Рабочее время педагога психолога 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рабочее время педагога психолога 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Индивидуальные консультации для учителей, работающих в 1-х классах по результатам психологического наблюдения за учащимися 1-х классов, и уровня адаптации в школе.

В статье нашей коллеги из Ульяновска рассматриваются проблемы деятельности педагога-психолога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида. Какие-то из этих проблем актуальны и для специалистов из обычных средних школ, какие-то — нет.

По моему мнению, термин «консультация педагогов» неточно отражает суть работы в школе. «Консультация» школьного психолога вплетается в процесс взаимодействия, общения с педагогом, может быть растянута во времени, когда информация предоставляется педагогу дозированно.

В-третьих, разработка, ремонт, изготовление, подготовка, упаковка стимульного материала, ведь у нас весь стимульный материал приобретается или изготавливается самим психологом, в коррекционном учреждении VIII вида нет компьютерной техники, так как нет информатики в учебном плане.

Рабочее время педагога психолога 2021

Обращаем ваше внимание, что материалы сайта доступны сразу, если у вас отключены блокирующие рекламу программы.

Исходя из этого самым продуктивным временем для работы психолога с детьми являются промежутки времени:

  • в первую половину дня: с 8.00 до 9.00 и с 11.00 до 12.00. В это время можно планировать индивидуальную работу с детьми, проводить диагностику;
  • во вторую половину дня для планирования работы педагога-психолога с детьми подойдёт промежуток времени с 15.00 до 17.00. В это время удобно проводить групповые занятия с детьми.

В-третьих, разработка, ремонт, изготовление, подготовка, упаковка стимульного материала, ведь у нас весь стимульный материал приобретается или изготавливается самим психологом, в коррекционном учреждении VIII вида нет компьютерной техники, так как нет информатики в учебном плане.

Это связано с тем, что педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом, поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с педагогом-психологом, поскольку количество общих занятий не может превышать нормы СанПиН. За исключением педагога-психолога, работающего на комбинированной и компенсирующей группе.

В-третьих, разработка, ремонт, изготовление, подготовка, упаковка стимульного материала, ведь у нас весь стимульный материал приобретается или изготавливается самим психологом, в коррекционном учреждении VIII вида нет компьютерной техники, так как нет информатики в учебном плане.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Первое с чего я начинаю распределение этих 18 часов работы, так это с работы с родителями и педагогами. На 1 ставку я отвожу в неделю 2 часа на работу с педагогами и 2 часа на работу с родителями. Остальные 14 часов работы отводятся на работу с детьми.

Развитие ребенка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений.

При этом не определено каких-либо временных соотношений по исполнению тех или иных видов работы в пределах их должностных обязанностей.

Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты – способности и склонности.

Установить педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению к настоящему приказу.

По общему правилу каждый работник имеет право на отдых в соответствии с условиями трудового договора, рабочий день включает в себя в том числе и перерыв на обед.

Если ребенок не усваивает ООП ДОУ, смысл ему просиживать время на занятии у педагога, куда продуктивнее будет взять его на индивидуальное занятие. Потом, время для наблюдения за процессом адаптации в первой младшей группе удобнее проводить с 7,30 или с 8,00 утра, а не во второй половине дня. Так можно и помочь педагогам, и самим участвовать в процессе. Мне так кажется.

При распределение времени работы с детьми следует учитывать: сетку занятий и режим дня. Как правило все занятия воспитателя и других педагогов, включённых в сетку занятий с детьми проходят в первую половину дня, за исключением старшей группы. Нормами СанПиН 1.2.3685-21 разрешено проводить занятия с детьми старшей группы во второй половине дня.

Исходя из этого самым продуктивным временем для работы психолога с детьми являются промежутки времени:

  • в первую половину дня: с 8.00 до 9.00 и с 11.00 до 12.00. В это время можно планировать индивидуальную работу с детьми, проводить диагностику;
  • во вторую половину дня для планирования работы педагога-психолога с детьми подойдёт промежуток времени с 15.00 до 17.00. В это время удобно проводить групповые занятия с детьми.

Если составить график работы таким образом, что психолог будет работать 3 дня в первую половину дня и 2 дня во вторую половину дня. То с учётом представленных выше рекомендаций по распределению времени работы с участниками образовательных отношений у педагога-психолога уйдет 2 часа на работу с родителями, 2 часа на работу с педагогами, 10 часов на работу с детьми. Из 18 часов нами будет потрачено 14 часов работы. Где же взять ещё 4 часа на работу с детьми?

Думаю для этого идеально подойдут часы в первую половину дня, когда другие педагоги проводят свои занятия. В это время можно проводить наблюдение за детьми, оказывать помощь педагогам во взаимодействии с детьми, организовывать совместные занятия психолога с воспитателями и другими специалистами.

Всё оставшееся время в графике работы педагога-психолога отводится на организационно-методическую работу, участие в методических объединениях психологов, повышение своей квалификации и т.д.

  • Кабинет психолога
  • Документы
  • Этика психолога
  • Мероприятия
  • Анонсы методик

  • Полнотексты методик*
  • Технологии*
  • Кейсы*

Система должностных стандартов опирается на следующие нормативные положения:

  1. Принятый в 2015 году Федеральный закон №122 содержит основные изменения в законодательстве, относящиеся к действию профстандартов. Именно этот ФЗ-122 ввёл в Трудовой кодекс статьи 195.2 и 195.3, определившие официальный порядок разработки и практического использования должностных стандартов.
  2. В выпущенном в 2013 году Постановлении Правительства №23 были впервые описаны нормы создания профстандартов, которые сохраняют актуальность и в настоящее время.
  3. Основные параметры использования системы профстандартов в бюджетном секторе и государственных компаниях содержатся в правительственном постановлении №584, которое было принято в 2016 году.

Внимание! Практические нюансы использования нормативных документов по профстандартам разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.

Циклограмма работы педагога-психолога. Как распределить рабочее время?

Каков характер обучения, необходимого педагогу-психологу по требованиям профстандарта?

Оно носит добровольный формат, т.е. специалист не может быть уволен за отказ от его прохождения. Порядок оплаты этого обучения определяется в ходе переговоров между сотрудником и руководством организации-нанимателя и также носит добровольный характер.

Когда работодатель должен использовать профстандарты?

Он обязан их применять, когда:

  1. Работодатель – бюджетная организация или государственная компания (доля государства выше 50%).
  2. Для специальности/должности в законодательстве присутствуют квалификационные параметры.
  3. Специалисту законодательством даны права на определённые льготы и компенсации, а также если для него установлены какие-либо ограничения.

В других вариантах их применение происходит в добровольной форме.

Какие документы удостоверяют начало перехода компании на профстандарты?

Глава компании выпускает распоряжение о переходе кадрового документооборота на профстандарты. Следующим создаётся регламент, в котором определяются основные параметры этого перехода: этапы, сроки, ответственные лица. На базе этих документов специалистами отдела персонала производятся необходимые изменения: меняются должностные инструкции, внутренние правила и т.д.

Зачем добровольно применять профстандарты?

Они дают работодателю новые возможности:

  • Проведение оценки и аттестации специалистов на базе формальных критериев.
  • Оценку уровня подготовки кандидатов на трудоустройство.
  • Актуализацию документов по управлению персоналом: штатного расписания, должностных инструкций и т.д.
  • Разработка показателей оценки эффективности работников (KPI).
  • Повышение качества кадрового делопроизводства.

Внимание! Для реализации перечисленных возможностей компания должна официально внедрить у себя систему профстандартов.

3.1. Педагог-психолог ДОУ является равноправным членом педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения. Принимает участие в работе Педагогических советов, педагогических консилиумов, методических объединений и др.
3.2. Для организации работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении создается психологический кабинет. Кабинет должен быть размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы с детьми и взрослыми, и оснащен соответствующим оборудованием.
3.3. Нагрузка педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении составляет не более 36 часов в неделю и определяется Правилами внутреннего трудового распорядка и регулируется данными правилами с учётом:

  • выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками воспитательно-образовательных отношений в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени. Исходя из особенностей контингента воспитанников и образовательной деятельности, количество часов работы с участниками образовательных отношений устанавливается администрацией детского сада;
  • подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчётной документации, методическая работа (семинары, педсоветы и т.д.), а также повышения квалификации.

3.4. Рабочее время педагога-психолога организуется с учетом норм практической психологической работы с воспитанниками детского сада разных возрастов и различными категориями взрослых.
3.5. Педагог-психолог ведёт учет проводимой в ДОУ работы, согласовывает планирование и представляет отчетность по административной и профессиональной линии.
3.6. График работы педагога-психолога согласовывается с администрацией дошкольного образовательного учреждения. При составлении графика работы педагога-психолога учитывается необходимость работы по повышению квалификации.
3.7. На время отсутствия педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающему необходимой квалификацией.
3.8. Вопросы оплаты труда, нагрузки, продолжительности отпуска, дополнительной учебной нагрузки решаются в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.1. Прикладное – психологическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности, включая участие в составлении программы развития ДОУ, образовательных программ, создании учебных пособий, разработке психологических оснований дидактических и методических материалов.
4.2. Практическое – непосредственная работа педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении.
4.3. В рамках практического направления обеспечивается изучение особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания, оказания помощи в профессиональном и личностном самоопределении.
4.4. Непосредственная задача деятельности педагога-психолога – работа с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников, специалистами, воспитателями, администрацией дошкольного образовательного учреждения и др.
4.5. Педагог-психолог оказывает содействие формированию развивающего образа жизни для всех участников воспитательно-образовательных отношений в ДОУ, развитию детей и их творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению, определению психологических причин нарушения личностного и социального развития у детей дошкольного возраста, занимается профилактикой подобных нарушений.

5.1. Психологическое просвещение и психологическая профилактика
5.1.1. Данный вид деятельности осуществляется педагогом-психологом и определяется необходимостью формирования у педагогических работников и администрации ДОУ, у родителей (законных представителей) и детей потребности в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
5.1.2. В рамках психопрофилактического направления педагог-психолог осуществляет следующие мероприятия:

  • проводит работу по адаптации детей к детскому саду, дает родителям (законным представителям) и воспитателям рекомендации по оказанию помощи воспитанникам в адаптационный период;
  • проводит обследование ребенка по определению уровня интеллектуального развития с целью выявления воспитанников с отклонениями в развитии и оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи;
  • участвует в приеме детей в группы коррекционной направленности, определяет психологическую готовность к школьному обучению с целью раннего выявления возможных отклонений и их коррекции;
  • предлагает родителям (законным представителям) методы занятий с ребенком для ликвидации пробелов в подготовке к школе;
  • совместно с педагогами ДОУ намечает программу индивидуальной работы с детьми с целью их лучшей адаптации к школьному обучению и обеспечению всестороннего и гармонического развития в процессе школьного обучения;
  • проводит психологическое обследование детей при переходе из одной возрастной группы в другую, намечая совместно с педагогами, родителями (законными представителями) программу индивидуальной готовности к обучению на новом этапе;
  • ведёт работу по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов у детей, связанных с условиями их жизни, воспитания и обучения;
  • участвует в организации психолого-медико-педагогических консилиумов с целью психологического анализа поведения и развития воспитанников детского сада для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности, склонностей, способностей;
  • ведёт работу по созданию благоприятного психологического климата в ДОУ, а именно оптимизирует формы общения в педагогическом коллективе (взрослый — взрослый, взрослый — ребенок, ребенок — ребенок) и консультирует педагогов, воспитателей и других работников по широкому кругу профессиональных и личностных проблем;
  • способствует развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществляют мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения;
  • проводит анализ плана воспитательной работы, планируемых и проведенных мероприятий, педагогических воздействий с точки зрения их соответствия возрастным особенностям детей, актуальным задачам их развития.

5.2. Психологическая диагностика
5.2.1. Основной задачей данного вида деятельности педагога-психолога ДОУ является диагностика развития личности воспитанников, углубленное психолого-педагогическое изучение детей на протяжении всего периода дошкольного детства, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении и развитии.
5.2.2. Диагностическая работа проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами детей.
5.2.3. В рамках психодиагностического направления педагог-психолог решает следующие конкретные задачи:

  • проводит в случае необходимости психологическое обследование воспитанника ДОУ с целью определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным нормативам.
  • проводит изучение особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитательной работы, помощи в личностном самоопределении.
  • проводит диагностику общения воспитанников детского сада со взрослыми и сверстниками, выявляют психологические причины нарушений общения.
  • совместно со специалистами соответствующего профиля осуществляют дифференциальную диагностику различных отклонений в психическом развитии для определения нарушений, имеющих преимущественно медицинскую и дефектологическую природу, а также форм и причин явного асоциального поведения.

5.3. Психологическая коррекция
5.3.1. Данный вид деятельности предполагает активное воздействие педагога-психолога ДОУ на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности воспитанников. Этот вид деятельности определяется необходимостью обеспечения соответствия развития детей возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, в развитии их способностей и склонностей.
5.3.2. Особое место в данном направлении занимает совместная деятельность педагога-психолога по разработке коррекционных программ совместно с другими специалистами: дефектологами, логопедами, медицинскими работниками, социальными педагогами и др. – в процессе обучения и воспитания, в коррекции поведения детей.
5.3.3. Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.
5.3.4. В ходе психокоррекционной работы:

7.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность коррекционных методов, обоснованность рекомендаций.
7.2. Педагог-психолог несет ответственность за грамотное ведение документации, сохранность документов, отражающих деятельность психологической службы дошкольного образовательного учреждения.
7.3. Педагог-психолог несет ответственность за сохранность материально – технических средств, вверенных для работы психологической службы дошкольного образовательного учреждения.

К документации педагога-психолога ДОУ относится:

  • положение о психологической службе;
  • положение о работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения;
  • годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом дошкольного образовательного учреждения;
  • календарные планы;
  • банк психодиагностических методик;
  • листы коррекционной работы;
  • результаты психологического обследования;
  • журнал регистрации индивидуальных консультаций;
  • журнал запросов;
  • планы и программы коррекционной работы;
  • методические рекомендации для воспитателей и иных педагогических работников;
  • рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Рабочее время педагога-психолога образовательного учреждения

Рабочая программа педагога-психолога Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 4 «Скворушка» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Скворушка» с. Богучаны, Богучанского района, Красноярского края (далее ДОУ), разработанной в соответствии с Уставом и локальными актами ДОУ.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ Слаутиной С.В. составлена в соответствии с основными нормативно-правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка; ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования». В рабочей программе учтены этические принципы деятельности психолога согласно этическому кодексу педагога-психолога службы практической психологии образования России.

Целью рабочей программы педагога-психолога ДОУ является сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Основные задачи реализации программы педагога-психолога в 2020 – 2021 учебном году:

1. Изучение психолого-педагогические особенности развития личности ребенка с целью выявления причин нарушений в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии;

2. Осуществление развивающей, коррекционной и профилактической работы, направленной на предупреждение и преодоление подобных нарушений;

3. Консультирование и просвещение родителей и педагогов с целью повышения их психологической компетентности в вопросах воспитания и создания условий для развития полноценного ребенка.

МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» является муниципальным, гражданским, светским некоммерческим дошкольным казенным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

В ДОУ функционируют четыре группы общеразвивающей направленности смешанного возрастного состава. Численность воспитанников представлена в Таблице 1.

Численность детей, согласно списочному составу на 01.09.2020 г. в режиме полного дня (с 10,5 часовым пребыванием воспитанников).

Таблица 1.

Возраст

2 – 3 года

3 — 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Всего в ДОУ

количество

16

25

19

27

19

106

Режим работы детского сада

Детский сад работает 5 дней в неделю с 07.30 до 18.00.

Режим работы педагога-психолога на 0,5 ставку – 18 часов в неделю (циклограмма работы – Приложение № 1)

Сведения о семьях воспитанников

Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. Результаты проведенного анализа представлены в Таблице № 1.

Таблица № 1

Количество детей в ДОУ

Состав семьи:

По количеству детей:

Образовательный ценз

Полные

неполные

многодетные

1 ребенок

2 ребенка

Многодетные

высшее

Средне-специальное

общее

%

89

10

12

42

44

14

54

32

14

Цель диагностической работы в ДОУ – помочь педагогам и родителям ребёнка правильно строить с ним педагогическое общение. Диагностика – это важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета. Она позволяет выявить причины возникновения трудностей в обучении и развитии, определить сильные стороны личности, её резервные возможности, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы. Психолого-педагогическая диагностика в ДОУ охватывает две возрастные группы воспитанников, а также педагогов и родителей с использованием стандартизированных методик. Психодиагностика родителей проводится по индивидуальному запросу, диагностируются отношения в семье.

Психодиагностическая работа описана в Таблице № 2.

Таблица № 2

Психологическая диагностика

Цель работы

Виды деятельности

Объект деятельности

Периодичность

1.Оказание помощи в период адаптации.

1. Анкетирование «Особенности социальной адаптации семьи к ДОУ»

Родители вновьприбыв-ших детей

В течение года

2. Выявление сформированности готовности к школе

1.Скрининг-диагностика психологической готовности к школьному обучению (по Семаго Н.)

2.Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе

(Д. В. Солдатов)

Дети 6-7 лет группы «Почемучки»

Сентябрь

Апрель

3. Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью выявления трудностей в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии.

1. Определение уровня развития произвольности, личностной сферы, интеллекта (Павлова Н.Н. Руденко Л.Г. и М.Семаго) по запросу родителей.

Дети всех возрастных групп, дети с ОВЗ.

В течение года

2.Определение уровня развития эмоционально – волевой сферы

(по запросу родителей).

Дети 5-7 лет

групп «Радуга»

В течение года

  1. Определение актуального уровня

развития по запросу клиентов консультационного пункта

(Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н.)

Дети 0-3 года, не посещающие ДОУ.

В течение года

4. Анализ и моделирование учебно-воспитательного процесса в группах.

1. Наблюдение за социальным развитием.

Дети всех групп.

В течении года

2. Наблюдение и анкетирование по запросу.

Педагоги ДОУ

В течении года

Педагог-психолог оказывает консультативную помощь педагогам, специалистам, администрации, родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ.

Консультирование проводится по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка с целью оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

Таблица № 4

Психологическое консультирование

Цель работы

Виды деятельности

Объект деятельности

Периодичность

1.Повышение психологической компетентности педагогов и родителей в вопросах создания условий для развития полноценного ребенка.

1.Подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы.

Педагоги и родители всех групп.

В течение года.

1.Проведение индивидуальных консультаций и бесед по результатам диагностики, вопросам воспитания и обучения детей.

1.Цикл групповых консультаций «Будущие первоклассники»

Родители подг. группы

В течение года.

  1. Семинар — практикум «Развитие межличностных отношений дошкольников со сверстниками».

Педагоги

В течении года.

2.Становление профессиональной субъектности педагогов

1.Мини-консультация « Поиск ресурсов»

  1. Консультация «Толерантность к детям с ОВЗ».
  2. Консультация с элементами тренинга «Психологическая компетентность педагога ДОУ»
  3. Консультация «Педагогическая технология «Тодлериз»»

Консультация

5.«Создание эмоционально благоприятного фона в группе».

3.Повышение психологической грамотности.

1. Сообщения в сообществах родительских групп сада в Viber/WhatsApp

Родители всех возрастных групп

В течение года

Педагоги-психологи, как и прочие преподаватели, работающие с несовершеннолетними детьми, имеют право на досрочное оформление пенсии. Льготная пенсия педагогам назначается в связи с особой ответственностью и тяжестью их труда.

Рассчитывать на льготы при выходе на пенсию могут психологи, работающие в следующих учреждениях:

  • Для детей, оставшихся без попечения родителей.
  • В коррекционных заведениях, для детей, отстающих в развитии.
  • В учебных заведениях, имеющих особый статус.
  • В социальных учебных заведениях.

Для расчета размера пенсионных льготных выплат сотрудникам образовательных учреждений учитываются данные, указанные в справке о полученных доходах. При этом итоговый показатель будет напрямую зависеть не только от накопительных, но и страховых пенсионных вознаграждений.

К тому же, главным условием начисления пенсии досрочно является накопление строго определенного количества баллов. На 2017 год этот показатель был равен 11,4, а в 2018 – 13,8. Увеличение данной отметки будет продолжаться ежегодно на 2,4 процента вплоть до 2025 года.

Процесс оформления и расчета объема пенсии полностью контролируется сотрудниками Пенсионного Фонда. При возникновении дополнительных вопросов следует обращаться именно к ним, так как только они могут знать о некоторых возникших нюансах при начислении выплат.

Если есть необходимость, то запрашиваются дополнительные документы.

По результатам проверки принимается решение о назначении пенсии или выдается отказ с обоснованием причины. Если вы считаете, что вам отказали неправомерно, можно обжаловать решение ПФ в судебном порядке.

Для того, чтобы перейти на материальное обеспечение государством, сотруднику образовательного учреждения необходимо предоставить соответствующие документы минимум за месяц до назначенного срока выхода. Следует посетить отделение Пенсионного Фонда, расположенного по месту проживания, отправив при этом соответствующую заявку.

Необходимые документы

Подавая заявление в Пенсионный Фонд Российской Федерации для оформления льготной пенсии музыкальным руководителям детского сада, а также другим сотрудникам необходимо предъявить следующие документы:

  1. Паспорт или любое другое свидетельство, подтверждающее гражданство РФ.
  2. Трудовая книжка с подробным указанием рабочего стажа.
  3. Свидетельство о доходах за последний рабочий срок.
  4. При наличии детей – свидетельство об их рождении.
  5. Для мужчин полагается предъявить военный билет.

Важно знать! При возникновении дополнительных вопросов или разногласий Пенсионный Фонд может потребовать предоставления дополнительных документов.

Труд педагога признается особыми условиями работы, поэтому они получают различные льготы и привилегии от государства.

Педагогам-психологам льготная пенсия начисляется раньше, что объясняется высокой ответственностью их труда.

3.1. Вы не назвали не сколько времени проработали и где. Обратитесь в ПФ и уточните свои льготы. Такж могут знать в прокуратуре и департаменте образования.

4.1. Профессия педагога-психолога поименована списком должностей относящихся к педагогической деятельности и относится к льготной профессии. Льготная пенсия назначается при наличие 25 летнего пед стажа. Но возможно есть нюанс по количеству часов работы с детьми, ответ на этот вопрос только при изучении документов и на платной основе.

Наиболее распространенная категория споров сегодня — отказ в досрочном назначении пенсии. Из-за неправильного учета отдельных периодов работы может возникнуть «нехватка» стажа.

Зачастую работодатели виноваты в том, что сотрудники ПФР не приняли в расчет тот или иной период работы (такое может случаться со спорными периодами). Это происходит вследствие того, что указанные названия не соответствуют официальным.

Внимание!

Педагог, продолжающий работать в образовательной организации, может не использовать право на получение пенсионных выплат досрочно. Однако право на их применение остается за ним в обязательном порядке.

Таким образом, можно проследить ряд некоторых изменений в пенсионной реформе, применимых для педагогических работников с 2017 года. Эффективность таких изменений пока остается под вопросом…

Здесь

вы сможете найти вопросы ваших коллег с ответами нашего юриста, а также задать интересующие вас вопросы в специальной форме.

26 сентября 2018 года Государственная Дума России приняла законопроект о пенсионных реформах. Теперь для представителей некоторых профессий назначаются льготы и возможность выхода на заслуженный отдых раньше положенного времени.

Изменения коснулись и педагогов, поэтому в этой статье мы рассмотрим, как назначается льготная пенсия воспитателям и учителям и что для этого нужно сделать.

Для того чтобы оформить досрочную пенсию необходимо предъявить в ПФ следующую документацию:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС;
  • трудовую книжку, удостоверяющую стаж работы в области образования;
  • документ с места трудовой деятельности, гарантирующий наличие специального характера работы и устанавливающий промежутки, исключающиеся из стажа трудовой деятельности;
  • данные о сумме доходов за какой-либо 5-летний промежуток.

ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2001 году вышло инструктивное письмо об использовании рабочего времени педагога-психолога, подписанное Е.Е. Чепурных, имеет ли оно еще силу или теперь педагоги -психологи обязаны как нам говорят все 36 часов работать в учреждении, а методической работой заниматься вне рабочее время? Есть ли вообще у педагогов-психологов права и как их защитить?

Здравствуйте, уважаемая редакция! Спасибо большое за ваш труд, за вашу газету. Несколько лет являюсь вашим читателем и очень много интересного и ценного для своей работы нашла именно у вас. В № 21/2009 прочитала статью Галины Леоновой “Рабочее время педагога-психолога”, и, что называется, задело за живое, очень захотелось откликнуться.

  1. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
  2. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
  3. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
  4. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
  5. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Письмо Министерства образования Российской Федерации

от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6 [1]

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руковод ства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педаго гические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразова ния России, подразделения вузов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консуль тационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культур но-просветительскую и организационно-методическую.

Комментарий к приказу Министерства образования и науки
РФ № 945 от 1.03.04 и рекомендации
по распределению рабочего времени педагога-психолога
в общеобразовательной школе

Несовершенство нормативной базы, регламентирующей деятельность педагога-психолога, обусловлено сравнительно недавним введением Минтрудом РФ этой должности в список профессий. Очень медленными темпами, но все же появляются некоторые документы, определяющие рабочие нормативы.
Специалисты уже давно поняли, что работа педагога-психолога с установленным количеством детей — 500 человек на одну ставку — не может быть результативной. Что греха таить, в школах больших городов на одного психолога нередко приходится до тысячи учеников и более. Если директор понимает и принимает эту проблему, то он находит дополнительные ставки. В таких школах давно работают по так называемой кураторской системе сопровождения, при этом на одного специалиста приходится не более 150–170 детей.
Конечно, нельзя все сводить к количеству детей, есть и другие факторы, определяющие результативность работы. Это прежде всего профессиональная компетентность и авторитет специалиста в учреждении. Однако грамотное планирование с учетом временных возможностей несомненно способствует улучшению качества работы, ее достойному анализу и обобщению.

Об использовании и распределении рабочего времени педагога-психолога

«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42388)

1. Утвердить согласованные с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемые Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2006 г., регистрационный N 8110).

ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(Выдержка из Положения)

VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом:

  • выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
  • подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее пределами.

Время на один прием (мероприятие)

Общее время в месяц

Время на подготовку или анализ

Общее время в месяц

Индивидуальное психологическое обследование

Групповое психологическое (скрининговое) обследование

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

Групповое развивающее и коррекционное занятие

7 часов в неделю

При составлении таблицы были использованы «Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования», принятые на коллеги Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95).

В таблице общее рабочее время психолога представлено как основное и подготовительное. Согласно нормативам, эти части равноценным по астрономическим часам. Основное рабочее время составляет не менее половины, т.е. примерно 80 часов в месяц. Его предусмотрено использовать на консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую и экспертную работу с учащимися, родителями и педагогами, как в индивидуальной, так и в групповой формах.

Вторая же половина времени (еще 80 часов в месяц) приходится на обработку и анализ полученных результатов, заполнение документации, организационную и методическую работу.

В связи с тем, что организационно-методическая работа является не менее важным направлением деятельности необходимо уточнить, что именно может быть отнесено к организационно-методической работе:

  • анализ и планирование деятельности в целом;
  • анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ;
  • участие в научно-практических семинарах, конференциях, посещение совещаний и методических объединений, курсов повышения квалификации;
  • оформление кабинета.

Такая, незаметная на первый взгляд, работа является необходимой и при этом существенным образом поглощает время специалиста. Не учитывать ее нельзя. При составлении годового или текущего плана, необходимо всегда планировать данную работу.

Время, затраченное на исполнение того или иного вида работы, может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающегося.

Кроме того, в соответствии с запросами образовательного учреждения, сочетание вида работы и количества рабочего времени на его выполнение может меняться. Если на какой-то вид деятельности запрос не предъявляется, то освободившееся время распределяется по усмотрению психолога и согласованию с администрацией на другие, более необходимые виды работы.

По таблице легко определить количественные показатели деятельности педагога-психолога. В среднем в нашем случае они составляют за 10 месяцев работы (учебный год):

  • Диагностика индивидуальная: 150 – 170 обследований;
  • Диагностика групповая: 20 групп;
  • Консультирование: 150-170 приемов;
  • Развивающие и коррекционные занятия
    индивидуальные: 150 – 170 занятий;
    групповые: 200 – 240 занятий.
  • Просветительские мероприятия: 20 мероприятий;
  • Экспертные мероприятия: 10 мероприятий.
  1. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  2. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
  3. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.
  4. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.
  5. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.
  • Аттестация педагогических кадров
  • Документы, приложения, рекомендации
  • Курсовая подготовка
  • Экспериментальная деятельность
  • АРМИС
  • Школьные методические объединения
  • Школьный уполномоченный по правам ребёнка
  • Школьная служба примирения
  • Школьный психолог
  • Библиотека
    • Документы
    • О библиотеке
    • Рекомендуем прочитать
  • Разъяснения и советы

Образец заполнения соглашения может быть у каждого работодателя свой. Но чаще всего кадровики при составлении документа ориентируются на общий перечень разделов. Это позволяет отразить в типовом трудовом договоре основные аспекты будущего сотрудничества.

Бланк трудового договора может иметь следующие разделы:

  • информация о работодателе и работнике (приводятся основные сведения о ФЛ и реквизиты компании, включая юрадрес);
  • общие положения (должность, место работы, условия, срок);
  • права и обязанности обеих сторон (для каждой категории – сотрудник и работодатель – делается отдельный раздел);
  • оплата труда и соцгарантии (размер оклада, возможные надбавки, премии, периодичность выплат, оплачиваемый больничный лист);
  • рабочий график (длительность рабочего дня, чередование работы и отдыха, сменный график);
  • социальное страхование (отметка об обязательном страховании в соответствии с ТК);
  • иные условия (дополнительные требования, например, о неразглашении);
  • ответственность сторон (меры, которые принимаются к заинтересованным лицам при невыполнении своих обязательств);
  • изменение и прекращение ТД (регламент прекращения действия документа и внесения в него корректив);
  • заключительные положения (порядок урегулирования споров, варианты решения иных возникающих вопросов, количество экземпляров);
  • адреса, реквизиты, дата и подпись.

Заполненный документ может иметь и большее количество разделов, что остается на усмотрение руководства. Но ни один договор о сотрудничестве не должен содержать пункты:

  • противоречащие ТК;
  • намеренно ухудшающие условия труда наемного работника.

Много вопросов у кадровиков вызывает необходимость размещения в трудовом договоре стандартного типа фото сотрудника. На самом деле такая обязанность работодателю не вменена. Тем более, что на предприятии заводится личная карточка работника. В нее и будет вклеиваться фото. ТД не несет такой функциональной нагрузки.

Трудовой договор с работником может нести в себе и дополнительные условия. Важно, чтобы они не ухудшали условия труда. В остальном работодатель волен самостоятельно определять их перечень. Хотя в ТК (ст.57) содержится примерный список вариантов:

  • испытательный срок – максимальный период установлен законодательно и увеличивать его запрещено;
  • заключение соглашения о добровольном медицинском страховании от лица компании в интересах сотрудника – допускается внесение в контракт пункта о частичной оплате полиса самим работником;
  • предоставление служебного жилья – сюда же вносятся условия пользования им;
  • соблюдение конфиденциальности.

Последний пункт имеет несколько интерпретаций. Но в любом случае содержит информацию о сроках неразглашения и последствиях неисполнения этого требования. Подписание контракта сотрудником юридически обязывает его соблюдать пункт о конфиденциальности.

c 1.01.2021 года сотрудники отдела кадров обязаны внести изменения в ТД. Данные изменения связаны с увеличением МРОТ на 2021 год, который должен увеличится на 850 рублей и равняться 12130 рублей. Минтруд РФ уже подготовил соответствующие изменения в Закон о МРОТ.

На данные изменения в 2021 году в первую очередь надо обратить внимание руководителям фирм, кадровым специалистам и бухгалтерам, на которых возложен кадровый учет, чтобы при заключении ТД, учесть в разделе «Оплата труда» новые изменения по утверждению тарифных ставок и окладов, принимающих лиц на работу.

Ниже прилагается образец трудового договора с работником в 2021 году.

Система должностных стандартов опирается на следующие нормативные положения:

  1. Принятый в 2015 году Федеральный закон №122 содержит основные изменения в законодательстве, относящиеся к действию профстандартов. Именно этот ФЗ-122 ввёл в Трудовой кодекс статьи 195.2 и 195.3, определившие официальный порядок разработки и практического использования должностных стандартов.
  2. В выпущенном в 2013 году Постановлении Правительства №23 были впервые описаны нормы создания профстандартов, которые сохраняют актуальность и в настоящее время.
  3. Основные параметры использования системы профстандартов в бюджетном секторе и государственных компаниях содержатся в правительственном постановлении №584, которое было принято в 2016 году.

Внимание! Практические нюансы использования нормативных документов по профстандартам разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.

Каков характер обучения, необходимого педагогу-психологу по требованиям профстандарта?

Оно носит добровольный формат, т.е. специалист не может быть уволен за отказ от его прохождения. Порядок оплаты этого обучения определяется в ходе переговоров между сотрудником и руководством организации-нанимателя и также носит добровольный характер.

Когда работодатель должен использовать профстандарты?

Он обязан их применять, когда:

  1. Работодатель – бюджетная организация или государственная компания (доля государства выше 50%).
  2. Для специальности/должности в законодательстве присутствуют квалификационные параметры.
  3. Специалисту законодательством даны права на определённые льготы и компенсации, а также если для него установлены какие-либо ограничения.

В других вариантах их применение происходит в добровольной форме.

Какие документы удостоверяют начало перехода компании на профстандарты?

Глава компании выпускает распоряжение о переходе кадрового документооборота на профстандарты. Следующим создаётся регламент, в котором определяются основные параметры этого перехода: этапы, сроки, ответственные лица. На базе этих документов специалистами отдела персонала производятся необходимые изменения: меняются должностные инструкции, внутренние правила и т.д.

Зачем добровольно применять профстандарты?

Они дают работодателю новые возможности:

  • Проведение оценки и аттестации специалистов на базе формальных критериев.
  • Оценку уровня подготовки кандидатов на трудоустройство.
  • Актуализацию документов по управлению персоналом: штатного расписания, должностных инструкций и т.д.
  • Разработка показателей оценки эффективности работников (KPI).
  • Повышение качества кадрового делопроизводства.

Внимание! Для реализации перечисленных возможностей компания должна официально внедрить у себя систему профстандартов.

Понятие «эффективный контракт в образовании» (образец заполнения вы найдете в конце статьи) введено еще в 2012 году Постановлением Правительства № 2190-р, которое утвердило программу постепенного улучшения условий оплаты работы педагогов.

Эффективный контракт с учителем — это трудовой договор, в котором четко оговорены его обязанности по должности, условия, в которых предстоит трудиться, установлены конкретные критерии, позволяющие оцифровать и оценить деятельность преподавателя.

Новая система работы не отменяет ранее действовавших отношений между нанимателем и преподавателем. Она позволяет перевести их на другой уровень. Для реализации перехода в учреждении должны быть разработаны и утверждены руководителем критерии:

  • государственное (муниципальное) задание;
  • установленная система определения эффективности труда педагогов;
  • система оплаты труда с определенными факторами, учитывающими степень сложности работы и ее объем и качественный уровень;
  • установленные нормы труда учителей;
  • установленные специфические особенности с учетом видов деятельности.

Как же осуществить переход на эффективный контракт в образовании? Порядок установлен Приказом Минтруда № 167н. Он предусматривает следующие действия.

  1. Если педагог работает у нанимателя впервые, с ним заключается трудовой договор по форме, установленной в приложении к Постановлению 2190-р.
  2. В отношении уже работающих в учреждении педагогов порядок действия работодателя следующий:
  • создать комиссию по переходу на новую систему;
  • проанализировать с помощью комиссии действующие трудовые договоры на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
  • разработать (силами комиссии) критерии, позволяющие оценить эффективность работы педагогов;
  • провести разъяснительную беседу о переходе на новые условия труда;
  • привлечь к работе профсоюз организации, с учетом мнения которого разработать локальные акты, касающиеся системы оплаты;
  • внести изменения в положение об оплате, учитывающее разработанные комиссией критерии;
  • утвердить положение об эффективном договоре с преподавателями;
  • предупредить работников в письменной форме об изменении условий труда не меньше чем за два месяца;
  • заключить с работниками дополнительные соглашения, изменяющие установленные ранее условия оплаты;
  • внести изменения в должностные инструкции сотрудников.

Положения, включаемые в документ, должны включать позиции, предусмотренные статьей 57 ТК РФ.

В форму эффективного контракта в образовании включается информация о:

  • месте работы;
  • трудовой функции;
  • условиях оплаты;
  • режиме рабочего времени и времени отдыха;
  • компенсации за работу в тяжелых или вредных условиях;
  • характере деятельности;
  • условиях труда на рабочем месте;
  • условиях страхования педагогов.

Форма трудового договора с педагогом установлена Постановлением Правительства № 2190-р

В раздел «Общие положения» включается информация о сторонах договора, наименовании места работы, подразделения, срок, дата начала деятельности, информация об испытательном сроке (при его наличии).

Во втором и третьем разделах формулируются права и обязанности работника и работодателя соответственно.

Четвертый раздел посвящен оплате труда. Он предусматривает все основные и дополнительные выплаты, которые сотрудник получит за труд.

Пятый раздел устанавливает время труда и отдыха: длительность рабочего времени, отпуска и особенности режима (при наличии).

Шестой раздел содержит информацию об обязательном социальном страховании.

В седьмом разделе контракта работодатель оговаривает иные условия работы.

Ответственность сторон и способы изменения или прекращения договора содержатся в восьмом и девятом разделах соответственно.

Последний, десятый раздел, предусматривает заключительные положения, касающиеся возможных разногласий.

1.1.

В соответствии с условиями Договора Работодатель обязуется принять Работника на работу на должность психолога (далее по тексту — Работа) в .

1.2.

В соответствии с условиями Договора Работник обязуется лично выполнять свои должностные обязанности в соответствии с Договором и Должностной инструкцией (Приложение № к Договору), являющейся неотъемлемой частью Договора, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у Работодателя.

1.3.

Работа по Договору является для Работника основным местом работы и видом занятости.

1.4.

Характер работы: (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы).

1.5.

Условия труда на рабочем месте: .

2.

3.1.

Работодатель обязуется:

3.2.

Соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и настоящего Договора.

3.3.

Предоставить Работнику Работу, обусловленную Договором.

3.4.

Обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.5.

Обеспечивать Работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

3.6.

Выплачивать своевременно и в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Договором, ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

3.7.

Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном законодательством.

3.8.

Возмещать вред, причиненный Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены законодательством.

3.9.1.

Лично и добросовестно выполнять должностные обязанности в соответствии с Должностной инструкцией, являющейся неотъемлемой частью Договора.

3.9.2.

Соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка.

3.9.3.

Соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.

3.9.4.

Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников, в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества.

3.9.5.

Незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя, в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества.

3.9.6.

Возмещать ущерб, причиненный Работодателю, в соответствии с трудовым законодательством и Договором.

3.10.

Работодатель вправе:

3.10.1.

Осуществлять контроль за надлежащим исполнением Работником требований законодательства, локальных нормативных актов Работодателя, Договора и иных документов.

3.10.2.

Вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры.

3.10.3.

Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

3.10.4.

Требовать от Работника добросовестного и надлежащего исполнения обязанностей по Договору и бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества.

3.10.5.

Требовать соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.

3.10.6.

Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном законодательством.

3.10.7.

Принимать локальные нормативные акты.

3.10.8.

Привлекать Работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной в п.5 Договора, в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

3.11.

Работник имеет право:

3.11.1.

На предоставление ему Работы, обусловленной Договором.

3.11.2.

На рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и техники безопасности.

3.11.3.

На обеспечение всем необходимым для осуществления его трудовых функций и создания условий труда, предусмотренных действующим законодательством и Договором.

3.11.4.

На защиту персональных данных.

3.11.5.

На своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с п. 6 Договора.

3.11.6.

На продолжительность рабочего времени в соответствии с законодательством и Договором.

3.11.7.

7.1.

Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством России.

7.2.

Стороны несут дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством России.

7.3.

Сторона, причинившая ущерб другой Стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с законодательством России.

8.

8.1.

Договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом и иными федеральными законами.

8.2.

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации Работодатель обязан предложить Работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч.3 ст.81 ТК РФ.

8.3.

Работодатель обязан предупредить Работника о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации в письменной форме под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного согласия Работника имеет право расторгнуть с ним Договор до истечения вышеуказанного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка Работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

8.4.

Работодатель имеет право расторгнуть Договор до истечения срока испытания при неудовлетворительном результате испытания, предупредив Работника об этом не позднее, чем за 3 (три) дня с указанием причин, послуживших основанием для признания Работника не выдержавшим испытание.

8.5.

Работодатель обязуется выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также сохранить за Работником средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 2 (двух) месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) при прекращении Договора с Работником в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации.Работодатель обязуется выплатить выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка при прекращении Договора с Работником в связи:- с отказом Работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством, либо отсутствием у Работодателя соответствующей работы;- с призывом Работника на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;- с отказом Работника от перевода на работу в другую местность вместе с Работодателем;- с признанием Работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;

— с отказом Работника от продолжения Работы в связи с изменением определенных сторонами условий Договора.

8.6.

Соглашением Сторон или коллективным договором (либо иным локальным актом) могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий.

8.7.

Не допускается расторжение Договора по инициативе Работодателя в период временной нетрудоспособности Работника и в период пребывания его в ежегодном отпуске, за исключением случая полной ликвидации Работодателя.

8.8.

Днем увольнения Работника является последний день его работы.

9.

9.1.

С Работником заключается договор о полной материальной ответственности.

9.2.

Договор составлен в 2 (двух) подлинных экземплярах на русском языке по одному для каждой из Сторон.

9.3.

Условия Договора могут быть изменены по взаимному соглашению Сторон, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством. Любые изменения условий Договора оформляются в виде подписанного Сторонами дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Договора.

9.4.

Все споры из Договора разрешаются в соответствии с законодательством.

9.5.

Текст Договора содержит конфиденциальную информацию и не подлежит разглашению третьим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством или соглашением Сторон.

10.

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с “___”___________ ____ г.

2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере ______ (___________) рублей.

3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:

3.2.1. Доплаты ________________________________________________.

3.2.2. Надбавки _______________________________________________.

3.2.3. Премии _________________________________________________.

3.2.4. Иные ___________________________________________________.

3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *