Постановление об утверждении положения о воинском учете 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление об утверждении положения о воинском учете 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В абзаце третьем пункта 1 слова «(городских округов)» заменить словами «, органах местного самоуправления муниципальных округов и органах местного самоуправления городских округов».

Главные цели организации в/у:

  1. Обеспечение ВС РФ, силовых ведомств и государственных органов качественными призывными человеческими ресурсами;
  2. Обеспечение потребностей ВС РФ, прочих войск и войсковых соединений, специальных формирований, государственных органов в мобилизационных человеческих ресурсах посредством своевременной регистрации военнообязанных российских граждан, пребывающих в запасе;
  3. Обеспечение потребностей государственных органов власти, в т.ч. местного самоуправления и трудовых организаций рабочими ресурсами посредством бронирования за данными госорганами и организациями требуемой численности руководителей, специалистов из числа военнообязанных российских граждан, пребывающих в запасе, и являющихся сотрудниками этих организаций.

Положением о воинском учете также утверждены основные требования, которые предъявляются к системе в/у. Это постоянное обеспечение полной достоверной информацией о количественном и качественном (профессиональном) состоянии призывных (мобилизационных) человеческих ресурсах.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Общее руководство ведения военными комиссариатами электронного учета призывников и военнообязанных осуществляется уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны.
Функционирование системы воинского учета обеспечивается уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны, Министерством внутренних дел Кыргызской Республики (далее — МВД), органами национальной безопасности Кыргызской Республики (далее — органы национальной безопасности), государственными органами, органами местного самоуправления и юридическими лицами.

Местный исполнительный и распорядительный орган еженедельно представляет в военный комиссариат района (города) список принятых на воинский учет призывников, учетные карточки на прибывших граждан, их мобилизационные предписания, а также список граждан, принятых на воинский учет без заполнения учетных карточек.

В них закрепляются должностные обязанности и права работников по воинскому учету, а также ответственность. Следует отметить, что работник по воинскому учету отвечает за непосредственную организацию и ведение воинского учета, а также несет персональную ответственность за воинский учет в организации.

Сам руководитель кадрового подразделения обычно тоже воинский учет не ведет. Эта обязанность ложится на одного или нескольких кадровиков.

Об утверждении Положения о воинском учете

Обеспечение указанными бланками управлений кадров и штабов военных округов и Северного флота осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

Согласно положению о воинском учете обязаны состоять на учете в районных военкоматах по месту прописки следующие категории российских граждан:

  • Мужчины призывного возраста (18-27 лет), которые еще не прошли срочную службу в армии и не находятся в запасе ВС РФ;
  • Военнообязанные лица, демобилизованные со срочной службы в запас;
  • Граждане, уволенные в запас с военной службы по выслуге лет;
  • Выпускники высших учебных учреждений с военной кафедрой, получившие младшее офицерское звание, и зачисленные в запас ВС РФ без прохождения воинской службы по призыву;
  • Мужчины, достигнувшие 27-ми лет, но не прошедшие службу в армии по призыву из получения отсрочек на законных основаниях, зачисленные в запас ВС РФ;
  • Граждане, прошедшие альтернативную государственную службу, после которой были зачислены в запас;
  • Женщины, получившие образование по ВУС (военно-учетным специальностям) и зачисленные в запас.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике.

При приеме на работу проверьте паспорт нового сотрудника, а именно, отметку о воинской обязанности. Получите от работника документ воинского учета и проверьте наличие отметки о постановке на учет по месту жительства. Выдайте работнику расписку о приеме военного билета. Форма расписки приведена в Приложении 14 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

На местные государственные администрации и органы местного самоуправления возлагаются обязанности по контролю за состоянием воинского учета граждан на соответствующей территории.

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).
А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2021 году?

N 66 «Об утверждении Порядка учета отдельных категорий граждан и выдачи им государственных жилищных сертификатов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 октября 2011 г.

Воинский учет на предприятии осуществляется по личным карточкам работников по форме Т-2. Необходимые сведения вносятся во второй раздел карточки.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

В абзаце первом пункта 34 слова «городских округах» заменить словами «муниципальных и городских округах».

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

Инспектор по осуществлению первичного воинского учета назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы администрации Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района (далее – Глава МО) в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Так, ч. 3 п. 117 Инструкции о воинском учете установлено, что назначение, перемещение и увольнение работников по воинскому учету необходимо согласовывать с военкомом района. Для этих целей на практике наниматель, как правило, направлял в военкомат письмо с приложением копии соответствующего приказа (выписки из него). В новой редакции Положения о воинском учете норм о согласовании нет.

Министерству обороны Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации в I полугодии 2007 г. привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативные правовые акты.

Общее руководство работой по организации и ведению воинского учета, контроль за состоянием работы в органах местного самоуправления, образовательных учреждениях и юридических лиц, независимо от форм собственности, осуществляется военными комиссариатами в пределах полномочий, предусмотренных Законом.

Если состоящих на воинском учете менее 500, обязанности по ведению военно-учетной работы могут возлагаться на одного из работников организации, например кадровика.

Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют карты первичного воинского учета призывников.

Кому может понадобиться отдельный документ: что говорит закон

Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или месту пребывания указанных граждан. Система военного учета представляет собой комплекс процедур, связанных со сбором, анализом информации о военнообязанных российских гражданах, их количестве и качественном (профессиональном) состоянии.

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации.

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее – система воинского учета).

Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Если на предприятии больше 2 освобожденных работников, организуются военно-учетные столы. Ответственность за ведение воинского учета на предприятии возлагается на руководителя организации — п.9 Положения и Методических рекомендаций.

Основная ответственность за учет всех военнообязанных российских граждан лежит на войсковых комиссариатах. Дополнительно согласно действующему российскому законодательству воинский учет своих сотрудников (работников) осуществляют трудовые организации (предприятия), в т.ч. индивидуальные предприниматели.

В соответствии с инструкцией по ведению воинского учета в организациях, ответственный проверяет у поступающего на работу наличие воинской обязанности. Также проверяется запись о постановке на учет по месту регистрации (пребывания). Вся информация о военнообязанном заносится в карточку Т-2 во второй раздел.

Нормативная основа воинского учета в кадрах

При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Организация воинского учета на предприятии часто ложится на плечи специалистов отдела кадров и выполняется ими параллельно с остальными обязанностями.

Минздравом усилены меры по предотвращению распространения COVID-19. Приостановлено проведение профилактических медосмотров до стабилизации ситуации с COVID-19. В абзаце третьем пункта 1 слова «(городских округов)» заменить словами «, органах местного самоуправления муниципальных округов и органах местного самоуправления городских округов».

Приказ об организации воинского учета: образец

В текущий военный учет в организации входит сверка воинских документов сотрудника со сведениями из Т-2 не реже одного раза в год. Если появятся изменения, они вносятся в личную карточку.

Кыргызской Республики «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» (далее — Закон) и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в области обороны и безопасности.

Документы воинского учета военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде.

Среди прочего уточнен порядок ведения воинского учета у нанимателя, а также определено, как организуется эта работа.

В муниципальных округах без военных комиссариатов вести первичный воинский учет будут органы местного самоуправления. Ставить граждан на такой учет будет специальная комиссия, созданная в муниципальном округе.

Положение о воинском учете №719 было утверждено российским правительством 27.11.2006 года. Данный документ определяет цели и задачи организации в/у, порядок ведения соответствующей документации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *