2021 год, текущие часовые тарифные ставки, установленные с учетом фондаоплаты труда одного работника исполнителя пусконаладочных и монтажных работ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2021 год, текущие часовые тарифные ставки, установленные с учетом фондаоплаты труда одного работника исполнителя пусконаладочных и монтажных работ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

Тарифная Ставка Рабочего 1 Разряда На 2021 Год В Строительстве

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

Расчет заработной платы по окладу 2021

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение).

2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.

3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Н. Фальков

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.

2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).

3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.

Система оплаты труда устанавливается с учетом фонда оплаты труда, сформированного на календарный год.

Фонд оплаты труда работников учреждения формируется из финансового обеспечения учреждения.

4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.

5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений, в том числе замещаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, замещаемой в порядке совместительства по другому трудовому договору, производится раздельно по каждой из должностей.

6. Педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, осуществляемая в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2003 г., регистрационный № 4963), оплачивается пропорционально количеству отработанных часов в соответствии с размером оплаты за один час, установленным локальным нормативным актом учреждения в зависимости от реализуемых образовательных программ и (или) уровня квалификации педагогического работника.

7. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации. Месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

8. Заработная плата работников (без учета выплат стимулирующего характера), устанавливаемая в соответствии с Положением, в случае изменения (совершенствования) системы оплаты труда работников не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностн��х) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Суммированный учет рабочего времени в 2021 году

31. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

32. Финансирование выплат стимулирующего характера осуществляется за счет финансового обеспечения.

33. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в учреждениях самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.

34. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Положением, коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, и конкретизируются в трудовом договоре работника.

Максимальным размером выплаты стимулирующего характера не ограничены.

35. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются с целью мотивации работников учреждений к повышению уровня квалификации. Рекомендуется применять повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории, установленной по результатам аттестации, почетного звания с наименованием «заслуженный», ученого звания и ученой степени к окладу, а для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, — к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема учебной (преподавательской, педагогической) работы.

Повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию, почетное звание, ученое звание и ученую степень суммируются по каждому из оснований.

36. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера за высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом разрабатываемых в учреждении формализованных показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

При этом рекомендуется учитывать:

36.1. Для педагогических работников учреждений:

реализацию программ по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольных и общеобразовательных организациях, участие в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

участие педагогического работника в разработке и реализации основной общеобразовательной программы;

работу с детьми из социально неблагополучных семей;

использование в деятельности современных образовательных технологий;

долю направлений подготовки и специальностей высшего образования, образовательные программы по которым реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий;

наличие разработанных и утвержденных основных образовательных программ (рабочих учебных планов) по всем специальностям и направлениям подготовки высшего образования, реализуемым учреждением;

наличие учебно-методических комплексов, в том числе на сайте учреждения;

работу по финансируемой теме научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической работы, либо подготовку заявки на научный конкурс, принятой к рассмотрению;

публикационную активность в рецензируемых отечественных и ведущих зарубежных периодических изданиях, в журналах, индексируемых в наукометрических базах данных;

присуждение ученой степени и (или) ученого звания и (или) почетного звания;

издание учебников, учебных пособий, публикацию монографии либо проведение персональной творческой выставки;

участие в международных, всероссийских, региональных научных мероприятиях (конференциях, научных семинарах (форумах), конгрессах, симпозиумах) с докладом;

наличие подготовленных преподавателем (по дисциплинам кафедры, на факультете) студентов-победителей и призеров всероссийских (международных) олимпиад, конкурсов и соревнований;

руководство научно-исследовательской работой студента, представленной на международный, всероссийский, региональный научный конкурс, либо подготовка студента к выступлению с научным докладом;

публикацию научной статьи в сборнике научных трудов (материалов конференций) в соавторстве со студентом;

наличие и выполнение программы развития учреждения;

организацию, проведение или участие в профориентационных мероприятиях, организованных кафедрой (факультетом, учреждением);

количество долгосрочных (не менее 3 лет) договоров с юридическими и физическими лицами о практической подготовке студентов, обучающихся по очной форме обучения по всем реализуемым учреждением направлениям подготовки, специальностям высшего образования;

количество выпускных квалификационных работ, выполненных студентами очной формы обучения по официальным заявкам работодателей, под руководством педагогического работника;

наличие объектов интеллектуальной собственности, получение охранных документов, патентов на них;

участие в инновационной деятельности учреждения;

долю ставок, занятых научно-педагогическими работниками, имеющими ученую степень кандидата (доктора) наук;

использование новых эффективных технологий в процессе работы;

работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья;

применение в работе иностранного языка;

другие показатели и условия.

36.2. Для работников учреждений, осуществляющи�� трудовую деятельность по профессиям рабочих:

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

выполнение особо важных и срочных работ;

другие показатели и условия.

42. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958; 2018, № 47, ст. 7262).

43. Размер оклада руководителя учреждения определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и отражается в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

44. Оклад президента учреждения определяется решением ученого совета учреждения, либо по представлению руководителя учреждения, в размере до 30% ниже должностного оклада руководителя учреждения и устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с президентом учреждения.

45. Оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30% ниже оклада руководителя учреждения приказами по учреждению.

46. Руководителю учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

за интенсивность и высокие результаты работы;

премиальные выплаты по итогам работы.

47. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения осуществляется по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за достижение высоких результатов работы руководителя учреждения с указанием размера такой выплаты.

48. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются руководителю учреждения по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей.

49. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III Положения в зависимости от условий труда.

50. Заместители руководителя учреждения, президент учреждения и главный бухгалтер имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами III и IV настоящего Положения в зависимости от условий труда.

51. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) не может превышать предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), установленный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52945).

52. Выплата материальной помощи руководителю учреждения производится на основании подтверждающих документов в следующих случаях:

а) вступление в брак руководителя учреждения (в размере оклада);

б) рождение ребенка у руководителя учреждения (в размере оклада);

в) смерть супруга, супруги, родителей, детей руководителя учреждения (в размере оклада);

г) утрата или повреждение имущества руководителя учреждения в связи с несчастным случаем, стихийным бедствием (в размере оклада);

д) 50-летие, 60-летие руководителя учреждения и далее каждые пять лет (в размере оклада);

е) болезнь руководителя учреждения свыше одного месяца подряд (в размере оклада).

53. В случае смерти руководителя учреждения материальная помощь выплачивается семье умершего (супруге (супругу), родителям, детям) на основании подтверждающих родство документов (в размере оклада).

54. Решение о выплате материальной помощи руководителю учреждения оформляется приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

55. Условия выплаты материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам, ее конкретные размеры устанавливаются локальным актом с учетом мнения представительного органа работников.

56. Решение об оказании материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам принимается руководителем учреждения после рассмотрения мотивированного письменного заявления работника, заместителя руководителя учреждения или главного бухгалтера учреждения и документов, подтверждающих наличие оснований для получения материальной помощи.

57. Работникам учреждения при наличии средств по фонду оплаты труда могут выплачиваться иные выплаты социального характера (в том числе в связи с выходом на пенсию, к юбилейным датам и праздникам, в связи с получением государственных наград Российской Федерации и ведомственных наград Министерства науки и высшего образования Российской Федерации).


Минобрнауки урегулировало вопросы оплаты труда работников подведомственных образовательных учреждений.

Установлены минимальные размеры окладов и ставок зарплаты, порядок назначения компенсационных и стимулирующих выплат, условия оплаты труда руководителя, его заместителя и главного бухгалтера учреждения. Экономия фонда оплаты труда может быть использована на соцвыплаты, включая оказание материальной помощи.

Положение об оплате труда работников образовательных учреждений упраздненного ФАНО утратило силу.

Приказ Минстроя РФ от 04.09.2019 N 515/ПР

Порядок расчета начисления заработной платы в организации всегда начинается с определения базовой суммы.

Формула расчета зарплаты по окладу выглядит следующим образом:

Зо = О / Т0 х Тф + П, где

О — месячный оклад
Т0 — количество рабочих дней в месяце
Тф — фактически отработанные дни
П — премии

Формула расчета з-п за месяц на основе тарифа будет следующей:

Зт = СТч х К + П, где

СТч — тарифная ставка за один час
К — отработано часов
П — премия

Расчет ежемесячной заработной платы при сдельной системе производится по формуле:

Зс = В х СТс + П, где

В — объем выпуска
СТс — сдельная ставка за изготовленную работником единицу продукции

Каким бы ни был порядок расчета з-п, после начисления из ее суммы нужно произвести удержания. В первую очередь это — НДФЛ.

Расчет налогов с зарплаты 2021

НДФЛ = (Зн – В) х 0,13(0,30), где

Зн — начисленная зарплата с учетом всех надбавок, премий и т.п.
В — налоговые вычеты, т.е. суммы, на которые уменьшается облагаемая база, в соответствии со ст. 218-219 НК РФ. Например, на первого и второго ребенка сумма вычета составит по 1400 руб. в месяц, а на третьего и последующих — по 3000 руб.

Другие виды удержаний не являются обязательными, а применяются в индивидуальном порядке. Это могут быть, например, выплаты алиментов. Также возможны и удержания по желанию сотрудника: перечисления по договорам страхования, в пенсионный фонд и т.п.

В итоге сделать расчет зарплаты, причитающейся к выплате, можно по формуле:

Зв = Зн — НДФЛ — У, где

У — общая сумма всех удержаний

НДФЛ удерживается из дохода сотрудника, т.е. платится за счет его средств. Но работодатель несет и собственные дополнительные затраты, связанные с оплатой труда. Речь идет об обязательных страховых взносах. Они определяются в процентах от начисленной суммы выплат в пользу сотрудника до вычета НДФЛ и иных удержаний.

Важно!

В общем случае (без учета льгот) ставки страховых взносов в 2019 году составляют:

  1. В Пенсионный фонд — 22%.
  2. В Фонд медицинского страхования — 5,1%.
  3. В Фонд социального страхования (в части оплаты больничных и выплат, связанных с материнством) — 2,9%.

Таким образом, базовая фискальная нагрузка на фонд оплаты труда (ФОТ) для работодателя составляет 30%.

Расчет заработной платы с отчислениями в фонды

Кроме того, в ФСС необходимо еще платить взносы на страхование от несчастных случаев. Ставка по этому платежу зависит от вида деятельности и может меняться от 0,2% до 8,5%.

Рассмотрим образцы расчета заработной платы за месяц.

Пример 1

Токарь Иванов И. С. работает на сдельной системе оплаты. За каждое изделие он получает 1500 руб. Кроме того, при перевыполнении плана (30 изделий в месяц) он получает премию в 500 руб. за каждую сверхплановую единицу продукции. У Иванова есть двое несовершеннолетних детей.

Предположим, что за февраль 2019 года он изготовил 35 изделий. Тогда начисленная зарплата Иванова И. С. составит:

Зс = 1500 х 35 + 500 х (35 — 30) = 55 000 руб.

Подоходный налог с учетом вычетов будет равен:

НДФЛ = (55 000 – 1 400 х 2) х 0,13 = 6 786 руб.

Сумма к выдаче «на руки»:

Зв = 55000 – 6786 = 48 214 руб.

Пример 2

Месячный оклад бухгалтера Смирновой С. М. составляет 40 000 руб. У Смирновой С. М. один несовершеннолетний ребенок. С 01 по 06 февраля 2019 года Смирнова С.М. находилась в отпуске без сохранения заработной платы. Всего в феврале 2019 года — 20 рабочих дней, в т. ч. с 01 по 06 число — 4 рабочих дня.

Начисленная сумма за февраль составит:

Зо = 40 000 / 20 х 16 = 32 000 руб.

НДФЛ = (32 000 — 1 400) х 0,13 = 3 978 руб.

Сумма к получению:

Зв = 32 000 — 3 978 = 28 022 руб.

Любое предприятие, вне зависимости от формы хозяйствования, оплачивает труд своих работников неодинаково, о чем указано в штатном расписании, а вот соотношение объемов окладов сотрудников на предприятии закреплено в тарифной сетке.

Может учитываться выполненный им объем работ за смену, при этом он впоследствии все равно разбивается на количество часов в смене или рабочем дне. Это приводит к исчислению часовой нормы работника на любом производстве.

В соответствии с п. 3.1 «Отраслевого тарифного соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Кабардино-Балкарской Республики на 2021 — 2021 годы», зарегистрированного Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (регистрационный номер 1 от 25.08.2021), коэффициент индексации равен 1,2 и минимальный размер месячной тарифной ставки рабочего 1-го разряда составит:

РАСЧЕТ РАЗМЕРА СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ НА I КВАРТАЛ 2021 ГОДА В СОСТАВЕ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ В СМЕТАХ И ДОГОВОРНЫХ ЦЕНАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПО ВИДАМ И КОМПЛЕКСАМ РАБОТ, КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ И ОБЪЕКТУ В ЦЕЛОМ НА ОСНОВЕ ТАРИФНЫХ СТАВОК ПРИ РАБОТЕ В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

При определении в сметах показателя «Сметная заработная плата» в зависимости от территорий, условий строительства и производства работ, в сметных расчетах дополнительно учитываются установленные законом районные коэффициенты к заработной плате, доплаты и надбавки на особые условия производства работ, надбавки за вахтовый метод работы и пр., которые должны предусматриваться в сметах в отдельно выделенных статьях затрат.

Союз инженеров-сметчиков предложил Минстрою установить во ФГИС ЦС базовые часовые тарифные ставки оплаты труда строительных рабочих в строительстве (с нормальными условиями труда и районным коэффициентом 1.0), сообщает АНСБ со ссылкой на президента Союза Павла Горячкина.

Часовые тарифные ставки рабочих на 2021 год

Токарь, окончивший колледж, обычно имеет 2-й разряд (это самый низкий, токарей 1-го разряда не бывает, согласно ЕТКС — Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих). Опытный мастер может иметь 6-й (максимальный для этой профессии) разряд.

В отличие от описанной выше тарифной системы, в бестарифной системе (БСОТ) базовых ставок нет, фиксированных окладов тоже. Есть единый фонд оплаты труда (ФОТ) и матрица условий, которые, по мнению работодателя, важны для достижения организацией ожидаемых результатов.

Как пояснил президент Союза Павел Горячкин, в составе показателей часовых тарифных ставок учтены доплаты и надбавки, премии и поощрительные выплаты, имеющие систематический характер (выслуга лет, доп. отпуска, надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство, руководство бригадой и т.п.), которые объективно сложно учесть в соответствующих статьях сметных расчетов.

При определении в сметах (сметных расчетах) показателя «Сметная заработная плата» в зависимости от территорий, условий строительства и производства работ, в сметных расчетах дополнительно учитываются (начисляются) – установленные РАЙОННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ к заработной плате, доплаты и надбавки на особые условия производства работ (в зависимости от их наличия), надбавки за вахтовый метод работы и др., которые должны начисляться и учитываться в сметах отдельно в соответствующих статьях затрат в зависимости от их наличия в соответствии с действующим законодательством РФ.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника (ч. 4 ст. 143 ТК РФ). Количество разрядов, порядок и основания их присвоения работодатель также устанавливает самостоятельно и закрепляет эти положения в локальном нормативном акте.

Тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 2 ст. 129 ТК РФ). Месячная тарифная ставка по сути есть должностной оклад с той лишь разницей, что при тарификации учитывается еще и выполнение нормы труда за этот месяц.

1. Текущие тарифные ставки рассчитаны в соответствии с Методикой определения сметных цен на затраты труда в строительстве (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2021 № 1000/пр, введена в действие с 1 февраля 2021 года ).

Тарифная система оплаты труда устанавливается с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда. Тарифной системой устанавливаются тарифные ставки по тарифным разрядам и тарифные коэффициенты.

Если на предприятии вводится суммированный учет рабочего времени, то для этого вводится специальный рабочий график. Прежде всего устанавливается период, внутри которого будет учитываться рабочее время. Чаще всего этот учетный период связан с производственным циклом предприятия и может быть любым: неделя, месяц, квартал или полугодие, но не больше года. А для сотрудников предприятий с опасными или вредными условиями труда учетный период не должен превышать три месяца.

Почасовая оплата труда в 2021 году в трудовом договоре

При суммированном учете организация оплачивает работу так, как считает для себя целесообразным. Можно установить часовые тарифные ставки или ввести должностные оклады. Размеры выплат прописываются в коллективном договоре или Положении об оплате труда. Оклад прикрепляется к той норме времени, которую сотрудник должен отработать в учетный период. В таком случае переработки будут означать рост зарплаты.

Когда человек отработал по графику за месяц все свои дни, он получает свой оклад и недоработки не возникает. По окончании учетного периода смотрите только переработку — ее оплачивайте в повышенном размере.

Фиксированная тарифная ставка очень удобна при суммированном учете. Начисление зарплаты в таком случае делается по простой формуле: Отработанные часы × Тарифная ставка.

Пример применения фиксированной ставки

В компании введен суммированный учет рабочего времени, учетный период — месяц. Сотрудник работает по часовой тарифной ставке 200 рублей. Он работает на сменном графике по 14 часов 2 дня через 2. За месяц он отработал 14 рабочих смен, итого 196 часов. Заработная плата за месяц составит 196 × 200 = 39 200 рублей.

Если сотрудник был в командировке в течение отчетного периода, нужно уменьшить его норму рабочего времени.

По стандартным правилам норму уменьшают при отсутствии сотрудника на работе, например во время болезни или отпуска. Однако в период командировки сотрудник все же выполняет свои обязанности, хоть и находится не в месте постоянной работы. По мнению Минтруда норму уменьшать все-таки надо, так как фактически сотрудник отсутствует на рабочем месте.

Вместе с тем время командировки не нужно учитывать при подсчете фактически отработанного времени для сравнения его с нормой. Это объясняется тем, что в периоде командировки за сотрудником сохраняется средний заработок, но не выплачивается зарплата.

В зависимости от влияния различных производственных факторов могут применяться различные формы почасового вознаграждения.

  1. Обычная почасовая оплата. 1 час работы имеет неизменяемую расценку, на которую не влияет выданный сотрудником результат («время – деньги»). Такой вид вознаграждения применяется, когда качество работы не так важно, как фактически проведенное на рабочем месте время, например, должность дежурного, охранника, оператора, администратора и т.п.
  2. Премиальная почасовая оплата. Премия назначается за дополнительные к отработанному времени показатели, такие, как объем работы, заявленное качество и т.п. Размер премии должен быть оговорен заблаговременно, он добавляется к установленному часовому тарифу.
  3. Нормированная «почасовка». Помимо расценки за час работы, установленной тарифом или окладом, гарантируется доплата за четкое соблюдение поставленных работодателем условий. Такую систему целесообразно применять, когда перевыполнение производственных норм нежелательно.
  • более усложненная система расчета (со строгим учетом рабочего времени всего персонала);
  • сниженная эффективность этой системы без премиальных;
  • нужна дополнительная должность – контролера и учетчика рабочего времени.
  • сколько отработал – за столько и получил, это весьма удобно при гибком графике, неполной занятости или совместительской должности;
  • идеально подходит работникам, чей рабочий день невозможно точно нормировать, например, учителям (один день он может быть занят 6 часов, в другой – 4);
  • хороший вариант оплаты при неравномерной нагрузке.

ТК РФ говорит об обязательном включении условия почасовой оплаты труда в трудовой договор, заключаемый с сотрудником, или дополнительное соглашение к нему. Если на «почасовку» сотрудники переводятся с другой зарплатной системы, они должны узнать о грядущих изменениях минимум за 2 месяца: перемены должны не только войти в трудовой договор, но и быть закреплены в соответствующих приказах и локальных актах фирмы. Обязательно надо указать:

  • часовую ставку (оклад);
  • порядок исчисления заработка;
  • условия премирования и депремирования;
  • процедура оплаты за часы в праздники, выходные и ночное время;
  • конкретные дни выдачи з/п (не менее 2 в течение месяца);
  • дополнительные условия, если они предусмотрены: испытательный срок, социальные гарантии и т.п.

г. Москва «13» августа 2017 года

Общество с ограниченной ответственностью «Умные дети» (сокращенное наименование ООО «Умные дети»), именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице генерального директора Разуменцева Алексея Степановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и гражданин Полиглотов Аркадий Константинович, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор, далее – «Договор», о нижеследующем.

1.Предмет договора

1.1. По Договору Работодатель обязуется предоставить Работнику работу по обусловленной в настоящем договоре трудовой функции: преподавательская деятельность в детском центре раннего развития, обеспечить условия труда, предусмотренные действующим трудовым законодательством, локальными нормативно-правовыми актами Работодателя, своевременно и в полном размере выплачивать Работнику заработную плату, а Работник обязуется лично выполнять определенную настоящим Договором трудовую функцию – предоставлять преподавательские услуги, соблюдать действующие в организации Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативно-правовые акты Работодателя, а также выполнять иные обязанности, предусмотренные Договором, а также дополнительными соглашениями к нему.

1.2. Трудовой договор с работником составлен с учетом действующего законодательства и является обязательным документом для Сторон, в том числе при решении трудовых споров между Работником и Работодателем в судебных и иных органах.

2. Основные положения

2.1. Работодатель поручает, а Работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности преподавателя английского и немецкого языка для детей 4-7 лет в школе раннего развития «Умные дети».

2.2. Работа по Договору является для Работника основной работой и оплачивается по часам, в соответствии с утверждаемым и согласованным графиком.

2.3. Местом работы Работника является филиал школы «Умные дети», расположенный по адресу: г. Москва, Заваруевский переулок, д. 12.

3. Срок действия договора

3.1. Трудовой договор с работником вступает в силу с момента его подписания и действует в течение шести месяцев. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «01» сентября 2016 года.

4. Условия оплаты труда

4.1. Размер должностного оклада Работника составляет 250 рублей в час.

4.2. Заработная плата Работнику выплачивается путем перечисления денежных средств на дебитовую (кредитную) карту Работника дважды в месяц, 13 и 28 числа или выплатой наличных денежных средств в кассе организации.

4.3. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.4. Работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.). Условия таких выплат и их размеры определены в Положении о выплате надбавок и премий работникам общества.

4.5. В случае выполнения Работником наряду со своей основной работой дополнительной работы по другой должности или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы Работнику производится доплата в соответствии с дополнительным соглашением.

5. Права и обязанности Работника

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять обязанности в соответствии с настоящим Договором.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г.

Зная тарифный коэффициент и величину единичной ставки, всегда можно рассчитать полагающийся конкретному сотруднику размер выплаты согласно тарифу. В организации планируются организационные преобразования (кадровые перестановки, сокращение штата, изменение условий оплаты труда и т.д.). В каком случае потребуется внести изменения в штатное расписание и как часто их нужно вносить? Достаточно ли в трудовом договоре отразить только тарифную ставку (оклад), а поощрительные выплаты прописать в коллективном договоре?

Рабочие, занятые мойкой вручную посуды, тары и других емкостей из-под нефтепродуктов и других вредных веществ.

Рекомендации конкретизируют положения по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство, содержащиеся в Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, введенных в действие постановлением Госстроя России от 29 апреля 1999 г. № 31.

При этом нужно помнить, что оклад, тарифная ставка устанавливаются исходя из квалификации работника и работы, которую он выполняет (ее сложности, количества, качества, условий).

Все вопросы, касающиеся вознаграждения за выполненную работу, всегда живо волнуют и работодателя, и персонал. Ежемесячные выплаты могут иметь разный характер, состоять из разнородных компонентов и начисляться, исходя из отличающихся оснований. Рассмотрим понятие тарифной ставки, подробно проанализируем, как происходит ее расчет, а также проясним основные отличия между тарифной ставкой и окладом.

Хочется верить, что разработчики бухгалтерских программ помогут бюджетникам, настроив ПО таким образом, чтобы данные автоматически выгружались в форму из регистров учета.

Допускается формат, состоящий из цифр и точек. Минимальное количество символов — 3 (Х.Х), максимальное — 6 (Х.Х.XX). Для организаций, не заполняющих формы ЗП в соответствии с приказом Росстата от 24.07.2020 N 412, указывается код «6.0» — «Иные организации, не заполняющие формы статистического наблюдения в соответствии с приказом Росстата от 24.07.2020 N 412». 5.

При сдельной форме тарифной системы учитывается количество произведенного сотрудником товара (выполненных услуг); при повременной — отработанное время. Другими словами, тарифная система оплаты труда — это схема, в основе которой четко определенный размер выплат за единицу работы, выполненной работником.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «2021 год, текущие часовые тарифные ставки, установленные с учетом фондаоплаты труда одного работника исполнителя пусконаладочных и монтажных работ». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Приложение. Расчет размера средств на оплату труда рабочих на I квартал 2021 года в составе прямых затрат в сметах и договорных ценах на строительство по видам и комплексам работ, конструктивным элементам и объекту в целом на основе тарифных ставок .

Так, например, выглядит отраслевая сетка работников ЖКХ: есть 9 квалификационных уровней (разрядов), по каждому дается 3 варианта тарифных коэффициентов. Какой из предложенных выбрать, решается на уровне организации, указывается в коллективном договоре. Заработная плата самого высокооплачиваемого сотрудника может быть в 8,4 раза выше, чем самого низкооплачиваемого.

Сдельно-прогрессивная форма оплаты труда предусматривает определенную норму выработки, до достижения которой оплата труда происходит по одной цене, после превышения нормы – по повышенной. Это позволяет дополнительно стимулировать работников.

Сметные цены на затраты труда в строительстве определяются с учетом тарифной системы оплаты труда, основанной на тарифной дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Оплата труда 2021 рабочих в строительстве с учетом разрядности

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
В соответствии с квалификационным справочником (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37) квалификационная категория обозначается римскими цифрами I, II и III. В форме по зарплате предусмотрен формат заполнения словами – «вторая», «первая», «высшая».

Рабочие основных технологических цехов в производстве древесностружечных и древесноволокнистых плит.

Рабочие, занятые обслуживанием и ремонтом продуктопроводов на эстакадах и трассах, внутризаводских газопроводов, емкостей с сжиженными газами, факельного хозяйства.

Совмещение должностей государственной гражданской службы Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ не регулирует. В данном случае следует руководствоваться ТК РФ (ст. 60.2 и 151).

В размер минимальной месячной тарифной ставки не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях, иные компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

Решение этих вопросов в строительных организациях обусловливает размер средств на оплату труда, включаемых в договорные цены и сметы на строительство.

С 20 по 23 апреля в Сочи пройдет Первый Международный строительный чемпионат. Мероприятие станет крупнейшим мировым событием в сфере промышленного строительства.

Приложение: на 22 л. в 1 экз. А.О. Котяков Инструкция по заполнению формы сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений 1.

N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г.

N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26 декабря 2013 г.

В строительных организациях целесообразно разрабатывать и использовать системы и формы оплаты труда работников, обеспечивающие максимальную их совместимость с методами определения размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство, а также единство нормативных и расчетных показателей, применяемых для этих целей.

При определении сметной зарплаты в локальных ресурсных сметах (расчётах) должны также применяться в необходимых случаях различные коэффициенты, приведенные в технических частях соответствующих сборников сметных норм, а также в общих указаниях (порядке применения) к ним. Если стаж менее десяти лет (месяцев), то первой цифрой будет ноль (0). Например, непрерывный стаж сотрудника, дающий право на надбавку, составляет 5 лет и 2 месяца.

По такой методике рассчитывается ставка на каждый месяц отдельно. Для определения её размера нужно оклад (месячную ставку), установленный работнику, разделить на количество рабочих дней по нормативу за конкретный месяц. Норматив можно посмотреть в производственном календаре.

Рассмотрим пример, когда оклад сотрудника составляет 32 000 рублей. По норме на май 2019 года утверждено 160 часов. Часовая тарифная ставка будет равна 200 рублей. Если сделать такой же расчет на март месяц, результат получится другой.

Важно

Норма марта составляет 175 часов, часовая тарифная ставка – 182,86 рубля. При таком способе оплаты в случае, когда все дни отработаны, согласно утвержденному графику, за месяц будет начислена зарплата в размере оклада, несмотря на разное количество рабочих дней.

Но если необходимо оплатить переработку, то при одинаковых часах в разные месяцы года она сложится в разные суммы.

Тарифная ставка – это постоянная составляющая заработной платы работника, в отличии от переменной — премий, компенсаций, надбавок и доплат.

На основе тарифной ставки (оклада) производится расчет зарплаты, выплачиваемой работнику за выполнение определенного объема трудовых обязанностей (нормы труда) в установленное время. Данный вид выплат фиксирован и является минимальной гарантированной суммой, начисляемой за работу. Фиксируется она по требованию законодательства в трудовом договоре, наряду с прочими условиями.

Тарифные ставки в зависимости от временного периода делятся на помесячные, дневные и часовые.

  • Применяется формула:
  • Т/ч = тарифная ставка за месяц : норма часов (в месяц)
  • Норму часов в месяц необходимо взять производственного табеля-календаря.
  • Пример:

Для того, чтобы начислить зарплату, необходимо учесть переработку.

  • Сначала высчитывается часовая ставка по формуле: 20000 рублей : 160 часов = 125 рублей в час.
  • Вычисляем переработку: 166 – 160 = 6 часов.
  • За эти шесть часов, отработанных сверхурочно, Иншиной необходимо начислить надбавку к окладу. По трудовому законодательству первые два часа переработки оплачиваются с коэффициентом 1,5, последующие – в двойном размере:

    125 рублей × 2 × 1,5 + 125 рублей × 4 × 2 = 375 руб. + 1000 руб. — размер оплаты за сверхурочные. Их прибавляем к окладу и получаем зарплату Иншиной за октябрь: 20000 + 1375 = 21375 рублей.

    Если по тем или иным причинам сотрудник отработал количество часов меньше нормы, то рассчитывается дневная рабочая ставка и умножается на количество отработанных часов.

    Пример:

    Для того, чтобы начислить зарплату, бухгалтер делает расчеты:

  • Определяет часовую тарифную ставку: 15000 рублей : 150 часов = 100 рублей/час.
  • Теперь следует просто умножить получившуюся сумму на количество отработанных по факту часов: 100 руб./час * 147 = 14700 рублей.
  • Это достаточно простой расчет, однако, имеет недостаток. Тарифная ставка зависит от часовой нормы, которая каждый месяц может быть разной. И чем меньше норма часов, тем выше будет часовая ставка. Получится так, что работник отработал в одном месяце меньше, чем в другом, а получит заработную плату выше, чем в том месяце, в котором отработал больше.

    Пример:

    Заработная плата за февраль будет равна:

  • Определяем часовую тарифную ставку: 19000 рублей : 150 часов = 126,66 рублей в час.
  • Умножаем результат на отработанное время: 126,66 руб./час * 149 часов = 18872 рубля 34 коп.
  • Заработная плата в марте:

  • Часовая ставка: 19000 рублей : 155 часов = 122,58 руб./час
  • 22,58 руб./час * 151 час = 18509 рублей 58 копеек.
  • Получается, Савушкин по факту в феврале отработал на два часа меньше, чем в марте, но его заработная плата оказалась на 362 рубля 76 коп.

    Согласно ст. 129 ТК РФ, тарифная ставка – это оплата труда в фиксированном размере за выполнение определенной работы в течение единицы времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат работнику. Тарифные ставки могут рассчитываться за месяц, день, или час.

    Месячная тарифная ставка (или оклад), от числа рабочих дней или часов в конкретном месяце не зависит – зарплата всегда начисляется в размере оклада, если полностью отработаны все рабочие дни месяца. Причем не важно, что в одном месяце рабочих дней может быть больше, чем в другом, на размер заработка это не влияет.

    СоветВажно

    Дневная тарифная ставка применяется, если продолжительность рабочего дня всегда одинакова, но число рабочих дней в месяце отличается от установленных норм.

    [/su_box]

    Часовая тарифная ставка может понадобиться, когда требуется расчет оплаты за отработанные часы, а именно:

    • для расчета заработка при посменном графике работы и суммированном учете рабочего времени,
    • для расчета оплаты труда за сверхурочную работу,
    • для оплаты труда в ночное время,
    • для расчета оплаты труда в выходные и праздничные дни,
    • для оплаты работы во вредных и опасных условиях.

    Стоимость одного часа работы сотрудника, как правило, рассчитывается одним из следующих способов:

  • Ежемесячный оклад работника делится на норму рабочих часов в месяце, указанную в производственном календаре.
  • Сначала определяется среднемесячное количество рабочих часов: норма рабочих часов за год (по производственному календарю) делится на 12 месяцев. Затем, на полученное число делится ежемесячный оклад работника.
  • Первый вариант расчета имеет существенный недостаток – размер часовой тарифной ставки в каждом месяце будет разным. При расчете вторым способом ставка будет одинаковой для любого из месяцев в течение года. Рассмотрим это на примерах.

    ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

    Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

    Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

    В основе системы лежит выделение характеристик всех работ. Если обратиться к справочнику, можно выяснить:

    • общую суть работ в конкретной сфере;
    • их сложность;
    • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
    • примеры работ;
    • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
    • разряд и соответствующий ему коэффициент.

    Установив все характеристики работы, можно выяснить, в каком размере она должна оплачиваться. Для этого необходимо размер МРОТ умножить на значение тарифного коэффициента.

    Что такое тарифная ставка

    К СВЕДЕНИЮ! МРОТ устанавливается государством, а все остальные элементы тарифной сетки принимаются отдельно для каждой организации и закрепляются в соответствующих локальных актах. Исключение – труд в организациях, финансируемых из государственного бюджета, где начисления происходят по Единой тарифной сетке (ЕТС).

    Тарифная ставка – закрепленная документально величина финансового вознаграждения за достижение трудовой нормы той или иной степени трудности работником определенной квалификации за принятую единицу времени. Это «костяк», минимальная составляющая расчета за труд, на основании которой и строится сумма, получаемая сотрудниками «на руки».

    Это возможно двумя способами. И тот и другой одинаково применимы. В коллективном договоре на предприятии должно указываться, каким образом производится начисление средств. При расчете часовой тарифной ставки из оклада определяется, сколько фактически отработано за месяц согласно календарному плану. Затем сумма, полученная за этот период, делится на установленную ранее величину.

    Эту величину фиксируют в контракте работника, она и является минимальным размером вознаграждения, которое не может опускаться ниже. Исходя из указанного параметра, сотруднику рассчитывается полная ежемесячная сумма с учетом профессии, разряда и должности, но не принимая во внимание социальные начисления, премии и другие позиции, назначаемые дополнительно.

    Нужно заметить, что все упомянутые справочники содержат огромное количество формализованных сведений. Они редко используются в полном объеме, но служат для поиска информации по конкретной специальности, например: правильное наименование, код и отличительные признаки.

    До 29.11.2002 применялся для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *