Стоимость техосмотра в 2021 году в РБ и пошлина на дороги в

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость техосмотра в 2021 году в РБ и пошлина на дороги в». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может быть иной, чем на соседней. В некоторых пунктах с 1 марта 2021 года тарифы были повышены на 20-30%. Вполне возможно, что в связи с резким повышением спроса на услугу. Тем не менее, есть такие места, где все еще можно пройти техосмотр достаточно дешево.

Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:

  • наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя (от 17 руб на 21веке);
  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы, включая ручной тормоз автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: ГАИ вроде как не штрафуют за отсутствие техосмотра во время этих 20 дней. Однако по уточнениям наших читателей штрафы все же выписываются. Пусть и не в строгом порядке.

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • оплаченный сертификат («наклейка») на лобовое стекло;
  • страховой полис.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

✅ Транспортное средство должно быть в чистом виде, поэтому перед заездом на линию диагностической станции посетите мойку.

✅ Проверьте протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки.

✅ Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится.

✅ Проверьте работоспособность всех лампочек в фарах, поворотниках, габаритах и в подсветке заднего номера сзади.

✅ Закрепите аккумулятор. Специальных требований к креплению АКБ, нет. Зафиксировать аккумуляторную батарею допускается самодельным хомутом из проволоки.

✅ Проверьте глушитель. Маленькая дырочка на скорость не влияет, но техосмотр не пройдете.

✅ Наличие и дату действия акта о поверке газового баллона (для автомобилей, оснащенных газовым баллоном).

✅ Проверьте наличие и дату действия водительского удостоверения.

✅ Проверьте техпаспорт на автомобиль.

✅ Проверьте дату действия страховки.

✅ Проверьте срок годности аптечки.

✅ Проверьте срок годности огнетушителя.

✅ Проверьте наличие знака аварийной остановки.

Стоимость техосмотра зависит от категории транспортного средства, т.е учитывается, какое ТС проходит техосмотр — легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, прицеп, мотоцикл и тд. Также при прохождении техосмотра на легковом автомобиле принимается во внимание вид топлива и количество ведущих осей.

Средняя стоимость прохождения техосмотра на легковом авто в 2021 году составляет 35 BYN (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость госпошлины за выдачу разрешения — 0,3 базовой величины (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке, в отделениях БелПочты).

Выбираем станцию проведения технического осмотра. В каталоге организаций на сайте AvtoPortal.by вы найдете полный перечень Диагностических станций техосмотра графиком работы, адресами местоположения и телефонами для предварительной записи и получения справочной информации.

После того как вы определились со станцией, где будете проходить техосмотр, нужно предварительно записаться или приехать и стать в «живую очередь» (если она конечно есть).

✅ водительское удостоверение;

✅ свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт);

✅ договор обязательного страхования гражданской ответственности (за исключением случаев, когда он оформлен в электронном виде);

✅ документы об оплате (за исключением оплаты через ЕРИП).

Со 2 января 2020 года из перечня документов, представляемых владельцем авто для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, исключены:

✅ разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;

✅ медицинская справка о состоянии здоровья;

✅ документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

Ставки транспортного налога

Срок действия техосмотра

Запись на техосмотр

Онлайн через интернет

По телефону

Стоимость процедуры

Алгоритм прохождения

Какие документы нужно иметь

Что должно быть в машине

Что проверяют на линии

Диагностическая карта срок действия

Техосмотр нового автомобиля

Техосмотр после регистрации авто в ГАИ

Станции, где можно пройти гостехосмотр

  • Вымойте машину. Для проведения гостехомотра транспортное средство должно быть в чистом виде;
  • Проверьте протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки;
  • Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится;
  • Закрепите аккумулятор. Специальных требований к креплению АКБ, нет. Зафиксировать аккумуляторную батарею допускается самодельным хомутом из проволоки;
  • Проверьте глушитель. Маленькая дырочка на скорость не влияет, но техосмотр не пройдете.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

С треснутым лобовым стеклом, сколами с водительской стороны не пропустят. Вот, что прописано в ТКП 309-2011 (02190):

Не допускается наличие на лобовом стекле со стороны водителя трещины (трещин) или других повреждений, находящихся в зоне действия стеклоочистителя.

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Сколько составляет дорожный сбор при техосмотре в Беларуси в 2021 году

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Для удобства владельцев транспорта ряд диагностических станций Беларуси предлагают предварительную регистрацию на прохождение гостехосмотра. Запись на техосмотр автомобиля позволяет сэкономить время и не стоять в общей очереди. Так как осуществляется приоритетный прием на диагностическую линию транспортных средств, оформленных по предварительной записи.


  • за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • не более 1,5 тонны – 61 бел.руб.
  • более 1,5 и не более 1,75 тонны – 81 бел.руб.
  • более 1,75 и не более 2 тонн – 102 бел.руб.
  • более 2 и не более 2,25 тонны – 122 бел.руб.
  • более 2,25 и не более 2,5 тонны – 142 бел.руб.
  • более 2,5 и не более 3 тонн – 162 бел.руб.
  • более 3 тонн – 223 бел.руб.
  • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
  • не более 0,75 тонны – 41 бел.руб.
  • более 0,75 тонны – 223 бел.руб.
  • за прицеп-дачу (караван) – 41 бел.руб.
  • за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • не более 2,5 тонны – 162 бел.руб.
  • более 2,5 и не более 3,5 тонны – 345 бел.руб.
  • более 3,5 и не более 12 тонн – 447 бел.руб.
  • более 12 тонн – 508 бел.руб.
  • за автобус с числом посадочных мест:
  • до 20 включительно – 244 бел.руб.
  • от 21 до 40 включительно – 345 бел.руб.
  • более 40 – 447 бел.руб.
  • за мотоцикл – 41 бел.руб.
  • за седельный тягач – 406 бел.руб.

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

В 2021 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько стоит техосмотр в беларуси в 2021 году цены

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году – 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лиц Для легковых авто физ. лиц
Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

до 1 тонны 7 178.5 до 1,5 т. 3 76.50
1–2 т. 9 229.5 1,5 — 2 т. 6 153.00
2–3 т. 11 280.5 2–3 т. 8 204.00
сверх 3-х т. 14 357.00 сверх 3-х т. 11 280.50
Для прицепа (0,75 т.) 5 127.5 Для прицепа (0,75 т.) 2 51.00
Для прицепа (больше 0,75 т.) 12 306.00 Для прицепа (больше 0,75 т.) 11 280.50
Караван 7 178.5 Караван 5 127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лиц Для автобусов физ. лиц
Мест Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Мест Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

20 12 306.00 20 12 306.00
21–40 17 433.50 21–40 17 433.50
более 40 22 561.00 более 40 22 561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лиц Для грузовых машин физ. лиц
Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

Масса ТС Количество базовых величин Годовая стоимость

(руб.)

до 2,5 т. 12 306.00 до 2,5 т. 8 204.00
2,5–3,5 т. 17 433.50 2,5 — 3 т. 17 433.50
3,5–12 т. 22 561.00 3,5–12 т. 22 561.00
более 12 т. 25 637.50 более 12 т. 25 637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

Если вы физическое лицо, то обязаны оплачивать пошлину через почтовые отделения и банки, в то время как организации вносят налог только через банки. Ставка одинакова для индивидуальных предпринимателей и физлиц.

В то же время существуют льготы в 50% от основной ставки для:

• транспортных средств медицинской помощи;
• инвалидов 1 и 2 группы;
• общественного транспорта;
• МЧС, МВД, Минобороны, Госпогранкомитета и КГБ.

Льготы для пенсионеров по возрасту были отменены еще в 2016 году. К слову, за автомобиль весом до двух тонн сумма сбора составляет около 138 рублей. Если взять еще и оплату за техосмотр, конечная стоимость будет 210 рублей! Средняя пенсия в Беларуси составляет 300 рублей — согласитесь, мало кто может сразу взять и отдать такие деньги. Сильнее всего страдают пенсионеры, которые пользуются транспортным средством только в дачный период.

  • Действующее водительское удостоверение. (Обратите внимание на срок окончания ваших прав. Поменять удостоверение можно в течение дня в МРЭО (ул. Лынькова), стоит это порядка 60 руб. На 1.05.2021 очереди на обмен практически не было.
  • Техпаспорт на автомобиль.
  • Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Акт технического освидетельствования баллона (для авто на газу).

С 2020 года из этого списка исчезли талон к водительскому удостоверению, сертификат с отметками о техосмотре и медсправка.

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

С начала 2021 года в правила прохождения техосмотра внесены поправки. Так, если ранее техосмотр был привязан к уплате налогового взноса, то сейчас такой привязки нет. Периодичность уплаты изменен. Тем, кто производит оплату на длительный срок, предусмотрены скидки. Таким образом, налог на транспорт снижен.

Налоговый взнос нужно будет оплачивать за календарный год за период фактического владения автомобилем, независимо от того, пользуется владелец машиной или нет.

Нововведения в процедуре прохождения техосмотра вызвали ряд вопросов у автовладельцев. Основным является вопрос:

Нужно ли платить взнос, если в собственности есть машина, но она не находится в эксплуатации, то есть на ней никто не ездит?

Стоит отметить, что налог за авто, зарегистрированное в ГАИ, нужно будет платить в любом случае, даже если транспортное средство не используется. В том случае, когда машина неисправна или не эксплуатируется длительное время по какой-либо иной причине, то лучше снять ее с учета.

Если транспортное средство не прошло процедуру техосмотра в 2020 году, сколько нужно будет заплатить в 2021 году?

В данном случае налог оплачивается в соответствии с новыми ставками. Первый аванс потребуется внести до 15 декабря текущего года.

Как поступить, если в 2020 году автомобиль прошел техосмотр, и была оплачена госпошлина

Если подобная процедура была произведена в 2020 году, то в 2021 году платить налог не нужно. Новое извещение поступит согласно сроку, на который было получено разрешение, это может произойти в конце 2022 ли в 2023 году.

Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году

Периодичность проведения технического осмотра транспортного средства зависит от сроков, установленных в выданном ранее сертификате. Частота техосмотра зависит от типа автомобиля:

  • каждые 6 месяцев проходят проверку легковые машины, микроавтобусы, минивэны, автобусы и прочий транспорт, рассчитанный на восемь и более мест, без учета водительского, используемый для коммерческой перевозки пассажиров, а также грузовые авто, используемые для транспортировки опасных грузов, легковые авто возрастом более пяти лет, задействованные в обучении вождению;
  • каждый год проводится техническая проверка авто легкового, грузового транспорта, тягачей, прицепов с неустановленным годом выпуска и возрастом более 10 лет, массой не более 0.75 тонн;
  • раз в два года проверяют транспортные средства и прицепы массой менее 0.75 тонн, а также квадроциклы, мототранспорт возрастом менее 10 лет, кроме транспорта, который должен проходить осмотр ежегодно.

Стоит отметить, что при покупке автотранспорта в течение первых 10 дней после его регистрации следует пройти технический осмотр. Если авто было выпущено менее 2-х лет назад, диагностика необязательна, в этом случае достаточно получить разрешение к участию автомобиля в дорожном движении. Документ также следует получить в десятидневный срок после регистрации.

Просроченный или не пройденный техосмотр означает, что авто не имеет допуска к участию в дорожном движении. В таком случае владелец авто будет оштрафован. Размер штрафа зависит от того, сколько раз подобное нарушение было допущено:

  • если транспорт не прошел техосмотр однократно, то штраф составит 1 – 3 базовых величин, что составит примерно 29 – 87 рублей, возможно наказание будет ограничено предупреждением;
  • при повторном нарушении наказание ужесточается, взыскание составит 2 – 5 базовых величин, при каждом последующем нарушении размер штрафа будет увеличиваться.

Штраф уплачивается на месте либо переводится в течение одного месяца на расчетный счет в банке, также можно использовать систему расчетов ЕРИП (Единое расчетное и информационное пространство) .

Владельцы авто задаются вопросом: при смене владельца авто, переносится ли также и отметка о прохождении техосмотра. Для того чтобы перенести техосмотр новому собственнику потребуется обратиться в любую диагностическую станцию и принести документы:

  • наклейку с разрешительным номером, ее можно найти на лобовом стекле;
  • написать и подать заявление о переносе, заявление пишется согласно установленному образцу, с которым можно ознакомиться на официальном сайте «Белтехосмотр»;
  • паспорт нового собственника;
  • квитанцию, подтверждающую факт оплаты услуги.

Услуга обойдется в 8.94 руб., новый сертификат будет стоить 7.65 руб

Для прохождения технического осмотра необходимо представить соответствующие документы. В список входит:

  • действующее водительское удостоверение, данный документ подлежит замене через каждые 10 лет, а также при смене паспорта или фамилии, также потребуется талон;
  • медсправка с действительным сроком действия;
  • техпаспорт, свидетельство о прохождении регистрации авто;
  • сертификат с прошлым результатом прохождения государственного технического осмотра, в этот документ будет внесена новая информация;
  • страховка с действующим сроком, этот документ необходим, поскольку страхование транспортного средства в Беларуси является обязательным условием;
  • квитанция о проведении оплаты за прохождение технического осмотра;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины, однако в данный момент оплата налога не привязана к прохождению техосмотра.

Для некоторых авто потребуется представить дополнительную документацию. К примеру, если машина оснащена спутниковой связью, нужно разрешение на ее применение. Если в авто присутствует газовое оборудование, нужен акт проверки баллонов с газом.

Диагностическая карта выдается станцией, которая проводила проверку. Данный документ подтверждает факт проведения контрольно-диагностических функций. В карте присутствует отметка о техсостоянии машины, на основе этой отметки будет выдано разрешение на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Транспорт и все необходимые документы будут выданы не позже 20 дней после того, как был произведен технический осмотр. За этот период будут проведены следующие функции:

  • проверена документация, не были ли внесены изменения;
  • сверены регистрационные данные и знаки авто с показаниями, представленными в документах;
  • транспортное средство будет зарегистрировано, оформлено разрешение к участию в дорожном движении.

К моменту получения допуска владельцу авто нужно принести диагностическую карту, собственное водительское удостоверение, технический паспорт, документы, подтверждающие факт страховки транспорта, квитанции об оплате.

Ездить с одной диагностической картой нельзя, даже если автомобиль прошел техосмотр. У водителя на руках обязательно должен быть допуск. Разрешение на допуск к участию авто в дорожном движении, представлено в виде наклейки на нижнем углу ветрового стекла.

Сколько стоит пройти техосмотр

  • День молодежи с информационным агентством «Минская правда»
  • Судимый за изнасилование мужчина в деревне под Молодечно угрожал сестре топором — вынесен приговор
  • Молодежь Минщины стала частью широкомасштабного праздника в Борисове!
  • Олимпийские путевки завоевали легкоатлеты на чемпионате Беларуси
  • Вернемся в доковидную эпоху: «Вспомнить Париж»
  • Минская область станет пилотной площадкой для реализации молодежных проектов в социальной сфере
  • Электричка загорелась на станции Бояры в Молодечненском районе
  • Уроки немецкого. «Свобода» в Германии: тотальный контроль, бюрократия и высокие налоги
  • Не делай добра, не получишь зла. Как «Ева» Сутина стала белорусской Моной Лизой
  • Девять раз судимый рецидивист из Молодечно, помогая минчанке по дому, украл у нее банковскую карту
  • Выбор Редакции
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

На стоимость техосмотра влияет категория, к которой относится транспортное средство, то есть учитывается, легковое оно или грузовое. Также принимается во внимание вид двигателя.

Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2021 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке).

Процедура не привязана к месту регистрации автомобиля. Пройти техосмотр можно на любой диагностической станции Республики Беларусь (не обязательно по месту жительства). В среднем осмотр легкового авто на станции гостехосмотра занимает 20–25 минут.

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это касается легковых автомобилей, прицепов, мототехники.

Если автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, диагностика требуется 1 раз в год. Это актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов. Такси должны проходить техосмотр 1 раз в полгода.

Обладателям новых автомобилей или машин, чей срок выпуска не превышает 2 года, проходить диагностику на станции не нужно. Достаточно лишь, приехав туда, предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Важно: после регистрации транспортного средства владелец обязан пройти техосмотр в течение 10 дней.

Техосмотр в Витебске: размер госпошлины, льготы и стоимость ТО

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт);
  • договор обязательного страхования гражданской ответственности (за исключением случаев, когда он оформлен в электронном виде);
  • документы об оплате (за исключением оплаты через ЕРИП).

Начиная с 2 января 2020 года из перечня документов, представляемых владельцем авто для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, исключены:

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

Помимо этого, необходимо иметь в машине аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг (грузовик грузоподъемностью до 1,5 тонны — 2-килограммовым огнетушителем, выше 1,5 тонны — двумя массой 4 кг или одним 8-килограммовым). С перечнем вложений, входящих в аптечку, можно ознакомиться по ссылке.

Контроль осуществляется в отношении тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, элементов, обеспечивающих обзорность, колес и шин, двигателя и его систем, элементов ходовой части, кузова (кабины), элементов комплектации, наличия подтекания масел и эксплуатационных жидкостей, состояния элементов электрооборудования, внесения изменений в конструкцию машины, а также элементов дополнительной комплектации автомобилей-такси.

При выявлении хотя бы одного несоответствия либо пяти и более соответствий с замечанием хозяину автомобиля выдается диагностическая карта с заключением «Не соответствует». В данном случае владельцу машины предоставляется 20 дней, в течение которых необходимо устранить зафиксированные нарушения, при этом проверка состояния такого транспортного средства в указанном периоде времени будет проводиться только в отношении несоответствий, обнаруженных в предыдущий раз.

С 1 января 2018 года официально разрешено переносить отметку о ТО при госрегистрации транспортного средства новым собственником, если срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении не истек.

Для осуществления этой процедуры новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2020 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).

Строго фиксированной стоимости прохождения проверки машин в Беларуси не существует, однако цены все равно регулируются и близки одному показателю. Тарифная сетка для разных видов транспорта в отношении техосмотра в 2021 году выглядит так:

  • если автомобиль передне- или заднеприводный, оснащен двигателем, рассчитанным на бензин, цена проверки работы деталей и механизма в целом составляет около 200 000 — 230 000 белорусских рублей;
  • если встроенный двигатель дизельного формата или присутствует газовый баллон, сумма увеличивается до 230 000 белорусских рублей;
  • полноприводное авто, работающее на бензине, требует вложений в размере 250 000 денежных единиц в национальной валюте;
  • если топливо дизельное или используется газ, стоимость прохождения проверки взлетает до 260 000 белорусских рублей;
  • транспорт, относящийся к категории С, с двигателем электрического типа, осмотрят за 140 000 денежных единиц.

Техосмотр грузового транспорта обходится в 2021 году от 270 до 370 тысяч рублей. Пассажирский транспорт проверят за 280 тысяч рублей, а если его масса превышает 5 т, оплатить владельца попросят 400 тысяч рублей. Кстати, в стороне не остались и мопеды – чтобы ездить на любимом железном коне, будьте добры выложить из кошелька 85 тысяч белорусских рублей. Мотоциклистам техосмотр обойдется в 100 тысяч рублей, стоящие на учете квадроциклы – 130 тысяч рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *