Штраф за страховку с 1 октября 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за страховку с 1 октября 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Возможные ситуации, в которых автомобилисту грозит наказание за езду без ОСАГО:

  • Страховка оформлена, но полиса при себе нет.
  • Водитель не указан в полисе.
  • ОСАГО нет или истек срок действия страховки.

Страховка оформлена, но полиса при себе нет

Действующий закон требует не только оформить страховку, но и держать страховой полис при себе. Документ нужно возить с собой в машине и предъявлять по требованию сотрудника ДПС. Даже если автомобиль застрахован, но полис «забыт дома», сотрудник вправе выписать штраф.

Его можно избежать, если полицейский решит проверить наличие страховки по базе ОСАГО. Убедившись, что машина застрахована, он вправе или оштрафовать «забывчивого» водителя, или вынести предупреждение.

Можно ли ездить без ОСАГО. Штрафы за езду без страховки в 2021 г.

Если страховка оформлена в электронном виде, распечатывать полис не обязательно. Однако чтобы гарантированно избежать штрафа, необходимо предоставить сотруднику ГИБДД как минимум его серию и номер. А лучше скачать е-ОСАГО на телефон, чтобы иметь возможность предъявить его при необходимости.

В 2021 году наказание за отсутствие у водителя подтверждения имеющегося полиса ОСАГО не изменилось: штраф 500 рублей либо устное предупреждение.

Одним предупреждением точно не обойтись, если за рулем автомобиля — человек, не указанный в полисе. Закон разрешает управление только тем лицам, которые значатся в страховке. Даже если владелец авто или страхователь, вписанный в ОСАГО, находится рядом, сотрудник ДПС обязан выписать штраф.

Единственное исключение сделано для водителей, только что купивших автомобиль или получивших его в дар. При наличии соответствующего документа фактически разрешается езда без ОСАГО — с полисом, оформленным на предыдущего владельца. Но срок ограничен — можно ездить только 10 дней с даты составления договора.

Если страховка на автомобиль есть, но водитель в нее не вписан: штраф 500 рублей.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года

Если у Вас есть действующий полис, но он остался дома или на работе, то можете рассчитывать на предупреждение или штраф 500 рублей. Денежное наказание назначается, если инспектор не сможет подтвердить Ваши слова о наличии страховки. Эти санкции регламентированы статьей 12.3 КоАП (часть 2).

Законом разрешено передвигаться без страхового полиса только тогда, когда Вы купили новое авто менее 10 дней назад.

Эта ситуация чревата не только штрафом, но также уголовной ответственностью. Если Вы ездите по заведомо подложным документам, то Вас может ждать:

  1. Штраф до 80 тысяч рублей.
  2. Штраф в размере Вашей зарплаты за полгода.
  3. 480 часов исправительных работ.
  4. Арест на период до 6 месяцев.

ОСАГО оформляется на 1 год, но страхователь может уменьшить этот период и сэкономить. Этим решением активно пользуются дачники, которые эксплуатируют авто только с конца весны до середины осени.

Минус такой программы один: если Вы отправитесь в поездку зимой, когда полис не действует, то Вам грозит штраф 500 рублей.

Езда без страховки в России в 2021 году станет более «прозрачной»: за нарушителями будут следить видеокамеры. Оборудование будет фиксировать автомобили, а затем проверять, застрахованы ли они. Водители, которые решили сэкономить на ОСАГО, получат письма – им придется заплатить штраф.

Также Госдума рассматривает законопроект, который предусматривает значительное увеличение санкций для тех, кто не оформляет страховой договор вовсе. Планируется, что штраф составит 5 тысяч рублей (что приблизительно равно стоимости страховки). По статистике ГИБДД, около 10% автолюбителей передвигаются без страхового сертификата. Если законопроект будет одобрен, то ездить без страховки станет вовсе не выгодно.

Штраф за езду без страховки – пустяк по сравнению с возможностью попасть в ДТП. Если по Вашей вине пострадает другой автомобиль, будет нанесен вред здоровью или жизни человека, то придется все оплачивать самостоятельно. Если авто застраховано, то выплатами займется страховая компания: максимальная компенсация за нанесение вреда имуществу – 400 тысяч рублей, а здоровью, жизни – 500 тысяч рублей. Таким образом, наличие ОСАГО является гарантом Вашего спокойствия и сохранности бюджета.

Сегодня оформить страховку можно даже без посещения офиса. Компании предлагают покупку онлайн. Вам нужно указать личные данные и информацию об авто, выбрать подходящую программу страхования и ожидать документ по электронной почте.

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут нас осенью 2021

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

В соответствии с текущими нормативными актами, любой владелец автомобиля, пребывающий за рулем, должен иметь полис ОСАГО. Перемещение по дорогам общего пользования без страхового свидетельства – это мероприятие, запрещенное рядом законов, присутствующих в КоАП.

Однако, несмотря на достаточно четкую позицию закона, сегодня все-таки существует одна возможность, позволяющая находиться за рулем автомобиля без надлежащих страховых бумаг:

  1. Покупка нового автомобиля. Если владелец ТС приобрел новую машину в салоне или на рынке, он может использовать на протяжении 10 календарных суток со времени закрытия сделки.

На этом перечень оснований для перемещения на транспорте без полиса попросту заканчивается. В других ситуациях, водители, столкнувшиеся с подобной ситуацией, будут подвержены административному наказанию.

Согласно нормативам, установленным в гл.30 КоАП, каждый автовладелец может попробовать обжаловать штраф, наложенный за перемещение по дорогам общего пользования без ОСАГО. Выполнить такую процессуальную процедуру владелец ТС должен в течение 10 дней с момента оформления соответствующего постановления.

Процесс обжалования взыскания выглядит следующим образом:

  1. Для начала, владелец машины должен определиться, в какой именно орган следует подать протест на выдвинутое материальное взыскание. В перечень возможных адресатов входят вышестоящие сотрудники Госавтоинспекции, специалисты районных судебных инстанций, а также инспектора, занимавшиеся выпиской постановления.
  2. Далее гражданину следует обратить внимание на сроки, в течение которых будет рассмотрена соответствующая жалоба. В том случае если претензия была адресована судебным инстанциям, подождать придется порядка 2 месяцев. Граждане, отдавшие заявление сотрудникам Госавтоинспекции, могут ожидать решения не более 10 суток.
  3. Следующий этап опротестования материального взыскания – пересмотр соответствующего административного правонарушения. В рамках процесса уполномоченными органами устанавливается явка, разъясняются права сторон, заслушивается обвинение и пр.
  4. По итогам процесса рассмотрения жалобы выносится и оглашается положительный или отрицательный вердикт. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, заявитель должен получить копию постановления в течение 3 дней с момента завершения делопроизводства.

Просмотреть и скачать образец претензии, подходящей для запуска процесса обжалования материального взыскания за езду без страхового полиса, можно ссылке ниже.

Сегодня многие водители задаются вопросами о правилах нового кодекса. Ввиду изменений, внесенных в 2021 году, владельцев ТС интересуют нюансы, касающиеся штрафа за отсутствие ОСАГО.

Сегодня на территории Российской Федерации работает ряд законодательных норм, позволяющих гражданам, совершившим административное правонарушение, оплачивать штрафы с учетом скидок. За быструю уплату добросовестные водители получают определенное послабление. Согласно закону, владельцы автомобилей, оштрафованные за езду без страхового полиса, могут внести в государственную кассу только 50% от назначенного материального наказания.

Для того чтобы уменьшить размер представленного взыскания, гражданам нужно осуществить выплату в течение 20 дней с момента предписания.

Какой штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Эвакуация транспортного средства, водитель которого не может предоставить сотруднику ГИБДД полис ОСАГО – это незаконное мероприятие, проводимое на неправомерной основе. Сегодня в Кодексе об административных правонарушениях четко указано, что автовладелец, совершивший подобный проступок, обязан уплатить штраф. Ни о какой экстренной эвакуации и последующем помещении машины на штрафную стоянку речи не идет.

Сотрудники Госавтоинспекции не имеют права на совершение мероприятий по съему номеров, а также на выполнение любых других способов препятствования дальнейшему движению машины. Ранее подобные меры наказания предусматривал Кодекс об административных правонарушениях, действующий до 2014 года. Сегодня подобные правила были упразднены. Единственное наказание, предусмотренное за езду без страхового полиса – это материальное взыскание.

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  • пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  • повторный проезд на красный свет светофора.

Штрафы за отсутствие осаго с 2021

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

В Федеральном законе сказано, что каждый гражданин, управляющий транспортным средством, должен быть застрахован. Это значит, что вопреки заблуждениям, автовладелец страхует не машину, а личную ответственность, которая распространяется на собственников всех типов транспортных средств, используемых в России. Исключение составляют объекты, которые указаны законодательно (к примеру, велосипеды).

ОСАГО страхует ответственность автовладельца, т.е. при нанесении ущерба здоровью, жизни, а также повреждении имущества третьих лиц, компенсация возмещается не из средств виновного, а страховой компанией, которая заключила соответствующий договор. Вождение без страховки влечет наказание по КРФоАП.

  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Штраф за отсутствие страховки в 2021 году

Страховые компании не просто так рекомендуют оформлять открытую страховку: таким образом, вы сможете избежать многих неприятностей. Ведь инспектор оформит штраф, если не увидит в страховке имени человека, который находится за рулем. Сумма штрафа — такая же, как в предыдущем случае (500 рублей
).

Штраф будет оформлен даже в том случае, если вписанное в полис ОСАГО лицо будет находиться в машине в качестве пассажира. Однако его присутствие поможет избежать дальнейших неприятностей: ведь если никого из тех, кто имеет право на управление данным ТС, не окажется рядом, автомобиль эвакуируют на штрафстоянку.

Есть еще один способ избежать штрафа за не вписанного в страховку водителя. Если вы предполагаете ситуацию, в которой за руль придется сесть постороннему человеку, заранее оформите договор «О безвозмездном использовании ТС». Такой документ не нужно регистрировать, а его оформление бесплатно. В нужный момент достаточно вписать в распечатанный договор данные нового водителя: бумага будет действительна 10 дней.

Изменится перечень технических условий и проблем с автомобилем, при которых будет полностью запрещена его эксплуатация. Ранее инспекторы ГИБДД, понимая, что условия использования автомобиля не соответствуют технике безопасности — не могли оштрафовать водителя, так как не имели законных оснований. Нововведение исправит ситуацию: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Изменения вступят в силу 1 июня 2021 года — инспекторы ГИБДД смогут выписывать штрафы и оформлять нарушения в соответствии с ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей»

Новые штрафы 2021

Первое, за что начнут штрафовать водителей — шины, не соответствующие погодным условиям. Водителям будет запрещено передвижение на резине с шипами в летний период и наоборот (сроки будут зависеть от региона). Автомобилисты не смогут сэкономить на частичной замене резины. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф даже в том случае, если все колеса кроме одного соответствуют регламенту.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Запрещено устанавливать на одну ось шины:

  • разной размерности;
  • конструкции;
  • с разными категориями скорости;
  • индексами несущей способности;
  • рисунками протектора;
  • зимних и без шипов;
  • новых и восстановленных;
  • новых и с углубленным рисунком протектора.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин

С 2021 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за нештатную оптику, которая установлена без учета техрегламента (ксеноновые и светодиодные фары).

На фары нельзя будет клеить оптические детали и пленки. Однако, это нововведение имеет недоработки: многие водители клеят на фары не тонировочную, а защитную полиуретановую пленку — она прекрасно пропускает свет и спасает оптику от образования дефектов.

С июня 2021 года светопропускание ветрового стекла должно быть минимум 70%. Кроме того, в автомобиле должны быть исправные козырьки — инспектор ГИБДД имеет полное право проверить его целостность, и если будут выявлены недочеты, водителю грозит штраф.

Водитель может быть оштрафован инспектором ГИБДД в том случае, если:

  • не работают стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • на ветровых стеклах (со стороны водителя) имеются трещины;
  • в автомобиле дефектное газобаллонное оборудование;
  • не работают фароомыватели.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Федеральный закон № 40 – ФЗ устанавливает, что каждый водитель должен быть вписан в страховой полис. Однако страховка оформляется не на водителя, а на автомобиль, при этом к управлению может допускаться сразу несколько водителей. Нахождение за рулем без такого права доступа является незаконным и признается административным правонарушением.

ОСАГО является одним из видов автомобильного страхования. Основное предназначение полиса снизить риск материальной ответственности виновного водителя за причинение вреда другим участника дорожного движения. Оформленный полис является гарантией, что страховщик возместит причиненный страхователем ущерб и виновнику не придется нести материальную ответственность. Однако, полис не охватывает моральный ущерб и упущенную выгоду, поэтому страховая компания имеет право отказать в этой части компенсации. Кроме этого, максимальный размер выплат по полису не может превышать 500 тысяч рублей. Все суммы сверх установленной границы полностью оплачивает виновник аварии.

ВНИМАНИЕ !!! Полис ОСАГО защищает не только водителя от возможных трат, но и других участников дорожного движения, которые гарантировано получат компенсацию. Страховка покрывает существенную сумму, которую может выплатить далеко не каждый, поэтому законодатель обязывает иметь полис каждого. По этой причине оформленный полис ОСАГО не пустая трата денег, а материальная безопасность.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Пункт 3 ст.4 №40-ФЗ содержит список тех категорий собственников, на кого не распространяется административная ответственность:

  • автовладельцы, автотранспортное средство которых развивает конструктивную скорость максимум до 20 км/час;
  • владельцы авто, не допущенные к участию в дорожном движении на российской территории;
  • юридические лица, с военным транспортом на балансе, который участвует в обеспечении нужд армии, кроме техники, обслуживающей хозяйственные подразделения войсковых частей;
  • автовладельцы, транспортное средство которых зарегистрировано за рубежом, и имеющие международную страховку «Зеленая карта»;
  • владельцы легковых прицепов;
  • владельцы машин на гусеничном, санном и другом не колесном ходу.

Важно! Административный Кодекс не прописывает отдельно наказания для водителей, повторно задержанных без полиса ОСАГО.

Так что каждый раз, останавливая автомобиль и не обнаружив у водителя действующего полиса, инспектор ГИБДД будет выписывать очередной штраф, а размер его зависит от того, по какой причине документ не может быть предъявлен.

Если водитель ездит без ОСАГО, эти виды наказаний в 2019 г. незаконны:

  • задержания транспортного средства;
  • его эвакуации на штрафстоянку;
  • снятия номеров с автомобиля.

Можно ли ездить без полиса ОСАГО, знают все автолюбители. Но многие из них не воспринимают всерьез размеры штрафа, предусмотренные Законом для тех, кто допускает езду без страховки. А напрасно. Кто знает, сколько раз водитель окажется в подобной ситуации. И всякий раз придется платить. Так легко сумма штрафов может вырасти до приличных размеров и перекрыть стоимость самого полиса.

Важно! Если отсутствует обязательное страхование, даже если автовладелец приобрел дорогой полис КАСКО – штраф неизбежен все равно.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, лучше застраховать собственное транспортное средство своевременно и отслеживать срок действия документа.

В Государственной думе действительно находится на рассмотрении законопроект, по которому наказание за езду без страхового полиса будет намного серьезнее. Так планируется увеличить штраф до 5000 руб., а если автолюбитель совершит повторное нарушение, то его могут лишить водительских прав на срок до 6 месяцев. Однако этот закон рассматривается уже давно и в свете последних нововведений он уже не кажется перспективным.

В скором времени на дорогах страны могут начать массово устанавливать камеры видеофиксации. Произойдет это после модернизации и обновления программного обеспечения существующих камер, а также их последующей адаптации, которая позволит фиксировать нарушителей, не имеющих автогражданки. Теоретически, такие меры выглядят куда эффективнее повышения штрафных санкций, т. к. водители будут получать штраф за езду без страховки в 2019-2020 году буквально каждый раз, когда попадут в объектив видеокамеры.

Система ОСАГО действует в РФ уже более 16 лет. Принцип заключается в том, что виновник ДТП, при наличии страхового полиса, может возместить ущерб пострадавшей стороне за счёт страховой компании. На сегодня лимит выплат превышает 400 000 руб. Если автогражданка у водителя отсутствует, инспектор ГИБДД может выписать ему штраф неограниченное количество раз.

Новые штрафы ГИБДД. За что будут наказывать автомобилистов в 2021 году?

Поскольку стоимость полиса ОСАГО постоянно растет, многие автолюбители предпочитают не страховаться. Сумма санкций гораздо меньше, чем цена за само страхование. В 2019 году могут наступить кардинальные изменения, которые подвигнут водителей задуматься об оформлении полиса. Их несколько:

  1. Отсутствие ОСАГО будут проверять не только инспектора, но и камеры на дорогах. Пока в столичном регионе это сделано в качестве пилотного проекта. Уведомление о выписанном штрафе водитель будет получать по почте.
  2. Поскольку число ДТП с водителями, которые не имеют полиса, выросло в 1.5 раза, в Госдуму внесен законопроект, по которому размер штрафа значительно вырастет. Законодатели предлагают поднять санкции до 5000 рублей.

Похожие законопроекты уже вносились в Думу, но были отклонены. Сейчас цифры статистики говорят не в пользу автолюбителей и шансы, что санкции вырастут, весьма существенны.

При таких изменениях оплатить полис ОСАГО станет выгодней, чем оплачивать квитанции за его отсутствие.

Штраф ГИБДД за отсутствие страховки не выписывается следующим категориям:

  • владельцам ТС, конструктивный максимум которых не более 20 км/час;
  • машины, оформленные за пределами РФ, если имеется «зеленая карта»;
  • собственники прицепов для легковых авто;
  • если транспорт не считается колесным (гусеничный, полугусеничный, санный ход).

Обратите внимание! Не важна страховка для организаций, у которых на балансе стоят военные виды техники и машин, которые работают на ВС РФ.

Итак, если у вас есть полис ОСАГО, но вы его забыли дома, у вас на выбор два варианта.

  • Инспектор может проверить наличие ОСАГО по базе РСА. Сотрудник имеет право принять решение самостоятельно — тратить ли ему время на поиск информации о полисе, ждать доставку забытого документа или назначить штраф.
  • Так же вы можете самостоятельно сообщить инспектору данные для проверки полиса ОСАГО — номер и серию. Инспектор проверит по базе полис.

Если же инспектор не захочет самостоятельно проверять по базе действующий у вас полис или нет, а номера и серии его вы не знаете, он вправе назначить вам предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Пилотный проект по проверке при помощи автоматических систем фото- и видеофиксации наличия или отсутствия у автомобилиста оформленного полиса “автогражданки” планировали запустить в Москве и Республике Татарстан с 1 сентября 2018 года.

Однако система в назначенную дату так и не заработала. Запуск отложили до 1 ноября 2018 года, но и в этот день ничего не случилось.

Новой информации относительно того, когда же все-таки камеры будут проверять полисы ОСАГО в 2021 году, а постановления – доставляться по почте нарушителям, пока что нет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *