В 2021 года на субсидии было

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2021 года на субсидии было». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Производители товаров для инвалидов смогут получать субсидии на комплексные проекты по разработке, испытанию и выпуску новой продукции. Правила предоставления такой поддержки утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Речь идёт о производителях технических средств реабилитации, программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов, медицинских тренажёров и оборудования для доступной среды.

Как будут оформляться с июля субсидии на квартплату

  • Из вступительного слова Михаила Мишустина на оперативном совещании с вице-премьерами 28 июня 2021 года

«В нашей стране – более полутора миллионов инвалидов, которым в повседневной жизни необходимы различные протезы, слуховые аппараты, коляски и многое другое. Такой продукции в России производится недостаточно, хотя спрос есть», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 28 июня. По его словам, господдержка позволит бизнесу расширить производство и сделать современные технические средства реабилитации более доступными.

Субсидии будут выделяться на проекты, рассчитанные максимум на три года. Обязательное условие – в тестировании продукции должны принимать участие сами граждане с инвалидностью (не менее 500 человек).

На каждый проект можно получить до 50 млн рублей. Эти деньги в том числе разрешается направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, аренду оборудования, оплату труда сотрудников, а также услуг инвалидов, участвующих в испытаниях товаров.

Для получения господдержки организации должны пройти конкурсный отбор. Претендентов будет оценивать межведомственная комиссия, в которую войдут представители Минпромторга, Минтруда, Минфина, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, Фонда социального страхования и отраслевые эксперты. Сроки, порядок и условия проведения конкурса будут опубликованы на сайте Минпромторга.

В 2021 году на субсидии производителям товаров для инвалидов планируется выделить более 68 млн рублей в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Решение направлено на развитие современного и высокотехнологичного рынка товаров реабилитационной индустрии.

Работа Правительства:

  • Фармацевтическая и медицинская промышленность
  • Инвалиды. Безбарьерная среда

Поручения:

  • О ходе выполнения поручений Президента Правительству

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Разделяются по способу помощи:

  • выдача денежной субсидии — денег, которые можно использовать строго по целевому назначению: программы молодой семье, налоговый вычет, материнский капитал, выезжающие с крайнего севера, военным, земской учитель, земской доктор и земской фельдшер, малоимущим и бюджетникам
  • иные виды поддержки, не связанные с непосредственной выдачей денег: льготная ипотека, ипотечные каникулы, реструктуризация ипотеки особым категориям граждан, военным, детям-сиротам.

Государственная поддержка бывает федеральная и региональная.

Обычно федеральные программы задают общее направления и минимальную планку по размеру помощи, а региональные — конкретизируют условия и дополняют федеральные бонусы из местного бюджета. То есть отдельные региональные программы без федеральных почти не существует.

Новые субсидии россиянам будут доступны с 1 июля

Есть несколько программ ипотеки, по которым государство частично субсидирует ставку. За счет этого заемщики могут взять кредит на покупку жилья на более выгодных условиях и сэкономить на процентах.

  • Ставка 6% для семей с двумя и более детьми или с одним ребенком-инвалидом. Максимальная сумма кредита для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 12 млн рублей, для других регионов — 6 млн рублей. При покупке жилья на Дальнем Востоке ставка еще ниже — 5%, а дом в сельской местности там можно купить на вторичном рынке.
  • Ставка 3% для покупки жилья в сельской местности. Для Дальнего Востока и Ленинградской области максимальная сумма кредита по льготной ставке составляет 5 млн рублей, для остальных регионов — до 3 млн рублей. Срок ипотеки — до 25 лет.
  • Ставка 2% для Дальнего Востока. Отдельная программа государственной поддержки действует для покупки и строительства жилья в регионах Дальневосточного федерального округа. Заемщиками могут стать супруги с гражданством РФ не старше 35 лет, родитель в возрасте до 35 лет с несовершеннолетним ребенком или владелец «дальневосточного гектара».

С 2019 года потеря работы, инвалидность, временная нетрудоспособность, потеря более 30% доходов, появление новых иждивенцев может стать основанием для получения временной передышки в ипотечных платежах.

С 3 апреля 2020 года кредитные каникулы до 6 месяцев могут получить как обычные граждане, так и индивидуальные предприниматели, представители малого и среднего бизнеса, у которых произошло снижение доходов на фоне пандемии на 30 и более процентов по сравнению со среднемесячной зарплатой за 2019 год или была временная нетрудоспособность из-за коронавирусной инфекции.

С 2020 года семьи с детьми, инвалиды, ветераны боевых действий и родители студентов, обучающихся на очных формах и не достигших 24 лет могут рассчитывать на уменьшение размера кредита на сумму до полутора миллионов рублей за счет единоразового прощения части долга и/или замены иностранной валюты по кредиту на российские рубли по курсу ниже курса соответствующей валюты, установленного ЦБ РФ на дату реструктуризации.

Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений, за счет средств федерального бюджета.

Государственная финансовая помощь для ветеранов ВОВ или их вдов положена в полном объеме согласно рыночной цене недвижимости. Право на господдержку имеют также ликвидаторы в Чернобыле и люди, участвовавшие в военных и боевых операциях.

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ.

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.

  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.

Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.

  • На лизинг оборудования. Субсидия на уплату до 70% первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Назначается также по конкурсному отбору.

  • На возмещение ставок по кредитам. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на поддержку и развитие деятельности.

  • На участие в выставках. Компенсация до 50% затрат. Выставка в России – до 350 тыс. рублей, выставка за рубежом – до 700 тыс. рублей.

  • На рекламу в размере до 300 тыс. руб, но не деньгами, а товарами или услугами на рекламную компанию вашей деятельности. Предположим, если вы хотите сделать сайт, или вам надо вести инстаграм.

  • На транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств – до 3 млн рублей.

Обстоятельства для отказа:

  • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.

  • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.

  • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.

  • Завышенный объем необходимого финансирования.

  • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.

Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии.

Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя.

Если получатель:

  • Задолжал оплату коммуналки более месяца на сумму 340 гривен;
  • Имеет квартиру на 120 квадратных метров или дом на 200 квадратных метров;
  • Не вернул излишне выплаченную сумму субсидии за предыдущие периоды.

Если кто-то из семьи получателя:

  • В течение последнего года совершил покупку на 50000 гривен;
  • Не выплатил алименты за 3 месяца;
  • Не имеет работы, учебы и не является на учете в Центре занятости;
  • Имеет автомобиль, младше 5 лет.

В прошлом месяце в Минсоцполитики напомнили, что получателей субсидий проверяют: правильно ли указали доходы, не скрыли ли чего-то, что забирает право на субсидию.

Будут прекращены выплаты тем, кто не подал документы или скрыл определенные доходы или поступления для того, чтобы получить субсидию. Речь идет о прекращении выплат или возврате тех сумм, которые были назначены неправомерно,
– рассказал советник министра социальной политики Николая Шамбора.

Если обнаружили, что человек получил субсидию, не имея на то права, ему придется вернуть деньги государству, даже если уже потратил их. В министерстве добавили, что в 2020 году круг тех, кого проверяют, расширили.

В госбюджете-2021 заложили 36,6 миллиарда гривен на выплату субсидий. Однако это меньше, чем в 2020 году. Изначально в бюджете-2020 заложили расходы на субсидии на уровне 48 миллиардов гривен, но в обновленном бюджете в апреле их урезали на 8,2 миллиарда. В октябре приняли новые изменения в бюджет, урезав субсидии до 37 миллиардов, что все равно больше, чем планируют в 2021 году.

Продлен беззаявительный порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ

До сих пор жилищная субсидия предоставлялась:

  1. наличными — так госпомощь получали почти 95% субсидиантов,
  2. в безналичной форме — 160 тыс. или 5% домохозяйств средства возвращались на банковские карты.

С 1 мая все будут получать соцпомощь только наличными. Получатель субсидии самостоятельно должен оплачивать коммунальные услуги, а назначенную компенсацию ему будут возвращать «живыми» деньгами.

Еще одним новшеством является отмена комиссий, которые решали вопрос назначения субсидий в отдельных случаях. Отныне этим будут заниматься непосредственно органы социальной защиты населения на основании представленных документов.

В Минсоцполитики уверяют, что это уменьшает бюрократичность процедуры и благодаря этому срок назначения субсидии сокращается. У комиссий это занимало до 30 дней. Теперь процедура будет происходить в 10-дневный срок.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан.

2. Фонду социального страхования Российской Федерации обеспечить ежемесячное представление в Федеральную службу по труду и занятости информации о предоставлении субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан в течение 3 рабочих дней после окончания отчетного месяца.

3. Федеральной службе по труду и занятости обеспечить мониторинг предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан с ежемесячным представлением доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после окончания отчетного месяца и с представлением итогового доклада в Правительство Российской Федерации до 1 февраля 2022 г.

4. Федеральной службе по труду и занятости и Фонду социального страхования Российской Федерации заключить соглашение об информационном взаимодействии по вопросам осуществления предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

5. Федеральной службе по труду и занятости при участии Фонда социального страхования Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

6. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации оказывать содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в реализации мероприятий по стимулированию к трудоустройству безработных граждан в рамках полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий в 2021 году Фондом социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) из бюджета Фонда юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан (далее соответственно — работодатели, субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных безработных граждан, которые отвечают следующим критериям:

а) на 1 января 2021 г. зарегистрированы в качестве безработных граждан в органах службы занятости;

б) на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами;

в) на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

3. Предоставление субсидий работодателям осуществляется Фондом за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Фонда из федерального бюджета.

4. Предоставление субсидий осуществляется Фондом на основании реестра для предоставления субсидий (далее — реестр) без заключения соглашения о предоставлении субсидии.

Предоставление субсидий осуществляется Фондом в пределах средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Фонда на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Условиями для включения работодателя в реестр являются:

а) наличие государственной регистрации работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществленной до 1 января 2021 г.;

б) направление заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил;

в) отсутствие у работодателя на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

г) отсутствие у работодателя на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

д) работодатель на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении работодателя не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


В 2021 г. ФСС будет предоставлять господдержку для выплаты зарплат гражданам, которые были зарегистрированы в центрах занятости до 1 января 2021 г. Субсидия будет равна трём МРОТ, увеличенным на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество трудоустроенных граждан. При этом первый платеж работодатель получит через месяц после трудоустройства безработного, второй — через три месяца, третий — через шесть месяцев. В федеральном бюджете на эти цели предусмотрено более 12 млрд руб. Ожидается, что эта мера позволит трудоустроить не менее 200 тыс. человек.

Распределением субсидий займется Фонд. Он будет получать информацию о трудоустройстве безработных через центры занятости и выплачивать средства напрямую работодателю.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Субсидий лишат в случае:

  • покупки квартиры, земельного участка, транспортного средства (кроме мопеда или прицепа), товаров долгосрочного использования на сумму свыше 50 тыс. грн на протяжении года предшествующему году обращения за субсидией);
  • наличия депозита свыше 56 750 грн;
  • покупки-продажи валюты и банковских металлов на протяжении года до года обращения за субсидией на сумму свыше 50 тыс. грн;
  • непрерывного пребывания за границей свыше 60 дней, кроме пребывания на лечении, в командировке, присмотра за ребенком;
  • наличия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг свыше трех месяцев и по оплате алиментов свыше трех месяцев;
  • если субсидиант не вернул излишне перечисленную субсидию;
  • наличия автомобиля, которому меньше пяти лет с даты выпуска;
  • если в семье больше одного автомобиля, которому с даты выпуска меньше 15 лет;
  • субсидиант нигде не учился, не работал, не имел статус безработного.

По словам Марии Яковлевой, всеобщее декларирование позволит оперативно выявлять теневые доходы, а также наличие имущества, оформленного на других людей.

Необходимо при начислении субсидий учитывать пересечение границы не только на период свыше 60 дней, так как «состоятельных» субсидиантов можно мониторить по количеству выездов в год за рубеж на отдых, говорит эксперт.

Если в прошлом году помощь продлевали автоматически – в случае отсутствия вопросов к получателю, то в 2021-м переподавать документы придется всем.

Субсидии назначаются на отопительный сезон с 1 октября по 30 апреля и на неотопительный сезон с 1 мая по 30 сентября.

«Документы рассматривают в течение 30 дней, поэтому есть смысл подавать документы заранее, за 2-3 месяца, чтобы была возможность вовремя получить субсидию», – посоветовала Мария Яковлева.

Чтобы получить госпомощь на оплату жилищных услуг, необходимо предоставить такие документы:

  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • заявление;
  • декларацию о доходах и расходах;
  • справки о доходах, информация о которых отсутствует в налоговых органах, Пенсионном фонде, фондах социального страхования и т.п.;
  • копию договора о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (в случае ее наличия);
  • договор аренды жилья (в случае наличия).

Заявление и декларацию о доходах и расходах можно подать в электронном виде при наличии цифровой электронной подписи.

Также есть возможность пройти регистрацию и подать документы с помощью идентификации BankID.

«Эта возможность позволит не стоять в очередях, существенно сэкономить время, силы и здоровье при получении субсидии», – констатировала Мария Яковлева.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

Кому откажут в субсидии в 2021 году

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов

С 1 января 2021 года меняется алгоритм проверки информации о получателях субсидии на оплату коммунальных услуг.

Как объяснил замминистра по социальной политике Виталий Музыченко, в 2020-м году при оформлении субсидии часть информации предоставлял гражданин, заполняя заявление и декларацию. Другую часть орган соцзащиты получал самостоятельно в порядке обмена данными с фискальной службой, с Пенсионным фондом, фондом соцстрахования и другими службами. И уже после того, как была назначена субсидия, Министерство финансов, ответственное в государстве за проведение верификации, проводило проверку через все существующие базы данных.

Теперь же процедуру изменили, и параллельно с органами социальной защиты населения будет осуществляться проверка с другими реестрами через Министерство финансов. Благодаря этим изменениям, сведения о недостоверной информация органы соцзащиты будут получать не на этапе получения субсидии, а перед ее назначением, что позволит не допускать неправомерных выплат. По предварительным оценкам это поможет государству сэкономить 6-7 млрд гривен на выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ.

На предоставление выплат не смогут претендовать те, у кого обнаружат большой дом или квартиру. Также это касается украинцев, которые за последние несколько лет совершили крупную покупку.

Отказать в субсидии или забрать деньги могут за:

  • дом площадью от 200 кв. м или квартиру от 120 кв. м;
  • машину до 5 лет;
  • покупки на сумму от 50 тыс. грн;
  • невыплату в последнее время ЕСВ и, если не состояли на учете в Центре занятости.

Но в декабре правительство немного упростило правила. Теперь субсидию могут получить лица, которые приобрели жилье в течении 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии. В частности, путем наследования.

Также это и лица, которые не имеют доходов и в соответствии с законодательством освобождены от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (в настоящее время жилищная субсидия им может назначаться только по решению комиссии).

Кроме того, субсидию могут получить домохозяйства, где есть лица, которые официально работают за границей. В частности, это касается и тех стран, с которыми Украина не заключила договоров о социальном обеспечении. Или также лица, которые находятся за границей в период ухода за ребенком до 3 лет.

С = НКУ × НП – СДС × МДД, где

  • С- величина субсидии;
  • НКУ – установленный по региону норматив платы по услугам на 1 кв.метр площади жилья;
  • НП – нормативный показатель площади;
  • СДС – суммарная величина всех доходов семьи;
  • МДД – максимальная доля из доходов семьи, которая может ложиться на расходы по оплате ЖКУ (устанавливается региональными властями).

На такую сумму в виде возврата уплаченного за услуги по коммуналке может рассчитывать данная семья каждый месяц.

Из-за пандемии и введенного карантина в 2020 году вводилось автоматическое продление права на получение субсидии на оплату услуг ЖКХ тем, кто их уже получал до введения антиковидных мер. Нововведение действовало до 1 апреля.

Всем, у кого после этой даты истекает срок предоставления субсидии, нужно заново собрать пакет документов и подать заявление в соответствующие службы.

Повезло тем, у кого срок выплат закончился в период с 1 января по 1 апреля 2021, так как им выплаты были продлены автоматически на следующие 6 месяцев.

Субсидия начисляется тем, у кого:

  • коммунальные платежи «съедают» более 22% от семейного бюджета
  • нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)

Субсидию может получить временно неработающий человек, если это мама в «декрете», ухаживающий за беспомощным больным, или солдат-срочник.

Откажут в субсидии иностранцам, тем, кто проживает в квартире, но не платит за услуги ЖКХ (например, арендаторы без официального зарегистрированного в Росреестре договора аренды, где была бы прописана их обязанность оплачивать услуги ЖКХ), и должники по оплате «коммуналки».

Кстати, до 1 апреля по части долгов тоже действовало послабление, и неплательщикам все равно оформляли субсидии. Теперь перед подачей документов сначала нужно долги погасить.

С 1 июля 2021 года грядут новые изменения: вступают в силу поправки в Жилищный кодекс России. По ним в господдержке откажут только тем должникам, в отношении которых есть судебное решение о взыскании. И еще: если есть судебное решение, но неплательщик составил с коммунальщиками график погашения долгов, право на получение субсидии ему возвращается.

Рассчитать — положена ли субсидия на оплату услуг ЖКХ – просто. Для этого – сложите доходы всех домочадцев за последние 6 месяцев, разделите на количество членов семьи. Это и есть среднемесячный доход, который сравните с ежемесячным платежом по коммунальной квитанции и высчитайте – сколько процентов дохода вы тратите на оплату этой квитанции. Учтите, что специалисты, занимающиеся оформлением субсидий, считают не только зарплаты. В доходы засчитываются:

  • официальные ЗП
  • все государственные выплаты, как единоразовые, так и ежемесячные
  • любые алименты
  • проценты по банковским вкладам
  • прибыль от продажи недвижимости
  • доходы, которые приносит личное подсобное хозяйство
  • стипендии
  • пенсии

Важно: доходы тех, кто прописан на жилплощади, но не проживает на ней, все равно будут засчитаны в общий бюджет.

Высшей силой обладают законы федерального уровня, поэтому акты, издаваемые Правительством Москвы, должны соответствовать им. Положения ст. 159 Жилищного кодекса РФ регулируют направление предоставления субсидий гражданам. Данная норма используется для уточнения наличия прав на помощь от государства и сроков ее оказания.

Также в данном направлении применяется Постановление Правительства РФ №761 от 2005 «О предоставлении субсидий на оплату…» и Закон №70 от 2004 года «О мерах социальной поддержки…», Постановление Правительства Москвы №889-ПП от 2015 года «Об утверждении цен, ставок и тарифов…».

Преференции по оплате вывоза мусора определены Постановлением Правительства №850-ПП от 2004 года «О порядке и условиях обеспечения…».

Согласно положениям Постановления Правительства Москвы №710-ПП от 2016 года «О предоставлении субсидий на оплату…» воспользоваться преференциями могут определенные граждане.

  • граждане, которые используют помещения, включенные в государственный жилищный фонд;
  • лица, вышедшие на заслуженный отдых и являющиеся членами жилищного кооператива;
  • арендаторы помещений;
  • владельцы квартир;
  • родственники военных.

Власти столицы утвердили, что право на использование субсидий возникает в той ситуации, когда лицо оплачивает коммунальные платежи в размере 10% и более от получаемого дохода. В данном случае учету подлежит достаток всех член семьи пенсионера.

Стоимость коммунальных благ регулярно повышается. Чтобы покрыть ежемесячные взносы пожилым людям приходится расставаться со значительной частью своего дохода.

Государственная субсидия по ЖКХ для пенсионеров в 2020 году направлена на компенсацию следующих видов услуг:

  • горячее и холодное водоснабжение;
  • газ;
  • канализация;
  • электрическая энергия;
  • уход за местами общего назначения;
  • вывоз ТБО;
  • отчисления на проведение капитального ремонта.

Вне зависимости от уровня ежемесячного дохода отдельные категории пенсионеров могут пользоваться следующими привилегиями:

  • скидка 50% на оплату жилья и благ цивилизации, если пожилой человек является участником ВОВ (родственники погибшего или инвалида боевых актов могут обратиться за аналогичной льготой), подвергался радиационному воздействию, проживал в Ленинграде в блокадное время, стал инвалидом при исполнении своего служебного долга;
  • 50% льгота на коммуналку и оплату жилья, находящегося в аренде (на основании социального найма), для пенсионеров, имеющих ограничения по здоровью;
  • 50% привилегия на оплату благ цивилизации и 100% компенсация расходов за жилье, если человек является Героем Социалистического труда.

ВАЖНО

Пенсионер, не желающий пользоваться льготой по оплате услуг ЖКХ, в 2020 году может составить письменное заявление, и государство предоставит взамен ежемесячную денежную компенсацию.

Объём субсидий возможно рассчитывать самостоятельно. Понадобится знать:

  • допустимые нормы площади квартиры и трат на коммунальные услуги;
  • прожиточный минимум своей семьи.

Для расчёта используют онлайн-калькуляторы. Ответ будет выдан моментально, предстоит только подставить в строки свои показатели.

Государство же даёт формулу:

СКУ х число лиц — МДР / 100 х Д = размер льготы,

где:

  • СКУ — стоимость услуг на ЖКХ;
  • МДР / 100 — как раз те самые 22% (для расчетов используется коэффициент 0,22) — наибольший объём финансовых затрат на оплату ЖКХ. Некоторые регионы устанавливают свое значение. Уточняйте на сайте социальной защиты вашего региона.
  • Д — совокупный доход семьи.

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Автоматическое переоформление субсидий заканчивается: кому откажут в выплатах

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

* * *

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *