81 ФЗ в новой редакции 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «81 ФЗ в новой редакции 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 24.11.95 N 184-ФЗ, от 18.06.96 N 76-ФЗ, от 24.11.96 N 130-ФЗ, от 30.12.96 N 162-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 29.07.98 N 134-ФЗ, от 17.07.99 N 171-ФЗ, от 10.07.2000 N 93-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 30.05.2001 N 66-ФЗ, от 30.05.2001 N 67-ФЗ, от 28.12.2001 N 181-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 206-ФЗ, от 22.12.2005 N 178-ФЗ, от 22.12.2005 N 181-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 25.10.2007 N 233-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.03.2011 N 27-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 05.04.2013 N 45-ФЗ, от 07.05.2013 N 86-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013), от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 19.12.2016 N 444-ФЗ, от 28.03.2017 N 39-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 02.12.2019 N 408-ФЗ, от 08.06.2020 N 166-ФЗ, от 26.05.2021 N 152-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
26 апреля 1995 года

Федеральный закон от 05.04.2021 г. № 81-ФЗ

Действие настоящего Федерального закона распространяется на:

граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;

граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в войсках национальной гвардии, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Действие положений абзаца третьего части первой статьи 1 (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 05.04.2016 (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ).

постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев; (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

Действие абзаца четвертого части первой статьи 1 не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации на законных основаниях по состоянию на 31.12.2006 (Федеральный закон от 05.12.2006 N 207-ФЗ).

временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства. (в ред. Федеральных законов от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав либо ограниченных в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; (в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 45-ФЗ, от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Иные категории лиц, проживающих на территории Российской Федерации, на которых действие настоящего Федерального закона не распространяется, могут быть признаны нуждающимися в получении государственных пособий гражданам, имеющим детей, в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет:

средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов, в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, проходящим военную службу по контракту; лицам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренного абзацем шестым настоящей части), а также в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа в Российскую Федерацию из воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации; неработающим женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств; (в ред. Федеральных законов от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013), от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Действие положений абзаца третьего части первой статьи 4 (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 05.04.2016 (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ).

средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, образовательным организациям дополнительного профессионального образования и научным организациям на выплату стипендий в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, — женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях; (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Право на пособие по беременности и родам имеют:

женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными; (в ред. Федеральных законов от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

женщины, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях; (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в войсках национальной гвардии, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах принудительного исполнения Российской Федерации, в таможенных органах; (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Действие положений абзаца четвертого статьи 6 (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 05.04.2016 (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ).

Абзац пятый — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

женщины, категории которых установлены настоящей статьей, при усыновлении ими ребенка (детей).

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности — восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов — восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей — сто десять) календарных дней после родов. (в ред. Федерального закона от 24.11.96 N 130-ФЗ)

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей — ста десяти календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Возможность строительства частного жилого дома ограничена категорией земельного участка и разрешенным использованием. Соответственно, жилое строение можно возводить:

  • на землях населенных пунктов с разрешением на ИЖС или ЛПХ;
  • на землях сельхозназначения с разрешением для дачного строительства.

Закон 217-ФЗ упразднил понятие дачного участка, но позволил на территории СНТ возводить строение для сезонного проживания, а также капитальный жилой дом, где можно впоследствии прописаться.

Сегодня на землях СНТ создаются целые коттеджные поселки, где на каждом участке имеются жилые дома. Пункт 12 статья 54 Федерального закона № 217 позволит поменять статус земли на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием под ИЖС, если будут выполнены условия:

  • товарищество находится в границах населенного пункта;
  • все дома на участках признаны жилыми.

В этом случае члены СНТ вправе обратиться в территориальную администрацию с соответствующим заявлением. В результате, при положительном решении, они смогут образовать ТСЖ и руководствоваться впоследствии нормами жилищного законодательства.

Но тут следует учитывать и другую сторону вопроса. Земли СНТ и ИЖС облагаются по разным ставкам налога. Причем второй из них значительно выше. Поэтому прежде, чем решать вопрос о переводе земель в ИЖС, следует обратить внимание на это. К тому же, если ранее этим озадачивались с целью возможности прописаться в доме, то теперь, когда закон позволяет оформить регистрацию в садовом доме, стоит ли это делать.

Правительством утверждены правила назначения пособия для малообеспеченных семей на детей от 3 до 7 лет включительно. Правила начнут действовать 1 апреля. В соответствии с указом Президента пособие будет назначаться в размере 50, 75 и 100% от регионального прожиточного минимума. По пожеланиям общественности и регионов подход к назначению пособий станет адресным.

В 2021 году размер выплаты будет варьироваться в зависимости от доходов семьи. В прошлом году пособие назначалось в размере 50% от регионального прожиточного минимума на ребёнка. В этом году, если при выплате пособия в размере 50% регионального прожиточного минимума среднедушевой доход семьи не достигнет регионального прожиточного минимума, пособие будет назначено в размере 75% регионального прожиточного минимума. Если при увеличении выплаты среднедушевые доходы в семье не поднимутся до уровня прожиточного минимума, то пособие будет назначаться в размере 100% регионального прожиточного минимума на ребёнка.

Принято решение учитывать при расчёте нуждаемости студентов. Если старший ребёнок в возрасте до 23 лет (не состоящий в браке) учится на очной форме обучения, то он будет учитываться в составе семьи при расчёте среднедушевых доходов.

В составе семьи при оценке нуждаемости будут учитываться дети, находящиеся под опекой, то есть семьи смогут получать пособие и на опекаемых детей.

Также принято решение в составе доходов не учитывать компенсационную выплату в размере 10 тыс. рублей, которую получают родители, ухаживающие за детьми с инвалидностью. То есть она не будет включаться в состав доходов родителей. Это решение сделает доступнее выплату на детей от 3 до 7 лет семьям, в которых воспитывается ребёнок-инвалид.

Оценка нуждаемости введена по предложению региональных властей. При назначении выплаты будут учитываться в том числе доходы и имущество заявителей, а при определении критериев нуждаемости – широкий спектр жизненных ситуаций.

В частности, выплату могут получать семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, обладающие следующим имуществом и сбережениями:

– одной квартирой любой площади или несколькими квартирами, если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении, и жилые помещения, предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;

– одним домом любой площади или несколькими домами, если площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;

– одной дачей;

– одним гаражом, машино-местом или двумя, если семья многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;

– земельными участками общей площадью не более 0,25 га в городских поселениях или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях или межселенных территориях. При этом земельные участки, предоставленные в качестве меры поддержки многодетным, а также дальневосточный гектар не учитываются при расчёте нуждаемости;

– одним нежилым помещением. Хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства или на садовых земельных участках, а также имущество, являющееся общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы) или имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, не учитываются;

– одним автомобилем (за исключением автомобилей младше 5 лет с двигателем мощнее 250 л.с., за исключением семей с 4 и более детьми, если в автомобиле более 5 мест), или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;

– одним мотоциклом, или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;

– одной единицей самоходной техники младше 5 лет (это тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). Самоходные транспортные средства старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;

– одним катером или моторной лодкой младше 5 лет. Маломерные суда старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;

– сбережениями, годовой доход от процентов по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России (т.е. в среднем это вклады на сумму порядка 250 тыс. рублей).

Также вводится «правило нулевого дохода». Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Информация Рособрнадзора от 22.01.2021 г.

Для того чтобы участвовать в ЕГЭ 2021 года, следовало подать соответствующее заявление. Сделать это могли выпускники как текущего года, так и прошлых лет. Последним днем подачи заявления было 1 февраля. Заявления принимали как в учебных заведениях, так и в центрах регистрации. Предусмотрена была и подача онлайн-заявлений, но не во всех субъектах РФ.
При планах на поступление в вуз обязательным является ЕГЭ по русскому языку, другие экзамены — по выбору. Если планируется поступление в гуманитарный вуз, не потребуется сдача ЕГЭ по математике, то есть профильная математика — по желанию. При отказе от поступления в вуз достаточно сдать экзамен по русскому и математике в форме контрольной и получить аттестат о среднем образовании.
Предварительно установлено, что в 2021 году не будет досрочного этапа ЕГЭ. Если не помешает эпидемия коронавирусной инфекции, кампания по сдаче ЕГЭ стартует 31 мая. Предусмотрена возможность дополнительного этапа сдачи.

Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 г. № 413

Тюнингом автомобилисты привычно называют различные изменения конструкции транспортного средства. В настоящий момент любые из них необходимо регистрировать в ГИБДД. Регистрация тюнинга происходит на основании специального заключения технической экспертизы, которое вносится в официальный реестр. С 1 февраля отсутствие данного заключения в реестре стало основанием для отказа в выдаче разрешения на изменения.
Данный реестр формируют непосредственно лаборатории, которые занимаются проверкой внесенных конструктивных изменений в машину, последующей выдачей протоколов и заключений. Лаборатории должны подтвердить, что тюнинг не угрожает безопасности водителя, пассажиров и окружающих. Поручая кому-нибудь тюнинг своей машины, уточните обязательно, имеет ли он право вносить свои заключения в реестр. В противном случае можно потерять деньги и возможность использовать обновленную машину.

Поддержаны поправки о новых мерах адресной поддержки семей с детьми

Постановление Правительства РФ от 23.12.2020 г. № 2245

Программа льготных автокредитов с начала своего действия в 2017 году показала свою успешность и эффективность. А потому нет ничего удивительного в том, что с февраля 2021 года она опять продлена.
Базовые характеристики программы остались неизменными. Приобрести можно будет отечественный автомобиль или машину российской сборки стоимостью не более 1,5 млн. рублей. При этом сам заемщик должен иметь действующие водительские права. Скидку по автокредиту смогут получить заемщики при наличии хотя бы одного ребенка, а также те, кто покупают первую в своей жизни машину. Льготным автокредитом смогут воспользоваться медицинские работники и те, кто воспользуется возможностью сдачи в трейд-ин старой машины.
Возможная скидка при покупке составит не более 375 тыс. рублей. В зависимости от субъекта РФ скидка может составить 10% или 25% от стоимости автомобиля.

Федерального закона от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ
Приказ ФНС России от 14.09.2020 г. № ЕД-7-20/662@

В большинстве случаев на кассовых чеках уже указывается наименование купленной продукции. Однако для ИП, применяющих ПСН, УСН и ЕСХН, действовали определенные послабления. Но с 1 февраля исключений больше не будет. Теперь все (даже небольшие магазинчики, ларьки, ветеринарные лечебницы, автосервисы и т.д.) должны в выдаваемых чеках указывать новые реквизиты. В их числе не только наименование товара или услуги, но и их количество, стоимость за единицу товара. При нарушении указанного требования продавцу предстоит заплатить штраф в размере 3 тыс. рублей.

Федеральный закон от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ

Реформа пенсионного возраста стартовала в 2019 году. Конечное решение – увеличение пенсионного возраста до 60-ти лет — для женщин и до 65-ти — для мужчин. Однако тогда же было принято решение вводить эти нормы поэтапно, с учетом переходного периода. Это означает, что в 2021 году смогут выйти на заслуженный отдых россияне, которым меньше лет, чем предусмотрено законом.
В первой половине 2021 года смогут выйти на пенсию женщины в возрасте 56 лет и мужчины, которым исполнилось 61 год. Во втором полугодии 2021 года пенсию смогут оформить, соответственно, женщины в возрасте 56 лет и 6 месяцев и мужчины, достигшие возраста 61 год и 6 месяцев.
Женщины и мужчины, имеющие статус госслужащих, смогут выйти на пенсию в первой половине 2021 года в возрасте, соответственно, 56,5 и 61,5 года.

Федеральный закон от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ

Пенсионная реформа установила минимальные показатели стажа и набора пенсионных баллов, которое дает право на получение страховой пенсии. С каждым годом эти показатели будут увеличиваться. В 2020 году у человека для оформления страховой пенсии должно было быть 11 лет стажа и 18,6 пенсионного балла. В 2021 году эти показатели составили, соответственно, 12 лет и 21 балл. Если у человека показатели недотягивают до этого минимального уровня, он не сможет выйти на страховую пенсию. Ему придется работать и дальше, чтобы достичь необходимого уровня. Либо оформлять социальную пенсию (если позволяет возраст).

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958
Письмо Минпромторга России от 01.12.2020 г. № 92894/28

До 28 февраля должны быть предприняты все необходимые усилия для того, чтобы на рынке шин осталась только промаркированная продукция. Те шины, которые были введены в оборот до 1 ноября 2020 года и не были проданы до 15 декабря 2020 года, теперь должны быть в обязательном порядке промаркированы. Соответствующую информацию необходимо внести в ЕИС «Честный ЗНАК».

Размеры детских пособий на 2021 год. Таблица

Рассмотрим поправки в главу 21 НК РФ, интересные многим налогоплательщикам.

1. Реализация товаров, работ, услуг банкрота — не объект по НДС

С 1 января 2021 г. в НК РФ официально установлено, что что объектом обложения НДС не являются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности после признания должников банкротами (пп.15 п.2 ст. 146 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ).

2. Место реализации водных биологических ресурсов (ст. 147 НК РФ)

С 1 января 2021 года ст.147 НК РФ будет дополнена пунктом 3, устанавливающим особый порядок определения места реализации товаров в виде водных биологических ресурсов и товаров, произведенных из них. Местом их реализации в целях НДС признается территория РФ, если водные ресурсы добыты в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и (или) товары, произведенные из таких ресурсов в момент начала отгрузки и транспортировки находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ (далее — Закон N 374-ФЗ)).

3. От НДС освобождены услуги финансовых платформ

С 1 января 2021 года не будут облагаться НДС (пп.12.2 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 374-ФЗ) услуги, оказываемые оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Конкретный перечень услуг приведен в новой норме.

4. Освобождение от НДС передачи прав на изобретения, полезные модели,

промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) продолжает действие в 2021 году, но с 1 января 2021 года «переехало» из пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ)).

5. От НДС освобождаются только «российские» «нерекламные» программные продукты

С 1 января 2021 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

Соответственно передача прав на программы ЭВМ и базы данных, не включенные в Российский реестр, с 1 января 2021 г. облагаются НДС по ставке 20% (п.3 ст.164 НК РФ).

Также придется начислить НДС по ставке 20% при передаче прав на «российские» программы и базы данных, если передаваемые права состоят в получении возможности:

  • распространять рекламную информацию в сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации,
  • размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»,
  • осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Подробнее об НДС при передаче прав на программы ЭВМ и базы данных с 1 января 2021

6. Введен вычет НДС при «экспорте прав» на программы ЭВМ

С 1 января 2021 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2020). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

3. На 2020 и 2021 год установлены специальные интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам

1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают только квартальные авансовые платежи, если у них за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). На налоговый период 2020 предельная сумма дохода была повышена — и составляла в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал (п. 2 ст.2 Федерального Закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ). На настоящий момент лимит 25 миллионов рублей на 2021 год не продлен, Минфин считает, что пороговое значение выручки от реализации 25 млн рублей следует установить на постоянной основе (письмо от 12.11.2020 № 03-11-10/99843). Если же этого не произойдет, у плательщиков квартальных авансовых платежей при превышении в 2021 году лимита в 15 млн. руб. появляется обязанность уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

2. Пополнен список необлагаемых грантов

В состав целевых средств с 1 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абзац 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

3. Безвозмездное пользование имуществом для НКО

С 1 января 2021года целевыми поступлениями признаются имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, независимо государственное оно или нет (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

4. Прописан порядок определения остаточной стоимости НМА

С 01 января 2021 п. 3 ст. 257 дополнен нормой, содержащей порядок определения остаточной стоимости нематериальных активов. Остаточная стоимость НМА определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (пп. 23 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

Соответственно дополнен пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, где прописано, что при реализации амортизируемого имущества доход от реализации можно уменьшить — на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 257 НК РФ. Ранее упоминание об остаточной стоимости НМА в НК РФ отсутствовало (как в п. 3 ст. 257, так и в п.1 ст. 268 НК РФ). Пробел в отношении остаточной стоимости НМА устранен (пп. 24 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

5. Денежный вклад в имущество может уменьшать доходы от реализации долей (акций)

С 1 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11 .1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при:

  • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
  • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
  • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)
  • Величина вклада в виде денежных средств в имущество организации, уменьшающая доходы от реализации долей (паев, акций), рассчитывается пропорционально реализуемым долям (паям) в общей величине долей (паев), пропорционально цене приобретения реализуемых ценных бумаг, в общей стоимости акций, принадлежащих налогоплательщику.

Закон о пособиях на детей (81-ФЗ) в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о пособиях на детей (81-ФЗ) не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает систему ежемесячных и единовременных государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей, которые обеспечивают гарантированную поддержку материнства и детства. Федеральный закон определяет категории населения, на которых распространяется действие закона, порядок назначения и выплаты пособий, порядок индексации и перерасчёта размера пособий, исходя из уровня инфляции, прогнозируемого законом.

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определяет права и обязанности получателей государственных пособий, продолжительность выплаты ежемесячных пособий и сроки назначения пособий гражданам. Федеральный закон обязывает получателей государственных пособий на детей извещать назначающие органы об изменении условий, влияющих на их назначение и выплату.

Федеральный закон №81-ФЗ от 19 мая 1995 г.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Закон призван урегулировать процесс начисления и выплаты государственных льгот гражданам, имеющим детей. Чтобы проанализировать Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с внесенными изменениями и дополнениями, следует перейти по следующей ссылке.

Государство заботится о том, чтобы новое поколение росло здоровым.

ФЗ 81 о государственных пособиях гражданам, имеющим детей был принят в 2021 году.

Он регламентирует выдачу тех пособий, которые имеют отношение к рождению детей, а также определяет права и обязанности тех граждан, которым предоставлено право воспользоваться предусмотренными здесь видами помощи.

С этой целью органам, занимающимся распределением выплат, даётся право для проведения проверок той информации, которая была предоставлена заинтересованными лицами.

Государственная помощь имеет целью поддержку детей, которые составляют будущее России.

Источниками финансирования по закону о выплате пособий могут быть:

  1. ФСС Российской Федерации.
  2. Государственный бюджет, финансирование осуществляется из федеральных фондов.
  3. Финансирование пособий в некоторых случаях может осуществляться за счёт средств , выделяемых субъектами Российской Федерации.
  4. Также для этой цели используются субвенции субъектов РФ.

Пособия могут быть предоставлены таким категориям населения:

  1. Тем, кто имеет гражданство России и при этом постоянно проживает на территории страны.
  2. Гражданам, которые находятся за пределами страны и проходят там службу.
  3. Лица, у которых отсутствует гражданство, проживающие в Российской Федерации.
  4. Иностранцы, живущие в России.
  5. Лица, не имеющие гражданства или иностранцы, проживание которых на территории страны носит временный характер, но они пользуются услугами социального страхования.

В некоторых ситуациях пособия предоставляться не будут. Это относится к следующим случаям:

  1. Это недоступно для тех. У кого дети живут на полном обеспечении со стороны государства.
  2. Если родители потеряли родительские права.
  3. Граждане Российской Федерации покинувшие свою страну и живущие за рубежом.

Для того, чтобы помочь родить здоровых детей, важно обеспечить врачебный контроль за процессом протекания беременности. При этом чем раньше встать на учёт в женской консультации, тем больше возможностей для рождения здорового ребёнка.

Если женщина стала на учёт не позже двенадцатой недели беременности, то ей полагается дополнительное пособие. Это сделано с целью заинтересовать беременных женщин к тому, чтобы обеспечить ранний контроль протекания беременности.

Величина такого пособия составляет 628,47 руб.

Предусмотрена возможность выплаты пособий на каждого из детей. Если родился один, то помощь будет равна 16759,09 руб. Если это будет два или большее количество близнецов, то такое пособие заплатят за каждого из них.

Надо учитывать, что помощь положена не только за рождение детей. Её оказывают и в тех случаях, если происходит усыновление, устанавливается опека или когда берут в приёмную семью.

В перечисленных случаях размер пособия обычно равен 16759,09 руб.

В случае, когда происходит усыновление инвалида помощь может составить 100 тысяч рублей.

1. Установить, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также — ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

2. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 305-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.

4. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется гражданину, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

5. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

6. Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

7. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1. Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

(Часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

2. Полномочия, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, могут передаваться законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления либо организациям, которые находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Средства на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Правительством утверждены правила назначения пособия для малообеспеченных семей на детей от 3 до 7 лет включительно. Правила начнут действовать 1 апреля. В соответствии с указом Президента пособие будет назначаться в размере 50, 75 и 100% от регионального прожиточного минимума. По пожеланиям общественности и регионов подход к назначению пособий станет адресным.

В 2021 году размер выплаты будет варьироваться в зависимости от доходов семьи. В прошлом году пособие назначалось в размере 50% от регионального прожиточного минимума на ребёнка. В этом году, если при выплате пособия в размере 50% регионального прожиточного минимума среднедушевой доход семьи не достигнет регионального прожиточного минимума, пособие будет назначено в размере 75% регионального прожиточного минимума. Если при увеличении выплаты среднедушевые доходы в семье не поднимутся до уровня прожиточного минимума, то пособие будет назначаться в размере 100% регионального прожиточного минимума на ребёнка.

Принято решение учитывать при расчёте нуждаемости студентов. Если старший ребёнок в возрасте до 23 лет (не состоящий в браке) учится на очной форме обучения, то он будет учитываться в составе семьи при расчёте среднедушевых доходов.

В составе семьи при оценке нуждаемости будут учитываться дети, находящиеся под опекой, то есть семьи смогут получать пособие и на опекаемых детей.

Также принято решение в составе доходов не учитывать компенсационную выплату в размере 10 тыс. рублей, которую получают родители, ухаживающие за детьми с инвалидностью. То есть она не будет включаться в состав доходов родителей. Это решение сделает доступнее выплату на детей от 3 до 7 лет семьям, в которых воспитывается ребёнок-инвалид.

Оценка нуждаемости введена по предложению региональных властей. При назначении выплаты будут учитываться в том числе доходы и имущество заявителей, а при определении критериев нуждаемости – широкий спектр жизненных ситуаций.

В частности, выплату могут получать семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, обладающие следующим имуществом и сбережениями:

– одной квартирой любой площади или несколькими квартирами, если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении, и жилые помещения, предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;

– одним домом любой площади или несколькими домами, если площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;

– одной дачей;

– одним гаражом, машино-местом или двумя, если семья многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;

– земельными участками общей площадью не более 0,25 га в городских поселениях или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях или межселенных территориях. При этом земельные участки, предоставленные в качестве меры поддержки многодетным, а также дальневосточный гектар не учитываются при расчёте нуждаемости;

– одним нежилым помещением. Хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства или на садовых земельных участках, а также имущество, являющееся общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы) или имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, не учитываются;

– одним автомобилем (за исключением автомобилей младше 5 лет с двигателем мощнее 250 л.с., за исключением семей с 4 и более детьми, если в автомобиле более 5 мест), или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;

– одним мотоциклом, или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;

– одной единицей самоходной техники младше 5 лет (это тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). Самоходные транспортные средства старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;

– одним катером или моторной лодкой младше 5 лет. Маломерные суда старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;

– сбережениями, годовой доход от процентов по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России (т.е. в среднем это вклады на сумму порядка 250 тыс. рублей).

Также вводится «правило нулевого дохода». Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.

  • страница1

Апрель

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Ежемесячно, пока малышу не исполнится полтора года, ФЗ-81 предписывает выплачивать:

  • трудоустроенным, от работодателя, — 40% средней зарплаты, ограничивая пособие суммой в 24 536,55 на каждого малыша;
  • нетрудоустроенным и обучающимся очно, от управления соцзащиты, — на первого младенца – 3 142,33, а на последующих -6 284,65.

Получателями пособия по БиР могут стать женщины:

  • охваченные системой соцстрахования, связанного с временной нетрудоспособностью и материнством;
  • обучающиеся очно;
  • военнослужащие-контрактницы и приравненные к ним.
  • Сроки предоставления зависят от того, как будут протекать беременность и роды (стандартные – 70+70 дней).

средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, образовательным организациям дополнительного профессионального образования и научным организациям на выплату стипендий в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, — женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях; (В редакции Федерального закона от 07.06.2021 № 129-ФЗ)

средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; (В редакции федеральных законов от 24.07.2021 № 213-ФЗ; от 07.06.2021 № 129-ФЗ)

С 1 января 2021 года вводится единый налоговый платеж физического лица. Деньги перечисляются налогоплательщиком на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога или налога на имущество. Перечисленная сумма может быть засчитана в счет предстоящих платежей или уплаты недоимки или задолженности.

МРОТ с 1 января 2021 года составляет 11 280 рублей. Поэтому минимальный размер пособия с 1 января составляет 4512 р. (11 280 р. x 40 %). Менее этой суммы в качестве пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивать нельзя. Однако, напомним, что размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет определяют на дату начала отпуска по уходу за ребенком. Соответственно, если отпуск по уходу начался в 2021 году, то минимальное пособие может быть меньше 4465,20 р. на одного ребенка. Пересматривать эту сумму и что-то доплачивать работнику не нужно.

Утверждает такие типы гос. Настоящий Федеральный закон устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей. Статья 3.

Обращаем ваше внимание, что воспользоваться заявкой вы можете только один раз. Спасибо за выбор Аюдар Инфо! Обратный звонок. Вход для клиентов. Забыли пароль? Семинары и вебинары Аюдар Инфо Ведение бухгалтерского бюджетного учета в соответствии с требованиями федеральных стандартов 10 августа — 17 августа г. Автор: Джабазян Е. Специальные предложения Аюдар Инфо. Карта сайта.

Важно: если отпуск предоставлен в связи с уходом за двумя и более детьми до полутора лет, то размер пособия не может быть меньше суммированных минимальных размеров пособия (ч. 2 ст. 11.2 Федерального закона № 255‑ФЗ**, ст. 15 Федерального закона № 81‑ФЗ).

  • пособие по беременности и родам – по строке 030, из них по внешнему совместительству – по строке 031;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, – по строке 040;
  • единовременное пособие при рождении ребенка – по строке 050;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком с отражением количества получателей – по строке 060 с разбивкой на первого ребенка – по строке 061 и на второго ребенка и последующих детей – по строке 062;
  • социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению – по строке 090.

Таблица ПБУ 2021 года в последней редакции

Принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года
Одобрен Советом Федерации 4 мая 1995 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

255-ФЗ об обязательном социальном страховании на случай нетрудоспособности не распространяется на категорию лиц с временной нетрудоспособностью, полученной на производстве. Данные лица должны обратить внимание на положения ФЗ об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.

Закон был принят 29 декабря 2006 года. Последние изменения ФЗ-255 проводились 1 мая 2017 года.

В Федеральном законе №255 представлены права граждан обязательного страхования. Это относится к лицам, получившим производственную травму или ушедшим в декретный отпуск. При временной нетрудоспособности 255-ФЗ определяется порядок, размер и условия денежной компенсации. Зависит от вида пособия:

  • По материнству;
  • По декретному отпуску. Компенсация оплачивается в конце каждого месяца;
  • По производственной травме или заболевания.

Порядок выплаты пособий

В статье ФЗ-255 описывается порядок назначения, размер и выплаты пособий по временной нетрудоспособности беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Размер страховой денежной компенсации по ФЗ-255 назначает страхователь, который закрепляется за вами по месту работы. Наступил страховой случай, а сотрудник зарегистрирован в нескольких местах работы? Застрахованному лицу по закону выплачиваются пособия по всем зарегистрированным местам за предшествующие два календарных года.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается страхователем только по одному месту работы.

Выплата и размер по ФЗ-255 назначается на основании листка нетрудоспособности. Он выдается медицинским учреждением в виде документа в письменном виде. Затем по закону передается работодателю для оплаты. Возможно передать в электронном виде через сайт страхователя.

Теперь ФЗ-255 об обязательном социальном страховании на случай нетрудоспособности регулирует правовые нормы о налогах и сборах. Закон пересекается с Налоговым кодексом Российской Федерации. В ФЗ-255 контролируется правильный расчет, своевременная и полная уплата страховых отчислений за отчетные периоды. Дополнительно были изменены следующие главы закона:

  • Был утвержден размер индексации и выплат;
  • Предельная величина базы;
  • Минимальный размер оплаты труда.

Некоторые из следующих статей закона подверглись изменениям 1 мая 2017 года:

Статья 3

Размер пособия выплачиваются согласно закону:

  • Застрахованным гражданам в первые трое суток с момента наступления временной нетрудоспособности. Выплата по ФЗ-255 формируется за счет страхователя, начиная с 4 дня нахождения на больничном денежные средства;
  • Застрахованным гражданам, которые добровольно используют страховой полис.

Статья 5

Пособия по временной нетрудоспособности в ФЗ-255 выплачиваются в случаях:

  • Травмы или тяжелого заболевания согласно закону;
  • Потребности ухода за больным человеком в семье;
  • Карантина гражданина и ребенка, возраст которого до 7 лет. Только если он посещает дошкольное учреждение по закону;
  • Нахождения в медицинских учреждениях для осуществления протезирования.

Пособие по временной нетрудоспособности по ФЗ-255 выплачивается застрахованному гражданину в соответствии со статьей части 1. Только если он зарегистрирован по официальному месту работы или был травмирован по истечении 30 дней после увольнения.

Статья 7

ФЗ-255 содержит размер пособия по временной нетрудоспособности в случае серьезного заболевания или травмы.

Закон призван урегулировать процесс начисления и выплаты государственных льгот гражданам, имеющим детей. Чтобы проанализировать Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с внесенными изменениями и дополнениями, следует перейти по следующей ссылке.

Государство заботится о том, чтобы новое поколение росло здоровым.

ФЗ 81 о государственных пособиях гражданам, имеющим детей был принят в 2021 году.

Он регламентирует выдачу тех пособий, которые имеют отношение к рождению детей, а также определяет права и обязанности тех граждан, которым предоставлено право воспользоваться предусмотренными здесь видами помощи.

С этой целью органам, занимающимся распределением выплат, даётся право для проведения проверок той информации, которая была предоставлена заинтересованными лицами.

Государственная помощь имеет целью поддержку детей, которые составляют будущее России.

Пособием называется выплата, которая осуществляется за счёт государства.

Она выполняется безвозмездно. Российские граждане получают различные виды пособий.

Для примера можно привести несколько их разновидностей:

  • помощь, которая предусмотрена для безработных граждан;
  • пособия, предназначенные для беременных женщин и матерей, которые ухаживают за маленькими детьми;
  • некоторые виды помощи представляют собой регулярно выплачиваемое каждый месяц социальное пособие;
  • помощь, которую дают в связи с необходимостью оказания помощи заболевшему ребёнку.

Источниками финансирования по закону о выплате пособий могут быть:

  1. ФСС Российской Федерации.
  2. Государственный бюджет, финансирование осуществляется из федеральных фондов.
  3. Финансирование пособий в некоторых случаях может осуществляться за счёт средств , выделяемых субъектами Российской Федерации.
  4. Также для этой цели используются субвенции субъектов РФ.

Приняты законы об «электронных трудовых книжках»

Пособия могут быть предоставлены таким категориям населения:

  1. Тем, кто имеет гражданство России и при этом постоянно проживает на территории страны.
  2. Гражданам, которые находятся за пределами страны и проходят там службу.
  3. Лица, у которых отсутствует гражданство, проживающие в Российской Федерации.
  4. Иностранцы, живущие в России.
  5. Лица, не имеющие гражданства или иностранцы, проживание которых на территории страны носит временный характер, но они пользуются услугами социального страхования.

В некоторых ситуациях пособия предоставляться не будут. Это относится к следующим случаям:

  1. Это недоступно для тех. У кого дети живут на полном обеспечении со стороны государства.
  2. Если родители потеряли родительские права.
  3. Граждане Российской Федерации покинувшие свою страну и живущие за рубежом.

Для того, чтобы помочь родить здоровых детей, важно обеспечить врачебный контроль за процессом протекания беременности. При этом чем раньше встать на учёт в женской консультации, тем больше возможностей для рождения здорового ребёнка.

Если женщина стала на учёт не позже двенадцатой недели беременности, то ей полагается дополнительное пособие. Это сделано с целью заинтересовать беременных женщин к тому, чтобы обеспечить ранний контроль протекания беременности.

Величина такого пособия составляет 628,47 руб.

Предусмотрена возможность выплаты пособий на каждого из детей. Если родился один, то помощь будет равна 16759,09 руб. Если это будет два или большее количество близнецов, то такое пособие заплатят за каждого из них.

Надо учитывать, что помощь положена не только за рождение детей. Её оказывают и в тех случаях, если происходит усыновление, устанавливается опека или когда берут в приёмную семью.

В перечисленных случаях размер пособия обычно равен 16759,09 руб.

В случае, когда происходит усыновление инвалида помощь может составить 100 тысяч рублей.

среднего заработка (дохода) по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, с учетом непрерывного трудового стажа и иных условий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании — женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Порядок исчисления среднего заработка (дохода) устанавливается Правительством Российской Федерации;

Матери, одновременно имеющие право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и на пособие по безработице, имеют право на одно из этих пособий по их выбору.

Все действующие ПБУ в 2020-2021 годах

Ежемесячно, пока малышу не исполнится полтора года, ФЗ-81 предписывает выплачивать:

  • трудоустроенным, от работодателя, — 40% средней зарплаты, ограничивая пособие суммой в 24 536,55 на каждого малыша;
  • нетрудоустроенным и обучающимся очно, от управления соцзащиты, — на первого младенца – 3 142,33, а на последующих -6 284,65.

Получателями пособия по БиР могут стать женщины:

  • охваченные системой соцстрахования, связанного с временной нетрудоспособностью и материнством;
  • обучающиеся очно;
  • военнослужащие-контрактницы и приравненные к ним.
  • Сроки предоставления зависят от того, как будут протекать беременность и роды (стандартные – 70+70 дней).

средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, образовательным организациям дополнительного профессионального образования и научным организациям на выплату стипендий в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, — женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях; (В редакции Федерального закона от 07.06.2021 № 129-ФЗ)

средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; (В редакции федеральных законов от 24.07.2021 № 213-ФЗ; от 07.06.2021 № 129-ФЗ)

С 1 января 2021 года вводится единый налоговый платеж физического лица. Деньги перечисляются налогоплательщиком на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога или налога на имущество. Перечисленная сумма может быть засчитана в счет предстоящих платежей или уплаты недоимки или задолженности.

МРОТ с 1 января 2021 года составляет 11 280 рублей. Поэтому минимальный размер пособия с 1 января составляет 4512 р. (11 280 р. x 40 %). Менее этой суммы в качестве пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивать нельзя. Однако, напомним, что размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет определяют на дату начала отпуска по уходу за ребенком. Соответственно, если отпуск по уходу начался в 2021 году, то минимальное пособие может быть меньше 4465,20 р. на одного ребенка. Пересматривать эту сумму и что-то доплачивать работнику не нужно.

Утверждает такие типы гос. Настоящий Федеральный закон устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей. Статья 3.

Обращаем ваше внимание, что воспользоваться заявкой вы можете только один раз. Спасибо за выбор Аюдар Инфо! Обратный звонок. Вход для клиентов. Забыли пароль? Семинары и вебинары Аюдар Инфо Ведение бухгалтерского бюджетного учета в соответствии с требованиями федеральных стандартов 10 августа — 17 августа г. Автор: Джабазян Е. Специальные предложения Аюдар Инфо. Карта сайта.

217-ФЗ о садоводческих товариществах на 2021 год с изменениями и комментариями

ФЗ 81 о государственных пособиях гражданам, имеющим детей был принят в 2021 году.

Он регламентирует выдачу тех пособий, которые имеют отношение к рождению детей, а также определяет права и обязанности тех граждан, которым предоставлено право воспользоваться предусмотренными здесь видами помощи.

С этой целью органам, занимающимся распределением выплат, даётся право для проведения проверок той информации, которая была предоставлена заинтересованными лицами.

Государственная помощь имеет целью поддержку детей, которые составляют будущее России.

Пособием называется выплата, которая осуществляется за счёт государства.

Она выполняется безвозмездно. Российские граждане получают различные виды пособий.

Для примера можно привести несколько их разновидностей:

  • помощь, которая предусмотрена для безработных граждан;
  • пособия, предназначенные для беременных женщин и матерей, которые ухаживают за маленькими детьми;
  • некоторые виды помощи представляют собой регулярно выплачиваемое каждый месяц социальное пособие;
  • помощь, которую дают в связи с необходимостью оказания помощи заболевшему ребёнку.

Источниками финансирования по закону о выплате пособий могут быть:

  1. ФСС Российской Федерации.
  2. Государственный бюджет, финансирование осуществляется из федеральных фондов.
  3. Финансирование пособий в некоторых случаях может осуществляться за счёт средств , выделяемых субъектами Российской Федерации.
  4. Также для этой цели используются субвенции субъектов РФ.

Для того, чтобы помочь родить здоровых детей, важно обеспечить врачебный контроль за процессом протекания беременности. При этом чем раньше встать на учёт в женской консультации, тем больше возможностей для рождения здорового ребёнка.

Если женщина стала на учёт не позже двенадцатой недели беременности, то ей полагается дополнительное пособие. Это сделано с целью заинтересовать беременных женщин к тому, чтобы обеспечить ранний контроль протекания беременности.

Величина такого пособия составляет 628,47 руб.

Предусмотрена возможность выплаты пособий на каждого из детей. Если родился один, то помощь будет равна 16759,09 руб. Если это будет два или большее количество близнецов, то такое пособие заплатят за каждого из них.

Надо учитывать, что помощь положена не только за рождение детей. Её оказывают и в тех случаях, если происходит усыновление, устанавливается опека или когда берут в приёмную семью.

В перечисленных случаях размер пособия обычно равен 16759,09 руб.

В случае, когда происходит усыновление инвалида помощь может составить 100 тысяч рублей.

Принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года
Одобрен Советом Федерации 4 мая 1995 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья дополнена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 5 декабря 2006 года N 207-ФЗ.

Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *