошибка называется реестровой. В такой ситуации вины сотрудников Росреестра нет – они не могут знать о недостоверности данных в предоставленных бумагах.

Такое может случиться, например, если кадастровый инженер неверно определил границы земельного участка или его площадь. В результате один участок наезжает на другой, а площадь не соответствует действительности. Если такой объект недвижимости продается или отчуждается иным способом, это влечет за собой еще больше проблем.

Когда устранение реестровой ошибки не влечет за собой прекращения, возникновения или перехода имущественных прав, исправить ситуацию можно, не обращаясь в суд. В этом случае сотрудники Росреестра самостоятельно вносят нужные корректировки. Однако, когда исправление ошибки влияет на имущественные права, потребуется устранение реестровой ошибки в судебном порядке.

Для исправления реестровой ошибки потребуется запустить процедуру внесения изменений в ЕГРН. Основанием для этого станет выявление несоответствий. Для инициирования процедуры нужно подготовить пакет документов:

· межевой план;

· технический план;

· акт обследования земельного участка.

Дополнительно в Росреестр могут быть переданы документы, которые требуются для исправления ошибочных данных. Они направляются в рамках межведомственного взаимодействия без участия заявителя.

Чаще встречается техническая ошибка. Это, как правило, опечатки, которые легко допустить при занесении информации в базу Росреестра. В таких ошибках нет вины собственника или третьих лиц. Реестровая ошибка встречается значительно реже. Часто это результат халатности и несерьезного отношения к своим обязанностям.

Какие конкретные действия необходимо предпринять собственнику при обнаружении в документах ошибки? В первую очередь потребуется обратиться в Росреестр и сообщить о находке. Дальнейший алгоритм будет следующим:

1. Подготовка документов. Понадобится выписка из ЕГРН, правоустанавливающие документы на недвижимость, заявление на исправление технической ошибки.

2. Обращение в Росреестр с запросом.

3. Ожидание ответа от уполномоченного органа.

4. Получение исправленной выписки из ЕГРН.

Обычно техническая ошибка не доставляет проблем, сложнее с реестровой. В соответствии с положениями ФЗ №218 допускается внесения сведений в ЕГРН и их корректировка в судебном порядке. Чаще всего обращение в суд требуется при обнаружении реестровой ошибки.

Это не очень сложная процедура, но она потребует серьезной подготовки. Потребуется:

1. Подготовить доказательную базу. К примеру, обратиться к независимому земельному эксперту и получить его заключение.

2. Собрать паспорт, заявление об исправлении ошибки, правоустанавливающие документы, выписку из ЕГРН.

3. Обращение в судебные органы с исковым заявлением. В нем потребуется подробно описать ситуацию, а также указать идентификационные данные участка и заинтересованных лиц.

Вся территория России делится на специальные категории и виды разрешенного использования. Это необходимо для рационального использования земель. Собственники земельных участков обязаны их использовать только в рамках целевого назначения.

Порядок перевода категории земель утвержден в ФЗ №172 «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 года. В соответствии с этим нормативным актом изменение назначения земли допустимо только в определенных ситуациях, так как для каждой категории действуют определенные ограничения или прямые запреты.

Перевод земель из одной категории в другую допускается в следующих случаях:

· вывод земельного участка из оборота для сохранения и восстановления (консервация), когда это необходимо для удовлетворения интересов региона или государства;

· формирование особо охраняемой природной территории, природного или культурного памятника;

· создание черты населенных пунктов;

· размещение на территории объектов, представляющих общественную значимость;

· необходимость строительства дорог и иных объектов, а также добыча полезных ископаемых, если есть проект рекультивации;

· выполнение обязательств по договорам международного характера;

· признание земель сельскохозяйственного назначения непригодными для ведения сельскохозяйственной деятельности;

· включение земельной территории в состав лесного или водного фонда по распоряжению муниципалитета;

· иные обстоятельства, не противоречащие действующим законодательным нормам.

Перевод категории земельного участка осуществляется по определенному алгоритму. При этом не имеет значения, кто является собственником недвижимого объекта – порядок один для всех заинтересованных лиц, государственных и муниципальных органов.

Обратиться с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую вправе заинтересованное лицо. Это может быть арендатор объекта недвижимости, но в этом случае необходимо получить согласие собственника земельного участка. Арендатор может подать ходатайство только если выполняет все условия договора аренды и своевременно и в полном объеме вносит арендную плату.

Помимо арендатора обратиться за получением услуги могут:

· землепользователи, обладающие участком на основании бессрочного безвозмездного пользования;

· физические лица и организации, являющиеся собственниками земельных участков;

· уполномоченные органы государственной власти.

Процедура подразумевает три этапа:

1. Подготовка пакета документов для обращения в уполномоченные органы.

2. Передача подготовленной документации в компетентную инстанцию.

3. Получение результата рассмотрения заявления.

Подготовка документов для перевода – это крайне важный этап. От того, насколько корректно с правовой точки зрения будут подготовлены бумаги, зависит исход всего дела.

Подготовка начинается с составления ходатайства. Можно написать его самостоятельно или воспользоваться помощью юриста по земельным вопросам. Установленной законодательно в статьях и нормативных актах формы ходатайства о переводе категории земель не существует. Написать его можно произвольно, но при этом важно указать следующую информацию:

· идентификационные сведения о заявителе – ФИО или наименование, адрес местоположения, контактные данные;

· идентификационные данные о земельном участке – кадастровый номер, адрес расположения, действующую категорию и вид разрешенного использования;

· желаемая категория земель, в которую требуется осуществить перевод;

· причина перевода;

· подтверждение полномочий заявителя.

К ходатайству об изменении категории земельного участка прикладываются следующие документы:

· общегражданский паспорт или выписка из ЕГРЮЛ (для организаций);

· доверенность, если от имени собственника действует представитель;

· актуальная выписка из ЕГРН, полученная не позднее 30 дней до момента подачи заявления;

· межевой план;

· заключение экологической экспертизы при необходимости.

Это не исчерпывающий список бумаг. В зависимости от ситуации он может быть расширен в индивидуальном порядке. При необходимости сотрудники уполномоченных органов вправе затребовать дополнительные документы.

Для подготовки документов и написания ходатайства рекомендуется обратиться к земельному юристу. Специалисты нашей компании имеют необходимую квалификацию, актуальные знания и практический опыт изменения целевого назначения земли. Заявку можно оставить по указанному номеру телефона или воспользовавшись функциональными возможностями сайта.

Рассмотрением ходатайств о переводе земли из одной категории в другую занимается уполномоченный орган. Какой именно – зависит от того, кто является собственником земельного участка.

Земли сельскохозяйственного назначения представляют особую ценность для государства. Это значимый ресурс, который необходим для нормального функционирования страны. Соответственно, к переводу из категории земель сельскохозяйственного назначения уполномоченные органы подходят особенно скрупулезно.

По сути порядок изменения целевого назначения земли сельзозназначения происходит по описанному выше алгоритму. Однако в процессе получения этой услуги заинтересованные лица нередко сталкиваются с отказами и сложностями.

Не все сельскохозяйственные земли можно беспрепятственно переоформить в другую категорию. К примеру, недопустим перевод сельскохозяйственных территорий, если они представляют для государства особую ценность по причине высокой продуктивности.

Если перевод земельного участка сельхозназначения был осуществлен, необходимо помнить, что территория должна использоваться строго по назначению. В противном случае собственник, арендатор или пользователь привлекаются к административной ответственности с применением существенных штрафных санкций.

Так, например, перевод категории земель из сельхозназначения в ИЖС допустим только в рамках деятельности крестьянско-фермерского хозяйства и с согласия органов местного самоуправления. Если в планах нет занятий сельским хозяйством, не стоит подавать документы на перевод земли. В случае нарушения целевого назначения участок может быть изъят. Это произойдет, если землевладелец будет игнорировать целевое назначение в течении трех лет.

Изъятие осуществляется со всеми постройками. Штрафные санкции не менее суровы. За нецелевое использование нарушителю грозит штраф до 250 000 рублей. Конкретная сумма рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Осуществлять перевод сельскохозяйственных земель в другие категории можно лишь в исключительных случаях. Однако на таких участках разрешается образовывать дачное или садовое хозяйство. Это правило закреплено в ст. 23 ФЗ №217.

Начиная с 2019 года на территории садового или дачного участка не запрещено размещение жилых домов. При этом необходимо учитывать требования к постройкам, установленные в ст. 39 ГК РФ, а именно:

· дом не должен превышать три этажа;

· дом не должен быть выше 20 м;

· дом должен предназначаться для проживания одной семьи.

Единственное, в домах на таких участках могут возникнуть сложности с пропиской. Иногда для переоформления строения может потребоваться перевод земельного участка в другую категорию.

Прежде чем инициировать процедуру перевода земли из одной категории в другую, нужно понять, что конкретно вы планируете делать на земельном участке. Это поможет определиться с категорией. Изменение целевого назначения земельной территории достаточно затратная процедура, поэтому стоит подходить к этому вопросу максимально серьезно. При этом не имеет значения, о какой именно категории идет речь.

Итоговая стоимость осуществления перевода определяется после того, как специалист оценит степень трудоемкости задачи. Для этого нужно понимать, какие документы есть на руках, согласен ли собственник или иные заинтересованные лица, предпринимались ли попытки перевода ранее и так далее.

Зачастую в уполномоченные органы поступают ходатайства о переводе сельскохозяйственных земель в участки под ИЖС, несмотря на то, что интересующий надел располагается за пределами населенного пункта. В подобных ситуациях заявителя ожидает отказ. Он связан с тем, что к подобным участкам земли невозможно подвести коммуникации, а значит возведенный дом не может быть признан жилым.

В случае вынесения отказа в переводе сельскохозяйственных или иных земель обращайтесь за юридической помощью в нашу компанию. Земельные юристы проанализируют ситуацию с правовой точки зрения, оценят перспективы дела, изучат документы, подготовят ходатайства и выполнят иную работу юридического характера, чтобы помочь вам достигнуть желаемого итога дела. Получить услуги земельного юриста в Москве и Московской области можно, позвонив по указанному номеру телефона. Вы также можете оставить заявку на сайте в предусмотренной онлайн-форме.

Данные о виде разрешенного использования содержатся в ЕГРН. Это одна из дополнительных характеристик земельного участка. Все виды целевого использования подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные. От того, к какому конкретно виду принадлежит земельный участок, зависит порядок внесения изменений в эту характеристику.

При изменении вида разрешенного использования земельного участка необходимо принимать во внимание правила землепользования и застройки, утвержденные для определенного административного образования. Для изменения основного и вспомогательного вида разрешенного использования действующими законодательными нормами утвержден упрощенный порядок. Для корректировки потребуется обратиться в Росреестр и подать заявление о внесении изменений в ЕГРН.

Для изменения условно разрешенного вида целевого использования потребуется оформить разрешение в муниципалитете. Решение принимается главой местной администрации. При этом происходит вынесение этого вопроса на общественное обсуждение. Решение принимается с учетов результата публичного слушания.

Конкретный алгоритм действий по изменению вида разрешенного использования зависит от того, утверждены ли в муниципалитете правила землепользования и застройки. Чаще всего этот нормативный акт утвержден. В них содержится градостроительный регламент и порядок изменения существенных характеристик земельного участка. При корректировке вида разрешенного использования необходимо учитывать технические регламенты.

Если правила не предусмотрены, уточнить, как именно происходит внесение изменений, необходимо в местной администрации. Специалисты муниципалитета дадут четкий порядок действий и предоставят актуальный список нужных документов.

Иногда для изменения вида разрешенного использования земельного участка может потребоваться осуществить перевод из одной категории в другую. Полный список видов разрешенного использования земли в конкретной территориальной зоне можно узнать из градостроительного регламента. Они утверждаются в соответствии с классификатором, который был издан по Приказу Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540.

В регламенте прописываются виды разрешенного использования с учетом особенностей территориальной зоны. Кроме того, в этом документе предусмотрены допустимые комбинации видов разрешенного использования земли.

Если нужный вид допустимого использования не предусмотрен в градостроительном регламенте, потребуется обращаться в специализированную комиссию с целью внести корректировки в Правила землепользования и застройки.

Не удастся поменять вид разрешенного использования в следующих случаях:

1. Если совершения процедуры требует арендатор, договор аренды при этом заключен на торгах, а собственником земельного участка является государство или муниципалитет.

2. Арендатор действует без поддержки собственника, а участок предоставлен для конкретных целей и определенного вида разрешенного использования.

3. Градостроительный регламент, правила землепользования и застройки содержат предельные размеры и параметры для конкретного вида разрешенного использования (на который необходимо изменить), но они не позволяют вести деятельность согласно этому виду разрешенного использования.

Для изменения основного и вспомогательного вида разрешенного использования собственнику потребуется обратиться в Росреестр или МФЦ для внесения сведений в ЕГРН. Выбрать другое целевое назначение можно из списка, предлагаемого в нормативной документации согласно градостроительному зонированию. При этом вспомогательный вид не может быть установлен вместо основного или условно разрешенного.

Для изменения условно разрешенного вида использования потребуется обратиться за получением разрешения в уполномоченный орган муниципальной власти. Например, это может быть земельный департамент или комиссия по подготовке правил землепользования и застройки. В некоторых регионах эта услуга доступна к получению в МФЦ или на портале Госуслуги.

При возникновении сложностей с переоформлением тех или иных характеристик земельного участка обращайтесь в юридическую компанию. Земельные юристы готовы помочь вам получить необходимую услугу и добиться нужного правового решения.

Чем поможет юрист по земельным вопросам:

· проведет консультацию;

· подготовит документы;

· представит интересы в уполномоченных органах;

· обжалует неправомерный отказ;

· добьется положительного решения по делу.

Обратиться в нашу компанию за юридической помощью в Москве и Московской области можно по указанному номеру телефона. Вы также можете написать нам в специальном окне, предусмотренным функциональными возможностями сайта. Опишите свою проблему, и юрист свяжется с вами в удобное для вас время!

В статье 8 Земельного кодекса России указываются особенности перевода земель из одной категории в другую. Перевести можно земли, находящиеся в собственности Правительства РФ, земельные участки, располагающиеся в собственности субъектов РФ или участки, находящиеся в собственности муниципалитета. Порядок перевода устанавливается законодательными нормами. В любом случае он подразумевает обращение в органы муниципалитета с ходатайством о переводе земли и предварительно собранным пакетом правоустанавливающих документов.


Как было обозначено выше для проведения перевода земли из одной категории в другую надо обратиться в орган местного самоуправления или в иной уполномоченный орган исполнительной власти. Вам надо подготовить специальное ходатайство в простой письменной форме, в котором указываются обоснования для перевода земли из одной категории в другую. Чаще всего переводятся земли сельскохозяйственного назначения.


  • Кадастровый номер, присвоенный участку земли;
  • Сведения о праве собственности на земельный участок. Это может быть свидетельство о вступлении в наследственные права, договор купли-продажи или договор дарения;
  • Обоснование, на котором вы хотите сделать перевод из одной категории землю в другую категорию;
  • Указания категории земли, которая указана в нормах законодательства.

Также к основным правоустанавливающим документам следует приложить выписку из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделки с ними. Позаботиться заранее надо о копиях документов, которые будут удостоверять личность. В частности, это паспорт гражданина Российской Федерации или выписка из Единого реестра юридических лиц, если лицо имеет правовой статус юридического лица.

Дополнительно требуется заключение экологической государственной экспертизы, в том случае, если она требуется законодательными нормами. Это может быть, например, экологическое заключение о состоянии земельного участка. Иногда могут потребовать расчеты потерь лесного, водного фонда или сельскохозяйственного производства при переводи земли из одной категории в другую и согласие правообладателя земли на проведение правовой процедуры.


Подать ходатайство с предварительно собранным пакетом документов могут как физические, так и юридические лица. В частности, это непосредственные собственники земельных участков или правообладатели земли. Правом на подачу ходатайства обладают и арендаторы, которые владеют участком земли на основании договора субаренды или аренды. Если дело идет о землях муниципального, регионального или федерального значения, то заинтересованной стороной в переводе земельного участка выступает местная администрация или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.


Перевод категории земли и устранение ошибок Росреестра

Субъекты перевода земель из одной категории в другую:

Инициировать процедуру перевод категории назначения земель могут следующие лица:

  • собственники земельных участков;
  • собственники недвижимости, расположенной на земельных участках, подлежащих переводу;
  • пользователи недр данных земельных участков;
  • юридические или физические лица, обладающие соответствующим разрешением на разработку земельного участка под строительство и размещение объектов;
  • государственные органы, желающие произвести перевод земель в иную категорию;
  • иные лица, заинтересованные в переводе земель.

Субъектный состав определяется исходя из принадлежности земельного участка, земля федеральной собственности изменяет свою категорию на основании акта Правительства РФ. Органы власти субъектов осуществляют перевод земель относящихся к региональной собственности. Муниципальные земельные участки, которые не предназначены для сельскохозяйственного использования изменят категорию на основании решения органа местного самоуправления.

  1. Информация о земле. Содержится в выписке из кадастрового паспорта объекта недвижимости, а так же выписке из единого государственного реестра прав.
  2. Информация о заявителе. Обратиться с требованием о переводе земель может как физическое (в том числе, в качестве индивидуального предпринимателя), так и юридическое лицо. Следовательно, в зависимости от статуса обратившегося к заявлению необходимо приложить соответствующую выписку из единого государственного реестра или копию паспорта.
  3. Сведения о соблюдении обязательных требований. Данная информация является обязательной в случаях, прямо предусмотренных законом, например, заключение государственной экологической экспертизы.
  4. Калькуляция последствий. Необходимо проанализировать последствия перевода земли из одной категории в другую с указанием возможных потерь для сельского хозяйства.
  5. Согласие иных лиц. В данном случае имеется в виду наличие письменного согласия всех правообладателей участка на изменение категории земли.

Важно: Заявление о переводе земель из одной категории в другую подлежит обязательному рассмотрению не позднее месячного срока. Отказ в удовлетворении заявления о переводе земель из одной категории в другую может быть обжалован.

Перевод земель из одной категории в другую регулируется законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ. При этом для перевода определенных земель из одной категории в другую установлены свои основания указанным законом, в каждом конкретном случае следует обращаться к статьям ФЗ № 172.

Закон говорит о следующих основаниях для перевода земель по категориям:

  1. в связи с консервацией земель
  2. создание особо охраняемых природных территорий
  3. если устанавливаются или изменяются черты населенных пунктов
  4. включение непригодных для сельхозпроизводства земель в состав земель лесного фонда, водного фонда или запаса
  5. перевод определенных земель в другую категорию, если их невозможно использовать по целевому назначению
  6. размещение объектов гос. или муниципального значения
  7. в связи с прекращением существования водных объектов, изменения русла, границ, местоположения водных объектов
  8. из земель запаса могут быть переведены земельные участки в другую категорию земель с учетом целей такого перевода и при условии формирования в установленном порядке соответствующего земельного участка
  9. другие основания, установленные законом

ВАЖНО: обратите внимание, что в указанных законах случаях требуются определенные документы, а именно, заключения, наш земельный юрист проконсультирует Вас по данному вопросу.

Для расчета стоимости услуг наших адвокатов по переводу земель из одной категории в другую необходимо воспользуйтесь ниже приведенной информацией:

  • Наименование услуги
  • Цена перевода категории земель
  • Консультация по изменению категории земель при заявке на сайте
  • Консультация об изменении земель из одной категории в другую
  • 500 рублей
  • Выездная консультация по вопросу вариантов использования земель
  • 3 000 рублей
  • Письменное правовое заключение по возможности изменения категории земель и шагов к этому
  • 5 000 рублей
  • Составление адвокатских запросов, с целью сбора документов для перевода категории земель
  • 1 500 рублей
  • Представление интересов доверителя в госорганах по вопросу изменения категории земель
  • от 10 000 рублей
  • Обжалование действий, решений госорганов, суда, связанных с переводом земель из одной категории в другую,
  • 3 000 рублей
  • Оформление перевода земли «под ключ»
  • 30 000 рублей

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются

  1. кадастровый номер земельного участка;
  2. категория земель, в состав которой входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;
  3. обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  4. права на земельный участок;
  5. ИНН, ОГРН (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
  6. номер и дата заключения государственной экологической экспертизы (при наличии).

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую заявителем прилагаются следующие документы

  1. Копия документа, удостоверяющего личность ходатайствующего (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
  2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с ходатайством обращается представитель ходатайствующего (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
  3. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (предоставляется письменное согласие правообладателя земельного участка, удостоверенное личной подписью, для юридических лиц на фирменном бланке удостоверенное подписью уполномоченного лица).
  4. Утвержденный проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).
  5. Разработка проектов рекультивации осуществляется за счет средств ходатайствующего на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.
  6. Согласие на обработку персональных данных (согласно приложению N 9 к Административному регламенту).

В ходатайстве о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, указываются:

  1. местоположение земель;
  2. основание для перевода земель в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
  3. категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;
  4. обоснование перевода земель из состава земель сельскохозяйственного назначения;
  5. ИНН, ОГРН (для юридических лиц);
  6. номер и дата заключения государственной экологической экспертизы (при наличии), наименование органа Ростехнадзора, утвердившего заключение государственной экологической экспертизы, регистрационный номер приказа Ростехнадзора об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.

К ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, заявителем прилагаются

  1. Копия документа, удостоверяющего личность ходатайствующего (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
  2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с ходатайством обращается представитель ходатайствующего (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов).
  3. Картографические материалы, на которых нанесены границы предполагаемого перевода земель, утвержденные муниципальным образованием, на территории которого расположены указанные земли, согласованные смежными землепользователями (оформляются за счет средств ходатайствующего лицами, осуществляющими кадастровую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
  4. Текстовое описание границ предполагаемого перевода (оформляется за счет средств ходатайствующего лицами, осуществляющими кадастровую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
  5. Каталог координат поворотных точек границ земель в требуемой системе координат для постановки на государственный кадастровый учет (оформляется за счет средств ходатайствующего лицами, осуществляющими кадастровую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

В соответствии с нормами права перевод возможен только в рамках установленных законодателем категорий. Например, Земельным кодексом РФ не установлена такая категория, как «земли общего пользования». В нормативных актах этот термин применяется как обозначение имущества общего пользования, в который могут быть включены и земельные участки (ст. 85 ЗК РФ, ст. 3 ФЗ-217), но данное понятие не используется в списке категорий, установленном в ст. 7 ЗК РФ.

Вот список категорий земель, официально утвержденный в действующем российском законодательстве:

  • земли сельхозназнчения, предоставленные для нужд сельского хозяйства и выделенные для этих целей, расположенные за границами населенных пунктов;
  • земли непосредственно самих населенных пунктов;
  • земли промышленности и транспорта, а также энергетики, радиовещания, обороны и земли иного спецназначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов, имеющие особое значение для отраслей народного хозяйства или охраны природы, отнесенные к данной категории актами федеральной или региональной власти;
  • земли лесного фонда, непосредственно леса и нелесные земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства;
  • земли водного фонда, занятые водными объектами и гидротехническими сооружениями;
  • земли запаса, находящиеся в гос или муниципальной собственности.

Сразу нужно уточнить, что региональные власти не вправе расширить этот перечень, а собственники обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением. Вид разрешенного использования может быть выбран и изменен владельцем из числа установленных при зонировании территории совершенно самостоятельно. Но категория земель — это понятие более общего уровня и сменить ее гораздо сложнее.

Процесс перевода урегулирован в 172-ФЗ о переводе земель или земельных участков из одной категории другую, в 2019 году в него не вносятся изменения (по крайней мере, подобных законодательных инициатив пока не заявлено).

[1]

Необходимо заметить, что сменить категорию можно далеко не всегда. Для каждой категории установлен перечень ограничений или прямой запрет. Перевод сельхозземель допускается только в исключительных случаях, список которых, впрочем, достаточно велик:

  • консервация;
  • создание особо охраняемых зон;
  • формирование черты населенных пунктов;
  • размещение промобъектов при соблюдении пределов средней кадастровой стоимости участков;
  • включение земель в состав лесного или водного фонда, если для сельского хозяйства они непригодны;
  • строительство дорог и других объектов, в том числе по добыче полезных ископаемых, при утверждении проекта рекультивации;
  • размещение объектов, имеющих большое общественное значение;
  • выполнение международных договоров и обязательств.

Очевидно, что простому обывателю надеяться на смену категории земель сельхозназначения рассчитывать не стоит. Гораздо проще, если участок относится к землям населенных пунктов, землям запаса или промышленности (хотя и здесь есть определенные ограничения). Например, в последнем случае перевод не допускается в случае, если земли загрязнены и отсутствует проект рекультивации.

Земли лесного или водного фонда, особо охраняемых зон допускается переводить только в рамках данного небольшого перечня категорий (исключение — если водный объект прекратил существование и есть заключение экологической экспертизы).

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию в 2019 году, как и ранее, запрещен, кроме отдельных случаев, о которых уже сказано, однако на них могут быть образованы садовые и дачные участки. Это не новшество в правовой системе России, однако сейчас эта норма закреплена конкретно в специальном законе.

С 1 января 2019 года подобное правило установлено в п. 11 ст. 23 ФЗ-217. На садоводческом же участке можно разместить как садовый так и жилой домик. Объект ИЖС должен соответствовать установленным требованиям в ст. 39 ГрК РФ, то есть, должен быть отдельно стоящим с количеством этажей не более 3 (надземных), высотой не более 20м, не предназначенным для раздела, а используемым для проживания и удовлетворения бытовых нужд.

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти и органами местного самоуправления.

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти, а также ходатайства о переводе земель из одной категории в другую могут рассматриваться органами местного самоуправления.

В соответствии с законодательным актом, регламентирующим процесс перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, данный процесс является обязательным.

Полный перечень категорий предусмотрен в Земельном кодексе РФ.

Согласно российскому законодательству под категориями земель подразумевается подразделение участков на группы по их целевому назначению. Всего в вышеуказанном Кодексе выделяется несколько категорий, среди которых:

  • земли сельхозназначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности;
  • земли особо охраняемых территорий;
  • лесные земли;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

На данный момент задача по первоначальной установке точной категории конкретного земельного участка уже не является первоочередной. Сейчас все больше внимания уделяется задаче по правильному организационно-правовому сопровождению перевода земель из одной категории в другую.

В качестве критерия для выбора компетентного органа, осуществляющего отнесение земель к категориям, на законодательном уровне было определено использовать понятие собственность земель.

  • Так, к примеру, если речь идет об участке, находящемся в федеральной собственности, то исключительно Правительство РФ имеет право принимать решение об осуществлении перевода.
  • Если же рассматривается земельный участок, находящийся в собственности определенного субъекта государства, то вопросами о его переводе должен заниматься исполнительный орган данного конкретного субъекта.
  • В случае, когда речь идет об участке, находящемся в муниципальной собственности, решение о переводе земель должно приниматься на муниципальном уровне, находящимися там органами самоуправления.

Если рассматривать отдельно процесс перевода федеральных земель, находящихся в одной категории в другую, можно заметить, что на практике существует проблема в установлении компетентного органа, которого можно уполномочить осуществить данное четко определенное действие. Данная проблема возникала из-за того, что на законодательном уровне должным образом не установлен порядок разграничения собственности субъектов и государства.

Любой участок земли подлежит обязательной классификации и владелец должен использовать его в соответствии с его предназначением.

Выделяют несколько основных групп – земли запаса, с/х назначения, населенных пунктов, специального назначения (промышленности, энергетики и пр.), а также лесной и водный фонд, особо охраняемые территории. Такое разделение необходимо для защиты участков от незаконного использования.

На одних землях можно построить многоэтажные дома, а на других разрешено лишь вести сельскохозяйственную деятельность и самой серьезной постройкой, которую можно возвести станет амбар.

Но что делать, если собственнику необходимо осуществлять на участке ту деятельность, которой нет в перечне видов разрешенного использования конкретно для его земли. Для этого потребуется перевод земель из одной категории в другую.

Как узнать обременение земельного участка и что для этого необходимо, вы можете прочесть в нашей новой публикации по ссылке.

Как перевести землю сельхозназначения в другую категорию

В случае смены категории земли у собственника появятся и новые варианты ее возможного использования, что позволит ему задействовать участок для своих целей, не нарушая закон. Для изменения категории своего земельного участка понадобится:

  • оформить ходатайство;
  • собрать необходимые документы;
  • направить заявление и документы в соответствующие органы.

Порядок принятия решения о переводе участка земли из своей категории в другую занимает около двух месяцев в случае, если рассмотрением вопроса занимаются органы местного самоуправления, и на 30 дней дольше, если ходатайство было направлено в Правительство РФ.

Образец ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую, вы можете скачать по этой ссылке.

Для перевода земли из одной категории в другую потребуется подготовить:

  • выписку из Единого реестра прав на недвижимое имущество;
  • документы, подтверждающие личность владельца;
  • выписку из кадастра или кадастровый паспорт;
  • экспертное мнение специалиста о целесообразности процедуры или заключение экологической экспертизы (если требуется в данном конкретном случае).

Как оформить гараж в собственность в гаражном кооперативе и какие документы для этого необходимы? Ответ содержится по ссылке.

Если владелец – физическое лицо, для подтверждения личности достаточно предъявить копию паспорта, а если юридическое лицо или ИП, тогда понадобится выписка из государственных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП).

Если заявление подает не собственник земельного участка, обязательно следует приложить согласие настоящего владельца на смену категории земли.

Для того, чтобы перевести землю из одной категории в другую, нужно обратиться:

  • в органы исполнительной власти субъектов РФ, если земли с/х, водного и лесного фонда;
  • в орган местного самоуправления, в случае если земля в частной или муниципальной собственности;
  • в специально назначенный федеральный орган или Правительство РФ, если владелец земли – государство.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию возможен лишь в некоторых случаях, связанных:

  • с целью добычи полезных ископаемых при условии, что проект уже утвержден;
  • с прокладыванием дорог, оборудованием линий электропередач и т.д.;
  • перевод земель сельхозназначения с консервацией земель;
  • с целью обеспечения безопасности власти и обороны страны.

Как изменить вид разрешенного использования и целевое назначение земельного участка, вы можете прочесть в этой статье.

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляетсятолько в том случае, если использование по целевому назначению невозможно, и имеется положительное решение экологической экспертизы.

Земли водного фонда можно перевести в иную категорию, если:

  • появилась необходимость в создании особо охраняемых территорий;
  • водный объект перестал существовать;
  • произошли изменения в населенных пунктах;
  • потребовалось разместить объекты муниципального или государственного значения.

Каким должно быть расстояние от дома до границы участка, а также расстояние между частными домами при строительстве — узнайте тут.

Перевод земли из одной категории в другую: закон, порядок и правила

Вся площадь России поделена на отдельные местности и входящие в них участки по различным типам. Такое разграничение происходит в зависимости от состава рассматриваемой площади и цели ее использования. Законодательством различаются следующие категории:

  • ЗНП (земли населенных пунктов).
  • Земли сельхозназначения.
  • Местности спец. использования (под промышленные, военные и иные стратегические объекты).
  • Особоохраняемые участки, а также наделы лесного и водного фондов.
  • Резервные местности, входящие в состав запаса.

Разграничение определенных наделов на подклассы нужно для оптимального распределения земельных ресурсов России в совокупности с сохранением ее природных богатств.

Большинство земель страны не подлежит непосредственному использованию отдельными компаниями и гражданами, а предоставляется компетентному органу одного из субъектов РФ для отнесения рассматриваемого объекта к той или иной категории.

Для нужд компаний и отдельных физических лиц предоставляются участки ЗНП, сельскохозяйственного и промышленного назначения. Правоустанавливающими бумагами, подтверждающими факт обладания конкретным наделом, могут являться:

  • Договор купли-продажи.
  • Решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка.
  • Договор мены
  • Дарственная
  • Решение суда.

В указанных, а также градостроительных документах, оформляемых картографической службой при измерении и составлении планировки участка, указывается категория земли и вид ее разрешенного использования. Последний выбирается правообладателем самостоятельно из следующих допустимых форм:

  • ИЖС (территория под строительство жилой недвижимости).
  • ЛПХ (под личное подсобное хозяйство).
  • Для организации огородничества или дачной деятельности.
  • КФХ (крестьянско-фермерское хозяйство).

Необходимо знать, что на территории, отнесенной к землям сельхозназначения и отданной в пользование под ЛПХ не разрешается строительство жилой недвижимости.

Фактически, такое сооружение построить можно, но впоследствии не получится оформить дом как жилой объект до момента перевода этого надела в другую категорию.

Именно воздвижение дополнительной инфраструктуры и жилищных объектов становится распространенной причиной для обращения в госслужбу.

Перевод земель из одной категории в другую исполняется компетентной службой в зависимости от собственности и типа участка. Если рассматриваемый надел является особо охраняемой, стратегической или природозащитной зоной, вопрос об изменении его статуса находится в компетенции федерального правительства или правительств отдельных регионов по запросу Минэкономразвития РФ.

Обсуждение вопросов по землям общедоступного пользования происходит в наделенном соответствующими полномочиями исполнительном органе региональной власти или ее представителями по отдельным муниципалитетам.

В 2021 году запрещено изменять категориальную форму сельскохозяйственных земель, если им присуща высокая значимость и эффективное использование.

Недавно законодательством были установлены крупные денежные штрафы, которые могут налагаться в случае нерегулируемого перехода земель сельхозназначения в иные категориальные формы. На правовом уровне эти действия расцениваются как нецелевое пользование.

Перевести данные участки в иную форму весьма затруднительно. Никакие изменения в земельном законодательстве касательно перехода земель населенных объектов не происходили в последние годы.

Перевод таких территорий может быть возможен только в ситуации, если участки были включены в состав административных границ. Как правило, получить одобрение на смену категории в большинстве вариантов невозможно. В практике встречается мало случаев, когда переход получалось оформить.

Для того, чтобы осуществить перевод при данных условиях необходимо в первую очередь направить заявление в уполномоченный орган государственной власти либо местного самоуправления.

Вся территория России разделена по отдельным зонам. Одни предназначены для заселения, там находятся поселения (города, села), на других выращивают овощи и т.д. Такая система помогает государству эффективно распоряжаться землей, управляя процессом застройки, развитием животноводства и других аспектов жизни.

Зонирование помогает правильно и рационально пользоваться наделами. Например, плодородные территории выбирают для ведения там сельского хозяйства, а засушливые и удаленные участки – для промышленных нужд. Характеристики каждого участка, включая его вид, отражены в едином реестре.

Важно! Эти понятия разные, нельзя путать с указанным целевым назначением или типом разрешенного использования. Они взаимосвязаны, но разные по сути.

Все категории описаны в тексте 7 статьи, Земельный кодекс:

Процесс перевода отражен в тексте ФЗ-172, касающегося смены категории наделов. В 2020 году он остался неизменным. Кроме возможности изменения, указывается перечень ограничений, касающийся каждой разновидности надела. Включая прямой запрет, обойти который практически невозможно.

Например, превратить сельскохозяйственные земли в другие можно, при:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *