Новые отчёты о квотировании в 2021 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые отчёты о квотировании в 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кроме того, всем юридическим лицам (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность сотрудников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам ГПХ), необходимо ежеквартально направлять в органы статистики данные о неполной занятости и движении сотрудников по форме П-4 (НЗ).

Из расчета исключили данные о дате фактического получения дохода и удержания налога, но включили поля для даты и суммы возвратного НДФЛ, излишне удержанном налоге, а также для информации за прошлые периоды.

С 1 января 2021 года вступят в силу два постановления правительства «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» — ПП №2013 и ПП №2014. Они устанавливают минимальную долю товаров российского происхождения, закупаемых по 223-ФЗ и 44-ФЗ соответственно.

Изменения внесены в связи с предоставлением мер поддержки из-за распространения COVID-19, а именно перенос сроков уплаты налога на имущество (авансовых платежей по нему) в течение 2020 г. Срок сдачи не позднее 30 марта 2021 г.

С 1 января 2021 года вступят в силу два постановления правительства «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» — ПП №2013 и ПП №2014. Они устанавливают минимальную долю товаров российского происхождения, закупаемых по 223-ФЗ и 44-ФЗ соответственно.

Как и прежде, работодатель отчитывается по СЗВ-М ежемесячно и ежегодно по СЗВ-СТАЖ. Новый отчет отдела кадров введен в 2020 году после перехода на электронные трудовые книжки — это отчет СЗВ-ТД.

Новые отчёты о квотировании в 2021г

В №1-предприниматель (для ИП) – показать вид деятельности предпринимателя, налоговый режим, выручку от реализации (чтобы совпала с КУДиР), а также среднюю численность работников, учитывая наемников, партнеров и помогающих членов семьи.

Такой отчет сдают отделы кадров тех предприятий, которым установлена обязанность по резервированию рабочих мест для инвалидов. Это организации, где количество работников больше 100 человек. Но есть регионы, где квотирование устанавливается при численности сотрудников от 35.

МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин поручил завершить до 1 марта 2021 года формирование системы квотирования и установления квот выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Обязанность предоставить этот отчет в ПФ возникаету кадровика только при определенных событиях: увольнение / прием на работу или подача заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки.

Первый отчет государственные заказчики будут сдавать уже в 2022 г. Проверять отчет по работе с квотами на отечественную продукцию будет Минпромторг России.
Закупки «с полки» — это новая возможность заказчика заключить прямой контракт по пункту 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в электронной форме. Цена контракта может доходить до 3 млн руб. Закупки «с полки» станут доступны заказчикам только с 1 апреля 2021 года. Лимит по СГОЗ при этом не меняется: он остается в пределах 10%.

На смену декларациям по транспортному и земельному налогам придут уведомления из налоговых органов о рассчитанной сумме налога (п. 17 и 26 ст. 1 от 15.04.2019 Закона № 63-ФЗ, Приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440).

Пока вопросов больше, чем ответов: как будет вестись учет объектов в налоговом органе, какие акты сверки предусмотрены для таких расчетных начислений, как будет реализован межведомственный обмен. На данный момент никаких дополнительных разъяснений ИФНС не дало, остается ожидать реализации данного проекта.

Кстати, от оплаты авансовых платежей организации никто не освобождал. И рассчитывать данные авансовые платежи компании должны самостоятельно. Нужно ли говорить, что рассчитанные суммы налога могут не сойтись с суммами из уведомлений, и данные расхождения придется обосновывать.

Сведения о среднесписочной численности. Данные о численности сотрудников будут включены в состав расчета по страховым взносам (РСВ) с 1 января 2021 г. (п. 2 ст.1 Закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ).

Декларация по ЕНВД. Как известно, с 2021 года ЕНВД прекратит свое существование. А вместе с отменой режима налогообложения аннулируется и подача декларации. В последний раз плательщикам по ЕНВД придется отчитаться до 20 января 2021 г. — за IV квартал 2020.

Обзор изменений в отчетности 2021 года

Объединенный расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ

Сведения о доходах физлица (2-НДФЛ) подаются в составе расчета 6-НДФЛ.

Данные о доходах физлица нужно отражать в приложении 1 к новому расчету 6-НДФЛ. Приложение заполняется только в годовом отчете 6-НДФЛ. Квартальные же отчеты сдаются в прежнем режиме, их никто не отменял. Из расчета исключают данные о дате фактического получения дохода и удержания налога, но включают поля для даты и суммы возвратного НДФЛ, излишне удержанном налоге, а также для информации за прошлые периоды (рис. 3).

Нас ждут обновленные формы статистической отчетности, касающиеся зарплаты и работников, которые сдают ООО и ИП (Приказ Росстата от 24.07.2020 № 412).

Уже в I квартале 2021 г. в Росстат необходимо предоставить (ежеквартально):

  • ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
  • ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

А с 1 февраля 2021 г. необходимо предоставить (ежемесячно):

  • П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (с отчета на 1 февраля 2021 года).

И на закуску, периодически, необходимо предоставить сведения по форме:

  • 1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» (раз в 2 года за четные годы);
  • 1-кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций» (раз в 3-4 года).

Дополнительно ожидаются изменения формы декларации по УСН, в связи с предоставлением льготных ставок по налогу, предусмотренных местным законодательством, и предлагается отмена декларации для отдельной категории налогоплательщиков. Однако все эти изменения пока только на стадии рассмотрения законопроектов.

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

  • в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
  • в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года № 878.

Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2021 года.

О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

  • для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года.

В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401 «О внесении изменения в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 486» обязывает работодателей предоставлять сведения о:

  • ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП,
  • сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров,
  • занятости в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России».

В обычном рабочем режиме работодатели должны сдавать в центр занятости несколько отчетов. В том числе, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; о количестве работающих инвалидов; о начале процедуры банкротства или полной ликвидации организации; о введении режима неполного рабочего времени или простоя; о сокращении.

Требования сдавать отчетность в центры занятости установлены в нескольких документах.

  1. Согласно пункту 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
  • сведения о применении процедуры банкротства,
  • информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
  • О сокращении персонала работодатели обязаны отчитываться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. № 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения» (с изменениями и дополнениями). Отчетность для работодателей предусмотрена пунктами 4 и 5 этого постановления.
  • Работодатели не менее чем за три месяца обязаны представить в службу занятости информацию о массовых увольнениях по форме, утвержденной в приложении №1 вышеуказанного постановления и за два месяца — сведения о сокращении по форме согласно приложению № 2.

    Скачать таблицу: «Отчетность в центры занятости для организаций и ИП с работниками»

    Таблица. Отчетность в центры занятости для организаций и ИП с работниками
    Виды отчетов в центр занятости Периодичность Основание Утверждённая форма
    О наличии свободных мест и вакантных должностей Ежемесячно пункт 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» Приложение № 10 к приказу Минтруда от 19.02.2019 № 90
    По квотированию рабочих мест для инвалидов Ежемесячно пункт 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» нет
    О предстоящих сокращениях За 2 месяца, при массовом сокращении за 3 месяца Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99
    Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401
    Приложение № 1 и № 2 постановления Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99
    О введении режима неполного рабочего времени В течение трех рабочих дней пункт 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения» нет
    О приостановке производства В течение трех рабочих дней пункт 2 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» нет
    О ликвидации организации или банкротстве За два месяца пункт 2 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения»
    Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401
    нет
    О переводе на удаленку (до 31.03.2021) Ежемесячно или разово Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401 по форме, утв. региональными властями

    Единственный новый отчет, который появился в разгар эпидемии – отчет о переводе работников на удаленный режим работы. Этот отчет сдается на основании Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401.

    Отчет сдается ежемесячно, если есть изменения или разово — если изменений нет.

    Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

    Квоты на прием инвалидов установлены статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ. А, требование сдавать отчетность — пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1.

    Квоты установлены не для всех компаний. Они должны соблюдаться в компаниях с численностью не менее 35 работников.

    Компании, в которых численность работников превышает 100 человек, обязаны соблюдать квоты по приему на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

    Для компаний, где численность работников составляет не менее 35 и не более 100 человек, квота на прием инвалидов может устанавливаться местными властями в размере не выше 3 % от среднесписочной численности работников.

    Таблица. Размер квот на прием инвалидов
    Для кого установлена квота Среднесписочная численность Квота
    Организации и ИП с работниками От 35 до 100 работников Не более 3%
    Более 100 работников От 2 до 4%

    Отчетность о приеме на работу инвалидов по квотам сдается в службу занятости ежемесячно.

    Конкретные сроки отчетности устанавливают региональные власти. Единого для всех дня сдачи отчетности не установлено.

    Единой для всех формы отчетности также нет. Поэтому форму, установленную в конкретном регионе нужно искать на сайте региональной службы занятости.

    По общим правилам в отчете о квотировании рабочих мест для инвалидов указывают:

    • общее число сотрудников-инвалидов;
    • количество рабочих мест, подлежащих квотированию;
    • количество фактически созданных в организации мест для инвалидов;
    • количество вакантных мест для людей с ограниченными возможностями;
    • информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения рабочих местах.

    Отчитываться о наличии свободных вакансий должны все работодатели.

    Требование предоставлять отчет в центр занятости установлено пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1.

    Этот отчет, как и отчет о по квотированию рабочих мест для инвалидов, сдается ежемесячно.

    Форма отчетности о вакансиях утверждена в Приложении № 10 к приказу Минтруда от 19.02.2019 № 90н.

    Отчет содержит:

    • сведения о работодателе;
    • наименование вакантной должности;
    • условия, характер, режим работы;
    • размер зарплаты;
    • квалификационные требования;
    • льготы и гарантии.

    Организация, планирующая сокращение, за два месяца до этого, одновременно с уведомлением работников, обязана подать в центр занятости уведомление о сокращении штата.

    Если планируется массовое сокращения штата, сведения об этом нужно подать в центр занятости за три месяца до начала сокращений.

    Форма сведений утверждена в дана в приложениях к Постановлению Правительства РФ от 05.02.1993 № 99.

    Сведения заполняются о каждом работнике, нужно указать:

    • фамилию, имя, отчество;
    • образование;
    • профессию или специальность;
    • квалификацию;
    • размер и условия оплаты труда.

    Сообщать о введении режима неполного рабочего времени в органы службы занятости работодатели обязаны с 2009 года.

    Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

    Единой для всех установленной формы этого отчета нет. Центры занятости вправе разработать свои формы. Обычно отчет включает в себя следующие данные:

    • дату введения режима неполного рабочего времени;
    • период, на который он вводится;
    • причину;
    • численность работников, которых затронет этот режим.

    К отчету нужно приложить копию приказа о введении на предприятии режима неполного рабочего времени.

    Кроме того, организациям (кроме МСП) сведения о неполной занятости работников нужно ежемесячно представлять в органы статистики по форме статистического наблюдения № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» с указаниями по ее заполнению утверждена приказом Росстата от 25.12.2008 г. № 325 (изменения к данной форме утверждены приказом Росстата от 13.03.2009 г. № 42). Срок ­предоставления – ­не позднее 3-го числа после отчетного месяца.

    Центры занятости регионов России вправе запрашивать у работодателей отчетность по охране труда.

    Как правило, отчет предусматривает наличие сведений о:

    • наличии либо отсутствии производственного травматизма;
    • проведении инструктажа и обучения работников;
    • проведении спецоценки условий труда;
    • обеспечении работников средствами индивидуальной защиты;
    • наличии в организации санитарно-бытовых помещений;
    • иных сведений.

    Как отчитываться в центр занятости и что сдать до конца марта 2021 года?

    Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в службу занятости сведений о введении режима неполного рабочего времени, а равно их представление в искаженном виде влечет наложение административного штрафа:

    • на должностных лиц – от 300 до 500 руб.;
    • на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб.

    За нарушение законодательства по квотированию рабочих мест для инвалидов грозит штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей на основании ст. 5.42 КоАП РФ

    Несданная отчетность может спровоцировать проверку со стороны трудовой инспекции. В итоге штрафы могут оказаться намного больше.

    Это законодательно рекомендованные значения, точный процент определяется местными ЛПА, так же, как и проценты для размера квот для прочих категорий льготников. Учитывая свои возможности, наниматель может принять на работу и большее количество работников с ОВЗ, а вот уменьшать квоту недопустимо.

    • несовершеннолетних (14-18 лет);
    • выпускников сиротских учреждений;
    • родителей-одиночек;
    • граждан, вернувшихся из пенитенциарных учреждений;
    • молодых специалистов без опыта;
    • пенсионеров или людей предпенсионного возраста;
    • ликвидаторов аварии на ЧАЭС и т. д.

    Трудоустройство инвалидов в РФ в 2 018 году — льготы при приеме инвалида на работу Трудоустройство инвалидов – общие положения Особенности трудоустройства инвалидов в России Как инвалиду трудоустроиться? При посещении территориального органа Центра занятости населения, гражданин с ограниченными возможностями, должен предоставить стандартный набор документов: В ходе приема решается вопрос о том, как встать на биржу труда инвалиду 2 или 3 группы.

    Социальная защита инвалидов в Российской Федерации включает разработку различных мероприятий. Одним из мероприятий является разработка Минтрудом РФ законопроектов, которые внесут поправки в ряд федеральных законов:

    По аналогии с «дальневосточным гектаром» со следующего года заработает «вологодский». При этом глава региона хочет внести значительное изменение – возможность строить индивидуальное жилье на выделенных участках.

    Также в следующем году вступают в силу запреты для рыболовства. Так, рыбакам будет позволено выловить не более пяти килограммов обитателей российских водоемов. Но в некоторых регионах нормы будут различаться:

    Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

    Посмотрим требования закона:

    Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
    Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
    […]
    2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

    3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

    4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

    5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

    6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

    7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
    […]

    До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

    Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объек��ов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

    Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

    • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
    • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
    • операторы по обращению с ТКО.

    Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

    • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
    • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
    • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

    Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

    Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

    По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

    Согласно приказу:

    • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
    • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

    Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

    В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

    Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
    Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
    1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

    Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

    Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

    Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
    Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

    • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
    • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

    Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

    • обеспечивать соответствующее количество рабочих мест для найма инвалидов;
    • создавать условия труда с индивидуальным подходом;
    • предоставлять сведения в целях организации занятости данной категории людей.
    • обучение соискателей с ограниченными возможностями, получение ими образования для дальнейшего устройства на работу, стажировка выпускников образовательных учреждений;
    • обучение непосредственно на рабочем месте, в том числе с привлечением наставника;
    • надлежащее оснащение рабочих мест для указанных сотрудников;
    • повышение заинтересованности организаций в приеме на работу инвалидов сверх квоты;
    • сопровождение людей с ограниченными возможностями при содействии их занятости, помощь в организации труда при удаленной работе.

    Минтруд подготовил проект закона для проведения эксперимента в некоторых субъектах РФ по установлению и исполнению квоты для трудоустройства в новом порядке. Роль пилотных будет отведена регионам со средними показателями занятости граждан с ограниченными возможностями среди общей численности трудоспособных инвалидов по итогам 2021 года:

    В соответствии с документом Правительства РФ сохранена допустимая доля иностранных работников в сфере выращивания овощей (50%), но уже на всей территории России (в 2021 г. она не распространялась на Приморский край и Астраханскую область).

    На основании п. 5 ст. 18.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Правительство России вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и приоритетного трудоустройства граждан РФ устанавливать допустимую долю иностранных работников. В 2021 году в зависимости от отрасли/сферы деятельности организаций такие квоты определены, причём с некоторыми изменениями по сравнению с 2021-м годом.

    Речь идёт о постановлении Правительства РФ от 30 сентября 2021 года № 1271. Причём оно действует уже с 16.10.2021, чтобы работодатели успели до 01.01.2021 привести в порядок численности используемых ими иностранных работников – с учетом необходимости соблюдения порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством.

    Несоблюдение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для молодежи является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности. Для работодателей, которые осуществляют деятельность на территории г. Москвы, административный штраф за нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест составит:

    • при заключении трудового договора с молодым сотрудником, действие которого в текущем месяце составит не менее 15 дней;
    • при ежемесячной уплате в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер такой компенсационной стоимости равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты.

    Так, со следующего года в сферах прочего сухопутного пассажирского и автомобильного грузового транспорта допустимая доля мигрантов зафиксирована на уровне в 26% от общей численности сотрудников. Подобная квота действует во всех регионах страны.

    — 2% для молодежи: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

    Квотирование рабочих мест – гарантия трудоустройства для людей с инвалидностью и молодежи отдельных категорий. В Москве это регулируется законом от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест».

    Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 18.12.2021 № 1555 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи на 2021 год»

    В некоторых же отраслях экономики квоты изменились. Например, в сфере прочего сухопутного пассажирского и автомобильного грузового транспорта допустимую долю мигрантов установили на уровне в 26% от общего числа работников, а выращиванием овощей смогут заниматься в организациях до 50% иностранцев. Для некоторых других экономических отраслей установлены такие квоты:

    При этом квоты на иностранных работников в сфере розничной торговли в нестационарных торговых объектах и аптеках, на рынках, торговли вне магазинов, палаток и рынков установлены на нулевом уровне. Это значит, что к этим видам деятельности иностранцев привлекать нельзя.

    До настоящего времени приложениями к такой декларации являлись:
    ▸ расчет нормативов допустимых выбросов (НДВ);
    ▸ расчет нормативов допустимых сбросов (НДС).

    Приказ No 383 ввел новое (третье) приложение к декларации — утвержденные квоты выбросов, но обязательно оно только в том случае, если деятельность осуществляются на объекте, включенном в перечень квотируемых объектов, и для такого объекта установлены квоты выбросов.

    Форма заявки претерпела изменения в разделе «Технологические нормативы физических воздействий».

    Исключено ука��ание на то, что таблицу 2.4.1 «Сведения об объектах, входящих в состав объекта ОНВ» необходимо заполнять только в отношении объектов, для которых установлены технологические показатели физических воздействий.

    1. Особенности формирования технического задания.

    При описании объекта закупки, осуществляемой для выполнения минимальной доли закупок российских товаров, необходимо указывать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики российских товаров, в том числе включенные в КТРУ.

    1. Особенности расчета и обоснования НМЦК

    При определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Реестр евразийской промышленной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции), а также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров.

    О выполнении минимальной доли закупок российских товаров заказчикам необходимо будет разместить в ЕИС годовой отчет. Порядок его формирования и размещения регламентируется статьей 30.1 Закона №44-ФЗ и Положением, утвержденным все тем же ПП №2014.

    Отчетным периодом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом является 2021 год. Отчет автоматически подготавливается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, на основании информации, содержащейся в Реестре контрактов заказчика. В отчете указываются уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов.

    Заказчик должен не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным:

    1. включить в отчет обоснование (если минимальная доля закупок не достигнута);
    2. подписать отчет электронной подписью. Размещение отчета в ЕИС осуществляется автоматически не позднее 1 часа с момента его подписания.

    Неразмещение отчета может быть квалифицировано контролирующими органами по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ. Наказанием является наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей; на юридических лиц – 500 тысяч рублей.

    ПП №2014 действует относительно недавно, поэтому подходы в решении административных дел и судебных споров только формируются. Рассматриваемые вопросы в первую очередь касаются составления документации и расчета НМЦК. Так как заказчики начнут размещать в ЕИС отчеты о достижении минимальной доли закупок только с 2022 года, очевидно, что и соответствующие дела будут рассматриваться с 2022 года.

    На смену декларациям по транспортному и земельному налогам придут уведомления из налоговых органов о рассчитанной сумме налога (п. 17 и 26 ст. 1 от 15.04.2019 Закона № 63-ФЗ, Приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440).

    Пока вопросов больше, чем ответов: как будет вестись учет объектов в налоговом органе, какие акты сверки предусмотрены для таких расчетных начислений, как будет реализован межведомственный обмен. На данный момент никаких дополнительных разъяснений ИФНС не дало, остается ожидать реализации данного проекта.

    Кстати, от оплаты авансовых платежей организации никто не освобождал. И рассчитывать данные авансовые платежи компании должны самостоятельно. Нужно ли говорить, что рассчитанные суммы налога могут не сойтись с суммами из уведомлений, и данные расхождения придется обосновывать.

    Сведения о среднесписочной численности. Данные о численности сотрудников будут включены в состав расчета по страховым взносам (РСВ) с 1 января 2021 г. (п. 2 ст.1 Закона от 28.01.2020 №5-ФЗ).

    Декларация по ЕНВД. Как известно, с 2021 года ЕНВД прекратит свое существование. А вместе с отменой режима налогообложения аннулируется и подача декларации. В последний раз плательщикам по ЕНВД придется отчитаться до 20 янврая 2021 г. – за IV квартал 2020.

    Новый закон о занятости: электронные услуги и новые гарантии для инвалидов

    В соответствии с приказом ФНС от 19.08.2020 № ЕД-7-3/591@ в декларацию по НДС внесены изменения, которые учитывают поправки в главу 21 НК РФ, внесенные Федеральными законами от 26.03.2020 № 68-ФЗ, от 08.06.2020 № 172-ФЗ.

    Таким образом, в порядок заполнения декларации по НДС внесены новые коды операций:

    1010831 – передача на безвозмездной основе имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавируса, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

    1011450 – передача на безвозмездной основе в государственную казну РФ объектов недвижимого имущества;

    1011451 – передача на безвозмездной основе имущества в собственность РФ для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике;

    1011208 – реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;

    1011446 – реализация услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ и др.

    Обновленный порядок заполнения декларации применяется в I квартале 2021 г.

    Обновилась форма декларации по КНД 1152026 утвержденная Приказом ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@. Изменения внесены в связи с предоставлением мер поддержки из-за распространения COVID-19, а именно перенос сроков уплаты налога на имущество (авансовых платежей по нему) в течение 2020 г.

    Что изменилось:

    • добавлены новые коды налоговых льгот для освобожденных от уплаты налога за II квартал 2020 года;
    • в разделе 1 новое поле «Признак налогоплательщика»: ставят «1» – если организация имеет право позже уплатить налог по постановлению Правительства РФ; «2» – если по региональным актам; «3» – остальные юрлица;
    • добавлен признак исчисления суммы налога лицом, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений в разделах 1, 2 и 3 новое поле «Признак СЗПК» (Приказ ФНС РФ от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@).

    Срок сдачи декларации не позднее 30 марта 2021 г.

    Утвержден новый бланк налоговой декларации 3-НДФЛ для ее подачи в 2021 г. (Приказ ФНС от 28.08.20 № ЕД-7-11/615@). По данной форме сдают отчет ИП на ОСНО, а также все физические лица для уплаты подоходного налога и получения вычетов по НДФЛ.

    Изменения в новой форме декларации по НДФЛ:

    • Новая страница — Приложение к Разделу 1 «Заявление о зачете/возврате суммы излишне уплаченного НДФЛ». Теперь заявление в ИФНС не подается отдельно. Данный лист оформляется физическими лицами для возврата или зачета переплаты по подоходному налогу.
    • Новая страница — Расчет к Приложению 3 «Расчет авансовых платежей, уплачиваемых по п. 7 ст. 227 НК РФ», заполняются суммы доходов от деятельности ИП, адвокатов, частнопрактикующих лиц, суммы учитываемых вычетов при расчете авансов, налоговая база для авансов и непосредственно рассчитанные авансовые платежи за 3, 6 и 9 месяцев. Данный лист заполняют все ИП, адвокаты, нотариусы.
    • Изменился Раздел 1 — поделился на два подраздела, в которых разделяется налог для уплаты/возврата по п. 7 ст. 227 НК РФ и налог по остальным основаниям.
    • Обновлены штрихкоды страниц декларации 3-НДФЛ.

    Кто в какой срок отчитывается по 3-НДФЛ:

    • ИП на ОСНО отчитывается о предпринимательской деятельности до 30 апреля 2021 г.;
    • физические лица для самостоятельной уплаты налога с полученного дохода — до 30 апреля 2021 г.;
    • физические лица для получения вычета и возврата ранее уплаченного НДФЛ — в любой день 2021 г.

    Данные о доходах физлица нужно отражать в приложении 1 к новому расчету 6-НДФЛ. Приложение заполняется только в годовом отчете 6-НДФЛ. Квартальные же отчеты сдаются в прежнем режиме, их никто не отменял.

    По данным пограничной службы ФСБ, за первое полугодие 2021 года ради работы в Россию приехали 2,4 млн иностранцев. Традиционно на заработки едут граждане стран СНГ. Так, лидером по числу прибывших стал Узбекистан, из которого в РФ прибыли около 918 тыс. человек за шесть месяцев текущего года.

    Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

    Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, работодатели должны сдать форму СЗВ-СТАЖ — сведения о страховом стаже застрахованных лиц. Если сотрудник подал заявление о назначении пенсии, то в этом случае форму СЗВ-СТАЖ предоставляют в ПФР в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю.

    Автоотчеты по квотам с 2022 года

    Форма отчетных списков дана в приложении №11 к методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11.07.2017.

    Изменения внесены в связи с предоставлением мер поддержки из-за распространения COVID-19, а именно перенос сроков уплаты налога на имущество (авансовых платежей по нему) в течение 2020 г. Срок сдачи не позднее 30 марта 2021 г.

    С 1 января 2021 года вступят в силу два постановления правительства «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» — ПП №2013 и ПП №2014. Они устанавливают минимальную долю товаров российского происхождения, закупаемых по 223-ФЗ и 44-ФЗ соответственно.

    Изменения внесены в связи с предоставлением мер поддержки из-за распространения COVID-19, а именно перенос сроков уплаты налога на имущество (авансовых платежей по нему) в течение 2020 г. Срок сдачи не позднее 30 марта 2021 г.

    Действие постановления распространяется на 251 товар. Среди них: продукция легкой промышленности, бумага и картон, инструменты, вычислительная техника, разные виды медицинского оборудования, продукция автомобильной промышленности, лифты, мебель и многое другое.

    Как и прежде, работодатель отчитывается по СЗВ-М ежемесячно и ежегодно по СЗВ-СТАЖ. Новый отчет отдела кадров введен в 2020 году после перехода на электронные трудовые книжки — это отчет СЗВ-ТД.

    В №1-предприниматель (для ИП) – показать вид деятельности предпринимателя, налоговый режим, выручку от реализации (чтобы совпала с КУДиР), а также среднюю численность работников, учитывая наемников, партнеров и помогающих членов семьи.

    Такой отчет сдают отделы кадров тех предприятий, которым установлена обязанность по резервированию рабочих мест для инвалидов. Это организации, где количество работников больше 100 человек. Но есть регионы, где квотирование устанавливается при численности сотрудников от 35.

    Кабмину также поручено проработать с привлечением научного сообщества и актуализировать перечень загрязняющих веществ для атмосферного воздуха, в том числе включить в них взвешенные частицы, в отношении которых применяются меры государственного регулирования.

    Сроки сдачи кадровой отчетности по СЗВ-ТД с 2021 года:

    • не позднее 15 числа следующего месяца после перевода на другую работу или приема заявления о виде трудовой книжки (бумажном / электронном);
    • при увольнении / приеме на работу, не позднее 1 рабочего дня после издания приказа о расторжении / оформлении трудовых отношений.

    В соответствии с Законом Краснодарского края от 08.02.2000г. №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» (с изменениями) было принято постановление администрации муниципального образования Динской район № 1964 от 30.11.2020г. «Об утверждении перечня организаций, для которых вводятся квоты на 2021 год для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы» (вступает в силу с 01.01.2021г.).
    Квота — минимальное количество рабочих мест (в процентах к среднесписочной численности работников) для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают категории граждан, указанных в настоящем Законе.
    Работодатели обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать условия труда, соответствующие требованиям действующего законодательства о труде; трудоустраивать граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленных квот по направлениям Центра занятости населения.
    Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников.
    На рабочих местах работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями трудового законодательства (ст.212 ТК РФ).
    Размер квот для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов.
    Размер квот для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, составляет 3 % среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов и 3 % среднесписочной численности для приема на работу молодежи и иных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
    К категориям граждан, для которых вводится квотирование рабочих мест, относятся следующие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Краснодарском крае, испытывающие трудности в поиске работы:
    — инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида рекомендацию к труду;
    — молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
    — лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, — до погашения судимости;
    — граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;
    — одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
    — граждане предпенсионного возраста.
    В связи с этим, работодателям необходимо провести работу по заполнению квотируемых рабочих мест с учетом новых изменений.
    Для трудоустройства граждане могут обращаться в Центр занятости населения.
    Обратите внимание, что отчетность по квотам работодателями предоставляется в Центр занятости населения ежемесячно, не позднее 28 числа текущего месяца. За не сдачу отчета предусмотрена административная ответственность.

    За дополнительными разъяснениями обращаться
    в ГКУ КК «ЦЗН Динского района»:
    ст. Динская, ул. Красноармейская 52,кабинет № 9
    или по тел. «горячей линии» 8 (86162) 6-33-95, 6-25-62, 6-20-24.
    Дата изменения: 22.12.2020 17:23:26
    Количество показов: 148

    Возврат к списку

    Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

    «Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

    • Работодатели имеют право на содействие в получении запрашиваемой информации, которая требуется для создания рабочих мест для сотрудников с инвалидностью.
    • Работодатель обязан выделять рабочие места для людей с инвалидностью согласно установленной квоте.
    • После того как работодатель принимает на работу сотрудников с физическими ограничениями, он обязан организовать обучение, а также обеспечить необходимые условия труда.

    Инвалидность назначается при условии, что обнаружена стойкая дисфункция организма, которая мешает или ограничивает жизнедеятельность, а также если выявлена необходимость гражданина в поддержке государства. Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней .

    О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ на 2021 год

    Для работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, согласно ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (далее — Закон г. Москвы о квотировании рабочих мест) размер квоты для трудоустройства инвалидов минимальный — 2 %. В том же процентном соотношении к среднесписочной численности работников установлен размер квоты и для Московской области.

      на предприятиях, в учреждениях, организациях Саратовской области, численность работников в которых составляет от 101 до 500 человек, устанавливается не менее одного специального рабочего места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты; на предприятиях, в учреждениях, организациях Саратовской области, численность работников в которых составляет от 501 до 1000 человек, устанавливается не менее двух специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты; на предприятиях, в учреждениях, организациях Саратовской области, численность работников в которых превышает 1000 человек, число специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты составляет три специальных рабочих места, а также одно специальное рабочее место на каждую тысячу работников.

    1.5 К инвалидам, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории __________ области, признанные в установленном порядке инвалидами, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида рекомендации к труду.

    При расчете квоты не включаются в среднесписочную численность те сотрудники, условия труда которых по результатам аттестации рабочих мест, относятся к вредным и/или опасным. Более того, при исчислении квоты не учитываются филиалы и представительства компании, расположенные в другой местности.

    Небольшие предприятия, обязанные предоставить квоту, но не имеющие финансовой возможности обустроить рабочие места для инвалидов, могут арендовать их у крупных организаций. Такое разрешение ситуации было предложено в некоторых субъектах РФ. Также были случаи объединения нескольких компаний для оборудования специальной территории, на которой могли работать инвалиды от каждой компании. Это позволяло уменьшить статью расходов.

    Помимо этого, начиная с 2013 г., руководителю предприятия вменяется в обязанность принятие локальных нормативных актов относительно рабочих мест, предназначенных для инвалидов. Стандартная форма данных актов законодательством не установлена, ввиду чего работодателю предоставлена полная свобода по их оформлению. Он вправе также ограничиться внесением изменений в уже существующие локальные положения.

    В организации несколько сотрудников попадают на увольнение по сокращению. По закону им обязаны предложить все имеющиеся свободные места равноценные или ниже их квалификации. Только вакантных мест для перевода, кроме как должностей, созданных для инвалидов по квоте, нет. Но его организация не может предложить увольняемым, если только тот не является инвалидом.

    Федеральный закон определяет лишь минимальную и максимальную величину. А регионы дают уже более точные цифры. По ФЗ № 181 значения по квотам могут колебаться от 2 до 4% и устанавливаются для организаций, где среднесписочная численность насчитывается больше 100 человек.

    Освобождаются от необходимости установления квоты работников-инвалидов общественные организации инвалидов, а также компании, в уставном капитале которых присутствуют доли граждан с ограниченными возможностями. Одновременно с этим, предусмотрены и льготы предприятиям, где работают инвалиды.

    Между тем, трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2021 году, является не правом, а обязанностью работодателей. Согласно трудовому законодательству, отказать работнику в этом в силу его инвалидности нельзя. Единственным возможным основанием для отказа может быть только недостаточный уровень профессиональных знаний или их отсутствие. Таким образом, если соискатель-инвалид обладает необходимым образованием и профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям руководителя в рамках вакантной должности, то предприятие обязано принять гражданина с ограниченными возможностями на работу. Одновременно с этим сегодня каждый работодатель обязан произвести расчет квоты для приема на работу инвалидов. Кроме того, при отказе работодатель обязан обосновать причины и изложить их письменно, а соискателю-инвалиду, в свою очередь, дано право требования от работодателя письменного отказа. Письменный отказ дает инвалиду право восстановления и защиты своих прав в органах суда. Так, если суд признает отказ в приме на работу необоснованным, то работодатель будет обязан предоставить инвалиду рабочее место, согласно имеющееся квоте. Последнее определяет положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в организации.

    Отчет по квотированию рабочих мест в москве 2021 отчет

    В новой форме отчета законодатель предлагает выбрать ИОФР, в которой у налогоплательщика имеется зарубежный счет. По данным из Отчета это могут быть:

    • небанковская кредитная организация (прим. автора: т.е. Платежная система)
    • страховщик, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни (прим. автора: т.е. законодатель настаивает на том, чтобы полисы страхования жизни также включались в отчет)
    • профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность (прим. автора: т.е. Брокеры)
    • управляющий по договору доверительного управления имуществом (прим. автора: т.е. Если у Вас имеется зарубежный счет в частной организации, которая для Вас управляет Вашими деньгами — в отношении такого счета с 2021 года формально необходимо подать отчет. Распространено, например, в Канаде, при операциях с morgage)
    • негосударственный пенсионный фонд (прим. автора: т.е. счет в различных фондах пенсионного накопления. Распространено, например, в США, когда при работе по трудовому договору на американскую компанию, работнику открывается счет в такой пенсионной организации, на который перечисляется его будущая пенсия, доступ к которой возможен только в будущем)
    • акционерный инвестиционный фонд
    • управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда
    • центральный контрагент
    • управляющий товарищ инвестиционного товарищества
    • иная организация или структура без образования юридического лица, которая в рамках своей деятельности принимает от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента (прим. автора: т.е. как Вы видите, список таких ИОФР достаточно расширен)

    При этом, физическим лицам в 2022 году при подаче отчета за 2021 год в отчете также нужно будет указать, какие именно «иные активы» имеются на зарубежном счете в ИОФР. Форма предполагает следующие активы:

    • ценные бумаги
    • производные финансовые инструменты (опционы, свопы, свопционы, форвардные/фьючерсные контракты, депозитарные расписки и тп)
    • доли участия в уставном (складочном) капитале юридического лица
    • доли участия в иностранной структуре без образования юридического лица
    • права требования из договора страхования
    • иные финансовые активы, не включенные в вышеуказанный перечень

    Важный момент: если на счете в ИОФР находятся только денежные средства (например, платежная система) — заполняются лисы 2 и 3 Отчета (т.е. лист, содержащих информацию о движении только денежных средств).

    Если на счете в ИОФР находятся и денежные средства, и иные активы (например, некоторые брокерские счета) — в 2022 году будут заполняться лисы 2, 3, 4, 5 Отчета (т.е. листы, как содержащие информацию о движении только денежных средств, так и оценочные стоимости, например, ценных бумаг.).

    НАПРИМЕР:
    По состоянию на 1 января 2021 года у Вас на брокерском счете имеется определенный портфель ценных бумаг. Стоимостную оценку этого портфеля на начало и на конец 2021 года можно будет увидеть, заказав у брокера Portfolio на 31.12.2020 и в будущем на 31.12.2021. Если в течение 2021 года Вы не покупали и не продавали ценные бумаги, то в ОДС 2021 (подается в срок до 1 июня 2022) нужно будет отразить стоимость портфеля на начало года и стоимость портфеля на конец года. Строки «Стоимость финансовых активов, зачисленных на счет» и «Стоимость финансовых активов, списанных со счета» — проставляются нули.

    Если в течение 2021 года Вы закрывали позиции (продавали ценные бумаги) — стоимость продажи должна быть указана в строке «Стоимость финансовых активов, списанных со счета». При этом образовавшиеся от продажи бумаг денежные средства должны включиться в Листе 3, в строку «Зачислено денежных средств за отчетный период всего».

    Если в течение года бумаги и покупались, и продавались (причем, как часто бывает на практике — одни и те же бумаги) — необходимо суммировать все стоимости продаж и стоимости покупок.

    Квотируемое рабочее место представляет собой определенное количество вакансий, которые предусмотрены специально для трудоустройства особых категорий работников. Эти категории могут определяться в соответствии с законодательными актами — как местного, так и федерального уровня.

    Квоты предназначены для поддержки тех категорий населения, которые испытывают трудности с трудоустройством.

    Как понять, кто может устроиться на такую работу? К лицам, которые могут занять квотируемое место, относятся:

    • инвалиды;
    • граждане до 18 лет, имеющие среднее или средне-специальное образование;
    • матери-одиночки;
    • бывшие воспитанники детских домов;
    • выпускники вузов в возрасте от 21 года до 26 лет без опыта работы;
    • беженцы;
    • служащие запаса;
    • лица, пострадавшие от радиационных и техногенных аварий и катастроф;
    • граждане, которым осталось не более 24 месяцев до выхода на пенсию;
    • дети из многодетных семей.

    Инвалидам положен еще и дополнительный отпуск. Подробнее об этом читайте здесь.

    Согласно п. 1 части 2 № 181-ФЗ, работодатель обязан квотировать то количество мест для трудоустройства, которое предусмотрено перечисленными выше законами. Если работодатель не будет соблюдать норму, он понесет административную ответственность.

    Однако непосредственно нанимать обычного человека на квотируемую позицию не запрещено. В этом случае предприятие должно заквотировать другое рабочее место. Процедура исключения рабочего места из числа предоставляемых по квоте проводится так же, как и квотирование.

    В соответствие с нормами трудового законодательства, работодатели обязаны оказывать содействие по трудоустройству лиц возрастом до 18-ти лет путем выделения и создания рабочих мест для несовершеннолетних граждан.

    Работодатель предоставляет несовершеннолетним рабочие места в соответствие с установленной квотой. В отличие от квоты по трудоустройству инвалидов, показатель квоты на создание (выделение) рабочих мест для несовершеннолетних нормами ТК РФ не установлен.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *