Имеет ли право УК выставлять одн сверхнорматив по квартирам в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имеет ли право УК выставлять одн сверхнорматив по квартирам в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Кто устанавливает?
  • Что такое ОДН по электроэнергии?
  • Формула расчета размера платы
  • Как рассчитывается в многоэтажке?
  • Cо счетчиком
  • Без счетчика
  • Нормативы в разных субъектах РФ
  • Превышение норм
  • Как уменьшить оплату?
  • Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме (с 1 января 2021 г
  • ОДН в 2021 году: формулы расчета, нормативы и тарифы начисления оплаты
  • Как рассчитывается норматив ОДН по электроэнергии и каков его размер в 2021 году?
  • Плата за ОДН может снизиться с 1 июня 2021 года: в регионах вступают в силу новые нормативы потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды
  • Тарифы на общедомовые нужды в многоквартирном доме с 1 января 2021 года

В каких случаях плата за сверхнормативный одн возлагается на рсо в 2021 году

  • от 0,59 до 2.12 кВт/ч в зависимости от этажности за освещение;
  • 2,44 кВт/ч в 6-9 этажных, 2,74 в 10-этажных и выше домах за лифт;
  • от 0,97 до 2,41 кВт/ч за насосное оборудование в зависимости от количества этажей в доме.

Верхний предел начисленной за ОДН суммы ограничен нормативами, новые размеры которых должны принять во всех субъектах РФ к 1 июня 2021 года. Формулы для расчета ОДН по электроэнергии по нормативу будут представлены в статье.

Размер выплат обозначается местными властями. Поэтому в некоторых регионах показатели различны. При управлении домом благодаря договору, оформленному с ТСЖ или кооперативом, нужды на оплату коммунальных ресурсов входят в цену соглашения в порядке, оговоренном в соглашении.

Не так давно глава строительного ведомства Михаил Мень заявил в интервью «Российской газете», что долги населения за коммунальные услуги достигли 645 млрд руб., а объем общей задолженности составляет 1,34 трлн руб.

Принят Федеральный закон от 29.07.2021 № 258-фз «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно принятым поправкам, плата за ОДН теперь все также будет начисляться по нормативам, однако если в доме есть общедомовые приборы учета, то периодически (вероятней всего раз в год) будет производиться перерасчет платы за ОДН по показаниям общедомовых приборов учета (ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Оборудование помещений приборами учета в интересах жителей многоквартирных домов. Это позволит сэкономить на расходах. Особенности расчета ОДН в 2021 году – приоритет показателей счетчика над нормативами. Кроме того, в коммунальный платеж не должны включаться статьи обслуживания отсутствующих ресурсов: если в платежку включается счет за полив газона или горячую воду, а газона в вашем дворе нет и в помине, а вода в технических помещениях холодная – это мошенничество.

  • освещение чердаков, подвалов, подъездов, лифтов, технических помещений;
  • электричество, необходимое для обслуживания антенн, насосов, работы лифтов и т.д;
  • отопление этих зон;
  • расход воды при сезонных проверках отопительной системы;
  • расходы электричества и воды для обслуживания придомовой территории: полив газонов, освещение двора.

Оплата одн по новому закону в 2021

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

В противном случае используются нормативные документы. Для объема ОДН за основу берут норматив и умножают на площадь дома. Полученное значение будет разделено на всех жителей дома в зависимости от площади квартиры.

Нормативные правовые акты, которые касаются общедомовых нужд, устанавливаются властями региона, соответственно в разных регионах могут быть разные нормы. Но в любом случае жильцы должны оплачивать только существующие нормативы .

Написать комментарий

      Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

      Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

      С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

      10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г.

      В данном случае сумма будет определена по имеющимся нормативам для каждой отдельной услуги.Рассматривая полномочия государственной власти, стоит отметить, что в сфере жилищных отношений им дано право, определиться с тем, как будет происходить использование привлечение заемных средств от владельцев квартир МКД для капитальных ремонтных работ.

      Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые.

      Изменения законодательства об отоплении,КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХУСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ВОПРОСУПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОТОПЛЕНИЮВ МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ.

      Уважаемый Сергей Викторович!Система центрального отопления многоквартирного дома относится к общему имуществу многоквартирного дома, услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды.

      Отказ от внутриквартирного потребления тепла от центральной системы теплоснабжения при переходе на индивидуальное отопление не прекращает потребление собственником квартиры услуги теплоснабжения на общедомовые нужды.

      Договор с региональным оператором считается публичным, и он не вправе отказать в подписании этого документа, если на оферту откликнулся клиент.

      В то же время, если вы не подписывали такой договор, по умолчанию он считается заключенным на неопределенный срок, в связи с этим необходимо будет оплачивать услуги по обращению с ТКО по отдельной квитанции или отдельной строке, вне перечня жилищно-коммунальных услуг.

      В то же время, оператор обязан рассматривать жалобы на ненадлежащее оказание услуги, и многие стремятся заключить именно письменный договор, где четко были бы прописаны права и обязанности сторон. Договор нужен и в тех случаях, когда муниципалитет не подготовил соглашения и регионального оператора в субъекте нет.

      Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

      Тем не менее, данное письмо носило рекомендательный характер и не было принято всеми областями к исполнению. Поэтому летом власти приняли закон от N 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса РФ…», в котором официально утвердили положения о приоритете показателей приборов учета в формировании платежей за ОДН.

      Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

      Если говорить о предназначении ОДН, то это коммунальные услуги, необходимые для поддержания нормальной жизнедеятельности всего многоквартирного дома. Пересмотр расчета ОДН объясняется тем, что многие управляющие организации стали списывать в этот раздел собственные долги перед поставщиками ресурсов и иные сторонние затраты.

      При отсутствии общедомового счетчика порядок практически аналогичен, но в этом случае объемы потребления рассчитываются согласно нормам на человека или объем площади. Также расчет объема потраченных ресурсов в квартирах, не оборудованных индивидуальными счетчиками, осуществляется по нормативам потребления. Для расчета оплаты за тепло определяется общая площадь общедомового имущества.

      При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

      1. Установить общедомовой счетчик. Практика показывает, что установка общедомового счетчика окупается в срок от полугода до года.
      2. Заменить электропроводку в общедомовых сетях, что значительно снизит потери электроэнергии.
      3. Проконтролировать, что к общедомовым сетям не произведены несанкционированные подключения учреждениями и организациями, расположенными на первых этажах, в цоколях и подвалах жилого здания. Контролировать такую ситуацию должна УК, в которую можно обратиться с просьбой о проверке.
      4. Вовремя подавать данные электросчетчиков жилых помещений. В случае поздней подачи данных, расходы ОДН рассчитываются по нормативам.

      Рекомендуем прочесть: Какой В 2021 Году Прожиточный Минимум

      В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

      • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
      • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
      • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
      • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
      • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

      Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

      Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.

      Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.

      Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.

      Для начала, нужно понять, кто выступает фактическим исполнителем коммунальных услуг.

      Согласно п. 8 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, поставщиком этих услуг являются организации или предприятия, заключившие договор предоставления коммунальных услуг с конечным потребителем. На него и ложится оплата сверхнормативных ОДН.

      Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

      В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

      Объем общедомовых затрат электроэнергии зависит от ряда факторов.

      В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

      Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

      1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
      2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
      3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
      4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
      5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

      Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

      Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

      Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

      Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

      Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

      В тексте указывается следующее:

      1. Дата и место принятия решения.
      2. Его регистрационный номер.
      3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
      4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
      5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
      6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
      7. Круг лиц, которых оно касается.
      8. Подпись руководителя регионального органа власти.

      Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

      На горячую линию Энергонадзора за последний месяц поступило много звонков от возмущенных жильцов, проживающих в многоквартирном доме – по итогу за январь оплата по ОДН относительно потребления электроэнергии возросла в 4, а то и в 6 раз. Отличия в оплате существенные, в одном регионе больше, в другом меньше, и это понятно – нормативы устанавливает областная администрация каждого отдельного субъекта РФ.

      1. В Новосибирской области с 1 января 2021 года зафиксирован обновленный норматив потребления электроэнергии по ОДН на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов величиной 0,907 кВт/ч в месяц, для 5-этажных 2,210 кВт/ч, 12-этажных 4,411 кВт/ч, 13-этажных в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта – от 6,128 до 7,014 кВт/ч.
      2. В Ростовской области если многоэтажка оборудована только лампочками, придется оплачивать 0,6 кВт/ч в месяц на ОДН. Если есть лифт, норматив расходования электроэнергии увеличивается до 1,7 кВт/ч. Насосное оборудование в доме требует оплаты по расходованию света плюс 0,9 кВт/ч.
      3. В Саратове жильцы многоквартирного дома в 2 этажа оплачивают потребление ресурса при осветительных приборах в подъездах 0,59 кВт/ч за месяц, этажность в 4 этажа увеличивает размер до 0,84 кВт/ч, а при наличии насосного устройства норматив достигает 0,97 кВт/ч. В 9-этажке норматив ОДН по свету в 2021 году составляет 1,82 кВт/ч по минимуму, есть лифт – оплатите 2,4 кВт/ч, насос – 2,10 кВт/ч, силовые установки – 2,72 кВт/ч.

      Благотворительность за счет облаготворенных.

      С февраля 2013 года «Ухтаводоканал», сославшись на положения ПП РФ № 354, стал предъявлять собственникам помещений МКД города Ухты счета за виртуальные объемы холодной воды непонятно кем израсходованной на ОДН и слив этой воды в канализацию. Был применен норматив расхода холодной воды на ОДН, в том числе и на водоотведение, который был принят Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 23.08.2012 № 63/8. Удивительно, что чиновники Службы и «спецы» «Ухтаводоканала» решили, что вода кем-то использованная на полив газонов и дворового проезда в зимний период!!! должна непонятным для здравых людей способом вернуться в МКД и влиться в неизвестные «унитазы» водоотведения дома. Маразм!? Руководство предприятия не остановило от начисления ухтинцам платы за отведение воды, использованной на ОДН, даже после исключения этой обязанности из ПП РФ № 354 с июня 2013 года. Кстати, в этот период значительно уменьшили норматив расхода холодной воды на ОДН по Приказу Службы Республики Коми по тарифам от 14.05.2013 № 28/9.

      Кстати, глупость авторов ПП РФ от 06.05.2011 № 354, подписанного тогда Председателем Правительства РФ В. Путиным, заключается в самом понятии водоотвода от использования на ОДН. Любой здравомыслящий гражданин может понять, что отвод воды политой на газоны, тротуары и дворовые проезды невозможно осуществить технически и нет в МКД общедомовых унитазов для слива этой использованной воды, даже если ее непонятно каким способом удастся собрать обратно. Тем более в зимний период. Обязаны об этом знать «спецы» «Ухтаводоканала». Но, увы! Масла в голове не хватило? А может, когда в карман набиваются бесконтрольные шальные деньги, то для «Ухтаводоканала» законодательные нормы РФ не указ? После исключения этого абсурда из 354 постановления с 01.06.2013 г. МУП «Ухтаводоканал» продолжал выставлять счета на ОДН по водоотведению на сумму более 4,6 млн. руб., умышленно затягивая отмену этого сбора путем оспаривания в судах вступившего в силу изменения в ПП РФ № 354 почти на год. Когда в суде указали на незаконность их действий и обязали прекратить выставлять счета на ОДН по водоотведению, то МУП предложил ухтинцам писать заявления на перерасчет, понимая, что многие не захотят бегать с заявлениями. К сожалению, правоохранители не видят в этом преступление. Не видят, что мошенники пользуются чужими деньгами.

      Сложившаяся в Ухте ситуация с принадлежностью внутридомовых сетей ХВС и ВО требует вмешательство властных и правоприменительных органов для приведения в соответствие с законодательством РФ. Активисты КСУ города Ухты около двух лет пытаются донести проблему до понимания должностных лиц, обязанных ее решать. Отписки и не желание что-то менять. Закрыт доступ общественникам в СМИ города для информирования граждан о нарушениях жилищного законодательства и путях их устранения.

      Принят Федеральный закон от 29.07.2021 № 258-фз «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      Согласно принятым поправкам, плата за ОДН теперь все также будет начисляться по нормативам, однако если в доме есть общедомовые приборы учета, то периодически (вероятней всего раз в год) будет производиться перерасчет платы за ОДН по показаниям общедомовых приборов учета (ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ).

      Оплата Общедомовых Нужд В Многоквартирном Доме 2021

      • V об — показания общего счетчика;
      • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
      • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
      • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
      • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
      • Si — площадь квартиры;
      • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

      Рекомендуем прочесть: Договор На Аренду Квартиры Между Двумя Физ Лицами

      Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

      «4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций

      и регионального оператора (далее — платежи потребителей),
      перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения
      , договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации».

      — даже если в квартире не потребляется какой-то вид коммунального ресурса (в нашем случае – горячая вода), то этот коммунальный ресурс льется-пьется-сгорает (и даже уворовывается) в общедомовых помещениях многоквартирного дома. Соответственно – каждый житель платит за него определенную часть.

      Для собственников, состоящих в ТСЖ или ЖКС, характерен вариант принятия на общем собрании решения о самостоятельном погашении такой разницы. Однако при исполнении коммунальных услуг не управляющей компанией, а ресурсоснабжающей организацией, независимо от решения, принятого на собрании, оплата образовавшейся разницы должна производиться собственниками.

      1. Пункт 56 Постановления № 354 указывает, что при временном проживании непрописанных жильцов (от 5 дней подряд), норматив устанавливается и рассчитывается сообразно фактическому числу проживающих потребителей. Сам факт фиксируется Актом о фактическом проживании, составить который имеет право и полномочия Совет дома.
      2. Пункт 19 (б) Постановления № 307 позволяет считать дату начала (и период) временного проживания с момента, указанного потребителем в уведомлении. Уведомление пишется в свободной форме с указанием ФИО, паспортных данных, периода пребывания и передаётся исполнителю.
      3. Если потребитель отказывается подавать уведомления и скрывает свои данные для фиксирования их в Акте, следует обратиться с письменным заявлением в УВД. В этом случае в присутствии участкового и свидетельствующих соседей составляется Акт, на основании которого начисляется плата на незарегистрированного жителя.

      Нормы потребления электричества на ОДН устанавливают органы местного самоуправления в регионах, следовательно, единых нормативов в РФ для МКД существовать не может.

      Ознакомиться с установленными нормами можно на официальных сайтах муниципальных образований, в управляющей компании или ТСЖ.

      Итак, норматив ОДН за свет в многоквартирном доме зависит от региона. Приведем лишь несколько примеров.

      1. В Ростовской области при оснащении здания только лампочками ОДН составляет 0,6 кВт⋅ч в месяц, наличие лифта увеличит его до 1,7 кВт⋅ч, а насосное оборудование потребует дополнительно оплаты 0,9 кВт⋅ч.
      2. В Новосибирской области этот показатель составит 0,907 кВт⋅ч в месяц на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов, для 5-этажных – 2,210 кВт⋅ч, 12-этажных – 4,411 кВт⋅ч, 13-этажных, в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта, – от 6,128 до 7,014 кВт⋅ч.
      3. В Саратове оплата за ОДН в МКД по новому закону при одних только осветительных приборах в подъездах составит 0,59 кВт⋅ч за месяц (2 этажа) и 0,84 кВт⋅ч (4 этажа). Наличие насосного оборудования увеличит норматив до 0,97 кВт⋅ч. В 9-этажке минимум – 1,82 кВт⋅ч. При наличии:
        • лифта – 2,4 кВт/ч,
        • силовых установок – 2,72 кВт⋅ч,
        • насоса – 2,10 кВт⋅ч.

      Важный фактор при расчетах за потребленную электроэнергию – показания общедомового счетчика. Порядок начисления ОДН за электроэнергию в 2021 году во многом зависит от его наличия или отсутствия. В последнем случае расчеты будут производиться исходя из нормативов, установленных Энергонадзором.

      Жильцы МКД не хотят переплачивать за поддержание общественного имущества в пригодном для эксплуатации состоянии и стремятся знать, из чего складываются суммы платежей в их квитанциях за услуги ЖКХ.

      Хотя нормативы потребления электроэнергии на общественные нужды в многоквартирных домах регионов страны существенно отличаются, правила начисления ОДН по электроэнергии абсолютно идентичны.

      При проведении расчетов учитываются следующие факторы:

      • отсутствие или наличие общедомового счетчика;
      • размер утвержденных региональными властями нормативов потребления электричества на общественные нужды в МКД;
      • тарифы, по которым следует оплачивать данный энергоресурс.

      Для того чтобы удостовериться в правильности сумм, представленных к оплате, нужно понимать, как начисляется электроэнергия на общедомовые нужды и каковы численные выражения участвующих в расчетах нормативов и тарифов.

      Тарификация электроэнергии для потребителей из категории «Население и приравненное к населению» осуществляется местным органом исполнительной власти, ответственным за государственное регулирование тарифов.

      В зависимости от региона эта инстанция может называться:

      • Управлением/Департаментом по тарифам и ценам;
      • Региональной энергетической комиссией;
      • Службой по тарифам.

      Рассчитав и утвердив тариф на ОДН по электроэнергии в рамках установленных Федеральной службой по тарифам России границ для данного региона РФ, власти принимают соответствующее постановление. Эта информация должна быть опубликована в СМИ и на сайте местного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

      Расценки зависят от того, какие тарифы установлены для населения (и приравненных к нему категорий) городских населенных пунктов, проживающего в домах, которые оснащены газовыми или электроплитами.

      Принятые расценки могут быть:

      • одноставочными. При расчетах используется один тариф для общего объема потребления электричества за месяц;
      • дифференцированными. Величина варьируется в зависимости от времени суток: днем она выше, ночью − ниже.

      Ознакомьтесь детальнее, на основании чего рассчитываются тарифы на электроэнергию.

      Если многоквартирный дом оборудован специальными приборами учета потребления, то оплата за электричество за места общего пользования рассчитывается с учетом:

      • всех общих площадей МКД;
      • жилых площадей;
      • применяемого в конкретном регионе тарифа на электроэнергию.

      При наличии общедомового ОДПУ и индивидуальных счетчиков электричества во всех квартирах или в большинстве из них, применяют следующую формулу:

      Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об).

      Чтобы понять, что подразумевается под этими обозначениями и как рассчитывается электроэнергия на общедомовые нужды на квартиру, стоит учесть, что в данных вычислениях:

      • V об — данные с общего прибора учета;
      • Vu неж — величина электроэнергии, потраченной в нежилых помещениях;
      • Vv жил.н — электричество, использованное жильцами квартиры без индивидуального счетчика;
      • Vw жил.п — потребление жителями квартиры, оборудованной ИПУ;
      • V кр — показатель энергии, которую исполнитель коммунальных услуг задействовал для обеспечения горячего водоснабжения и отопления строений без централизованного предоставления подобных ресурсов;
      • Si — площадь конкретной квартиры;
      • S об — общая площадь всех квартир в доме.

      Если прибор общедомового учета электроэнергии отсутствует, расчет производится по установленным нормативам. Формула расчета электроэнергии в этом случае будет иметь следующий вид:

      Vi одн.5 = N одн × S ои × (Si ∕ S об)

      При этом:

      • N одн — норматив потребления, который установлен властями субъекта РФ, имеющими право его регулировать;
      • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества с учетом того, какие площади входят в общедомовые нужды по электроэнергии;
      • Si — площадь квартиры;
      • S об — суммарная площадь жилых и нежилых квартир в доме.

      После вычисления доли электроэнергии, потребленной на ОДН каждым собственником жилья, УК суммирует ее с показаниями ИПУ (при их наличии) или с установленным нормативом. Полученная сумма указывается в квитанции за услуги.

      Хотя алгоритм расчета ОДН по электричеству довольно прост, часто фактический размер начисления ОДН бывает завышен. Нормативы допускают некоторое превышение этой суммы в пределах нескольких процентов от общего расхода ресурса, но иногда его объем достигает 30%.

      Чтобы сократить этот показатель, нужно системно устранить слабые звенья, которые приводят к потерям ресурса и нецелевым расходам. Рассмотрим в примерах, что можно отнести к этим негативным факторам:

      • неисправность индивидуальных приборов учета;
      • некачественная система общедомовой проводки;
      • несанкционированные подключения;
      • недобросовестность жильцов и так далее.

      Устранив эти недостатки, УК оптимизирует расход и, соответственно, минимизирует размер оплаты на ОДН за электричество.

      Изменения законодательства по учету электроэнергии с 01.01.2021 г.

      Например, если в 2021 году потребление света по ОДН превышает норматив, тогда вся лишняя сумма ложится на плечи управляющей компании, считается, что она не справилась со своими обязанностями и не смогла эффективно организовать работу энергосистем дома.

      Получалось, что часть израсходованных ресурсов оставалась неоплачиваемой. Управляющие компании не хотели, а часто и не могли, оплачивать неучтенные по счетчикам жильцов или по нормативам услуги.

      Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

      Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Соответственно, понесенные расходы на электроэнергию сверх нормы лягут на карман управляющей домом организации.

      Например: в графе электроэнергии указана плата за потребление в квартире и за потребление в доме в лифте, подъезде и т. Так же распределяется и счет за водоснабжение. Таким образом, система расчета общедомовых нужд с года утверждена законодательно. особенность в том, что можно платить как по нормативам, так и по счетчику.

      Светлана Викторовна, давайте уточним, что все-таки изменилось в законодательстве о ЖКХ с этого года? Светлана Разворотнева: Из хорошего — продолжается программа «Комфортная городская среда». В конце прошлого года была активная дискуссия об исключении из нее дворов и предложения оставить только общественные пространства.

      1. Разделить площадь квартиры на метраж всех жилых и нежилых помещений многоэтажки.
      2. Полученный результат умножить на региональный норматив.
      3. Произведение второй полученной цифры на площадь общего имущества всего здания.
      1. От общих показаний отнять сумму электроэнергии, затраченной всеми помещениями собственников, а также той, что ушла на отопление и горячее водоснабжение.
      2. Метраж квартиры разделить на суммарную площадь всех помещений МКД.
      3. Умножить результат первого пункта на результат второго.

      В случае, когда исполнителем коммунальных услуг назначена ресурсоснабжающая организация, оплата ОДН по электроэнергии сверх нормативов оплачивается владельцами жилых помещений исходя из вышеперечисленных формул.

      • V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
      • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
      • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
      • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
      • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
      • Si — площадь квартиры;
      • S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).

      С 1 января 2021 года россиянам не стоит ждать квитанций с новыми более высокими суммами. Повышение тарифов ЖКХ традиционно пройдет во втором полугодии – с 1 июля.

      Подобный подход позволяет «затормозить» инфляционные процессы в начале года и немного сгладить рост расценок на фоне сезонного понижения цен на продукты питания (в частности, плодоовощную продукцию) в летнее время.

      Принцип летнего повышения цен на коммуналку был нарушен только в 2019 году, что было связано с введением нового значения НДС с января (20% вместо 18%). Тогда их индексация проводилась дважды – в начале первого и второго полугодия.

      Регулирование общедомовых нужд в 2018 году осуществляется в рамках действующего законодательства.

      1. Жилищный кодекс (в частности – ст. 36). В документации отражается структура общедомовых нужд, порядки расчетных мероприятий за их пользование, прочие моменты, касающиеся потребленных всем домом благ.
      2. Правительственное постановление №354 от 06.05.2011 г. Здесь также оговорены нормы и нюансы по плате за услуги, касающиеся общедомового потребления.
      3. Федеральный закон №258-ФЗ «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ».
      4. Общий закон ФЗ№176, принятый в 2015 г. Его цель состоит в совершенствовании условий для оплаты КУ в целях повышения платежной дисциплины среди населения.
      5. ФЗ№261 «О нормах энергосбережения».
      6. Постановление №344 со всеми необходимыми приложениями в отношении предоставления коммунальных услуг в адрес жителей МКД.

      Поначалу основные трудности, возникавшие в ходе оплаты общедомовых нужд, пытался побороть Минстрой. Ведомством было разрешено начисление платы за ОДН в соответствии со счетчиками.

      Однако этот шаг не привел к кардинальным изменениям. 29 июля 2017 вопрос был решен окончательно, и это произошло на федеральном уровне.

      В ЖК были внесены изменения (ФЗ №258) о правилах оплаты нужд, являющихся общими для всего дома. Ими ЖКХ и руководствуется в 2018 году.

      Согласно Пост.Правительства от 29.06.2019г.№603 коммунальные организации с 01 июля 2021года выставляют ОДН за услуги(эл.энергия,вода)по нормативу,который очень небольшой для нежилых помещений.

      А кто будет платить за сверхнормативные ОДН? Возьмут ли на себя убытки коммунальные организации или через некоторое время выставят большие счета по ОДН на собственников МКД ?
      Постановление Пр-ва от 29.06.

      2019 года №603″О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг»не дало ответа на вопрос,кто должен платить за сверхнормативные ОДН в МКД.

      Наоборот усложнили вопрос,обязав ресурсоснабжающие организации(РСО) выставлять сверхнормативные ОДН(по прямым договорам с собственниками МКД)в пределах нормативов.

      А кто будет платить за сверхнормативные ОДН ничего не написано( только что собственники (пункт 44)могут добровольно согласиться их оплачивать,распределив между собой).И теперь РСО (ресурсоснабжающие организации) кивают на Управляющие организации,а Управляющие организации не имеют таких средств,так как они их в тариф не включали из-за того,что есть прямые договора между РСО и собственниками.По нашему мнению было бы правильно,если бы эти две организации разделили ответственность между собой:

      Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.

      Во-вторых, регионам предоставили право принимать решение о способе оплаты услуги по отоплению: либо равномерно в течение календарного года, либо только в течение отопительного периода.

      Это решение принимается органами власти субъектов не чаще одного раза в год до 1 октября. Как их заключим, будем выставлять сверхнормативные ОДН на управляющие компании.

      При действии договора управления МКД, заключенного между УО и конечными потребителями коммунальных услуг, а также договора поставки коммунального ресурса, заключенного между УО и РСО, исполнителем коммунальных услуг признается УО. Но только с даты фактического отпуска энергоресурса по договору поставки.

      Федеральный закон от 29 июня 2015 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» признает договоры, заключенные между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и конечными потребителями коммунальных услуг, заключенные до вступления закона в силу. Обязательства по этим договорам сохраняются до истечения срока их действия, или пока одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть договор.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *