Календарь сроков аукциона по 44 с изменениями на 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Календарь сроков аукциона по 44 с изменениями на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
НО БУДУТ ЗНАНИЯ!
Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).
2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.
А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.
3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.
4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.
5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.
6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).
Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок — 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.
В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.
Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.
7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.
Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.
Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.
8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.
9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.
10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.
11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.
12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.
13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.
14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.
Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.
15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.
Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе «Госзаказ». Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.
Обучающий онлайн-курс по участию в госзакупках
Пройти курсСкидки!
Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.
Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!
©ООО «РусТендер»
Калькулятор сроков электронного аукциона позволяет Заказчику определить сроки проведения мероприятий, установленные Законом о контрактной системе.
Принцип работы калькулятора основан на определении возможных дат из допустимого временного интервала исходя из заданных пользователем даты публикации извещения и документации об аукционе и размера начальной (максимальной) цены контракта. Обращаем Ваше внимание, что расчет последующих дат ведется от даты, определенной в предыдущем шаге как средняя между наиболее ранней и наиболее поздней из возможного промежутка, и при использовании иных дат, отличных от указанных в калькуляторе, расчет должен быть скорректирован. Пользователю доступна возможность выбора конкретной даты из допустимого интервала для формирования актуального календарного плана закупок.
Для создания стандартной ситуации хода аукциона расчет в калькуляторе ведется из предположения, что дата начала и дата окончания торговой сессии электронного аукциона совпадают.
Предполагается также, что выполнение действий, которые в соответствии с законом должны быть выполнены «в течение одного часа», «в течение тридцати минут», осуществляется в пределах одного рабочего дня.
Календарь обновлений 44-ФЗ в 2021
В этой статье мы предоставим калькулятор сроков проведения электронного аукциона по 44-ФЗ в табличном виде, указанном ниже.
Окончание подачи заявок |
15 дней (7 дней — до 3 млн.) после |
Размещение извещения |
Обеспечение заявки |
Одновременно |
Подача заявки на площадке |
Решение о внесении изменений в извещение аукциона |
2 дня до |
Окончание подачи заявок |
Размещение изменений в извещение |
1 день после |
Принятие решение об изменении извещения |
Продление срока подачи при внесении изменений |
15 дней (7 дней — до 3 млн.) после |
Внесение изменений в извещение |
Запрос разъяснений документации |
3 дня до |
Окончание подачи заявок |
Размещение разъяснения |
2 дня после |
Поступление запроса разъяснений |
Рассмотрение первых частей заявок |
7 дней после |
Вот такие первоапрельские сюрпризы подготовили нам с Вами, уважаемые участники рынка госзакупок, наши законодатели. Напоминаем, что очередные изменения в закон «О контрактной системе» вступают в силу с 1 июля и 1 октября этого года. Ну и, конечно, ждем с нетерпением второй оптимизационный пакет поправок, который уже прошел первое чтение в Госдуме. Видимо так и придется потратить всю жизнь на изучение закона 44-ФЗ. В следующей статье мы расскажем о том, какие изменения произойдут с 1 апреля в закупках госкомпаний (закон 223-ФЗ). Следите за новостями на нашем сайте.
Все о торгах по 44 ФЗ в 2021 годуТорги 2021 по 44 ФЗ ждут изменения в процедурах и законодательной базе. Большая часть этих изменений уже вступила в силу с 1 января 2021. Часть новых положений изменённого законодательства вступит в силу в течение наступившего года – в апреле, июле, октябре. Большое влияние на всю систему госзакупок и электронных торгов оказала конечно же пандемия коронавируса. Все привычные процессы пришлось подгонять под особенности сложившейся ситуации. Меньше чем за год в процедуры госторгов было внесено изменений больше, чем за предыдущие несколько лет. Однако, нельзя сказать, что это не пошло на пользу всей системе. Определённые полезные вещи наконец-то были воплощены в жизнь, они упростили и облегчили процесс госторгов – например, стало возможным подписывать протоколы аукционов удалённо, изменять условия контрактов. Но при этом и контроль стал более жестким и бОльшее количество процедур теперь подлежит обязательному согласованию. Помимо поправок, внесенных в законодательство о госзакупказ в 2020 году, будут и изменения в 2021 году. Рассмотрим более подробно, в чём заключаются основные изменения в законодательстве о госзакупках 2021 года, с какого времени они вступают в силу и каким образом на них следует реагировать всем заинтересованным сторонам.
В связи с поступающими вопросами об осуществлении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — закупка, Закон N 44-ФЗ) Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), сообщает следующее. Положения части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ) с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 249-ФЗ, вступают в силу с 1 апреля 2021 г. 1. Об отнесении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренной частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, к электронным процедурам. 1.1. Закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, согласно положениям части 21 статьи 24 Закона N 44-ФЗ относятся к «электронным процедурам». Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорной компании, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно части 5 статьи 242 Закона N 44-ФЗ участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Таким образом, все участники закупок, зарегистрированные в ЕИС, вправе в установленном порядке участвовать в закупках товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. 1.2. Согласно части 9 статьи 242 Закона N 44-ФЗ участник закупки не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС. Принимая во внимание, что согласно пункту 2 части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ предварительное предложение признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 указанной части, то выполнение такого действия с учетом требований части 9 статьи 242 Закона N 44-ФЗ перестает осуществляться оператором электронной площадки за три месяца до даты окончания срока регистрации участника закупки в ЕИС. 1.3. Согласно части 7 статьи 241 Закона N 44-ФЗ в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронной процедуры, в ЕИС и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС и на электронной площадке. Таким образом, извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренной частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, размещенное в ЕИС, должно быть доступно для ознакомления и на электронной площадке. 1.4. Учитывая, что закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, относятся к «электронным процедурам»: такие закупки учитываются в рамках объемов, предусмотренных пунктом 27 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656; оператор электронной площадки в соответствии с частью 4 статьи 241 Закона N 44-ФЗ вправе взимать плату за участие в таких электронных процедурах в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2018 г. N 564. 2. О предельном размере цены контракта при проведении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Предельный максимальный размер цены контракта при осуществлении закупки составляет 3 млн. рублей. Предельный минимальный размер такой цены Законом N 44-ФЗ не установлен, в связи с чем не ограничен. При этом закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляются в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. 3. О создании комиссии по осуществлению закупок при проведении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается. 4. О совместном определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2021 годаС 1 апреля 2021 г. вводится процедура закупок у единственного поставщика в электронной форме на сумму до 3 млн руб. на электронных площадках. В связи с этим Минфин рассмотрел вопросы: — отнесения закупки товара у единственного поставщика в электронной форме к электронным процедурам; — предельного размера цены контракта; — создания комиссии по таким закупкам; — формирования нескольких предварительных предложений о поставке товаров; — отбора заявок оператором электронной площадки; — заключения контракта. За нарушение порядка пересмотра стоимости ответственность несет только госзаказчик. Если он подпишет дополнительное соглашение с поставщиком об изменении цены договора по условиям, которых нет в 44-ФЗ, то получит штраф:
По гособоронзаказу штраф составляет:
Если изменения повлекли дополнительное расходование бюджетных денег или уменьшение поставляемых товаров, работ, услуг, то штраф накладывают в двукратном размере от дополнительно израсходованной суммы или цен на ТРУ. В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Заказчик публикует закупку, рассматривает первые части заявок на участие и по ним допускает к аукциону. После аукциона заказчик рассматривает вторые части заявок пяти участников, предложивших самые низкие цены. Если заявка участника, сделавшего минимальное предложение на аукционе, подходит под требования заказчика, с ним заключают контракт. В противном случае заказчик выбирает другого подрядчика. Всем электронным торгам присущи общие системные признаки:
К участникам ЭА предъявляются требования, которые регламентируются ч.1 ст. 31 44-ФЗ. В ней оговариваются:
Если обратимся к ч. 2 ст. 59 44-ФЗ, то увидим, что заказчики обязаны проводить такие аукционы при закупках товаров, работ, услуг (ТРУ), занесенных:
Объекты закупок могут попасть в названные перечни при одновременном совпадении 2-х факторов:
Важно: закон оставляет за заказчиками право закупать ТРУ, не включенные в названные перечни (ч. 3 ст. 59 44-ФЗ). Перед проведением аукциона заказчику следует определиться с площадкой. Согласно приказу Минэкономразвития, аукционы должны проводиться на специализированных электронных торговых площадках. Под электронной торговой площадкой понимается сайт в Интернете, на котором проводятся торги. По приказу Минэкономразвития закупки для государственных и муниципальных нужд проводятся только на аккредитованных одобренных площадках. Первоначально их было 5, но с конца 2016 года в перечень площадок попал Российский аукционный дом. Срок публикации извещения на аукцион в электронной форме по 44-ФЗ составляет не менее 15 дней при начальной максимальной цене от 3 миллионов рублей. Однако при начальной цене лота до 3 миллионов рублей у вас есть 7 календарных дней, то есть лишь 1 неделя. Новому поставщику этого времени не хватит для получения ЭЦП и аккредитации на торговой площадке и единственным способом попасть на торги остается ускоренная аккредитация. Получение электронно-цифровой подписи — вопрос, с которым вам помогут наши специалисты. После размещения извещения начинается этап подачи заявок. Заказчик может внести изменения в извещение без изменения объекта закупки и суммы обеспечения в срок не менее 2 дней до окончания подачи. Тогда исчисление сроков начинается заново. Однако у заказчика есть еще один день на размещение изменений. Отказ от проведения электронного аукциона по 44-ФЗ заказчиком возможен за пять дней до окончания подачи заявок. Таблица и калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ размещены в конце статьи. Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2021 годаЧтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке. Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг. На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ. Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа. Ознакомиться со списком необходимых документов для аккредитации. После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку. Получить аккредитацию на площадках Извещение должно содержать:
Документация должна содержать:
Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки. Знакомство с электронным аукционом следует начинать с ч. 1 ст. 59 44-ФЗ. Извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционная документация размещаются в единой информационной системе (ЕИС). Так, заказчик информирует неограниченное число лиц о проведении закупки. Каждый участник (исключений нет!) должен соблюдать единые и дополнительные требования, предъявляемые к нему. Все этапы электронного аукциона проходят на соответствующей электронной торговой площадке (ЭТП). Оператор ЭТП обеспечивает эффективную работу площадки. Проще говоря, электронный аукцион — это электронные торги, которые проводятся на ЭТП. Побеждает участник, предложивший самую низкую цену, по которой он готов исполнить госзаказ. Полная инструкция по проведению ЭА «от и до» расписана в 44-ФЗ: ст. 59, 63-69, 71, 83.2. Если обратимся к ч. 2 ст. 59 44-ФЗ, то увидим, что заказчики обязаны проводить такие аукционы при закупках товаров, работ, услуг (ТРУ), занесенных:
Объекты закупок могут попасть в названные перечни при одновременном совпадении 2-х факторов:
Важно: закон оставляет за заказчиками право закупать ТРУ, не включенные в названные перечни (ч. 3 ст. 59 44-ФЗ). Как было сказано во 2-м пункте статьи, для участия в ЭА нужна квалифицированная электронная подпись, регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП. До 1 января 2019 г. действовал старый порядок: нужно было пройти аккредитацию отдельно на каждой площадке. Теперь же достаточно зарегистрироваться в ЕИС, и аккредитация на 8-ми ЭТП произойдет автоматически. Нельзя отрицать удобство и простоту нового порядка. Отдельно аккредитовываться нужно только на специализированной площадке «АСТ ГОЗ» (но это при необходимости). С 1 января 2020 г. регистрация в ЕИС стала обязательной. Аккредитация на площадках произойдет в этот же день или на следующий рабочий день после регистрации участника закупки в ЕИС. Площадки информационно взаимодействуют с ЕИС, в результате чего и осуществляется аккредитация (ч. 4 ст. 24.2 44-ФЗ). Важно: С 01.07.2019 г. начал действовать 71-ФЗ от 01.05.2019 г. Этот закон внес некоторые изменения в 44-ФЗ, согласно которым операторы ЭТП должны вести новые реестры участников закупок, аккредитованных на ЭТП по новым правилам, действующим с 1 января 2019 г., то есть после регистрации участника закупки в ЕИС. При этом, для участия в закупках с дополнительными требованиями участники должны такую информацию подавать оператору ЭТП для последующего занесения её в реестр (ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ). Сделать это могут только зарегистрированные в ЕИС участники, т.е. аккредитованные на ЭТП в новом порядке. Калькулятор сроков закупочных процедур по 44-ФЗ
На этой стадии организатор торгов занимается организацией и планированием будущей закупки, формирует состав аукционной комиссии и график ее работы, готовит и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (если есть такая необходимость).
Организатор подготавливает и утверждает документацию об электронном аукционе (общие положения, информационная карта, форма заявки, инструкция по заполнению заявки, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта и т.д.).
Документация и извещение об ЭА направляется в ЕИС.
Заказчик изучает первые части заявок, полученные от участников, и формирует протокол рассмотрения заявок.
Заказчик получает от оператора ЭП вторые части заявок, рассматривает их и подготавливает итоговый протокол рассмотрения заявок.
Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, предложенными победителем ЭА, и направляет его победителю, проверяет поступление на счет обеспечения исполнения контракта или банковской гарантии, подписывает контракт с исполнителем. Если у заказчика возникает необходимость внести корректировки в извещение, то он может это сделать в течение 2-х дней до конца срока подачи заявок. Как только заказчик принял решение о внесении изменений, в течение 1 дня он размещает в ЕИС эти изменения. При этом, подача заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15-ти дней (если НМЦК превышает 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства более 2 млрд. руб.) или не менее 7-ми дней (если НМЦК не превышает 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства менее 2 млрд. руб.). Важно: при внесении изменений в извещение менять объект госзаказа не допускается. Законодательство не запрещает заказчику отменить ЭА (ч. 1 ст. 36 44-ФЗ). Сделать он это вправе не позже чем за 5 дней до конца срока подачи заявок. Затем в этот же день или на следующий рабочий день после принятия решения об отмене торгов в план-график вносятся соответствующие изменения. Само же решение об отмене мероприятия публикуется в ЕИС в день принятия этого решения. А все кандидаты на исполнение контракта уведомляются об этом в срочном порядке. Как только в ЕИС появится решение об отмене электронного аукциона, торги считаются отмененными. Важной составляющей частью аукционной документации является информационная карта. Выглядит она, чаще всего, как таблица с главными выдержками из закупки. Именно информационная карта имеет приоритет, если в закупочной документации встречаются какие-либо разночтения. Требования к участникамУчаствовать в ЭА может любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (кроме юрлица, относящегося к офшорной зоне) или любое физическое лицо, включая ИП (п. 4 ст. 3 44-ФЗ). К участникам предъявляются требования в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ (при наличии таких требований). Это требования о наличии лицензий, допусков СРО, не нахождение РНП, а также дополнительные требования, установленные Правительством РФ. Общие требования ко всем участникам закупок устанавливаются ст. 31 44-ФЗ. Наглядная инструкция: проведение электронного аукционаЗаказчик рассматривает предложения и принимает решение в течение 1 рабочего дня. Ответственный сотрудник подводит итоги в протоколе и публикует его на ЭП. В-третьих, закупочная комиссия заказчика должна будет проверять соответствие участника торгов. Это предусмотрено в п. 7.1 ч. 1 ст. 31 закона № 44-ФЗ. Комиссия должна отслеживать, что юр.лицо в предыдущие 2 года не привлекалось к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения по ст. 19.28 КоАП. До начала 2021 комиссия была вправе, но не обязана проверять такие сведения. Если калькулятор полезен, поделитесь ссылкой в соцсетях. Помогите коллегам сэкономить время и не нарушить требования закона о Контрактной системе. Последний определяет победителя — лицо, предложившее минимальную цену, — и заключает с ним контракт. Что касается запроса котировок, то максимальная сумма проведения будет увеличена до 3 млн рублей. Годовой объем таких закупок будет ограничен 10% суммарного годового объема закупок. Будет сокращен срок подачи заявок с 5 до 4 дней. При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно. Позволяет просматривать данные о контрактах с детализацией по товарам, выбранным по различным параметрам. В остальных закупках время рассмотрения первых частей не превышает 7 дней. Используйте калькулятор, чтобы уточнить даты и ничего не упустить. Определить заказчиков, с которыми взаимодействуют Ваши прямые конкуренты, количество и объем их контрактов, средний процент снижения цены. В остальных закупках время рассмотрения первых частей не превышает 7 дней. Используйте калькулятор, чтобы уточнить даты и ничего не упустить. В очередной раз, с 1 июля вступили в силу масштабные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур. Назрела потребность собрать всю информацию по срокам, которые устанавливаются 44-ФЗ в связи с тем, что в закон регулярно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы. С помощью электронной подписи специалист дистанционно может подписывать акты обследования домов, квартир, участков, помещений, межевые и технические планы. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В частности, п. 30.1 ч. 1 ст. 93, позволявший посуществлять закупки проведения голосования у единственного поставщика (ФЗ от 27.02.2020 № 27-ФЗ). Во-вторых, вступит в силу ч. 5 ст. 2 Закона № 44-ФЗ. Она предусматривает, что законы, вносящие поправки в 44-ФЗ в части планирования, выбора поставщика, контроля и мониторинга вступают в силу с 1 января очередного года. Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты. Построить рейтинг 1000 организаций поставщиков в интересующей вас отрасли и/или регионе, оценить количество и объем заключенных ими контрактов. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей. Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается. Проследить динамику заключения контрактов за определенный период времени по региону, отрасли, интересующей компании и увидеть, как изменялось со временем количество и объем контрактов. Наша опытная команда поможет Вам разобраться со сроками и убережет от неблагополучных последствий. Обращайтесь к нам. С 01.04.2021 года закупки небольшого объёма у единственного поставщика можно проводить с учётом изменений, которые внесены в Закон 44-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом №449-ФЗ статья 93 Закона 44-ФЗ дополнена частями 12, 13). Знание и соблюдение сроков проведения процедур по Федеральному закону №44-ФЗ О контрактной системе является необходимым условием работы по данному закону. Знание обновленных сроков необходимо как государственным и муниципальным заказчикам, так и обычным поставщикам, подрядчикам и исполнителям, работающим по 44-ФЗ. Авансирование по 44-ФЗ в 2021 году: в каких госзакупках предусмотрены авансы?Авансирование контракта – это хорошая финансовая поддержка поставщикам, выигравшим торги. В связи с пандемией, которая нарушила работу малого и среднего бизнеса, Правительство РФ предусмотрело ряд изменений в законодательстве, касающихся авансирования. Заказчики вправе прописывать это условие в контракте, но с соблюдением определенного порядка для некоторых видов закупок. Главное, что нужно понять: предварительная оплата работ – это не обязанность заказчика, а его добровольное решение. Предоплата рассчитывается в виде процентного соотношения от НМЦК или цены контракта. Устанавливать или нет условие о предоплате контракта по 44-ФЗ — заказчик решает сам. Законодательство не обязывает его это делать, а только дает возможность выбора. На практике же заказчики неохотно прописывают это условие в договоре, но это уже отдельная тема для разговора. Если авансирование было предусмотрено контрактом, то заказчик обязан перечислить его поставщику. Согласно гражданскому законодательству предоплата по договору может быть выплачена исполнителю как в 100%-ном размере, так и частями (ст.487, 711, 781 ГК РФ). В зависимости от конкретной закупки размер аванса может составлять от 50 до 100 %. При частичном погашении предоплаты последний платеж заказчик совершает после того как поставщик успешно сдаст работу. Практика Госзакупок вскрывает некоторые недостатки и «узкие места» в нормативной базе, представленной в основном федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для их исправления в законы с целью их усовершенствования вносятся поправки. Чтобы дать время участникам торгов «настроиться» на новые правила, они обычно вступают в силу не сразу после опубликования, а в следующем году. Рассмотрим изменения к законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, часть которых уже начала действовать с января текущего года, а другие вступят в силу несколько позже.
При закупках с оформлением «на бумаге» у единственного поставщика, в соответствие с п.п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ сумма сделки не должна превышать 600 000 ₽, а по правилам малых электронных закупок – 3 млн ₽. При запросе заказчиком товаров на электронных торгах ему подбирают несколько предложений, из которых он выбирает наилучший для себя, и заключает договор.
При учредительской или акционерной доле меньше 25%, они не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. Но члены правления в него попадают. При передаче полномочий участником, входящим в РНП, другому человеку, последний включается в список недобросовестных поставщиков.
Не имеет значения, на каком этапе торгов она была предоставлена – при подаче заявки, заключении/исполнении договора. В частности, предоставление неверных данных о товаре на этапе подачи заявки ИП и лиц «при должности» предполагается штрафовать на 10 000-30 000 ₽, юрлиц – на 50 000-200 000 ₽.
Оформить жалобу при подаче заявок могут только участники, которые отвечают условиям «стоимостной предквалификации», то есть уже успешно исполняли ранее контракты по госзакупкам.
Согласно постановлению правительства №2013 от 3-го декабря 2020 года квотированию подвергнут 251 товар — бумажно-картонная продукция, товары автопрома, инструменты, медоборудование, мебель, лифты и пр. На отечественный товар установлена квота в 50-60%.
Законом №453 от 22-го декабря установлены штрафы за нарушение сроков оплаты представителями МСП товаров, приобретённых по госзакупкам в рамках 223-ФЗ. Должностные лица «наказываются» на 30 000-50 000 ₽, юрлица — на 50 000-100 000 ₽.
Таким образом, число заказчиков по 223-ФЗ возросло. Свои положения новые участники закупок должны оформить и разместить в ЕИС не позднее 90 дней с момента действия поправок.
Заказчик лишён права требовать какие-либо иные документы, кроме следующих:
Другие требования, касающиеся оформления заявок и наличия в них различных документов (справок, выписок и пр.), время получения которых сопоставимо со временем подачи заявок, исключаются. Планируется также возложение на заказчиков обязанностей обосновывать НМЦ.
Потребуется включить порядок обоснования начальной договора, единицы товара, порядок определения, формулы цены для расчета сумм, которые заказчик заплатит поставщику при исполнении договора. Когда поправки вступят в силу, у заказчиков будет 90 дней, чтобы актуализировать положения о закупке. Сфера применения настоящего Федерального закона
Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
|