Тарифные ставки рабочих по разрядам 2021 РЖД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифные ставки рабочих по разрядам 2021 РЖД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом, размер месячной заработной платы работников, полностью отработавших за учетный период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, не должен быть ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (в настоящее время это 11280 руб.). Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Проект корректировок был опубликован ФАС осенью текущего года. Предыдущий вариант прейскуранта 10-01 (документ с тарифами и ставками РЖД) содержал строчку о твердых коммунальных отходах (ТКО). Они были отнесены ко второму тарифному классу. В примечании указывалось, что речь шла о коммунальных отходах «в сортированном виде в пакетированном виде». Минимальная весовая норма (МВН, когда вес груза в вагоне меньше, тариф берется за эту норму, выше — за вес груза в вагоне) при его перевозках в полувагонах и крытых вагонах была указана в объеме 36 тонн.

В 2021 году индексация заработной платы железнодорожников прошла на 2,63%. Денежные средства четко распределились руководством монополии. Осуществилась оптимизация рабочего процесса. Работники, которые не принимали участие в перевозке грузов, были переведены на не полный рабочий день. Благодаря данным действиям бюджет компании увеличился на 4 миллиарда рублей.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

135 статья Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет за работодателем право самостоятельно выбирать систему оплаты труда, которая будет использоваться на предприятии. Она может распространяться как на весь коллектив компании, так и на конкретные группы персонала. В организации одновременно может применяться несколько систем оплат труда.

Применение должностного оклада обусловлено спецификой непроизводственных компаний или должностей, где нельзя измерить результат труда. Для таких сотрудников устанавливается фиксированная оплата за полностью отработанную норму часов за учетный период. Как правило, применяют месячный оклад. Оклад — минимальный уровень дохода для работника, не включающий в себя премии и другие выплаты. Его размер зависит прежде всего от уровня квалификации и занимаемой должности.

Здесь мы плавно переходим к следующему понятию — тарифный разряд. Установление тарифного разряда происходит на основании квалификации сотрудника. Чем она выше, тем выше разряд и тем больше итоговая заработная плата сотрудника. В зависимости от предприятия применяется от 5 до 7 разрядов. Такая разница вызвана тем, что не все компании выполняют технически сложные работы, требующие 7-го разряда. Тогда как 1-й разряд предполагает самую низшую квалификацию и может устанавливаться только для подсобных рабочих или помощников основного работника.

Согласно новым разработкам относительно траты фонда заработной платы на различные стимулирующие выплаты используются профессиональные государственные стандарты, согласно которым оценивается труд каждого чиновника или работника с учетом эффективности его деятельности.

Выбор методики определения тарифной ставки в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, является прерогативой работодателя. Его надлежит зафиксировать в коллективном договоре, а также в положениях об оплате труда.

Премирование производится в пределах фонда оплаты труда, установленного для филиала или структурного подразделения, так как ответственность за исполнение бюджета затрат с руководителя не снимается. Кроме того, заведомое завышение размеров премии в положениях о премировании приводит либо к его перерасходу, либо к незаконной корректировке премии или к её невыплате.

Таким образом, часовая тарифная ставка рассчитывается делением оклада на количество отработанных часов в месяце или среднемесячное число рабочих часов за год. При этом точный алгоритм расчетов необходимо прописать в Коллективном договоре. Часовая тарифная ставка рассчитывается для оплаты за работу в ночное время, по сменному графику, за переработку и работу в праздничные или выходные дни.

Так, оба эти понятия отражают минимум определенного размера труда, и начисления заработной платы не могут опускаться ниже этого уровня. Но очень важно понимать, чем они различны. Потому что различия их принципиальны.

Законодательством не установлена минимальная часовая тарифная ставка в 2021 году. Но рассчитывая ее, необходимо учесть следующее: минимальная месячная зарплата работника, отработавшего полностью норму рабочего времени не может быть ниже МРОТ. С 01.01.2021 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. Очевидно, что часовые тарифные ставки рабочих на 2021 год не будут ниже рассчитанных из МРОТ.

  • не более 24 часов в неделю должны работать подростки до 16 лет и сотрудники производств, выпускающих химическое оружие;
  • не более 36 часов в неделю — педагоги, работники производств с вредными и опасными условиями труда и др.

В отношении вагонов купе и СВ нужно помнить главное – таблица сезонных коэффициентов будет актуальна примерно в пяти процентах случаях. Стоимость 95% билетов в такие вагоны формируется по системе динамического ценообразования. Эта система фактически представляет собой электронный аукцион. Он в автоматическом режиме учитывает большое количество факторов (спрос на билеты в конкретные даты, количество оставшихся до поездки дней, день недели и время суток при отправлении или прибытии и т.д.) и назначает цену на билет. Сезонные коэффициенты при этом не применяются.

Компания РЖД наконец обнародовала полную таблицу сезонных коэффициентов на 2021 год. Уже несколько недель была известна таблица коэффициентов для купейных и СВ вагонов. Однако на плацкартные и общие вагоны таблица появилась только что. Хотя именно для таких типов вагонов она наиболее актуальна – стоимость билетов в купе и СВ в большей степени зависит от других факторов. Как выглядят сезонные коэффициенты, установленные РЖД на 2021 год – в какие даты и как будет меняться стоимость билетов на пассажирские поезда.

  1. выплатами за преданность компании ОАО РЖД (сотрудникам, непрерывно отработавшим в компании 3, 5 и более лет с прогрессирующей размерной ставкой);
  2. выплатами ко дню ОАО РЖД и т.д.
  3. выплатами за выслугу лет в РЖД (минимальный стаж работы в компании — 10 лет);

Особое внимание в новом документе уделяется развитию физической культуры и спорта. Предусмотрено более чем двукратное увеличение финансирования на проведение спортивных массовых мероприятий: с 300 до 650 руб. на человека в год. Почти на 30% вырастет компенсация работникам за занятия в спортивных секциях – она составит 400 руб. в год (сейчас 300 руб. на человека).

2. Установить дифференцированные по календарным периодам 2021 года индексы к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Российские железные дороги», проиндексированных в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

1. Проиндексировать с 1 января 2021 года ставки тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», утвержденные приказом ФСТ России от 27 июля 2021 года N 156-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Пассажирская компания «Сахалин», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, цен (тарифов) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство)» (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2021 года, регистрационный N 18394) с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 28 октября 2021 года N 265-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2021 года, регистрационный N 19167), от 26 июля 2021 года N 169-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2021 года, регистрационный N 21739), от 4 мая 2021 года N 87-т/10 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2021 года, регистрационный N 24214), от 22 июня 2021 года N 153-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2021 года, регистрационный N 24896), от 9 ноября 2021 года N 262-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2021 года, регистрационный N 26165), приказами ФАС России от 23 декабря 2021 года N 1836/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2021 года, регистрационный N 45009), от 29 апреля 2021 N 548/19 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 года, регистрационный N 54796) (далее — Тарифное руководство) и приказом ФАС России от 30 мая 2021 года N 696/19 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2021 года, регистрационный N 55492), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Распоряжением Правительства РФ в 2021 году (№ 877-p) принята Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Документ предусматривает повышение эффективности труда, обеспечение сферы высококвалифицированными кадрами, установление конкурентоспособного уровня зарплаты. Стратегия развития холдинга до 2030 года и Долгосрочная программа развития до 2025 года определяют потребность в привлечении и закреплении на рабочих местах лучших специалистов.

Заработок генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за 2021 год составил более 220 млн рублей, по основному месту работы он получил 191,6 млн рублей. Оклад вырос на 20 % по сравнению с показателями 2021 года за счет премирования за выдающиеся успехи в работе.

Размер оплаты труда по разрядам на РЖД 2021 год

Рассматривая таблицу сезонных коэффициентов РЖД на 2021 год, стоит помнить о некоторых главных нюансах:

  1. Таблицы сезонных коэффициентов для плацкартных и купейных вагонов всегда отличаются. Нужно обращать на это внимание и выбирать из двух таблиц нужную.
  2. Сезонные коэффициенты в намного большей степени определяют стоимость билетов на плацкарт, чем в купе. Цена билета в купейный вагон определяется рыночным способом, и больше значения имеет, какую стоимость рассчитала автоматическая система динамического ценообразования РЖД. Билеты на плацкарт – регулируемый государством тариф.
  3. Коэффициенты применяются только к самому тарифу на проезд. Дополнительные услуги (прежде всего – постельное бельё) в поездах РЖД предоставляют по стандартной стоимости, которая никак не меняется в зависимости от даты поездки.

Таблица сезонного изменения цен на билеты РЖД на 2021 год для плацкартных и общих вагонов – ровно вдвое более длинная, чем в 2020-м. Вместо 17 периодов, на которые поделен год, запланировано 34 таких отрезка.

Это говорит только о том, что выбирать даты поездки в плацкарте стоит ещё более внимательно. Если дата отправления не принципиальна, можно сдвинуть поездку на несколько дней, и уже получится заметно сэкономить.

Вот как выглядит таблица сезонных коэффициентов в плацкарт и общие вагоны на 2021 год:

Период индексации Кол-во дней Коэффициент индексации
1 января 1 0,95 (-5%)
2 января – 10 января 9 1,15 (+15%)
11 января – 19 февраля 40 0,85 (-15%)
20 февраля – 23 февраля 4 0,95 (-5%)
24 февраля – 4 марта 9 0,85 (-15%)
5 марта – 8 марта 4 1,05 (+5%)
9 марта – 18 марта 10 0,85 (-15%)
19 марта – 21 марта 3 0,95 (-5%)
22 марта – 25 марта 4 0,88 (-12%)
26 марта – 28 марта 3 0,95 (-5%)
29 марта – 8 апреля 11 0,85 (-15%)
9 апреля – 22 апреля 14 0,88 (-12%)
23 апреля – 27 апреля 5 0,95 (-5%)
28 апреля – 29 апреля 2 1,00 (0%)
30 апреля – 3 мая 4 1,15 (+15%)
4 мая – 6 мая 3 0,90 (-10%)
7 мая – 10 мая 4 1,10 (+10%)
11 мая – 20 мая 10 0,90 (-10%)
21 мая – 27 мая 7 0,95 (-5%)
28 мая – 10 июня 14 1,05 (+5%)
11 июня – 17 июня 7 1,10 (+10%)
18 июня – 29 августа 73 1,20 (+20%)
30 августа – 12 сентября 14 1,10 (+10%)
13 сентября – 10 октября 28 1,00 (0%)
11 октября – 28 октября 18 0,95 (-5%)
29 октября – 2 ноября 5 1,00 (0%)
3 ноября – 7 ноября 5 1,05 (+5%)
8 ноября – 21 ноября 14 0,90 (-10%)
22 ноября – 21 декабря 30 0,88 (-12%)
22 декабря – 23 декабря 2 1,00 (0%)
24 декабря – 26 декабря 3 1,15 (+15%)
27 декабря – 29 декабря 3 1,05 (+5%)
30 декабря 1 1,20 (+20%)
31 декабря 1 0,95 (-5%)

(Согласовано 29 октября 2020 года в городе Нур-Султан (Республика Казахстан) XXIX Тарифной Конференцией железнодорожных администраций (Железных дорог) стран Содружества Независимых Государств Сторон Тарифного Соглашения от 17 февраля 1993 года)


Тарифная политика Железных дорог государств участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении (далееТарифная политика) является международным договором межведомственного характера и действует в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств — участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года (далее Тарифное Соглашение).

Участниками Тарифного Соглашения являются железнодорожные администрации (Железные дороги) государств:

Азербайджанской Республики — АЗ,

Республики Армения — АРМ,

Республики Беларусь — БЧ,

Грузии — ГР,

Республики Казахстан — КЗХ,

Кыргызской Республики — КРГ,

Латвийской Республики — ЛДЗ,

Республики Молдова — ЧФМ,

Российской Федерации — РЖД,

Республики Таджикистан — ТДЖ,

Туркменистана — ТРК,

Республики Узбекистан — УТИ,

Украины — УЗ,

Эстонской Республики — ЭВР.


В отношении применения настоящей Тарифной политики под домашними вещами, относимыми к позиции ГНГ 9901 «Вещи при переезде», понимаются вещи домашние для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности: предметы и вещи комнатной обстановки, домашнего обихода и личного пользования как новые, так и бывшие в употреблении (коляски, протезы всякие, велосипеды, мотоциклы, мотороллеры, холодильники, стиральные машины, пианино, рояли, мебель, книги, аудио- и видеоаппаратура и другая бытовая техника), отправителем и получателем которых является физическое лицо.

При перевозке домашних вещей, в том числе в сопровождении проводников, в сообщениях между государствами — участниками СНГ, Грузией, Латвийской Республикой, Литовской Республикой и Эстонской Республикой провозные платежи исчисляются в соответствии с Порядком взимания провозных платежей за перевозку домашних вещей и проезд проводников, если они следуют с ними, и оформления накладной СМГС в международном сообщении, утвержденным на 62 заседании Совета по железнодорожному транспорту (с учетом последующих изменений и дополнений).

При перевозках по линиям железных дорог участниц Тарифного Соглашения домашних вещей, следующих в сообщениях из/в государств — участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики и Эстонской Республики в/из третьи страны (кроме Литовской Республики) и транзитом из третьих стран в третьи страны, плата за перевозки исчисляется по правилам пунктов 3 и 2 настоящей Тарифной политики соответственно.

5.1. При перегрузке груза из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи.

5.1.1. Если груз на станции примыкания железных дорог разной ширины колеи перегружается из вагона одной ширины колеи в вагон другой ширины колеи, плата за перевозку после перегрузки исчисляется по правилам настоящей Тарифной политики для того вагона, в который перегружен груз.

5.1.2. Если груз, принадлежащий к одной отправке, перегружается на станции примыкания железных дорог разной ширины колеи из одного вагона одной ширины колеи в два или более вагонов другой ширины колеи, плата за перевозку после перегрузки исчисляется за груз, перегруженный в каждый из вагонов, как за самостоятельную отправку по правилам настоящей Тарифной политики.

Ставки на перевозку и расчётные массы определяются отдельно для каждого из загруженных при перегрузке вагонов в порядке, установленном в приложении 1 настоящей Тарифной политики, исходя из массы груза в каждом вагоне.

5.1.3. Если при следовании груза в адрес одного получателя на одну станцию назначения две или более отправки перегружаются из двух или более вагонов одной ширины колеи в один вагон другой ширины колеи, плата за перевозку после перегрузки исчисляется по правилам настоящей Тарифной политики по каждой накладной отдельно за массу отправки, округленную до полных тонн, по ставкам весовой категории, соответствующей сумме масс всех отправок, погруженных в данный вагон.

Если сумма масс всех отправок, округленных до полных тонн, в этом вагоне меньше весовой категории, по которой определена ставка, то плата за перевозку для каждой из отправок исчисляется путем умножения ставки на перевозку на весовую категорию с последующим распределением полученной платы между отправками пропорционально их массам.

Действие данного пункта распространяется только на те случаи, когда перегружаемые отправки вмещаются в один вагон другой ширины колеи полностью.

5.1.4. Если при следовании груза в адрес одного получателя на одну станцию назначения в один вагон перегружается отправка с частями других отправок, не вместившимися в вагоны с основными частями отправок, или части двух или более отправок, не вместившиеся в вагон с основными частями отправок, то ставка на перевозку определяется по весовой категории, соответствующей сумме масс всех отправок и частей отправок, перегруженных в этот вагон.

При этом плата за перевозку для каждой из отправок и частей отправок исчисляется в следующем порядке:

если сумма масс, округленных до полных тонн, всех отправок и частей отправок в вагоне равна весовой категории, по которой определена ставка на перевозку, или превышает эту весовую категорию, — путем умножения ставки на перевозку на массу каждой отправки и части отправки, округленные до полных тонн;

если сумма действительных масс, округленных до полных тонн, всех отправок и частей отправок в этом вагоне меньше весовой категории, по которой определена ставка на перевозку, — путем умножения ставки на перевозку на весовую категорию с последующим распределением полученной платы между отправками и частями отправок пропорционально их массам.

6.1. При начислении провозных платежей в соответствии с настоящей Тарифной политикой дополнительные сборы и другие платежи исчисляются в соответствии с МТТ за исключением случаев, указанных в пункте 6.2 настоящей Тарифной политики.

6.2. При перевозках грузов из/в третьи страны в/из Китая, КНДР, Монголии и Вьетнама транзитом по линиям железных дорог КЗХ, КРГ, УТИ дополнительные сборы и другие платежи исчисляются в соответствии с ЕТТ. При перевозках по ТРК дополнительные сборы исчисляются по внутренним правилам и тарифам.

Оклады у руководства ОАО «РЖД» действительно высокие. Так, предыдущий глава сети за один день получал 1 300 000 руб., сумма заработной платы за один месяц была в пределах 40 000 000 руб. Владимир Якунин, который сейчас занимает должность главы ОАО, за день зарабатывает приблизительно 700 тысяч, постоянно отчитываясь о полученной сумме.

Заработная плата начальников отдела различается в зависимости от региона страны, в котором они работают. В Москве на этой должности зарплата составляет 11-12 млн., в Санкт-Петербурге – до 10 млн., в Новосибирске – до 82 тыс., в Екатеринбурге – 75-80 тыс. руб.

Руководство компании регулярно выплачивает своим сотрудникам премии, что влияет на повышение уровня производительности труда, также работники ОАО «РЖД» могут пользоваться некоторыми льготами, среди которых возможность бесплатного проезда на поездах в обе стороны дважды в год, обучение без отрыва от работы и другие.

Все новости →

  • 15:48 / Машиностроение

    ЕЭК одобрила проект цифровизации технического регулирования в странах ЕАЭС

  • 15:33 / Инфраструктура

    Холдинг «РЖД» получил транш по льготному кредиту Минцифры на цифровую трансформацию

  • 14:55 / Инфраструктура

    РЖД автоматизируют расшифровку дефектограмм ультразвукового контроля инфраструктуры

  • 13:41 / Пассажирские перевозки

    В январе на сети РЖД перевезено 63,5 млн пассажиров

  • 12:01 / Машиностроение

    ВРК-3 открыла три сервисных центра по ремонту кассетных подшипников STBU SKF

  • Пассажирские перевозки / 01.02.21

    Поезд выходного дня отвезёт в Великий Устюг и Кострому

  • Инфраструктура / 01.02.21

    Байкал берут под присмотр

  • Инфраструктура / 01.02.21

    Сам себе учитель

  • Общество / 01.02.21

    Дети родятся в Хабаровске

  • Общество / 01.02.21

    Как пандемия повлияла на транспортные траты россиян

  • Грузовые перевозки / 31.01.21

    Восстановление начинается

  • Итоги / 29.01.21

    «Фотофиниш». Главные события недели в фотографиях

  • Инфраструктура / 29.01.21

    Локомотивный комплекс снизил потери поездо-часов

  • Культура / 29.01.21

    Фильм о Сергее Есенине снимают на Витебском вокзале Санкт-Петербурга

  • Культура / 29.01.21

    Жизнь налаживается

  • Инфраструктура / 29.01.21

    Девушки уходят в рейс

  • Инфраструктура / 29.01.21

    Путешествовать в поездах стало безопаснее

  • Общество / 29.01.21

    «Женя, дай хлеба!»

  • 2 февраля Девелопмент новой волны. Коммерческая недвижимость Конференция ИД «Коммерсантъ»
  • 15-19 февраля 24-й Московский Международный Логистический Форум Бизнес-форум
  • 17 февраля Е-com в России: New Retail. New opportunities Конференция ИД «Коммерсантъ»

все мероприятия

При направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата по основному месту работы.
С 1 января 2021 г. меняются ставки тарифов, сборов и платы в ОАО «РЖД», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии».

Технические занятия проводятся в свободное от работы (поездок) время с оплатой по тарифной ставке присвоенного разряда. Основанием для оплаты является табель учета посещаемости занятий составленный инженером по обучению, утвержденный начальником депо и согласованный с машинистом-инструктором колонны и заместителем начальника депо по эксплуатации.
Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

ОАО «Российские железные дороги» – монополист на рынке перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации. На нем задействовано свыше 820 тысяч человек: обслуживающие непосредственно пассажиров (проводники и машинисты электропоездов), специалисты по ремонту и обходу путей, начальники и сотрудники станций пригородного и городского сообщения и работники ДЕПО.

  • право на бесплатный проезд в два конца однократно в году в любую точку России;
  • санаторное и курортное оздоровление на базах, принадлежащих РЖД;
  • право на бесплатный проезд пригородной электричкой до места работы, если человек проживает на большом расстоянии от него;
  • соцпакет, включающий пенсионные отчисления, начисления по больничным листам, премии, расходы на мобильную связь, оплату арендованного жилья и другие;
  • ответственность предприятия за жизнь и безопасность сотрудников с предоставлением помощи в денежном выражении в экстренных случаях.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.

Предложение об этом высказывалось профсоюзным органом РЖД достаточно давно, но все это время оставалось без внимания. В декабре 2021 года встретилось руководство Российского профсоюза железнодорожников и ОАО «РЖД». Одним из вопросов встречи стало стимулирование работников железнодорожного транспорта и промышленности. Оказалось, что мнения руководства обеих, по сути, разных организаций совпадают – работников РЖД нужно в этом году поощрить, причем не просто премией, а нормальной денежной суммой. Так и появилось решение о 13 зарплате в РЖД в 2021 году.

Увеличение зарплат предусмотрено Коллективным договором ОАО «РЖД» на 2021-2021 гг. Таким образом, минимальный размер заработной платы для сотрудников компании, полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, вырос до 8387 руб. Часовая тарифная ставка рабочего 1 разряда, оплачиваемого по I уровню оплаты труда, составляет 45,95 руб.

Коллективный договор ОАО «РЖД» на трехлетний период был подписан в ноябре прошлого года. Он нацелен на повышение эффективности деятельности компании в целом и каждого работника в отдельности. Одно из ключевых его положений устанавливает взаимосвязь между достижением результата и предоставлением дополнительных льгот и гарантий.

Оплата труда служащих ОАО «РЖД» осуществляется по специальной тарифной сетке (табл.9.3). Она включает в себя семь квалификационных разрядов (со 2-го по 8-й включительно) и соответствующие им тарифные коэффициенты в диапазоне от 1,38 до 2,80.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021.

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2021 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).

Способ повышения зарплат министерство выбрало следующее: учителям снизят нагрузку. То есть, например, с 18 часов в неделю до 14. Получается, что оклад у преподавателей останется таким же. Но вот если посчитать по часам, то будут получать педагоги больше.

– Вы сказали, что этот проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства, но вопросы, связанные с реализацией этого проекта, регулируются соответствующими законами нашей страны и правилами, которые разрабатывают уполномоченные органы, а не принципом, как вы сказали, кто первый пришел, предложил тот и победил. Почему конкурс на партнёрства ГЧП был проведен на безальтернативной основе?

По мере возрастания квалификации, работник переводится на следующую позицию. Использование тарифных коэффициентов по разрядам позволяет точно вычислить размер ставки при известной минимальной. Такая система помогает правильно выполнить подбор работников в цехе, на участке и в целом на предприятии. В зависимости от сложности стоящих задач на отдельном производстве, осуществляется расчет среднего тарифного разряда, согласно которому формируется полный состав трудового коллектива.

Эту величину фиксируют в контракте работника, она и является минимальным размером вознаграждения, которое не может опускаться ниже. Исходя из указанного параметра, сотруднику рассчитывается полная ежемесячная сумма с учетом профессии, разряда и должности, но не принимая во внимание социальные начисления, премии и другие позиции, назначаемые дополнительно.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника (ч. 4 ст. 143 ТК РФ). Количество разрядов, порядок и основания их присвоения работодатель также устанавливает самостоятельно и закрепляет эти положения в локальном нормативном акте.

Тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 2 ст. 129 ТК РФ). Месячная тарифная ставка по сути есть должностной оклад с той лишь разницей, что при тарификации учитывается еще и выполнение нормы труда за этот месяц.

Тарифные ставки рабочих по разрядам 2021

А согласно пункту 6.2.2.5. вышеназванного Приказа Минздрава №377 стаж при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения будет сохраняться также в случае, когда со дня увольнения с военной службы прошло не более одного года, без учета времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях), должностях, которые перечислены в подпунктах 6.1.1 — 6.1.4 указанного Приказа Минздрава №377.

Как отмечается в сообщении, республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, руководителям бюджетных организаций поручено обеспечить перерасчет заработной платы работников в соответствии с установленной тарифной ставкой первого разряда и коэффициентами Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь с учетом корректирующих коэффициентов.

Система оплаты труда представляет собой совокупность главных условий, главным образом, в зависимости, от которых сотрудник имеет право рассчитывать на выплату денежных средств за осуществленную им работу.
Размер заработной платы каждого занятого на предприятии человека регулируется рядом важных факторов, среди которых важно отметить:

  • Уровень квалификации сотрудника.
  • Выплаты-компенсации, рассчитывать на которые могут сотрудники, осуществляющие профессиональную деятельность в условиях, отличных от нормальных или представляющих потенциальную угрозу для здоровья.
  • Специфические особенности выполняемой работы (в том числе, сложность, качество, условия).
  • Прочие стимулирующие премии, полагающиеся отличившимся сотрудникам.
  • Тарифная система оплаты труда.

Тарифная и бестарифная системы оплаты труда – это основные системы оплаты труда в организации, именно о них мы и расскажем в данной статье.

В Советском Союзе действовала единая тарифная сетка, в которой были установлены минимальные ставки (самого низкого квалификационного разряда для конкретной профессии) и ТК. В настоящее время такой сетки нет и возникает вопрос: что показывает тарифный коэффициент на практике и зачем он нужен.

Показывает он следующее: чем выше квалификация рабочего, трудоемкость работы, тем больше ТК, на который умножается минимальная ставка. Нужен он для дифференциации оплаты труда рабочих по одной профессии, но выполняющих работу разной степени сложности.

Сегодня государство регулирует минимальные ставки и ТК лишь в отношении бюджетников (базовый документ — так называемая Новая система оплаты труда и отраслевые соглашения). Остальные предприятия вправе создавать сетки и рассчитывать ТК самостоятельно. Для этого определяют:

  • сколько разрядов одной профессии (специальности) вы введете;
  • какой планируется разрыв между низшим и высшим уровнями квалификации;
  • как увеличивается ТК — равномерно (1; 1,2; 1,4; 1,6…) или прогрессивно (1; 1,2; 1,5; 1,9…).

Для расчета коэффициента с равномерным увеличением воспользуемся формулой:

(макс. коэф. – мин. коэф.) / (кол-во разрядов – 1).

Пример:

Решено для токарей ввести 5 разрядов: с 2-го по 6-ой. Разрыв в ТК — 2 (низший — коэф. 1, высший — коэф. 2).

Решение: (2 – 1) / (5 – 1) = 0,25.

Значит, ТК для разрядов будут:

2-й 3-й 4-й 5-й 6-й
1 1,25 1,5 1,75 2

Прежде всего, она является системой, состоящей из разрядов, а также соответствующим им коэффициентов, разработанные для того, чтобы наглядно демонстрировать, во сколько раз тарифная ставка рассматриваемого разряда выше первого. Показатель первого разряда при этом принимается за своеобразную точку отсчета.

Тарифная ставка числено равна денежной выплате за фиксированную единицу трудового времени. Благодаря тарифной ставке можно легко рассчитать стоимость одного рабочего часа, дня, месяца либо иного временного отрезка.

Тарифно-квалификационные справочники дают возможность осуществлять присвоение сотрудникам ту или иную квалификационную категорию.

Третий компонент рассмотренной нами системы, Единый тарифно-квалификационный справочник содержит в себе все необходимые характеристики, затрагивающие виды профессий, в зависимости от их особенностей (сложности, условий исполнения и т.д.). К их числу относятся требования, предъявляемые к каждой из категории профессий, описание тарифных разрядов, список профессионально-значимых личностных качеств.

За разработку ЕТКС отвечает Министерство здравоохранения и социального развития РФ, а также государственные органы исполнительной власти, отвечающие за те или иные отрасли экономической сферы.

Введены для упрощения и систематизации выплат, осуществляемых работодателем сотрудникам. Расчет заработной платы в этом случае осуществляется путем умножения тарифной ставки на принятую норму времени. Поскольку тарифная ставка во многом зависит от квалификации сотрудника, она также служит мотивацией для профессионального роста и приобретения новых знаний, умений и навыков, значимых для трудового процесса.

Для регулирования размера ставок, а также степени влияния квалификации работника на выплаты, предприятия используют нормативно-правовую базу, включающую в себя тарифные соглашения, коллективные договоры и официальные документы федерального уровня. Немаловажную роль также играют собственные ресурсы организации и ее тарифные возможности.

В случае если сотрудники сталкиваются с необходимостью осуществления работы в тяжелых, а также опасных для жизни или здоровья условиях труда, размер ставок повышается согласно коллективному договору.

Минимальной ставкой, установленной Правительством РФ, признается 1-ый разряд. Он дифференцируется в зависимости от ряда факторов, в том числе:

  • Форм (для сдельщиков и повременщиков).
  • Профессиональных групп (например, с повышенной интенсивностью труда либо ответственностью и т.д).
  • Условий труда (вредные, тяжелые, особо тяжелые условия труда являются основанием для повышения уровня заработной платы).

Для большинства современных отраслей сегодня используется 18-разрядная система тарифных ставок. Однако стоит отметить, что законодательство дает большинству предприятий право самостоятельно вести политику в сфере оплаты труда.

В частности, помимо уже рассмотренных нами факторов, на стоимость рабочего дня может повлиять высокий спрос на изготавливаемую продукцию или предоставляемые услуги, а также социальные выплаты, премии, надбавки.

Затрагивая тему надбавок, необходимо отметить условия, чаще всего сказывающиеся на увеличение стимулирующей части заработной платы. К их числу относятся:

  • Производительность, превышающая установленную норму.
  • Личный вклад сотрудника в увеличение производительности.
  • Качество работы, высокая скорость выполнения ответственных заданий.

Отдельные премиальные выплаты также полагаются за:

  • Своевременное выполнение работы в установленный период.
  • Высокие результаты работы по итогам года.
  • Авторские разработки и нововведения.
  • Семейными обстоятельствами либо состоянием здоровья.
  • Наличие акций от предприятия.
  • Возможно также осуществление премиальных выплат сотрудникам за экономию материальных ресурсов предприятия, творческий вклад в результат работы и т.д.

Несмотря на то что и надбавки и премии являются мотивационными составляющими заработной платы и имеют немало общих черт, они различаются, главным образом, тем, что если надбавки представляют собой регулярные выплаты, премии выдаются в зависимости от того, насколько эффективно выстроена работа того или иного сотрудника либо группы работников предприятия.

Отдельные доплаты гарантируются сотруднику в трех основных случаях:

  • При тяжелых условиях труда.
  • За работу в ночное время суток.
  • При повышенной интенсивности труда во период рабочего дня.

Предоставлять работникам, освобожденным от основной работы в Организации вследствие избрания на выборные должности в выборный орган Профсоюза жизнеобеспечения, после окончания их выборных полномочий прежнюю работу должность , а при ее отсутствии — другую равноценную работу должность. Тарифная оплата труда может применяться и в частных компаниях, для которых нет обязательных тарифных сеток, введенных на законодательном уровне.

Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения А. Кочегаров Председатель Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения А. Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы. В редакции, введенной в действие Отраслевым тарифным соглашением от 7 декабря года. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы далее — Соглашение или ОТС заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В зависимости от того, каким способом работодатель осуществляет начисление заработной платы, большинство современных предприятий используют повременную или как вариант – сдельную форму заработной платы. Она может зависеть в отдельных случаях от количества выработанного времени, произведенной продукции или с учетом обоих факторов.

Основное различие форм заработной платы заключается в том, если с повременной формой заработной платы, денежные средства начисляются согласно тарифной ставке, разряду с учетом времени, отработанного сотрудником.

Размер сдельной заработной платы зависит в первую очередь от работоспособности самого работника и может быть непостоянным.

В некоторых случаях сотрудник также может иметь дело с различными модификациями систем заработной платы, когда на размер выплат оказывают влияние попеременно разные слагаемые выплат.

Увеличить зарплату нужно тем сотрудникам, которые с 1 января за полностью отработанный месяц и до удержания НДФЛ получают меньше МРОТ. Индексацию можно провести путём подписания дополнительного соглашения к трудовому договору и уже с начала года начислять и выплачивать работникам не ниже минимального размера оплаты труда.

Если работник трудится в режиме неполного рабочего времени и такой режим работы установлен его трудовым договором, заработная плата выплачивается пропорционально фактически отработанному времени. Причина этому то, что работник полную норму не вырабатывает, так как ему установлена меньшая продолжительность рабочего времени. То есть это нормально.

Зарплата работника за полный месяц не должна быть ниже минимального размера, установленного по стране, региону или отрасли. За нарушение этого требования работодателю грозят штрафы — от 10 000 рублей для ИП и от 30 000 рублей для организаций. Расскажем, какой минималки нужно придерживаться и как рассчитать сумму зарплаты.

Когда появилась такая редакция, стали возникать вопросы. «Ведь здесь месячная зарплата имеется в виду, а, в соответствии со ст. 129 ТК, заработная плата — это вознаграждение за труд в зависимости от количества, качества, условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты». Получается, что в зарплату вроде бы входит и компенсационная, и стимулирующая части. Некоторые думают, что тогда можно сделать оклад, например 10 тысяч рублей, и компенсационными и стимулирующими выплатами довести его до МРОТ. С одной стороны, да, можно бы и толковать так. Но все эти моменты урегулировал Конституционный суд. Напомним, что его решения обязательны для исполнения всеми работодателями.

Пример. В ООО «Соколик» работает Вика, которая совмещает работу с учёбой в университете. Для её должности установлен месячный оклад равный МРОТ при полной рабочей неделе (40 часов). Она отрабатывает 20 часов в неделю, поэтому её труд оплачивают пропорционально отработанному времени. ООО «Соколик» начисляет Вике зарплату в сумме 6 396 рублей (12 792 рубля × (20 часов / 40 часов × 100 %)).

Сегодня государство регулирует минимальные ставки и ТК лишь в отношении бюджетников (базовый документ — так называемая Новая система оплаты труда и отраслевые соглашения). Остальные предприятия вправе создавать сетки и рассчитывать ТК самостоятельно. Для этого определяют:

Третий компонент рассмотренной нами системы, Единый тарифно-квалификационный справочник содержит в себе все необходимые характеристики, затрагивающие виды профессий, в зависимости от их особенностей (сложности, условий исполнения и т.д.). К их числу относятся требования, предъявляемые к каждой из категории профессий, описание тарифных разрядов, список профессионально-значимых личностных качеств.

Для регулирования размера ставок, а также степени влияния квалификации работника на выплаты, предприятия используют нормативно-правовую базу, включающую в себя тарифные соглашения, коллективные договоры и официальные документы федерального уровня. Немаловажную роль также играют собственные ресурсы организации и ее тарифные возможности.

В Советском Союзе действовала единая тарифная сетка, в которой были установлены минимальные ставки (самого низкого квалификационного разряда для конкретной профессии) и ТК. В настоящее время такой сетки нет и возникает вопрос: что показывает тарифный коэффициент на практике и зачем он нужен.

Введены для упрощения и систематизации выплат, осуществляемых работодателем сотрудникам. Расчет заработной платы в этом случае осуществляется путем умножения тарифной ставки на принятую норму времени. Поскольку тарифная ставка во многом зависит от квалификации сотрудника, она также служит мотивацией для профессионального роста и приобретения новых знаний, умений и навыков, значимых для трудового процесса.

е) установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении (совершенствовании) в размере не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Работникам государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, связанных с работой с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты к ставке заработной платы, окладу (должностному окладу) в размере 20 процентов.

б) закрепление в трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору) его конкретной трудовой функции, условий оплаты труда с указанием фиксированного размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленного ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц);

Порядок применения районных коэффициентов для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях обеспечивается с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 7 декабря 2017 г. № 38-П.

— Использовать почасовой МРОТ можно будет при выплатах сотрудникам, которые работают по срочным трудовым договорам на условиях неполного рабочего времени. Если проект утвердят, то применять почасовой МРОТ нужно будет при расчёте зарплаты уже с января 2021 года. Новый минимум будут индексировать каждый год с учётом инфляции, — уточнила член Ассоциации юристов России Ольга Турунина.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Проводить тарификацию работ и устанавливать профессиональный уровень рабочих профессий рекомендуется по государственному единому тарификационному справочнику. Он содержит наиболее полный перечень характеристик работ, их сложности, корректные требования к уровню знаний и навыков работников и т. д.

Подробнее о переводах сотрудников читайте здесь: В дополнительных условиях к трудовому соглашению должен быть оговорен установленный сотруднику новый график полного рабочего дня, то есть полная ставка, здесь же указывается тарифная ставка или оклад, а также длительность рабочей недели. Из книги вы узнаете все о правилах внутреннего трудового распорядка, найдете инструкцию по кадровому делопроизводству, которая облегчит работу.

  • общую суть работ в конкретной сфере;
  • их сложность;
  • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
  • примеры работ;
  • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
  • разряд и соответствующий ему коэффициент.

1.1. Настоящее положение разработано на основе Концепции организации оплаты труда на железнодорожном транспорте на 2002 — 2003 годы в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и предназначено для оплаты труда работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД»).

1.2. Положение направлено на:

— осуществление скоординированной единой политики структурных подразделений ОАО «РЖД» в области организации труда и заработной платы,

— реализацию принципа равной оплаты за равный труд,

— стимулирование вклада каждого работника в повышение результативности работы ОАО «РЖД»,

— повышение значимости заработной платы в обеспечении социальной защищенности работников.

1.3. Настоящее положение обязательно к применению в филиалах и структурных подразделениях, входящих в ОАО «РЖД» (кроме бюджетной сферы).

2.1. Оплата труда работников отрасли осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников ОАО «РЖД» (далее ЕТС), приведенной в приложении №1 к настоящему Положению.

ЕТС подразделяется на 18 разрядов с диапазоном тарифных коэффициентов 1:10,07.

Межразрядная разница обеспечивает нарастание тарифных коэффициентов по оплате труда по мере повышения уровня квалификации, необходимого для выполнения соответствующих видов работ.

2.2. Для оплаты труда рабочих установлена восьмиразрядная сетка, предусматривающая два уровня оплаты труда в зависимости от выполняемых работ: второй уровень — для групп рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом подвижного состава и обслуживанием технических средств, первый уровень — для остальных рабочих. Соотношение первого и второго уровней – 1: 1,2;

Для оплаты труда специалистов и руководителей предусмотрено три уровня оплаты труда в зависимости от структуры управления. Для оплаты труда служащих — один уровень.

2.3. Основанием Единой тарифной системы является тарифная ставка рабочего первого разряда (первая строка ЕТС), которая соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному в отрасли.

Тарифные ставки и оклады работников определяются на основе ЕТС в соответствии с установленными разрядами для оплаты труда.

Месячные должностные оклады по оплате труда руководителей, специалистов и служащих, исчисленные исходя из тарифных коэффициентов и минимальной заработной платы, округляются до целого числа.

2.4. Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера определяет руководитель филиала на основе настоящего Положения в пределах средств, имеющихся в его распоряжении.

2.5. Особенности оплаты труда работников структурных подразделений промышленности и вспомогательной деятельности определены в приложении №8 к настоящему Положению.

2.6. Особенности оплаты труда работников строительных структурных подразделений определены в приложении №9 к настоящему Положению.

2.7. Особенности оплаты труда работников структурных подразделений непроизводственной сферы ОАО «РЖД» определены в приложении №810 к настоящему Положению.

Тарифный коэффициент – составной элемент тарифной системы оплаты труда, который характеризует соотношение тарифных ставок разных разрядов и показывает, во сколько тарифная ставка данного разряда превышает тарифную ставку первого разряда. К примеру, часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда составляет 150 рублей. А тарифная ставка рабочего 3-го разряда установлена с тарифным коэффициентом 2,5. Следовательно, часовая тарифная ставка рабочего 3-го разряда составляет 375 рублей (150 рублей * 2,5).

Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.2008 № 583). В ней также определена система повышающих коэффициентов (за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и так далее), но она действует в течение одного календарного года, а в следующем году может быть пересмотрена.

Однако аналоги единой тарифной оплаты встречаются в больших коммерческих компаниях и производствах, которые разрабатывают тарифную систему самостоятельно и рассматривают ее как гибкий управленческий механизм, позволяющий оперативно и точно решать кадровые задачи, такие как подбор и расстановка рабочих, аттестация, обучение, развитие и мотивация персонала.

Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.

При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

В случае если создать тарифные коэффициенты единой тарифной сетки 2019 самим трудно, можно «позаимствовать» образцы в отраслевых соглашениях на период до 2019 года — документах, созданных объединениями профильных работодателей и прошедших согласование в соответствующих профсоюзах.

Рекомендуем изучить Отраслевое соглашение работников наземного городского электротранспорта: в нем учтены все особенности оплаты труда работников, а также приведена тарифная сетка.

Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).

Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.

Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.

Тарифная сетка для бюджетников

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.

Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Пример тарифной системы для образовательного учреждения.

Тарифная сетка по разрядам на 2019 год

Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.2008 № 583). В ней также определена система повышающих коэффициентов (за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и так далее), но она действует в течение одного календарного года, а в следующем году может быть пересмотрена.

Тарифы оплаты труда в строительстве.

  • оклад по низшему разряду не может быть меньше законного МРОТа;
  • труд работников одной должности и квалификации должен оплачиваться одинаково;
  • понижение оклада недопустимо;
  • фиксированные оклады и ставки устанавливаются с учётом принадлежности к профессиональной квалифицированной группе;
  • все оклады, ставки, надбавки и премии включаются в штатное расписание.

По норме 143 статьи Трудового кодекса оплата работника должна быть соразмерна его КПД. То есть, чем выше разряд или квалификация сотрудника, тем дороже его работа. А разряд напрямую зависит от видов работ. Все виды работ, присущие тому или иному разряду (по профессиям) перечислены в ЕТКС.

  • минимальный размер трудового вознаграждения и, соответственно, все выплаты, «привязанные» к МРОТ;
  • оклад, тарифная ставка, сама заработная плата – вся сумма, получаемая сотрудником на руки;
  • все доплаты к трудовому вознаграждению – компенсации, премии, надбавки за стаж, за квалификацию, за военную или коммерческую тайну и т.п.;
  • доплата «за вредность»;
  • компенсация временной нетрудоспособности;
  • вознаграждение сезонных рабочих, совместителей, работников на гибком графике или неполном рабочем дне;
  • пенсионные начисления;
  • другие средства, выплачиваемые на основании трудового или коллективного договора.

С 2021 года Правительство вводит новую систему начисления зарплаты работникам бюджетной сферы. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон 9 ноября 2020 года. Что меняется?

  • проверка исправности тепловоза до его отправления по маршруту;
  • ответственность за исправное сцепление между локомотивом и остальным подвижным составом;
  • контроль, осуществляемый за световыми сигналами по ходу маршрута и оповещение о них машиниста;
  • обеспечение связи диспетчеров с машинистом, во время перемещения по маршруту;
  • контроль скоростного режима;
  • отслеживание показаний приборов вне видимости машиниста.

Досрочная индексация зарплат в РЖД с 1 июля 2020 года
Процент индексации будет небольшим — только 2%. Распоряжение об этом было накануне подписано гендиректором ОАО РЖД Олегом Белозёровым. Именно на этот процент планировалось повысить зарплаты сотрудников компании с 1 октября 2020 года. Но благодаря хорошим показателям работы в первом полугодии повышение произойдёт на три месяца раньше.

С целью закрепления работников структурных подразделений, расположенных в районах Байкало-Амурской магистрали, на ВСЖД реализуется масштабная социально-кадровая программа. Так, с 1 января 2021 года для всех работников, трудящихся на станциях БАМа, установлена стимулирующая надбавка в размере 10% оклада (тарифной ставки).

Руководство компании регулярно выплачивает своим сотрудникам премии, что влияет на повышение уровня производительности труда, также работники ОАО «РЖД» могут пользоваться некоторыми льготами, среди которых возможность бесплатного проезда на поездах в обе стороны дважды в год, обучение без отрыва от работы и другие.

  • в вагонах класса «Люкс» – 743 рубля в расчете на одного пассажира;
  • в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 372/269 рублей;
  • в вагонах с двухместными купе (СВ) – 297 рублей;
  • в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 238 рублей;
  • в вагонах с четырехместными купе – 161 рубль;
  • в плацкартных вагонах – 151 рубль 10 копеек.
  • №№ 9 / 10 Киров — Нижний Новгород;
  • №№ 89 / 90 Петропавловск—Москва;
  • №№ 91 / 92 Черепаново—Карасук;
  • №№ 105 / 106 Красноярск—Новосибирск;
  • №№ 123 / 124 Киров — Санкт-Петербург;
  • №№ 125 / 126 Самара—Казань;
  • №№ 127 / 128 Ижевск—Екатеринбург;
  • №№ 141 / 142 Новосибирск—Томск;
  • №№ 301 / 302 Грозный—Волгоград;
  • №№ 313 / 314 Ачинск — Абакан — Новосибирск;
  • №№ 322 / 321 Иркутск—Забайкальск;
  • №№ 603 / 604 Москва-Киевская — Москва-Павелецкая;
  • №№ 603 / 604 Новосибирск—Кулунда;
  • №№ 677 / 678 Новокузнецк—Барнаул;
  • №№ 679 / 680 Новокузнецк—Славгород;
  • №№ 683 / 684 Бийск—Барнаул;
  • №№ 747 / 748 «Невский экспресс» Санкт-Петербург — Москва;
  • №№ 801 / 804 Екатеринбург—Пермь;
  • №№ 812 / 813 Екатеринбург—Тюмень.

Разряды оплаты труда руководителям, специалистам и служащим филиалов ОАО «РЖД» устанавливаются лицом, уполномоченным на заключение с ними трудового договора. При установлении разрядов оплаты труда следует руководствоваться приложением 6 к настоящему Положению и Квалификационными характеристиками и разрядами оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих по Отраслевой тарифной сетке, утвержденными указанием МПС России от 18 октября 1996 года N А-914у.

Часовые тарифные ставки рабочих определяются путем умножения часовой тарифной ставки рабочего первого разряда, оплачиваемого по первой строке ETC, на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации соответствующей строки ETC. Разряды квалификации рабочих определяются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

Оплата труда работников функциональных филиалов, за исключением тех работников, особенности оплаты труда которых регулируются приложениями 7, 8, 9 и 10 к настоящему Положению, осуществляется с применением диапазонов разрядов и тарифных коэффициентов, установленных ETC, в порядке, аналогичном установленному настоящим Положением для работников железных дорог. Условия оплаты труда этих работников функциональных филиалов устанавливаются первым вице-президентом или вице-президентом ОАО «РЖД», к ведению которого относится руководство или координация деятельности данного филиала, по представлению руководителя функционального филиала.

При осуществлении функций хозяйственного и оперативного управления определенной сферой деятельности всей железной дороги оплата труда руководителей и специалистов осуществляется по тарифным коэффициентам, предусмотренным ETC для руководителей и специалистов управления железной дороги. При осуществлении функций управления одним или несколькими отделениями железной дороги — по тарифным коэффициентам, предусмотренным ETC для оплаты труда руководителей и специалистов отделения железной дороги. При осуществлении функций управления структурным подразделением железной дороги, структурным подразделением отделения железной дороги — по тарифным коэффициентам, предусмотренным ETC для оплаты труда руководителей и специалистов структурного подразделения отделения железной дороги.

3.2. Разряды оплаты труда первым заместителям руководителей, главным бухгалтерам, главным инженерам устанавливаются на один-два разряда ниже, остальным заместителям руководителя — на два-три разряда ниже присвоенного разряда оплаты труда их непосредственному руководителю.

При определении в сметах (сметных расчетах) показателя «Сметная заработная плата» в зависимости от территорий, условий строительства и производства работ, в сметных расчетах дополнительно учитываются (начисляются) – установленные РАЙОННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ к заработной плате, доплаты и надбавки на особые условия производства работ (в зависимости от их наличия), надбавки за вахтовый метод работы и др., которые должны начисляться и учитываться в сметах отдельно в соответствующих статьях затрат в зависимости от их наличия в соответствии с действующим законодательством РФ.

При определении сметной зарплаты в локальных ресурсных сметах (расчётах) должны также применяться в необходимых случаях различные коэффициенты, приведенные в технических частях соответствующих сборников сметных норм, а также в общих указаниях (порядке применения) к ним.

Как пояснил президент Союза Павел Горячкин, в составе показателей часовых тарифных ставок учтены доплаты и надбавки, премии и поощрительные выплаты, имеющие систематический характер (выслуга лет, доп. отпуска, надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство, руководство бригадой и т.п.), которые объективно сложно учесть в соответствующих статьях сметных расчетов.

Тарифная часть заработной платы работника сегодня в строительстве составляет 60-70 % от номинальной (начисленной) заработной платы. При определении остальной суммы заработной платы на предприятиях (премиальные, компенсационные и прочие выплаты) методы тарифного нормирования применяются в незначительном объеме и рассчитываются по другим основаниям.

Такое положение не только не отвечает задачам рыночного ценообразования, но и его применение на практике привело к серьезным негативным последствиям в развитии строительного комплекса страны, основным из которых являются значительные отклонения планируемой в сметах и фактической заработной платы рабочих в реальном строительстве. В результате внедрения административных рекомендаций в строительном комплексе часть заработной платы ушла в теневую, полукриминальную область экономики, потеряно доверия к сметным расчетам и усилилось коррупционное давление в отрасли.

Главным фактором влияния на уровень заработной платы является средний уровень тарифной системы. По значению абсолютной величины средней тарифной ставки (или средней заработной платы) можно, с одной стороны, определить сметную сумму оплаты труда рабочих по проекту, с другой стороны, расчетные характеристики (тарифные коэффициенты) позволяют получить однозначные значения плановой заработной платы для работников любой специальности и квалификационного разряда в пределах установленной тарифной системы.

Сегодня в стране применяются тарифные сетки с большим количеством разрядов, например, 18-и разрядная Единая тарифно-квалификационная сетка для бюджетных организаций. Такие тарифные сетки объединяют в общую систему заработную плату рабочих, служащих, специалистов и руководителей. Такая система пригодна для централизованного распределения и управления заработной платой, но не допустима и не возможна в рыночных отношениях гражданско-правового характера, для подрядной деятельности в строительстве, хотя Госстрой РФ в МДС 83-1.99 настойчиво рекомендовал 18-и разрядную сетку для строительства.

На предприятиях тарифные системы устанавливаются в самой организации исходя из собственных интересов, мотиваций и возможностей. При этом используются общие научно-методические принципы и правила построения тарифных сеток, а также общеотраслевые и федеральные условия и ограничения по классификации работ и рабочих специальностей.

Часовая тарифная ставка монтеров пути ОАО РЖД 2021 год

неработающие пенсионеры ОАО «РЖД» (неработающие пенсионеры) – лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине Работника повреждением здоровья) из Компании или до 1 октября 2003 года из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них профсоюзных организаций.

4.21. При сокращении численности или штата Работников преимущественное право оставления на работе при равной производительности труда и квалификации предоставляется Работникам, которым до наступления права на назначение страховой пенсии по старости осталось менее 2 лет, а также Работникам, соответствующим условиям, необходимым для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, при общей продолжительности работы в Компании и в организациях федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них профсоюзных организациях, свыше 20 лет.

Месячные тарифные ставки действуют при постоянном соблюдении нормирования рабочего времени: стабильном графике, твердых выходных. В таких условиях работник «закроет» месяц независимо от того, сколько часов было отработано им по факту: отработав месячную норму, он зарабатывает свою ставку.[3]

Главный принцип применения тарифных ставок – одинаковое вознаграждение за равную меру труда. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации тарифная ставка фиксируется в трудовом договоре работника вместе с другими обязательными условиями трудового договора.

Согласно определению, тарифной ставкой называют документально определенную величину вознаграждения за труд в единицу времени. Получается, что это основная величина, на которую после «накручиваются» иные выплаты, например, премиальные, районные коэффициенты, оплата за стаж и иные.

  1. И то, и другое предусматривает минимальную сумму, которой может быть оплачен труд.
  2. Ниже установленного предела оплата опуститься не вправе.
  3. Имеют отношение к квалификации сотрудника.
  4. Учитываются без дополнительных выплат, надбавок, компенсаций, социальных начислений.

Остальные разряды располагаются в зависимости от роста сложности работы и требуемой для нее квалификации (тарифные разряды), либо по уровню профподготовленности сотрудников (квалификационные разряды). Комплекс всех разрядов оставляет тарифную сетку предприятия. В ней каждый следующий разряд в несколько раз больше единичной ставки (то есть 1 разряда) – этот показатель отражает тарифный коэффициент.

2.12. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1396 от 21 декабря 2015 года, принятым по инициативе Минэнерго России на основании ходатайства Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики и Всероссийского Электропрофсоюза, датой отраслевого профессионального праздника – Дня энергетика – является 22 декабря.

5.1.12. Возможность проведения совместно с полномочными представителями работников конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда» при условии включения соответствующего обязательства в коллективный договор;

5.1.9. Приобретение и выдачу за счет средств Организации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированных или прошедших декларирование соответствия специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену, спецпитания, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными Типовыми и иными нормами, утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти, а также с учетом результатов специальной оценки условий труда;

9.5.15. Оказывать содействие работодателям в возмещении из соответствующих государственных внебюджетных фондов в установленном законом порядке дополнительных расходов работодателей (в т.ч. на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию работников, проведение углубленных медицинских осмотров и т.п.);

8.6.4. Расходов (средств), направляемых на выполнение обязательств работодателя, предусмотренных разделом 7 настоящего Соглашения, в том числе затрат на реализацию молодежной политики Организации, а также мероприятия по внедрению отраслевого сегмента Национальной системы квалификаций;

Также следует отметить, что постоянное совершенствование технических навыков, которое планомерно вытекает из развития технологий, может благотворно сказаться на общей эрудированности экипажа. То есть сотрудники, работающие на локомотивах, могут смело заявлять о том, что они разбираются в последних достижениях технического прогресса.

В исключительных случаях, когда по производственной необходимости рабочего привлекают для выполнения работы, соответствующей более высокому разряду, оплата производится по выполняемой работе. Выплата доплат и надбавок компенсационного, стимулирующего характера в данных случаях производится из расчета тарифной ставки выполненной работы.

Особое внимание в новом документе уделяется развитию физической культуры и спорта. Предусмотрено более чем двукратное увеличение финансирования на проведение спортивных массовых мероприятий: с 300 до 650 руб. на человека в год. Почти на 30% вырастет компенсация работникам за занятия в спортивных секциях – она составит 400 руб. в год (сейчас 300 руб. на человека).

Адрес: , Санкт-Петербург, пл. Островского, д. Компенсируемый социальный пакет предоставляется Работникам: высококвалифицированным, или достигшим значительных положительных производственных показателей, или имеющим редкую или дефицитную профессию, с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации Работников к высокопроизводительному труду, в соответствии с положением Компании, принятым с учетом мотивированного мнения Профсоюза;. Гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные настоящим Договором, предоставляются неработающим пенсионерам, не состоящим на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций в трудовых отношениях с каким-либо Работодателем. К неработающим пенсионерам не относятся лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию из:. Настоящий Договор заключен между Работниками и Работодателем в лице их представителей далее — Стороны на добровольной и равноправной основе в целях:.

Например, в Москве значения регионального МРОТ выше федерального. Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года составляет 20 589 рублей. И столичным компаниям нужно поднять зарплаты сотрудников, если выплаты ниже. Однако у предпринимателей в Москве есть право официально отказаться от региональной минималки и придерживаться в 2021 году федерального МРОТ.

Тарифная ставка — это денежная выплата работнику за выполнение заданий определённой сложности в установленные сроки. Эта сумма фиксируется в трудовом договоре и является минимальной гарантированной оплатой труда, ниже которой сотрудник не может получать при условии выполнения всех обязанностей. На предприятии могут быть разработаны тарифные ставки заработной платы, тарифные сетки и штатное расписание, исходя из которых определяется оклад работника. Правила, по которым осуществляется расчет, представлены в трудовом законодательстве.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *