Закон о пенсиях 400 в РФ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о пенсиях 400 в РФ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 173-ФЗ, от 29.12.2015 N 385-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 19.12.2016 N 437-ФЗ, от 01.07.2017 N 134-ФЗ, от 28.12.2017 N 420-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 12.11.2018 N 409-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 06.03.2019 N 25-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 24.02.2021 N 18-ФЗ, от 30.04.2021 N 117-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
23 декабря 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

2. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

3. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

3.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». (в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

6. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ

1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом «О накопительной пенсии».

4. Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий:

1) страховая пенсия по старости;

2) страховая пенсия по инвалидности;

3) страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Федеральный закон № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 30 ноября 2001 года и утверждён Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Президент подписал закон 17 декабря 2001 года, после чего он вступил в силу.

173-ФЗ регулирует порядок назначения пенсии гражданам Российской Федерации, а также определяет права на её получение. В соответствии с государственным пенсионным обеспечением, выплата пенсий из федерального бюджета дополнительно регламентируется Федеральными законами № 166-ФЗ и № 4468-1.

ФЗ о трудовых пенсиях определяет следующие категории трудовых пенсий:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • по причине потери кормильца.

Фз о занятости населения в РФ смотрите здесь:

Трудовая пенсия по старости подразделяется в свою очередь на:

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.

Таким образом, закон о выходе на пенсию введен в действие в 2001 году и с тех пор не раз корректировался и дополнялся. На сегодняшний день политика Правительства РФ направлена на повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения. В связи с этим страховые пенсии в РФ с 2021 года станут индексироваться по новым ставкам.

11 изменений в пенсионной системе в 2021 году

Закон РФ (статья 7) определяет — пенсия по старости мужчинам от 60 лет и женщинам от 55, имеющим стаж минимум 5 лет. Так как Конституция РФ гарантирует минимальное обеспечение всем гражданам, то даже если условие стажа не выполнено, то будет распространяться норма о социальной пенсии.

Закон РФ 173 (пункт и подпункт ст. 14) четко определяют порядок, как именно рассчитывается трудовая пенсия.

Страховая часть (как определяет законодательство) ровняется: накопленный капитал на момент расчета деленный на количество месяцев (чаще всего это 228) плюс дополнение страховой выплаты (В РФ определяют эту сумму индивидуально, но она не менее 2562 руб.).

Далее каждый подпункт и пункт данной статьи определяют какие будут изменения данной базы и как от этого меняется страховая часть.

Мнение эксперта

Давыдов Александр Юрьевич

Консультант по вопросам гражданского права с 20-летней практикой. Автор множества статей на юридическую тематику

В соответствии со статьей 7 ФЗ право на выплаты по старости имеют мужчины, которые достигли возраста 60 лет, и женщины, которым исполнилось 55 лет. Кроме этого, она выплачивалась при наличии стажа работы не менее 5 лет.

Современный Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ в значительной мере ужесточил требования к претендентам на получение денег. Так, в ходе пенсионной реформы увеличился пенсионный возраст на 5 лет, а также значительно возросли требования к страховому стажу.

Кроме этого, основанием для назначения пенсии также является такой параметр, как ИПК, значение которого влияет и на размер выплат.

В целом же переходный период продлится в той или иной форме до 2028 года. На время его действия требования для получения обеспечения будут возрастать поэтапно.

На получение страховых пенсионных платежей по инвалидности по 400-ФЗ могут рассчитывать инвалид всех трех групп. При этом не имеет значения, какая причина послужила причиной частичной или полной потери трудоспособности. Также не играет роли трудовой стаж соискателя, и когда трудоспособность была потеряна — до, во время или после работы.

Несмотря на то, что немногочисленные изменения не меняют сути документа, наиболее актуальной версией является редакция на начало 2021 года. Именно в ней вся информация соответствует внесенным на сегодняшний день поправкам и подтверждена комментариями.

Закон под номером 400 федерального значения имеет свою четкую структуру. Он разделен на семь глав, которые имеют тридцать шесть статей.

В первой главе прописаны общие положения, касающиеся пенсий на основе страхования. Она, в свою очередь, состоит из семи статей:

  • № 1 – целеполагание и предмет данного закона;
  • № 2 – правовое регулирование;
  • № 3 – понятия, употребляемые в этом документе;
  • № 4 – уточнения, кто имеет право на получение пенсий на основе страхования;
  • № 5 – оговариваются права россиян на выбор вида пенсии;
  • № 6 – о видах страховых пенсионных выплат;
  • № 7 – финансовое обеспечение.

Во второй главе прописываются все условия, по которым проводятся назначения пенсионных выплат по предварительному страхованию. Соответственно, на это отводится три последующих статьи:

  • № 8 – для стариков;
  • № 9 – для инвалидов;
  • № 10 – для иждивенцев, потерявших кормильца.

Что такое обязательное страхование пенсионеров

Третья глава дает пояснения о стаже страхования в соответствии с законом 400-ФЗ. Следующие четыре статьи:

  • № 11 – о периодах трудовой деятельности, что могут быть включены в стаж по страхованию;
  • № 12 – о других календарных периодах, которые также засчитываются в пенсиях;
  • № 13 – о правилах исчисления стажей по страхованию;
  • № 14 – о правилах, согласно которым нужно подсчитывать и подтверждать подобные стажи.

В четвертой главе установлены возможные величины страховых пенсий и фиксированная денежная доплата к ним – статьи с 15 по 20. Пятая глава предусматривает не только установление пенсий по страхованию и фиксированной выплате к ним, но и их выплату и доставку:

  • порядок установления – № 21;
  • сроки – №№ 22, 23, 26;
  • приостановление и возобновление – №№ 24-25;
  • условия выплат – №№ 26.1, 27;
  • ответственность – № 28;
  • удержания – №29.

О сохранении права на досрочное пенсионное обеспечение россиян-пенсионеров по возрасту говорится в шестой главе – статьи №№ 30-34. Седьмая глава является заключительной и состоит из двух статей:

  • № 35 – о переходных положениях;
  • № 36 – о вступлении в силу данного закона.

Помимо перечисленных статей, закон № 400 федерального значения содержит четыре Приложения. В этих Приложениях рассматриваются особенности применения индивидуального коэффициента пенсионера: его значение по максимуму, коэффициент повышения и т. д.

Федеральный закон «О страховых пенсиях» (400-ФЗ) 2021, 2020

Специалисты определяют величину фиксированной выплаты, что должна доплачиваться к пенсиям по страхованию согласно нескольким факторам:

  1. Исходя из количества месяцев (полных по календарю), что прошли с момента появления права на получение пенсий по возрасту (также досрочных).
  2. Не раньше 1 января 2016 г. до момента ее назначения.
  3. Количество месяцев, что прошло с момента прекращения пенсионных выплат по возрасту в результате отказа от получения установленной суммы, также назначаемой досрочно.
  4. До момента ее восстановления, когда пенсионная выплата назначается снова.
  • Пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих
  • Как начисляются прибавки к пенсии работающим пенсионерам
  • Пенсионная реформа в 2016 году
  • Оформление пенсии
  • Пенсионный возраст
  • Прибавки и доплаты
  • Ещё
    • НПФ
    • Военные
    • Минимальная пенсия
    • Пенсионная реформа
    • Пенсионный калькулятор
    • Перерасчет пенсии
    • По инвалидности
    • По потере кормильца
    • Повышение и индексации
    • Полезное
    • СНИЛС
    • Социальные
    • Трудовой стаж
    • Трудовые
    • Новости

В настоящее время новый проект бюджета учитывает повышение такого показателя, как денежное довольствие военнослужащих срочной службы, в 2020 году — на 3%, в 2021 году на 4% и в 2022 году еще на 4%. Однако это пока только законопроект, хотя он вполне отвечает нормам законодательных актов о порядке индексации военных пенсий.

Индексация пенсий предусмотрена следующими нормами:

  • ч. 2 ст. 43 Закона РФ №4468-I от 12.02.1998г. содержит правило о ежегодной корректировке с учетом показателей инфляции, но не менее, чем на 2% (ежегодно). Действие этого положения приостановлено вышеуказанным законом до 1 января 2021 года;
  • ч. 9 ст. 2 ФЗ-306 от 07.11.2011г. также предусматривает корректировку, но уже денежного довольствия военных, от которых напрямую зависит пенсия. На нее также накладывался мораторий до 2019 года, но действующим законодательством он не предусмотрен. Решение об увеличении показателей принимается Правительством РФ;
  • в соответствии с Указом Президента РФ №604 от 07.05.2012г. предусматривает ежегодное увеличение пенсий на 2%, причем сверх инфляции. Это положение тоже пока не отменено и действует.

Таким образом, корректировка пенсий 2020 году на уровень инфляции и на 2% сверх нее заложена в нормативных актах и должна быть произведена. Узнавать, как конкретно будет меняться денежное довольствие военнослужащих в 2020 году, стоит на официальных площадках государственных и местных органов власти, на порталах правовой информации.

Закон 173 ФЗ «О трудовых пенсиях»: редакция 2021 года

а) Министерством обороны Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах «б» и «в» настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными Федеральными законами.

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.

При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

  • В 2020 г. (второе полугодие) смогут выйти на пенсию мужчины и женщины, которые:
    • родились в первом полугодии 1959 и 1964 года соответственно;
    • имеют как минимум 10 лет стажа и 16,2 накопленных баллов.
  • В 2020 г. (первое полугодие) возможность оформить выплаты будет у мужчин и женщин:
    • родившихся во второй половине 1959 и 1964 г. соответственно;
    • проработавших официально как минимум 11 лет и имеющих 18,6 ИПК.
  • и т.д. по годам.
  • в 2020 году его значение увеличено на 6 месяцев — т.е. 60,5 у мужчин и 55,5 у женщин;
  • далее в течение нескольких лет норматив будет ежегодно повышаться, пока к 2023 году он не будет доведен до окончательных значений — 65 и 60 лет (см. таблицу пенсионного возраста по годам).

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Это касается работающих пенсионеров. На них в ПФР продолжают поступать страховые взносы. Часто с таким перерасчетом сталкиваются граждане, которые имеют право на досрочное материальное обеспечение согласно ст.30, т.к. продолжают работать и после обращения за законными выплатами.

До 2021 года стоимость балла увеличивалась каждый год с учетом инфляции. В последней редакции закона действие некоторых положений заморожено. ИПК в 2021 году установлен на уровне 87,24 рублей. Методику расчета стоимости балла закрепляет Постановление Правительства.

Дело все в том, что в России теперь действует система коэффициентов. За каждый отработанный год гражданину будут начислять определенные баллы и коэффициенты. Последних должно быть не менее 30. Только тогда будут выполнены все условия для начисления страховых пенсий обычным гражданам.

ФЗ-400 указывает несколько пунктов, способных уменьшить или увеличить размер страховых начислений населению. О чем конкретно идет речь? На данный момент, исходя из закона, можно сделать вывод, что на выплаты оказывают влияние следующие факторы:

6. Заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 3 октября 2021 года N 350-ФЗ.

Следовательно, оспариваемые заявителем положения (в их взаимной связи), допускающие определение расчетного размера трудовой пенсии с учетом того вида стажа, который позволяет исчислить пенсию в более высоком размере (по выбору застрахованного лица), направлены на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение и не могут расцениваться как ущемляющие их права.

Законодатель в пункте 9 той же статьи предоставил гражданам, занятым на работах с особыми условиями труда, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 названного Федерального закона , право выбора вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется конвертация пенсионных прав в целях исчисления размера страховой части трудовой пенсии в порядке, установленном пунктом 3 данной статьи , с применением вместо общего трудового стажа — стажа на соответствующих видах работ.

Закон о пенсии военнослужащих в редакции 2021 года

1.1. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее — государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее — муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее — должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

Это интересно: Как Узнать Готов Мат Капитал Или Нет

1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

18. Вопрос по новому ФЗ 400 о пенсиях. По п.1.2 ст.8 пенсия может назначаться с 60 лет, если есть стаж 42 года для мужчин. Но по п.9 ст.13 для этой категории не действует правило зачета стажа за периоды до дня вступления в силу этого ФЗ 400, когда, возможно, выполнялась работа, как это действует по п.8 той же ст.13 для всех остальных, у кого нет 42 лет. Например, есть работа в трудовой с 1990 по 2000 гг. Значит, по п.9 ст.13 она в стаж включаться не будет, чтобы гр-н, не дай бог, на 42 года не вышел? То есть, выработать стаж 42 года возможно с 2042 г.?

Это интересно: Когда Уходят На Пенсию Мужчины В России

0,56 (стажевый коэффициент) х 1,2 (коэффициент по зарплате) х 1671 (среднемесячная зарплата по стране с 1 июля по 30 сентября 2001 г.) = 1 122,91 рубль (расчетный размер пенсии), (1122,91 – 450) х 228 = 153 423,48 рублей (расчетный пенсионный капитал). Страховая часть пенсии по состоянию на 1 января 2015 года составит: 153 423,48 / 228 х 5,6148 (суммарный коэффициент индексации) = 3 778,26.

Последние правки в федеральный закон о страховых пенсиях в РФ были внесены 6 марта 2019 года. В частности, была дополнена статья 12 ФЗ № 400 упоминанием о том, что весь период работы судьи также будет засчитываться в страховой стаж.

Таблица «Изменения закона»

Дата Измененная статья Суть
27.12.2018 2, 12, 13, 16 Норма дополнена упоминанием, что закон распространяется также на деятельность войск национальной гвардии.
03.10.2018 8, 10, 30, 32 Поскольку в действие вступила новая пенсионная реформа, увеличивающая возраст выхода на заслуженный отдых, эти изменения были отображены в действующем законе.
9 Упоминание, что инвалидность человека должна подтверждаться документально. В статье указано, какие документы и отчеты могут служить надлежащим доказательством.
21 Подтверждение банкротства предприятия и влияние такого решения на исчисление пенсионного страхового стажа.
01.07.2017 16 Изменение суммы выплат инвалидам 3 группы с 3935 до 4982 рублей в месяц. Дополнительно обозначен период времени, с которого будут начисляться пенсионные выплаты инвалидам, прекратившим официальную деятельность – с 1 числа следующего месяца после прекращения работы.

Что касается других изменений, вносимых в действующий закон, то они были несущественными и касались коррекции формулировок, а также номеров законов, в соответствии с которыми действуют те или иные нормы.

ФЗ № 400 состоит из 7 глав и 36, которые в полной мере регулируют вопросы, связанные с назначением страховых пенсий гражданам России.

Допускается перевод человека с одного вида пенсионного обеспечения на другой, если для того есть основания. Например, получение пенсии по утрате кормильца было заменено на выплату ежемесячной пенсии по инвалидности. Одновременное получение нескольких видов дотаций категорически запрещено.

Большинство вопросов, связанных с начислением денежных средств, регулируется государственным, общефедеральным законодательством, но ФЗ № 400 расширяет полномочия местных органов власти, позволяя самостоятельно увеличивать сумму выплат за счет компенсации из городского бюджета, добавлять льготы или расширять список льготников. Поэтому при необходимости получения социальной помощи нужно обращаться в муниципалитет города, где работники предоставят максимально полную информацию о доступных видах поддержки.

Согласно закону работодатель делает ежемесячные страховые взносы в Пенсионный фонд за каждого своего официального работника. Сумма зависит от должностного оклада трудящегося и аккумулируется на его накопительном счете. Поэтому все граждане, работающие на основании контракта или гражданского договора, претендуют на получение страховой пенсии.

Иностранные подданные и лица без гражданства получают страховые выплаты на общих основаниях, если они постоянно проживают и работают в России. Дополнительно во внимание принимаются положения международных соглашений.

Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу

В этом разделе ФЗ произошли изменения, связанные с параллельным осуществлением пенсионной реформы в Российской Федерации.

Претендовать на ежемесячное пособие могут лица, которые достигли пенсионного возраста (65 – мужчины, 60 – женщины). Дополнительно предстоит подтвердить наличие 15 лет страхового стажа. Размер индивидуального пенсионного коэффициента не может быть меньше 30 единиц.

Мужчина может выйти на пенсию в 63 года, если накопил 42 года страхового стажа, а женщина в 58 при накоплении 37 лет.

Федеральный закон также предусматривает, какие периоды работы будут засчитываться в страховой стаж. Гражданину самостоятельно подсчеты вести не нужно. Отчеты формируются автоматически в Пенсионном фонде России, который далее занимается выплатой пенсий. При выявлении несоответствий человек может обратиться в ПФР с заявлением на перерасчет пособий.

Юрист Ревенко Марина Геннадьевна.

В законе о страховых пенсиях представлены 7 приложений с таблицами.

В Приложении №1 отображается коэффициент повышения ИПК для пожилых людей и потерявших кормильца.

Коэффициент повышения фиксированной выплаты для страховой пенсии по старости и досрочной пенсии отображен в Приложении 2.

С 2015 идет постепенное повышение показателя страхового стажа. Данное повышение будет длиться до 2024, пока не достигнет размера 15 лет. Чтобы узнать, какой стаж будет необходим для выхода на страховое субсидирование по старости, можно посмотреть в Приложении 3.

Рассматриваемый документ структурно состоит 36 статей, объединенных в 7 глав, которые по отдельности регламентируют те или иные вопросы, связанные с порядком начисления и выплат страховой пенсии. Разберем их подробнее.

  1. Первая глава. Содержит в себе общие положения, вводит основную терминологию и дает определение таким понятиям, как «пенсия», «стаж», «ИПК» и так далее. Кроме этого, в данном разделе устанавливается полный перечень лиц, которые вправе претендовать на соответствующие выплаты.
  2. Вторая глава. Нормы, содержащиеся в этой части рассматриваемого федерального закона, определяют условия, при которых назначается страховая пенсия.
  3. Третья глава. Дается развернутое определение понятия «страховой стаж». Указывается, какие периоды в него могут входить, а также регламентируется порядок его правильного подсчета.
  4. Четвертая глава. В данном разделе устанавливаются составные части страховой пенсии, а также представлены формулы, по которым производится исчисление рассматриваемых выплат.
  5. Пятая глава. Регламентируется порядок осуществления выплат, в том числе механизмы, способы и сроки. Кроме этого, отдельные нормы регулируют вопросы, связанные с прекращением и приостановлением пенсионного обеспечения.
  6. Шестая глава. Здесь рассматриваются особенности назначения пенсии досрочно, а также выделены категории граждан, которые имеют на то соответствующее право (ст 30,32).
  7. Седьмая глава. Содержит в себе отдельные заключительные и переходные положения, которые непосредственно связаны с тонкостями вступления в силу данного нормативного документа.

Справка! Кроме 36 статей, объединенных в 7 глав, рассматриваемый федеральный закон содержит 7 приложений методического характера, в которых приводятся расчеты различных коэффициентов, влияющих на возникновение права на выплаты, и расчет страховой пенсии. Кроме этого, в приложениях прописаны тонкости, связанные с действием данного федерального закона в период проведения пенсионной реформы.

В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону.

Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на досрочную пенсию, данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях.

Закон «О пенсионном обеспечении» в редакции 2020 года

Параметр ИПК не должен составлять менее 30. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию. Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2021 году необходимый минимум ИПК – 16,2 балла.

11 марта 2021г. в ст. 12 ФЗ-400 был внесен дополнительный период, который засчитывается теперь в страховой стаж. Данное новшество касается деятельности судей.

В январе 2021 также были внесены правки в закон касательно повышения пенсионного возраста, досрочного пенсионирования людей с большим стажем, внесение многодетных матерей в список граждан, кто может рассчитывать на досрочные льготы. Также в законе предоставлены таблицы постепенного повышения пенсионного возраста.

Основания и порядок назначения страховой пенсии инвалидам регламентируются статьей 9 нормативного документа. Так, претендовать на выплату вправе граждане, которые решением МСЭ признаны нетрудоспособными. При этом не имеет значения, какая у гражданина группа инвалидности и что стало ее причиной.

Важно! Согласно рассматриваемой норме длительность стажа не влияет на саму возможность назначения пенсии. Однако этот параметр имеет важное значение для определения ее размера.

Статья 10 данного ФЗ содержит в себе довольно внушительный перечень лиц, которые вправе претендовать на пенсию по потере кормильца.

По общему правилу к ним следует отнести иждивенцев умершего гражданина, которые к моменту назначения выплаты не обладают трудоспособностью.

Среди прочих в их число входят:

  • несовершеннолетние (дети, внуки, племянники, сестры и братья);
  • родители, супруг, бабушка или дедушка;
  • иные родственники, осуществляющие уход за ребенком умершего.

Если получатель пенсии достигает совершеннолетия, но при этом является студентом учебного заведения по очной форме обучения, то право на нее у него сохраняется до окончания учебы или до 23 лет.

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

381 ФЗ о пенсионном обеспечении военнослужащих в редакции 2020 года

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Внимание! Ознакомиться с полным текстом закона или же скачать его в формате PDF вы сможете ниже в этой же статье.

Сегодня в поле нашего зрения попадает еще один закон. На этот раз, пожалуй, самый главный для пенсионеров Российской Федерации – Федеральный Закон №400 «О страховых пенсиях».

Напомним, ранее мы писали о ФЗ 173 «О трудовых пенсиях», который сейчас уступает принятому ФЗ 400 по многим пунктам. Поэтому, прежде чем читать 173й, ознакомьтесь с предложенным в этой статье законом.

Как всегда в наших статьях – если у вас появилось какое-то мнение или вопрос касаемо темы статьи – смело пишите в комментариях. Попытаемся разобраться в этом вопросе всем сообществом вместе. Здесь самые обычные люди, никто не подвергнет критике. Стоит упомянуть, что все комментарии находятся на модерации, поэтому сразу после отправки нужно будет немного подождать, пока комментарий не проверят. А пока перейдем к краткой части описания зон действия закона.

О страховых пенсиях в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

В соответствии с ФЗ « Об обязательном пенсионом страховании в РФ» право на страховую пенсию имеют застрахованные граждане Российской Федерации, при условии соблюдения ими положений вышеуказанного ФЗ.

В некоторых случаях, указанных в ФЗ « О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют нетрудоспособные члены семей застрахованных граждан. Иностранцы или лица без гражданства, которые постоянно проживают в РФ, имеют право на страховую пенсию наравне с другими категориями лиц при условии соблюдения ими условий, указанных в данном ФЗ, за исключением случаев, которые предусмотрены этим законом или международным договором.

Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются на основании ФЗ « О страховых пенсиях», изменение условий назначения таких пенсий возможно только путём внесения изменений в данный Федеральный закон.

Последние изменения Закона О страховых пенсиях

  • Изменения Закона, вступающие в силу с 1 января 2017

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, О страховых пенсиях не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

2. Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:

1) страховой части;

2) накопительной части.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *