Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажи автомобилей в России в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Продажи автомобилей в России в I квартале 2021 года ушли в минус
#
МОДЕЛЬ
МАРКА
МАЙ
2021
2020
YoY
#
МОДЕЛЬ
МАРКА
ЯНВАРЬ-МАЙ
2021
2020
YoY
Пагубные последствия пандемии до сих пор влияют на рынок. В наличии машин мало, в основном все под заказ, рассказывает генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«Апрельская отгрузка может быть еще накопленными заказами с начала года. Причины такой задержки две — первая в том, что заводы не рассчитывали на быстрое восстановление спроса и запланировали меньшие объемы выпуска. Пока непонятно, каким будет выход из кризиса после пандемии, но нынешний повышенный спрос — это неожиданность для многих. Соответственно, автомобилей не хватает, ведь обычно поставки планируются за полгода, а в некоторых случаях — и за год. Вторая причина — это кризис с полупроводниками», — рассказывает Целиков.
AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Май 2021.
марка
май
январь — май
2021
2020
%
2021
2020
%
LADA
38 284
15 580
146%
160 123
104 576
53%
#
модель
марка
май
2021
2020
YoY
1
Granta
LADA
12 829
5 726
7 103
2
Vesta
LADA
10 050
4 475
5 575
3
Rio
KIA
6 682
3 655
3 027
4
Solaris
Hyundai
6 232
1 924
4 308
5
Niva1
LADA
6 169
2 747
3 422
6
Creta
Hyundai
5 717
3 243
2 474
7
Polo
VW
5 102
2 158
2 944
8
Larqus VP
LADA
4 864
1 981
2 883
9
Rapid PA II
Skoda
4 469
227
4 242
10
Duster
Renault
3 784
1 470
2 314
11
Camry
Toyota
3 363
1 103
Можно начать в алфавитном порядке, чтобы сразу наткнуться на ту самую любопытную нестыковку. Audi занимает четвертое место в премиум-сегменте по объемам продаж, причем как «желтых», так и «белых». При этом число зарегистрированных в начале года машин даже превышает данные, поданные в АЕБ: 4510 штук против 4112. Здесь сказывается то самое затоваривание складов и отложенный спрос: в начале года покупатели начали покупать прошлогодние машины, чтобы получить максимальную выгоду от «старых» цен и скидок за год в ПТС. Это наглядно подтверждается цифрами: 2,5 из 4,5 тысяч зарегистрированных машин – прошлогодние. Но это не так удивительно для первого квартала. Самое интересное здесь другое: по данным АЕБ, Audi закончила квартал с приростом продаж в 4%, а вот статистика регистраций в ГИБДД говорит ровно об обратном: минус 15%. Вот такая занимательная математика в начале года.
А вот в среднем и бюджетном сегментах, которые точнее отражают реальную рыночную ситуацию, похвастаться хорошими результатами почти некому. В «честном» плюсе – только Mazda и Lada. Японцы не только успешны, но и прозрачны: число регистраций почти в точности совпадает с числом проданных машин, и неважно, что более 80% из них – прошлого года выпуска. Ну а прирост Lada не очень удивителен, на фоне роста цен и снижения реальных доходов все больше покупателей обращаются к самым бюджетным автомобилям на рынке. Вдобавок в начале года дилеры не только выдавали самые ходовые модели, но и распродали часть складов, так что прирост по числу регистраций вдвое превысил официальную динамику по отгрузкам – 10% против 5%. При этом даже у абсолютного и вечного лидера доля прошлогодних машин в первом квартале составила 45% – это можно держать в уме при оценке результатов других марок.
Корейские бренды, как и в прошлых годах, имеют некоторое расхождение в отгрузках и постановках на учет. Так, Kia, по данным АЕБ, закончила год с нулевой динамикой относительно АППГ, а вот зарегистрировано было на 12% меньше машин, чем годом ранее. Примерно такой же «зазор» у Hyundai: минус 3% по отгрузкам и минус 14% по машинам, выданным покупателям. Доля прошлогодних машин у Hyundai-Kia почти такая же, как у Lada: 45-50%.
Показатели первого квартала, несомненно, интересны, но во втором квартале нас ждет настоящая чехарда с цифрами. Причина тому – карантинные ограничения, начавшиеся с прошлого апреля. Напомним, что, по данным АЕБ, рынок в первом квартале минувшего года вырос на 1,8%, а в апреле рухнул сразу на 72,4%, до жалких 39 тысяч машин, и по итогам полугодия продажи сократились на 23,3%. Очевидно, по итогам второго квартала и первого полугодия следует ожидать крайне ярких показателей, которые на практике будут объясняться эффектом низкой базы, вызванного карантином и приостановкой работы дилерских центров в апреле-мае. Реальная же картина будет ясна только к концу года.
Российский авторынок в апреле показал рекордный рост на низкой базе
Производство +1
Армия и Флот
Авиация
Судостроение и судоходство +1
Фотофакты
Транспорт и логистика +2
Экспорт
Новые и модернизированные предприятия агропрома
Новые заводы и цеха +1
Энергетика и ТЭК +2
все блоги
Фото 7772
12727
8021
11503
Фото 16023
Фото 11108
7153
44%
Статистика продаж автомобилей в России в 2021 году
Volkswagen продолжает развивать своё электрическое семейство ID: первенцем стал пятидверный хэтчбек ID.3. Его продажи в Европе стартовали в сентябре 2020-го. За первые полгода на рынке «еврохэтч» разошёлся тиражом в 61 341 экземпляр. В декабре прошлого года до дилеров добрался кроссовер VW ID.4, его результат за первые три месяца продаж составил 5627 единиц. В скором времени линейку пополнит «заряженная» версия модели – ID.4 GTX, о которой мы рассказывали совсем недавно. В рамках презентации этой версии немцы решили также подразнить тизером следующей «батарейной» новинки – купеобразного кроссовера Volkswagen ID.5.
Первый прототип этой модели, способный передвигаться по автодорогам, был продемонстрирован еще в 2019 году, а за время доводки машины были раскрыты почти все ее технические нюансы. Фактически окончательно раскрылся и облик этого автомобиля, который, к слову, окажется 5-метровым лифтбеком с салоном, по своему размеру не уступающим современному S-class.
Если вы сомневаетесь в этом, изучите отличия новинки от предыдущего поколения. Зачастую обновленная версия получает свежий дизайн, интересные опции для салона и улучшенный двигатель.
Кстати, для тех, кто определился с классом, но не выбрал даже производителя, мы создали раздел рейтинга лучших машин. Обязательно загляните и облегчите свой выбор.
Каким налогом облагается продажа автомобиля
Когда продажа машины не облагается налогом
Расчет налога с продажи автомобиля
Порядок уплаты налога с продажи машины
Сроки уплаты налога на продажу авто
Налоговая декларация
Налог на продажу автомобиля для ИП
Налог с продажи машины для нерезидентов РФ
Что будет, если не платить налог с продажи автомобиля
Частые вопросы
Российский авторынок: статистика марта и первого квартала
марка
май 2021
май 2020
%
Haval
3 167
747
324%
Chery
2 990
303
887%
Geely
2 001
480
317%
Changan
442
231
91%
FAW
263
83
217%
CheryExeed
200
—
—
Lifan
68
61
11%
GAC
64
—
—
Brilliance
9
7
29%
Zotye
2
15
-87%
Foton
1
4
-75%
DFM
0
45
—
итого / доля рынка
9 207 / 6,2%
1 976 / 3,1%
+365,9% / +3,1%
От редакции
Политика
Экономика
Регионы России
СНГ
В мире
Культура
Идеи и люди
Наука
Образование
Здоровье
Войны и Армии
Неделя в обзоре
Кино
Стиль жизни
Филантропия
Колонка обозревателя
ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
Общество
Я так вижу
Традиционная схема вывода новых моделей на рынки подразумевала их обязательную презентацию на ежегодном автошоу. Но пандемия внесла свои коррективы, и Женевский автосалон 2020 был отменен. Поэтому целый ряд новинок с большой вероятностью будет перенесен на следующий год.
Несмотря на падение продаж в текущем году, планы у всех компаний довольно оптимистичные. Об этом свидетельствуют пресс-релизы автопроизводителей на 2021 год, где нас ожидают громкие премьеры, авто обзор которых представлен ниже.
Компания Audi уже неоднократно афишировала свои планы по выпуску электрического кроссовера Q4 e-tron. По уверениям автопроизводителя цены на новые автомобили в 2021 году установят на уровне 45 тыс. долларов за базовую комплектацию. На суд зрителей новую модель представят к концу текущего года, а полноценное производство и продажи развернутся в 2021 году.
Компания BMW также заявляет о своих планах продвижения электрических моделей. Первым станет кроссовер BMW iNext с многомоторной силовой установкой и максимальным пробегом 600 км без подзарядки. О цене модели пока неизвестно.
Очень большой спрос сохраняется на заокеанские автомобили 2021: в новинки из США сразу попадает фаворит — Tesla Cybertruck. Комплектация электрического пикапа предусматривает 3 силовые установки: с одним, с двумя или с тремя электромоторами. Базовая версия разгоняется до сотни за 6,5 секунды, привод только на заднюю ось.
Полноприводная версия комплектуется уже 2 моторами, максималка – 177 км/ч, а пробег на одной зарядке до 400 км. Топовая версия Cybertruck с 3 электродвигателями, два из которых установлены на заднюю ось, поражает своими скоростными характеристиками — 2,9 с до 100 км/ч.
Авторынок в январе: 2021-й начался с крупного падения
Toyota Motor заявила о планах по выпуску кроссовера Venza с гибридной силовой установкой. Известно, что помощь бензиновому двигателю окажут сразу 3 электродвигателя суммарной мощностью 219 л. с. Собирать новую модель планируют в США — подготовка к производству начнется уже этим летом.
Еще один японский производитель запланировал старт продаж нового гибридного кроссовера на 2021 год. Речь идет о модели Mitsubishi Outlander, который спроектирован на общей платформе Renault-Nissan.
В следующем году Hyundai предложит покупателям новый пикап Hyundai Santa Cruz. О планах по его выпуску компания заявляла еще в 2015 году на автошоу в Детройте. Сегодня известно, что производство запущено в США, а модель будет оснащаться 3 двигателями на выбор: бензиновыми агрегатами мощностью 304 л. с. и 380 л. с., а также дизельный мотором мощностью 278 л. с.
Не отстает от мировых лидеров и автомобильная отрасль из Поднебесной. Китайский автомобиль Chery Exeed TXL уже планируется поставлять в России в текущем году. А на 2021 год компания анонсировала продажи флагманского кроссовера Chery Exeed VX. О серьезности намерений свидетельствует тот факт, что уже известны цены для российского потребителя — в зависимости от комплектации автомобиль будет стоит от 1,8 до 2,4 млн. рублей.
С учетом пандемии оказались под вопросом и новинки Автоваза 2021 — какие автомобили нас ждут, ответила пресс-служба производителя. К сожалению, все проекты заморожены на неопределенное время.
Из ранее заявленных планов известно, что к выпуску готовились:
(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ в мае 2021 года (+133,8%)
Регион
Январь-март 2020
Январь-март 2021
Динамика продаж, %
Московская область
1,42
1,52
6,5
Москва
1,26
1,40
11,4
Республика Татарстан
0,93
1,29
38,0
Марка
Январь-март 2020
Январь-март 2021
Динамика продаж, %
KAMAZ
6,02
7,43
23,5
GAZ
1,86
2,11
13,5
SCANIA
0,93
1,26
36,0
MAZ
0,74
Регион
Январь-март 2020
Январь-март 2021
Динамика продаж, %
Кемеровская область
0,14
0,33
131,2
Москва
0,29
0,15
-50,0
Тульская область
0,03
0,15
356,3
Псковская область
Марка
Январь-март 2020
Январь-март 2021
Динамика продаж, %
PAZ
1,74
1,53
-11,9
NEFAZ
0,31
0,39
23,6
LIAZ
0,76
0,28
-63,6
MAZ
0,09
2021
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
2020
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2019
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Продажи автомобилей в России продолжили падение
Эти машины как раз расположились на границе между роскошью и разумной достаточностью. Лучшие модели данного типа выпускаются следующими брендами:
Audi — A4;
BMW — 3 серия;
Volvo — S60/V60;
Infiniti — G;
Cadillac — ATS, CTS;
Kia — Optima;
Lexus — IS250;
Mazda — 6;
Mercedes-Benz — класс C;
Peugeot — 508;
Citroen — C5, DS5.
Если иметь в виду российского покупателя, то для него основными показателями качества являются 3 позиции:
цена — самой машины и обслуживания;
надежность — чтобы не ломалась;
дизайн — более или менее приемлемый.
А вот по мнению BrandScience, основные критерии располагаются в следующей последовательности:
цена — 65%;
надежность — 57%;
дизайн — 32%;
обслуживание/сервис — 30%;
системы безопасности и объем мотора — 28%;
наличие дополнительных опций — 24%;
управляемость — 24%;
год выпуска, свежесть машины — 21%;
бренд, марка — 20%;
проходимость, тип кузова — 16%;
вместимость — 15%.
Конечно, для конкретного пользователя эти параметры могут меняться местами.
Выбор первой машины — событие номер один в жизни каждого. Многим приходится окунаться в пучину сложного изучения рынка. Однако сколько бы лет не прошло, для начинающих водителей всегда остаются в моде четыре популярные модели:
Mitsubishi Lancer;
Ford Focus;
Toyota Corolla;
Toyota Camry.
Большое значение для продаж играют и такие параметры, как срок эксплуатации и пробег. И если последний еще можно отмотать, то исправить год выпуска и поступления в эксплуатацию авто будет практически невозможно.
Чем больше машина будет находиться в использовании, тем более дешевой окажется ее цена.
Российский авторынок начал 2021 год с падения
Кроме того, компания улучшила прогноз авторынка в России по итогам 2020 года: так, продажи снизятся на 9% по сравнению с 2019 годом — до 1,6 млн машин, следует из презентации компании.
«Благодаря серьезным и ценным мерам господдержки правительства РФ удалось закончить год на рынке 1,6 млн автомобилей, минус 9%. Это намного лучше, чем ситуация на других рынках», — отмечается в презентации.
Ранее автопроизводитель прогнозировал падение российского авторынка на 11%.
Согласно актуальному прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых машин и LCV (легкие коммерческое автомобили) в России по итогам 2020 года сократятся на 13,5%, до 1,55 млн шт.
В презентации также указано, что продажи «Автоваза» в РФ по итогам 2020 года упали на 5% по сравнению с показателем 2019 года и составили 343,5 тыс. машин.
«Если говорить о Lada, результаты в России в 2020 году были лучше, чем ситуация на рынке, — минус 5% по продажам, до 343 тыс. Это очень хороший показатель, который включает и Lada Niva», — сказал он.
При этом доля рынка «Автоваза» в 2020 году достигла рекордно высокой отметки за последние 9 лет — 21,5%, отметил Морне.
Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем в России в 2020 году — реализовано 126,112 тыс. машин (-7,2% к 2019 году). На втором месте Lada Vesta — продано 107,281 тыс. штук (-3,7%). Второй по продажам универсал в стране Lada Largus — 48,906 тыс. машин (-6,7%).
В презентации «Автоваза» также указывается, что в приоритетах компании на 2020 год: обеспечение устойчивой работы компании и дилерской сети, развитие специальных серий с Яндекс.Авто, запуск новой Lada Niva Travel и нового Lada Largus, а также усиление развития экспортных продаж в странах СНГ.
Как сообщалось ранее, общие продажи компании в 2020 году, включая экспорт, сократились на 4,95%, до 393,8 тыс. машин.
Морне также сообщил, что «Автоваз» по итогам 2020 года сократил экспортные продажи Lada на 19% по сравнению с 2019 годом, следует из презентации компании.
«Очевидно, что ситуация на разных рынках в мире не была отличной, было много сложностей. Несмотря на это, мы достигли хороших показателей по экспорту Lada», — сказал он.
При этом Морне отметил, что без учета европейского рынка, с которого «Автоваз» ушел в 2020 году, экспорт Lada сократился на 12%. «Мы ушли из Европы, это связано с законодательными требованиями. И несмотря на это, мы достигли более 41 тыс. продаж в этом году — это в 2,5 раза больше, чем 4 года назад», — отметил топ-менеджер.
Кроме того, Lada продолжает оставаться самой продаваемой импортной моделью в Белоруссии, Узбекистане и Азербайджане, а также занимает второе место по продажам в Казахстане, рассказал Морне.
В презентации «Автоваза» также указывается, что в приоритетах компании на 2020 год — усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ.
Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.
Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.
По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.