Кпс для 105 счета в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кпс для 105 счета в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

«2.3. Поступления доходов и исполнение обязательств (осуществление расходов, выплат) наличными денежными средствами через кассу учреждения, включая возврат наличных денежных средств, полученных подотчетными лицами, вне зависимости от способа получения средств под отчет, подлежат отражению по соответствующим строкам в графе 7 Отчета ф. 0503737».

В этой связи методологами 1С был пересмотрен подход к формированию бухгалтерских записей по счетам 17 и 18, открываемым ко всем аналитическим счетам счета 201 00, для бюджетных и автономных учреждений с целью формирования по их данным граф 5, 6, 7 разделов 1 и 2 Отчета (ф. 0503737).

Казенные учреждения формируют в конце финансового года в составе баланса (0503130) [7] справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее – справка (ф. 0503110)) (п. 43 Инструкции № 191н [8] ). Она отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2).

  • 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
  • 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»;
  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Шприцы, одноразовые халаты, резиновые перчатки и т.п. изделия медицинского назначения обслуживаемые нами организации до 2021г учитывали на сч. 105.36 по КОСГУ 340/440.
С введением в 2021г детализации этих КОСГУ появилась неопределенность в учете: что относить на сч.105.31 а что на 105.36 и какие детальные КОСГУ при этом использовать?
На ИТС есть ответ пользователям по подобному вопросу (Ответ) . И меня аргументы специалистов 1С устраивают. Однако распоряжениями «сверху» обслуживаемые нами организации сначала заставляли перенести все изделия мед.назначения со сч. 105.36 на 105.31 КОСГУ 341/441 ибо «используются в медицинских целях». От этого мы вроде отбились. Теперь новая идея: учитывать их на сч.105.36 только по КОСГУ 341/441 (БГУ1.0 такую комбинацию счета и КОСГУ не поддерживает, ставит 340/440). Пилить БГУ пока нет желания, т.к. не считаю этот подход верным.

А теперь сам вопрос. Как учитывают изделия медицинского назначения в ваших организациях? Руководствуются ли при отнесении расходов на приобретение отдельных объектов материальных запасов, в т.ч. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2021 (КПЕС 2021), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2021 № 14-ст (п. 3 разд. II методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, направленных письмом Минфина России от 29.06.2021 № 02-05-10/45153)?

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108

Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000

ХХХХ 0000000000 000.

Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б

111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
201.35 ХХХХ 0000000000 000
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
304.01 0000 0000000000 000
401.30 0000 0000000000 000
401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.00 0000 0000000000 000
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

А теперь поподробнее об изменениях в данной структуре счета. По 148 инструкции в разрядах с 1-17 отражался код бюджетной классификации. С 2021 в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий

Если бухгалтеру необходимо перенести остатки по счетам аналитического учета счетов 1 101 00 000, то при формировании номера счета бюджетного учета он должен указать в 1 — 4 разрядах значения 4 — 7 разрядов КБК, а в 5 — 17 разрядах — нули. Бухгалтер формирует перенос остатков по КПС таким образом: Напомним, что эту операцию необходимо отразить в бухгалтерской справке 0504833 в межотчетный период.

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2021 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

2.1 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н). Факт того, что в 5-17 разрядах номеров счетов учета основных средств и материальных запасов указаны нули при их списании на себестоимость изготавливаемой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на порядок формирования счета 0 109 00 000 не влияет. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом: — Энциклопедия решений.

  • В 1 — 4 разрядах указываются коды раздела, подраздела расходов бюджета;
  • В 5 — 17 разрядах указываются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Единой автоматизированной информационной системы. Рабочее место «Управленческий учет», основные действия пользователя в процессе подготовки отчетности 7 Данное руководство содержит последовательность действий, необходимых для импорта данных из пп «Парус-Бюджет Бухгалтерский учет» Данное руководство содержит последовательность действий, необходимых для импорта данных из пп «Парус-Бюджет Бухгалтерский учет» Настоящее руководство является пользовательским документом для организаций и лиц Модуль «Документы нетрудоспособности» предназначен для автоматизации деятельности медицинского персонала при работе с листами нетрудоспособности.

Самое главное наше преимущество — все наши специалисты отлично знают предметную область: бухгалтерский или управленческий учет, расчет зарплаты, организацию производственного учета и автоматизацию розничной торговли. Мы заботимся о вашей 1С.

Как Вы все знаете в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г.

На этих счетах в 1-4 разрядах кода счета нужно отразить раздел и подраздел классификации расходов бюджетов. В разрядах с 5 по 17 следует записать нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, которые являются источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

  • Инструкция, утвержденная приказом Минфина РФ от 6 декабря 2010 года №162н (пункт 2).
  • Инструкция, утвержденная приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 года №174н (пункт 2.1).
  • Инструкция, утвержденная приказом Минфина РФ от 23 декабря 2010 года №183н (пункт 3).

Кпс в бюджетном учреждении в 2021 году

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
  • Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

Цель данной презентации – показать, как в программном продукте «1С:БГУ 8» организована работа с планом счетов и как можно настроить рабочий план счетов для всех типов государственных учреждений, а именно, для автономных, бюджетных и казенных.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»: перенос остатков по КПС по счетам учета НФА в связи с укрупнением КПС Каким образом бухгалтеру по основным средствам отразить в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» данные изменения, внесенные Приказом Минфина России №127н от 17.08.2021? То есть поступающие в течение года объекты нефинансовых активов классифицируются по полному коду бюджетной классификации, а на начало следующего года код КПС «укрупняется». Таким образом, если в номере счета учета нефинансовых активов в разрядах 8 – 17 номеров счетов указываются нули, то в первых семи разрядах должны указываться глава, раздел и подраздел.

Если бухгалтеру необходимо перенести остатки по счетам аналитического учета счетов 1 101 00 000, то при формировании номера счета бюджетного учета он должен указать в 1 — 4 разрядах значения 4 — 7 разрядов КБК, а в 5 — 17 разрядах — нули. Бухгалтер формирует перенос остатков по КПС таким образом: Напомним, что эту операцию необходимо отразить в бухгалтерской справке 0504833 в межотчетный период.

Казенным учреждениям законодатель разрешил с 2021 г. по остаткам нефинансовых активов указывать «нулевые» КПС, а КПС для списания затрат при списании материалов и начислении амортизации определяются в прежнем порядке.

При безвозмездном получении нефинансовых активов ранее начисленную амортизацию по кредиту счета 401 10 необходимо указывать по статье 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ.

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Согласно положениям обновленных инструкций № 157н, 162н (в редакции приказов Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н, от 28.10.2020 № 246н соответственно) порядок отражения в бюджетном учете операций по исправлению ошибок прошлых лет зависит от того:

  • кем выявлены ошибки (уполномоченными органами контроля или иными лицами);

  • в каком году допущены ошибки (в прошлом или ранее прошлого);

  • требуется ли при исправлении корректировка показателей финансового результата (доходов и расходов) прошлых лет или нет.

В случае если ошибки выявлены в ходе проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, то для их исправления применяются следующие счета:

Счета бюджетного учета

не корректирующие показатели финансового результата

корректирующие показатели финансового результата

доходы

расходы

Ошибка за прошлый год, предшествующий отчетному

1 304 66 000

1 401 16 000

1 401 26 000

Ошибка за иные прошлые годы

1 304 76 000

1 401 17 000

1 401 27 000

Если ошибки обнаружены иными лицами, включая работников учреждений, используются следующие счета:

Счета бюджетного учета

не корректирующие показатели финансового результата

корректирующие показатели финансового результата

доходы

расходы

Ошибка за прошлый год, предшествующий отчетному

1 304 86 000

1 401 18 000

1 401 28 000

Ошибка за иные прошлые годы

1 304 96 000

1 401 19 000

1 401 29 000

Обратите внимание: счета, применявшиеся до 01.01.2021 для исправления ошибок прошлых лет в части консолидируемых расчетов (1 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 1 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет»), исключены из плана счетов бюджетного учета и Инструкции № 162н.

Согласно п. 17 Методических рекомендаций ошибка прошлых лет исправляется в зависимости от периода ее обнаружения (факторов, выявивших такую ошибку) по решению субъекта учета или уполномоченного лица с формированием уточненной бюджетной отчетности, содержащей ретроспективный пересчет.

К сведению: ретроспективный пересчет отчетности – это исправление ошибки предшествующего года (годов) путем корректировки сравнительных показателей бюджетной отчетности за предшествующий год (годы) таким образом, как если бы ошибка не была допущена.

Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений. То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений).

Поле 110 в платежном поручении

Поле 109 в платежном поручении

Нумерация платежных поручений

Платежное поручение в электронном виде

Код дохода «материальная помощь» в платежном поручении

Для осуществления безналичной оплаты контрагентам, уплаты налогов в бюджет и прочих перечислений со своего расчетного счета предприятия и ИП используют платежное поручение – документ, форма которого утверждается Центробанком. Платежные поручения необходимо заполнять с соблюдением установленных правил, указывая все необходимые реквизиты строго в отведенных для них полях документа. Расскажем о заполнении платежки и приведем расшифровку полей в платежном поручении в 2021 году.

При заполнении платежки плательщикам следует руководствоваться Положением № 383-П, а именно, приложением 1, где приводится перечень и описание всех реквизитов документа. Рассмотрим, какое поле в платежном поручении для чего предназначено, и как его заполнить.

  • Поля 3 и 4 — номер и дата платежки.

Номера указывают в хронологическом порядке, они не должны содержать более шести цифр. Дата указывается в формате «ДД.ММ.ГГГ».

  • Поле 5 «Вид платежа».

Может иметь значение «срочно», «телеграфом», «почтой», либо иное, установленное банком, или не указываться вовсе. Для электронных платежей указывают установленный банком код.

  • Поля 6 «Сумма прописью» и 7 «Сумма».

В поле 6 сумма указывается прописью с заглавной буквы, без сокращения слов «рубль» и «копейка» в соответствующем падеже. При этом копейки указывают цифрами, например «Сто рублей 21 копейка». Поле 7 предназначено для указания суммы цифрами, при этом рубли отделяют от копеек знаком «тире» (например, «258-60»). Когда сумма выражена в целых рублях, копейки в поле 6 можно не отражать, а в поле 7 между рублями и копейками ставится знак «=» (например, «258=00»).

В этом поле следует указывать один из идентификаторов, состоящий из 20-25 цифр:

  • УИН (уникальный идентификатор начисления) – при расчетах с ИФНС и фондами по задолженностям, штрафам, пеням. Код присваивается ведомством в соответствующем требовании на уплату. Если код не присвоен или платеж в бюджет производится не по требованию (например, при оплате текущих налогов), в поле УИН в платежном поручении указывают «0»;
  • УИП (уникальный идентификатор платежа) – при расчетах по небюджетным платежам. Код присваивается организацией — получателем платежа и сообщается плательщику, если такое условие предусмотрено договором. Когда УИП не присвоен, в поле 22 в платежном поручении 2021 года также указывают значение «0».

Пустым поле код в платежном поручении 2021 г. оставлять нельзя.

  • Поле 23 «Резервное поле» — не заполняется.

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108

Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000

ХХХХ 0000000000 000.

Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б

111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
201.35 ХХХХ 0000000000 000
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
304.01 0000 0000000000 000
401.30 0000 0000000000 000
401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.00 0000 0000000000 000
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

В Инструкции N 157н предусмотрено, что готовая продукция на дату выпуска отражается по плановой себестоимости. Если продукция продается выше себестоимости, то оценки по стандарту и инструкции не совпадут. Поскольку приоритет отдается инструкции, пользуйтесь именно ее правилами.

Готовую и биологическую продукцию, а также товары необходимо будет отражать в балансе за вычетом резерва под снижение стоимости. Для этого отслеживайте уменьшение плановой цены реализации или распространения.

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

При наступлении даты предоставления субсидии на выполнение госзадания в соответствии с условиями соглашений, заключенных с учредителем, вне зависимости от факта ее перечисления на лицевой счет, признание доходов текущего периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий отражается записью:

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

  • Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
  • Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
  • Дайджест № 64. НДС и налог на прибыль: новые законы. Важные письма по налогам
  • Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
  • Дайджест № 63. Новое по НДС и НДФЛ
  • КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

В то же время строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, приобретение ДСП, стекла, шурупов для ремонта мебели), следует отражать на счете 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения».

При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувениров), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров)).

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2021 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Например, при осуществлении ремонтных работ учреждение может учитывать песок по тоннам, кирпич — по штукам, а керамическую плитку, обои, краску — по партиям, так как они могут отличаться по оттенку или рисунку.

Какой должен быть кпс у счета 105.00 в 2021 году

Документ устанавливает единые требования к бухучету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также бюджетному учету активов, классифицируемых как материальные запасы и незавершенное производство, а также требования к информации о запасах, результатах операций с ними, раскрываемой в бухотчетности госучреждений.

При этом отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса.

Структура разделов: доходы, расходы, ИФ, возврат остатков субсидии и расходов прошлых лет.
Консолидация: головным учреждением, учредителем, финорганом.
Цель Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – сопоставить годовые объемы плановых назначений по расходам и ИФ с данными об обязательствах и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: обязательства текущего года по расходам, обязательства текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые обязательства, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.

Стандарт устанавливает порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) оценки объектов раскрытия информации объектов учета об обязательствах и активах, в том числе условных , в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено:

По счетам НФА, приобретенным в текущем году (101.00, 105.00), а также при движении средств на счетах 104.00, 106.00, 107.00 в течение года в 15–17 разрядах номера счета применяется код вида расходов из п. 5.2 раздела III Указаний № 65н.

Если вы списываете материальные запасы, основные средства, отраженные на остатках, сложившихся на начало текущего финансового года, при формировании номера счета нефинансовых активов применяйте «нулевой» КПС.

финансирования дефицитов бюджетов , по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета. В 24 — 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются: казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления ( КОСГУ ); в 24 — 26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); По счетам аналитического учета счета 020210000 «Денежные средства учреждения» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули.

Казенным учреждениям законодатель разрешил с 2021 г. по остаткам нефинансовых активов указывать «нулевые» КПС, а КПС для списания затрат при списании материалов и начислении амортизации определяются в прежнем порядке.

10.02.2021 Как отмечено в статье, согласно подпункту «к» пункта 2.2 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 30.11.2021 № 184н абзац 15 пункта 2 Инструкции № 162н изложен в следующей редакции: «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5-17 разрядах номера счета указываются нули». – на выделенном желтым дать ссылку на Мы перевели на 31.12.2021 все остатки по материалам на КПС вида «КРБ» с нулевым видом расходов (ВР). При списании данных материалов на счет 109 00 или 401 20 мы должны использовать

гКБК – код главы по БК, в 4–17 разрядах указываются нули; КРБ – код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета; КДБ – код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета; КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета; Произвольный – любой 17-разрядный код.

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Таблица Соответствия Кпс И Кэк 2021

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

  • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым / нефинансовым организациям.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2021 года.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2021 года, а особенно логику составления проводок.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Выбор значений из классификаторов следует выполнять строго в порядке следования классификаторов. Для закрытия счетов бюджетного учета в конце года – формирования проводок в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» следует ввести КПС, у которого первые 3 разряда – код главы, а остальные нули.

Рекомендуем прочесть: Что могут арестовать присттавы из дома

По счетам аналитического учета счета 020700000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающим сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код поступления. По счетам аналитического учета счета 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающим сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код выбытия. По счетам аналитического учета счета 030401000

Рассмотрим, как применяют КВР 853 в 2021 году и каким кодам КОСГУ он соответствует. В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2021 году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации.

Учтите, что чиновники изменили код вида расходов, по которому учитывают затраты на выплату компенсации и начисленные на нее страховые взносы. Теперь проводите эти суммы по КВР 853 «Уплата иных платежей». Применяйте данный код и при выплате компенсации по решению суда. Основание – письмо Минфина России от 29 апреля 2021 г. № 02-05-10/25424.

Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч.

    покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст.

    352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».

  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст.

    228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).

  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др.

    обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.

  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст.

    223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст.

    226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:

    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.

Можно сказать, что статья группы 100 «Доходы» применяется практически по тем же правилам, что были установлены Указаниями № 65н на 2021 год. Однако, имеются и некоторые особенности, и связаны они прежде всего с внедрением федеральных стандартов бухучета (в т.ч. ФСБУ «Доходы») и с наличием ранее не используемых терминов.

Обоснование вывода:

операции

Дебет

Кредит

Примечания

Начислена ЗП 2 401 20 211 2 302 11 730 Аналогичны для бюджетных учреждений
Удержан НДФЛ 2 302 11 830 2 303 01 730
Удержаны профсоюзные взносы 2 302 11 830 2 304 03 730
Выдача заработной платы из кассы 2 302 11 830 2 201 34 610
Выдана заработная плата, проводка с расчетного счета 2 302 11 830 2 201 11 610
Страховые взносы 2 402 20 213 2 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)

2 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)

2 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)

2 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Некоммерческие организации обязаны вести бухучет по общепринятым нормам, согласно Приказу Минфина № 94н. Так, все начисленные вознаграждения за труд аккумулируйте на бухсчете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Независимо от типа организации (некоммерческая, бюджетная, коммерческая) ведите учет начислений отдельно по каждому работнику. Не допускается внесение обобщенной информации по предприятию в целом либо записи по цеху, участку, отделу, смене.

Допустимо открыть соответствующие субсчета к счету 70. Например, чтобы детализировать информацию по цехам, отделам и прочим структурным подразделениям предприятия.

Для отражения начислений оформляется запись по кредиту счета 70 в корреспонденции со счетами производственных затрат. К примеру, чтобы отразить заработок основного персонала, используется счет 20 «Основное производство», для вспомогательного персонала — счет 23.

А теперь поподробнее об изменениях в данной структуре счета. По 148 инструкции в разрядах с 1-17 отражался код бюджетной классификации. С 2021 в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2021 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Ранее Минфин России в письме от 14.09.2021 № 02-07-10/66285 разъяснял, что СГС «Аренда» применяется при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций, порождающих возникновение доходов. В ситуации, когда учредитель передает имущество в пользование учреждению для выполнения возложенных на него функций, по мнению Минфина России, СГС «Аренда» применять не нужно. Такую операцию следует рассматривать с позиции имущественного вклада учредителя.

К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

Этот вопрос можно назвать одним из самых популярных среди пользователей программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Как правило, вопрос поступает от государственных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, а также из бюджета муниципальных округов, намного реже от учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Главы по бюджетной классификации, Программные (непрограммные) направления расходов и подпрограммы (применяется с 01.01.2021), Направления расходов (применяется с 01.01.2021), Классификатор Целевые статьи начиная с 01.01.2021 представлен двумя справочниками: Программные (непрограммные) направления расходов, При выборе вида показателя КРБ должны быть указаны конкретные статьи соответствующих классификаторов для формирования разрядов 1–17 номера рабочего счета в соответствии со структурой классификации расходов.

— в разрезе видов выплат и поступлений, и по кредиторам для кредиторской задолженности. Счет 40 «Активы в управляющих компаниях». На забалансе учитываются активы, которые числятся на счете 204.51 «Активы в управляющих компаниях».

Согласно п. 30 Инструкции № 162н в новой редакцииучет вложений в нефинансовые активы ведется на счетах аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», пре­дусмотренных приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).

Напомним, в силу п. 11.1 Порядка № 209н расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с до­оборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Квр и кэк счета 303.04 в условиях 2021 года

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2021 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Казенным учреждениям законодатель разрешил с 2021 г. по остаткам нефинансовых активов указывать «нулевые» КПС, а КПС для списания затрат при списании материалов и начислении амортизации определяются в прежнем порядке.

Для бюджетных и автономных учреждений законодатель предусмотрел для этих целей указание «нулевых» КПС (классификационных признаков счетов, разряды 1-17 номера счета Рабочего плана счетов учреждения). Согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (приказ Минфина России от 16.12.2021 № 174н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2021 № 227н) «По счетам аналитического учета счета 040120270 «Расходы по операциям с активами» в 5 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули».

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет материальных ценностей в виде сырья, материалов, приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров, осуществляется на балансовом счете 105 00 «Материальные запасы» в разрезе соответствующих аналитических счетов.
Специалисты финансового ведомства подчеркивают, что принятие решения об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета находится в компетенции субъекта учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 12.02.2021 N 02-07-10/803, от 10.09.2021 N 02-07-05/45503).
Согласно п. 118 Инструкции N 157н на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов, в том числе силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы.
То есть все указанные в вопросе материальные запасы (краска фасадная, цемент, шпаклевка, уайт спирит, колер) обоснованно могут быть отнесены должностными лицами учреждения к строительным материалам и, соответственно, учтены на счете 2 105 04 000.
2. Для отражения факта поступления материальных запасов, в том числе при покупке, в организации госсектора оформляется Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207).
Как правило, выдача и списание строительных материалов в целях проведения ремонта собственными силами оформляются в госучреждениях в два этапа:
1) выдача строительных материалов со склада ответственному лицу. Первичным документом, подтверждающим данный факт хозяйственной жизни, может быть Требование-накладная (форма 0504204) либо Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210);
2) после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы, и возврата их остатков на склад оформляется списание израсходованных строительных материалов. Отражение в учете данного факта хозяйственной жизни может осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (форма 0504230) и иных аналогичных документов.
Следует отметить, что конкретный порядок оформления выдачи и списания материальных запасов, а также используемые в отдельных ситуациях формы первичной учетной документации могут быть внесены в учетную политику госучреждения (в соответствии с п. 6 Инструкции N 157н).
Учитывая изложенное, а также положения п.п. 34, 35, 37 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н (далее — Инструкция N 174н), указанная в вопросе хозяйственная ситуация оформляется следующими бухгалтерскими записями:
1) Дебет 2 105 34 340 Кредит 2 302 34 730
— отражено поступление строительных материалов, приобретенных у поставщика;
2) Дебет 2 105 34 340 Кредит 2 105 34 340
— отражено перемещение строительных материалов между материально ответственными лицами при их выдаче для проведения ремонта собственными силами учреждения;
3) Дебет 2 109 00 272 (2 401 20 272)*(1) Кредит 2 105 34 440
— отражено списание строительных материалов после документального подтверждения их расходования на проведение ремонта.

ПОДХОД 3. Акт о расходе материалов нужен всегда, причем независимо от того, было ли указано при отпуске со склада их целевое использование или нет. Ведь то, что материалы отпущены со склада в другое подразделение, еще не говорит о том, что они начали использоваться. Последний приведенный пример — тому подтверждение. Это наиболее осторожный вариант.

То есть это такой же подход, как при списании на расходы производственных материалов. Он безопасен, если материалы не выдаются в отделы или иные структурные подразделения про запас, а сразу начинают использоваться. Взяли, к примеру, 10 авторучек и раздали их пяти офисным работникам. Зачем еще составлять акт о том, что ручки начали использоваться в рабочих целях? Это же нерационально. Поэтому на дату выдачи материалов со склада их стоимость списывается на счета учета затрат.

А теперь поподробнее об изменениях в данной структуре счета. По 148 инструкции в разрядах с 1-17 отражался код бюджетной классификации. С 2021 в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий

Напомним, что в 2021 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *