Нормы рабочего времени педагогических работников 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы рабочего времени педагогических работников 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.06.2016 N 755, Минпросвещения РФ от 13.05.2019 N 234)

В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

Министр
Д.В. ЛИВАНОВ

Нормы рабочего времени — 2021 (Украина)

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.06.2016 N 755, Минпросвещения РФ от 13.05.2019 N 234)

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу ;

Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

педагогам-психологам;

социальным педагогам;

педагогам-организаторам;

мастерам производственного обучения;

старшим вожатым;

инструкторам по труду;

педагогам-библиотекарям;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям-дефектологам;

учителям-логопедам.

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

музыкальным руководителям;

концертмейстерам.

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания) (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.

1.8. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.

1.9. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

4.1. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, определяется объем годовой учебной нагрузки из расчета на 10 учебных месяцев.

Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.

4.2. Преподавателям, находящимся в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске и (или) ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске после начала учебного года, учебная нагрузка определяется из расчета ее объема на полный учебный год с последующим применением условий ее уменьшения, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.

4.3. Преподавателям, принятым на работу в течение учебного года, объем годовой учебной нагрузки определяется на количество оставшихся до конца учебного года полных месяцев.

4.4. В случае, когда учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с нахождением в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, на учебных сборах, в командировке, в связи с временной нетрудоспособностью, определенный ему объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц.

4.5. В случае фактического выполнения преподавателем учебной (преподавательской) работы в день выдачи листка нетрудоспособности, в день отъезда в служебную командировку и день возвращения из служебной командировки уменьшение учебной нагрузки не производится.

4.6. Средняя месячная заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском.

4.7. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, либо уменьшенной по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном в начале учебного года.

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

Заработная плата учителей в 2021 году будет зависеть от нескольких факторов:

  • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2020). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
  • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2021 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.

Пандемия коронавирусной инфекции пока еще никуда не отступила. В связи с этим школы будут также обязаны обеспечивать безопасные условия для учеников. Роспотребнадзор выпустил перечень рекомендаций, которое требуется выполнять: обязательное ношение масок и перчаток учителями в школьных коридорах, ежедневное измерение температуры, отдельное расписание для каждого класса со своими переменами, ограничение перемещений учеников по школе и закрепление за каждым классом своего кабинета (переходить из одного в другой будут обязаны именно педагоги, а не дети, исключение составляют кабинеты физики и химии). Также рекомендуется по возможности организовывать факультативы и другие занятия онлайн. В новом 2021 году в школах будет отменены мероприятия и концерты.

Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разработал проекты измерительных материалов для ЕГЭ-2021, касающиеся 15-ти дисциплин. Нововведения не затронули математику, физику, химию, географию, иностранные языки, обществознание.

Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме: ученикам предложат 9 практических заданий по программированию, другие 18 адаптируют для сдачи на компьютере, и они не будут отличаться от заданий 2020-го года.

В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).

Что касается экзамена по русскому языку, то изменения коснутся формулировки задания № 9 и критериев оценки сочинения. Продолжительность проверочной работы по биологии будет увеличена до 235 минут (ранее экзамен писали 210 минут).

В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

В 2021 году педагогам придется столкнуться с нововведениями, хотя большинство из них они «испытали» еще в этом. Речь идет об активном освоении дистанционного формата обучения, предполагающего овладение компьютерными технологиями для создания полноценной образовательной среды. Нагрузка на учителей при этом не снизится. Наоборот, «старшее поколение» не может быстро освоить интерактивные приемы и способы обучения, из-за чего возникают определенные сложности как в профессиональном, так и психологическом плане. Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.

На основании ст.91 ТК РФ рабочее время — это время, в течение которого работник согласно правилам внутреннего трудового распорядка и условиям трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему.

Для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст.333 ТК РФ). Аналогичная норма относительно рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений содержится в Законе об образовании.

Рабочий процесс педагога регулируется:

Итак, разберем по порядку основные аспекты.

Согласно статье 37 Конституции РФ «каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду…; принудительный труд запрещен».

Трудовой кодекс дает четкое определение рабочему времени

, а именно, — «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством относятся к рабочему времени».

Отметим, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, и отражать его в табеле учета рабочего времени.

Согласно ст. 106 ТК РФ время отдыха

— время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, и которое он может использовать по своему усмотрению.

Затем п. 1.1. Приказа № 536 говорит нам о том, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников образования устанавливают правила регулирования такого времени педагогов, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций.

Что же включается в рабочее время педагога?

В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается:

  • учебная (преподавательская) и воспитательная работа;
  • практическая подготовка обучающихся;
  • индивидуальная работа с обучающимися;
  • научная, творческая и исследовательская работа;
  • другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом (методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга и др.)

Важно отметить, что законодательно нормы рабочего времени установлены только для выполнения педагогами работы, связанной с учебной (преподавательской) деятельностью, которая выражается в фактическом объеме их учебной нагрузки (нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности.

Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Таким образом, педагог выполняет два вида работы

:

  • нормированная часть (преподавание);
  • другая часть педагогической работы.

Если с первой частью все понятно, то вторая требует уточнений.

Итак, другая часть педагогической работы требует затрат рабочего времени и регулируется:

  • педагогическими работниками самостоятельно

(подготовка к осуществлению образовательной деятельности; участие в разработке рабочих программ);

  • правилами внутреннего трудового распорядка
  • (ведение журнала и дневников обучающихся; организация и проведение методической и диагностической помощи родителям (законным представителям) обучающихся);

  • локальными нормативными актами
  • (выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических и методических советов (объединений); выполнение индивидуальной работы с обучающимися);

  • трудовым договором
  • (выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами)).

    Внимание!

    В дни недели, когда организация функционирует, а педагог не занят преподавательской работой, свободен от выполнения иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется (п. 2.4. Приказа № 536).

    Что нужно знать педагогам, чтобы воспользоваться своим правом, не нарушив, никаких правил и норм?

    Одним из основных трудовых прав педагогических работников является их право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК РФ).

    При этом согласно Приказу № 1601 в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника ему может быть установлена или продолжительность рабочего времени в неделю, или норма часов педагогической работы за ставку зарплаты (педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных учреждений — 36 часов в неделю, старшим воспитателям других учреждений — 30 часов в неделю, учителям-дефектологам и учителям-логопедам — 20 часов в неделю и т.д.).

    Внимание!

    Верхний предел учебной нагрузки обозначен только для отдельных категорий педагогов, которым установлена годовая норма часов учебной работы за ставку заработной платы (например, 720 часов в год за ставку заработной платы установлена преподавателям организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам СПО и ОППО).

    Нет, поскольку такие дни предоставляются с определенной «рабочей» целью. Даже если педагог в этот день находиться вне организации, выходным днем со всеми вытекающими последствиями он считаться не может, а также не подлежит двойной оплате, если работодатель вызовет сотрудника в этот день на работу.

    Если же методический день локальными актами учреждения не установлен, но согласно графикам и расписаниям у педагога оказывается свободным целый день, он может быть привлечен к учебно-воспитательной, методической или организационной работе в пределах нормируемой части рабочего времени.

    К таковым относятся:

    • график предоставления дополнительных дней отдыха;
    • заявление об установлении (отмене) неполного рабочего времени;
    • график отпусков;
  • заявление о предоставлении отпуска;
  • приказ (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику (работникам)
  • ;

  • записка-расчет о предоставлении отпуска работнику;
  • табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда;
  • приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку.
    1. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.
    2. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
    3. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.
    4. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
    5. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.

    Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов). 1.6.

    В прошлом приказе такого приложения не было.

    Теперь здесь определяется объем учебной нагрузки на начало учебного года.

    «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда»

    . А в пункте 1.4 читаем:

    «Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность»

    Такие локальные акты, а также изменения к ним принимают с профсоюза или иного представительного органа сотрудников.

    Объем учебной нагрузки конкретного педагогического работника следует закрепить в его трудовом договоре. Временное или постоянное изменение учебной нагрузки, указанной в трудовом договоре педагогического работника, допустимо только по соглашению сторон. Это касается как увеличения, так и уменьшения учебной нагрузки.

    Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г.

    N 1601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г. Регистрационный № 36204) (далее — Приказ) установлена не только продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, но и впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педработников в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда.

    ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил Комментарий к этому нормативному документу, который входит в Сборник с комментариями

    «Рабочее время работников образовательных учреждений: общие положения и особенности правового регулирования»

    Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601

    Новый приказ Минобра о нагрузке педагогов. Комментарий юристаАвтор: 10 марта вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601

    «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

    (Текст прилагается к статье).Ранее действовавший аналогичный приказ (№2075 от 24.12.2010) утратил свою силу. Публикуем комментарий к документу, подготовленный юридической службой независимого профсоюза работников образования Череповца. Новый нормативный акт имеет ряд принципиальных отличий от предшествовавшего приказа.

    Отличие, которое есть уже в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре.

    Это значит, что учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника.

    На практике возникают различные ситуации, когда администрация образовательной организации сообщает педагогическому работнику о том, что его учебная нагрузка сокращается.

    Встречается и такое — вышел из отпуска, а нагрузки-то нет или она совсем небольшая! Рассмотрим случаи, когда такое сокращение происходит по причинам, которые не зависят от администрации образовательной организации и что делать в таких случаях. Порядок установления учебной нагрузки педагогических работников регламентирован

    «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

    Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических

    Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения: новый порядок Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г. Регистрационный № 36204) (далее — Приказ) установлена не только продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, но и впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педработников в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда.

    ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил Комментарий к этому нормативному документу, который входит в Сборник с комментариями

    «Рабочее время работников образовательных учреждений: общие положения и особенности правового регулирования»

    В соответствие с положениями трудового законодательства, одним из основных обязанностей работника является добросовестное выполнение должностных функций, в соответствие с установленными нормами труда.

    Для работников сферы образования и науки нормы труда определяются продолжительностью рабочего времени.

    Нормативная продолжительность рабочего времени, за которую педагогу устанавливается ставка заработной платы, регламентируется приказом Минобразования и науки РФ №1601 от 22.12.2014 года. В соответствие с документом, нормы часов педагогической работы устанавливаются в соответствие с должностью и специальностью педагога, особенностями труда, порядка определения учебной нагрузки.

    В таблице ниже представлена информация о нормативной продолжительности рабочего времени для педагогов разных должностей и специальностей.

    № п/п Должность (специальность) педагога Норма рабочего времени за ставку заработной платы
    1 Педагоги профессорско-преподавательского состава 36 часов/нед.
    2 Старшие воспитатели дошкольных учреждений (в том числе домов ребенка) и организаций дополнительного образования для детей:
    • педагоги-психологи;
    • социальные педагоги;
    • инструкторы по труду;
    • библиотекари;
    • методисты;
    • тьюторы;
    • руководители физвоспитания;
    • педагоги ОБЖ.

    36 часов/нед.

    3

    • Старшие воспитатели (за исключением перечисленных выше);
    • инструкторы по физкультуре;
    • воспитатели интернатов, организаций для детей-сирот, санаторных учреждений для обучения детей с туберкулезной интоксикацией.

    30 часов/нед.

    4 Воспитатели, которые непосредственно осуществляют обучение детей с ограниченными возможностями 25 часов/нед.
    5 Концертмейстеры и музыкальные руководители 24 часов/нед.
    6 Учителя-дефектологи и логопеды 20 часов/нед.

    7

    • учителя, осуществляющие педагогическую деятельность по основным образовательным программам;
    • преподаватели, тренеры, обучающие по дополнительным программам в области искусств, физкультуры, спорта;
    • педагоги (старшие педагоги) дополнительного образования;
    • логопеды медучреждений и организаций социального обслуживания.

    18 часов/нед.

    Согласно п.2.8.2 закона №1601, норма рабочего времени 720 часов в год устанавливается для преподавателей, которые ведут педагогическую деятельность в ПТУ и прочих учреждениях среднего профессионального образования.

    Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается:

    1) работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

    2) старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

    3) педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, а также инструкторам по труду;

    4) методистам и старшим методистам образовательных учреждений;

    5) тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

    6) руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

    7) преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);

    8) инструкторам-методистам и старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

    Продолжительность рабочего времени 30 ч в неделю устанавливается старшим воспитателям образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

    Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (так называемая нормируемая часть педагогической работы) может составлять от 18 до 36 ч в неделю (в том числе за ставку заработной платы для соответствующей педагогической должности (категории)). Норма часов может ограничиваться предельным значением в пересчете на год.

    Норма, равная 18 ч в неделю, устанавливается:

    1) учителям I–XI (XII) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

    2) преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательскойработы за ставку заработной платы 720 ч в год);

    3) преподавателям специальных дисциплин I–XI (XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

    4) преподавателям III–V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, V–VII классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I–IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;

    5) педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

    6) тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям;

    7) преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

    8) учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

    9) логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

    Норма, равная 24 ч в неделю, устанавливается:

    1) преподавателям I–II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;

    2) 720 ч в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

    Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:

    1) 20 ч в неделю — для учителей-дефектологов, учителей-логопедов и логопедов;

    2) 24 ч в неделю — для музыкальных руководителей и концертмейстеров;

    3) 25 ч в неделю — для воспитателей, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

    4) 30 ч в неделю — для инструкторов по физической культуре; воспитателей в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, а также в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

    5) 36 ч в неделю — для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

    Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических (не академических) часах.

    За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую педагогическим работником (с его согласия) сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, должна производиться дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

    В свою очередь, учителя (преподаватели), которым не обеспечивается нормативная учебная нагрузка, имеют право на получение соответствующих денежных компенсаций (доплат).

    Так, учителям, которым по тем или иным причинам не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

    а) учителям I–IV классов — при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

    б) учителям I–IV классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения — если они не имеют достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

    в) учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

    г) учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений — если эти учреждения расположены в поселках лесозаготовительных (сплавных) предприятий и химлесхозов.

    1. В силу прямого предписания комментируемой статьи педагогическим работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, норма которого устанавливается не более 36 часов в неделю (о рабочем времени и сокращенной продолжительности рабочего времени см. ст.ст.91, 92 ТК РФ и комментарии к ним).

    Следует также обратить внимание на то, что трудовая деятельность большинства иных категорий работников представляет собой целостный процесс, предполагающий систематическое исполнение однородных функций на протяжении длительного периода времени, который ограничивается общей продолжительностью еженедельной работы. Трудовая деятельность педагога подлежит разделению на определенные части: учебная, методическая, воспитательная, научная и другие виды работ. Тем самым закон не ограничивает фактическую трудовую деятельность рассматриваемой категории работников, поскольку установленный максимальный предел еженедельной трудовой нагрузки относится исключительно к учебной деятельности, т.е. охватывает собой лишь, самую существенную часть профессиональной деятельности педагога, оставляя за рамками нормальной продолжительности рабочего времени осуществление им иных видов деятельности.

    В этой связи, несмотря на нормативное закрепление сокращенной продолжительности рабочего времени, фактическая трудовая деятельность педагогического работника может превышать 36 часов в неделю. Особенности определения рабочего времени педагогических работников установлены приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 года N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», который прямо предусматривает, что выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

    2. Частью 3 комментируемой статьи на уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти возложены обязанности по определению:
    — продолжительности рабочего времени педагогических работников (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы);
    — порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре;
    — основания изменения учебной нагрузки;
    — случаи установления верхнего предела учебной нагрузки.

    В развитие данного положения издан приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

    В частности, данным приказом определено, что норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается учителям-дефектологам и учителям-логопедам; норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается музыкальным руководителям и концертмейстерам и т.д.

    В соответствии с установленным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года N 1601 Порядком определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, при определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Минтруда установило расчетную норму рабочего времени на 2021 год

    • Разъяснения и советы

    Портал «Образование и обучение в Беларуси» предлагает полную и достоверную информацию о всех видах образования и обучения в Беларуси.

    Свяжитесь с нами: [email protected]

    1. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.
    2. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
    3. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
    4. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.

    [Трудовой кодекс] [Часть четвертая] [Раздел XII] [Глава 52]

    Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

    Часть вторая утратила силу с 1 сентября 2013 г.

    В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учётом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания её изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.

    • Официально
    • Трудовой договор
    • Специалисты разъясняют. Прямая телефонная линия
    • Рабочее время
    • Охрана труда
    • Секреты управления персоналом

    Минтруда установлена расчетная норма рабочего времени на 2021 год

    Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

    Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

    Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

    Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

    Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

    Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

    В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы. Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора. Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

    Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

    Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе. Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям. Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

    Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

    Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

    В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

    В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

    Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

    Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

    Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

    Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

    Что изменится в работе педагогов в 2021 году?

    На школу могут наложить штраф 100 тыс. руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП)

    «Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

    Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

    Директору могут вынести замечание или объявить выговор за необоснованную трату средств, которые выделили школе

    Профсоюз считает, что директор обязан сохранять среднюю зарплату педагогу, когда он участвует в ГИА и отсутствует в школе. Основанием такой обязанности профсоюз называет Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы. Но положения Соглашения обязательны только для школ федерального подчинения, для остальных оно носит рекомендательный характер. Кроме того, Трудовой кодекс и Закон об образовании не содержат норм, которые бы обязывали школы сохранять оклад или среднюю зарплату за работником, пока он участвует в ГИА. Единственная обязанность – освободить учителя от работы и сохранить за ним должность (ст. 170 ТК, ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому начислять среднюю зарплату директора может обязать только региональное законодательство.

    1. Максимальный объем педагогической нагрузки работников учреждения среднего профессионального образования без оформления внутреннего совместительства, который можно дать непедагогическому работнику (заведующему отделением, специалисту по кадрам, специалисту по охране труда и т.д.) составляет 300 часов в год.
      Учитывая, что Вас интересует установление педагогической нагрузки без оформления совместительства, т.е. Вас интересует совмещение, то применяется пп. «в» п. 2 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2003 № 41 устанавливающей предел педагогической работы в рамках совмещения.
    2. Да, можно одному работнику оформить дополнительное соглашение к трудовому договору о педагогической работе в рамках совмещения в соответствии со ст. 60.2 Трудового кодекса РФ и пп. «в» п. 2 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2003 № 41, но не более чем на 300 часов в год и еще заключить трудовой договор по внутреннему совместительству на 360 часов в год, что не превышает половины месячной нормы рабочего времени.
    • работа по совместительству — 360 часов;
    • работа по совмещению (пп. «в» п. 2 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2003 № 41) — 300 часов.

    С дополнительной информацией по вопросу Вы можете ознакомиться в системе «Помощник кадровика: Эксперт» в справочном материале «Совмещение профессий (должностей)», «Работа по совместительству».

    Минобразования – об особенностях организации и оплаты труда педработников

    30 сентября 2021

    Федеральный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший ветеринарный фельдшер»

    06 сентября 2021

    Федеральный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший лаборант химического анализа в электроэнергетике»

    6 апр. 2021 г.

    Заместитель директора департамента занятости населения и трудовой миграции Минтруда России Ян Талбацкий в программе «Утро России» телеканала «Россия 1» рассказал о субсидировании найма для трудоустройства безработных, 31.03.2021

    2 апр. 2021 г.

    Удобство представленного на нашем сайте ПК–2021 выражается в возможности его применения как в печатной, так и в электронной форме. То есть вы можете выбрать для себя наиболее удобный вариант – скачать и распечатать ПК, либо использовать его в режиме онлайн.

    Сама возможность распечатки производственного календаря на 2021 год предполагает две опции – вертикальная и горизонтальная ориентация текста. Выбор зависит от предпочтений пользователя.

    При разработке производственного календаря на 2021 год были учтены:

    • положения ТК РФ;
    • нормативы и инструкционные письма Минздрава РФ;
    • постановления Правительства РФ и иные нормативные акты, принятые на федеральном уровне.

    В соответствии со ст.ст. 91, 92 ТК, в Российской Федерации установлена градация рабочего времени, а именно 24, 35, 36 и 40 часов.

    Для удобства пользователей наш ПК–2021:

    • унифицирует эту шкалу поквартально с соответствующей дифференциацией;
    • делит верхние значения рабочих часов шкалы на количество рабочих дней в неделе, то есть исчисляет дневную норму по каждому значению шкалы;
    • умножает дневные нормо-часы на количество рабочих дней в месяце для вычисления месячной нормы по каждому из значений шкалы;
    • с целью установления предельных значений рабочего времени за один год по каждому значению шкалы умножает дневные нормо-часы на количество рабочих дней в году в целом.

    Разумеется, ни один производственный календарь не сможет учесть все возможные вариации показателей, способных существовать в рамках конкретных трудовых договоров. То есть показатели рабочего времени в ПК нивелированы на уровне верхних границ нормо-часов, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

    Это означает, при расчетах потребуется некоторая коррекция, если условия трудового договора не вписываются в рамки нормо-часов. Например, превышение пределов, предусмотренных ТК и рассчитанных в нашем ПК–2021 должно быть проведено, как сверхурочно отработанные часы.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *