Как происходит перерасчет кбм по ОСАГО в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как происходит перерасчет кбм по ОСАГО в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Следует понимать, что перерасчет КБМ необходим в том случае, если при заключении договора были применены некорректные сведения. Такое бывает:

  • При электронном оформлении. Часто водители жалуются, что при дистанционном страховании не проверяются данные КБМ. В таком случае страховка приобретается по начальному классу.
  • При смене водительского удостоверения. Не все водители знают, что при смене водительских прав необходимо менять сведения и переносить скидку.
  • При смене личных данных. При смене фамилии скидка также перезакрепляется.
  • В результате технической ошибки. Зачастую представители страховых компаний при оформлении ошибаются в личных данных водителя, в результате чего бонус не отображается.
  • В случае, когда участник движения вписан одновременно в несколько договоров страхования и специалист при оформлении бланка некорректно применил сведения. Такое бывает, когда в полис вписывается водитель с минимальным возрастом и стажем.

Неважно, по какой причине бонус КБМ не применился, его необходимо восстанавливать. Сделать это можно как в офисе страховой организации, так и дистанционно, через единый портал РСА.

Для перерасчета коэффициента КБМ следует подготовить документы. Список един во всех страховых компаниях и включает в себя:

  • паспорт страхователя по договору;
  • водительское удостоверение;
  • ранее заключенный договор ОСАГО (если есть в наличии);
  • полис, в котором допущена ошибка.

При дистанционном оформлении заявления, следует качественно отсканировать или сфотографировать перечисленные документы и направить страховщику.

Согласно закону страховая компания может рассматривать заявление на возврат КБМ по ОСАГО в течение 30 рабочих дней. Итоги рассмотрения страховщик должен:

  • отправить по почте заказным письмом;
  • направить на указанный адрес электронной почты;
  • вручить лично.

Если спустя указанное время ответ не предоставлен, можно обратиться с жалобой в РСА или Центральный банк.

С 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год (1 апреля), и в течение года он не пересматривается, даже если водитель покупает новый полис ОСАГО на другой автомобиль.

Например, вам присвоили определенный КБМ, и вы 2 апреля 2021 года купили страховку, после чего вы стали виновником ДТП, ваш автомобиль оказался серьезно поврежден и вы решили не восстанавливать его, а продать на разборку. А спустя пару месяцев, летом 2021 года, вы купили новую машину и оформляете новый полис ОСАГО. Теперь если вы обращаетесь в страховую компанию до 31 марта 2022 года, то случившаяся авария не пойдет «в зачет» при расчете стоимости полиса ОСАГО, а будет применен тот же коэффициент, что был установлен с 1 апреля 2021 года и использовался при оформлении ОСАГО 2 апреля 2021 года еще до вашего ДТП.

А вот уже в момент присвоения вам нового КБМ 1 апреля 2022 года уже будут использованы данные о ДТП и о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС РСА за год.

Если вы стали виновником ДТП, то чтобы сэкономить на полисе по новым правилам мы советуем перезаключить договор ОСАГО на несколько дней раньше окончания расчетного периода, то есть до 1 апреля следующего года, когда ваш КБМ еще не повысится, за счет учета вашей аварийной езды.

За каждый год безаварийной езды скидка на полис увеличивается на 5%, при этом максимально возможная экономия при оформлении страховки — 50% (коэффициент 0,5). Такой коэффициент можно получить на 10-й год безаварийной езды.

Обратите внимание, что максимальная надбавка за высокую аварийность, повышающая коэффициент «бонус-малус», а значит и стоимость полиса = 2,45, такой КБМ у вас получится если вы стали виновником ДТП трижды (и больше) за один год.

До 2019 года скидки за безаварийную езду в виде низкого КБМ «сгорали» при перерыве в страховании более года, то есть водителям приходилось заново начинать копить скидки, начиная с КБМ=1. Теперь коэффициент «бонус-малус» не обнуляется даже если вы не оформляете полис ОСАГО больше года.

Не меняется ваш коэффициент и при смене страховой компании. Если менеджер страховой компании, куда вы переходите от старого страховщика пытается заявить вам, что «не может найти ваш КБМ в базе данных», а значит скидки на полис за безаварийность он вам не даст — сразу же предложите ему проверить ваш коэффициент на официальном сайте РСА, а в случае отказа — жалуйтесь руководству страховой, или вообще поменяйте страховщика, если с самого начала вас пытаются обмануть.

Если вы впервые страхуете свою автогражданскую ответственность, то вам назначается КБМ равным единице, то есть вы платите 100% стоимости полиса, равно как заплатят 100% и те автомобилисты, данных по которым по тем или иным причинам не оказалось в базе АИС ОСАГО.

К примеру, водитель потерял свои права, оформил себе новое ВУ, но не уведомил об этом свою страховую компанию, а значит данные о новом водительском удостоверении не поступили в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков, что в свою очередь приведет к тому, что КБМ станет равным 1, будто вы в первый раз покупаете страховку.

Как уже упомянуто выше — для водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а их нет, так как управлять автомобилем можно только с 18 лет), коэффициент «бонус-малус» равен единице. Не забывайте, что на стоимость полиса будет еще влиять и коэффициент КВС, который учитывает возраст и водительский стаж, лица, допущенного к управлению транспортным средством.

Раньше виновность в ДТП любого водителя из полиса ОСАГО с несколькими водителями или с неограниченным числом допущенных к управлению лиц влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого этот полис оформлен. С 2019 года все ДТП зачисляются на счет именно того водителя, который оказался виновен в аварии, а не на владельца машины, оформившего страховку. Таким образом есть даже если кто-то на вашей машине стал виновников аварии, будучи вписанным в ваш полис, то в следующем страховом периоде это ДТП не будет учитываются при расчете вашего КБМ, чужая аварийность на ваш коэффициент не повлияет.

Однако, при расчете цены полиса ОСАГО страховая компания учитывает КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем в 2021 году, при этом будет выбран наибольший из имеющихся коэффициентов КБМ, таким образом стоимость страховки будет установлена для вас по самому аварийному водителю, которого вы желаете застраховать при управлении вашим автомобилем. Помните об этом, когда составляете список тех, кто будет вписан в ваш страховой полис, это поможет вам сэкономить на страховке.

РСА напомнил о плановом перерасчете с 1 апреля коэффициента КБМ по ОСАГО

Для водителей, которые не попали в ДТП и проездили весь предыдущий год без аварий — значение коэффициента Бонус — Малус будет уменьшаться в следующем календарном году, а значит и стоимость страховки по ОСАГО будет ниже прошлогодней. Но, обратное тоже верно — было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с вашим участием и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, значит платить придется больше.

Для сведения:

С 01 апреля 2019 года изменился расчет КБМ по ОСАГО:

  1. Больше значение КБМ не будет теряться, если прошло больше года с момента последней страховки;
  2. Дата изменения коэффициента у всех одна — это 01 апреля и значение фиксируется и применяется весь год вплоть до следующего 1 апреля;
  3. Прекратилось задвоение коэффициентов, если у вас несколько машин показатель КБМ стал один для всех;
  4. В расчет берется минимальное значение КБМ за предыдущие два года, если в базе обнаружится несколько различных данных.

Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену. Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления. На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.

Рассмотрим подробно как проверить или рассчитать КБМ на примере Таблицы.

Изначально, если вы впервые получаете страховку по ОСАГО:

  • класс на начало срока.

Весь расчет начинается с 3 класса;

  • КБМ.

Устанавливается коэффициент равный 1.

Именно от этих двух параметров ведется отсчет последующих страховых скидок.

  • Класс на окончание срока.

Через год, очередной класс увеличивается или уменьшается и это зависит уже от вашей успешной или не очень езды в течение года.

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95. Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1. И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений. Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45. И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Как считается коэффициент бонус-малус

При оформлении страховки на неограниченное количество человек важно знать, что значение КБМ привязан только к водителю — хозяину автомобиля.

В случае аварии увеличение КБМ будет у водителя, который находился за рулем и стал виновником дорожного происшествия.

Причина обнуления КБМ

Две серьезные причин могут обнулить показатель КБМ водителя:

  1. Отсутствие страхового полиса в течение года;
  2. Были зафиксированы ДТП с выплатой (по вышей вине).

Если же обнуление произошло из-за технической ошибки в базе данных АИС или из-за нерасторопности вашего страховщика, тогда эта ситуация поправима — надо восстановить правильный показатель. В этом мы сможем вам помочь, ознакомьтесь с информацией ниже.

Страховые компании разработали тарифную систему, привязанную к истории страховых случаев клиента. Страхователь, виновный в одном и более ДТП, штрафуется увеличением стоимости следующей страховки (малус). И наоборот, водители, не имеющие страховых случаев, поощряются ежегодным снижением цены за полис (бонус).

Являясь виновником ДТП, водитель в зависимости от количества страховых случаев может заплатить за страховку до 2,45 раза больше ее первоначальной цены.

Безаварийная езда ежегодно снижает стоимость полиса на 5% от предыдущей. Максимально возможный бонус — 50%. Благодаря такому нехитрому приему страховые компании поощряют водителей быть более ответственными на дороге и соблюдать все предписанные законодательством нормы и правила. Также с помощью применяемого поощрения компании страховщики получают возможность значительно экономить собственные ресурсы за счет снижения количества случаев при которых необходимы выплаты пострадавшим на ремонт автомобилей.

Ранее при оформлении страхового полиса учитывались все страховые выплаты на день обращения, и по ним назначался КБМ.

С 1 апреля 2021 года по указанию Центрального Банка была изменена система начисления.

Теперь КБМ устанавливается ежегодно 1 апреля и действителен до 1 апреля последующего года.

Если автовладелец явился инициатором ДТП в мае, при заключении договора в сентябре ему будет назначен КБМ, установленный на 1 апреля. Исполнение обязательств фирмой страховщиком в связи с майской аварией будут учтены при назначении коэффициента бонус-малус 1 апреля следующего года.

Новичку, впервые оформившему полис и ставшему виновником аварии, класс КБМ снижается с 3 до 1 и стоимость оформления договора на новый период обойдется на 55% дороже. Если количество страховых выплат увеличилось за время действия оформленного полиса до 2 и более, страхователю присваивается наиболее низкий класс М (малус), а за ОСАГО придется заплатить в 2,45 раза больше.

Повышающий критерий, установленный 1 апреля, остается постоянным и будет работать по 30 марта следующего года.

КБМ понижается, если по вине страхователя не было произведено ни одной страховой выплаты до 1 апреля следующего года.

С 1 апреля 2021 года коэффициент бонус-малус при перерыве в вождении сохраняется в базе РСА и не обнуляется.

Существует несколько законных способов избежать неминуемого подорожания договора, в обстоятельствах когда за текущий период несколько раз случилось стать виновником ДТП (что делать при ДТП в 2021 году).

При заключении сезонного договора или страховки на период меньший чем принятая норма, коэффициент бонус-малус не учитывается.

Величина оплаты за ОСАГО может не повыситься после ДТП, если из числа водителей, имена которых вносят в следующий договор, устранить виновника аварии.

При оформлении страховки на неограниченное количество водителей КБМ всегда равен 1 и не зависит от количества страховых выплат.

Если полис без ограничений оформляется только по причине высокого коэффициента отдельного водителя, следует учитывать, что стоимость такой страховки в разы больше, чем обычного ОСАГО.

Как изменяется коэффициент ОСАГО при аварии в 2021г.

Снижение КБМ возможно только одним законным способом — безаварийной ездой. Предлагаемые за отдельную плату менеджерами компании варианты незаконны. При обнаружении обмана страховая в лучшем случае аннулирует страховку без возврата заплаченной за нее суммы, в худшем — передаст дело в суд.

Кроме того, в случае ДТП водителю придется оплачивать восстановление обоих автомобилей из своего кармана.

Также следует учитывать, что в случае выявления факта манипуляций с коэффициентами и данными передаваемыми в страховую, ответственность за махинации ложится не только на менеджера, предложившего незаконную сделку, но и на клиента, согласившегося на нарушение. В отдельных случаях таких нарушителей может ожидать вполне реальное уголовное наказание.

  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

КБМ − коэффициент бонус-малус − это величина, которая участвует в калькуляторе расчета стоимости полиса ОСАГО. Данный коэффициент индивидуален для каждого водителя и зависит от наличия или отсутствия ДТП в течении календарного года. Соответственно КБМ может быть как повышающим коэффициентом в случае, если в течении года было зафиксировано ДТП по Вашей вине и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, так и понижающим для водителей, которые не попадали в дорожно-транспортные происшествия и проездили весь предыдущий год без аварий.

Таблица КБМ от РСА (Российского Союза Автостраховщиков) включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент бонус-малус) и класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание
Скидка
Количество страховых случаев (выплат)
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M
  • Общее количество классов − 15;
  • Максимальный класс − 13;
  • Минимальный класс − M;
  • Максимальный КБМ по ОСАГО в 2021 году − 0,5;
  • Минимальный КБМ по ОСАГО в 2021 году − 2,45;
  • Для начинающих водителей применяется 3 класс и КБМ = 1;
  • Определение класса осуществляется один раз в год − 1 апреля по итогам прошедшего года (с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего года);
  • Значение КБМ не обнуляется при перерыве в страховании ОСАГО;
  • Для нескольких автомобилей показатель КБМ является одинаковым;
  • Если в базе РСА несколько различных данных КБМ, то в расчете применяется минимальное значение КБМ.

В случае безаварийной езды в первый год Ваш класс повысится с 3 на 4 и новый страховой полис ОСАГО будет рассчитан с новым значением КБМ = 0,95, таким образом Вы получите 5% скидку при оформлении новой страховки. На последующий год без ДТП Вы получите уже 5 класс с КБМ = 0,90 и еще 5% скидки (итого 10%)… и так далее…

Если же Вы участник ДТП, то в силу вступает коэффициент аварийности Малус (М повышение КБМ), который напрямую зависит от количества аварий. Например, в первый год страхования у Вас было было 3 ДТП, тогда класс понизится до М, а значение КБМ = 2,45. На следующий год расчет Вашего класса переместится на самый верх таблицы, откуда и пойдут последующие расчеты. Другой пример, класс водителя 9 (КБМ = 0,7), за год у водителя было 2 аварии, соответственно при оформлении нового полиса ОСАГО класс водителя станет 2, а КБМ = 1,4 и страховка подорожает на 40%.

КБМ − коэффициент безаварийности

Если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Самым аккуратным водителям с безупречной историей вождения страховые компании предложат ОСАГО с 50%-ой скидкой (коэффициент 0,5).

С другой стороны, водители, регулярно попадающие по своей вине в ДТП получат надбавку в размере 2,45.

С подробной таблицей КМБ в 2021 году вы можете ознакомиться ниже.

Таблица КБМ в 2021 году

КБМ в прошлом периоде Текущий коэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период 1 страховое возмещение за период 2 страховых возмещения за период 3 страховых возмещения за период Более 3 страховых возмещений за период
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Многими компаниями для физических лиц на 2021 год калькулятор применяется с целью расчета рассматриваемого значения. Однако, при необходимости человек может самостоятельно произвести расчеты. Для этого следует привести конкретные примеры. В первом случае гражданин на протяжении годового периода управлял средством передвижения без образования аварийных ситуаций. Второй пример предусматривает наличие виновности лица в совершении аварий.

Для начала необходимо подробно рассмотреть первый пример. Возьмем во внимание, что при формировании страхового соглашения гражданин был присвоен девятый класс по КБМ. Это говорит о том, что он может получить порядка 30 процентов скидки на оформление договора. Предусматривается, что такие показатели устанавливаются в ситуации, когда лицо ранее пользовалось услугами страховщика. С каждым периодом, на протяжении которого имеет место безаварийное вождение, начисляется по пять процентов скидки. Спустя годовой период это же лицо опять покупает страховой полис. Учесть нужно то, что за прошедшее время, аварий за ним не зафиксировано.

ВНИМАНИЕ !!! Поэтому, смотря на таблицу КБМ, нужно опускаться вниз и установить для лица новый класс. При расчете будет приниматься во внимание уже 10 класс, предполагающий наличие скидки в размере 35%.

Также следует рассмотреть и другой пример для данной ситуации. В этом случае у гражданина также имеется 9 класс, но он является виновником трех аварийных ситуаций. Это говорит о том, что при использовании таблицы, необходимо сдвигаться по направлению влево, где отражено 3 выплаты. Тогда получается, что применяться будет 1 класс. Подразумевается использование коэффициента в размере 1,55. Данный показатель скажется на необходимости оплатить страховое соглашение в повышенном объеме.

Если человек хочет провести самостоятельный расчет, то ему необходимо начинать со строки, где указывается третий класс. Когда есть только безаварийные периоды, сдвигаться следует только на строки ниже. Каждый такой год подразумевает необходимость сдвигаться на одну строки вниз. Если за указанный период имели место аварии, где виновником выступало лицо, оформляющее полис, сдвигаться потребуется на столько строк, которые отражает количество выплат за год.

ВНИМАНИЕ !!! Если в течение годового периода у человека не было страхового документа, это говорит о том, что использовать при вычислении потребуется третий класс.

В некоторых ситуациях рассматриваемый акт открывается в отношении неограниченного количества лиц. Тогда принимать во внимание нужно только класс, который присваивается собственнику средства передвижения. Законодательство говорит о том, что предельная величина скидки устанавливается в размере не более половины стоимости полиса. Для этого человеку потребуется достичь 13 класса. В этом случае применяется значение, равное 0,5. Такой размер скидки получится заработать при условии, что на протяжении 10 лет гражданин не является виновником аварии.

Рассматриваемое значение в обязательном порядке применяется в ситуации, когда производится пролонгация, корректировка или оформление нового соглашения. Для определения величины данного коэффициента во время формирования страхового соглашения, необходимо учитывать, что выплаты, произведенные страховщиком по одной аварии необходимо рассматривать как один страховой случай. Остальные сведения о том, с каким исходом были прошлые полиса гражданина, компания может получить при использовании общей базы данных страховщиков.

Когда установлено, что средством передвижения могут управлять несколько человек, то основанием для определения таких данных выступает информация о гражданине, выступающем собственником средства передвижения. Кроме того, во внимание определяется то, какой размер коэффициента применялся во время оформления предыдущего соглашения со страховой компанией. Когда данных о конкретном лице в базе не содержится, ему присваиваться будет третий класс.

ВАЖНО !!! В ситуации, когда в договоре отражены сведения о гражданах, которые получают правомочия по управлению авто, то при определении коэффициента принимается во внимание информация о каждом лице из такого перечня.

Для каждого автомобилиста устанавливается собственный класс. Когда данные о гражданах отражаются сразу в нескольких полисах, то определение рассматриваемого коэффициента происходит путем суммирования данных значений. Если имели место выплаты по прошлым полисам, то также использования метод сложения всех указанных сумм.

Если говорить про страховые соглашения, где применяются тарифы ограниченного типа, то использоваться будет самый высокий показатель КБМ. Это касается водителя, в отношении которого устанавливается такое значение. Учитываются только лица, данные о которых прописываются в полисе. При установлении класса нужно принимать во внимание то, какие сведения по соглашениям содержатся в базе страховщиков за предшествующие периоды. Определение класса предусматривает учет данных об участии лица в авариях за срок, не превышающий 12 месяцев.

ВНИМАНИЕ !!! Важно отметить, что выплата по страховому случаю реализуется только в той ситуации, когда пострадавшее во время столкновения лицо, обращается за средствами. Когда сумма ущерба небольшая, граждане предпочитают решать возникшие проблемы на месте. Это говорит о том, что повышение стоимости по полису происходить не будет.

Когда предусматривается ограниченное количество граждан, допущенных к управлению средством передвижения, то определение коэффициента реализуется относительно каждого из них. В этом случае важно понимать, что сотрудники страховой организации будут учитывать показатели, установленные для гражданина с наихудшим показателем КБМ.

Предусматривается предоставление скидки не для средства передвижения, а для человека. Повышение коэффициента происходит только для такого лица, которое является виновником произошедшего. Стоит принять во внимание ситуации, когда рассматриваемый коэффициент равняется единице. Это касается использования страховки транзитного типа или заключение страхового соглашения в отношении авто, которое прошло регистрацию только на территории иностранного государства.

Также автомобилисты должны понимать, что таблица отражает примерные коэффициенты. Это говорит о том, что в практической деятельности данные показатели могут носить повышенное значение. Далеко не всегда страховые компании отражают в базе данные сведения о наличии виновности у гражданина в совершении аварии. Это делается для того, чтобы получить больший объем средств. Если гражданин плохо понимает процедуру расчета страховой суммы, он с легкостью оплатит то, сколько насчитает страховщик.

Гражданин может довольно просто проверить значение применяемых для расчета коэффициентов. Для этого используется база данных, которая ведется союзом страховщиков. Этот момент необходимо принимать во внимание, так как страховые фирмы не во всех ситуациях проставляют применяемые коэффициенты при расчете страховки. Союз является некоммерческой организацией, которая представляет интересы страховщиков и водителей. Спорные вопросы в рассматриваемой сфере могут решаться при обращении в указанный орган.

Предусматривается обязательное прохождение регистрации в союзе компании, которая оказывает услуги в сфере страхования. Законодательные акты отражают статус, присущие данной организации. В настоящее время членами этого союза выступает 71 компания. Это говорит о том, что заключение страхового соглашения с фирмой, которая не является членом РСА, является незаконным.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека
  • Территория. В одних регионах величина выше (например, в Москве и СПб), в других – ниже.
  • КБМ (бонус-малус). Коэффициент рассчитывается на основании количества выплат в авариях по вине держателя полиса за отчётный период.
  • Возраст – стаж. Коридор тарифов устанавливает зависимость: чем старше и опытнее водитель, тем больше скидка.
  • Количество пользователей. Если машиной пользуется более 1 человека, стоимость полиса возрастёт.
  • Мощность двигателя. Чем больше «лошадей» у автомобиля, тем выше коэффициент (для 50 л.с. – 0,6, свыше 150 л.с. – 1,6, и т.д.).

Законодательное регулирование позволяет страховщику регулировать стоимость лишь за счёт базового тарифа.

Возраст – стаж никак не перешагнуть: придётся ждать, пока число станет меньше со временем. Нельзя также скрывать сведения о том, что автомобилем будет управлять не один человек, а несколько. Ведь если ДТП совершит водитель, не вписанный в ОСАГО, это станет основанием для взыскания суммы ущерба с владельца источника повышенной опасности.

Почему обнуляют скидки по ОСАГО, и как их восстановить?

Такое действительно возможно, если водителя признали виновным в ДТП, но не сообщили ему об этом. Подобные ситуации хоть и редко, но встречаются, если на месте аварии протокол об административном правонарушении не составлялся. В дальнейшем ГИБДД, предприняв меры по извещению водителя, рассматривает дело в его отсутствие.

Привлечение к административной ответственности даёт второму участнику аварии право обратиться за возмещением. Соответственно, КБМ изменится для виновника ДТП, хотя тот может об этом даже не знать. В данном случае оспорить изменение коэффициента можно лишь при обжаловании постановления, вынесенного ГИБДД.

№ п/п КБМ на период действия Коэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

При внесении сведений в базы данных не исключена ошибка: путаница, человеческий фактор, сбой программы. Предусмотрен двухступенчатый порядок оспаривания коэффициента «бонус-малус». Сначала держатель полиса должен обратиться в страховую компанию, с которой заключён договор. Сделать это можно и с помощью онлайн-форм (например, у Росгосстраха).

Организация обязана провести проверку и установить правильность исчисления КБМ. Если принято отрицательное решение либо обращение оставлено без ответа, придётся писать письмо в РСА. Однако организация сразу предупреждает, что проверка может затянуться на несколько месяцев. Виной тому – большое количество обращений от водителей со всей России.

Существует распространённый стереотип, что на коэффициент «бонус-малус» влияет объём произведенных выплат. Но в Указании Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У привязка идёт именно к количеству. Значит, имеет значение была лишь одна выплата (пусть даже на 100 тыс. руб.) либо две, три и более (даже если в общей сложности – всего на 50 тыс. руб.).

Все перечисления средств по одному страховому событию рассчитываются как единственный факт. Например, если имело место ДТП с двумя пострадавшими, то оно учитывается как одна выплата. Не исключена ошибка при внесении сведений об авариях из-за человеческого фактора.

Первый способ, как вернуть КБМ по ОСАГО, предполагает обращение к сервисам восстановления КБМ, которые можно найти в сети Интернет или на сайтах страховых компаний. Это платная услуга. Процедура заключается в отправке заявки с указанием личных данных:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • паспортные данные;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • контактный номер телефона и адрес электронной почты.

После обработки запроса в течение суток поступит информация о возвращении коэффициента к исходному значению.

Второй способ, как восстановить КБМ после замены прав, − своевременно сообщить информацию о смене водительского удостоверения или гражданского паспорта страховой компании.

Если все же ситуация возникла по вашей вине или по вине страховщика, то существует третий метод, как восстановить КБМ по ОСАГО. Для начала предстоит выяснить, на каком этапе произошло аннулирование скидки. Вы могли не сразу заметить, что вам начисляли сумму большую, чем требуется. Это вызвано незнанием методов расчета, спешкой или равнодушием к процессу переоформления ОСАГО. Если же у вас возникла необходимость пересчета стоимости полиса в связи с неверным применение бонус-малуса, то следует знать, как официально восстановить КБМ.

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.
Полис без ограничений

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Если предыдущий договор был досрочно расторгнут

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более

Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1).

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО помогает не переплатить, т.к. вы направитесь в страховую с уже ясным пониманием конечной стоимости вашего полиса. А даже если цифры не совпадут, вы сможете спокойно разобраться в причине несостыковки, так как будете понимать, что к чему и почему.

При желании сэкономить время на самостоятельном расчете вы можете использовать наши быстрые калькуляторы.

Коэффициент является индивидуальным для каждого с уровнями от 1 до 13. Чем ниже класс, тем большая сумма вносится. Учитывается договор, действующий до оформления новой страховки.

Если наблюдался разрыв свыше 12 месяцев, происходит обнуление. Поэтому важно следить за данным параметром и своевременно делать страховку, чтобы полученные баллы не сгорали.

Важно помнить, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Он сохраняется в течение 12 месяцев на время срока договора. Но при этом у виновника аварийной ситуации нет возможности вернуться к предыдущему классу. Требуется не менее двух лет езды без нарушений, чтобы повышение прекратило действовать. Для точного определения значения можно воспользоваться специальным калькулятором.

Если доказана виновность водителя, увеличения стоимости избежать практически не удастся. В дальнейшем ему нужно всегда соблюдать ПДД и не сталкиваться с аварийными ситуациями. Тогда можно надеяться на восстановление условий через несколько лет.

После ДТП ОСАГО не подорожает для пострадавших. Важно при этом своевременно предоставить соответствующие документы. Также может избежать изменения коэффициента владелец автомобиля, который не виноват в аварии. Для этого исключают из договора того, кто допустил нарушение. Единственный способ не увеличивать затраты на страховку — не провоцировать дорожно-транспортные происшествия.

Раньше можно было с легкостью оформить договор с новой страховой компанией без опасности увеличения размера оплаты. Конечно, это приводило к потере скопившихся скидок, но полис не превышал стандартной суммы. На сегодняшний день ведется общая база Российского союза автостраховщиков. Все соглашения оформляются на основе предоставляемых сведений.

Приведенная таблица поможет рассчитать КБМ для скидок по обязательному страхованию в зависимости от количества ДТП.

Класс на начало годового срока страхования Значение коэффициента (КБМ) Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат
0Страховых выплат 1Страховых выплат 2Страховых выплат 3Страховых выплат 4+Страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Понятие скидка за безаварийную езду, появилось в 2003 году. Тогда коэффициент был введен в действие, и начал применяться при расчете стоимости страховок. Кбм бывает повышающим и понижающим, в зависимости от наличия аварий в страховой истории клиента. Кроме того, данный коэффициент сохраняется при переходе в другую страховую компанию, а также при продлении полиса.

Очевидно, что для страхователей важны аккуратные водители. Они приносят хорошую прибыль, а поэтому, чтобы премировать их, существуют соответствующие коэффициенты. Ежегодные скидки предусмотрены в размере 5%. Наравне с поощрениями существуют и наказания, они выражаются штрафами, значительно увеличивающими цену страхового полиса.

Коэффициенту бонус-малус часто сопутствует термин «Класс страхователя». Для тех, кто страхуется в первый раз, он равен 3, а сам Кбм – 1. Далее, за каждый последующий год безаварийного вождения дается скидка в 5%. Это значит, что Кбм уменьшается таким образом – на второй год страхования он равен 0,95, на третий – 0,9 и так далее. Максимальное значение Кбм – это 0,5, этого результата можно достичь, если вождение будет оставаться безаварийным десять лет.

Важно! Какой бы большой не была накопленная скидка, ее легко потерять, став виновником ДТП во время очередного страхового периода.

За неимением скидки, неосторожная езда отразится на стоимости страхового полиса на следующий год. Хотя такие меры принимают, лишь в случае обращения пострадавшей стороны за выплатой компенсации в компанию клиента. Часто случается, что при незначительных повреждениях транспортного средства, пострадавший восстанавливает авто за свой счет. При таком удачном стечении обстоятельств, виновнику ДТП не грозит повышение цены полиса.

КБМ – это коэффициент «бонус-малус». Данный коэффициент влияет на стоимость полиса -повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

Основная цель данного коэффициента продемонстрировать водителям экономическую выгоду от аккуратного и безаварийного вождения.

Если водитель внимательно относится к своей манере езды, не нарушает правила дорожного движения и не становится виновником ДТП, то с каждым годом стоимость полиса ОСАГО будет для него снижаться. Происходить это будет за счет увеличения скидки по КБМ.

И наоборот, водители, предпочитающие агрессивную или неаккуратную манеру езды, приводящую к частым ДТП, столкнутся с тем, что полис ОСАГО для них на очередной год может существенно подорожать.

С коэффициентом «бонус-малус» связана одна история, произошедшая в Германии. Водитель старенького Мерседеса застрял на железнодорожном переезде – лысая резина буксовала на рельсах. По путям двигался железнодорожный состав. Увидем, застрявший автомобиль, машинист применил экстренное торможение. В результате чего состав сошел с рельс и повредил плотину, расположенную рядом с железной дорогой. Вода, хлынувшая из поврежденной плотины затопила целый дачный поселок. За весь этот ущерб пришлось заплатить страховой компании, где была застрахована ответственность владельца Мерседеса. Сумма исчислялась десятками миллионов евро. А автовладелец в итоге просто получил 10% надбавку к полису ОСАГО, за то, что своевременно не заменил резину.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *