Акциз на древесину с 01 июля 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акциз на древесину с 01 июля 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Июнь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
С 01.07.2021 вводятся экспортные пошлины на отдельные виды древесины
-
КС РФ присудил субсидиарку за долги перед клиентами
696 0
-
Что такое личный фонд и как он спасет ваши деньги
502 0
-
Про маркировку электроэнергии, налоговый вычет и криптовалютные заморочки
323 0
-
Как ФНС борется с миграцией
146 0
Начнет действовать система прослеживаемости импортных товаров. При работе с такими товарами нужно будет отчитываться перед налоговиками (Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. № 371-ФЗ).
Компании и ИП, которые работают с импортными товарами, обязаны с 1 июля 2021 года:
- сдавать в ИФНС отчет по операциям с прослеживаемыми товарами с реквизитами для прослеживания;
- выставлять электронные счета-фактуры с прослеживаемыми товарами;
- обеспечить прием электронных счетов-фактур с прослеживаемыми товарами;
- предоставлять в налоговую по требованию налоговиков документы, в первую очередь счета-фактуры по операциям с прослеживаемыми товарами.
В июле обновится реестр МСП на сайте налоговой. Один раз в год, 10 июля, ФНС исключает из реестра МСП фирмы, которые:
- не подали сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или);
- не сдали налоговую отчетность, по которой определяется сумма дохода за прошлый год;
- не отвечают установленным критериям малых и средних предприятий.
В прошлом году был принят закон об обязанности резидентов с 1 июля 2021 года информировать налоговые органы о переводах с использованием иностранных электронных кошельков, если сумма таких операций превысит 600 тысяч рублей в год.
Сейчас за нарушение этого правила вводится штраф. Пока проект, но он будет принят. Штраф за непредставление отчета для граждан, должностных и юрлиц составит от 20 % до 40 % суммы, зачисленной на электронное средство платежа.
Что и как будут прослеживать с 1 июля 2021 года
Начиная с 2021 года, в гл. 21 НК РФ (налог на добавленную стоимость), была внесена целая система изменений. Часть из них вступили в силу сразу с начала нового года, другие же изменения в НДС с июля 2021 года начнут действовать.
Итак, что изменилось в НДС:
1. Освобождение от НДС банкротов — согласно ранее действовавшему порядку при продаже имущества, составляющего конкурсную массу обанкротившейся компании, полученный доход не облагался НДС. При этом, если организация продолжала вести хозяйственную деятельность (будучи банкротом), то обязанность по уплате налога сохранялась (с доходов, полученных от реализации товаров, работ, услуг).
Законом РФ от 7 октября 2020 года № 320-ФЗ это условие было отменено. Начиная с 1 января 2021 года, компания не должна платить НДС даже, если продолжает реализовывать товары (работы, услуги) после получения статуса банкрота. В этом случае она обязана восстановить НДС (по пока еще не проданным товарам), который был принят к вычету при осуществлении обычной деятельности.
2. Изменение порядка налогообложения IT-компаний — в соответствии с пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ с 1 января 2021 года от уплаты налога на добавленную стоимость освобождается реализация исключительных прав только на программы для ЭВМ и базы данных, которые входят в единый реестр российского ПО (формируется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1236).
Данная норма не распространяется на реализацию исключительных прав, в рамках которых предусмотрена возможность размещения рекламы в интернете или получения к ней доступа, распространение предложений о покупке того или иного товара, поиска сведений о покупателях и заключения сделок.
Кроме того, п. 2 ст. 149 НК РФ был дополнен пп. 26.1, согласно которому от НДС также освобождается реализация исключительных прав на ноу-хау, изобретения, промышленные образцы и т. д., в том числе полученных по лицензионному договору.
Таким образом, данное нововведение привело к ограничению круга лиц, имеющих право на использование льготы по НДС, предусмотренной в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. Теперь она не доступна организациям, реализующим права на иностранные ПО и БД (так как они не включены в российский реестр).
3. Ужесточение требований к декларации по НДС — в случае, если при проверке декларации налоговый орган обнаружит несоответствие контрольным соотношениям, то такой документ будет считаться непредставленным (аннулируется). При этом налогоплательщик обязан устранить все недочеты в течение 5 дней с момента получения соответствующего уведомления. Вводится такое изменение по НДС с 1 июля 2021 года Законом РФ от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ.
Кроме того, если при запросе пояснений к декларации по НДС, организация представит их не по установленному формату, они будут аннулированы налоговым органом (Закон РФ от 9 ноября 2020 года № 371-ФЗ).
4. Продлен период для представления декларации по НДС (после просрочки) — согласно пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ в случае непредставления декларации, в том числе по налогу на добавленную стоимость, в течение 10 дней (с момента наступления установленного законом срока) налоговые органы вправе заблокировать банковский счет организации.
Законом РФ № 368-ФЗ этот период был увеличен до 20 дней. Начнут действовать такие изменения в НДС с июля 2021 года.
5. Изменен порядок возмещения НДС — до начала нового года оформить возмещение можно было при условии отсутствия недоимок только по налогам федерального уровня.
С 1 января 2021 года требования ужесточились. Теперь недоимки должны отсутствовать не только по федеральным, но также по региональным и местным налогам.
6. Изменение порядка оформления документов по НДС — в связи с введением системы прослеживаемости товаров Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2021 года № 534 были утверждены новые формы счета-фактуры, а также иных документов для расчета НДС. Что изменилось:
- в форму счета-фактуры добавлена новая строка 5а и графы 12, 12а, 13,
- в корректировочном счете-фактуре помимо перечисленных выше новшеств также появились отдельные графы для: названия страны, на территории которой произведен товар, номера декларации/партии,
- в журнале учета счетов-фактур, книге покупок/продаж и в дополнительных листах к ним, появилась отдельная строка для отражения стоимости товара, попадающего в категорию «прослеживаемых».
В соответствии с положениями ст. 164 НК РФ ставки по налогу на добавленную стоимость делятся на несколько категорий.
Так, хозяйствующие субъекты, не имеющие права на льготы и послабления по НДС, должны применять общую ставку в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).
При этом налогоплательщики, занимающиеся реализацией отдельных видов продовольственных товаров (скот, птица, яйца, молоко и т.д.), детской продукции (обувь, кроватки, трикотажные изделия для младенцев и т.д.), периодических изданий (кроме рекламных и эротических журналов) и прочих видов изделий, установленных законом, вправе уплачивать НДС по сниженной ставке в размере 10%. Полный перечень хозяйственных операций, которые попадают под эту льготу, приведен в п. 2 ст. 164 НК РФ.
По НДС также предусмотрено и полное освобождение от налога (в этом случае применяется ставка в размере 0%). Такое налоговое послабление распространяется на следующие категории товаров/услуг (п. 1 ст. 164 НК РФ):
- экспортируемые,
- находящиеся в свободной таможенной зоне,
- международная перевозка продукции,
- транспортировка нефти и нефтепродуктов,
- транспортно-экспедиционные услуги и т.д.
Косвенный налог, который включается в стоимость определенного перечня товаров, – это и есть акциз. Платить его должны следующие категории:
- производители такого товара;
- те, кто его импортирует;
- те, кто перерабатывает подакцизное сырье.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Тот, кто перепродает подакцизный товар, отдельно не платит акциз.
- взимается со всех ИП и предприятий по всей территории РФ;
- отсутствует целевое назначение (не привязан к какой-то бюджетной статье);
- исчисляется и платится продавцами самостоятельно;
- часть средств с него идет в федеральный бюджет, часть – в региональный.
Вышеобозначенным законом уточнены параметры и операции с таким подакцизным товаров, как средние дистилляты. Согласно подпункту 1 п.1 ст. 181 новой редакции НК РФ они представляют собой жидкие смеси продуктов переработки нефти и газа. В законе уточняются физические и химические параметры таких дистиллятов:
- оценивается состояние продукта при температуре в 20ºС и стандартном атмосферном давлении 760 мм рт. ст.;
- продукт может быть первичной либо вторичной переработки;
- подакцизные углеводороды могут добываться из нефти, газового конденсата, горючих сланцев, попутного нефтяного газа;
- плотность продуктов при указанных условиях не должна превышать 930 кг/м 3 .
Подпадают под обложение акцизом следующие операции со средними дистиллятами:
- получение;
- покупка в собственность;
- приходование после переработки сырья, которое было собственностью организации.
Налоговый кодекс четко расписал способы расчета акцизных сборов по этому виду товаров, а также нюансы использования права на налоговый вычет по таким операциям. В связи с этим, новое изложение получили п. 2 ст. 195, п. 4 ст. 199, п. 2 ст. 200 НК РФ, а также добавились новые пункты – п. 25 и п. 26 ст. 201 НК РФ.
1. Расширен перечень подакцизной продукции, в частности винных напитков.
«Слова «дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый» заменить словами «дистилляты, предусмотренные законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»».
Здесь подразумевается Федеральный закон № 171-ФЗ, где помимо определения этилового спирта в п.1 ст.2, куда включены “дистил ляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый”, следует обратить внимание на пункты 12, 13 статьи 2.
В перечень не подакцизной продукции добавлены следующие пункты:
- – спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке;
- – спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
- – спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.
- – виноматериалы, виноградное сусло, иное фруктовое сусло;
- – парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно.
Список подакцизной продукции дополнен пунктом:
«– виноград. подакцизным признается виноград, использованный для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина »
То есть подакцизным признаётся только виноград, используемый для производства:
- вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла;
- спиртных напитков, включающего в себя переработку винограда, сорт или смесь сортов которого определены техническими документами по их изготовлению, фракционную дистилляцию полученных виноматериалов и их выдержку (не менее трех лет) в дубовых бочках или дубовых бутах либо в контакте с древесиной дуба до достижения определенных указанными техническими документами свойств.
Объект налогообложения – использование винограда для производства вышеуказанной продукции, реализованной в налоговом периоде.
Налоговая база – объем использованного винограда, исчисляемый в тоннах.
Значительные изменения внесены в пункт об электронных сигаретах:
- – электронные системы доставки никотина, устройства для нагревания табака. электронными системами доставки никотина признаются электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем. устройствами для нагревания табака признаются электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления.
Определение представлено в более уточнённой форме, а исключение для электронных систем, зарегистрированных как «медицинские» — отменено.
Из пункта об алкогольной продукции убрано уточнение «(водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки».
Таким образом, подакцизным становится любой алкоголь, объёмная доля этилового спирта которого больше 0,5%, за исключением пищевой продукции из перечня, утв. Постановлением Правительства РФ №1344 от 09.11.2017 года, а также пиво со стандартной объёмной долей этилового спирта менее 0,5%, виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло.
Новая редакция пункта 19 статьи 200 НК РФ гласит:
«При исчислении акциза на реализованную алкогольную продукцию вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при приобретении или при ввозе в Российскую Федерацию виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла, использованных для производства указанной продукции, при представлении документов, предусмотренных пунктом 19 статьи 201 НК РФ».
Исчисление суммы акциза на виноград.
Сумма акциза, исчисленная по операции, указанной в ст. 182, п. 1, пп. 38) НК РФ, не включается в стоимость использованного винограда.
Согласно ст. 200 НК РФ, п. 31, для вычета этой суммы необходимо предоставить документы, перечисленные в пункте 29 ст. 201 НК РФ. Для целей вычета она умножается на коэффициент Квд. Формула для определения коэффициента:
- — 1, если виноград применялся для производства вина, ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов или виноградного сусла;
- — 0,97, если виноград применялся для производства игристого вина (шампанского) с 01.01.2020 по 31.12.2021 включительно;
- — 0,945, если виноград применялся для производства игристого вина (шампанского) с 01.01.2022 по 31.12.2022 включительно;
- — 0,245, если виноград применялся для производства спиртных напитков по технологии полного цикла с 01.01.2020 по 31.12.2020 включительно;
- — 0,254, если виноград применялся для производства спиртных напитков по технологии полного цикла с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно;
- — 0,262, если виноград применялся для производства спиртных напитков по технологии полно��о цикла с 01.01.2022 по 31.12.2022 включительно.
Компании и ИП становятся плательщиками акцизов, если оперируют подакцизными товарами (ст. 179 НК РФ), в том числе и лица, перевозящие их через таможенную границу ЕАЭС.
Это могут быть российские и иностранные юрлица, международные компании, созданные и функционирующие на территории РФ, а также зарубежные фирмы без статуса юрлица и простые товарищества.
В отличие от НДС, которым облагается каждая стадия производства и продажи, акциз уплачивается единожды – только на одном определенном этапе при движении подакцизного товара от производителя до потребителя. В РФ обычно плательщиком акциза становится производитель подобного продукта, хотя иногда, к примеру, при импорте товаров, акциз уплачивается лицом, перевозящим товар через отечественную таможенную территорию.
Кратко, согласно ст. 182 НК РФ, объект налогообложения акцизами – это список указанных в ней операций, производимых с подакцизными товарами (ПТ). В основном, большинство операций, являющихся объектом налогообложения акцизами, осуществляются в РФ. В них, в частности, входят:
- реализация:
- подакцизных товаров их производителями на территории РФ (с учетом ПТ, выступающих в качестве залога, предмета договора новации или отступного);
- российскими поставщиками (а также агентами и комиссионерами) бункерного топлива, вывозимого на водных судах за пределы РФ как припасы по праву ЕАЭС, а также экспортируемых ПТ, направленных на геологоразведку континентального шельфа РФ;
- конфиската или бесхозяйных ПТ согласно судебным решениям, а также ПТ, от которых произошел отказ в пользу государства, подлежащих обращению в муниципальную или госсобственность;
- передача ПТ:
- произведенных из давальческого сырья — их собственнику или иным лицам, в т. ч. в счет оплаты услуг по производству, а также на переработку;
- внутри компании — изготовленных для дальнейшего производства необлагаемых акцизами товаров (кроме произведенного денатурированного этилового спирта, прямогонного бензина);
- между структурными подразделениями одной компании, не являющимися самостоятельными налогоплательщиками – передача произведенного этилового спирта для производства подакцизной продукции;
- производителями ПТ — для своих нужд, в уставный капитал, паевые фонды, как взнос по договору простого товарищества при осуществлении совместной деятельности;
- участнику компании (его правопреемнику) при выходе его из общества и выделении доли причитающегося имущества;
- получение (оприходование) ПТ компаниями, имеющими свидетельство на их производство и переработку, а также на производство неподакцизной продукции; оприходованием ПТ считается момент принятия его к бухучету;
- ввоз ПТ в РФ и на подконтрольные ей территории. По товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ, объектом налогообложения акцизами является их полная таможенная стоимость, в которой учтены суммы таможенных пошлин и сборов.
При реорганизации компании, оперирующей подакцизными товарами, все права и обязанности по уплате акцизов передаются ее преемникам.
Полный перечень облагаемых акцизами операций приведен в статье 182 НК РФ.
Само слово «акциз» имеет латинское происхождение. «Аccidio», а в дословном переводе можно обозначить, как обрезаю.
Акциз, как налог носит косвенный характер и налагается на группу социально значимых товаров. Он существует во многих странах с рыночной экономикой и является значительным вложением в повышение эффективности государственного бюджета.
Егаис с 1 июля 2021 года древесины
Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ был разработан в целях создания национальной системы прослеживаемости товаров.
Она была предусмотрена Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (которое было заключено в г. Нур-Султане 29.05.2019 года и ратифицировано Федеральным законом от 02.12.2019 г. № 386-ФЗ) (далее — Соглашение).
Национальная система прослеживаемости — информационная система государства — члена ЕАЭС, которая обеспечивает сбор, учёт и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров.
Прослеживаемость товаров – организация их учёта в рамках национальной системы прослеживаемости.
Указанное следует из статьи 1 Соглашения.
Цель введения прослеживаемости товаров – контроль за их оборотом от момента ввоза в РФ до момента реализации конечному потребителю.
Этот механизм призван помочь в борьбе ввозом «серых» или контрафактных товаров и уклонением от уплаты налогов и таможенных платежей.
Эксперимент по прослеживаемости уже начал применяться с 1 июля 2019 вплоть до 31 декабря 2020 года в рамках постановления Правительства РФ от 25.06.2019 № 807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления».
Он касается ряда товаров, выпущенных на территории РФ в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
При этом каждой партии товара, подлежащей прослеживаемости, присваивался регистрационный номер (РНПТ), без нанесения идентификационных меток на товар.
Со вступлением в силу Федерального закона от 09.11.2020 № 371-ФЗ положения о прослеживаемости товаров приобретают обязательный характер.
При реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, должны выставляться в электронной форме.
Исключение составляют случаи:
-
реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд;
-
реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, налогоплательщикам налога на профессиональный доход;
-
реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта);
-
реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ на территорию другого государства — члена ЕАЭС.
Кроме того, счета-фактуры следует оформлять с учётом новых реквизитов:
- регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;
- количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;
- количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.
Эти сведения указываются только в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости.
Если страной происхождения не являются государства — члены ЕАЭС, в счёте-фактуре следует указать регистрационный номер декларации на товары.
С 1 июля 2021 года у организаций появляется новая обязанность.
Они должны представлять отчёты об операциях с товарами, подлежащих прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости.
Эта обязанность распространяется только на организации, которые совершают операции с товарами, подлежащие прослеживаемости.
Случаи и порядок представления отчетов утвердит Правительство РФ.
Указанное следует из пункта 2.3 статьи 23 Налогового кодекса.
При проведении камеральной проверки декларации по НДС, единой упрощённой декларации, декларации по УСН или ЕСХН, инспекция вправе истребовать у организации счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащих прослеживаемости.
Такое полномочие ей предоставлено при выявлении несоответствий между сведениями:
- в налоговой декларации и сведениями, содержащимися в отчёте об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости или в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости;
- об операциях, которые содержатся в налоговой декларации по НДС и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчёте об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;
- об операциях, содержащимися в отчёте об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчёте об операциях с подлежащими прослеживаемости товарами, который представила другая организация.
При этом ИФНС не может истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, если такие документы уже были ранее представлены в налоговый орган.
Лесное законодательство в 2021 году
В России запрещается продажа табачных изделий по цене выше максимальной розничной цены (МРЦ) и ниже единой минимальной розничной цены (ЕМРЦ).
До 1 апреля устанавливались максимальные розничные цены самостоятельно производителями, а минимальная розничная цена составляла 75% от максимальной. Часто продавцы устанавливали минимальную цену на сигареты и выдавали ее за скидку. А это запрещено законом.
С 1 апреля минимальную стоимость табачных изделий определяет Минсельхозпром. Она будет единой для всех розничных продавцов. Единая минимальная розничная цена (ЕМРЦ) рассчитывается по специальной формуле с учетом ставки акциза, НДС и повышающего коэффициента 1,4. ЕМРЦ будет индексироваться каждый год.
Предпринимателю придется самостоятельно отслеживать новости по изменению ЕМРЦ сигарет. В 2021 году ЕМРЦ на пачку сигарет из 20 штук составляет 108 рублей, в 2022 году она повысится до 112 рублей.
Введение Единой минимальной розничной цены не отразилось на средней цене пачки качественных сигарет, считают представители ведущих табачных компаний. Цена на сигареты должна учитывать все налоги и издержки (производственные, логистические и т. д.), а цены крупных легальных производителей уже их учитывают.
Основное влияние на стоимость сигарет в розничной торговле оказывает рост акцизов. В 2020 году пачка обходилась покупателю в среднем в 120 рублей. В 2021-ом, с учетом акцизов, которые выросли на 20%, ее рекомендованная розничная цена (РРЦ) составляет 140 рублей. Для сравнения, стоимость контрафактной пачки – 50-60 рублей.
Все МТС Кассы поддерживают работу с СБП (системой быстрых платежей), что помогает рознице существенно экономить на комиссиях за эквайринг.
-
Ставка в СБП гораздо ниже, чем по эквайрингу – от 0,4 до 0,7%.
С МТС Кассой терминал эквайринга и дополнительные гаджеты для приема безналичных платежей через СБП не требуются.
За стимулирование продажи табака продавец привлекается к ответственности по статье 14.3.1 КоАП РФ:
-
ИП – от 5 до 15 тысяч рублей;
-
юридические лица – от 80 до 150 тысяч рублей.
За нарушение порядка ценообразования табачных изделий по статье 14.6 КоАП РФ предусмотрены следующие размеры штрафов:
завышение цен:
-
ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;
-
юридические лица – двукратный размер полученной выручки.
занижение цен:
-
ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;
-
юридические лица – 100 тысяч рублей.
Также продавцов ждут штрафы за продажу сигарет без маркировки:
-
5 000 — 10 000 руб. для ИП;
-
50 000 — 100 000 руб. для юридических лиц.
и за отсутствие номенклатуры в чеке:
-
1 500 — 3 000 руб. – для должностных лиц;
-
5 000 — 10 000 руб. – для ИП и ООО.
Дата публикации: 05.04.2021
Малыми пивоварнями авторы письма предлагают считать те, что выпускают менее миллиона дал пива в год, микропивоварнями те, что выпускают меньше 150 тысяч дал (1 дал равен 10 литрам. — Прим. ред.). Авторы письма аргументируют свою позицию тем, что небольшие пивоварни ведут бизнес с трудом: на них ложится слишком тяжелая финансовая и административная нагрузка, справляться с которой из-за небольших объемов производства им становится все сложнее.
Нормы федерального закона № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства» не распространяются на пивоваренную отрасль, поскольку деятельность компаний является подакцизной. Но бизнес-сообщество считает, что господдержка крафтовым пивоварням все же нужна. Тем более что в ближайшее время минфин планирует ужесточить контроль за отраслью: создать реестр производителей и снизить порог максимальной мощности производства, при которой не нужно устанавливать автоматические средства учета объемов выпущенной продукции до 100 тысяч дал в год. Это потребует новых финансовых вложений от бизнеса.
Несмотря на большое количество, малые пивоварни производят менее трех процентов пива в России
В «ОПОРЕ России» считают, что такое ужесточение регулирования приемлемо только, если для небольших производителей пива введут налоговые послабления. «Практика дифференцированного налогообложения для пивоварен действует во многих странах: в Германии, Чехии, США, Латинской Америке. Чем меньше пивоварня, тем меньше ставка акциза для нее», — рассказал «РГ» член президиума «ОПОРЫ России» Алексей Небольсин.
Рассмотрим сроки сдачи деклараций по акцизам.
Независимо от вида подакцизного товара соответствующая декларация сдается до 25-го числа месяца, идущего за отчетным периодом — месяцем (п. 5 ст. 204 НК РФ).
Отдельные категории налогоплательщиков могут отчитываться на два месяца позже стандартного срока, то есть за I квартал 2021 года сдать декларацию можно вплоть до 25.06.2021 (при стандартном сроке 25.04.2021). К таким налогоплательщикам, в частности, относятся (п. 3.1 ст. 204 НК РФ): компании, работающие на основании свидетельства, дающего право на операции с прямогонным бензином и денатурированным спиртом.
Есть и такие лица, которые сдают декларацию не позднее 25-го числа шестого месяца, наступающего непосредственно за налоговым периодом (пп. 30, 31 п. 1 ст. 182, ст. 204 НК РФ).
Налогоплательщики, совершающие операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с пп. 34 п. 1 ст. 182 НК РФ, в отношении таких операций — не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Акцизы на алкоголь планируется повысить лишь с2021г. на:
- Продукцию, содержащую этиловый спирт свыше 9% до 544 руб., сейчас акциз равен – 523 руб.
- Продукцию, содержащую этиловый спирт менее 9% до 435 руб., против 418 руб., действующей ставки на 2021г.
- Вина – ставка акциза будет 19 руб. за литр, сейчас она 18 руб.
- Этиловый спирт, реализуемый компаниями, не уплачивающими авансовые платежи по акцизу до 111 руб. за литр. Сейчас ставка акциза равна 107 руб. за литр.
Косвенный налог, который включается в стоимость определенного перечня товаров, – это и есть акциз. Платить его должны следующие категории:
- производители такого товара;
- те, кто его импортирует;
- те, кто перерабатывает подакцизное сырье.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Тот, кто перепродает подакцизный товар, отдельно не платит акциз.
Признаки акциза:
- взимается со всех ИП и предприятий по всей территории РФ;
- отсутствует целевое назначение (не привязан к какой-то бюджетной статье);
- исчисляется и платится продавцами самостоятельно;
- часть средств с него идет в федеральный бюджет, часть – в региональный.
Как акцизы влияют на рост цен. Что изменится в 2021 году
Вышеобозначенным законом уточнены параметры и операции с таким подакцизным товаров, как средние дистилляты. Согласно подпункту 1 п.1 ст. 181 новой редакции НК РФ они представляют собой жидкие смеси продуктов переработки нефти и газа. В законе уточняются физические и химические параметры таких дистиллятов:
- оценивается состояние продукта при температуре в 20ºС и стандартном атмосферном давлении 760 мм рт. ст.;
- продукт может быть первичной либо вторичной переработки;
- подакцизные углеводороды могут добываться из нефти, газового конденсата, горючих сланцев, попутного нефтяного газа;
- плотность продуктов при указанных условиях не должна превышать 930 кг/м3.
Подпадают под обложение акцизом следующие операции со средними дистиллятами:
- получение;
- покупка в собственность;
- приходование после переработки сырья, которое было собственностью организации.
Налоговый кодекс четко расписал способы расчета акцизных сборов по этому виду товаров, а также нюансы использования права на налоговый вычет по таким операциям. В связи с этим, новое изложение получили п. 2 ст. 195, п. 4 ст. 199, п. 2 ст. 200 НК РФ, а также добавились новые пункты – п. 25 и п. 26 ст. 201 НК РФ.
Подакцизные товары — это вид товаров, которые облагаются особым налогом — акцизом. Акциз — разновидность косвенного налога в виде надбавки к стоимости товара, вводимой государством для наполнения госбюджета, а также для регулирования спроса на тот или иной вид товаров.
Подакцизные товары обладают общей чертой: все они являются высокорентабельными и обладают низкими производственными издержками, что делает их очень привлекательными с точки зрения налогообложения.
На сегодняшний день доходы бюджета от налоговых поступлений по акцизам составляют около 5–8% от общей суммы налоговых поступлений, что, несомненно, очень высокий показатель.
Востребованные у граждан страны товары государство облагает дополнительным налогом. Усиление налоговой нагрузки ведет к росту конечной цены подакцизной продукции. Большими темпами пополняют бюджет дорогие автомобили, крепкий алкоголь, табак и бензин.
Акцизные ставки на перечисленные категории продуктов увеличиваются раз в 2-3 года, а по некоторым – ежегодно. Изготовитель каждый год платит за одинаковое изделие большее отчисление в государственный бюджет.
Поэтому и рыночная стоимость акцизного товарного ряда растет вместе с налогами.
Твердые ставки акцизов исчисляются в абсолютной сумме – это точное число в рублях и копейках на единицу продукта. Такая ставка фиксирована и для расчета налога плательщик умножает объем изготовленной за 1 месяц продукции на ставку. Применяется в отношении этилового спирта и алкогольных напитков, нефтепродуктов, сигарет и других товаров.
Бюджетный взнос = Объем продукции * Твердая ставка
Допустим, пивоварня изготовила за месяц 85 литров пива с алкогольностью 4%. Твердая ставка за литр напитка установлена в 21 р. Чтобы узнать стоимость сбора, умножаем 85 литров на 21 рубль. Налоговый платеж составит 1 785 рублей.
1 июля 2021 года в ЛК РФ появятся правила о федеральном госнадзоре за приемкой, перевозкой, переработкой и хранением древесины, учетом сделок с ней. В частности, установят: инспекторам не нужно предварительно уведомлять юрлиц и ИП о внеплановых выездных проверках (п. 31 ст. 1, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ —ч. 5 ст. 96 (2) ЛК РФ).
Инспекторов обяжут среди прочего соблюдать закон о реформе контроля и надзора (Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ), а также положение о новом виде надзора. Последнее утвердит Правительство РФ.
Направлять госорганам «лесные» документы с 2023 года нужно в электронной форме. Их потребуют заверять квалифицированной электронной подписью (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ). Подача возможна, например, через личный кабинет или Госуслуги (п. 30 ст. 1, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 1 ст. 93 (5) ЛК РФ). Эти правила касаются, в частности:
• лесной декларации (п. 30 ст. 1 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 2 ст. 26 ЛК РФ);
• отчета об использовании лесов (п. 30 ст. 1 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 1 ст. 49 ЛК РФ);
• декларации о сделках с древесиной (п. 30 ст. 1 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 3 ст. 50 (5) ЛК РФ);
• отчета об охране лесов от пожаров (п. 30 ст. 1 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 1 ст. 60 ЛК РФ);
• отчета о защите лесов (п. 30 ст. 1 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 1 ст. 60 (11) ЛК РФ);
• отчета об их охране от загрязнения и другого негативного воздействия (п. 30 ст. 1 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 1 ст. 60 (16) ЛК РФ).
Отметим, что с июля 2021 года до января 2023 года ряд документов нужно подавать в электронном виде через Госуслуги или ЕГАИС. Это касается лесных деклараций, отчетов об использовании и охране лесов от пожаров и пр. (ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ).
Сейчас компании и ИП вправе составлять и подавать большинство документов на бумаге. Такую возможность исключат.
С июля 2021 года до января 2023 года хранить древесину после ее вывоза с лесосеки по общему правилу разрешат только на складах, сведения о которых внесли в ЕГАИС. Переработка тоже возможна лишь на объектах, указанных в этой системе (п. 1 ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ).
1 января 2022 года Правительство РФ установит требования к размещению и характеристикам складов, в т.ч. к установке средств фиксации транспорта, доставляющего древесину (п. 30 ст. 1, п. 1 ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 2 ст. 50 (4-1) ЛК РФ).
С 2023 года информация о складах и объектах лесопереработки должна быть в лесном госреестре (п. 30 ст. 1, п. 1 ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 1 ст. 50 (4-1) ЛК РФ).
- Акциз на алкоголь: суть понятия и зачем он нужен
- Что облагается акцизным налогом
- Кто платит акцизы
- Чем отличается от НДС
- Виды ставок акцизов
- Ставки акциза на алкоголь
- Уровень увеличения цен на алкоголь
- Исчисление и уплата акцизов
- Сроки и процедура
- Товары, освобожденные от оплаты акцизного сбора
- Ситуация с другой подакцизной продукцией
- Маркировка алкогольных напитков
- Последствия неуплаты
- Заключение
Акцизом называют пошлину, которая установлена государством для производителей алкогольных напитков, табачных изделий и ряда других товаров. Но сегодня мы остановимся подробнее только на налоге для производителей алкоголя. Данный налог называют внутренним, действующим в границах государства.
Кроме того, акцизы в России включены в стоимость товаров, а значит и потребитель оплачивает их. Если же подакцизная продукция реализуется в розницу, сумма акциза не выделяется.
Так для чего же нужны акцизы? Ответ прост: чтобы государство получало прибыль от изготовления продукции, которая популярна у населения. А также, по словам экспертов, повышение акцизов – действенная мера в борьбе с излишним употреблением алкоголя.
Негативные стороны:
- Увеличение объемов незаконно ввозимого алкоголя;
- Риск увеличения продаж заведомо некачественных алкогольных напитков.
Установлены ставки акцизов на подакцизные товары на 2019, 2020 и 2021 годы
НДС, так же как и акциз – это косвенный сбор. Но между ними есть принципиальные различия, о которых поговорим подробнее.
- Начисление НДС происходит на гораздо больший объем товаров. Также им облагаются и услуги, которые оказывает плательщик. В свою очередь, акцизы устанавливают только на товары;
- Следующее отличие заключается в том, что акциз – это реальная нагрузка на предпринимателя, а при уплате НДС, если с умом пользоваться вычетами, нагрузку можно существенно уменьшить;
- Ставку по акцизам не всегда возможно компенсировать, используя вычет;
- Акцизы, в отличие от НДС оказывают серьезное влияние на рентабельность компании.
Акцизы в России начали действовать с 1991 года. Основные элементы, из которых формируется акциз – это база, объект и ставка налогообложения.
Для этого нужно учитывать то, как ведется налоговая база в конкретной организации. Если она занимается производством и товар, который он делает, подлежат наложением акцизов, то у нее появляется необходимость в ведении учета по имеющейся базе. Такой способ используется в случае, если организация делает сразу ряд товаров, которые облагаются акцизами.
- Специфическая;
- Комбинированная;
- Адвалорная.
Специфическая
Представленная в фиксированной сумме за 1 единицу товара. Применяется чаще всего.
Адвалорная
Она едина для всей страны и устанавливается в процентном соотношении к подакцизному товару. Слабость ее в том, что каждый раз нужно рассчитывать таможенную стоимость продукции.
Комбинированная
Сочетает в себе специфическую и адвалорную ставки.
Далее рассмотрим размер акцизов на алкогольную продукцию, представив информацию в виде таблицы. А затем проведем небольшой сравнительный анализ.
Акцизы на алкоголь в 2021 году:
Вид продукции Размер налоговой ставки
2021 годРазмер налоговой ставки
2021 годРазмер налоговой ставки 2021 год (с 01.01.) Этил. спирт, который реализуют компании, занимающиеся производством космет. или парфюм. продукции 1 литр / 0 руб. 1 литр / 0 руб. 1 литр / 0 руб. Этил. спирт, который реализуют компании, не уплачивающие авансовые платежи по акцизу 1 литр – 107 руб. 1 литр – 107 руб. 1 литр – 107 руб. Алкоголь, в котором более чем 9% спирта (без учета пива и игристого вина) 1 литр – 523 руб. 1 литр – 523 руб. 1 литр – 523 руб. Алкоголь, в котором менее чем 9% спирта (без учета пива и игристого вина) 1 литр – 418 руб. 1 литр – 418 руб. 1 литр – 418 руб. Вино, без учета игристого 1 литр – 5 руб. 1 литр – 5 руб. 1 литр – 5 руб. Вино игристое 1 литр – 36 руб. 1 литр – 36 руб. 1 литр – 27 руб. Пиво, в котором до 0,5% спирта 1 литр – 0 руб. 1 литр – 0 руб. 1 литр – 0 руб. Пиво, в котором от 0,5% до 8,6 % спирта 1 литр – 21 руб. 1 литр – 21 руб. 1 литр – 21 руб. Пиво, в котором более 8,6% 1 литр – 39 руб. 1 литр – 39 руб. 1 литр – 39 руб. Акцизный сбор на алкоголь – приносит государству самый высокий доход, если сравнивать с другими сборами. А налоговые ставки на водку гораздо выше чем на другой алкоголь. Это аргумент в пользу снижения производства такого напитка.
Этиловый спирт – основной источник прибыли от применения акцизных сборов.Акцизный сбор на алкоголь – приносит государству самый высокий доход, если сравнивать с другими сборами. А налоговые ставки на водку гораздо выше чем на другой алкоголь. Это аргумент в пользу снижения производства такого напитка.
Сравнивая ставки за несколько лет, мы видим, что в 2021 году они остались практически на уровне 2021 г.
Как это отразилось на ценах на алкоголь в различных торговых сетях, посмотрим ниже.
Пункт 3 статьи 181 НК РФ содержит полный перечень продукции, реализация и импортный ввод которой подлежит обложению акцизным сбором. В частности, к подакцизной алкогольной продукции относятся:
- водка;
- ликероводочные изделия;
- коньяки;
- вино (в том числе фруктовое, ликерное, игристое), винные напитки;
- сидр;
- пуаре;
- медовуха;
- пиво, пивные напитки.
Отметим, что безалкогольное пиво (доля этилового спирта менее 0,5%) акцизным сбором не облагается.
В 2021 году два раза повысится налог на несколько подакцизных товаров
Бухгалтерский и налоговый учет акцизов ведут прежде всего фирмы, связанные с производством подакцизных товаров, а также переработчики подакцизного сырья и импортеры подобных товаров.
Таким образом, подавляющее большинство налогоплательщиков использует подакцизные товары (например, приобретают бензин), но отдельный учет их не ведут. Акциз попадает сразу в стоимость приобретенного товара и отражается в общей сумме.
Как уплачиваются акцизы на ГСМ (дизельное топливо, бензин)?
К примеру, изготовитель определенного НК РФ товара рассчитывает акциз при продаже партии деловому партнеру. Если затем покупатель сам станет продавцом и перепродаст товар, необходимость начисления акциза отпадает.
Обратите внимание! Фирмы-производители подакцизных товаров не могут применять ЕСХН, кроме производителей винной продукции из собственного винограда (ст. 346.2-6 п. 2). Также под запретом и применение УСН (ст. 346.12-3 п. 8), кроме собственной винной продукции. Налогоплательщики на «вмененке» уплачивают акцизы на общих основаниях (ст. 346.26 п. 4).
Порядок учета акцизов на счетах БУ уточнил Минфин в письме №96 12/11/96 (р. 2):
- Для учета акцизов бухгалтер применяет счет 19 с открытием на нем с/счета «Акцизы по оплаченным МЦ» и счет 68, используя с/счет «Расчеты по акцизам».
- Фирма обязана организовать раздельный учет акцизных сумм по ТМЦ оприходованным и оплаченным и по ТМЦ, которые не оприходованы и не оплачены.
- В учетных регистрах БУ акцизы должны выделяться отдельной графой.
- Учет акцизов должен быть построен так, чтобы обеспечить получение корректной информации для составления налоговых деклараций.
Как уплачиваются акцизы на средние дистилляты?
Последним нововведением есть обязательное подключение к единой информационной ЕГАИС всем, кто желает продавать крепкие напитки. И не имеет значения в розницу или на разлив. Именно благодаря этой системе стало возможным осуществлять строгий контроль каждой из единиц товара. Поэтому, начиная с 2021 года, запрещено продавать акцизный продукт без подключения к этой базе данных. Пойманные на таком нарушении будут обязаны оплатить немалые суммы в виде штрафов.
В этой части нашего разговора приведем пример того, как рассчитывается акциз, например, по фиксированной ставке.
Для этого применяется такая формула расчета:
А = Нб * Тс, гдеА – это начисляемая сумма акциза, Нб – база налога (количество реализованных товаров), Тс – твердая ставка.
Итак, компания С. произвела и продала 700 литров пива, которое является крепким. Значит, оплатить ей придется: 700 * 21 = 14 700 рублей.
Расчет по комбинированной ставке производится по следующей формуле:
А = Нб * Тс + О + Ас /100%, где А – сумма акциза, Нб – база налога, Тс – твердая ставка, О – сумма, которая будет получена при реализации Нб, Ас – ставка в процентах.
Акцизом называют пошлину, которая установлена государством для производителей алкогольных напитков, табачных изделий и ряда других товаров. Но сегодня мы остановимся подробнее только на налоге для производителей алкоголя. Данный налог называют внутренним, действующим в границах государства.
Кроме того, акцизы в России включены в стоимость товаров, а значит и потребитель оплачивает их. Если же подакцизная продукция реализуется в розницу, сумма акциза не выделяется.
Объектами налогообложения акцизом принято считать операции:
- реализация по территории государства изготовленной подакцизной продукции, в том числе и предмета залога;
- передача продукции в пределах РФ для дальнейшего личного использования;
- передача по территории РФ изготовленного подакцизного товара в уставной капитал компании, паевое соглашение кооператива и так далее;
- передача изготовленного товара участникам, если они выбыли из общества либо компании, в пределах государства, что касается также и товара, изготовленного по условиям соглашения, который был передан участникам в качестве долевого имущества;
- реализация юридическими лицами подакцизной продукции, которая была конфискована либо является бесхозной согласно решению судебного органа.
Статья №79 Налогового кодекса РФ включает в себя перечень следующих плательщиков акциза.
Плательщик Толкование Организация Осуществляет деятельность с подакцизным товаром Индивидуальные предприниматели Осуществляющие операции, связанные с изготовлением либо реализацией пива Граждане Осуществляющие операции, связанные с транспортировкой товара через таможню Принятый ГОСТ приравнивает процесс разлива пивной продукции к изготовлению, поэтому на это устанавливаются акцизы.
Кроме того, согласно ст. 182 Налогового кодекса РФ, разлив пива на территории РФ приравнивается к его изготовлению, поскольку это относится к производственному процессу согласно принятым нормативно-правовым документам Правительством РФ.
Организация, которая осуществляет свою трудовую деятельность, связанную с разливом пивной продукции, относится к обычным плательщикам акциза.
Фирма закупила пиво в пивных бочках, а после приступило к разливу по тарам. В дальнейшем оно перепродается в магазины, значит, в обязательном порядке должен быть начислен акциз.
Похожие записи: