Продажи автомобилей в России в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажи автомобилей в России в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

БРЕНД

МАЙ

ЯНВАРЬ-МАЙ

2021

2020

%

2021

2020

%

Продажи автомобилей в России в I квартале 2021 года ушли в минус

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

МАЙ

2021

2020

YoY

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ЯНВАРЬ-МАЙ

2021

2020

YoY

Пагубные последствия пандемии до сих пор влияют на рынок. В наличии машин мало, в основном все под заказ, рассказывает генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Апрельская отгрузка может быть еще накопленными заказами с начала года. Причины такой задержки две — первая в том, что заводы не рассчитывали на быстрое восстановление спроса и запланировали меньшие объемы выпуска. Пока непонятно, каким будет выход из кризиса после пандемии, но нынешний повышенный спрос — это неожиданность для многих. Соответственно, автомобилей не хватает, ведь обычно поставки планируются за полгода, а в некоторых случаях — и за год. Вторая причина — это кризис с полупроводниками», — рассказывает Целиков.

AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Май 2021.

марка

май

январь — май

2021

2020

%

2021

2020

%

LADA

38 284

15 580

146%

160 123

104 576

53%

#

модель

марка

май

2021

2020

YoY

1

Granta

LADA

12 829

5 726

7 103

2

Vesta

LADA

10 050

4 475

5 575

3

Rio

KIA

6 682

3 655

3 027

4

Solaris

Hyundai

6 232

1 924

4 308

5

Niva1

LADA

6 169

2 747

3 422

6

Creta

Hyundai

5 717

3 243

2 474

7

Polo

VW

5 102

2 158

2 944

8

Larqus VP

LADA

4 864

1 981

2 883

9

Rapid PA II

Skoda

4 469

227

4 242

10

Duster

Renault

3 784

1 470

2 314

11

Camry

Toyota

3 363

1 103

Можно начать в алфавитном порядке, чтобы сразу наткнуться на ту самую любопытную нестыковку. Audi занимает четвертое место в премиум-сегменте по объемам продаж, причем как «желтых», так и «белых». При этом число зарегистрированных в начале года машин даже превышает данные, поданные в АЕБ: 4510 штук против 4112. Здесь сказывается то самое затоваривание складов и отложенный спрос: в начале года покупатели начали покупать прошлогодние машины, чтобы получить максимальную выгоду от «старых» цен и скидок за год в ПТС. Это наглядно подтверждается цифрами: 2,5 из 4,5 тысяч зарегистрированных машин – прошлогодние. Но это не так удивительно для первого квартала. Самое интересное здесь другое: по данным АЕБ, Audi закончила квартал с приростом продаж в 4%, а вот статистика регистраций в ГИБДД говорит ровно об обратном: минус 15%. Вот такая занимательная математика в начале года.

А вот в среднем и бюджетном сегментах, которые точнее отражают реальную рыночную ситуацию, похвастаться хорошими результатами почти некому. В «честном» плюсе – только Mazda и Lada. Японцы не только успешны, но и прозрачны: число регистраций почти в точности совпадает с числом проданных машин, и неважно, что более 80% из них – прошлого года выпуска. Ну а прирост Lada не очень удивителен, на фоне роста цен и снижения реальных доходов все больше покупателей обращаются к самым бюджетным автомобилям на рынке. Вдобавок в начале года дилеры не только выдавали самые ходовые модели, но и распродали часть складов, так что прирост по числу регистраций вдвое превысил официальную динамику по отгрузкам – 10% против 5%. При этом даже у абсолютного и вечного лидера доля прошлогодних машин в первом квартале составила 45% – это можно держать в уме при оценке результатов других марок.

Корейские бренды, как и в прошлых годах, имеют некоторое расхождение в отгрузках и постановках на учет. Так, Kia, по данным АЕБ, закончила год с нулевой динамикой относительно АППГ, а вот зарегистрировано было на 12% меньше машин, чем годом ранее. Примерно такой же «зазор» у Hyundai: минус 3% по отгрузкам и минус 14% по машинам, выданным покупателям. Доля прошлогодних машин у Hyundai-Kia почти такая же, как у Lada: 45-50%.

Показатели первого квартала, несомненно, интересны, но во втором квартале нас ждет настоящая чехарда с цифрами. Причина тому – карантинные ограничения, начавшиеся с прошлого апреля. Напомним, что, по данным АЕБ, рынок в первом квартале минувшего года вырос на 1,8%, а в апреле рухнул сразу на 72,4%, до жалких 39 тысяч машин, и по итогам полугодия продажи сократились на 23,3%. Очевидно, по итогам второго квартала и первого полугодия следует ожидать крайне ярких показателей, которые на практике будут объясняться эффектом низкой базы, вызванного карантином и приостановкой работы дилерских центров в апреле-мае. Реальная же картина будет ясна только к концу года.

Российский авторынок в апреле показал рекордный рост на низкой базе

  • Производство +1
  • Армия и Флот
  • Авиация
  • Судостроение и судоходство +1
  • Фотофакты
  • Транспорт и логистика +2
  • Экспорт
  • Новые и модернизированные предприятия агропрома
  • Новые заводы и цеха +1
  • Энергетика и ТЭК +2
  • все блоги

Фото 7772

12727

8021

11503

Фото 16023

Фото 11108

7153

44%

Статистика продаж автомобилей в России в 2021 году

Volkswagen продолжает развивать своё электрическое семейство ID: первенцем стал пятидверный хэтчбек ID.3. Его продажи в Европе стартовали в сентябре 2020-го. За первые полгода на рынке «еврохэтч» разошёлся тиражом в 61 341 экземпляр. В декабре прошлого года до дилеров добрался кроссовер VW ID.4, его результат за первые три месяца продаж составил 5627 единиц. В скором времени линейку пополнит «заряженная» версия модели – ID.4 GTX, о которой мы рассказывали совсем недавно. В рамках презентации этой версии немцы решили также подразнить тизером следующей «батарейной» новинки – купеобразного кроссовера Volkswagen ID.5.

Первый прототип этой модели, способный передвигаться по автодорогам, был продемонстрирован еще в 2019 году, а за время доводки машины были раскрыты почти все ее технические нюансы. Фактически окончательно раскрылся и облик этого автомобиля, который, к слову, окажется 5-метровым лифтбеком с салоном, по своему размеру не уступающим современному S-class.

Если вы сомневаетесь в этом, изучите отличия новинки от предыдущего поколения. Зачастую обновленная версия получает свежий дизайн, интересные опции для салона и улучшенный двигатель.

Кстати, для тех, кто определился с классом, но не выбрал даже производителя, мы создали раздел рейтинга лучших машин. Обязательно загляните и облегчите свой выбор.

  • Каким налогом облагается продажа автомобиля
  • Когда продажа машины не облагается налогом
  • Расчет налога с продажи автомобиля
  • Порядок уплаты налога с продажи машины
  • Сроки уплаты налога на продажу авто
  • Налоговая декларация
  • Налог на продажу автомобиля для ИП
  • Налог с продажи машины для нерезидентов РФ
  • Что будет, если не платить налог с продажи автомобиля
  • Частые вопросы

Российский авторынок: статистика марта и первого квартала

марка май 2021 май 2020 %
Haval 3 167 747 324%
Chery 2 990 303 887%
Geely 2 001 480 317%
Changan 442 231 91%
FAW 263 83 217%
CheryExeed 200
Lifan 68 61 11%
GAC 64
Brilliance 9 7 29%
Zotye 2 15 -87%
Foton 1 4 -75%
DFM 0 45
итого / доля рынка 9 207 / 6,2% 1 976 / 3,1% +365,9% / +3,1%
  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Традиционная схема вывода новых моделей на рынки подразумевала их обязательную презентацию на ежегодном автошоу. Но пандемия внесла свои коррективы, и Женевский автосалон 2020 был отменен. Поэтому целый ряд новинок с большой вероятностью будет перенесен на следующий год.

Несмотря на падение продаж в текущем году, планы у всех компаний довольно оптимистичные. Об этом свидетельствуют пресс-релизы автопроизводителей на 2021 год, где нас ожидают громкие премьеры, авто обзор которых представлен ниже.

Компания Audi уже неоднократно афишировала свои планы по выпуску электрического кроссовера Q4 e-tron. По уверениям автопроизводителя цены на новые автомобили в 2021 году установят на уровне 45 тыс. долларов за базовую комплектацию. На суд зрителей новую модель представят к концу текущего года, а полноценное производство и продажи развернутся в 2021 году.

Компания BMW также заявляет о своих планах продвижения электрических моделей. Первым станет кроссовер BMW iNext с многомоторной силовой установкой и максимальным пробегом 600 км без подзарядки. О цене модели пока неизвестно.

Очень большой спрос сохраняется на заокеанские автомобили 2021: в новинки из США сразу попадает фаворит — Tesla Cybertruck. Комплектация электрического пикапа предусматривает 3 силовые установки: с одним, с двумя или с тремя электромоторами. Базовая версия разгоняется до сотни за 6,5 секунды, привод только на заднюю ось.

Полноприводная версия комплектуется уже 2 моторами, максималка – 177 км/ч, а пробег на одной зарядке до 400 км. Топовая версия Cybertruck с 3 электродвигателями, два из которых установлены на заднюю ось, поражает своими скоростными характеристиками — 2,9 с до 100 км/ч.

Авторынок в январе: 2021-й начался с крупного падения

Toyota Motor заявила о планах по выпуску кроссовера Venza с гибридной силовой установкой. Известно, что помощь бензиновому двигателю окажут сразу 3 электродвигателя суммарной мощностью 219 л. с. Собирать новую модель планируют в США — подготовка к производству начнется уже этим летом.

Еще один японский производитель запланировал старт продаж нового гибридного кроссовера на 2021 год. Речь идет о модели Mitsubishi Outlander, который спроектирован на общей платформе Renault-Nissan.

В следующем году Hyundai предложит покупателям новый пикап Hyundai Santa Cruz. О планах по его выпуску компания заявляла еще в 2015 году на автошоу в Детройте. Сегодня известно, что производство запущено в США, а модель будет оснащаться 3 двигателями на выбор: бензиновыми агрегатами мощностью 304 л. с. и 380 л. с., а также дизельный мотором мощностью 278 л. с.

Не отстает от мировых лидеров и автомобильная отрасль из Поднебесной. Китайский автомобиль Chery Exeed TXL уже планируется поставлять в России в текущем году. А на 2021 год компания анонсировала продажи флагманского кроссовера Chery Exeed VX. О серьезности намерений свидетельствует тот факт, что уже известны цены для российского потребителя — в зависимости от комплектации автомобиль будет стоит от 1,8 до 2,4 млн. рублей.

С учетом пандемии оказались под вопросом и новинки Автоваза 2021 — какие автомобили нас ждут, ответила пресс-служба производителя. К сожалению, все проекты заморожены на неопределенное время.

Из ранее заявленных планов известно, что к выпуску готовились:

  • Спортивный пассажирский 5-местный универсал Lada Vesta SW Sport.

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ в мае 2021 года (+133,8%)

Регион

Январь-март 2020

Январь-март 2021

Динамика продаж, %

Московская область

1,42

1,52

6,5

Москва

1,26

1,40

11,4

Республика Татарстан

0,93

1,29

38,0

Марка

Январь-март 2020

Январь-март 2021

Динамика продаж, %

KAMAZ

6,02

7,43

23,5

GAZ

1,86

2,11

13,5

SCANIA

0,93

1,26

36,0

MAZ

0,74

Регион

Январь-март 2020

Январь-март 2021

Динамика продаж, %

Кемеровская область

0,14

0,33

131,2

Москва

0,29

0,15

-50,0

Тульская область

0,03

0,15

356,3

Псковская область

Марка

Январь-март 2020

Январь-март 2021

Динамика продаж, %

PAZ

1,74

1,53

-11,9

NEFAZ

0,31

0,39

23,6

LIAZ

0,76

0,28

-63,6

MAZ

0,09

2021

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь

2020

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2019

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Продажи автомобилей в России продолжили падение

Эти машины как раз расположились на границе между роскошью и разумной достаточностью. Лучшие модели данного типа выпускаются следующими брендами:

  • Audi — A4;
  • BMW — 3 серия;
  • Volvo — S60/V60;
  • Infiniti — G;
  • Cadillac — ATS, CTS;
  • Kia — Optima;
  • Lexus — IS250;
  • Mazda — 6;
  • Mercedes-Benz — класс C;
  • Peugeot — 508;
  • Citroen — C5, DS5.

Если иметь в виду российского покупателя, то для него основными показателями качества являются 3 позиции:

  • цена — самой машины и обслуживания;
  • надежность — чтобы не ломалась;
  • дизайн — более или менее приемлемый.

А вот по мнению BrandScience, основные критерии располагаются в следующей последовательности:

  • цена — 65%;
  • надежность — 57%;
  • дизайн — 32%;
  • обслуживание/сервис — 30%;
  • системы безопасности и объем мотора — 28%;
  • наличие дополнительных опций — 24%;
  • управляемость — 24%;
  • год выпуска, свежесть машины — 21%;
  • бренд, марка — 20%;
  • проходимость, тип кузова — 16%;
  • вместимость — 15%.

Конечно, для конкретного пользователя эти параметры могут меняться местами.

Выбор первой машины — событие номер один в жизни каждого. Многим приходится окунаться в пучину сложного изучения рынка. Однако сколько бы лет не прошло, для начинающих водителей всегда остаются в моде четыре популярные модели:

  • Mitsubishi Lancer;
  • Ford Focus;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Большое значение для продаж играют и такие параметры, как срок эксплуатации и пробег. И если последний еще можно отмотать, то исправить год выпуска и поступления в эксплуатацию авто будет практически невозможно.

Чем больше машина будет находиться в использовании, тем более дешевой окажется ее цена.

Российский авторынок начал 2021 год с падения

Кроме того, компания улучшила прогноз авторынка в России по итогам 2020 года: так, продажи снизятся на 9% по сравнению с 2019 годом — до 1,6 млн машин, следует из презентации компании.

«Благодаря серьезным и ценным мерам господдержки правительства РФ удалось закончить год на рынке 1,6 млн автомобилей, минус 9%. Это намного лучше, чем ситуация на других рынках», — отмечается в презентации.

Ранее автопроизводитель прогнозировал падение российского авторынка на 11%.

Согласно актуальному прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых машин и LCV (легкие коммерческое автомобили) в России по итогам 2020 года сократятся на 13,5%, до 1,55 млн шт.

В презентации также указано, что продажи «Автоваза» в РФ по итогам 2020 года упали на 5% по сравнению с показателем 2019 года и составили 343,5 тыс. машин.

«Если говорить о Lada, результаты в России в 2020 году были лучше, чем ситуация на рынке, — минус 5% по продажам, до 343 тыс. Это очень хороший показатель, который включает и Lada Niva», — сказал он.

При этом доля рынка «Автоваза» в 2020 году достигла рекордно высокой отметки за последние 9 лет — 21,5%, отметил Морне.

Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем в России в 2020 году — реализовано 126,112 тыс. машин (-7,2% к 2019 году). На втором месте Lada Vesta — продано 107,281 тыс. штук (-3,7%). Второй по продажам универсал в стране Lada Largus — 48,906 тыс. машин (-6,7%).

В презентации «Автоваза» также указывается, что в приоритетах компании на 2020 год: обеспечение устойчивой работы компании и дилерской сети, развитие специальных серий с Яндекс.Авто, запуск новой Lada Niva Travel и нового Lada Largus, а также усиление развития экспортных продаж в странах СНГ.

Как сообщалось ранее, общие продажи компании в 2020 году, включая экспорт, сократились на 4,95%, до 393,8 тыс. машин.

Морне также сообщил, что «Автоваз» по итогам 2020 года сократил экспортные продажи Lada на 19% по сравнению с 2019 годом, следует из презентации компании.

«Очевидно, что ситуация на разных рынках в мире не была отличной, было много сложностей. Несмотря на это, мы достигли хороших показателей по экспорту Lada», — сказал он.

При этом Морне отметил, что без учета европейского рынка, с которого «Автоваз» ушел в 2020 году, экспорт Lada сократился на 12%. «Мы ушли из Европы, это связано с законодательными требованиями. И несмотря на это, мы достигли более 41 тыс. продаж в этом году — это в 2,5 раза больше, чем 4 года назад», — отметил топ-менеджер.

Кроме того, Lada продолжает оставаться самой продаваемой импортной моделью в Белоруссии, Узбекистане и Азербайджане, а также занимает второе место по продажам в Казахстане, рассказал Морне.

В презентации «Автоваза» также указывается, что в приоритетах компании на 2020 год — усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ.

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.

Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.

По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *