Какой размер штрафа за тонировку в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой размер штрафа за тонировку в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

До 2015 года допустимый уровень затемнения стекол автомобиля устанавливался ГОСТом 1988 года. С 1 января 2015 года он был отменен. И ему на смену был принят новый нормативно правовой акт. По старому стандарту стекло должно обладать световой пропускной способностью не менее 75% для лобового и не менее 70 для остальных (без задних). По-новому же законодательству порог был снижен до 70%.

ВНИАНИЕ !!! Однако действующая редакция правил дорожного движения содержит ссылку на стандарты 1988 года, которые утратили силу. Именно это является причиной многих споров и разногласий.

Стоит отметить, что даже новое лобовое стекло автомобиля будет иметь пропускную способность в районе 85%. Использование самых лучших пленок позволит получить значение около 77 – 80%. На деле среднее значение находится у 70-72%, что недостаточно по стандартам 88 года. Производители автомобилей на новые модели довольно часто устанавливают стекла со значением меньше 75%. Запрет и признание их небезопасными был недопустим, поэтому и было принято решение о принятии нового современного стандарта.

Что касается возникших противоречий между ГОСТами, то на сегодняшний день имеется разъяснение Верховного суда по подобной судебной практике. В нем указано, что старый ГОСТ утрачивает свою силу в положениях, касающихся норм тонировки.

Согласно положению, закреплённому ст. 12.15 КоАП Российской Федерации, к водителю, управляющему ТС, передние стекла которого не соответствуют стандартам безопасности, может быть применено наказание в виде штрафа.

По старым стандартам, действовавшим до 2015 года штраф составлял: 500 рублей за однократное нарушение и 1000 рублей за повторное правонарушение. В проекте 2016 года о внесении изменений в положения КоАП планировалось увеличить штраф за первое нарушение до 1500 рублей, а за повторное до 5000. В этом же проекте предлагалось ограничивать водителя в праве на управление ТС за 3 нарушение на срок до 1 месяца. Однако в данный момент этот проект был подвергнут изменениям, в частности был удален пункт об ограничении права. А до конечной стадии он так и не дошел, поэтому на 2021 год размер штрафа за нарушение правил тонировки остается неизменным и составляет 500 рублей.

ВНИМАНИЕ !!! Важно отметить, что при нарушении правил исполнения административного наказания (в нашем случае просрочка или отказ от уплаты), законом предусмотрены дополнительные санкции.

Что является основанием для назначения штрафа и какие проблемы существуют на сегодняшний день? В настоящее время сотрудники ГИБДД активно борются с нарушителями. Все чаще проводятся запланированные акции. Однако, как уже говорилось ранее, существуют неразрешенные на сегодняшний день противоречия. Они связаны с законодательными проблемами и несоответствием НПА.

ВНИМАНИЕ !!! Изучив судебную практику, можно сказать, что многие водители пытались оспорить штраф за пропускную способность ветрового стекла менее 75%. Однако, несмотря на разъяснение Верховного суда, многие суда утверждают, что старый ГОСТ был отменен лишь в пункте, устанавливающим разрешение на установку тонированных стекол.

Аналогичные проблемы имеются и с измерением пропускной способности стекла. Согласно ГОСТ 8.831, при измерении давление, температура воздуха и влажность не должны выходить за установленные рамки. Помимо этого, измерение должно проводиться 3 раза, а итоговым результатом признается среднее арифметическое всех замеров.

В большинстве случаев суды принимают сторону государственного инспектора и трактуют положения стандартов в каждом случае по-своему. Поскольку размер штрафа небольшой (при оплате со скидкой всего 250 рублей), мало кто готов идти и разбираться дальше.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Нормы и штрафы за тонировку в 2021 году

Затемнение стекол машины – весьма распространенная практика в России, поскольку водители желают скрыть от посторонних глаз себя и салон своего авто. К тому же, это уберегает от перегрева и выгорания внутреннюю часть автомобиля. В связи с этим до начала текущего года многие автовладельцы больше предпочитали заплатить штраф в размере 500 рублей, чем снимать с окон тонировку.

Получить штраф за неправильную тонировку довольно просто. Ведь это нарушение хорошо заметно на дороге. На практике, вас оштрафуют на 500 рублей больше никаких санкций не предусмотрено. Отправка автомобиля на штрафстоянку — запрещена.

В некоторых случаях удается опротестовать протокол. Тут нужно просто внимательно изучить законодательство, и решить можно ли воспользоваться этими возможностями. Из-за ряда технических нюансов зачастую измерения светопропускаемости на дороге происходят с нарушениями.

Прежде всего нужно определиться: тонировка разрешена или нет? Полностью тонировка стекло автомобиля в России не запрещена, согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ запрещено управлять автомобилем, если светопропускание установленных на нем стекол не соответствует требованиям, установленным специальным нормативным документом: техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, принятым Решением Комиссии Таможенного союза №877 от 09.12.2011г.

Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

  • тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей,
  • при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров,
  • тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.

Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.

Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.

Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.

Нужна ли доверенность на авто в 2021 году?

Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.

По этой причине в 2021 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.

В п. 7.3 Приложения к Правилам дорожного движения есть отсылка к ГОСТ 5727-88, по которому должна определяться светопропускание. В этом документе указано, что данный показательно для ветровых стекло не должен составлять менее 75%. Однако этот документ утратил силу с 2015 года. В КоАП упоминается новый регламент, также введен ГОСТ 32565-2013, но ссылка в ПДД на отмененный документ до сих пор остается.

Закон о техосмотре с 2021 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

Штраф за тонировку 2021. Тонированное стекло автомобиля: Как не получить штраф!

Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.

Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.

Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.

Как не платить за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку 2019?

Процедура проверки транспортного средства на соответствие тонировки предъявляемым требованиям регламентирована в следующих подзаконных актах:

  • Административный регламент (далее — регламент), утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017г., в котором установлены полномочия ГИБДД;
  • ГОСТ 32565-2013, где в п. 7.8 указано, как проводится определение светопропускания, в том числе, перечислены требования к приборам и процедура проведения испытания. Так, испытание должно быть проведено в трех разных точках образца. Действующие свидетельства о внесении в реестр измерительных приборов (с перечнем можно ознакомиться на сайте Росстандарта) имеют следующие светоизмерительные приборы: Тоник, Блик-Н, Свет.

Основанием для остановки транспортного средства согласно п. 84 Регламента является, в том числе визуально установленное сотрудником ГИБДД нарушение требований к безопасности дорожного движения. Основания проверки ТС перечислены в п. 111 и в их числе указано визуальное обнаружение признаков правонарушения, указанного в ст. 12.5 КоАП РФ.

Никаких ограничений для проверки светопропускания по месту, времени, погодным условиям, квалификации проверяющих сотрудников в действующих в настоящий момент подзаконных актах не установлено. То есть, замер может производить любой сотрудник ГИБДД в любом месте.

Как и любое другое решение ГИБДД штраф за тонировку можно обжаловать. На это дается 10 дней с момента получения постановления. Для подтверждения своих доводов в качестве доказательства можно использовать результаты замеров, произведенных по инициативе водителя.

Вопрос-ответ. Правда, что Верховный суд запретил требовать документы у водителя без нарушения ПДД?

Тем временем наиболее предприимчивые водители, которые ни в какую не хотят снимать чрезмерную тонировку со своих автомобилей, ищут все новые способы ухода от наказаний. Новое ухищрение таких водителей оказалось не таким замысловатым и хитрым, как съемная тонировка или установка на автомобиль вторых, прозрачных стекол.

Водители все чаще просят инспекторов ГИБДД сообщить им точный прогноз погоды именно в той точке, где производится замер светопропускаемости стекол.

Дело в том, что сделать заключение о степени тонировки стекол автомобиля инспектор «на глазок» не вправе. Для измерения степени светопропускаемости используются специальные приборы. Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла). Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы. Как правило главные показатели — это влажность среды и атмосферное давление.

Исходя из этих параметров водители требуют у инспектора точную сводку погодных условий, зафиксированных сертифицированной метеостанцией, а использование подобных приборов в ГИБДД не предусмотрено.

И после того, как водители говорят инспектору, что не согласятся с замерами светопропускания из-за отсутствия точных метеорологических данных, инспектору ничего не остается делать, кроме того, чтобы отпустить водителя.

В 2021 году излишнее затемнение стекол вошло в топ-10 нарушений ПДД по стране по данным газет «Коммерсантъ», которая ссылается на статистику, предоставленную органами МВД РФ. Однако количество выписанных штрафов снизилось по сравнению с предыдущим годом значительно (в 2021 году выявлено 1,5 миллиона штрафов, в 2021 — 1,3 миллиона), сразу на 13,3%. По мнению экспертов МВД РФ это объясняется тем, что тонировка постепенно выходит из моды.

В соответствии с Техническим Регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в 2021 году светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %.

В случае выявления нарушений требований к светопропусканию стёкол автомобиля водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

ГИБДД предупреждает: при выявлении повторного факта управления автомобилем с тонированными стёклами в отношении водителя в может быть составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). Исходя из судебной практики, наказанием в данном случае станет административный арест на срок до 15 суток.

  • Минтранс прокомментировал «отмену» требований к тонировке — 25/09/2020
  • Запрет на тонировку отменили? — 18/09/2020
  • Требования к тонировке 2020: последние новости [+видео] — 16/09/2020
  • ГИБДД: водителям не разрешат ездить без прав — 26/01/2021
  • Закон о «гаражной амнистии» рекомендован к принятию в первом чтении — 25/01/2021
  • Маркетплейсам упростили оформление полисов ОСАГО — 23/01/2021
  • Выплачивать ОСАГО будут по фото автомобиля после ДТП — 22/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020

Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

Разрешили ли тонировать стекла авто с 1 июля 2021 года и на сколько

До недавнего времени за тонировку, не отвечающую госстандарту, назначался штраф в 500 рублей. Когда речь шла о повторном нарушении, то штраф возрастал до 1000 рублей. После введения новых требований к размещению тонирующей пленки, размер денежного наказания пересмотрен не был. Через год, депутаты Госдумы предложили инициативу об ужесточении наказаний за нарушение требований нормативных документов.

Не всем известно, какие требования за тонировку в 2021 году предъявляются к водителям. Чтобы не стать жертвой превышения полномочий со стороны ГИБДД-шника, стоит внимательно изучить, какой должна быть тонировка на автомобиле и на каждом из стекол. Согласно действующему регламенту, нормы установлены такие:

Степень пропускания света Тип стекла автомобиля
от 70% Лобовое стекло
от 70 Передние боковые стекла (для бронированных – до 60%)
не регламентирован Степень обзорности задних стекол. Использование пленки зеркального типа запрещено.
до 14 см Защитная светополоса на лобовом стекле, в верхней части.

Ориентируясь на эти нормативы, можно самостоятельно произвести тонирование автомобиля и не беспокоиться, что если остановили сотрудники ДПС, то придется «отмазываться» и платить штраф.

Особые требования предъявляются к выполнению тонирования передних стекол. Помимо того, что они должны иметь достаточный уровень светопропускаемости, есть еще несколько нюансов, обязательных к соблюдению:

  1. Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.
  2. Нельзя заклеивать все лобовое стекло.
  3. Запрещены к использованию пленки SP80 и 90.

В действующем законе описаны и другие, более мелкие требования к проведению тонирования, но с ними тоже желательно ознакомиться.

После того, как предписание составлено и передано нарушителю, у водителя лишь два варианта – доказать, что требование неправомерно или избавиться от тонировки. Проблема в том, что для подтверждения своей правоты потребуется заказать специальную экспертизу о светопропускаемости тонировки. Стоимость такой услуги не самая маленькая. Если никаких действий не предпринять, то вероятность не получить штраф очень и очень высока.

В отношении лобовых стекол требования достаточно понятны и категоричны. С задними стеклами не все так печально. Сегодня отсутствуют нормы, не позволяющие полностью тонировать стекла в кузовной части авто.

Единственная проблема, о которой стоит знать водителям, состоит в том, что запрещается затемнять зеркала и фары. При проверке, водите необходимо выполнить стандартные замеры.

Внимание! Проверка выполняется только в светлое время суток и при нормальном уровне влажности. Если это правило было нарушено, то итоги проверки могут быть легко оспорены.

В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав.

Стоит отметить, что автомобилей с тонировкой в России немало. Сейчас на улице можно встретить транспорт с самыми разными вариантами тонирования. Далеко не каждый водитель понимает, что такое оформление автомобиля может быть опасно.

Сотрудники ГИБДД в основном останавливают транспорт, где светопропускная способность тонировка минимальна. Разумеется, можно давать советы, якобы помогающие избежать штрафа, но на практике, судьи остаются на стороне сотрудников ГИБДД. Чтобы избежать штрафа, необходимо четко соблюдать требования в отношении тонирования стекол в автомобиле.

Внимание! Если водитель считает, что штраф был выписан ему незаконно, то на обжалование дается 10 суток с момента вынесения такого решения.

  • 1. Штрафы за тонировку в 2021 году
    • 1.1. Важные изменения
  • 2. Виды тонировок
  • 3. Какая должны быть светопропускаемость стекол?
  • 4. Атермальная тонировка “Хамелеон”
    • 4.1. Разрешена ли атермальная?
    • 4.2. Цена на атермальную тонировку
  • 5. Требования для проверки тонировки
    • 5.1. Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла
  • 6. Как избежать штрафа за тонировку стекол?
  • 7. Заключение
  • 8. Видео по теме:

Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон. Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость. Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%. Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%. Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна. Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.


  • Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.
  • Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.
  • Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.

Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной. Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем.

Уже насмотрелись роликов на ютубе и готовы дерзко общаться с инспекторами ГИБДД, но почему-то все еще уточняете информацию в интернете. И правильно делаете ведь нет универсального способа избежать штрафа за тонировку, любая остановка сотрудником ГАИ это каждый раз новая ситуация и подходить к ней нужно по разному. Для этого на нашем сайте имеется отдельная статья с подробными действиями и короткой инструкцией применения «Как избежать штрафа за тонировку в 2021 году?».

Тонировка автомобиля: как не получить штраф

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто
  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

  • Скорая помощь стояла у подъезда на вызове, я попросил что бы он меня выпустил со двора, на что мне отказали, тем что ждут пациента, не имеют права,..

    Алексей / 29-мар, 16:28

  • Доброго времени суток от 1.5 до 2 лет + штраф 30000 рублей, обычно лишают на 1.5 года..

    Администрация / 18-мар, 19:52

  • Привет друг у меня завтра суд тоже из за этого, на какой срок тебя лишили прав если не секрет?..

    Дмитрий / 18-мар, 18:51

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание

12.5 часть 3.1

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2021 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Тонирование вызывает неповиновение

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Очень долго показатели тонировки, согласно ГОСТам, другим нормативным документам и п. 7.3 ПДД, составляли:

  • для переднего ветрового стекла — 75%;
  • для передних боковых — 70%.

Все остальные стёкла можно было затонировать, согласно своему желанию. Запрещалась только зеркальная тонировка, а автомобиль с затонированной задней полусферой должен был иметь два заднего зеркала вида.

Документы также всегда содержали требования к цветной тонировке на передних стёклах, искажающей восприятие красного, голубого, зеленого и белого цвета. Можно затонировать верхние края лобового стекла на высоту в 14 см и края передних боковых стекол. В ГОСТ 33988-2016 есть рисунок №1, где отмечены участки передней полусферы, которые можно затемнить.

Изменить ситуацию подтолкнул научно-технический прогресс. Во многих странах на машины стали устанавливать атермальную тонировку — пленку, уменьшающую потери тепла через стеклянную поверхность. Такой тюнинг защищает от жары летом, холода зимой и уменьшает обледенение стеклянной поверхности.

Поэтому многие иностранные заводские ветровые стёкла перестали соответствовать требованиям старого ГОСТ 5727-88. Их светопропускающая способность перестала дотягивать до 75% составляя 71-72%.

Более того, в некоторых штатах США сделали атермальную тонировку обязательной, чтобы увеличить комфорт водителей и пассажиров. Ее стали наносить на стекла заводским способом. Такая ситуация возникла и в других странах, где быстро сориентировались, поменяли нормативную базу и внесли изменения в законодательство.

Массово запрещать продажу и эксплуатацию новых ввозимых иностранных автомобилей Правительство России не стало. Компромиссом стала замена ГОСТ 5727-88 новым ГОСТ 32565-2013. Произошли изменения в других ГОСТах, касающихся тонировки — 33997-2016, 33988-2016. Причём за них проголосовали не только в нашей стране, но и в других государствах бывшего постсоветского пространства.

После принятия всех этих документов возникла необходимость изменить ч. 3.1 статьи 12.5 КоАП, где указывалась ответственность за нарушения требований тонировки. С таким предложением группа депутатов обратилась к председателю Госдумы В. Володину в письме от 24.06.19. Стало нужным также изменить п. 7.3. ПДД, где имелась ссылка на старый отмененный ГОСТ 5727-88. Но на этом этапе закон забуксовал.

В конце 2020 года прошла информация, что в новом году 2021 ППД разрешат тонировку стекол передней полусферы до 70% светопропускающей способности, согласно новым принятым документам. Об этом не раз говорили представители ГИБДД, и даже на некоторых интернет-порталах появились новые правила ПДД, пока еще не вступившие в силу со ссылкой на новый ГОСТ 32565-2013. Но на деле всё оказалось иначе.

Новые ПДД, которых все ждали, так и не вступили в силу и не были опубликованы на официальном портале Правительства. Поэтому пока действует старая редакция, где в п. 7.3, стоит старая ссылка на ГОСТ 5727-88, давно утративший силу. Поэтому даже законопослушный автовладелец, соблюдающий все имеющиеся ГОСТы, из-за нестыковки в законах может попасть на штраф за тонировку лобового стекла, если она будет пропускать менее 75%.

Ситуация привела к судам, причём судьи тоже оказались в двусмысленном положении:

  • С одной стороны, основной документ, с которым работает ГИБДД — ПДД со ссылкой на ГОСТ 5727-88, утративший силу. И до сих пор никаких изменений в правилах нет. Более того, на правовых порталах появились другие версии новых ПДД, где опять даётся ссылка на неработающий ГОСТ. Вопрос повис в воздухе.
  • С другой стороны ГОСТ, указанный в правилах, заменен новым, в котором зафиксированы другие требования к тонировке. Существует и регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, согласно которому пропускающая способность передних стёкол должна быть не менее 70%.

Поэтому суды ссылаются на пояснение ГУ ГИБДД 22 июня 2015 г. N 13/7-4126, где указано, что ГОСТ 5727-88 отменён только в части разрешения на применение тонированных стёкол. Это можно трактовать как угодно, и многие судьи считают, что изменено только разрешение, а запрещение продолжает действовать. Но есть и другие решения. Единой судебной практики нет.

Некоторые судьи считают, что этот документ разрешил применять передние стёкла со светопропускающей способностью 70% только на новых автомобилях. Но правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства, вне зависимости от года их выпуска.

Конституционный суд тоже не всегда встаёт на сторону автовладельцев. В постановлении от 24 марта 2015 № 604-О, когда уже действовал новый ГОСТ 32565-2013, сказано, что суд не имеет права давать правовую оценку принятым нормативным документам, т.е. ПДД.

К сожалению, правовой казус сохранился, а автолюбителям остаётся ждать изменений в течение года. Тем более что затемнение на 5% слабо заметно и никаких особых преимуществ не дает.

Тонировка передних боковых стёкол и задней полусферы остаётся такой же, как раньше. Передние боковые стёкла можно тонировать до 70% светопропускания, а заднюю полусферу – так, как нравится хозяину. Проблемы возникнут только с зеркальными пленками.

Как и ранее, разрешена затемненная полоса на лобовом стекле шириной не более 14 см. Можно затонировать нижнюю и верхнюю часть боковых стёкол передней полусферы согласно рис. 1 ГОСТ 33988-2016. В 2021 году эти требования к тонировке не поменялись и никаких новых штрафов автолюбители не получат.

Здесь тоже пока нет ясности из-за несовершенства законодательства. Чтобы увеличить штраф с 500 руб. до более значительных цифр, как и планировалось, нужно чтобы вступила в силу новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Но изменения до сих пор находятся на этапе законопроекта и обсуждаются. Пока они не приняты.

Законопроект КоАП в п.5 ссылается на технический регламент о безопасности транспортных средств. Имеется в виду техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, где в пункте II – Определения, указано, что прозрачная часть передних и боковых окон должна иметь светопропускание не менее 70%.

Расхождение с ныне действующим ПДД, ссылающимся на отмененный ГОСТ 5727-88 останется, что приведет к новым судам. Какими будут в этом случае судебные решения – пока не известно.

Новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП вводит следующие штрафные санкции:

  • За управление транспортным средством со светопропускающей способностью, не соответствующей техническому регламенту, автолюбитель первый раз заплатит штраф в размере 500 руб., как и раньше.
  • Повторное правонарушение повлечёт штраф размером 3000 руб. То есть убежденные «поклонники тьмы» заплатят в 6 раз больше. Но это произойдет, когда новый КоАП вступит в силу. Возможно, к этому моменту такой пункт вообще исчезнет или сумма штрафа поменяется.
  • Под запрет, как и прежде, попадает зеркальная тонировка, поскольку она отражает свет и мешает другим участникам движения. В этом случае штраф пока будет составлять 500 руб., но после принятия нового КоАП, любители «зазеркалья» заплатят за повторное нарушение 3000 руб.
  • На штрафы, как и раньше, распространяются льготы. При оплате в течение 20 дней можно получить 50% скидку и отдать 250 руб.

Из-за невысокой стоимости штрафа, многие автовладельцы начали воспринимать его одной из статей затрат на автомобиль – они просто платят по 250 руб. каждый раз и упорно нарушают правила. Чтобы наказать злостных «поклонников темной стороны», сотрудники ГИБДД стали выписывать предписание снять тонировку с автомобиля в течение 15 суток. Автовладелец, повторно попавшийся за таким нарушением в течение этого срока, будет отвечать уже по ч.1 статьи 19.3 КоАП РФ, предусматривающей штрафные санкции от 1000 руб. и до 15 суток административного ареста.

Как и ранее, неприятные последствия будут ждать тех, кто решит не платить штрафы. Исполнительное производство передадут судебным приставам, и автовладельцу придётся заплатить в 2 раза больше. Вначале эта сумма будет 1000 руб., а при повторном нарушении, если будет принят новый КоАП, она оставит 6000 руб.

Кроме того, возьмут 500 руб. исполнительного сбора. Потому штрафы за тонировку нужно оплачивать или оспаривать в суде, просто не платить – не выход.

  • При замере светопропускающей способности стекол нужно, чтобы проверяющий прибор был опечатан и поверен. Свидетельство о поверке должно быть у сотрудника ГИБДД. Если прибор не опечатан, а свидетельство о поверке отсутствует или оно просрочено, проводить замер нельзя. На это нужно указать сотруднику и спокойно продолжить движение.
  • Замер проводится в нескольких точках. Для наложения штрафа нужно, чтобы средний показатель замеров был ниже разрешенного. Если инспектор ограничился я одним замером, говорить об этом ему не нужно. Просто это следует указать при подписании протокола, чтобы отстоять права в суде.
  • Установить съемную тонировку, которую можно снимать при встрече с сотрудником ГИБДД. Нужно только быстро снять плёнку и убрать её до замера. Замерять показатели плёнки, которая находится в салоне и не прикреплена к стеклам, сотрудник не может. В этом случае можно смело отправляться в суд.
  • Можно избежать даже штрафа за зеркальную тонировку. В этом виноваты оставшиеся пробелы в законах. Ни в одном принятом нормативном документе нет определения зеркальной тонировки и ее отличий от обычной. Поэтому, если светопропускающая способность стекол находится на разрешенном уровне, получить штраф именно за зеркалку очень сложно. Инспектор не может на глаз определить, какая тонировка является зеркальной, да и субъективное мнение конкретного сотрудника – не повод накладывать штрафы. Но и эта ситуация может в любой момент поменяться.

Чтобы избежать проблем с законом и не тратить время на суды, тонировать стеклянные поверхности автомобиля нужно на автостекольных станциях, сотрудники которых знакомы с последними законодательными актами. Здесь сделаю тонировку, за которую не придётся платить штраф, при этом она будет выглядеть современно и презентабельно.

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток. Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

Если водитель нарушит правила, на него будет наложен административный штраф. Его размер в 2021 году составляет 500 руб.

Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа. Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно. Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД. Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2021 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

Нарушение рассматривается, как повторное, если оно было совершено в течение 1 года с момента предыдущего. Такое правило закреплено в гражданском законодательстве.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.

Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют. Это значит, что по закону их тонировка не запрещена. Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено. Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида. Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться. Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *