Налог на имущество 2021 раздел 2. 1

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество 2021 раздел 2. 1». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Недвижимое имущество, отраженное на балансе как основное средство, если налоговая база по ней определяется как среднегодовая стоимость. Среди прочего (неочевидные случаи) обложения налогом:

  • недвижимость передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
  • передана в доверительное управление (кроме ПИФ);
  • внесена в совместную деятельность;
  • получена по концессионному соглашению;
  • получена вами как управляющей компанией ПИФ.

Также налогом облагается недвижимость, которая находится в России и принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения, получена по концессионному соглашению, если налоговая база в её отношении определяется как кадастровая стоимость.

Налог на имущество: раздел 2.1 годовой декларации

Декларацию сдавайте в следующем составе:

  • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
  • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
  • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
  • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.

Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.

Если у вас есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога равна нулю, декларацию нужно сдать. В этом случае вы являетесь плательщиком налога и должны отчитаться, несмотря на то, что налог нулевой.

Такое бывает в двух случаях:

  1. Ваша недвижимость полностью самортизирована, её остаточная стоимость равна нулю. При этом она облагается налогом по среднегодовой стоимости.
  2. Вся ваша недвижимость освобождена от налога по федеральным или региональным льготам.

Когда у организации совсем нет недвижимости, признаваемой объектом налогообложения, она не является налогоплательщиком и не должна сдавать декларацию.

Новая строка 002 «Признак СЗПК» нужна только для организаций с соглашением по капиталовложениям. Проставьте в строке «1», если недвижимость связана с исполнением СЗПК, «2» — если не связана. Для каждого признака нужен отдельный раздел 2 и раздел 3.

Утвердили новые коды федеральных и региональных льгот, связанных с коронавирусом:

  • 2010501 и 2010505 — для малых и средних предприятий;
  • 2010502 и 2010506 — для социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • 2010503 и 2010507 — для некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса;
  • 2010504 и 2010508 — для централизованных религиозных организаций.

Ввели специальный код для имущества участников СЭЗ — «14». Его применяют для недвижимости Крыма и Севастополя. Код указывайте в строке 001, и для каждого кода составляйте свой раздел 2.

Письмо от 16.01.2018 № БС-4-21/530@

Приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ были обновлены:

  • форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, порядок его заполнения и электронный формат;

  • форма годовой декларации по налогу на имущество организаций, порядок ее заполнения и электронный формат.

Одновременно с 13.06.2017 утратили силу прежние формы отчетности по налогу на имущество организаций, утвержденные приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895, а также порядок их заполнения и электронные форматы.

Новая форма декларации применяется в обязательном порядке, начиная с отчетности за 2017 год. Срок для сдачи декларации за 2017 год – не позднее 30.03.2018 (п. 3 ст. 386 НК РФ).

А новая форма расчета по авансовому платежу разрешена к применению, начиная с отчетности за I квартал 2017 года – если необходимо заполнить расчет с учетом вступивших в силу изменений по налогу на имущество организаций. В то же время за все отчетные периоды 2017 года организациям разрешено представлять расчеты по авансовому платежу как по новой, так и по прежней форме.

В новых формах налоговой отчетности появился раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости».

В разделе 2.1 расчета в каждом блоке строк с кодами 010 — 050 указываются:

1) по строке 010 — кадастровый номер объекта недвижимости (при наличии);

2) по строке 020 — условный номер объекта недвижимости (при наличии) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости;

3) по строке 030, заполняемой в случае отсутствия информации о кадастровом номере объекта или об условном номере объекта, указывается инвентарный номер объекта недвижимости (при наличии).

4) по строке 040 «Код ОКОФ» — код объекта недвижимости в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов;

5) по строке 050 — остаточная стоимость объекта недвижимости по состоянию на:

  • 1 апреля — в случае заполнения раздела 2.1 Расчета за I квартал;

  • 1 июля — в случае заполнения раздела 2.1 Расчета за полугодие (II квартал);

  • 1 октября — в случае заполнения раздела 2.1 Расчета за 9 месяцев (III квартал);

  • 31 декабря — в случае заполнения раздела 2.1 Декларации за год.

Если раньше конкретный срок уплаты этих налогов устанавливали регионы, сейчас он один по всей России — 1 марта года, следующего за отчётным. Срок для авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам

Начиная с отчётности за 2020 год организации не предоставляют декларации по налогам на транспорт и землю.

Налоговая инспекция в информативных целях будет отправлять организациям сообщение о рассчитанной сумме налога, но это не освобождает организацию от обязанности самостоятельно рассчитать налог и уплатить его в положенный срок. Неполучение от налоговой сообщения — не повод не платить или платить невовремя.

В связи с нововведениями, с 1 января 2021 года у организаций появилась новая обязанность. Если им не пришло из налоговой сообщение о рассчитанной сумме транспортного или земельного налога, они должны направить в ИФНС сообщение о наличии транспортных средств или земельных участков, облагаемых налогом. Сообщение отправляют по форме и в порядке, утверждённым Приказом ФНС России № ЕД-7-21/124 от 25 февраля 2020 г.

К сообщению нужно приложить копии документов, подтверждающих госрегистрацию транспортных средств. По земельным участкам нужно приложить копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на эти участки. Такое сообщение представляется по каждому объекту однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если не отправить такое сообщение, или отправить с опозданием, будет штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога с объекта, по которому нужно было представить сообщение.

В связи с тем, что организации больше не будут сдавать декларации по налогам на транспорт и землю, может случиться несовпадение в суммах, рассчитанных и уплаченных организацией и рассчитанных ИФНС по имеющимся у неё данным.

Поэтому с 1 января 2021 года зачет излишне уплаченных сумм транспортного и земельного налогов будут производить не ранее дня, когда ИФНС направит организации сообщение суммах налога (п. 5.1 ст.78 НК РФ).

Раздел предназначен для расчёта налоговой базы и исчисления суммы налога.

По строке 001 отражает код вида имущества (Приложение № 5 к Порядку заполнения). Самым распространённым является код «03», остальные коды являются узконаправленными.

Для строки 002 предусмотрено два кода:

  • «1» если в разделе представлена информация по недвижимому имуществу, связанного с исполнением СЗПК
  • «2» если в разделе представлена информация по недвижимому имуществу, не связанного с исполнением СЗПК

Строка 010 предназначена для кода ОКТМО.

Данный раздел предназначен для отражения информации об объекте недвижимого имущества.

В соответствии с Разделом IV Порядка заполнения если в строке 020 указан кадастровый номер объекта, остальные строки раздела 2.1 можно не заполнять. В противном случае необходимо будет внести подробную информацию о месте нахождения налогооблагаемого объекта недвижимости.

В завершении Раздела 2.1 по строке 040 указывается код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и по строке 050 остаточная стоимость на 31 декабря отчётного периода.

Раздел заполняется в отношении имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии с его кадастровой стоимостью.

Строка 001 заполняется в соответствии с Приложением № 5 Порядка заполнения. В нашем случае код «11», которому соответствуют объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость

Строка 002 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строке 014 необходимо указать признак объекта недвижимости:

  • «1» для имущества, кроме помещений
  • «2» для помещений (например, гараж)

Строка 015 предназначена для кадастрового номера объекта.

Раздел 1 является итоговым и отображает величину налога на имущество, подлежащую уплате в бюджет.

Стоит отметить, что данных разделов внутри одной декларации может быть несколько. Количество разделов соответствует количеству кодов ОКТМО.

По строке 005 указывается признак налогоплательщика:

  • «1» если в течение 2020 года применялись нормативные правовые акты Правительства РФ, согласно которых были продлены сроки уплаты авансовых платежей
  • «2» если в течение 2020 года применялись нормативные правовые акты высших исполнительных органов власти субъектов РФ, согласно которых были продлены сроки уплаты авансовых платежей
  • «3» если акты из «2» и «3» пункта не применялись в течение отчётного периода

Строка 007 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строку 021 вносится исчисленная сумма налога за отчётный период, которая определяется как сумма строк 260 Раздела 2 и 130 Раздела 3.

Строки 023-027 предназначены для авансовых платежей, который были совершены налогоплательщиком в течение отчётного периода.

В строке 030 отражается сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет, которая рассчитывается как разница между исчисленным налогом (строка 021) и величиной произведённых ранее платежей (строки 023-027).

Декларация по налогу на имущество за 2020 год

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/22311@ «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

Перечислять деньги в бюджет в счет имущественного налога должны юридические лица, имеющие у себя налогооблагаемую недвижимость.

Сюда входит:

  • недвижимое имущество (включая имущество, которое передано в пользование на время, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению);
  • недвижимое имущество, которое находится в пределах Российской Федерации и принадлежит компаниям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению.

К объектам налогообложения не относятся:

  • земельные участки и другие объекты природопользования;
  • движимое имущество компаний (с 2019 года);
  • памятниками истории и культуры;
  • ядерные установки;
  • ледоколы;
  • космические объекты;
  • суда;
  • воздушные суда и так далее.

Рассчитывать имущественный налог в 2021 году можно двумя способами:

  1. По среднегодовой стоимости имущества.
  2. По кадастровой стоимости.

Выбирать тот или иной вариант расчета компания не сможет, порядок регламентирован нормами НК РФ. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества, в отношении определенных видов недвижимого имущества:

Виды объектов Определение
Комплексы строений и помещений
  • административно-деловые центры;
  • торговые центры;
  • помещения в таких центрах и комплексах
Помещения нежилого назначения Предназначенные по сведениям из ЕГРН или по документам технической инвентаризации либо уже фактически задействованные для размещения в них:
  • офисов;
  • торговых точек;
  • пунктов общественного питания;
  • сферы бытового обслуживания

Конкретная фиксированная налоговая ставка на имущество в 2021 году устанавливается региональными властями самостоятельно. При этом, есть максимальное значение — не более 2,2%. Для объектов, которые подпадают под кадастровое налогообложение, имущественная налоговая ставка должна быть не более 2%.

Также существует налоговая ставка в размере ноль процентов. Она применяется в отношении недвижимого имущества, которые перечислены в распоряжении Правительства от 22 ноября 2017 года №2595-р.

Конкретных сроков уплаты имущественного налога в 2021 году нет. Региональным властям дано право самостоятельно определять даты оплаты налога на имущество. Этот вопрос регулируется ст. 383 Налогового Кодекса Российской Федерации. Обычно дедлайн по уплате авансового платежа приходится на тридцатое число месяца, следующего после отчетного периода.

Расчет за I квартал 30 апреля 2021 года
Расчет за шесть месяцев 30 июля 2021 года
Расчет за девять месяцев 1 ноября 2021 года

4 квартала года составляют налоговый период по имущественному налогу. Исходя из этого, предприниматели обязаны подать декларацию. В текущем году — не позже тридцатого марта.

В 2020 году отменили подачу налоговых расчетов по платежам в счет аванса. Компании, состоящие на учетах в разных налоговых органах по месту нахождения своего имущества в одном регионе РФ, имеют возможность отчитываться в одну инспекцию по своему выбору.

    ФНС России разработала новые формы и форматы декларации по налогу на имущество организаций и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций.

    Необходимость разработки новых форм расчета и декларации по налогу на имущество организаций вызвана изменениями, внесенными в главу 30 НК РФ Федеральным законом от 28.12.2016 № 464-ФЗ в части применения коэффициента Кжд. Этот коэффициент используется при исчислении суммы налога в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ, и впервые принятых на учет в качестве объектов основных средств начиная с 1 января 2017 г. (п. 1 ст. 385.3 НК РФ).

    Для указания данного коэффициента в раздел 2 декларации вводится новая строка 215. В расчете этот коэффициент также будет показываться в разделе 2 по вновь введенной строке 175. Кроме того, и в декларации, и в расчете, появится новый раздел «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости». Кроме того, в раздел 3 декларации и расчета добавлена новая графа для указания кода вида имущества.

    Применять приказ планируется начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2017 г.

    Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку

    Согласно действующим нормам фискального законодательства, расчет налога на имущество юридических лиц зависит от того, что конкретно является налогооблагаемой базой.

    Налог на имущество организаций — региональное обязательство. Ставки, срок уплаты авансовых платежей, льготы и освобождения обязаны устанавливать органы власти соответствующего региона, субъекта или области.

    Чиновники определили два варианта расчета налога на имущество. Общепринятый вариант — это исчисление налогооблагаемой базы исходя из среднегодовой стоимости недвижимых активов. Второй случай — это расчет по кадастровой цене. Второй вариант более простой, однако применять его можно только в отношении закрытого перечня объектов. Все имущество, стоимость которого определяется по кадастру, указано в п. 2 ст. 375, ст. 378.2 НК РФ.

    Если на балансе одной компании имеются обе категории имущественных активов, то исчислять налоговые обязательства придется отдельно по каждой категории объектов. Иными словами, в расчет среднегодовой стоимости нельзя включать объекты, по которым начислять налог на имущество организаций следует из расчета кадастровой стоимости, и наоборот. Требуется отдельный учет и подсчет.

    [3]

    О том, как рассчитать и учесть налог на имущество организаций с кадастровой стоимостью, мы рассказали в специальной статье «Учет налога на имущество юрлиц, исходя из кадастровой стоимости». Теперь покажем на примере, как рассчитать сумму платежей в бюджет по среднегодовой стоимости объектов.

    Размер налога на имущество определяется как произведение налогооблагаемой базы на ставку, утвержденную региональными властями на соответствующий отчетный период. Показатели ставок могут отличаться в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика. Уточнить текущие значения можно на сайте ФНС, однако максимальное значение не может превышать 2,2 %.

    В первую очередь определяем налогооблагаемую базу.

    Обновленная налоговая декларация по налогу на имущество организаций

    Обязанность уплачивать налог на имущество распространяется и на физических лиц – граждан РФ. С 2018 года для этой категории плательщиков он исчисляется по новым правилам.

    Для физлиц налоговая ставка по налогу на имущество 2018 г. применяется исходя из кадастровой либо инвентаризационной стоимости объекта.

    О ставках при кадастровой оценке

    В большинстве регионов РФ начисление налога на имущество физлиц производится из учета его кадастровой стоимости, определяемой на начало налогового периода. Там, где действует закон о применении кадастровой оценки в качестве налоговой базы, предельные ставки составляют (п.2 ст. 406 НК РФ):

    0,1% (ставка может уменьшаться, вплоть до нуля, или увеличиваться, но не более, чем в 3 раза)

    Жилые дома (в т.ч. недостороенные), квартиры, комнаты, незавершенные объекты, комплексы недвижимости с жилым домом, гаражи, машиноместа, хозпостройки до 50 кв. м на дачных участках

    Административные, торговые центры стоимостью от 300 млн.руб.

    Если законом региона ставки не определены, для расчета применяют указанные значения.

    При расчете суммы налога на имущество для физлиц применяется понижающий коэффициент, величина которого напрямую зависит от периода его применения. Так, в субъектах, где налог рассчитывается из учета кадастровой стоимости, и применяется:

    • второй год относительно налогового периода – расчетный коэффициент вырастает с 0,2 до 0,4;
    • третий год – величина коэффициента будет составлять 0,6,
    • четвертый – 0,8.

    О ставках при инвентаризационной оценке

    В субъектах России, где в качестве налоговой базы принята инвентаризационная стоимость имущества, при начислении суммы налога она индексируется на фиксированный коэффициент-дефлятор, в 2018 г. равный 1,481 (в предыдущих налоговых периодах этот показатель составлял 1,425).

    П. 4 ст. 406 НК РФ предусматривает следующие пределы ставок налога, рассчитываемого из суммарной инвентаризационной стоимости объектов:

    Инвентаризационная стоимость объектов, умноженная на коэффициент-дефлятор

    до 300 000 рублей

    от 300 001 до 500 000 рублей включительно

    более 500 000 рублей

    В субъектах, не установивших свои налоговые ставки, налог исчисляется из расчета:

    • 0,1% — по объектам суммарной стоимостью (с учетом коэффициента-дефлятора) не более 500 тыс. руб.:
    • 0,3% — по остальным объектам.

    По этой строке, заполняемой только в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение отчетного периода права собственности на объект недвижимого имущества, в отношении которого заполняется данный Раздел 3 Расчета.

    По строке с кодом 080 отражается коэффициент К, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика в отчетном периоде, к числу месяцев в отчетном периоде.

    Значение по строке с кодом 080 приводится в виде правильной простой дроби.

    Большинство организаций должны платить налог на имущество. Так как налог региональный, ставки будут зависеть от места регистрации компании. Ниже рассмотрим основные моменты, на которые важно обратить внимание при расчете и уплате.

    Все нюансы, касающиеся анализируемого налога, закреплены в гл. 30 НК РФ.

    Организациям России вменяется обязанность по уплате налога, если одновременно выполняются три условия:

    • на балансе есть недвижимое имущество;
    • данное имущество учитывается на счетах 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности»;
    • имеющееся имущество признается объектом налогообложения по основаниям, указанным в ст. 374 НК РФ.

    Обратите внимание, что с 2019 года налог на движимое имущество отменен!

    Иностранные компании с представительствами в России в дополнение к описанным условиям платят налог при получении имущественных объектов по концессионному договору.

    Предприятиям не придется платить налог по земельным участкам, водным и культурным объектам, а также по другим видам имущества, поименованным в п. 4 ст. 374 НК РФ.

    С ряда организаций в зависимости от рода деятельности налог не взимается (ст. 381 НК РФ).

    Заполняйте и отправляйте отчетность в ИФНС
    вовремя и без ошибок с Контур.Экстерном.
    Для вас 3 месяца сервиса бесплатно!

    Попробовать

    Прежде, чем более подробно ознакомиться с особенностями заполнения бухгалтерской документации в соответствии с обновленными требованиями, необходимо изучить внесенные в закон изменения. Они предполагают, что региональные власти сами могут определять наличие и величину льготы.

    Некоторые субъекты полностью отказались от её использования, другие снизили величину налоговой ставки, а другие — продлили её действие. В связи с этим, необходимо заблаговременно уточнять актуальные правила в территориальном отделе ФНС до заполнения соответствующей документации.

    Поскольку льгота исчезла из перечня федеральных, её код был изменен. Ведь с 2021 года в соответствии со статьей 381 п.25 НКРФ[1], движимое имущество может быть освобождено от налога только в том случае, если это предусмотрено местным законодательством.

    Старый код – 2010257, который использовался ранее для отражения льготы, на текущий момент утратил свою актуальность и не может применяться. Необходимо отметить, что региональные компенсации в авансовом расчете могут предполагать использование трех кодировок. Их расшифровка:

    • 2012400 — снижение ставки;
    • 20122500 — сокращение суммы налоговых отчислений;
    • 2012000 — для всех прочих льгот.

    Таким образом, огромное значение имеет разновидность компенсаций, предусмотренная действующими налоговыми правилами конкретного региона.

    Сведения о вновь созданных юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, вносятся в ЕРСМСП 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в ЕГРЮЛ сведений о создании юридического лица. Исходя из этого в ЕРСМСП вносились юридические лица, соответствующие критериям МСП, которые были созданы после 1 декабря 2021 года. Но такие организации физически не могли представить налоговую отчетность за 2021 год. Следовательно, на них не распространялось освобождение по налогам, установленное все тем же пунктом 1 статьи 2 закона № 172-ФЗ.

    Такая дискриминация была устранена Федеральным законом от 15.10.2020 № 320-ФЗ. После вступивших в силу изменений помимо организаций, внесенных в ЕРСМСП на основании налоговой отчетности за 2021 год, под указанное освобождение стали подпадать и организации, включенные в ЕРСМСП в связи с созданием в период с 1 декабря 2021 года по 29 февраля 2021 года.

    Соответствующее дополнение нашло отражение в графе «Наименование льгот» по строкам кодов 2010501 и 2010505 приложения 6 к порядку заполнения.

    Существует несколько простых правил, позволяющих определить, предусмотрена ли льгота для конкретной организации, либо нет. Согласно упомянутой ранее 381-ой статье НКРФ[1], на подобные преференции могут претендовать компании, поставившие на баланс движимое имущество в качестве основных средств.

    При этом, закон предусматривает ряд ограничений, согласно которым, льгота не может предоставляться если имущество было получено вследствие:

    • реорганизации юрлиц;
    • ликвидации компании;
    • передачи между взаимосвязанными лицами.

    Также стоит упомянуть, что сократить сумму налоговых выплат не удастся в отношении железнодорожных составов, которые были произведены с 2013 года.

    Следует упомянуть, что льгота также не распространяется на станки и прочее промышленное оборудование, даже если оно было смонтировано в фундамент. Это подтверждается письмом Минпромторга № ОВ-17590/12, в котором указана невозможность признания подобных приборов недвижимым имуществом.

    С января 2021 года все движимое имущество юрлиц освободили от уплаты налога (ФЗ № 302 от 03.08.2018[4]). Положение принято на федеральном уровне, поэтому региональные ставки, в том числе пониженные, перестали действовать.

    Впервые декларацию по новым правилам компании будут подавать с января 2021 года. Код 2012400 сейчас не применяют в отношении движимого имущества. Но ее продолжают использовать, если организация платит налоги по льготной ставке за недвижимость.

    Избежать ошибок при заполнении бухгалтерской документации в соответствии с новыми изменениями можно, следуя рекомендациям. Существует сразу 3 ситуации, в которой может оказаться бухгалтер при внесении данных в отчетности. Первая предусматривает, что законодательство региона предусматривает возможность не платить подобный сбор.

    В этом случае, следует указать во втором разделе, в 130 строке указать новую кодировку, а после значка «/» номер закона, устанавливающего льготу на местном уровне. При этом свободные места для знаков заполняются нулями.

    Другой распространенной ситуацией представляются случаи, когда регионы вместо льготы внедрили сниженную ставку по сборам. Данный вариант не предполагает заполнение поля кода налоговых льгот для подавляющего большинства компаний. Исключением считаются организации, работающие на территории Тюменской области, где сниженные ставки позиционируются как льготы.

    Большинство субъектов не приняло решение о внедрении льготы, в связи с чем, размер ставки составит 1,1% согласно разъяснению Федеральной Налоговой Службы, а также Министерства финансов. Во втором разделе отчетности, в строке 170 достаточно указать размер ставки — 1,1, а строки под номерами 130 и 160 заполнять не потребуется.

    По общим правилам, облагаются все движимые ОС, которые относятся к 3 — 10 амортизационным группам. Это, например, автомобили, мебель медицинская, парикмахерские кресла.

    Не облагаются движимые ОС только, если в субъекте РФ принят закон, устанавливающий соответствующую льготу. Регионы, которые решили не продлевать освобождение от обложения налогом на имущество движимых ОС, вправе установить ставку налога, не превышающую этот максимум.

    Что относить к движимому имуществу? – ФНС России рекомендует руководствоваться письмом Минпромторга России от 23.03.2018 № ОВ-17590/12

    С 2021 года регионы действуют по одному из следующих вариантов (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ):

    • освобождают от налога на имущество движимое имущество (при наличии определенных условий);
    • для всего движимого имущества вводят льготную ставку (максимум — 1,1%);
    • вводят сочетание этих двух правил (как в примере, приведенном далее в статье).

    Регионы могут оказаться в числе «молчунов» — тогда для компании действует общий порядок: движимые ОС входящие в 3 — 10 амортизационные группы, принятые на учет после 1 января 2013 года, облагают по ставке 1,1%. Исключение одно — для Крыма и Севастополя действует ставка 1%.

    Таким образом, в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2021 году продлено действие льготы по пункту 25 статьи 381 Кодекса, то при заявлении права на данную льготу организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого — 2012000, а вторая — реквизиты конкретного закона в формате, указанном в подпункте 5 пункта 5.3 Порядка. В аналогичном порядке заполняется показатель строки с кодом 160 раздела 2 Декларации в случае применения в субъекте Российской Федерации начиная с налогового периода 2021 года льгот по пунктам 21 и (или) 24 статьи 381 Кодекса в порядке, предусмотренном статьей 381.1 Кодекса. 6. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, установленных в виде понижения налоговых ставок в отношении отдельных видов имущества.

    Налог на имущество для юридических лиц в 2021 году

    Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость.

    Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость или кадастровая стоимость. Если база по объектам недвижимости не определяется как кадастровая стоимость, ее нужно считать по среднегодовой стоимости. База рассчитывается отдельно по каждому объекту.

    В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

    Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

    По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
    01.01.19 100
    01.02.19 95
    01.03.19 90
    01.04.19 85
    01.05.19 80
    01.06.19 75
    01.07.19 70
    01.08.19 234
    01.09.19 207
    01.10.19 191
    01.11.19 174
    01.12.19 146
    31.12.19 118

    Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

    Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

    Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

    Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

    Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

    Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ[3] п. 1 ст. 386 НК РФ был дополнен нормой, согласно которой в налоговую декларацию включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Новшества вступили в силу с 01.01.2021 и применяются начиная с представления деклараций по налогу на имущество организаций за налоговый период – 2020 год.

    Сегодня объектом обложения налогом на имущество организаций является недвижимое имущество. Возникает резонный вопрос: зачем в налоговую декларацию включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств, если оно не облагается налогом?

    Можно предположить, что все-таки будут реализованы планы в отношении налога на имущество организаций, приведенные в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В разделе «Актуальные вопросы налогообложения на перспективу» документа сказано, что прорабатывается возможность отказа от исключения движимого имущества из объекта налогообложения при одновременном снижении предельной ставки налога на имущество организаций. То есть все вернется на круги своя: движимое имущество вместе с недвижимым будет облагаться налогом на имущество. При этом будет снижена налоговая ставка.

    Возможно, такие изменения будут приняты в связи с тем, что заинтересованные министерства и ведомства никак не могут установить единые критерии отнесения имущества к недвижимости. Предполагается, что результатом станут упрощение администрирования налога и снижение количества налоговых споров по отнесению имущества к движимым и недвижимым вещам.

    При этом необходимо определить оптимальный размер предельной налоговой ставки, обеспечивающий, с одной стороны, недопущение роста налоговой нагрузки на бизнес, а с другой – соблюдение интересов бюджетов субъектов РФ. Напомним, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам (ст. 14 НК РФ).

    Теперь в декларацию по налогу на имущество организаций включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. В нее добавлен соответствующий раздел, который заполняется за истекший налоговый период в разрезе по субъектам РФ. Если организация представляет декларации в несколько налоговых органов, то раздел со сведениями о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества может входить в любую из них.

    Раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств» заполняется российскими и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, учитывающими на балансе организации в качестве объектов основных средств объекты движимого имущества. Он заполняется организацией один раз в одной из представляемых ею деклараций за соответствующий налоговый период.

    Раздел состоит из двух граф:

    • в графе «Субъект Российской Федерации (код)» указывается код субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением 7 «Коды субъектов Российской Федерации» к порядку заполнения декларации;

    • в графе «Среднегодовая стоимость объектов движимого имущества (в рублях)» – отличная от нуля среднегодовая стоимость объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации либо обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в субъекте РФ, код которого указан в соответствующей графе «Субъект Российской Федерации (код)».

    При отсутствии у организации объектов налогообложения по налогу разд. 4 не заполняется.

    В Письме от 21.01.2021 № 03-05-04-01/3279 Минфин дал разъяснения по вопросу включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ сведений о среднегодовой стоимости движимого имущества.

    Согласно абз. 4 п. 1 ст. 386 НК РФ в такой декларации отражаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

    Порядок расчета среднегодовой стоимости имущества установлен абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ, согласно которому среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

    Представители Минфина пришли к выводу, что при определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ следует применять положения абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ.

    Данные разъяснения доведены до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок, Письмом ФНС РФ от 22.01.2021 № БС-4-21/659@.

    Теперь напомним порядок уплаты налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве оперативного управления.

    Согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается:

    1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ;

    2) недвижимое имущество, находящееся на территории РФ и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ.

    Из приведенных норм следует, что установленный ст. 378.2 НК РФ порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости не распространяется на объекты недвижимого имущества, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления, в связи с чем налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении указанных объектов определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 14.08.2020 № 03-05-05-01/71386).

    В приложении 6 «Коды налоговых льгот» к порядку заполнения декларации наименования льгот с кодами 2010501 и 2010505 приведены в соответствие ст. 2 Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ[4].

    Данные льготы действуют в отношении организаций, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, которые были освобождены от уплаты налога на имущество за II квартал 2020 года и в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

    Внесенными поправками были уточнены виды организаций, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, которые освобождаются от уплаты налогов за II квартал 2020 года.

    Кстати, ФНС рекомендовала применять данные коды налоговых льгот в таком варианте еще в Письме от 20.10.2020 № БС-4-21/17206@.

    * * *

    В форме декларации по налогу на имущество организаций появился новый раздел 4, в котором указываются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. При определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ нужно руководствоваться положениями абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ. Также было изменено приложение 6 «Коды налоговых льгот» формы.


    [1] «О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@».

    [2] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@».

    [3] «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    [4] «О внесении изменений в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

    Организациям России вменяется обязанность по уплате налога, если одновременно выполняются четыре условия:

    • на балансе есть недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, полученное по договору концессии);
    • данное имущество учитывается на балансе как основное средство на счетах 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности»;
    • имеющееся имущество признается объектом налогообложения по основаниям, указанным в ст. 374 НК РФ;
    • налоговая база в отношении такой недвижимости определяется как среднегодовая стоимость.

    Также налог на имущество уплачивается с недвижимости, находящейся в РФ и по общему правилу принадлежащей организации на праве собственности, полученной по концессионному соглашению, если в отношении нее налоговой базой является кадастровая стоимость.

    Обратите внимание, что с 2021 года налог на движимое имущество отменен!

    Предприятиям не придется платить налог по земельным участкам, водным и культурным объектам, а также по другим видам имущества, поименованным в п. 4 ст. 374 НК РФ.

    С ряда организаций в зависимости от рода деятельности налог не взимается (ст. 381 НК РФ).

    Для перечисления аванса, как, собственно, и любого другого налогового обязательства, необходимо правильно заполнить платежное поручение: реквизиты получателя, КБК, код ОКТМО. Все эти сведения можно узнать в налоговом органе или на сайте ИФНС. Важно не ошибиться во всех указанных реквизитах, ведь ошибки приостановят своевременное прохождение платежа.

    Оформить платежку правильно вам поможет образец от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

    Сроков уплаты аванса за 1 квартал в бюджет в Налоговом кодексе нет — этот вопрос отдан на откуп регионам. В некоторых субъектах срок устанавливается в виде определенного количества рабочих или календарных дней после окончания квартала. Другие же закрепляют конкретную дату, не позже которой аванс должен быть переведен в региональный бюджет. Узнать сроки уплаты налога на имущество в вашем регионе можно с помощью специального сервиса ФНС.

    В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

    Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

    По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
    01.01.19 100
    01.02.19 95
    01.03.19 90
    01.04.19 85
    01.05.19 80
    01.06.19 75
    01.07.19 70
    01.08.19 234
    01.09.19 207
    01.10.19 191
    01.11.19 174
    01.12.19 146
    31.12.19 118

    Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

    Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

    Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

    Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

    Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

    Согласно ст. 382 НК РФ авансовый платеж равен ¼ средней стоимости за отчетный период, умноженной на ставку.

    Авансовый платеж за I квартал = 92 500 х ¼ х 2,2 % = 509 руб.

    Аналогичным образом делается расчет платежа за полугодие.

    Средняя стоимость за полугодие = (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 + 70) / 7 х 1 000 = 85 000 руб.

    Рассмотрим, как происходит расчет авансового платежа за 1 квартал на примере.

    ООО «Калина» (Чебоксары) имеет на балансе помещение под склад, по которому кадастровая стоимость не определена. Остаточная стоимость помещения составляет:

    • на 01.01.2021 — 950 тыс. руб.,
    • 02 — 935 тыс. руб.,
    • 03 — 920 тыс. руб.,
    • 04 — 905 тыс. руб.

    Ставка налога — 2,2%.

    Подробнее о ставках налога читайте здесь.

    Кроме того, организация владеет помещением в бизнес-центре кадастровой стоимостью 1,88 млн руб. Допустим, что ставка налога — 1%.

    Поможем бухгалтеру ООО «Калина» рассчитать авансовый платеж за 1 квартал.

    1. Налог на имущество со складского помещения будет рассчитан по среднегодовой стоимости. Величина аванса за 1 квартал по нему будет определяться так:

    ((950 000 + 935 000 + 920 000 + 905 000) / 4) × 2,2% / 4 = 5 101,25 руб.

    Сумма налога округляется до полных рублей — 5 101 руб.

    1. Аванс за помещение в бизнес-центре нужно посчитать следующим образом:

    1 880 000 × 1% / 4 = 4 700 руб.

    Итого ООО «Калина» за 1 квартал 2021 года должно заплатить в бюджет 9 801 руб.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *