Закрытие заочной формы обучения в России 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закрытие заочной формы обучения в России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Со следующего года отменяется возможность получения первого высшего образования заочно по укрупненным группам направлений «экономика и управление», в том числе по таким направлениям, как «экономика», «менеджмент», «государственное и муниципальное управление». Полностью отменяется заочная форма по направлению «психология».

Напомним, что для юристов ограничение на первое высшее образование в заочной форме обучения действует уже с 2017-го.

В этом году еще можно успеть подать документы на заочную форму обучения в Казанский инновационный университет до 16 октября 2020-го. Прием документов производится в онлайн-формате на сайте университета.

В вузе поясняют, что некоторые абитуриенты в этом году из-за пандемии и финансовых сложностей решили отложить получение высшего образования заочно до следующего года. Поэтому сейчас очень важно донести эту информацию. Шанс подать документы для получения первого высшего образования заочно по перечисленным выше направлениям есть только до середины октября.

Будет ли отмена «заочки» в России в 2021 году

В новом учебном году студенты заочной формы, в отличие от очников, продолжают обучаться в дистанционном формате. Это позволяет работающим студентам получать знания без отрыва от производства. В условиях пандемии КИУ организованно перешел на использование системы MS Teams. Эта система видеосвязи предоставляет большое количество возможностей, заточенных под проведение занятий и организацию учебного процесса.

За последний год КИУ имени В.Г. Тимирясова сделал большой шаг в цифровизации университета. Период самоизоляции позволил преподавателям усилить свои компетенции в дистанционном образовании.

Год назад КИУ в числе 100 ведущих российских вузов был отобран для участия в образовательном интенсиве «Остров 10–22», прошедшем в «Сколково». На «Острове» командой университета была разработала стратегия цифровой трансформации вуза до 2025 года, которая оказалась крайне востребованной в условиях пандемии коронавируса.

По данным Национального рейтинга образовательной платформы ЮРАЙТ, Казанский инновационный университет в 2020 году вошел в топ лидеров цифровой трансформации в российском образовании.

Почему главный врач любого медицинского учреждения получает сегодня экономическое или юридическое образование, а историк не может преподавать историю в школе без педагогического образования? Ответ кроится в профессиональных стандартах, принятых министерством труда и социальной защиты РФ. С 2016 года они обязательны для применения бюджетными, государственными корпорациями, компаниями, у которых уставный капитал на 50% сформирован за счет акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Все должности, учреждаемые для финансово-экономического, информационного, документационного и другого обслуживания государственных структур, обязаны иметь профильное образование.

Квалификационные требования к муниципальным служащим, установленные профстандартами, являются обязательными в силу ст. 57 Трудового кодекса РФ.

Поэтому сегодня как никогда актуально получить профильное образование, особенно в сфере государственного и муниципального управления.

Если у абитуриента уже есть высшее образование, то он может поступить как на второе высшее, так и в магистратуру. В отличие от бакалавриата, срок обучения в магистратуре на заочной форме в 2 раза короче и составляет 2,5 года. Абитуриент может выбрать любую магистерскую программу вне зависимости от предыдущего профиля обучения. После окончания магистратуры выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре, заниматься преподавательской деятельностью или работать на руководящей должности.

В этом году также можно успеть подать документы в магистратуру КИУ до 16 октября.

Школьникам о вузе: все о заочке в 2021 году

Эта новость – продолжение длительных споров и обсуждений. На фоне реформ образовательной программы министерства постоянно идут дискуссии: исчерпала себя заочная форма образования или нет?

В 2010 году группа преподавателей ведущих университетов России выступила с предложением отменить заочную форму образования в высших заведениях страны. Инициаторами выступило руководство Санкт-Петербургского госуниверситета. Их поддержал ректор МГУ Виктор Садовничий. Они считают, что невозможно дать основу и навыки профессии, осуществляя преподавание по заочной системе, и большое количество преподавателей и студентов с ними согласны. В этом же году руководство СПбГУ объявило об отказе от заочной формы обучения студентов.

Не все преподаватели и руководители ВУЗов России считают, что «заочка» себя полностью исчерпала. В полемике участвует и другая сторона, которая заявляет, что убрав заочное образование, мы лишаем население свободы выбора, а ВУЗы – дополнительного финансирования. Оптимизация, а не уничтожение – вот девиз сторонников заочного образования.

Напоминаем, что улучшение качества образования на всех уровнях, и в высших заведениях в частности, является одной из приоритетных государственных программ России. Сокращение заочного образования, возможно, будет компенсировано развитием средней специальной образовательной платформы. В России явный дефицит высококвалифицированной рабочей силы на предприятиях и избыток специалистов с высшим образованием. Причем именно по специальностям, по которым решили сократить заочную форму.

Кроме того, явно прослеживается другая логическая составляющая такого шага – финансирование заочной формы. Скорее всего, сокращение «заочки» повлечет за собой и сокращение финансирования ВУЗов и количества бюджетных мест.

Не секрет, что заочная форма – значительный доход для ВУЗа. Преподавателям выплачивают в два раза меньше, чем на дневной форме, она не требует дополнительной материальной базы, аудиторий и общежитий. Оплата за заочную форму образования существенно ниже, поэтому поток желающих не прекращается. С финансовой точки зрения – для ВУЗов это экономически выгодная система преподавания. Кроме того, в моменты экономических кризисов количество желающих получить высшее образование, переквалифицироваться и освоить навыки новой профессии всегда выше.

Однако чиновники считают, что цель учебных заведений не бизнес и экономическое благосостояние, а создание качественной базы для обучения специалистов высокого уровня.

Система заочного образования оформилась в 20-е годы прошлого столетия. Перспективы развития промышленности требовали специалистов. Нехватка собственных кадров стала основой для создания системы подготовки специалистов без отрыва от производства. В ВУЗ получали специальное направление. Чтобы привлечь работающее население, вводились разнообразные льготы:

  • бесплатный проезд в транспорте;
  • дополнительный отпуск для сдачи экзаменов;
  • оплата расходов на проживание.

На текущий момент в России около 2 млн. заочников. Получить заочное образование проще и дешевле. Другой вопрос – получить работу с таким образованием. Работодатели неохотно принимают на работу специалистов без опыта работы даже после дневного обучения, что уж говорить о заочном.

Заочная форма обучения, прежде всего, позволяет получить высшее образование людям, которые не могут позволить учиться 4-6 лет, не работая. Ни для кого не секрет, что «заочка» всегда была менее затратной. Это оптимальная форма для категорий со средним достатком и высокой занятостью.

К категориям с высокой занятостью можно отнести и специалистов, работающих на предприятии по специальности, которым требуется получить высшее образование; и будущих мам, у которых после рождения ребенка оптимальный выход, не прерывая учебу, перейти на заочную форму обучения и т. п.

К тому же у населения должен быть свободный выбор. Ведь качественное образование можно получить в любом случае, было бы желание учиться. Любой контроль, материальная и преподавательская база не отменяют самообразование и желание приобрести навыки профессии.

Основная причина, по которой специалисты недовольны заочным образованием, – его неспособность дать основные базовые знания ни по одной из преподаваемых дисциплин. Это следствие минимальных контактов с преподавательским составом, отсутствие практической и теоретической нагрузки и системы постоянной оценки знаний. Сессионных периодов явно недостаточно, чтобы в полной мере привить теоретические и практические навыки профессии и воспитать хорошего профильного специалиста.

История АУП

Новости

Приемная комиссия 2021

День открытых дверей

Отдел кадров

Лицензия и Свидетельство о государственной аккредитации АУП

АРХИВ — Лицензии и свидетельства о государственной аккредитации

Журнал «Вестник Академии управления и производства»

Обращения граждан в ЧОУ ВО АУП

Бакалавриат

Магистратура

Дополнительное образование

Кафедры

Образование

Подготовка к вступительным испытаниям

Часто задаваемые вопросы

Получить образование заочно — идея, которая приходит на ум многим будущим студентам. Эта форма обучения отличается самостоятельным изучением материалов и свободным графиком. «Заочка» характеризуется тем, что студент изучает 70−85% учебной программы самостоятельно. Ему выдаются учебники, научные статьи и другие материалы, необходимые для обучения. Студент получает график, по которому он самостоятельно изучает дисциплины и сдает зачеты.

Учебный процесс делится на 2 сессии: установочная и экзаменационная. В установочный период студент приезжает в ВУЗ для прослушивания лекций. Эта сессия длится 2−3 недели.

Основное время обучения проходит дома и осуществляется следующим образом:

  • чтение учебной литературы;
  • изучение дисциплин;
  • написание курсовых работ, рефератов, статей;
  • подготовка к экзаменам.

Через полгода студенту приходит справка-вызов на приезд в университет «Синергия» для сдачи экзаменационной сессии. Документ отправляется в том случае, если студент работает. Справка гарантирует оплачиваемый отпуск. Экзаменационная сессия длится 10 дней зимой и 1 месяц летом.

Заочное обучение — далеко не новая практика. Заочное образование в тренде уже около 100 лет. Данная форма получения образования появилась в 20-х годах прошлого века. Промышленность тогда активно развивалась, и стране был необходим большой объем рабочей силы. Заочное обучение позволило людям работать на производстве и параллельно получать образование.

Для будущих специалистов создавались особые условия: бесплатный проезд в транспорте, отпуск на период сдачи экзаменов, оплата проживания.

Сейчас заочное обучение тоже очень востребовано. По данным Росстата, в России более 2 млн. студентов учатся на заочке.

Отмена заочного обучения в вузах россии 2021

Решение Министерства науки и высшего образования РФ обосновано намерением повысить качество подготовки специалистов по этим направлениям.

По результатам исследований, правительство пришло к выводу, что заочка не так эффективна по этим направлениям, как очная форма обучения. Самостоятельное получение знаний по экономике, менеджменту, госуправлению, психологии и юриспруденции хуже, чем ежедневное общение с преподавателем.

Некоторые эксперты полагают, что такое решение миннауки уменьшит количество профильных специалистов, но увеличит качество подготовки.

Эта новость – продолжение длительных споров и обсуждений. На фоне реформ образовательной программы министерства постоянно идут дискуссии: исчерпала себя заочная форма образования или нет?

В 2010 году группа преподавателей ведущих университетов России выступила с предложением отменить заочную форму образования в высших заведениях страны. Инициаторами выступило руководство Санкт-Петербургского госуниверситета. Их поддержал ректор МГУ Виктор Садовничий. Они считают, что невозможно дать основу и навыки профессии, осуществляя преподавание по заочной системе, и большое количество преподавателей и студентов с ними согласны. В этом же году руководство СПбГУ объявило об отказе от заочной формы обучения студентов.

Не все преподаватели и руководители ВУЗов России считают, что «заочка» себя полностью исчерпала. В полемике участвует и другая сторона, которая заявляет, что убрав заочное образование, мы лишаем население свободы выбора, а ВУЗы – дополнительного финансирования. Оптимизация, а не уничтожение – вот девиз сторонников заочного образования.

Напоминаем, что улучшение качества образования на всех уровнях, и в высших заведениях в частности, является одной из приоритетных государственных программ России. Сокращение заочного образования, возможно, будет компенсировано развитием средней специальной образовательной платформы. В России явный дефицит высококвалифицированной рабочей силы на предприятиях и избыток специалистов с высшим образованием. Причем именно по специальностям, по которым решили сократить заочную форму.

Кроме того, явно прослеживается другая логическая составляющая такого шага – финансирование заочной формы. Скорее всего, сокращение «заочки» повлечет за собой и сокращение финансирования ВУЗов и количества бюджетных мест.

Не секрет, что заочная форма – значительный доход для ВУЗа. Преподавателям выплачивают в два раза меньше, чем на дневной форме, она не требует дополнительной материальной базы, аудиторий и общежитий. Оплата за заочную форму образования существенно ниже, поэтому поток желающих не прекращается. С финансовой точки зрения – для ВУЗов это экономически выгодная система преподавания. Кроме того, в моменты экономических кризисов количество желающих получить высшее образование, переквалифицироваться и освоить навыки новой профессии всегда выше.

Однако чиновники считают, что цель учебных заведений не бизнес и экономическое благосостояние, а создание качественной базы для обучения специалистов высокого уровня.

Система заочного образования оформилась в 20-е годы прошлого столетия. Перспективы развития промышленности требовали специалистов. Нехватка собственных кадров стала основой для создания системы подготовки специалистов без отрыва от производства. В ВУЗ получали специальное направление. Чтобы привлечь работающее население, вводились разнообразные льготы:

  • бесплатный проезд в транспорте;
  • дополнительный отпуск для сдачи экзаменов;
  • оплата расходов на проживание.

На текущий момент в России около 2 млн. заочников. Получить заочное образование проще и дешевле. Другой вопрос – получить работу с таким образованием. Работодатели неохотно принимают на работу специалистов без опыта работы даже после дневного обучения, что уж говорить о заочном.

Заочная форма обучения, прежде всего, позволяет получить высшее образование людям, которые не могут позволить учиться 4-6 лет, не работая. Ни для кого не секрет, что «заочка» всегда была менее затратной. Это оптимальная форма для категорий со средним достатком и высокой занятостью.

К категориям с высокой занятостью можно отнести и специалистов, работающих на предприятии по специальности, которым требуется получить высшее образование; и будущих мам, у которых после рождения ребенка оптимальный выход, не прерывая учебу, перейти на заочную форму обучения и т. п.

К тому же у населения должен быть свободный выбор. Ведь качественное образование можно получить в любом случае, было бы желание учиться. Любой контроль, материальная и преподавательская база не отменяют самообразование и желание приобрести навыки профессии.

Основная причина, по которой специалисты недовольны заочным образованием, – его неспособность дать основные базовые знания ни по одной из преподаваемых дисциплин. Это следствие минимальных контактов с преподавательским составом, отсутствие практической и теоретической нагрузки и системы постоянной оценки знаний. Сессионных периодов явно недостаточно, чтобы в полной мере привить теоретические и практические навыки профессии и воспитать хорошего профильного специалиста.

Со следующего года отменяется возможность получения первого высшего образования заочно по укрупненным группам направлений «экономика и управление», в том числе по таким направлениям, как «экономика», «менеджмент», «государственное и муниципальное управление». Полностью отменяется заочная форма по направлению «психология».

Напомним, что для юристов ограничение на первое высшее образование в заочной форме обучения действует уже с 2017-го.

В этом году еще можно успеть подать документы на заочную форму обучения в Казанский инновационный университет до 16 октября 2020-го. Прием документов производится в онлайн-формате на сайте университета.

В вузе поясняют, что некоторые абитуриенты в этом году из-за пандемии и финансовых сложностей решили отложить получение высшего образования заочно до следующего года. Поэтому сейчас очень важно донести эту информацию. Шанс подать документы для получения первого высшего образования заочно по перечисленным выше направлениям есть только до середины октября.

В новом учебном году студенты заочной формы, в отличие от очников, продолжают обучаться в дистанционном формате. Это позволяет работающим студентам получать знания без отрыва от производства. В условиях пандемии КИУ организованно перешел на использование системы MS Teams. Эта система видеосвязи предоставляет большое количество возможностей, заточенных под проведение занятий и организацию учебного процесса.

За последний год КИУ имени В.Г. Тимирясова сделал большой шаг в цифровизации университета. Период самоизоляции позволил преподавателям усилить свои компетенции в дистанционном образовании.

Год назад КИУ в числе 100 ведущих российских вузов был отобран для участия в образовательном интенсиве «Остров 10–22», прошедшем в «Сколково». На «Острове» командой университета была разработала стратегия цифровой трансформации вуза до 2025 года, которая оказалась крайне востребованной в условиях пандемии коронавируса.

По данным Национального рейтинга образовательной платформы ЮРАЙТ, Казанский инновационный университет в 2020 году вошел в топ лидеров цифровой трансформации в российском образовании.

Если у абитуриента уже есть высшее образование, то он может поступить как на второе высшее, так и в магистратуру. В отличие от бакалавриата, срок обучения в магистратуре на заочной форме в 2 раза короче и составляет 2,5 года. Абитуриент может выбрать любую магистерскую программу вне зависимости от предыдущего профиля обучения. После окончания магистратуры выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре, заниматься преподавательской деятельностью или работать на руководящей должности.

В этом году также можно успеть подать документы в магистратуру КИУ до 16 октября.

История АУП

Новости

Приемная комиссия 2020

День открытых дверей

Отдел кадров

АРХИВ — Лицензии, свидетельства

Бакалавриат

Магистратура

Аспирантура

Дополнительное образование

Кафедры

Образование

✅ Школьники останутся на дистанционном обучении до 15 января 2021 года.

12 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин допустил возможность продления дистанционного обучения для школьников еще на два месяца — до 15 января 2021 года. По возможности, младшеклассники также будут переводиться на домашнее обучение.

✅ Петербург предложил новый вид дистанционного обучения школьников

Виртуальная образовательная среда (ВОС) — дистанционное обучение, проводимое не из своей школы, а из единого городского центра управления дистанционным образованием. Это позволит решить большое количество технических и организационных проблем на местах, повысить качество обучения.

✅ Тульские родители требуют удаленку

Тула бурлит. Стало известно о планах руководства города начать обучение школьников в очном режиме вопреки ранее принятому решению о переводе школ на удаленные занятия.

✅ Завершается процесс закрытия школ и массовый переход школьников на дистанционное обучение.

Большинство учащихся школ, колледжей и вузов страны к концу октября находятся дома. Кто-то на удлиненных каникулах, кто-то на дистанционном обучении. Школьники Москвы 2 ноября на учебу не выйдут.

✅ «У нас творится ад». Что происходит в Кургане?

Врачи зауральского города Кургана заявили об «огромной неконтролируемой эпидемии коронавируса» в регионе и обратились к президенту России с просьбой прислать военных медиков — «пока народ не стал умирать у нас прямо на улицах».

✅ Москва решила проблему недовольных родителей

Младшие классы возвращаются в школы после каникул. Старшие — переходят на дистанционное обучение с 19 октября 2020 года.

✅ Дети в школу уже не вернутся. До января 2021 года будет дистанционное обучение.

В школы разосланы дополнительные указания о готовности к переходу на удаленное обучение в любой момент. Рекомендовано проверить оборудование и готовность учителей к дистанционной работе.

Пока неизвестно, будут ли ограничения на получение первого высшего, отменят ли заочное образование в полной мере, или данная инициатива распространится на конкретные специальности.

Основные причины введения закона:

  • повышение качества обучения. Фактическая эффективность такого способа получения знаний минимальна. Большинство получает его «для корочки». Они не осознают, что работодатели прослеживают данную тенденцию. Сейчас на работу сложно устроиться даже очникам без опыта работы;
  • по мнению Кравцова, ряд ВУЗов превратился в магазины по продаже дипломов. Фактически они не способны предоставить качественное образование. Уничтожение подобных заведений сократит проблемы для студентов;
  • перенаправление потоков, обучающихся на нужные стране специальности. Сейчас нужны инженеры и представители других технических специальностей;
  • оптимизация бюджетов. Бесполезные заочники на бюджетном обучении расходуют средства налогоплательщиков. ВУЗы получают хорошую прибыль, не предоставляя качественного образования.

Заочная система обучения — пережиток 20 годов XX века. Она не показала высоких результатов за все годы своего существования.

Только в этом году есть шанс получить высшее экономическое образование заочно.

23978

22570

Фото Видео 37538

Фото 36143

Фото Видео 30208

По мнению специалистов (педагогов, психологов, санитарных врачей) «дистанционка» имеет свои положительные и отрицательные стороны. Так, руководитель здоровья детей (НМИЦ) В. Кучма на основании обследований сделал вывод о том, что дистанционная форма обучения негативно влияет на психологический фон детей, подростков.

В таком возрасте общение сверстников — важный фактор развития ребенка. Отрицательные стороны дистанционного обучения:

  • увеличивается нагрузка при самостоятельном обучении;
  • долгое пребывание за компьютером отрицательно сказывается на физиологическом развитии, зрении детей;
  • ответственность за обучение, контроль перекладывается на плечи родителей;
  • если родители заняты на работе, дети часто остаются без присмотра;
  • увеличивается нагрузка на учителя.

Заочное обучение в школе — форма обучения, при которой ребёнок находится в контингенте школы, но не посещает её каждый день. При этом за успеваемость обучающегося ответственна администрация образовательной организации.

Заочное обучение регламентировано в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», по которому родители школьников вправе выбрать форму получения образования и заочную форму обучения как один из вариантов обучения в школе.

Заочникам предоставляются учебные материалы, а преподаватели школы, в которой числится ребёнок, могут проводить для него консультации. Ежедневные занятия можно не посещать, либо посещать их выборочно, например, приходить только на лабораторные работы.

Ученик на заочном обучении должен сдавать контрольные, проверочные и другие работы по программе и учебному плану своей школы. А также он обязан участвовать в ВПР, МЦКО и прочих проверочных работах, которые проводит образовательная организация.

Заочное обучение в школе подойдёт тем, кто:

  • хочет уделять больше времени увлечениям (например, спорту или творчеству),
  • часто переезжает или путешествует,
  • планирует подрабатывать параллельно с учёбой,
  • хорошо осваивает программу сам.

Перевод на заочное обучение в школе осуществляется по договорённости с администрацией. Обычно родители пишут заявление на заочное обучение в школе на имя её директора.

Для заявления нет жёстко регламентированного законодательством образца, но многие образовательные учреждения предоставляют свой. Уточните у администрации школы, есть ли такой. Если нет, пишите произвольно.

В тексте важно указать:

  • кому оно адресовано;
  • от кого исходит;
  • ФИО ученика и класс, в котором он обучается;
  • просьбу перевести на заочную форму;
  • дату перевода;
  • перечень предметов, по которым необходим перевод;
  • подтверждение ознакомления с образовательной программой, учебным планом и порядком аттестации;
  • дату подачи и подпись.

Если локальными актами организации не запрещено заочное обучение, администрация школы рассмотрит заявление родителей и издаст приказ о смене формы обучения для конкретного ученика. В теории можно перейти на заочку и по отдельным предметам, но это лучше обсудить с администрацией школы.

>

Эта новость – продолжение длительных споров и обсуждений. На фоне реформ образовательной программы министерства постоянно идут дискуссии: исчерпала себя заочная форма образования или нет?

В 2010 году группа преподавателей ведущих университетов России выступила с предложением отменить заочную форму образования в высших заведениях страны. Инициаторами выступило руководство Санкт-Петербургского госуниверситета. Их поддержал ректор МГУ Виктор Садовничий. Они считают, что невозможно дать основу и навыки профессии, осуществляя преподавание по заочной системе, и большое количество преподавателей и студентов с ними согласны. В этом же году руководство СПбГУ объявило об отказе от заочной формы обучения студентов.

Не все преподаватели и руководители ВУЗов России считают, что «заочка» себя полностью исчерпала. В полемике участвует и другая сторона, которая заявляет, что убрав заочное образование, мы лишаем население свободы выбора, а ВУЗы – дополнительного финансирования. Оптимизация, а не уничтожение – вот девиз сторонников заочного образования.

Напоминаем, что улучшение качества образования на всех уровнях, и в высших заведениях в частности, является одной из приоритетных государственных программ России. Сокращение заочного образования, возможно, будет компенсировано развитием средней специальной образовательной платформы. В России явный дефицит высококвалифицированной рабочей силы на предприятиях и избыток специалистов с высшим образованием. Причем именно по специальностям, по которым решили сократить заочную форму.

Кроме того, явно прослеживается другая логическая составляющая такого шага – финансирование заочной формы. Скорее всего, сокращение «заочки» повлечет за собой и сокращение финансирования ВУЗов и количества бюджетных мест.

Не секрет, что заочная форма – значительный доход для ВУЗа. Преподавателям выплачивают в два раза меньше, чем на дневной форме, она не требует дополнительной материальной базы, аудиторий и общежитий. Оплата за заочную форму образования существенно ниже, поэтому поток желающих не прекращается. С финансовой точки зрения – для ВУЗов это экономически выгодная система преподавания. Кроме того, в моменты экономических кризисов количество желающих получить высшее образование, переквалифицироваться и освоить навыки новой профессии всегда выше.

Однако чиновники считают, что цель учебных заведений не бизнес и экономическое благосостояние, а создание качественной базы для обучения специалистов высокого уровня.

Система заочного образования оформилась в 20-е годы прошлого столетия. Перспективы развития промышленности требовали специалистов. Нехватка собственных кадров стала основой для создания системы подготовки специалистов без отрыва от производства. В ВУЗ получали специальное направление. Чтобы привлечь работающее население, вводились разнообразные льготы:

  • бесплатный проезд в транспорте;
  • дополнительный отпуск для сдачи экзаменов;
  • оплата расходов на проживание.

На текущий момент в России около 2 млн. заочников. Получить заочное образование проще и дешевле. Другой вопрос – получить работу с таким образованием. Работодатели неохотно принимают на работу специалистов без опыта работы даже после дневного обучения, что уж говорить о заочном.

Заочная форма обучения, прежде всего, позволяет получить высшее образование людям, которые не могут позволить учиться 4-6 лет, не работая. Ни для кого не секрет, что «заочка» всегда была менее затратной. Это оптимальная форма для категорий со средним достатком и высокой занятостью.

К категориям с высокой занятостью можно отнести и специалистов, работающих на предприятии по специальности, которым требуется получить высшее образование; и будущих мам, у которых после рождения ребенка оптимальный выход, не прерывая учебу, перейти на заочную форму обучения и т. п.

К тому же у населения должен быть свободный выбор. Ведь качественное образование можно получить в любом случае, было бы желание учиться. Любой контроль, материальная и преподавательская база не отменяют самообразование и желание приобрести навыки профессии.

Основная причина, по которой специалисты недовольны заочным образованием, – его неспособность дать основные базовые знания ни по одной из преподаваемых дисциплин. Это следствие минимальных контактов с преподавательским составом, отсутствие практической и теоретической нагрузки и системы постоянной оценки знаний. Сессионных периодов явно недостаточно, чтобы в полной мере привить теоретические и практические навыки профессии и воспитать хорошего профильного специалиста.

«Изменения связаны с качеством подготовки студентов, — поясняет первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова. – «Заочка» предполагает полную самостоятельность и ответственность самого студента, на очно-заочной форме ответственность за уровень знаний, в том числе ложится и на преподавателей.

Как утверждает чиновник, это решение было принято в ходе собрание ректоров. Предположительно студенты будут учиться в очном формате с элементами дистанта.

— По просьбе министра я собираю ректоров. Скорее всего, у нас будет вот этот очный формат с элементами дистанционного, – заявил Садовничий.

Ранее Министерство образования и науки в России установило в срок до 6 февраля проводить занятия со студентами в федеральных и региональных университетах в формате дистанта.

20016

Фото 20440

60295

Фото 35810

Фото Видео 30015

✅ Школьники останутся на дистанционном обучении до 15 января 2021 года.

12 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин допустил возможность продления дистанционного обучения для школьников еще на два месяца — до 15 января 2021 года. По возможности, младшеклассники также будут переводиться на домашнее обучение.

✅ Петербург предложил новый вид дистанционного обучения школьников

Виртуальная образовательная среда (ВОС) — дистанционное обучение, проводимое не из своей школы, а из единого городского центра управления дистанционным образованием. Это позволит решить большое количество технических и организационных проблем на местах, повысить качество обучения.

✅ Тульские родители требуют удаленку

Тула бурлит. Стало известно о планах руководства города начать обучение школьников в очном режиме вопреки ранее принятому решению о переводе школ на удаленные занятия.

✅ Завершается процесс закрытия школ и массовый переход школьников на дистанционное обучение.

Большинство учащихся школ, колледжей и вузов страны к концу октября находятся дома. Кто-то на удлиненных каникулах, кто-то на дистанционном обучении. Школьники Москвы 2 ноября на учебу не выйдут.

✅ «У нас творится ад». Что происходит в Кургане?

Врачи зауральского города Кургана заявили об «огромной неконтролируемой эпидемии коронавируса» в регионе и обратились к президенту России с просьбой прислать военных медиков — «пока народ не стал умирать у нас прямо на улицах».

✅ Москва решила проблему недовольных родителей

Младшие классы возвращаются в школы после каникул. Старшие — переходят на дистанционное обучение с 19 октября 2020 года.

✅ Дети в школу уже не вернутся. До января 2021 года будет дистанционное обучение.

В школы разосланы дополнительные указания о готовности к переходу на удаленное обучение в любой момент. Рекомендовано проверить оборудование и готовность учителей к дистанционной работе.

С 7 февраля российские вузы, подведомственные Министерству образования и науки, смогут вернуться к очному обучению. Приказ опубликован на сайте ведомства в пятницу, 29 января.

Ректорам поручено подготовить университеты и институты к приему студентов и обеспечить меры профилактики распространения COVID-19. В вузах установят масочный режим, должна соблюдаться социальная дистанция, а на входе студентам и преподавателям будут измерять температуру. Кроме того, в здании должны расставить емкости с антисептиком.

Реализовывать образовательные программы в очной форме, согласно приказу Минобрнауки, можно только по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора. «Известия» опросили вузы из разных регионов, входящие в проект 5-100, как они готовятся к возвращению к офлайн-формату.

Проблема очного обучения в вузах в условиях пандемии осложнена не только необходимостью защитить здоровье студентов. Под угрозой и преподаватели, ощутимая часть которых относится к группе риска.

Рекомендация соблюдать режим самоизоляции для людей старше 65 лет по-прежнему сохраняется.

— Сегодня 7–8% преподавательского состава высших учебных заведений относятся к группе риска, то есть они старше 65 лет, — отметила заслуженный профессор НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. — Если говорить о тех, кто близок к этому возрасту, то их, конечно, больше.

Согласно сборнику Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, по состоянию на 2018–2019 годы в вузах страны работало 236,1 тыс. педагогов. Если ориентироваться на эти цифры, то можно предположить, что сегодня в России не менее 16–18 тыс. профессоров в возрасте.

Практические занятия сегодня, добавила эксперт, в основном ведут молодые специалисты. Преподаватели старшего возраста обычно фокусируются на лекциях, которые не особенно страдают от дистанционки.

07.10.2020

С 1 сентября 2020 года в России планируют отменить форму заочного обучения в ВУЗах по некоторым специальностям. В частности, речь идет о подготовке специалистов юридического и экономического направления. Упоминаются также специальности менеджмент и государственное муниципальное управление. Это касается только первого высшего образования.

Студенты, которые уже обучаются на заочном по данным профессиям, успеют доучиться и получить дипломы. Нововведение коснется только вновь поступивших студентов.

До этого года прием в вузы проводился по результатам трех (иногда четырех) ЕГЭ, определенных для каждой специальности. Все абитуриенты российских университетов должны были предоставить в приемную комиссию результаты ЕГЭ по русскому языку и профильному ЕГЭ по выбранной специальности, третий предмет вуз выбирал самостоятельно из перечня экзаменов, определенных для данного направления.

Теперь учебные заведения вправе установить третий ЕГЭ на выбор абитуриента из нескольких предложенных. Для вузов это означает увеличение числа абитуриентов для отбора лучших, а для школьников — расширение возможностей поступления с различными наборами ЕГЭ.

Многие вузы активно поддержали это нововведение в правилах приема на 2021 год и дали абитуриентам возможность самим выбрать третий предмет ЕГЭ. Например, для поступления на IT-направления МИРЭА — Российского технологического университета школьники должны будут предоставить результаты ЕГЭ по математике и русскому языку, а третий предмет выбрать самостоятельно — информатика или физика. Поступающие в НИУ ВШЭ на программу «Клеточная и молекулярная биотехнология» сдают биологию и русский язык, а также по выбору — математику или химию. РГУ им. Косыгина предоставил абитуриентам возможность выбрать третий ЕГЭ из трех предложенных. Так, школьники, поступающие на «Товароведение» сдают математику и русский, а по выбору: обществознание, историю или иностранный язык.

Вузы получили возможность проводить единый конкурс по нескольким родственным специальностям. Раньше конкурс можно было проводить только отдельно по каждому направлению подготовки. Теперь вузы смогут отобрать абитуриентов и провести конкурс, например, в целом на факультет, а затем уже после 1-го или 2-го курса обучения распределить студентов по конкретным образовательным программам, учитывая их пожелания.

В последние годы при подаче документов для абитуриентов действовало правило «пять вузов, три специальности в каждом», всего 15 вариантов. В 2021 году возможность подавать документы в пять вузов сохраняется, а вот количество направлений подготовки каждый вуз теперь определяет самостоятельно в интервале от двух до десяти. Прием документов в вузах России стартует, как правило, 20 июня.

В 2021 году абитуриент может подать документы в 5 вузов на 2-10 специальностей по усмотрению учебного заведения.

Теперь вузы вправе самостоятельно определять список вступительных экзаменов для абитуриентов после колледжа. Ранее для участия в конкурсе они должны были сдать те же предметы (ЕГЭ или внутренние экзамены), что и выпускники школ.

Для абитуриентов последних лет зачисление в рамках общего конкурса проходило в два этапа. На I этапе по каждому направлению подготовки вузы закрывали 80% бюджетных мест, на II этапе — оставшиеся 20%. Теперь основная волна зачисления будет только одна. На досрочном этапе вузы примут олимпиадников, поступающих вне конкурса, абитуриентов, имеющих льготы, и целевиков. Если после основной волны останутся свободные места, вуз вправе принять на них абитуриентов из конкурсного списка.

С 2021 года вузы обязаны принимать документы в электронной форме наряду с подачей по почте и личным обращением абитуриента в приемную комиссию. Теперь это общее правило, которое расширит возможности школьников, особенно из отдаленных регионов, по выбору вузов.

Абитуриенты имеют возможность внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление, например, по другой специальности.

Всем известно, что в 2020 году мир потрясли глобальные изменения. Но самым главным стало – пандемия COVID-19 и самоизоляция человечества. Каждому человеку настоятельно рекомендовалось проводить все время дома. Это помогло снизить распространение вируса и уменьшить негативные последствия для всего мира.

Однако прерывать жизнь на несколько месяцев невозможно. Поэтому правительства стран попытались перевести деятельность людей в онлайн режим. Так, школьники и студенты стали учиться дистанционно. У Министерства образования для этого случая были как раз припасены онлайн курсы и специальные площадки для онлайн преподавания.

Студенты и преподаватели смогли быстро сориентироваться в новом режиме обучения. Поэтому удаленная связь помогла многим выпускникам защитить свои выпускные работы и забрать свом дипломы о высшем образовании из университетов.

Летом значительная часть заболевших коронавирусом выздоровела. Однако из-за большого риска «второй волны» нельзя было говорить о возвращении студентов и учеников в школ в учебные заведения. При большом скоплении людей вирус снова распространится на большой территории за несколько дней.

Поэтому учащихся ожидают вновь перемены. Давайте узнаем, как студенты будут учиться в 2020-2021 г.

Сами преподаватели отмечают, что работа на дому гораздо сложнее, чем в университете. Во-первых, теряется четкое расписание. Студенты и в вузе ждут до последнего и не сдают свои работы вовремя, а вовремя дистанционного обучения все курсовые и дипломные работы присылаются в крайний срок.

Мы советуем студентам не откладывать сдачу курсовых, рефератов и дипломных. Пожалейте своих преподавателей и не перезагружайте их работой. Им тоже хочется отдыхать хоть немного. Из-за непонятного графика, они не могут выстроить себе план и должны с утра до ночи сидеть за работой. Как раньше оставить недоделанную работу на кафедре и уйти домой на вечерний отдых, теперь невозможно.

Поэтому многие преподаватели хотят вернуться в реальный мир и преподавать. Чтобы отмечать студентов по их посещению, не выслушивая отговорки о плохой связи.

Также им не придется слышать помехи в видеосвязи. Доступен будет полный обзор всей аудитории. Достаточно много плюсов для преподавателей в традиционном образовании. Однако нельзя не отметить, что большую часть их работы на себя перенял компьютер, а точнее интернет. Поэтому этоогромный плюс дистанционного обучения.

В Рособрнадзоре корреспондента РИА «Воронеж» отослали в Минобрнауки, поскольку Сергей Кравцов лишь повторил слова министра Дмитрия Ливанова.

В Минобрнауки заявили, что никаких изменений, связанных с заочными отделениями, с 1 сентября 2016 года не планируется. В ведомстве также пояснили, что различные учебно-методические объединения периодически предлагают министерству ликвидировать заочное обучение, но дальше разговоров дело пока не идет.

В 2019 году завершается преобразование министерства. Были созданы два самостоятельных ведомства, представленные в таблице.

Название министерства Сфера деятельности
1 Министерство просвещения Государственная политика в сфере среднего и высшего образования
2 Министерство науки и высшего образования Научно-техническая и инновационная деятельность

Вновь созданные организации начинают свою деятельность в начале 2019 года.

Ранее школами РФ могли управлять:

  • муниципальные организации;
  • региональные структуры;
  • подразделения федеральных уровней.

Это сильно уменьшало качество управления и требовало его преобразования. Введенный в 19 регионах страны пилотный проект смог доказать эффективность руководства школами. Анализ результатов показал, что на новое руководство учреждениями стоит перейти как можно скорее.

Перемены в системе обучения подрастающего поколения в 2019 году должны улучшить подготовку дошкольников к школе, создать им хорошие условия, чтобы малыши могли всесторонне и гармонично развиваться.

При разработке системы воспитания детей за основу взяты перспективные мировые методические материалы. Ими должны в обязательном порядке пользоваться воспитатели и педагоги всех учебных заведений.

Помощь работникам образования окажет специальная литература, в которой разъясняются новые правила, помогающие правильно организовать в детсаду воспитательный процесс для всех возрастов.

С каждым годом увеличивается количество детских садов, современных школ и институтов. Для полной ликвидации очередей и из-за отсутствия мест в ВУЗах предлагается:

  • открывать новые детсады;
  • создавать частные учреждения для дошкольников;
  • организовывать группы пребывания детей в короткий срок при детсадах и школах.

Цифровые технологии позволяют занятия сделать более разнообразными для ребят, наполнять их диалогами. Благодаря этому открылся доступ к учебе без отрыва тем детям, которые не могут посещать классные занятия по ряду причин. Они смогут получать обучающие курсы и настоящие уроки онлайн.

План «Цифровая школа» предлагает переход от рассыпающихся учебников к более удобным гаджетам.

Плюсы электронных носителей:

  • стоимость книг;
  • изменение массы рюкзака (5-7 книжек заменяет электронный гаджет);
  • обеспечение сайта школы простым пользованием цифровой библиотекой.

Имеются и недостатки таких учебников.

  1. Не все семьи могут обеспечить ребенка умным устройством.
  2. Не решен вопрос ответственности за безопасность приборов учащихся.
  3. Отрицательное воздействие электроники на здоровье ребенка.
  • Учебники по астрономии готовы, проходят переобучение преподаватели.
  • «В 10 и 11 классах астрономию будут преподавать не менее 35 часов в год».
  • В аттестате астрономии пока нет, но по ней будут проведены контрольные работы по всей России.

Во всех школах существуют группы продленного дня: платные и без оплаты. Это зависит от типа школы и времени нахождения ребенка в ней. Стоимость на услуги определяет руководство, а семьи, которые имеют социальные льготы, имеют право на снижение цены посещения ребенка в ГПД или не платить вовсе.

Пересдавать экзамены по ЕГЭ смогут выпускники, получившие один или два отрицательных результата по принятым к обязательной сдаче дисциплинам. Не допускаются к пересдаче осенью:

  • учащиеся, которые имели оценку «неудовлетворительно» по двум и более экзаменам;
  • выпускники, удаленные с экзамена по их вине: шпаргалка, недостойное поведение, использование мобильных телефонов.
  • Репортажное видео
  • Все видеопрограммы / радиопрограммы
  • Ток-шоу
  • Всё видео
  • Расписание видеопрограмм
  • Слушать / скачать последние программы
  • Радио / видеопрограммы, подкасты
  • Студия подкастов Свободы: подписаться
  • Расписание передач
  • Как слушать

Борьбу с заочниками представители госорганов затеяли ради повышения уровня образования. Действительно, знания сегодняшних выпускников частенько оставляют желать лучшего. «Подумаю, какой я инженер, и к врачу идти боюсь», — этот бородатый анекдот сегодня актуален как никогда.

Первым этапом войны Минобрнауки с нерадивыми студентами и липовыми дипломами стало массовое закрытие псевдовузов, где обучение проводилось формально. Люди поступали в «лавки по продаже дипломов» не знаний ради, а лишь для получения вожделенной бумажки о высшем образовании. Двадцатого мая Дмитрий Ливанов с гордостью заявил, что «работа по ликвидации некачественных вузов почти завершена».

«Мы все эти некачественные вузы убрали из системы образования, они больше не могут заниматься этой деятельностью», — лукавя, заявил министр образования. Действительно, количество «филиалов филиалов» серьезно проредили, однако многие псевдовузы продолжают свою деятельность и поныне.

Рособрнадзор пытается оспаривать их деятельность, но почему-то безуспешно. Например, уже 23 года здравствует Современная гуманитарная академия (СГА), имеющая 104 филиала в России.

Очное обучение там выглядит так: собираются студенты в аудитории, им включают телевизор, и по телевизору профессор им читает лекцию. Уровень образования у них… если под плинтусом сильно покопать, он будет где-то там. При всем при этом у них есть аспирантура. Я всем этим проникся особенно, когда на черновики разобрал пару диссертаций по философии. Это уровень скачанных из Сети рефератов первого курса ПТУ, рассказал «Ридусу» на условиях анонимности знакомый с деятельностью СГА собеседник.

В России отменяют заочное обучение по некоторым направлениям

Стоит отметить, что, несмотря на отмену заочного обучения по ряду специальностей, у россиян остается возможность получить вожделенный диплом с помощью дистанционного обучения.

«Место российских высших учебных заведений на этом рынке гарантированно займут вузы США и Великобритании, которые сегодня активно развивают технологии заочного обучения и предлагают студентам РФ программы на русском языке через интернет», — считает политолог Алексей Мухин.

«Вместо того чтобы развивать возможности для получения гражданами образования, госорганы идут по легкому запретительному пути, что вызывает непонимание и подозрения в том, что некоторые представители госвласти просто пытаются облегчить себе жизнь. Они „борются“ с некачественным образованием уже давно, но идут по легкому пути. Запретить любые формы образования, чтобы бороться с некачественным, это путь в никуда», — объяснил политолог.

В БИЗНЕС Online вышел материал, посвященный заочной форме обучения в КИУ. Читайте подробнее об изменениях в системе российского образования.

Меньше месяца остается для подачи документов на заочную форму, пока не вступили в силу новые федеральные образовательные стандарты

С 2021 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты высшего образования, согласно которым обучение по определенным программам бакалавриата в заочной форме допускается только при получении второго или последующего высшего образования. О том, как успеть получить высшее заочное образование в этом году, — в нашем материале.

Со следующего года отменяется возможность получения первого высшего образования заочно по укрупненным группам направлений «экономика и управление», в том числе по таким направлениям, как «экономика», «менеджмент», «государственное и муниципальное управление». Полностью отменяется заочная форма по направлению «психология».

Напомним, что для юристов ограничение на первое высшее образование в заочной форме обучения действует уже с 2017-го.

В этом году еще можно успеть подать документы на заочную форму обучения в Казанский инновационный университет до 16 октября 2020-го. Прием документов производится в онлайн-формате на сайте университета.

В вузе поясняют, что некоторые абитуриенты в этом году из-за пандемии и финансовых сложностей решили отложить получение высшего образования заочно до следующего года. Поэтому сейчас очень важно донести эту информацию. Шанс подать документы для получения первого высшего образования заочно по перечисленным выше направлениям есть только до середины октября.

В новом учебном году студенты заочной формы, в отличие от очников, продолжают обучаться в дистанционном формате. Это позволяет работающим студентам получать знания без отрыва от производства. В условиях пандемии КИУ организованно перешел на использование системы MS Teams. Эта система видеосвязи предоставляет большое количество возможностей, заточенных под проведение занятий и организацию учебного процесса.

За последний год КИУ имени В.Г. Тимирясова сделал большой шаг в цифровизации университета. Период самоизоляции позволил преподавателям усилить свои компетенции в дистанционном образовании.

Год назад КИУ в числе 100 ведущих российских вузов был отобран для участия в образовательном интенсиве «Остров 10–22», прошедшем в «Сколково». На «Острове» командой университета была разработала стратегия цифровой трансформации вуза до 2025 года, которая оказалась крайне востребованной в условиях пандемии коронавируса.

По данным Национального рейтинга образовательной платформы ЮРАЙТ, Казанский инновационный университет в 2020 году вошел в топ лидеров цифровой трансформации в российском образовании.

Почему главный врач любого медицинского учреждения получает сегодня экономическое или юридическое образование, а историк не может преподавать историю в школе без педагогического образования? Ответ кроится в профессиональных стандартах, принятых министерством труда и социальной защиты РФ. С 2016 года они обязательны для применения бюджетными, государственными корпорациями, компаниями, у которых уставный капитал на 50% сформирован за счет акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Все должности, учреждаемые для финансово-экономического, информационного, документационного и другого обслуживания государственных структур, обязаны иметь профильное образование.

Квалификационные требования к муниципальным служащим, установленные профстандартами, являются обязательными в силу ст. 57 Трудового кодекса РФ.

Поэтому сегодня как никогда актуально получить профильное образование, особенно в сфере государственного и муниципального управления.

В российских вузах не будет заочного образования

Если у абитуриента уже есть высшее образование, то он может поступить как на второе высшее, так и в магистратуру. В отличие от бакалавриата, срок обучения в магистратуре на заочной форме в 2 раза короче и составляет 2,5 года. Абитуриент может выбрать любую магистерскую программу вне зависимости от предыдущего профиля обучения. После окончания магистратуры выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре, заниматься преподавательской деятельностью или работать на руководящей должности.

В этом году также можно успеть подать документы в магистратуру КИУ до 16 октября.

В целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 4.2.31 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 16, ст. 2612), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2021/22 учебный год.

2. Признать утратившим силу начиная с 2021/22 учебного года приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 726 «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2020 г., регистрационный N 58696).

Министр В.Н. Фальков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2021 г.

Регистрационный № 63302

Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 1 апреля 2021 г. N 226

1. Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2021/22 учебный год (далее — Особенности) определяют правила приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — поступающие) на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета (далее соответственно — программы бакалавриата, программы специалитета) в образовательные организации высшего образования (далее — организации высшего образования), на обучение по образовательным программам высшего образования — программам магистратуры (далее — программы магистратуры), по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее — программы аспирантуры) в организации высшего образования и научные организации (далее вместе — организации), обусловленные мероприятиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.

2. Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 1076 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59805)1 (далее — Порядок N 1076), и Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2017 г. N 13 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2017 г., регистрационный N 45843)2 (далее — Порядок N 13), не применяются в части способов представления заявления о приеме на обучение и документов, прилагаемых к заявлению (далее — документы, необходимые для поступления), представления поступающим и использования оригинала (заверенной копии) документа, удостоверяющего образование соответствующего уровня (далее — документ установленного образца), представления поступающим оригинала (заверенной копии) договора о целевом обучении.

Подпункт 1 пункта 12, подпункт «а» подпункта 2 пункта 17, пункт 60, подпункты 1 — 4 пункта 84 Порядка N 1076 не применяются.

Порядок N 13 не применяется в части размещения информации на информационном стенде, установления дня завершения приема документа установленного образца, удаления поступающего с места проведения вступительного испытания при нарушении им правил приема, утвержденных организацией.

3. Особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 30, ст. 4263).

4. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения в рамках контрольных цифр приема организации высшего образования устанавливают следующие сроки:

не позднее 20 июня 2021 г. — срок начала приема заявления о приеме на обучение и документов, прилагаемых к заявлению;

29 июля 2021 г. — срок завершения приема документов от поступающих на обучение без прохождения вступительных испытаний, проводимых организациями высшего образования самостоятельно, в том числе от поступающих без вступительных испытаний, а также срок завершения вступительных испытаний, проводимых организациями высшего образования самостоятельно;

2 августа 2021 г. — публикация конкурсных списков;

4 августа 2021 г. — срок завершения приема заявлений о согласии на зачисление от поступающих без вступительных испытаний, на места в пределах квоты приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований лиц, имеющих особое право на прием в пределах квоты, на места в пределах квоты приема на целевое обучение (далее вместе — квоты);

6 августа 2021 г. — издание приказов о зачислении лиц, поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот;

11 августа 2021 г. — срок завершения приема заявлений о согласии на зачисление на основные конкурсные места;

17 августа 2021 г. — издание приказов о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление на основные конкурсные места.

Сроки завершения приема документов от поступающих с прохождением вступительных испытаний, проводимых организациями высшего образования самостоятельно, устанавливаются указанными организациями.

5. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета расписание вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно, размещается на официальном сайте организации высшего образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 июля 2021 г.


Минобрнауки определило особенности поступления в вузы на 2021/22 учебный год. Установлены даты направления документов и сроки совершения необходимых процедур.

Например, заявления о приеме и необходимые документы для поступления на очное обучение по программам бакалавриата и специалитета в рамках контрольных цифр нужно начинать принимать не позднее 20 июня.

Не позднее 15 июля на сайтах вузов должна быть размещена информация о сроках проведения дополнительных вступительных испытаний.

29 июля — срок завершения приема документов от абитуриентов, поступающих без прохождения испытаний, в т. ч. дополнительных, проведения последних.

2 августа — публикация конкурсных списков.

Обозначены способы подачи документов. Вузы взаимодействуют с абитуриентами в т. ч. посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». Предусмотрено проведение вступительных испытаний дистанционно.

При отсутствии результатов ЕГЭ у граждан Белоруссии в связи с ограничениями по COVID-19 в части въезда в Россию можно предоставить сертификат с указанием результатов централизованного тестирования, полученный в текущем или предшествующем календарном году, которые признаются в качестве результатов вступительных испытаний.

Особенности поступления в вузы на 2020/21 учебный год признаны утратившими силу.

С года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты высшего образования, согласно которым обучение по определенным программам бакалавриата в заочной форме допускается только при получении второго или последующего высшего образования. Напомним, что для юристов ограничение на первое высшее образование в заочной форме обучения действует уже с года. В этом году еще можно успеть подать документы на заочную форму обучения в Казанский инновационный университет до 16 октября г. Прием документов производится в онлайн формате на сайте университета.

С года вступают в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, утвержденные Приказами Министерства науки и высшего образования РФ. На основании этого по отдельным направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры с года отменяется возможность получения первого высшего образования по заочной форме обучения. Напоминаем, что ограничение на получения первое высшее юридическое образование по заочной форме обучения, уже действует с года. По указанным программам бакалавриата и магистратуры обучение по заочной форме допускается только при получении абитуриентом второго или последующего высшего образования.

.

.

.

Высшее образование в России становится все менее доступным. Ликвидация заочной формы обучения — очередной шаг в этом.

.

.

.

.

.

.

Студенты всех ВУЗов страны должны вернуться к очному обучению, как того требует приказ Минобрнауки. Дистанционное обучение длится с ноября 2020 года. Качество учебного процесса оставляет желать лучшего, но многие против отмены дистанта в высшей школе.

Почему отменяется дистанционное обучение в ВУЗах с 7 февраля

Не так много времени остается до окончания учебного года. Некоторые студенты ВУЗов считают, что дистанционное обучение затянулось, а заниматься самостоятельно, когда предстоит готовить и сдавать выпускные работы, сложно.

В МГУ студенты платной формы обучения даже обращались с иском к учебному заведению по факту снижения качества обучения. В результате ректорат принял решение снизить стоимость для обучающихся по контракту.

Ситуация осложняется еще и тем, что часть ребят втянулась в новый формат и не хочет переходить к очным занятиям.

Однако глава Министерства науки и высшего образования Валерий Фальков в конце января заявил, что в ближайшее время возобновится очное обучение. Приказ о переходе подписан.

Стабильность ситуации с COVID-19 позволяет перейти на очное обучение

Фальков отметил, что дистант был вынужденной мерой, вызванной введением антиковидных ограничений. В настоящее время студенты смогут вернуться к очной форме занятий с 8 февраля.

Улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки позволило принять решение об отмене дистанта. Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков подписал соответствующий Приказ 6 февраля.

Всем ВУЗам, в том числе и не подчиняющимся Минобрнауки, рекомендуется принять меры по организации образовательных программ по очной форме обучения, исходя из действующей на территории субъекта ситуации с коронавирусом.

Руководству ВУЗов следует принять меры по профилактике нераспространения коронавирусной инфекции:

Использование антисептиков для обработки контактных поверхностей в местах общего пользования каждые 4 часа,

Бесконтактный температурный контроль на входе в учебное заведение. Запрет входа в заведение лицам с признаками инфекционного заболевания.

Регулярное проветривание учебных аудиторий.

При осложнении ситуации с COVID-19 учебные заведения могут перейти на смешанный режим работы или возобновить дистанционное обучение. Возможно, придется применять очный формат, совмещенный с дистанционным.

Как ранее сообщалось, переход на дистанционное обучение 13 ноября 2020 года произошел на фоне роста числа инфицированных COVID-19. Столичные и региональные ВУЗы приняли решение уйти на дистант.

Но сегодня ситуация с коронавирусом заметно улучшилась, число заболевших за сутки 1 февраля впервые с начала года снизилось до 17 000 человек. 2 февраля – 16 643 человека, сообщил оперативный штаб.

Поэтому с понедельника ВУЗы переходят к полноценной форме учебы, предполагающей общение студентов с преподавателями. Последним предстоит проверить, насколько хорошо усвоили студенты материал, находясь на вынужденном домашнем обучении.

ВУЗы, подведомственные Минобрнауки, и региональные: кто перейдет на очную форму

С понедельника студенты учебных заведений, находящихся в ведении Минобрнауки, вернутся в свои аудитории, и приступят к занятиям в обычном формате. При условии, что в организациях образования будут действовать профилактические меры безопасности.

При ухудшении ситуации с заболеваемостью COVID-19 дистанционное обучение будет возобновлено.

Региональным ВУЗам предоставлено право самим принять решение о переходе на очный формат с 8 февраля или о продлении дистанта.

Улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки позволило принять решение об отмене дистанта с 8 февраля

Улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки позволило принять решение об отмене дистанта с 8 февраля

Часть студентов и преподавателей считают отмену дистанционного обучения преждевременной. Одни боятся заразиться опасной инфекцией, немалая часть преподавателей в возрасте, другие уже втянулись в удаленное обучение и не хотят менять привычный ритм.

Но, несмотря на опасения, занятия в обычном формате должны начаться во всех ВУЗах страны. Преподаватели согласны, что удаленка – это не лучший вариант. Она не может заменить полноценно процесс обучения, возрастает нагрузка на преподавателей, студенты выбиты из привычного ритма учебной деятельности.

Но ситуация почти безвыходная. На одной чаше весов хорошие знания, а на другой – жизнь и здоровье. Риску подвергаются многие преподаватели, и они не хотят приступать к очным занятиям.

Глава Минобрнауки Фальков, издав приказ об отмене дистанта, просто поставил людей перед фактом.

Не понятно, чем руководствовались при принятии такого решения, возмущаются многие. Сколько студентов и преподавателей уже привито – неизвестно. Тогда зачем отменять удаленку и рисковать? В итоге может получиться так, что пройдет неделя-другая и все вновь вернутся к дистанту.

Границы России со странами ближнего и дальнего зарубежья пока открыты частично. Многие не смогут приехать к началу занятий. В таких условиях придется внедрять очно-удаленный формат, что внесет дополнительные сложности в учебный процесс.

Опасается аудиторного формата обучения и немалая часть студентов в связи с напряженной эпидситуацией. Что касается лекционных занятий, то их надо проводить удаленно, считает подавляющее большинство.

Семинары также удобнее проводить чаще всего дистанционно. Практикумы было бы уместно проводить очно. Если на лекции студенты не готовы ходить, то на семинарах и практикумах собираются присутствовать в основном все.

Эпидситуация постепенно нормализуется благодаря начавшемуся процессу иммунизации населения.

При вакцинировании 70% граждан появится возможность возвращения к обычной жизни. По прогнозам вирусологов, ковид станет такой же сезонной инфекций как грипп, и прививаться от него надо будет, скорее всего, ежегодно.

Повторная осенняя волна коронавируса актуализировала вопрос о дистанционном обучении. Наряду с COVID-19 в осенне-зимний период наблюдается всплеск ОРВ, гриппа, эпидемиологическая ситуация ухудшается. Ответ, будет ли дистанционное обучение в 2021 году, зависит, в первую очередь, от количества заболевших детей, ситуации в конкретном регионе.

Возможный переход на «дистанционку» в школах

Дистанционное обучение, как и строгий карантин — крайние меры. Если в условиях первой волны коронавируса правительства большинства стран пошли на жесткие ограничения, сейчас рассматривают вопрос целесообразности таких форм карантина. Это связано с изучением опыта государств, которые в борьбе с COVID-19 ограничились профилактическими мерами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *