Порядок и условия отбывания наказания в виде ограничения свободы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок и условия отбывания наказания в виде ограничения свободы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом, согласие на «отступление» от ограничений, установленных осужденному приговором суда, может быть дано лишь уголовно-исполнительной инспекцией строго по основаниям и в случаях, указанных в частях 4-6 ст. 50 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Инспекции готовят статистическую отчетность ФСИН России, а также информационно-аналитические и другие документы для территориальных органов уголовно-исполнительной системы (далее — УИС).

Порядок и условия отбывания наказания в виде ограничения свободы

Уголовно-исполнительное законодательство применяется к лицам, которым назначены наказания или принудительные меры уголовно-правового воздействия, на всей территории Кыргызской Республики.

Основаниями исполнения наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия являются приговор либо изменяющее или дополняющее его решение суда, вступившее в законную силу, акт об амнистии и его применении, акт о помиловании.

При постановке на учет на осужденного к ограничению свободы заводится личное дело. В разд. IX «Личное дело осужденного» Инструкции № 258 указывается, что личное дело является основным учетным документом осужденного. Личное дело формируется в обложку установленного образца (п. 75).

В день поступления копии приговора (определения, постановления) суда инспекция регистрирует его в журнале входящих документов и журнале учета осужденных к ограничению свободы (п. 10).

Дата явки определяется с учетом объективных обстоятельств (расстояния, наличия транспортных возможностей, выходных, праздничных дней и др.).

Осужденные, доказавшие свое исправление, могут быть представлены к условно-досрочному освобождению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Территориальные органы УИС осуществляют организационно-методическое руководство, контроль за деятельностью инспекций и оказание им практической помощи.

К осужденным, в отношении которых наказания или иные меры уголовно-правового воздействия исполняются на территории Республики Казахстан, применяется уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан.

Подзаконными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия, не могут устанавливаться ограничения прав, свобод и законных интересов осужденных, если таковые не предусмотрены законом.

Осужденные обязаны соблюдать требования законодательства, определяющие порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия.

Основанием исполнения наказания и иных мер уголовно-правового воздействия являются приговор или постановление суда, вступившие в законную силу, акт об амнистии и его применении, акт о помиловании.

Злостное уклонение осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, влечет ответственность в соответствии со ст. 314 УК РФ.

Лицо признается злостно нарушающим порядок и условия отбывания наказания в виде ограничения свободы в случае совершения им не менее трех нарушений порядка и условий отбывания наказания, за которые оно подвергалось взысканиям, указанным в ч. 2 и ч. 3 ст. 55 УИК. Такому осужденному выносится официальное предупреждение об уголовной ответственности за уклонение от отбывания наказания.

Ограничение свободы как один из видов наказания

Вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью уголовно-исполнительного законодательства.

При территориальных органах уголовно-исполнительной системы могут создаваться специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

В соответствии с ч. 6 ст. 53 Уголовного кодекса Российской Федерации, ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации.

При территориальных органах уголовно-исполнительной системы могут создаваться специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Законом предусмотрено, что в период отбывания ограничения свободы суд по представлению специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, может отменить частично либо дополнить ранее установленные осужденному ограничения.

При этом суд возлагает на осужденного обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, от одного до четырех раз в месяц для регистрации.

В течение трех дней после освобождения в соответствующую инспекцию направляется характеристика на осужденного, заключение. При освобождении по окончании срока осужденного к лишению свободы, которому назначено ограничение свободы в качестве дополнительного вида наказания, исправительное учреждение направляет указанные документы не позднее чем за 20 дней до окончания срока наказания.

Исполнение наказаний и принудительных мер уголовно-правового воздействия не имеет цели унижения человеческого достоинства, причинения физических и нравственных страданий, применения пыток и жестокого обращения. Обращение с осужденными основывается на признании, уважении и защите их права на неприкосновенность человеческого достоинства.

При наличии на осужденного других неисполненных приговоров, если в последнем по времени приговоре не присоединена неотбытая часть наказания по предыдущим приговорам и не указано о самостоятельном исполнении приговоров, инспекция обращается в суд для решения вопроса об определении окончательной меры наказания по совокупности приговоров (п. 9).

Не работающим осужденным продолжительность общественных работ может быть увеличена с их согласия до восьми часов в день. Время привлечения к общественным работам в течение недели, как правило, не может быть меньше двенадцати часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

Осужденные к наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью обязаны: выполнять предписания приговора; предоставлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием указанного наказания; сообщать в инспекцию о месте работы, его изменении и об увольнении с работы.

Осужденный, которому может быть изменен вид исправительного учреждения, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с соответствующим ходатайством, которое подается через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание.

Права и обязанности осужденных, а также ограничения их прав определяются настоящим Кодексом исходя из порядка и условий исполнения конкретного вида наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов Российской Федерации.

Обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы не допускается. Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами.

В случае, когда судом в отношении осужденного не установлено ограничение на изменение места работы и (или) учебы без согласия уголовно-исполнительной инспекции, осужденный обязан не позднее семи дней до дня изменения места работы и (или) учебы уведомить об этом уголовно-исполнительную инспекцию.

Последующие вызовы осужденного в инспекцию осуществляются путем направления уведомления о дате явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность.

Статьями 44 и 53 Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве вида уголовного наказания установлено ограничение свободы.

Учреждения, исполняющие наказания, руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим исполнение уголовных наказаний.

Срок ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, исчисляется со дня постановки осужденного на учет уголовно-исполнительной инспекцией.

Уголовно-исполнительное законодательство применяется к лицам, которым назначены наказания или принудительные меры уголовно-правового воздействия, на всей территории Кыргызской Республики.

Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного к наказанию в виде ограничения свободы ставит его на персональный учет. При постановке на учет осужденный подлежит дактилоскопической регистрации и фотографированию.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

К нарушениям порядка и условий отбывания ограничения свободы относятся: — неявка без уважительных причин осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет; — несоблюдение без уважительных причин осужденным установленных судом ограничений; — неявка осужденного в уголовно-исполнительную…

Рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве при наличии необходимых социально-экономических возможностей.

Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения на увольнение должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

33. ВИДЫ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИИ

Деятельность органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, основывается на соблюдении законодательства. Администрация органов и учреждений, исполняющих наказания и принудительные меры уголовно-правового воздействия, несет ответственность за обеспечение законности в соответствии с законодательством.

Надзор за осужденным, отбывающим ограничение свободы, осуществляется в порядке, предусмотренном уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, а также издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с ч.1 ст.73 Иванову окончательно назначено наказание по совокупности приговоров в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *