Сведения по форме 2 тп водхоз можно не предоставлять в 2021 если

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сведения по форме 2 тп водхоз можно не предоставлять в 2021 если». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

Экологическая отчетность 2021

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Оформление статистической отчетности по форме 2-ТП водхоз производится один раз в году, но при этом, требует регулярного учета процедур по сбору данных водопользования и подготовки в оформлении расчетов, справок и проектов. В данный пакет документации входит:

  • Справка о фактических объемах сброса и забора воды, приемниках сточных вод и источниках водоснабжения;
  • Копия протокола о результатах анализа водных объектов, выполненных лабораторией, имеющей аккредитацию;
  • Нормативно-балансовый расчет водоотведения;
  • Копия на разрешение сбросов загрязняющих веществ в сточные воды;
  • Проект НДС загрязняющих веществ в водные ресурсы.

Заполненную форму необходимо сдавать по месту осуществления использования водных объектов для хозяйственной деятельность в Бассейновые водные управления.

В основе формы 2-ТП водхоз лежит учет систематической фиксации данных (водоотведения и водопотребления). В соответствии с пунктом 1.1 приказа 230 “Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды”, в форме 2-ТП водхоз отражать общие “водные” объекты:

  • Полученные;
  • Забранные;
  • Использованные;
  • Переданные, для обеспечения населения.

Исходя из п.1.10 приказа №230, первичный сбор данных необходимо осуществлять специальных журналах, утвержденных Минприроды России:

  • Водопотребления средствами измерения;
  • Качества сбрасываемых дренажных или сточных вод.

Помимо журнальной формы, необходимо заполнять сведения, которые были получены в результате первичного учета:

  • Объема изъятия или забора воды;
  • Объема сброса дренажных или сточных вод;
  • Качества водных ресурсов.

Сведения по форме 2 тп водхоз можно не предоставлять в 2021 если

Важно Распоряжением правительства № 671-р от 06.05.08 ответственность за сбор и обработку информации об использовании водных ресурсов РФ, а также предоставление ее в Росстат возложена на Росводресурсов (Водное управление).

Респонденты (организации, которые отчитываются по форме 2-ТП (Водхоз) сдают документ в то Водное управление, к территории которой относятся.

Внимание Всего в России 14 водных управлений — Невско-ладожское, Московско-Окское, Верхне-Волжское, Верхне-Обское и другие бассейновые водные управления. С целью организации сбора статистической информации об использовании водных ресурсов Приказом № 230, изданным Росстатом 19.10.

2009, утверждена форма отчетности 2-ТП (Водхоз).
Эта форма отчетности является годовой. Респондент предоставляет сведения за отчетный год по месту своей деятельности в назначенную водным управлением дату.

Стоимость: от 6 000 руб.

Сроки: от 5 рабочих дней Заказать Отчетность по форме 2-ТП: форма одна, отчетов много Что такое? Поскольку полностью данный вид отчетности называется «Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП», то экологи для удобства используют сокращенные версии названия – «справка 2-ТП» или «отчет 2-ТП». Данный отчет содержит информацию о степени и параметрах негативного воздействия, которое оказала организация на окружающую среду за год.

При заборе воды на разных водохозяйственных участках сведения об объеме воды по каждому из них приводятся отдельной строкой; при этом код по ОКАТО территории, на которой расположена группа водозаборов конкретного водохозяйственного участка, заполняется как восьмизначный код до третьего уровня классификации. 1.9.

Респонденты, попутно забирающие, использующие, передающие и отводящие воду при разработке недр, предоставляют сведения по форме на общих основаниях, в соответствии с требованиями Раздела 2 Указаний.

Вода, закачанная после использования в подземный водоносный горизонт для поддержания в нем давления, учитывается респондентом как повторно использованная. 1.10.

Раздел 2 заполняется респондентом только при отведении вод в приемники, типы которых указаны в Приложении 1 (графа 4). Если количество строк для заполнения сведений в разделах 1 и (или) 2 на одном бланке окажется недостаточным, заполнение продолжается на дополнительных бланках.
1.13.

При предоставлении респондентом сведений на нескольких бланках данные о респонденте, приведенные в адресной части каждого бланка, не меняются. При этом на каждом листе каждого бланка проставляется порядковый номер и количество бланков.
1.14.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.

Новая форма 2-ТП (водхоз) в 2021 году

Еще один важный вопрос о том, куда сдается отчет 2-ТП (водхоз). Его необходимо подавать в территориальный орган, который подчиняется БВУ. Это учреждение осуществляет контроль за водопользованием на той территории, на которой субъект проводит деятельность, пользуясь водными ресурсами или проводя сбросы в речки, озера, моря.

Подавать отчетность нужно не позже 22 января того года, который наступил вслед за отчетным. Даже если респондент успел только в этот день направить письмо по почте, считается, что срок подачи отчета он не пропустил.

Отчет не запрещается заполнять на компьютере.

Предусмотрены следующие формы для рассматриваемого документа:

  1. Ручкой заполняется распечатанная таблица;
  2. Заполнение проводится на компьютере, распечатывается и подается в бумажном виде;
  3. Оформляется и направляется онлайн.

Необходимо учесть, что по приказу Росстата (№230 от 2009 года) предусмотрено заполнение от руки. Требование – четкий и разборчивый почерк. Но остальные формы составления документа не запрещены. Однако наиболее распространенный вариант – заполнение на компьютере с последующей распечаткой.

Если региональными БВУ устанавливается подача документа в электронной форме, она составляется и направляется при помощи специализированного программного обеспечения (Модуль респондента). Скачать можно здесь.

Электронная версия документа отправляется в том случае, если у контролирующего органа есть техническая возможность принять и обработать отчет. Кроме того, потребуется электронная цифровая подпись, которая заменяет личное заверение отчета руководителем предприятия.

Инструкция по заполнению отчета 2-ТП (водхоз) находится в указанном приказе Росстата.

Применяется основной принцип – ответы на вопросы. Но есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать респонденту, а именно:

  1. В форму вписываются данные по каждому месту забора или отводу воды – для каждого из них ведется отдельная строка;
  2. Цифровые значения вписываются до второго знака после запятой включительно;
  3. Если водоотведение не проводится в приемники по кодам, предусмотренных приказом 230 (приложение 1, графа 4), второй раздел не заполняется;
  4. При наличии филиалов, отчет подается и по головному офису, и по каждому обособленному подразделению;
  5. Отчет составляется на основании первичных документов, которые также имеют формализованный вид, утвержденный нормативно-правовым актом Министерства природы РФ (№205 от 2009 года);
  6. Если водопользование проводится предприятием в связи с деятельностью по разным видам ОКВЭД, отдельный отчет составляется для каждого из них.

Для справки! Если во время заполнения не достает необходимых строк, данные вписываются в дополнительные экземпляры отчета.

Рассматривая вопрос о том, в каких случаях нужно подавать отчет 2-ТП (водхоз), как заполнять этот документ, отталкиваться нужно от требований регионального БВУ. Входит в практику, что кроме всего вышеуказанного они требуют от респондентов письма с отчетами присылать вместе с сопроводительными письмами. В них поясняется заполнение формы, указываются такие данные:

  1. Наличие в прошедшем периоде новых источников или мест забора и сброса воды соответственно;
  2. Причины, из-за которых произошли указанные выше изменения;
  3. Факторы, из-за которых уменьшилось или увеличилось количество загрязнений в водоотведении;
  4. Другие важные сведения, которые посчитает необходимым указать респондент.

гр.1 — 3 заполняются данные о разрешительном документе на право пользования водным объектом:При отсутствии разрешительных документов на предоставление права пользования водным объектом в указанных графах проставляются прочерки.гр. 4 — 6 заполняются сведения о приемнике отведенных вод:гр.

4 — код типа приемника отведенной воды, принимаемый в соответствии с Приложением 1;гр.

Рассматривая вопрос о том, в каких случаях нужно подавать отчет 2-ТП
(водхоз), как заполнять этот документ, отталкиваться нужно от требований
регионального БВУ. Входит в практику, что кроме всего вышеуказанного они
требуют от респондентов письма с отчетами присылать вместе с сопроводительными
письмами. В них поясняется заполнение формы, указываются такие данные:

1. Наличие в прошедшем периоде новых источников или мест забора и сброса воды соответственно;

2. Причины, из-за которых произошли указанные выше изменения;

3. Факторы, из-за которых уменьшилось или увеличилось количество загрязнений в водоотведении;

4. Другие важные сведения, которые посчитает необходимым указать респондент.

Форма 2-ТП (водхоз) представляет экологическую отчетность. Сдают ее предприниматели, которые осуществляют деятельность, связанную с водопользованием и загрязнением окружающей среды. Документ получил утверждение в рамках Приказа Росстата №230 от 19 октября 2009 года.

Согласно ст. 39 ВК РФ, владельцы и пользователи объектов водной среды обязуются осуществлять наблюдение за объектами на регулярной основе, а также учитывать объемы и качественные параметры водопользования. Полученные результаты необходимо предъявлять уполномоченным инстанциям.

При этом вода может применяться различными способами. В любом случае подается этот отчет, который объединяет сведения, способствующие оценке степени пользования тем или иным водным объектом, а также уровня влияния загрязняющих факторов. Такая обязанность возникает у организаций, которые забирают воду из всевозможных источников, а также собирают сточные воды и сбрасывают их.

В основном это предприятия сельскохозяйственного профиля, индивидуальные предприниматели, превышающие нормативы, установленные за сутки. Также отчет предоставляют коммерсанты, которые сбрасывают воды или применяют оборот водоснабжения, имеющий мощность от 5000 кубометров в сутки. Эти ограничения могут быть уменьшены, если условия территориальных структур позволяют сделать это.

Сдача формы производится в Бассейновое водное управление — учреждение подведомственного характера. Эта структура является администратором территории, на которой действует респондент. В этот же уполномоченный отдел предоставляется отчетность, связанная с учетом объемов воды, указанная в ст. 39 ВК РФ. Сдача осуществляется до 22 января следующего года.

В рассматриваемом разделе отражаются сведения об отводе воды, а именно:

  1. О разрешении на отвод воды:
      код типа документа (например, Р — решение);
  2. дата, номер.
  1. О приемнике отведенных вод (все, как в случае с заполнением сведений об источнике):
      код типа;
  2. код объекта по государственному реестру;
  3. расстояние от места отвода до устья (в километрах).
  1. Об отведенной воде:
      код качества (например, ЛВ — ливневая);
  2. код ОКТМО территории, на которой расположено место отвода;
  3. код водохозяйственного участка, на котором осуществляется отвод воды;
  4. разрешенный объем отвода, фактический (за год и с разбивкой по месяцам), в том числе по измерениям;
  5. объем отведенных вод, которые отнесены к загрязненным, частично очищенным, чистым, нормативно очищенным (с кодом очистки, например, 7 — биохимическая очистка);
  6. мощность (пропускная способность) применявшихся очистных сооружений — в тыс. куб. метров.
  1. О загрязняющих веществах, которые содержатся в отведенной воде (в единицах измерения массы по приложению № 5 к приказу № 230).

Например, значения 52 в графе «Код» и 0,35 в графе «Масса» означают, что в отведенной воде содержалось 0,35 тонны хлоридов. А если в графе «Код» стоит значение 28, а в графе «Масса» — 70, то это означает, что в отведенной воде содержалось 70 килограммов нитрат-анионов.

Если коммерсант нарушит порядок представления водхоз-отчета или укажет в нем недостоверные данные, его могут наказать.

ВАЖНО! Размеры штрафов по ст. 13.19 КоАП составляют: от 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц, от 20 000 до 70 000 руб. — для юридических лиц.

Облегчить составление водхоз-отчета можно с помощью специализированных автоматизированных программ. К примеру, таким помощником может стать ИАС 2-ТП водхоз — информационно-аналитическая система статистической обработки сведений об использовании воды по форме федерального статистического наблюдения (водхоз).

Ее использование рекомендовано в различных регионах нашей страны, а в отдельных обязательно при оформлении «водного» отчета.

Кто должен сдавать отчет 2-ТП (водхоз)?

В базе рассматриваемого отчета находится операция, связанная с проведением первичного учета, в процессе которой необходимо обеспечение систематической фиксации исходных сведений. Согласно п. 1.1 указаний по заполнению этого документа не имеется. Однако он должен включать в себя информацию о забранных, полученных, использованных объемах, а также о переданных размерах.

Налогоплательщики — те, кто пользуются поверхностными и подземными водными объектами по лицензии (гл. 25.2 НК РФ, ФЗ № 2395-1 от 21.02.1992 «О недрах»). Ежеквартальный отчет сдают коммерческие и некоммерческие организации, ИП (ст. 333.8 НК РФ).

ВАЖНО!

ИП и предприятия, которые заключили водопользовательский договор без оформления лицензии, не платят налог и не подают отчет.

Сроки отчетности совпадают со сроками уплаты взноса в бюджет. Смотрите предельные сроки предоставления декларации по водному налогу в таблице:

Квартал Уплата Подача декларации
1 20.04 20.04
2 20.07 20.07
3 20.10 20.10
4 20.01 следующего года 20.01 следующего года

ВАЖНО!

За 1 квартал 2021 необходимо отчитаться и перечислить средства до 20.04.2021. Это вторник, будний день, переносов не предусмотрено.

Вода, которая берется из подземных и наземных источников, проходит процесс очистки и подготовки к употреблению. Именно такая жидкость называется питьевой и может применяться вовнутрь.

В процессе проведения очищающих мероприятий из нее удаляются всевозможные опасные примеси, бактерии высокой степени токсичности, нежелательные микроорганизмы. По качеству вода подразделяется на несколько категорий. В качестве регламента по данному вопросу выступает САНПИН 2.1.4.1074-01 и 2.1.4.1116-02.

В первом документе регулируются нормы качественных характеристик водопроводной воды. Во второй законодательной норме речь идет о жидкости, разлитой по бутылкам. В связи с этим вся вода подразделяется на следующие категории:

  • 1 (первая) – самая лучшая вода, которая предназначена для детей;
  • 2 (вторая) – высшая качественная категория;
  • 3 (третья) – жидкость первого сорта, являющаяся наиболее распространенной среди населения;
  • 4 (четвертая) – водопроводная жидкость, которая берется из такого же источника, как система водоснабжения (централизованного).

В ходе очистки она проходит несколько этапов, в частности – фильтруется, дезинфицируется. В этом процессе используется хлор. Поэтому вода из крана для питья пригодна, но не полезна для здоровья. В связи с этим употреблять ее нежелательно.

Он начинается с оформления двух строк, в которых указывается название предприятия (для ИП – ФИО), а также почтовый адрес нахождения. Индивидуальные сведения об организации отображаются в следующих графах:

  • 2 – кодовое значение ОКПО, оно выдается предприниматели в территориальных статистических органах на базе ОКВЭД;
  • 3 – идентификационный номер налогоплательщика, который ЮЛ или ИП получает в ходе постановки на учет в налоговые органы;
  • 4 – ОКВЭД(2) – код по основному направлению коммерческой работы;
  • 5 – ОКАТО – кодовое значение по административному территориальному образованию;
  • ГУИВ – код, который присваивает организация РОСВОДРЕСУРСЫ, в расшифровке это государственный учет использования воды.

2-ТП водхоз. Кто сдает, куда, в какие сроки, форма и образец

Отчёт 2-ТП составляется отдельно для разных источников загрязнения.

  • Отчёт 2-ТП – воздух. Эта форма обязательна для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чьи предприятия имеют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Отчёт 2-ТП-воздух составляют, используя данные первичного учёта из производственных журналов по учёту источников загрязнения, работы очистных установок и мероприятий по охране воздуха (сюда не включают данные по передвижным источникам загрязнения).
  • Отчёт 2-ТП – отходы. Форма обязательна для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с обращением с отходами (образованием отходов, хранением, обезвреживанием, захоронением, транспортировкой и сбором). В отчёт 2-ТП-отходы включается информация о всех отходах (кроме радиоактивных) с разделением по классам и действиях с отходами.
  • Отчёт 2-ТП – водхоз. Форма обязательна для всех хозяйствующих и промышленных субъектов, осуществляющих водопользование.

К каждой форме отчёта 2-ТП составляется пояснительная записка с документами, подтверждающими достоверность отчётных данных.

(в ред. Приказа Росстата от 12.03.2020 N 118)

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 23.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленную Федеральным агентством водных ресурсов годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росводресурсами, и ввести ее в действие с отчета за 2019 год (Приложение).

2. Данные по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения предоставлять по адресам и в сроки в соответствии с установленными в форме.

3. С введением указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившими силу приказы Росстата:

от 19 октября 2009 г. N 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды»;

от 28 ноября 2011 г. N 466 «О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» с указаниями по ее заполнению, утвержденную приказом Росстата от 19.10.2009 N 230″;

от 5 мая 2016 г. N 227 «О внесении изменений в статистический инструментарий для организации Федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения за использованием воды, утвержденный приказом Росстата от 19 октября 2009 N 230»;

от 14 ноября 2019 г. N 663 «О внесении изменения в указания по заполнению формы федерального — статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденной приказом Росстата от 19 октября 2009 г. N 230″.

Руководитель
П.В. МАЛКОВ

УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 27.12.2019 N 815

1.1. Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» (далее — форма) предоставляют все юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — респонденты):

осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;

осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 куб. м воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);

получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 куб. м и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;

получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 куб. м и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;

имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 куб. м и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

Респонденты при составлении отчета указывают общие объемы забранной и полученной воды, объемы использованной воды респондентом, объемы переданной воды для обеспечения холодной и горячей водой населения и потребителей, которые самостоятельно не отчитываются по форме.

Указанные выше ограничения для респондентов (в том числе по обособленным подразделениям ) по объемам воды могут быть уменьшены территориальными органами Росводресурсов с учетом местных условий.

Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Перечни респондентов формируются, а сами респонденты информируются о необходимости предоставлять сведения по форме территориальными органами Росводресурсов.

1.2. Респонденты предоставляют сведения за отчетный год в территориальные органы Росводресурсов по месту своей деятельности 22 января после отчетного периода.

1.3. Заполнение бланка должно быть четким и разборчивым, заполнение карандашом не допускается.

1.4. В случае обнаружения респондентом или принимающим органом ошибок в заполненном бланке респондент заполняет новый бланк и передает его принимающему органу.

1.5. Респондент — юридическое лицо, имеющее в своем составе территориально обособленные подразделения, предоставляет сведения по форме по каждому обособленному подразделению, а также по юридическому лицу (без обособленных подразделений).

1.6. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные по форме от имени юридического лица.

1.7. Респонденты, осуществляющие теплоснабжение, в сведениях по форме не учитывают объем воды, циркулирующей в теплосетях.

1.8. Респонденты, осуществляющие забор воды из подземных водных объектов, в сведения по форме включают суммарный объем воды независимо от количества водозаборов на объекте. При заборе воды на разных водохозяйственных участках сведения об объеме воды по каждому из них приводятся отдельной строкой; при этом код по ОКАТО территории, на которой расположена группа водозаборов конкретного водохозяйственного участка, заполняется как восьмизначный код до третьего уровня классификации.

1.9. Респонденты, попутно забирающие, использующие, передающие и отводящие воду при разработке недр, предоставляют сведения по форме на общих основаниях, в соответствии с требованиями Раздела 2 указаний по заполнению формы.

Вода, закачанная после использования в подземный водоносный горизонт для поддержания в нем давления, учитывается респондентом как повторно использованная.

1.10. Первичный учет использования вод ведется по формам ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных (дренажных) вод, их качества, приведенным в приказе Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205 (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2009 г. N 14603), в том числе при сбросе сточных вод в иные приемники, указанные в Приложении 1 к форме.

2.1. Данные об объемах воды приводятся в тыс. куб. м с точностью до второго знака после запятой.

2.2. В графах 1 — 3 заполняются данные о разрешительном документе на право пользования водным объектом:

графа 1 — тип документа (договор — «Д», лицензия — «Л», решение — «Р»);

графа 2 — регистрационный номер разрешительного документа;

графа 3 — дата регистрации разрешительного документа.

При получении воды от поставщика графы 1, 2, 3 не заполняются.

При отсутствии разрешительных документов на предоставление права пользования водным объектом, в указанных графах проставляются прочерки.

2.3. В графах 4 — 6 заполняются сведения об источнике водоснабжения.

2.3.1. Графа 4 — код типа источника водоснабжения, принимаемый в соответствии с Приложением 1 (при заборе — графа 2, при получении от поставщика — графа 3);

2.3.2. Графа 5 — присвоенный территориальным органом Росводресурсов код природного поверхностного водного объекта, из которого была забрана вода.

При заборе воды из подземного водного объекта заполняется код природного поверхностного водного объекта, в бассейне которого расположен водозабор.

При получении воды от поставщика заполняется код природного поверхностного водного объекта по данным поставщика.

2.3.3. Графа 6 — расстояние от устья в км, с точностью до 0,1 км:

при заборе воды из рек — расстояние от устья (для пересыхающих рек от условного устья) до места забора воды;

при заборе воды из подземных водных объектов — расстояние от устья реки, в бассейне которой расположен водозабор, до ее створа, ближайшего к месту водозабора (для бассейнов морей и озер = 0);

при получении воды от поставщика расстояние от устья принимается по данным поставщика.

2.4. В графах 7 — 10 заполняются коды:

графа 7 — поставщика воды по ГУИВ, присвоенный ему территориальным органом Росводресурсов;

графа 8 — категории качества воды в соответствии с Приложением 2;

графа 9 — код по ОКАТО территории, на которой расположен водозабор, заполняется как восьмизначный код до третьего уровня классификации;

графа 10 — код водохозяйственного участка (по данным территориального органа Росводресурсов), на котором расположен водозабор.

2.5. При получении респондентом использованной воды от нескольких поставщиков, не отчитывающихся по форме, в графе 4 указывается код типа источника — 91, 99, а в графе 7 проставляется шестиразрядный код, первые три цифры которого равны 9, а остальные используются для указания количества поставщиков. В графах 5 — 6 — заполняется символ «-«.

Например: при получении воды от двух поставщиков, не отчитывающихся по форме, в графе 4 указывается код типа источника — 91, 99, в графе 7 проставляется 999002.

2.6. Графа 11 — допустимый объем забора воды (лимит), установленный разрешительными документами (договор, лицензия).

2.7. Графа 12 — общий объем воды, забранный респондентом из природного водного объекта или полученный от поставщика. Если респондент получил воду от поставщика, забранную из нескольких природных объектов, респондент распределяет общий объем полученной воды по водным объектам пропорционально объемам заборов воды из этих водных объектов (в соответствии с отчетом передающего предприятия).

2.8. Графы 13 — 24 — объемы воды, забранной или полученной респондентом за каждый месяц.

2.9. Графа 25 — объем забранной воды, учтенной с помощью измерительных приборов.

2.10. Графа 26 — объем потерь воды респондентом при транспортировке от места ее забора (получения) до места использования или передачи другим водопотребителям.

2.11. Графы 27, 28 — коды территорий, соответственно по ОКАТО (заполняется как восьмизначный код до третьего уровня классификации) и код водохозяйственного участка по месту использования воды.

2.12. Графа 29 — расход воды за год в системах оборотного водоснабжения — суммарный объем воды, который потребовался бы респонденту на осуществление деятельности без применения этих оборотных систем.

Отчетность по форме 2-ТП (вода, воздух, отходы)

Респонденты отчета делятся на группы:

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые сельскохозяйственной деятельностью (при суточном изъятии воды в объеме 150 м3 воды и более в рамках своей деятельности); 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не сопровождается сельскохозяйственными работами (при условии превышения суточных нормативов водоизъятия (50 м3 и более) и водополучения (300 м3 и более)).

Кроме того, отчитывающимися считаются и водопользователи, деятельность которых сопровождается сбросом сточных вод в водные объекты и использованием оборотного водоснабжения мощностью 5 тыс. м3 в сутки (вне зависимости от объема водозабора).

Обозначенные выше ограничения водоиспользования могут быть снижены с учетом местных условий территориальными органами Росводресурсов.

В соответствии с Приказом Росстата от № 815 от 27.12.2019 (с изм. от 12.03.2020) «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения об использовании воды» юридические лица (ЮЛ) и индивидуальные предприниматели, которые являются пользователями водных объектов или осуществляют водопользование из систем водоснабжения, должны предоставлять отчетность 2-ТП (водхоз).

Отчетность по форме 2-ТП (водхоз) должны предоставлять все юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — респонденты):

  • осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;
  • осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 куб. м воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);
  • получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 куб. м и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;
  • получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 куб. м и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;
  • имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 куб. м и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

Отчетность по форме 2-ТП (водхоз) предоставляется природопользователями ежегодно до 22 января

года, следующего за отчетным, в Территориальный орган Росводресурсов по месту своей деятельности.

  • Приказ Росстата от № 815 от 27.12.2019 (с изм. от 12.03.2020) «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения об использовании воды».

Приказ Росстата от 27.12.2019 N 815

Крайний срок подачи отчета 2-ТП водхоз – 22 января следующего за отчетным года. Так, за 2021 год отчет необходимо предоставить не позднее 22.01.2020 г.

В соответствии со ст. 13.19 N 195-ФЗ от 30.12.2001 г. (ред. от 03.11.2015 г.) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Бланк статистической отчетности по отходам разработан для заполнения юридическими лицами и ИП, направление деятельности которых связано с обращением отходов, получаемых в процессе производства или потребления продукции. 2-ТП (отходы) – кто сдает:

  • субъекты хозяйствования, образующие отходы;
  • предприятия или частные коммерсанты, которые выделяют свою территорию для накопления и хранения отходных масс;
  • ИП и компании, обеспечивающие транспортировку, обработку и утилизацию отходов, принимающие такое сырье для его обезвреживания.

В этом разделе отражается информация об объектах негативного воздействия организации или ИП.

Внимание! Сведения о производственной территории заполняются в случае, если данные по отходам отражаются отдельно по территории (обособленному подразделению), а не в целом по организации.

Шаблон документа утвержден Росстатом в Приказе от 10.08.2017 г. № 529. Этот приказ зафиксировал не только образец отчета, но и алгоритм его заполнения, а также контрольные соотношения для проверки.

Отчет 2-ТП (отходы) состоит из следующих страниц:

  • титульный лист, на котором надо указать наименование компании (полное и сокращенное)/ ФИО ИП, адрес и регистрационные коды;
  • 2-ТП (отходы) 2021 содержит блок данных, представленный в табличном формате — в нем приводится характеристика отходов с обозначением их количества и способов переработки;
  • последний лист посвящен справочной информации и подписям ответственных лиц.

Отчетность 2-ТП (отходы) требует указания подробной расшифровки сведений по характеру отходов. Необходимо идентифицировать тип сырья, указав не только его наименование, но также класс опасности и код (согласно каталогу отходов, утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242). Отражают отходы классов опасности I-V.

Форма 2-ТП (отходы) 2021 фиксирует следующие данные:

  • какой объем отходов имелся у субъекта хозяйствования на начало отчетного интервала (на начало года) – графа 1;
  • сколько было образовано в результате текущей деятельности отходов за истекший год – графа 2;
  • Росприроднадзор 2-ТП (отходы) ввел и для того, чтобы отслеживать, какой объем отходов поступил за год от других субъектов (включая импорт) – графы 3, 4;
  • предполагает отражение объема обработанного отходного сырья – графа 5;
  • при обозначении количества утилизированного сырья необходимо выделить объем отходов, которые предназначены для повторного использования после переработки, и сырья, которое подвергалось предварительной обработке – графы 6-8;
  • бланк 2-ТП (отходы) 2021 предусматривает обособленное обозначение количества обезвреженных отходов с указанием доли сырья, прошедшего дополнительную предварительную обработку – графы 9-10.

Если отходные массы передавались третьим лицам, это надо показать в графах 11-15 отчета 2-ТП (отходы) за 2021 год. Указывать надо общий объем переданных отходов с последующей детализацией целей этой операции – утилизация, обезвреживание, обработка, захоронение или просто размещение на полигоне. При размещении отходов на эксплуатируемых субъектом хозяйствования территориях это показывается в отдельных столбцах 16 и 17.

Отчет 2-ТП (отходы) на бумажном носителе должен содержать электронный номер. Его выдают после того, как документ отправлен через личный кабинет природоохранного ведомства. Если этого не сделать, номер не будет получен. Соответственно, отчет придет с нарушениями в заполнении и не будет засчитан Росприроднадзором с вытекающими последствиями.

Сдаем форму 2-ТП водхоз за 2021 год

Законодатель требует, чтобы указанный отчет подавался в БВУ ежегодно. Он составляется на основании первичных документов, которые также ведутся в строгом соответствии акту Минприроды РФ (и не только). Нарушение в подаче отчета, внесении в него информации является административным нарушением, за которое на ответственное лицо и предприятие накладывается штраф.

ПИСЬМО от 6 марта 2020 г. N 12-47/5874

О РАЗЪЯСНЕНИИ

ВОПРОСОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБЪЕКТАМИ III КАТЕГОРИИ

И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Минприроды России в пределах компетенции рассмотрело обращение по вопросу предоставления разъяснений относительно предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и заполнения формы N 2-ТП (водхоз) для объектов III категории и сообщает.

  1. Согласностатье 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Пунктом 1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, определено, что отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Исключений в части необходимости предоставления Отчета законодательством не установлено.

Дополнительно информируем, что Минприроды России в настоящее время прорабатывается вопрос актуализации приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74.2. Согласно пункту 4 статьи 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) при определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

В соответствии с пунктом 8 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Таким образом, за сброс сточных вод с объектов III категории, в составе которых отсутствуют радиоактивные вещества, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

  1. По вопросу заполнения Формы сообщаем следующее.

Заполнение граф 13 — 17 раздела 2 «Водоотведение» формы статистического наблюдения N 2-тп (водхоз) осуществляется в соответствии с пунктами 3.9 — 3.10 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агенством водных ресурсов федерального статистического наблюдения об использовании воды».

При этом в случае водоотведения сточных вод с объектов III категории, в составе которых отсутствуют радиоактивные вещества, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), графы 13 и 14 не заполняются, а в графе 15 указывается весь объем таких сточных вод, которые считаются нормативно чистой водой без очистки на основании пункта 8 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ.

Оформление водхоз-отчета производится нечасто — раз в год, однако требует регулярных учетных процедур по сбору исходных данных и подготовительных шагов по оформлению расчетов и иных документов (проектов, справок и др.).

В пакет такой документации могут включаться:

  • справка о фактических объемах забора и сброса воды, источниках водоснабжения, приемниках сточных вод;
  • копия протокола результатов анализов воды, выполненных аккредитованной лабораторией;
  • нормативно-балансовый расчет водоснабжения и водоотведения;
  • копия разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;
  • иные документы.

Цель сбора этих документов — обоснование указанных в водхоз-отчете данных.

Если коммерсант нарушит порядок представления водхоз-отчета или укажет в нем недостоверные данные, его могут наказать.

ВАЖНО! Размеры штрафов по ст. 13.19 КоАП составляют: от 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц, от 20 000 до 70 000 руб. — для юридических лиц.

Облегчить составление водхоз-отчета можно с помощью специализированных автоматизированных программ. К примеру, таким помощником может стать ИАС 2-ТП водхоз — информационно-аналитическая система статистической обработки сведений об использовании воды по форме федерального статистического наблюдения (водхоз).

Ее использование рекомендовано в различных регионах нашей страны, а в отдельных обязательно при оформлении «водного» отчета.

Отчет должны сдавать предприятия, которые производят сброс сточных вод или забор воды в крупных количествах.

Обязанность подавать отчет по форме 2-ТП (водхоз) лежит на тех субъектах хозяйственной деятельности, которые определены Федеральным агентством водных ресурсов (ФАВР) в качестве водопользователей.

Для этого указанным ведомством составляется локальная выборка БВУ – бассейна локального управления.

Кроме того, форма отчета 2-ТП подается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых непосредственно связано со следующим:

  1. Сбросом сточных вод;
  2. Забором воды в количестве, превышающим 50 м3/сутки;
  3. Получением ее от контрагентов-поставщиков в объемах от 300 м3/сутки;
  4. Работой промышленных и других систем оборотного водоснабжения, с мощностью от 5000 м3/сутки.

Во втором и третьем случае не берутся во внимание сельскохозяйственные нужды. Для них объем потребления должен составлять от 150 м3/сутки. Только в этом случае предприятию нужно подавать рассматриваемый отчет.

В зависимости от региона БВУ может уменьшать указанные показатели. Это зависит от специфики местности. В таком случае, обязанность подавать отчет 2-ТП (водхоз) появляется раньше, кто сдает этот формализованный документ определяется региональными особенностями.

Отчет не запрещается заполнять на компьютере.

Предусмотрены следующие формы для рассматриваемого документа:

  1. Ручкой заполняется распечатанная таблица;
  2. Заполнение проводится на компьютере, распечатывается и подается в бумажном виде;
  3. Оформляется и направляется онлайн.

Необходимо учесть, что по приказу Росстата (№230 от 2009 года) предусмотрено заполнение от руки. Требование – четкий и разборчивый почерк. Но остальные формы составления документа не запрещены. Однако наиболее распространенный вариант – заполнение на компьютере с последующей распечаткой.

Если региональными БВУ устанавливается подача документа в электронной форме, она составляется и направляется при помощи специализированного программного обеспечения (Модуль респондента). Скачать можно здесь.

Электронная версия документа отправляется в том случае, если у контролирующего органа есть техническая возможность принять и обработать отчет. Кроме того, потребуется электронная цифровая подпись, которая заменяет личное заверение отчета руководителем предприятия.

Инструкция по заполнению отчета 2-ТП (водхоз) находится в указанном приказе Росстата.

Применяется основной принцип – ответы на вопросы. Но есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать респонденту, а именно:

  1. В форму вписываются данные по каждому месту забора или отводу воды – для каждого из них ведется отдельная строка;
  2. Цифровые значения вписываются до второго знака после запятой включительно;
  3. Если водоотведение не проводится в приемники по кодам, предусмотренных приказом 230 (приложение 1, графа 4), второй раздел не заполняется;
  4. При наличии филиалов, отчет подается и по головному офису, и по каждому обособленному подразделению;
  5. Отчет составляется на основании первичных документов, которые также имеют формализованный вид, утвержденный нормативно-правовым актом Министерства природы РФ (№205 от 2009 года);
  6. Если водопользование проводится предприятием в связи с деятельностью по разным видам ОКВЭД, отдельный отчет составляется для каждого из них.

Для справки! Если во время заполнения не достает необходимых строк, данные вписываются в дополнительные экземпляры отчета.

Стоимость: от 6 000 руб.

Сроки: от 5 рабочих дней Заказать Отчетность по форме 2-ТП: форма одна, отчетов много Что такое? Поскольку полностью данный вид отчетности называется «Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП», то экологи для удобства используют сокращенные версии названия – «справка 2-ТП» или «отчет 2-ТП». Данный отчет содержит информацию о степени и параметрах негативного воздействия, которое оказала организация на окружающую среду за год.

Приказ Федеральной службы государственной статистики № 469 от 28 августа 2021 г. «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством водных ресурсов статистического наблюдения за выполнением водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах»

При заполнении формы N 2-ТП (отходы) все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР России от 15.06.2021 N 511, в последовательности, начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно.

  1. Кадровое делопроизводство
  2. Образец договора дарения
  3. Производственный календарь 2021
  4. Рубрикатор
  5. Региональное законодательство
  6. Налоговый учет
  7. Федеральное законодательство
  8. Бухгалтерский учет
  1. Юридический словарь
  2. Формы документов
  3. Правила бух.

    учета

  4. Как оформить загранпаспорт
  5. План счетов
  6. Cоглашение о разделе имущества супругов
  7. Курсы, ставки, индекс
  8. Сервисы
  1. Образец нового полиса ОМС
  2. Навигация и возможности
  3. Помощь
  4. Как получить паспорт на квартиру
  5. Как оформить развод
  6. Как получить материнский капитал
  7. Поиск
  8. Вступление в наследство по завещанию
  1. Условия использования сайта
  2. Регистрация граждан
  3. О сайте
  4. Технические требования
  5. Документы для открытия ИП
  6. Реклама на сайте
  7. О системе
  8. Статьи и обзоры

Предприятие будет уведомляться о необходимости предоставления 2 тп — отчета письмом. Уведомление присылается на официальный адрес местонахождения компании с указанием конкретной даты посещения местного филиала БВУ.

  • Проект систематического мониторинга водного объекта и близлежащей охраняемой территории, согласованной с местным БВУ.
  • Информация о количестве разрешенных к выбросу отходов.
  • Подтвержденная карта локализации точек сброса и использования воды.
  • Годовой проект по реализации действий по охране природы и подтверждение о его выполнении.
  • Если забор или водоотвод осуществляется при помощи другой организации, необходимо представить документ с указанием объемов забранной или сброшенной воды, согласованный с ней.
  • Лицензия, разрешающая использовать конкретный объект.

осуществляющими сброс или отведение сточных вод;
осуществляющими заборы и изъятие из водного объекта более 50 кубометров воды в сутки (исключение – сельхоз объекты);
получающими воду из систем водяного снабжения в объеме от 300 кубометров. Причем, в любом виде. Исключением здесь также являются сельхоз объекты;
получающими воду из системы водоснабжения или от поставщиков, а также осуществляющими заборы воды в объемах свыше 150 кубометров в целях производства сельхоз продукции;
имеющими системы оборотного водяного снабжения с суммарной мощностью более 5 000 кубометров в сутки.

  • утвержденные нормативы допустимых сбросов (если респондент сбрасывает сточные воды в водные объекты;
  • согласованную схему размещения мест забора и сброса воды;
  • план природоохранных мероприятий и справку о его выполнении за отчетный год;
  • при заборе воды от сетей другого предприятия или сбросе сточных вод в сети другого предприятия, объемы забранной (сброшенной) воды, согласованные этими предприятиями;
  • лицензию на водопользование или лицензию на право пользования недрами для добычи подземных вод (при наличии), договор водопользования или решение о предоставлении водного объекта в пользование).
  • Отчет по форме 2-ТП (Водхоз) представляется на бумажных носителях в 3-х экземплярах (один оригинал, две копии) и в электронном виде, приложения к отчет у в 2-х экземплярах.

Форма 2-ТП (водхоз) представляет экологическую отчетность. Сдают ее предприниматели, которые осуществляют деятельность, связанную с водопользованием и загрязнением окружающей среды. Документ получил утверждение в рамках Приказа Росстата №230 от 19 октября 2009 года.

Согласно ст. 39 ВК РФ, владельцы и пользователи объектов водной среды обязуются осуществлять наблюдение за объектами на регулярной основе, а также учитывать объемы и качественные параметры водопользования. Полученные результаты необходимо предъявлять уполномоченным инстанциям.

При этом вода может применяться различными способами. В любом случае подается этот отчет, который объединяет сведения, способствующие оценке степени пользования тем или иным водным объектом, а также уровня влияния загрязняющих факторов. Такая обязанность возникает у организаций, которые забирают воду из всевозможных источников, а также собирают сточные воды и сбрасывают их.

В основном это предприятия сельскохозяйственного профиля, индивидуальные предприниматели, превышающие нормативы, установленные за сутки. Также отчет предоставляют коммерсанты, которые сбрасывают воды или применяют оборот водоснабжения, имеющий мощность от 5000 кубометров в сутки. Эти ограничения могут быть уменьшены, если условия территориальных структур позволяют сделать это.

Сдача формы производится в Бассейновое водное управление — учреждение подведомственного характера. Эта структура является администратором территории, на которой действует респондент. В этот же уполномоченный отдел предоставляется отчетность, связанная с учетом объемов воды, указанная в ст. 39 ВК РФ. Сдача осуществляется до 22 января следующего года.

В базе рассматриваемого отчета находится операция, связанная с проведением первичного учета, в процессе которой необходимо обеспечение систематической фиксации исходных сведений. Согласно п. 1.1 указаний по заполнению этого документа не имеется. Однако он должен включать в себя информацию о забранных, полученных, использованных объемах, а также о переданных размерах.

Положения, утвержденные в рамках Приказа №230, предполагают, что первичный учет осуществляется в специальных журналах. Их форма отображается в Приказе Минприроды России №205 от 8 июля 2009 года. В целях фиксации первичных сведений принято использовать специальные учетные журналы:

  • данные о водопотреблении;
  • сведения о качестве сточных вод, которые сбрасываются.

Наряду с журнальным форматом оформления документации в Приказе рассматриваются другие варианты предоставления сведений об объеме забора, сброса и качестве вод. Организация учета осуществляется с помощью средств и инструментов, которые вносятся в Государственный реестр, а также подлежат проведению проверочных мероприятий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *