Есть ли амнистия по лишению прав за ксенон 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Есть ли амнистия по лишению прав за ксенон 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ошибочно думать, что за ксенон в противотуманках наказание будет мягче. К вспомогательным приборам освещения в 2021 году ПДД установлены те же требования, что для основных фар.

Если конструкция автомобиля не предусматривает использование газоразрядных ламп в противотуманках, за незаконную установку водитель будет подвергнут административному воздействию. Срок лишения прав за нелегальный ксенон в противотуманных фарах аналогичный – от 6 до 12 месяцев.

Лишение прав за ксенон в 2021 году

Ст. 12.5 КоАП закрепляет положение, согласно которому использование внештатных световых приборов запрещено. Санкция не предусматривает штрафа, а в случае обнаружения нарушения водитель будет ограничен в праве на управление транспортным средством от полугода до 1 года с изъятием незаконных приборов и связанных с ними приспособлений.

Условиями наступления ответственности являются:
  • использование фар, излучающих красный свет или свет возвращающие приспособления аналогичного цвета;
  • эксплуатация световых приборов, чьи характеристики не подходят под правила допуска к использованию транспортного средства.
  • Эти правила допуска установлена в 2 вышеуказанных нормативно-правовые актах. При их нарушении использование транспортного средства также запрещено:
  • режим и тип работы фар не подходит по замыслу производителя и не может быть поставлен на конкретную модель автомобиля (важно, что устанавливать фары от других автомобилей можно на модели, которые сняты с производства):
  • настройка фар не проходит по стандартам, установленным ГОСТом;
  • рассеиватели, либо лампы не подходят по типу прибора освещения.

Иных требований законом не установлено. Однако из положений этой статьи уже понятно, что использование «нелегального» ксенона наказывается лишением прав на срок вплоть до 1 года.

По регламенты противотуманные фары также признаются приборами освещения, поэтому на них распространяются аналогичные требования. За установку непредусмотренных ксеноновых осветительных приборов водитель также будет лишен прав.

Так же, как и с фарами головного света, ответственность будет наступать только при несоответствии маркировки на фарах и лампах.

Езда с ксеноном наказание 2021

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

В соответствии с частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет:

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, в 2021 году за установку ксенона или светодиодов автолюбителям грозят сразу несколько видов наказаний:

  • штраф в размере 3000 рублей;
  • конфискация световых приборов;
  • лишение прав на 6-12 месяцев.
  • Что грозит водителю за ксенон в 2020 году? — 20/01/2020
  • За ксенон и светодиоды перестанут лишать прав — 26/06/2019
  • Лишение прав за ксенон и светодиоды (LED) в 2019 году — 14/01/2019
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
  • В Татарстане вновь предложили эвакуировать машины без госномеров — 23/12/2020
  • Для блокирующих машины водителей введут штраф и лишение свободы — 23/12/2020
  • Транспортные карты разрешили пополнять наличкой — 23/12/2020
  • Скидку 30% на госпошлины продлили до 2023 года — 23/12/2020

Какой штраф грозит водителю за ксенон в 2021 году, согласно новому закону

  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020

Начать надо с того, что запрещен только ксенон, установленный самостоятельно и не предусмотренный производителем машины. Если в заводской комплектации он шел, никаких запретов нет, хотя тоже есть некоторые требования по его эксплуатации. Что касается запрета, его ввели по следующим причинам:

  1. При установке ксеноновых ламп в фары, предназначенные для галогена, светораспределение нарушается из-за более короткой спирали. Из-за этого световой поток распределяется неправильно и не соответствует требованиям технического регламента. И отрегулировать его не получится, так как изменить положение светящегося элемента невозможно.
  2. Штатный ксенон в обязательном порядке комплектуется автоматическим корректором фар и омывателем. Дело в том, что световой поток сильно слепит встречных водителей, особенно на мокрой дороге и во время осадков, что часто приводит к аварийным ситуациям. И при загрязнении стекла светораспределение нарушается, что не только доставляет дискомфорт другим участникам движения, но и ухудшает видимость.

Итак, что такое незаконный ксенон, китайский ксенон, колхозный ксенон как его еще называют в народе. В отличие от легального ксенона который идет на машине с завода и соответствует всем требованиям (автокорректоры, омыватели и тп), незаконный ксенон — это ксеноновая установка (лампы и блоки розжига для них) которые устанавливаются в авто, фары которого для этого не предназначены. Чаще всего их ставят в наши советские автомобили, будь то классика или поколение samara. Ставят также в бюджетные иномарки (kia, Hyundai, nissan) и др, которые с завода идут с галогеновой оптикой или с линзованной галогеновой оптикой.

Как же ведет себя машина с колхозным ксеноном на дороге? Водители таких машин зачастую как говорится “не парятся”. Конечно, ксеноновые лампы в их фарах, как они думают, светят ярко, и им все видно, но какого приходится другим участникам движения, которые едут по встречной полосе? Этот вопрос видимо их не волнует, а очень зря. Встречные машины ослепленные мощным потоком света от неправильного ксенона просто вынуждены как минимум сбавить скорость. В некоторых ситуациях вообще может быть потерян контроль над дорогой, потому что её просто напросто становится не видно. А это чревато ДТП.

По статистике в большинстве случаев такой вот колхозный ксенон устанавливают, молодые люди которые недавно получили права или купили первую машину. Они хотят показать всем что их авто заметное, привлекает к себе взгляды окружающих (особенно со спиленными пружинами, об этом мы поговорим в другой статье), можно похвалится перед друзьями и тп. Им, конечно же, наплевать на то, что они вызывают опасные ситуации на дорогах, могут быть причиной возникновения ДТП. Главное это показать свою крутость.

Есть несколько условий, которые позволяют установить ксеноновые лампочки, даже если изначально их не было. В первую очередь нужно разобраться с маркировкой фар, так как на них всегда указывается необходимая информация. Если фара неразборная, данные наносят на стекло, а если узел разбирается, то чаще всего все надписи делаются на корпусе, иногда используется специальная наклейка. Тут все просто:

  1. Если есть обозначения HC, HR или HCR, конструкция предназначена для галогенных ламп. Любые другие варианты не подойдут и не обеспечат надлежащее качество света.
  2. Когда присутствуют надписи DC, DR или DCR, использовать ксенон разрешено. DC – ксеноновую лампу можно ставить в фары ближнего света, DR – дальнего, DCR – ближнего и дальнего. Если такая маркировка есть на фаре, инспектор ДПС не будет иметь претензий.
  3. Также на корпусе или стекле обязательно должна быть буква «Е» в кружке. Она подтверждает, что фара прошла сертификацию и может использоваться для автомобиля. Еще там есть шифр, подсказывающий, какая страна выдала разрешение.

Видео-тест: Ксенон 4300К VS 5000К.

На сегодняшний день, в случае наступления административного правонарушения, вся ответственность по защите лежит на плечах собственника транспортного средства.

Получается, автовладельцу придётся доказывать свою невиновность и правомерность действий, а не гаишнику то, что водитель нарушил административный кодекс.

Суды, как правило, верят больше сотрудникам ответственных органов, чем рядовым гражданам и не уделяют особого внимания на прочие тонкости административных вопросов.

Сегодня нарушение в установке ксенонового освещения считается приравненным к неисправностям транспортного средства, при которых запрещается эксплуатация автомобиля (пункт 3.4 Глава 3 Перечень неисправностей ТС).

При самостоятельном установлении ксенонового оборудования в фары, которые не предназначены для этого, автовладелец привлекается к административной ответственности и лишается права на управление транспортным средством на срок от шести месяцев до года.

Причём инспекторами ДПС производится конфискация осветительных приборов, относящихся к ксенону (часть 3 статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Получается, что простым штрафом не отделаться, его попросту нет. За такое нарушение придётся поплатиться правом на управление машиной и потерей финансов, потраченных на недешевое ксеноновое оборудование.

Последний пункт, связанный с ответственностью автовладельцев, указывает на невозможность установки лампочек красного цвета или световозвращающих приспособлений того же оттенка на переднюю часть автомобиля (часть 1 статья 12.4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ).

Такое нарушение предусматривает административную ответственность в виде наложения на автовладельца довольно крупного штрафа:

Лишение прав за ксенон в противотуманках: как избежать

Выше отмечалось, что практически всегда при передаче дела в суд выносится постановление о лишении прав. Но иногда можно убедить судью и смягчить наказание. Тут нет никаких гарантий, но стоит помнить следующее:

  1. Если на изъятых лампах нет маркировки DC, DR или DCR (а это часто бывает на дешевых китайских изделиях), доказать, что ксенон был установлен сознательно, сложно. По закону требуется проведение государственной экспертизы, а это большие затраты времени и государственных денег, обычно такой вариант стараются не использовать и для упрощения могут просто выписывается штраф.
  2. В техническом регламенте сказано об использовании световых приборов с несоответствующим режимом работы. Но режим ксенона и галогена одинаков – они светят постоянно. А вот стробоскопы действительно вне закона, так как имеют прерывистый режим. Если привести подробные доводы, судья также может пойти навстречу.

Лишение прав за ксенон применяется в качестве меры борьбы с теми, кто ставит его самостоятельно и слепит встречных водителей. Если сделать все правильно и подобрать подходящие фары, проблем не возникнет.

Не платить штраф за ксенон можно, только оспорив выписанное постановление в суде. В этом случае обязательно следует зафиксировать данные составляющего протокол инспектора, а также указать в нем свое несогласие, делая это на камеру или в присутствии свидетелей.

Что касается доводов в свою пользу, то, помимо штатного оборудования, можно ссылаться на то, что проверка ТС проводилась в неположенном месте, ведь такой досмотр обязательно должен осуществляться на специально оборудованных постах ДПС.

Если же дело заведомо проигрышное, то лучше не тратиться на судебные издержки, заплатив вместо этого выписанный штраф в 20-дневный срок с момента составления постановления, ведь тогда появляется официальная возможность сэкономить половину суммы.

Чтобы исключить с дороги автомобили, в которых установлен ксенон в туманках, с 2021 года предусмотрен не штраф, а наказание в виде лишение водительского удостоверения. Законодатель не говорит ни в одном из положений напрямую о том, что нештатные лампы такого типа запрещены к использованию. Однако это не освобождает нарушителей от ответственности, так как существует однозначная трактовка пунктов ПДД, ограничивающих эксплуатацию ксенона. Если он установлен в фарах, транспорт считается технически неисправным.

Штраф за ксенон был отменен в недавнем времени, но мера ответственности за его установку для водителей ухудшилась. Разъяснения относительно возможности использования таких лампочек были даны еще в 2010 году. Законодательная позиция с того периода не менялась, поэтому за нарушение предусмотрена административная ответственность, но уже немного в другом виде.

Штраф за ксенон в 2021 году уже не получают водители, установившие его в ближний свет. Если использованные лампы соответствуют маркировке фар, у сотрудника ГИБДД вопросов не возникает. Как отличаются штатный и нештатный ксенон? По латинской литере:

  • D – допускается использование ксенона.
  • Н – применение ксеноновых лампочек запрещено.

Некоторые авто могут оборудоваться биксеноном, а именно, если они были продуманы заводской конструкцией в противотуманных фарах или идут в комплектации с маркировкой D. За кустарную установку предусмотрено лишение прав. Такое наказание за ксенон в 2021 году призвано ограничить использование несанкционированного освещения на дорогах с целью минимизировать вероятность ДТП.

Исключение из правил! Если в момент покупки автомобиля он не был оборудован ксеноном, делать это самовольно нельзя. Но если есть желание модернизировать конструкцию, то лучше приобрести фары целиком, а не одни лампы. В этом случае освещение будет снабжено корректором светового пучка и омывателем, и ответственность за такое использование не предусмотрена.

Автомобилистов интересует вопрос, лишают ли прав в 2021 году за ксенон. Да, если он куплен на китайском базаре, а смонтирован вопреки нормам и требованиям.

В ст.12. 5 КоАП сказано, что управление ТС с не соответствующими заводской конструкции осветительными приборами наказывается лишением водительских прав на полгода-год.

В перечислены неисправности светотехнического оборудования, при которых эксплуатация ТС запрещена:

  • Прибор не предусмотрен к установке конструктивно.
  • Регулировка угла наклона и направления потока света фар не соответствуют ГОСТ.
  • Отражатели и рассеиватели не соответствуют типу фар.

Могут ли лишить ВУ, в большей мере определяется тем, будет ли ТС признано технически неисправным.

Почему же инспекторы составляют протоколы по третьей части статьи? И почему суды подтверждают законность такого решения? Все дело в том, что ксеноновые фары отличаются от галогеновых по принципу работы. И судьи могут называть это несоответствием режиму работы, так как в Основных положениях, на которые ссылается статья 12.5, нет четкого определения режимам работы фар.

Однако есть другой законодательный акт, который все же объясняет, что такое «режим работы световых приборов». Этот документ – ТР ТС «О безопасности колесных ТС». Он устанавливает 2 режима работы фар: постоянный и проблесковый. И по данному критерию галогеновые и ксеноновые фары не отличаются друг от друга. Исходя из этого можно утверждать, что даже незаконная установка ксенона не нарушает часть 3 статьи 12.5.

Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?

Чтобы избежать лишения прав за ксеноновые фары, не нужно даже искать лазеек в законе, так как это лишение прав и не должно применятся за это нарушение. Лишение прав назначается исключительно судом, поэтому привлекаемый к ответственности гражданин может присутствовать на заседании и отстаивать свою позицию. Если четко разъяснить ситуацию и ссылаться на вышеупомянутый Техрегламент Таможенного союза, то велика возможность переквалифицировать нарушение на ч. 1 ст. 12.5 и получить всего лишь 500 руб. штрафа. Если оплатить этот штраф в течение 20 дней, то можно будет воспользоваться 50-типроцентной скидкой.

Если же суд первой инстанции все же вынес решение о конфискации прав, у водителя есть право оспорить решение в суде высшей инстанции. Для повышения шансов на успех можно обратиться за помощью к профессиональному автоюристу.

Установка ксеноновых фар разрешена законодательством только в автомобилях, в которых возможность такого улучшения была предусмотрена с завода. Если быть конкретнее, то автомобиль должен соответствовать 3 критериям:

  • иметь фароомыватели;
  • иметь автокорректор угла наклона световых приборов;
  • иметь на фарах определенную маркировку.

Выполнение первых 2 критериев определить легко. С маркировкой фар немного сложнее:

Отметка Значение
DC/DR В такой фаре установлены две раздельные лампы: ближнего и дальнего света. Обе могут быть заменены на ксеноновые.
DCR Если на фаре нанесена такая маркировка, значит и для ближнего, и для дальнего света используется одна лампа. Вместо нее также можно поставить ксеноновую с переключаемыми режимами.
HR/DC В фаре с такой маркировкой вновь две лампы, однако заменить на ксеноновую можно только лампу дальнего света. Колодка для ближнего света не подойдет для ксенона.
DR/HC Пункт аналогичен с предыдущим, однако в данном случае ксенон можно поставить наоборот только для ближнего света.
HR/HC Данная маркировка имеет разное значение для автомобилей европейской и японской сборки. В азиатские автомобили с такой маркировкой устанавливать ксенон можно, в европейские – нет.

Прежде всего, необходимо четко представлять себе, можно ли на территории Российской Федерации использовать ксеноновые источники света.

Ответ на этот вопрос очень прост – использовать ксенон можно. Но откуда тогда берутся штрафы, которые выписывают за его использования инспекторы ГИБДД?

Все дело в том, что использовать ксенон разрешается лишь в том случае, если его применение допускается в технической документации вашей машины, или на ней установлены специальные фары, которые рассчитаны под использования ксеноновых источников освещения.

Если в ходе проводимой проверки, инспектор ГИБДД определит, что использование ксенона допускается техдокументацией, то штрафовать вас он не станет.

Давайте подробнее рассмотрим, какая нанесенная на фары, обычные и противотуманные, маркировка допускает применение ксенона, а какая нет:

  • если фара промаркирована следующими латинскими буквами «C», «R», «CR», то использовать в ней можно исключительно лампы накаливания. Применение в данной фаре ксеноновой лампы приведет к малоприятным последствиям;
  • если на фаре стоит маркировка «HСR», то смело вставляйте в нее ксеноновую лампу. Она предназначена именно для галогеновых, включая ксеноновые, ламп и никаких последствий за установку не последует;
  • если на фаре стоит маркировка «DС», то допускается применение в ней ксенона только для ближнего света;
  • в фарах с маркировкой «DR» допускается использование ксенона исключительно для дальнего света;
  • маркировка «DCR» является наиболее универсальной. В фарах с данной маркировкой можно применить ксенон, как для ближнего, так и дальнего света.

Если на фарах вашей машины стоит одна из вышеперечисленных маркировок, то вы смело можете использовать в них ксеноновые лампы, не опасаясь последствий.

Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближнем свете? Лишают ли прав за ксенон, читайте тут.

Куда обратиться, если не согласен со штрафом ГИБДД, узнайте по ссылке:

За установленный в них ксенон, вас не оштрафуют. А вот если вы установите его в непредназначенную для этого фару, то наказания не миновать.

Еще не так давно у водителей существовала возможность легализовать использование ксенона на автомобилях, которые изначально не предназначались для него.

Для этого требовалось пройти независимую экспертизу и собрать множество справок. Дело это было не из легких. Но зато, по результатам этих действий, использование ксенона становилось полностью легальным, и уже никто не мог оштрафовать этого водителя.

Если конструкция автомобиля каким-либо образом изменяется вне предусмотренных заводом пределов, то авто перестает удовлетворять требованиям техрегламента. Такой автомобиль могут снять с регистрации без участия его собственника. Чаще всего к такой мере прибегают, если конструкция ТС претерпела сильные изменения, например, было установлено газобаллонное оборудование. Однако в теории снять с учета могут и за нелегальную установку ксенона – это будет законно.

Через некоторое время после того, как инспектор ГИБДД выпишет протокол за установку ксенона, может прийти извещение о завершении регистрации ТС. Также водитель получит письменное требование перепройти техосмотр в ГИБДД. Если во время ТО нарушений выявлено не будет, авто снова встанет на учет.

Если же не обратить внимания на данное требование и продолжить ездить без регистрации, можно получить еще больше штрафов. Первый же остановивший инспектор может пробить данные водителя по базе и узнать о прекращении регистрации. В таком случае он выпишет штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП. При следующей остановке наказание будет строже: штраф 5000 руб. или лишение прав до 3 месяцев.

Если же водительских прав все же лишили, и водитель решил смириться с этим, то при их восстановлении ему придется заново сдавать теоретический экзамен в ГИБДД. Во время отсутствия прав автомобилисту следует заново готовится к сдаче экзамена, потому что с момента его прохождения экзамена правила проведения тестирования могли измениться, не говоря уже о ПДД. Если же вместе с лишением прав водитель получил и штраф за какое-либо другое нарушение, то права он сможет вернуть только после оплаты этого штрафа.

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

  • Что такое ксенон
  • Можно ли ездить с ксеноном
  • Почему запрещен
  • Какой штраф
  • Штраф за ксенон в противотуманках
  • Лишают ли прав
  • Как обжаловать
  • Как не допустить
  • Как установить законно
  • Как оплатить штраф

В автомобильные фары ставят лампочки разных конструкций: галогенные, ксеноновые или светодиодные. Раньше на заводе чаще ставили галогенные, сейчас — светодиодные лампы.

Некоторые водители самостоятельно заменяют их на ксеноновые, поскольку они более яркие. Но если производитель не предусмотрел такие лампы в фарах, то они будут слепить водителей встречных машин. Поэтому переоборудование и кустарная установка ксеноновых ламп в России запрещена.

Ксенон был популярен до того, как на рынке появились светодиодные лампы. В отличие от ксенона, они не ослепляют водителей встречных машин.

Почему с ксеноном нельзя ездить

Фара состоит из двух главных элементов — лампы и отражателя. Автопроизводитель подбирает эти компоненты так, чтобы свет падал в нужном направлении и с нужной силой. Если водитель поставит другой отражатель или другую лампу, фара может работать не так, как задумали на заводе.

Например, ксеноновая фара может светить слишком сильно и не туда — в глаза водителям встречного потока вместо дороги. Это может быть опасно — ослепленный водитель вовремя не среагирует и врежется в препятствие.

Чтобы не случались такие аварии, к фарам есть требования, а за их нарушения в Административном кодексе положена ответственность.

Штраф за ксенон в 2021 году какой, туманках, с 1 января, в фарах, нештатный

Как не допустить штрафов и лишения прав

Существуют ли исключения из правил. Если лампы не соответствуют заводской конструкции и типу — штраф будет. И наоборот, если вы поставили лампу, которая соответствует заводской конструкции фары — наказания не будет.

Как себя вести, если вам пытаются выписать штраф. Если лампы соответствуют заводской конструкции и вы не согласны с выводами инспектора — это должно быть записано в протоколе. Далее вам назначат разбор дела в отделении ГИБДД — приезжайте на него и возьмите с собой технические документы на машину и на установленные лампы.

Начиная с 25 января 2021 год любой пост ГИБДД имеет право проверить наличие газозарядных ламп в автомобиле , и в случае их обнаружения, составить протокол о нарушении и отправить данные для установки личности водителя, а также предписания ему соответствующего наказания.

Нормативная база регулирующая вопрос

Использование галогенных осветителей для автомобиля регулируется частью 3 статьи 12.5 свода административных нарушений и Списком неисправностей и условий для запрета эксплуатаций транспортных средств. Согласно этим документам, за езду с ксеноном владельцу автомобиля не грозит штраф, но наказанием выступит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Незаконное самовольное изменение конструкции автомобиля, коим считается установка отличающихся от первоначальной конструкции фар, карается принудительным аннулированием регистрации автомобиля. Данные правила не касаются машин, на которых первоначально были предусмотрены ксеноновые фары.

Если при проверке автомобиля служебное лицо обнаружит установленные вне соответствия с техпаспортом автомобиля фары, сотрудник ГИБДД имеет право предъявить водителю нарушения 2 статей КоАП Российской Федерации. Административная ответственность предполагает лишение нарушителя водительского удостоверения , продолжительность наказания от 6 до 12 месяцев.

За нарушение такого плана не предусмотрены штрафные санкции, и по умолчанию применяется только один вид административного наказания – лишение прав Однако, если удасться доказать, что в руководстве к использованию его автомобиля не было указано, что установка газоразрядных ламп на данную модель запрещена, водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей или отделаться предупреждением.

Наказание за ксенон в 2021 году

Если в фарах вашего автомобиля установлены газоразрядные источники света, и вас остановил сотрудник ГИБДД, вам следует дать несколько простых правил, помогающих избежать нежелательных последствий:

  • запросите данные остановившего вас сотрудника, номер его жетона и номер телефона дежурной части. Все эти данные помогут обжаловать решение суда при неправомерных действиях сотрудника;
  • с января 2021 года сотрудник ДПС может остановить вас и произвести осмотр автомобиля без веских причин. Будьте к этому готовы;
  • для того, чтобы убедиться в наличии нелегального оборудования, сотруднику необходимо открыть капот. Это действия приравнивается к досмотру и дает право снимать происходящее на любое устройство, а также на присутствие понятых;
  • инспектор имеет право изъять фары и номерные знаки, но переместить автомобиль на штрафстоянку в этом случае нельзя.

Ксенон и его более мощный аналог – биксенон – можно устанавливат ь, если в вашей модели авто они изначально были установлены в качестве птф , и автомобиль пришел вам в таком виде с завода. Запрещается самостоятельная установка по собственной инициативе, без нарушения целостности и первоначальной конструкции автомобиля.

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам

Фары с ксеноном считаются особо популярными среди автомобилистов, которые благоприятно влияют на внешний вид автомобиля, придают некоторый шик, и что самое главное дают достаточно яркий световой луч, который повышает качество освещения.

Но не стоит забывать, что штраф за ксенон в 2021 году никто не отменял, и следует внимательно прочесть инструктаж перед его установкой на свой автомобиль.

Ксеноновые фары дают широкий пучок света, который повышает видимость на дороге.

Статья 12.5. КоАП РФ четко устанавливает, что единственным видом наказания за неправомерное применение фар с ксеноном становится лишение водительских прав сроком от шести месяцев до года. При этом такие санкции как предупреждение или денежный штраф положениями данной статьи не предусмотрены.

Стоит отметить, что кроме лишения прав, согласно части третей вышеупомянутой статьи, запрещенные приборы подлежат конфискации.

Однако нормы, которые устанавливаются данной статьей, могут трактоваться весьма широко. Благодаря такой их широкой трактовке, у водителей появляется шанс сохранить права, отделавшись обычным штрафом.

Разберем подробнее законодательные тонкости

Основополагающим документом для статьи 12.5. КоАП РФ являются основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, а его пункт за номером 3.1 утверждает, что несоответствие режима работы светового прибора, количества таких приборов, их типа и цвета, тем, которые установлены в технической документации на машину, является нарушением. Рассмотрим подробнее, что именно нарушает установка фар с ксеноном.

При использовании ламп с ксеноном, их количество и местоположение не меняется. Обратившись к техническим документам на машину и обнаружив там установку на использование в фарах ламп определенного типа, стоит обратить внимание на дату выпуска автомобиля.

Ведь в то время производитель мог просто не обладать информацией о существовании ксеноновых фар. Отметим, что в технической документации на автомобиль прямых указаний на запрет применения ксеноновых лам не будет.

Таким образом, становится возможным переквалифицировать действия по установке ксеноновых фар на более мягкую стать 12.5. КоАП РФ.

Часть 1 данной статьи предусматривает наложение штрафа в размере 500 руб. за вождение автотранспорта, у которого имеются неисправности, предусмотренные основными положениями.

Однако стоит отдавать себе отчет, что воспользоваться данным вариантом удается далеко не всегда. Как показывает практика, судьи крайне негативно относятся к столь оригинальному толкованию положений закона и стараются не допускать его.

Что будет за ксенон в фарах 2021

Устанавливать ксенон самостоятельно в 2021 году можно, но только соблюдая технические правила и нормы. При этом правильнее обращаться в специализированные центры.

Один из вариантов – приобретение переоборудованных фар у производителя. Они должны соответствовать ГОСТу, что производитель должен документально подтвердить.

В 2021 году запрещено менять световые приборы в фарах автомобиля на ксеноновые лампы, предназначенные для другого типа освещения. Например, установка ксенона в галогенные фары.

Такие манипуляции приводят к высокой аварийности, неправильный свет слепит водителей встречных авто. А у инспекторов ГИБДД появляется повод наказать нарушителя в виде оформления штрафа или лишения прав.

Если автомобиль предназначен для ксенона, на фарах обязательно присутствует отметка с буквой D.

То же самое касается монтажа в противотуманные фары. В 2021 году допускается заводская установка или смена световых приборов, если такая возможность предусмотрена производителем. Об этом укажет маркировка на фарах. Наличие буквы D дает зеленый свет ксенону.

Узнать, предназначен ли конкретный автомобиль для ксеноновых световых приборов несложно.

  • Информацию можно найти в инструкции к транспортному средству.
  • Уточнить у производителя.
  • Проверить самостоятельно маркировку фар.

Напомним, что на совместимость с ксеноном указывает буква D, написанная на фарах. Существует несколько вариантов ее упоминания, в зависимости от того, где разрешен ксенон.

  • Если указана маркировка DC – разрешена установка на приборы ближнего света.
  • DR — на приборы дальнего света.
  • DCR – на фары ближнего и дальнего света.

Маркировку не всегда просто найти. Она может быть нанесена на корпус фары или на рассеиватель.

Но на этом технические требования не заканчиваются. Вместе с новыми фарами понадобится монтировать специальный омыватель с высоким давлением. Дело в том, что сквозь грязные стекла свет преломляется и может сильно ослепить других водителей. Поэтому фары всегда должны быть чистыми. Также в автомобиле должна быть установлена автоматическая регулировка светового пучка фар. Устройство предназначено для корректировки ксенонового освещения, исходя из качества дороги и загруженности машины. Последнее не является обязательным требованием по закону в 2021 году, но однозначно указывает на соответствие лампочек ГОСТу. К тому же обеспечивает безопасность движения.

Чтобы избежать штрафа и лишения прав за самовольную установку ксенона в 2021 году необходимо соблюсти все эти технические требования! В противном случае наказания не избежать.

Лишение прав – почти стопроцентный исход езды с незаконно установленным ксеноном в 2021 году. Чаще всего, именно такое решение принимает суд. При этом прав можно лишиться на период от 6 месяцев до 1 года.

Напомним, что если транспортное средство не предназначено для газоразрядных ламп, их нельзя устанавливать ни в обычные, ни в противотуманные фары. Также нарушением считается установка фар красного цвета.

Самое главное – руководствоваться техническими характеристиками своего транспортно средства и не нарушать существующие нормы.

Чтобы быть уверенным в своей правоте и обезопасить себя от штрафа или лишения ВУ, водителю лучше подготовиться к возможной встрече с инспектором заранее. Для этого надо определить легальным или нелегальным ксеноном оснащены фары автомобиля. Если в фарах установлены несоответствующие лампочки, лучше их демонтировать. Приведем таблицу отличий законного и кустарного ксенона в 2021 году.

По ГОСТу Вне закона
На фаре есть указание на совместимость фары и лампы. В маркировке есть буква D. Буква D на фаре отсутствует.
Наличие специального омывателя фар. Отсутствие омывателя.
Имеется встроенный автоматический корректор силы и направленности освещения. Электрический ручной корректор.
Свет фар всегда направлен на дорогу, отлично ее освещает и не слепит встречных водителей. Свет рассеивается и преломляется хаотично, освещая все вокруг, и в меньшей степени саму дорогу. Водители попутных авто ослепляются.

Начиная с 25 января 2021 год любой пост ГИБДД имеет право проверить наличие газозарядных ламп в автомобиле, и в случае их обнаружения, составить протокол о нарушении и отправить данные для установки личности водителя, а также предписания ему соответствующего наказания.

Использование галогенных осветителей для автомобиля регулируется частью 3 статьи 12.5 свода административных нарушений и Списком неисправностей и условий для запрета эксплуатаций транспортных средств. Согласно этим документам, за езду с ксеноном владельцу автомобиля не грозит штраф, но наказанием выступит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Незаконное самовольное изменение конструкции автомобиля, коим считается установка отличающихся от первоначальной конструкции фар, карается принудительным аннулированием регистрации автомобиля. Данные правила не касаются машин, на которых первоначально были предусмотрены ксеноновые фары.

Если при проверке автомобиля служебное лицо обнаружит установленные вне соответствия с техпаспортом автомобиля фары, сотрудник ГИБДД имеет право предъявить водителю нарушения 2 статей КоАП Российской Федерации. Административная ответственность предполагает лишение нарушителя водительского удостоверения, продолжительность наказания от 6 до 12 месяцев.

За нарушение такого плана не предусмотрены штрафные санкции, и по умолчанию применяется только один вид административного наказания – лишение прав Однако, если удасться доказать, что в руководстве к использованию его автомобиля не было указано, что установка газоразрядных ламп на данную модель запрещена, водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей или отделаться предупреждением.

Помимо административного наказания, после обнаружения ксеноновых фар в авто остановивший авто инспектор может конфисковать опасные световые детали. Конфискация будет происходить с записью протокола на видеокамеру или под наблюдением двух свидетелей. Протокол конфискации в дальнейшем используется в суде.

Обнаружение несоответствующего внешнего светового оборудования, помимо лишения прав, обязывает водителя заново подтверждать знания ПДД путем сдачи экзамена.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *