Спд валютный контроль срок предоставления 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Спд валютный контроль срок предоставления 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Организация контрольной работы ориентирована на то, чтобы вмешательство государства в экономическую деятельность было минимальным и не создавало препятствий для добросовестных бизнесменов:

  1. Экономические методы контроля имеют приоритет над административными.
  2. Вмешательство в проводимые бизнесменами валютные операции допустимо только в рамках, предусмотренных законом.
  3. Единый подход к валютному контролю в рамках внешней и внутренней политики.
  4. Защита прав всех сторон сделки.

Валютный контроль делится на следующие формы:

  1. Предварительный, который осуществляется до проведения операции.
  2. Текущий, который производится непосредственно при реализации контракта и осуществлении валютных расчетов.
  3. Последующий, проводимый после завершения сделки.

Валютный контроль 2021: что нужно знать

Регулирование в этой области осуществляют:

  1. Органы валютного контроля: Центральный банк РФ и Правительство РФ.
    ЦБ РФ осуществляет свои контрольные обязанности непосредственно, а Правительство – наделяет соответствующими полномочиями государственные органы. На сегодня это – налоговая и таможенная службы. Органы валютного контроля (ОВК) не только занимаются проверками, но и могут издавать нормативные акты.
  2. Агенты валютного контроля (АВК) – это структуры, которые непосредственно работают с бизнесменами.
    В первую очередь – это уполномоченные банки, т.е. российские кредитные организации, которые имеют право работать с валютой. Также к категории АВК относятся профучастники рынка ценных бумаг и госкорпорация ВЭБ.РФ.

В функции АВК входит текущий контроль, а в случае необходимости они передают материалы проверок в ОВК.

К «подконтрольным» операциям в этой области относятся:

  1. Любые перемещения денег или ценных бумаг через государственную границу.
  2. Любые операции между нерезидентами и резидентами.
  3. Рублевые сделки между нерезидентами.
  4. Валютные сделки между резидентами.

Нужно отметить, что расчеты между резидентами с использованием иностранной валюты в общем случае запрещены. Однако из этого правила закон предусматривает три десятка исключений: расчеты по агентским договорам, при покупке ценных бумаг, оплате командировочных расходов и т.п. Поэтому валютные расчеты между резидентами правильнее назвать «условно-разрешенными».

А вот операции в валюте между резидентами и нерезидентами можно проводить практически без ограничений. Однако эта «свобода» касается только самого факта осуществления операции. Порядок ее оформления, напротив, жестко регламентирован. Основной целью контроля здесь является обеспечение своевременного поступления валютной выручки за товары (работы, услуги) или возврат выданного аванса либо займа.

Причем после изменений, внесенных в законодательство с 1 марта 2018 года, бизнесмены должны при оформлении внешнеторговых сделок сообщать банкам точные сроки поступления валютных средств.

Перечень документов для предоставления в банки зависит от суммы сделки, определяемой в рублях по курсу ЦБ РФ, а также от ее категории.

Сумма

Экспорт

Импорт или кредитование

до 200 тыс. руб. документы предоставлять не нужно, достаточно сообщить банку код операции
от 200 тыс. руб. до 3 млн руб. любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п. любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п.
от 3 млн руб. до 6 млн руб. контракт для регистрации
свыше 6 млн руб. контракт для регистрации

Как видно из таблицы, при крупных суммах сделки бизнесмен должен зарегистрировать в банке контракт, при этом кредитная организация присваивает документу уникальный номер. Эта операция заменяет составление паспорта сделки, отмененное с 01.03.2018.

Для регистрации можно использовать и проект контракта, в этом случае готовый документ нужно предоставить в банк в течение 15 дней после его подписания.

По всем контрактам, подлежащим обязательной регистрации, в банк предоставляется справка о подтверждающих документах (СПД), заполняемая бухгалтерией в соответствии с приложением 6 к инструкции № 181-И Т.к. ведомость по паспорту сделки теперь не оформляется, то СПД по новым правилам является основной формой отчетности по исполнению контрактов, заключенных с нерезидентами.

СПД представляет собой реестр документов, подтверждающих исполнение контракта, с указанием суммы, и, в случае необходимости, – срока возврата валютных средств.

Срок для оформления СПД – 15 рабочих дней с последнего дня месяца, когда российской стороной был исполнен контракт, например – отгружен товар или оказана услуга. При возврате займа 15 дней нужно отсчитывать от завершения того месяца, когда были возвращены деньги. Такие же правила действуют для возврата иностранным партнером аванса при импорте товаров (п. 8.2 инструкции № 181-И).

Образец заполнения СПД можно скачать здесь

Закон здесь предусматривает административную ответственность, а при крупных суммах – возможно и уголовное преследование.

Если сумма неполученной выручки сравнительно «мала» (до 9 млн руб. единовременно или в течение года), то применяется ст. 15.25 КоАП РФ.

Штраф для организаций и ИП в данном случае составит:

  • 1/150 ключевой ставки ЦБ от суммы нарушения за каждый день просрочки;
  • от 75% до 100% от суммы сделки.

Указанные виды санкций могут применяться как по отдельности, так и совместно. Виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб.

За нарушения в области представления документов для валютного контроля предусмотрены отдельные санкции. Нарушение регламента представления данных документов влечет за собой штраф для юридических лиц в сумме от 40 до 50 тыс. руб., а для ИП и должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб.

При непредоставлении документов размер санкций зависит от длительности просрочки:

Просрочка

Юридические лица

Должностные лица и ИП

до 10 дней от 5 до 15 тыс. руб. от 0,5 до 1 тыс. руб.
от 10 до 30 дней от 20 до 30 тыс. руб. от 2 до 3 тыс. руб.
более 30 дней от 40 до 50 тыс. руб. от 4 до 5 тыс. руб.

При повторном нарушении сумма санкций существенно возрастает и может достигнуть 150 тыс. руб. для юридических лиц и 15 тыс. руб. – для должностных лиц и ИП.

Если эквивалент невозвращенных средств в российской валюте превысил лимит в 9 млн руб., то начинает работать ст. 193 УК РФ. Тяжесть наказания здесь зависит от суммы «зависших» валютных средств и наличия отягчающих обстоятельств.

Максимальные санкции применяются, в частности, при достижении особо крупных размеров (45 млн руб.) или при использовании «подставного» юридического лица. В этом случае сумма штрафа может достичь 1 млн руб., а срок лишения свободы – 5 лет.

Что предъявить банку для валютного контроля. Как оштрафуют за нарушения

Самым распространенным нарушением валютного законодательства является задержка получения валютной выручки. Часто деньги не приходят вовремя из-за нарушений условий контракта, допущенных иностранными контрагентами.

Однако закон в любом случае возлагает ответственность на российскую компанию, которая не сумела получить средства из-за рубежа.

Это подтвердил и Конституционный суд, который отказался принять к рассмотрению жалобу ОАО «Контактор» (определение от 19.05.2009 № 572-О-О). Компания пыталась оспорить правомерность возложения на продавца ответственности за обеспечение поступления выручки от покупателя-нерезидента.

Но судьи указали, что компания-экспортер должна обеспечить выполнение установленных законом обязанностей, в том числе и путем «правильного» выбора контрагента.

КС РФ рекомендовал пострадавшей российской компании в дальнейшем взыскать сумму штрафа с иностранного партнера, нарушившего договорные обязательства. Но понятно, что если нерезидент не оплатил даже полагающуюся по договору сумму, то получить с него еще и компенсацию штрафа будет весьма непросто.

Гарантированно избежать штрафных санкций можно только, если российская компания застраховала риски неисполнения внешнеторгового контракта, но так поступают далеко не все.

Кроме того, состав административного правонарушения не образуется, если контракт не был выполнен по причине форс-мажорных обстоятельств (войны, революции, стихийные бедствия и т.п.). Но на практике такие ситуации встречаются нечасто.

Однако есть и еще одна возможность избежать наказания. Бизнесмен может попытаться убедить проверяющих, а при необходимости – и суд в том, что сделал все возможное для обеспечения поступления выручки по контракту.

В данном случае можно воспользоваться, например, рекомендациями ФТС РФ (письмо от 10.01.2008 г. № 01-11/217), которые предусматривают комплекс «предупредительных» мер на разных стадиях работы с иностранным партнером.

  1. На этапе предварительных переговоров следует выяснить деловую репутацию контрагента, воспользовавшись информацией торгово-промышленной палаты или официальных органов иностранного государства.
  2. При подготовке контракта следует:
    • внести в него условия об обеспечении (например, банковскую гарантию);
    • предусмотреть такие формы расчета, которые исключают или минимизируют риск неисполнения (предоплата, аккредитив и т.п.);
    • внести в договор порядок разрешения возможных разногласий;
    • указать, в каком судебном органе будет рассматриваться спор, если его не удастся разрешить в досудебном порядке;
    • предусмотреть страхование коммерческих рисков.
  3. При нарушении иностранным контрагентом обязательств:
    • своевременно выслать претензию в соответствии с условиями контракта;
    • направить иск в суд, если претензия оказалась безрезультатной;
    • добиться исполнения решения суда на территории иностранного государства; последний пункт очень важен, т.к. без него контролирующие органы не признают, что бизнесмен принял все необходимые меры для взыскания задолженности.

Также избежать наказания (или, как минимум, получить больше времени для решения проблемы) можно, если продлить срок действия договора. Но важно заключить соответствующее дополнительное соглашение до истечения первоначального срока поступления денежных средств.

Однако, даже приняв все перечисленные выше меры, бизнесмен не может быть полностью уверен в том, что наказания удастся избежать. Судебная практика по данному вопросу противоречива.

Например, письмо с требованием об оплате в одном случае учитывается судом (Постановление 9 ААС от 29.07.2011 г. № А40-29737/11-154-218), а в другом – признается недостаточным (Постановление 18 ААС от 16.12.2015 г. №18АП-14087/2015).

А в Постановлении АС СЗО от 08.11.2017 г. по делу N А42-273/2017 был признан недостаточным целый ряд мер, включающих не только претензии, но и подачу иска. Судьи отметили, что меры были приняты несвоевременно и в итоге цель не была достигнута.

Базовый нормативный акт валютного законодательства — Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Он требует, чтобы юрлица и ИП, которые сотрудничают с зарубежными контрагентами, проходили валютный контроль и ставили сделки на учет.

Второй по важности акт валютного контроля — инструкция ЦБ РФ от 16.08.2017 № 181-И. Она устанавливает порядок оформления валютных операций.

Ну и, разумеется, нельзя забывать о Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Даже если суммы расчетов невелики, банки обязаны контролировать операции, чтобы пресечь вывод капитала за рубеж через фиктивные сделки.

Например:

  • аванс зарубежному партнеру без последующего ввоза товара (ложный импорт);
  • оплата за консультационные услуги по стоимости, многократно превосходящей цены на аналогичные виды услуг;
  • закупка товара через страну таможенного союза, если производитель находится в другом государстве.

Контролю подлежат:

  • Все платежные операции между резидентами и нерезидентами.

Важно: валюта расчетов значения не имеет. Даже если зарубежный контрагент произвел оплату по контракту в рублях, сделка подлежит контролю.

  • Все перемещения ценных бумаг и денег через границу РФ.
  • Все расчеты между нерезидентами в рублях.
  • Все расчеты между резидентами в валюте.

В общем порядке расчеты в валюте между резидентами запрещены. Но есть ряд исключений. Например, когда российская организация выплачивает работникам аванс в валюте для покрытия командировочных расходов в зарубежных поездках.

Расчеты между резидентами и нерезидентами в принципе не ограничены. Но порядок оформления операций жестко регламентирован. Нужно соблюдать сроки платежей по контракту и вовремя представлять в банк правильно оформленные документы.

Чем больше сумма сделки, тем жестче контроль со стороны банка:

Тип операции

Сумма сделки, тыс. руб.

до 200

200 — 3 000

3 000 — 6 000

> 6 000

Какие документы требует валютный контроль

Экспорт

Нарушения можно разделить на два типа:

1.Непредставление документов: забыли сдать их вовремя, неверно оформили.

За нарушение регламента оформления документов штрафуют по п. 6, 6.4 ст. 15.25 КоАП РФ:

  • если нарушение совершено впервые, организацию накажут на сумму от 40 до 50 тыс. руб., руководителя или ИП на сумму от 4 до 5 тыс. руб.
  • если нарушение повторное, то организацию накажут на сумму от 120 до 150 тыс. руб., а руководителя или ИП — от 12 до 15 тыс. руб.

Штраф за несвоевременную подачу документов взимают при просрочке свыше 90 дней (6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ):

  • организацию оштрафуют на сумму от 40 до 50 тыс. руб.;
  • руководителя или ИП — от 4 до 5 тыс. руб.

2.Нарушение срока возврата валютных средств.

Самое частое нарушение — задержка получения валютной выручки или возврата заемных средств. Получается, что обязательства по уплате не выполняет зарубежный контрагент, а виноватым остается законопослушный российский резидент.

За это нарушение ИП или организации вынесут предупреждение или накажут штрафом в размере:

  • 1/150 от ставки Центробанка за каждый день просрочки;

и / или

  • от 3 до 10 % от неполученной в срок суммы по внешнему договору в рублях;
  • от 5 до 30 % от неполученной в срок суммы по контракту в валюте или договору займа.

Дополнительно могут наказать руководителя организации на сумму от 20 до 30 тыс. руб. (п. 4 ст. 15.25 КоАП РФ).

Штрафы были смягчены в середине 2020 года. Суровая кара за нерепатриацию осталась только при крупной сумме нарушений — свыше 100 млн. руб. В этом случае штраф составит от 75 до 100 % от неполученной суммы (п. 5.2 ст. 15.25 КоАП РФ), а повторное нарушение повлечёт уголовную ответственность (ст. 193 УК РФ).

Валютное законодательство: что изменилось с 2021 года

  • Рефинансирование кредита: когда выгодно, как провести

    984 0

    Написать комментарий

        Банки разослали своим клиентам информационные письма о продления введенных послаблений в сфере валютного контроля.

        Банки, как им и разрешил ЦБ РФ, не будут учитывать период с 30.03.2020 по 30.09.2020 включительно при исчислении сроков представления справок о подтверждающих документах, а также документов, связанных с проведением валютных операций.

        Кроме того, банки предупреждают о необходимости соблюдать требования Инструкции № 181-И:

        • в отношении порядка и сроков представления в Банк документов при проведении валютных операций по списанию денежных средств со своего расчетного счета в иностранной валюте или валюте РФ — не позднее даты представления распоряжения о списании денежных средств;
        • при постановке импортного контракта на учет в Банке — не позднее даты представления распоряжения о списании денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ в пользу нерезидента со своего счета, открытого в банке.

        Срок представления в банки справок и документов, связанных с проведением валютных операций, кроме операций по списанию денежных средств со своего расчетного счета, а также с постановкой на учет контрактов, кроме импортных, — не позднее 15 (пятнадцатого) рабочего дня, следующего за указанным периодом, то есть до 21 октября 2020 года включительно. Речь идет о тех документах, которые должны быть предоставлены в период с 30.03 по 30.09.2020 года, но предоставляются позже.

        Бератор нового поколения
        ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

        То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

        Подтверждение вида деятельности регулируется Приказом Минздравсоцразвития РФ №55 от 31 января 2006 года, а порядок подачи документов прописан в Приложении к нему.

        Руководители бизнеса подтверждают вид деятельности в начале каждого года. В регламенте указан срок, до которого нужно сдать подтверждение — 15 апреля. Раньше филиалы ФСС требовали сдать отчет до выходных, если 15 апреля приходится на субботу или воскресенье.

        Но в письме от 8 февраля 2021 № 02-09-11/16-07-2827 специалисты фонда пояснили, что с выходных срок сдвигается на ближайший рабочий день. В 2021 последний день сдачи выпадает на среду 15 апреля.

        Все организации и предприниматели с наемными работниками сдают подтверждение вида деятельности до 15 апреля 2021 года. Исключение составляют ИП и компании, которые созданы в 2021 году. В подтверждающих документах приводятся цифры по выручке за предыдущий год.

        У новых компаний их нет, тариф для взносов на травматизм они получают после регистрации в соцстрахе. Именно доля выручки определяет основной вид деятельности для коммерческих организаций. Тот вид, по которому выручка за 2021 год была наибольшей — основной.

        В некоммерческих организациях основной признается деятельность, в которой занято больше сотрудников.

        • Юрлица сдают заявление и справку-подтверждение. Если организация сдает документы через интернет, их нужно заверить электронной подписью.
        • Индивидуальные предприниматели не обязаны сдавать подтверждение. ИП с работниками, которые встали на учет в соцстрахе, рассчитывают взносы на основе ОКВЭД, указанного в ЕГРИП в качестве основного. Но если ИП меняет этот основной ОКВЭД и переключается на другое направление работы — придется сообщить об этом ФСС и подтвердить новый основной вид деятельности.
        • Если деятельность не ведется, компания все равно сдает подтверждающие документы. В справке-подтверждении покажите нулевые доходы. В противном случае соцстрах назначит страхователю максимальный тариф взносов из возможных по его кодам ОКВЭД, и по этому тарифу взносы придется платить при возобновлении деятельности до конца года.

        Документы сдаем в территориальный орган ФСС по месту регистрации. Взносы на травматизм находятся под контролем соцстраха, и в налоговую инспекцию ничего отправлять не нужно.

        Бумаги можно отнести в отделение фонда или отправить по почте. Если вы направляете документы через интернет, подпишите их электронной подписью.

        Если бумаги сдаются в фонд по поручению руководителя другим лицом, ему потребуется доверенность — без нее подтверждение не примут.

        Соцстрах рекомендует отправлять подтверждение через портал госуслуг. Зайдите на госуслуги и найдите услугу по отправке подтверждающих документов. Не все отделения фонда принимают документы через интернет, уточните в вашем территориальном отделении способ приема бумаг.

        В Фонд социального страхования подается три документа (для малого бизнеса — два), их бланки утверждены в Порядке подтверждения. Чтобы узнать, как заполнить документы, скачайте бланки и заполненные образцы документов:

        1. Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности.

        В заявлении страхователь указывает название и код по ОКВЭД основного вида деятельности. Достоверность этой информации все страхователи, кроме субъектов малого предпринимательства, подтверждают заверенной копией Пояснительной записки к бухгалтерскому годовому отчету.

        Должны ли компании регулярно подтверждать основной вид деятельности, если они ведут одну и ту же деятельность без изменений? Если организация или предприниматель не сдадут заявление и справку, штрафа не будет. Но они все равно рискуют деньгами, и вот почему.

        При регистрации в налоговой организация или ИП могли заявить больше одного вида деятельности. Эти виды деятельности фиксируются в Едином государственном реестре юрлиц / индивидуальных предпринимателей.

        Налоговая передает эти сведения в ФСС: соцстраху известно, какие виды деятельности может вести компания.

        Установленный ФСС тариф страховых взносов на травматизм применяется с начала года, согласно п. 5 Приказа Минздарвсоцразвития РФ №55 от 31 января 2006 года.

        Но пока новый тариф не присвоен документально соцстрахом, взносы можно уплачивать по тарифу прошлого года. Чем раньше вы сдадите подтверждение основного вида деятельности, тем быстрее получите новые тарифы.

        Это особенно важно для компании, если она перешла к виду деятельности с более низким классом профриска.

        Справка представляет собой форму-бланк, при помощи которого резиденты РФ информируют органы валютного контроля об исполнении обязательств по внешнеэкономическому контракту.

        Документ заполняется только резидентами РФ, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью. Это могут быть:

        • граждане России и проживающие в ней на постоянной основе иностранцы, являющиеся предпринимателями;
        • юридические лица, зарегистрированные в соответствии с требованиями РФ, их филиалы и представительства;
        • публичные образования — Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования, постоянные представительства, если они заключают соответствующие договоры.

        Справка о подтверждающих документах (далее — справка) заполняется по форме, установленной Инструкцией Банка России от 16.08.2017 № 181-И, и представляется резидентом в банк в следующих случаях:

        • при исполнении, прекращении обязательств,
        • при изменении лица в обязательстве,
        • при изменении суммы обязательств по контракту/кредитному договору (включая обязательства по уплате процентных платежей при предоставлении займа резидентом нерезиденту), который необходимо поставить на учет.

        Банк проверяет справку в течение 3 рабочих дней после даты ее представления в банк (если справка оформлена на декларацию на товары, то в течение 10 рабочих дней).

        Банк направляет резиденту справку не позднее 2 рабочих дней после даты ее принятия (дата принятия указывается в справке).

          ВЭД: справка о подтверждающих документах

          English versionEnglish version

          © 1997—2021 ПАО Сбербанк.

          Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

          При импорте/экспорте товаров, а также в случае оказания услуг нерезиденту расчеты производятся в иностранной валюте. Для осуществления платежей в рамках ВЭД необходимо открыть валютный счет. Банк всегда открывает два счета — текущий (с которого совершаются все операции) и транзитный (на который зачисляется выручка перед тем, как попасть на текущий).
          Транзитный счет является промежуточным звеном: деньги находятся на нем до тех пор, пока вы не подтвердите законность сделки. Согласно требованиям валютного контроля в этих целях банк запросит у вас:

          • распоряжение о списании;
          • сведения о валютной операции;
          • обосновывающие документы (договор с иностранным контрагентом или другие).

          При отправке платежей зарубежным поставщикам к пакету документов предъявляются аналогичные требования, но документы нужно передать в банк перед отправкой денег, а вместо распоряжения на списание заполняется заявление на перевод.

          Как правило, на предприятиях не возникает серьезных трудностей с документами для валютного контроля. Их можно отправлять удаленно через личный кабинет. А также многие банки помогают своим клиентам правильно составить сопроводительную документацию.

          Одним из важных понятий валютного учета выступает курсовая разница. Она появляется при пересчете стоимостной величины активов в валюте, на разные даты, в рубли. По итогам года она относится в доходы (расходы) фирмы. Курсовая разница по вкладам учредителей влияет на объем добавочного капитала и не относится к финансовым результатам. Аналогично учитываются разницы по активам организации, расположенным за рубежом, – в добавочном капитале, если согласно законодательству страны нахождения, был произведен их пересчет. Берется в расчет курс ЦБ на момент пересчета.

          Курсовая разница по задолженности (как дебиторской, так и кредиторской) возникает обычно за счет временного интервала, когда долг зафиксирован в учете и когда он оплачен. Кроме того, она имеет место при пересчете денежных средств в инвалюте по кассе, на банковском счете, согласно нормам валютного законодательства, в рубли.

          При составлении отчетности по валютным активам используется рублевый измеритель. Если в стране, где российская организация ведет свою деятельность, требуется сдавать отчетность в валюте, ее также дублируют в валюте.

          Бухгалтерский учет валюты предполагает прежде всего наличие счета 52 «Валютный счет», по смыслу аналогичного расчетному рублевому. Субсчета по нему открываются с учетом данных счета: внутри страны и за рубежом. Кроме того, субучет следующего порядка может учитывать активы в зависимости от наименования валюты либо разделять операции на:

          • текущем;
          • транзитном;
          • специальном транзитном счетах.

          Текущий счет предполагает учет выручки в валюте, процентов банка, прочих обычных валютных операций, разрешенных законом. Транзитный счет специального назначения открывается уполномоченным банковским учреждением самостоятельно, для клиента. На нем учитывается покупка и продажа валюты.

          Обычный транзитный счет в валюте ведется в настоящее время для отражения на нем средств, по которым в банк еще не поступила информация, подтверждающая их «происхождение», отношение к определенному законному соглашению.

          В валютных операциях изредка может участвовать счет 55, если речь идет о валюте на аккредитивах, депозитах, других формах платежа, кроме векселя. На счете 57 законодатель позволяет отражать валютные суммы для продажи, рубли для покупки валюты до момента приобретения и пр.

          Наиболее часто употребляются в валютном учете такие проводки:

          • Д50 (52) К52 (50) – получение валюты в кассу и возврат ее в банк.
          • Д71 (50) К50 (71) – получение «подотчетником» валюты из кассы и возврат неиспользованного остатка.
          • Д52 К62, 66, 67, 76 и др. – получение валюты на счет от покупателей, в виде займа, прочие поступления.
          • Д57 К52, Д51 К57 – перевод валюты и выручка от продажи валюты, зачисленная на расчетный счет.
          • Д57 К51, Д52 К57 – «обратная» операция по покупке валюты за рубли и перечисление ее на валютный счет.
          • Д91(57) К57(91) – фин. результат от операций с валютой.
          • Д60, 66, 67, 76 и др. К52 – оплата валютой поставщикам, платежи по займам, прочим операциям с контрагентами.

          Рассмотрим сказанное на условном примере. Юрлицо продает 1100 долл. США банку по курсу 63 руб./долл. На момент продажи курс 64 руб./долл. Комиссия банковского учреждения составляет 1300 руб.

          При заключении соглашения с нерезидентом оцените его по следующему чек-листу:

          О чем контракт
          • продажа товаров;
          • работы/услуги»
          • какие-либо данные или интеллектуальная собственность;
          • аренда;
          • лизинг/кредит.
          Как будут осуществляться расчеты
          • по российским счетам резидента;
          • по зарубежным счетам резидента.
          Цена соглашения (в эквиваленте к рублю)
          • три миллиона и более (импортное/кредитное соглашение);
          • шесть миллионов и более (экспортное соглашение).

          Соглашение (проект) подлежит учету, если одновременно выполняются эти три условия. По всем операциям независимо от суммы нужно пройти валютный контроль в том банке, где у вас открыт расчетный счет.

          Контракт принимается к учету при предоставлении:

          1. Заявления.
          2. Договора или выписки из него/сведений об экспортном контракте (нужно передать договор по факту подписания в течение 15 рабочих дней).
          3. Данных о сроках возврата займа нерезидентом (если это займ).
          4. Прочей информации по запросу банка.

          При переводе соглашения из иного банка, также нужно сообщить:

          • уникальный № договора;
          • дату принятия к учету;
          • дату и причину снятия с учета;
          • регистрационный номер банка.

          Если вы ставите на учет проект соглашения, для его передачи в банк дается пятнадцать дней с момента составления/подписания/начала действия договора.

          Нужен ли паспорт сделки и как осуществляется валютный контроль?

          Сроки передачи документов в банк зависят от ситуации:

          Отправка платежа нерезиденту в дату предоставления распоряжения
          Поступление от нерезидента 15 дней
          Импорт или экспорт декларируемых товаров до даты регистрации декларации включительно
          Импорт или экспорт недекларируемых товаров до даты оформления справки о подтверждающих документах включительно
          Оказание услуг, передача данных, интеллектуальная собственность
          Смена банка 30 рабочих дней при отсутствии операций
          Перевод соглашения на резидента

          Договор будет учтен в течение рабочего дня. В последних двух случаях соглашение принимается к учету ориентировочно в течение 3 дней.

          В новой форме отчета законодатель предлагает выбрать ИОФР, в которой у налогоплательщика имеется зарубежный счет. По данным из Отчета это могут быть:

          • небанковская кредитная организация (прим. автора: т.е. Платежная система)
          • страховщик, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни (прим. автора: т.е. законодатель настаивает на том, чтобы полисы страхования жизни также включались в отчет)
          • профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность (прим. автора: т.е. Брокеры)
          • управляющий по договору доверительного управления имуществом (прим. автора: т.е. Если у Вас имеется зарубежный счет в частной организации, которая для Вас управляет Вашими деньгами — в отношении такого счета с 2021 года формально необходимо подать отчет. Распространено, например, в Канаде, при операциях с morgage)
          • негосударственный пенсионный фонд (прим. автора: т.е. счет в различных фондах пенсионного накопления. Распространено, например, в США, когда при работе по трудовому договору на американскую компанию, работнику открывается счет в такой пенсионной организации, на который перечисляется его будущая пенсия, доступ к которой возможен только в будущем)
          • акционерный инвестиционный фонд
          • управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда
          • центральный контрагент
          • управляющий товарищ инвестиционного товарищества
          • иная организация или структура без образования юридического лица, которая в рамках своей деятельности принимает от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента (прим. автора: т.е. как Вы видите, список таких ИОФР достаточно расширен)

          При этом, физическим лицам в 2022 году при подаче отчета за 2021 год в отчете также нужно будет указать, какие именно «иные активы» имеются на зарубежном счете в ИОФР. Форма предполагает следующие активы:

          • ценные бумаги
          • производные финансовые инструменты (опционы, свопы, свопционы, форвардные/фьючерсные контракты, депозитарные расписки и тп)
          • доли участия в уставном (складочном) капитале юридического лица
          • доли участия в иностранной структуре без образования юридического лица
          • права требования из договора страхования
          • иные финансовые активы, не включенные в вышеуказанный перечень

          Важный момент: если на счете в ИОФР находятся только денежные средства (например, платежная система) — заполняются лисы 2 и 3 Отчета (т.е. лист, содержащих информацию о движении только денежных средств).

          Если на счете в ИОФР находятся и денежные средства, и иные активы (например, некоторые брокерские счета) — в 2022 году будут заполняться лисы 2, 3, 4, 5 Отчета (т.е. листы, как содержащие информацию о движении только денежных средств, так и оценочные стоимости, например, ценных бумаг.).

          НАПРИМЕР:По состоянию на 1 января 2021 года у Вас на брокерском счете имеется определенный портфель ценных бумаг. Стоимостную оценку этого портфеля на начало и на конец 2021 года можно будет увидеть, заказав у брокера Portfolio на 31.12.2020 и в будущем на 31.12.2021. Если в течение 2021 года Вы не покупали и не продавали ценные бумаги, то в ОДС 2021 (подается в срок до 1 июня 2022) нужно будет отразить стоимость портфеля на начало года и стоимость портфеля на конец года. Строки «Стоимость финансовых активов, зачисленных на счет» и «Стоимость финансовых активов, списанных со счета» — проставляются нули.

          Если в течение 2021 года Вы закрывали позиции (продавали ценные бумаги) — стоимость продажи должна быть указана в строке «Стоимость финансовых активов, списанных со счета». При этом образовавшиеся от продажи бумаг денежные средства должны включиться в Листе 3, в строку «Зачислено денежных средств за отчетный период всего».

          Если в течение года бумаги и покупались, и продавались (причем, как часто бывает на практике — одни и те же бумаги) — необходимо суммировать все стоимости продаж и стоимости покупок.

          Справка о подтверждающих документах (СПД) нужна, если обязательства были исполнены не посредством расчетов, например, была переуступка прав, а также при обновлении ранее предоставленной информации. СПД нужно сдавать вместе с перечисленными в ней документами (искл.: товарные декларации). Если декларация оформляется позднее зачисления вашей выручки или раньше отправки платежа контрагенту — СПД не требуется.

          Обратите внимание, что все документы валютного контроля лучше предоставлять в банк как минимум за 3 дня до окончания срока, т.к. у банка могут быть замечания, которые вы просто не успеете исправить!

          • 15 рабочих дней после даты оформления документов, изменяющих сведения, указанные в ПС
          • 15 рабочих дней после даты завершения исполнения обязательств по контракту (раздел 3 графа 6 ПС), если по условиям контракта он автоматически пролонгируется на следующий период
          • 30 рабочих дней после даты внесения изменений в ЕГРЮЛ и т.п. при изменении сведений о резиденте (т.е. о нас)

          Справка о подтверждающих документах имеет четкие сроки предоставления, зафиксированные Инструкцией 138-И:

          1. Если на груз имеется таможенная декларация, СПД подается не позднее 15 рабочих дней от даты, указанной в ней. Бывает, что документ «проштампован» несколько раз, то есть товар не сразу прошел через таможню, тогда за точку отсчета берется последняя дата. Фактическое время поступления товара к грузополучателю в данном случае значения не имеет.
          2. При отсутствии таможенной декларации срок в 15 дней начинает отсчитываться с 1 числа месяца, следующего за месяцем таможенного оформления.

          Несоблюдение указанных сроков грозит резиденту штрафными санкциями. Основная ошибка, которую допускают организации – новички в валютных контрактах, — недопонимание разницы между таможенной и коммерческой датой доставки груза, в результате чего происходит просрочка с подачей формы 0406010.

          В договорах нужно указывать сроки, требование первой статьи 325 ФЗ

          В валютном договоре должны быть сроки для всех этапов сделки, если они описаны в договоре. Если поставщик сначала привозит четверть заказа — в договоре — дата, когда магазин получит эту четверть.

          Раньше в договоре тоже были нужны сроки, но в законе не было четкого требования, а теперь есть.

          Иногда компания не знает сроков, поэтому непонятно, что писать в договоре:

          Французский Дом моды заказал сайт у веб-студии. Вебстудия берет поэтапную оплату: сделали дизайн сайта в сентябре — получили часть денег, запрограммировали обратный звонок в декабре — клиент перевел еще часть. Договор действует три года, но вебстудия не знает на три года вперед, какую задачу к какой дате сделает.

          Если даты заранее неизвестны, советуем указать в договоре ориентировочные сроки, а когда уточните даты — подписать допсоглашение с нужными датами.

          Российский поставщик обещал поставку к 5 августа, но передоговорился на 5 октября. Поставщик и заказчик подписали соглашение о новых сроках, и всё в порядке.

          СПД заполняется по Инструкциеи ЦБ РФ № 138-И от 04.06.2012 (часто говорят просто: «Инструкция 138»); этот же документ утверждает и типовую форму СПД.

          Заполнение СПД конкретного банка может иметь свои особенности, поэтому дадим лишь общие указания:

          • Если в надзаголовке поле «Наименование банка» оставлено пустым, нужно писать полное название банка с указанием отделения. Допустимы общеизвестные сокращения, напр. «Банк ВТБ, отделение №№ в г. таком-то
            ».
          • Дата в шапке документа по умолчанию указывается в формате ГГГГ ДД ММ. Именно так, это общепринятый в международных расчетах формат даты. Почему так – вразумительных объяснений нет. Если банк требует указывать дату так, как обычно, цифрами или прописью, делайте так, как сказали в банке. Это дата составления СПД.
          • Поле «Наименование резидента» заполняется аналогично банку для юридических лиц, осуществляющих коммерческие операции. Для НКО нужно в любом случае указывать полное наименование безо всяких сокращений. Для ИП, кроме ФИО полностью, указывать данные паспорта и свидетельства о регистрации ИП.
          • Если сделка беспаспортная, поле «Номер паспорта сделки» оставляем пустым.
          • В графе «Дата» в теле СПД дата пишется уже обычным образом: ДД ММ ГГГГ цифрами. Тут нужно писать дату, когда объект сделки прошел таможню при ввозе или вывозе. Ее берут из таможенного документа.
          • Графа «Код документа» заполняется тремя цифрами с прочерком в порядке возрастания. Коды операций даны в Приложении 5 к той же Инструкции ЦБ РФ от 4 июня 2012 года N 138-И. Их стало больше, и пишутся они в другом формате.
          • Если сделка недекларируемая, следующую графу «Номер таможенной декларации» оставляем пустой.
          • В графах об оплате коды валют в «В валюте документа» и «Сумма» указываем по подтверждающим документам, а в «В валюте цены контракта» – по паспорту сделки. Если сделка беспаспортная, эта графа остается пустой.
          • «Признак поставки» заполняется для кодов операций 01_3, 01_4, 02_3, 02_4, 03_3, 03_4, 04_3, 04_4. Возможно одно из четырех значений:
          1. Резидент выполняет обязательства по контракту с нерезидентом по предоплате или авансу.
          2. Резидент отсрочил платеж нерезидента (дал ему коммерческий кредит на остаток оплаты).
          3. Нерезидент выполняет контракт с резидентом по предоплате или авансу.
          4. Резидент получил отсрочку платежа (коммерческий кредит на остаток) от нерезидента.
          • Если в «Признак поставки» указано «2», то нужно заполнить, в формате ДД ММ ГГГГ графу «Ожидаемый срок»; в противном случае она остается пустой.
          • В графе «Код страны грузоотправителя (грузополучателя)» указывается цифровой код страны по справочнику соответственно при импорте/экспорте. Если груз пересек несколько границ, коды транзитных стран указывать не нужно.

          Для оформления СПД существует специальная форма 0406010, разработанная ЦБ РФ — органом, уполномоченным осуществлять валютный контроль. Но поскольку паспорт сделки открывается в определенном банковском отделении, бланк справки о подтверждающих документах для валютного контроля логично запрашивать там же.

          Типовая форма 0406010 приведена в Приложении №5 к Инструкции ЦБ от 04.06.2012 N 138-И, ее можно взять для заполнения, если обслуживающий банк не предъявляет особенных требований к оформлению документа. Как правило, шаблоны справок в разных банках, хоть и незначительно, но отличаются, например, «шапкой», в которой содержатся наименование и реквизиты конкретной кредитной организации.

          Документ, оформленный на «чужом» бланке, могут и не принять: заранее узнайте, можно ли скачать «правильный» шаблон на официальном сайте финансового учреждения или заполнить форму СПД в интернет-банке для юрлиц. Все операции по одному валютному договору нужно осуществлять только в том отделении, где было получено разрешение на сделку: именно там проводилась паспортизация, там же находится досье, и через это же подразделение оформляются валютные транзакции.

          СПД предоставляется в банк, если валютная операция выполняется в соответствии с паспортом сделки. Формирование данной справки осуществляется для документа, подтверждающего факт того, что работы были выполнены или что товар доставлен в необходимом количестве.

          В банк нужно предоставить в одно время и СПД и подтверждающие документы.

          Понятие срока подачи СПД является очень заковыристым — в течение 15 рабочих дней с того момента, как закончился месяц, в котором производилось подписание подтверждающих документов.

          Важно: дата самого подтверждающего документа — это последнее указанное в нем число — момент, когда осуществлялось его составление, подписание или заверение копии. Все это — великолепная возможность уйти от штрафа, который предусмотрен в случае несвоевременного предоставления документов

          Это очень важно при плохо организованном документообороте, когда возврат подписанного акта может происходить в течение 1-1,5 месяцев. Выход предельно прост: нужная дата рядом с подписью директора и скан — все что нужно для того, чтобы избежать претензий со стороны валютного контроля.

          Если нерезидент отказался подписать акт, в котором говорится о том, что работы выполнены, то подтверждающим документом становится счет

          . Правда, это условие должно быть прописано в паспорте сделки при оформлении. За датой в счете тоже нужно следить, чтобы соблюсти срок подачи СПД.

          Смягчение валютного законодательства в России с 1 января 2021 года

          В связи с упразднением Росфиннадзора функции федерального органа исполнительной власти в области валютного контроля были возложены на ФНС России.

          Как сообщает официальное издание ФНС России «Налоговая политика и практика», с 18 апреля 2016 года к полномочиям ФНС России отнесен контроль:

          • за соблюдением резидентами (кроме кредитных и некредитных финансовых организаций) и нерезидентами валютного законодательства (за исключением операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕвразЭС, с ввозом товаров в РФ и их вывозом из РФ, который находится в ведении ФТС России);
          • за соблюдением физическими и юридическими лицами-резидентами обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ, а также за порядком представления отчетов о движении средств по таким счетам (вкладам).

          Таким образом, на налоговые органы возложен контроль за законностью проведения всех валютных операций резидентов, не связанных с перемещением через границу товаров, а также за репатриацией выручки по внешнеторговым контрактам, предусматривающим выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав.

          Относительно функции по контролю за порядком открытия и использования резидентами своих счетов в зарубежных банках, сообщается, что «отчеты о движении средств по таким счетам используются не только в целях валютного контроля, но и при планировании и проведении мероприятий налогового контроля».

          Согласно ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) в алютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля. Агентами валютного контроля являются в том числе налоговые органы.

          Налоговые органы, а также их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право (ч. 1 ст. 23 Закона № 173-ФЗ):

          — проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства;

          — проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

          — запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

          [2]

          Кроме этого, налоговые органы, а также их должностные лица обязаны (ч. 7 ст. 23 Закона № 173-ФЗ):

          — осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства;

          — представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке , установленном валютным законодательством.

          Порядок налогового контроля валютных операций, осуществляемых резидентами и нерезидентами РФ (за исключением кредитных организаций и валютных бирж), регулируется Административным регламентом, утвержденным Приказом Минфина РФ от 04.10.2011 № 123н.

          Кто проводит проверки

          Проверки осуществляют должностные лица центрального аппарата ФНС России и ее территориальных органов (п. 17 регламента).

          КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

          Так, за совершение незаконных валютных операций налагается штраф на должностных и юридических лиц в размере от 3/4 до 1 размера суммы операции (часть 1 статьи 15.25). Предусмотрены штрафы за непредоставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за рубежом (часть 2.1 статьи 15.25). Также привлекают к ответственности за несоблюдение процедуры направления отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за рубежом и (или) подтверждающих банковских документов (часть 6 статьи 15.25).

          По мнению ФНС России, если валютная операция по зарубежному счету совершена резидентом с несоблюдением требований валютного законодательства, то он может быть привлечен к административной ответственности одновременно по всем перечисленным видам нарушений.

          Отмечено, что получение налоговыми органами информации о наличии у резидента счета в банке за рубежом, по которому им не предоставлено соответствующее уведомление об открытии счета или отчет о движении средств, является основанием для проведения проверки соблюдения валютного законодательства.

          Письмо Федеральной налоговой службы

          последние изыски ВАСи по поводу компетенции налоргов привели к следующим размышлениям.

          Итак, чем регулируются проверки валютного контроля:

          10 декабря 2003 года N 173-ФЗ

          О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ

          Статья 22. Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля
          3. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.
          5. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

          6….
          Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации.

          Статья 23. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц

          1. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
          1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
          2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
          3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

          Валютный контроль осуществляется не только органом валютного контроля, но и агентами, в частности налоговыми органами.

          Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» налоговый орган, уполномоченные банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг, Внешэкономбанк, а также таможенные органы являются агентами валютного контроля. Главное отличие агента валютного контроля от органа валютного контроля заключается в отсутствии права применения мер ответственности за нарушение валютного законодательства, а также выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. Агенты валютного контроля вправе проводить проверки соблюдения валютного законодательства и запрашивать документы. При выявлении нарушений, информация передается Банку России (если контролируемый субъект – кредитная организация) или Росфиннадзору (если контролируемый субъект – не кредитная организация), которые принимают меры по устранению нарушений. Однако, как уже было отмечено, Росфиннадзор упразднен Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г., полномочия органа переданы, в том числе ФНС РФ. Согласно пп. б п. 2 названного Указа Президента РФ функции органа валютного контроля переданы ФТС РФ и ФНС РФ. Между тем не внесены изменения в ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», подтверждающие изменение правового статуса ФНС РФ и ФТС РФ как органа валютного контроля.

          Нормативно-правовую базу компетенции, порядка действий налоговых органов определены следующими актами:

          • ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
          • КоАП РФ.
          • Постановление Правительства РФ № 506 от 30 сентября 2004 г. (Положение о ФТС РФ).
          • Постановление Правительства РФ № 819 от 28 декабря 2005г. (Правила предоставления юридическими лицами отчетов о движении средств по счетам).
          • Постановление Правительства РФ № 1365 от 12 декабря 2015 г. (Правила предоставления физическими лицами отчетов о движении средств по счетам).
          • Приказ Минфина РФ № 123н от 4 октября 2011 г. (далее — Административный регламент).

          Важно понимать, что положения НК РФ о налоговом контроле не распространяются на валютный контроль. «Аналогом» главы 14 НК РФ является Административный регламент. В отличие от налогового контроля, налоговые органы при валютном контроле не проводят выездные проверки, что существенно сужает компетенцию в этой части. Законодательство не классифицирует валютный контроль налоговыми органами по формам и видам, однако, исходя из анализа Административного регламента, можно говорить о существовании формы камеральной проверки.

          Налоговые органы при валютном контроле, несмотря на отсутствие полномочий на применение мер ответственности, вправе возбуждать дела об административном правонарушении, а также составлять протокол об административном правонарушении. По результатам проверки налоговый орган составляет акт о проверке соблюдения требований валютного законодательства или протокол об административном нарушении валютного законодательства.

          Административный регламент полностью дублирует ч. 1 ст. 24 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», в соответствии с которым проверяемое лицо вправе:

          • Знакомиться с актами проверки и иными документами.
          • Обжаловать решение налогового органа (в досудебном или досудебном порядке).
          • На возмещение реального ущерба, причиненного действиями налоговых органов.

          Административный регламент предусматривает досудебный порядок разрешения спора в вышестоящих налоговых органах. Согласно пунктам 47 — 49 Административного регламента налоговые органы рассматривают жалобу, прошедшую процедуру регистрации, в течение 30 рабочих дней, по общему правилу. В исключительных случаях сроки могут быть продлены на тот же срок. Следует отметить, что досудебный порядок не является обязательным, что не препятствует обращению в суд, минуя досудебное урегулирование.

          С 2018 года список бумаг, необходимых для валютного контроля, поменялся. В настоящее время не нужно оформлять паспорт сделки. Сейчас банковские организации ставят контракты с зарубежными партнерами к себе на учет. Постановка контракта на учет происходит в 2-х случаях:

          • сумма контракта по экспорту больше 6 млн рублей или равнозначную сумму в валюте;
          • сумма контракта по импорту больше 3 млн рублей или равнозначную сумму в валюте.

          Изменения вносятся в раздел I ведомости банковского контроля:

          • изменился или дополнился контракт или кредитный договор;
          • изменились сведения из раздела I ведомости банковского контроля принятого на учет контракта или кредитного договора.

          Для внесения изменений в банке потребуют оформить заявление и передать документы, подтверждающие необходимость внесения изменений.
          Сроки передачи документов для внесения изменений в раздел I ведомости банковского контроля.

          Кредитные организации могут снимать с учета контракты, если по ним были выполнены все обязательства не меньше, чем 90 дней назад.
          В остальных случаях контракт снимается резидентом с учета:

          • при переводе контракта на обслуживание из одного банка в другой;
          • при исполнении сторонами всех обязательств по контракту, включая исполнение обязательств третьим лицом;
          • при уступке резидентом требования по контракту другому лицу — резиденту либо при переводе долга резидентом по контракту на другое лицо — резидента;
          • при уступке резидентом требования по контракту нерезиденту либо при переводе долга резидентом по контракту на нерезидента;
          • при исполнении обязательств по контракту по другим основаниям;
          • при прекращении оснований постановки на учет контракта, а также в случае если контракт был ошибочно принят на учет при отсутствии в контракте оснований его принятия на учет.

          Контракт будет снят банком с учета в течение 2 рабочих дней.


          Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *