Требования к огнетушителю при техосмотре 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к огнетушителю при техосмотре 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2021 году

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Использование огнетушителей, которые по своим техническим показателям не соответствуют предусмотренным нормам, на них отсутствует маркировка о проверке, срок годности огнетушителя минул, обнаружены явные механические повреждения, не допускается.

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Без огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки вы не пройдете техосмотр. Конечно, на один день их можно взять у друзей или соседей, но все эти вещи категорически необходимы ежедневно, ведь ЧП может случиться в любой момент. Поэтому мы рекомендуем их приобрести и всегда держать в машине, проверяя срок годности составляющих и вовремя их заменяя, а также своевременно перезаправляя или меняя огнетушитель. Вдруг пригодится?

Установка газового оборудования в базе Автобизнеса

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.

Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться. К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя. Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут).

Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)

Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.

Настоящий срок годности автомобильного огнетушителя зависит от огромного числа факторов. Действующее законодательство РФ устанавливает нормативный срок использования противопожарных средств. Данный показатель рассчитывается исключительно исходя из типа огнетушителя.

Как определить срок годности? Для этого обратимся к нормативным требованиям СП 9.13130.2009. Согласно данному своду правил порошковый огнетушитель типа ОП имеет срок годности 10 лет.

Углекислотные или газовые типа ОУ прослужат дольше, порядка 10 лет. Увеличение срока эксплуатации происходит после ежегодных проверок с осмотром корпуса и взвешиванием. В случае успешного прохождения огнетушитель остается в эксплуатации.

Сотрудники ГИБДД накладывают штрафные санкции в двух случаях:

  1. когда производится езда без огнетушителя;
  2. когда в машине находится просроченный огнетушитель.

Штраф накладывается в соответствии со статьей 12.5 КОАП. В ней прописана фиксированная сумма в 500 рублей. Дополнительно указывается, что сотрудник ГИБДД имеет право не выписывать штраф, а вынести предупреждение. Об этом часто забывают как сами водители, так и инспекторы.

В ПДД прописано, что если во время поездки возникла неисправность с огнетушителем, то водитель обязан направиться в магазин для покупки нового. Если вас остановил сотрудник ГИБДД с неисправным огнетушителем, то сообщите ему данную информацию.

Выписанный на законных основаниях штраф не должен превышать 500 рублей. И вы имеете право потребовать вынести предупреждение.

Оптимальным вариантом, по мнению сотрудников сервисных центров, являются порошковые и углекислотные модели. Два данных варианта являются самыми надежными и качественными.

Углекислотная модель стоит дороже порошковой и имеет более массивный вид, но не оставляет следов после использования. Порошковый стоит дешевле. Его главное вещество, порошок, после использования трудно удалить из салона и с внутренней части кузова.

Какой лучше выбрать? Ответ зависит только от личных предпочтений.

Эффективными и качественными углекислотными агрегатами являются огнетушители фирмы “АПТВ” города Ярославля. Крупнейшая московская компания по производству данного вида противопожарных средств “Пожтехавтоматика” является лидером на рынке огнетушителей.

Производителей порошковых тушащих средств огромное количество. Среди них необходимо отметить продукты ООО “Ярпожинвест”. Компания выпускает большое число моделей с разными зарядами, которые имеют возможность перезаряжаться после использования. То есть вы получаете многоразовый огнетушитель.

Фирма “МИГ” предлагает универсальные средства, справляющиеся с любым очагом возгорания. Их активно используют не только водители, но и работники паркинга и складов.

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут нас осенью 2021

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

Предыдущий месяцСледующий месяцИюнь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, точности определения координат места проведения технического диагностирования и требованиями документов, содержащихся в перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.

15. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

17. Проведение технического осмотра вне пунктов технического осмотра организуется с использованием передвижных диагностических линий в целях выполнения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

18. Оператор технического осмотра, являющийся владельцем передвижной диагностической линии, проводит технический осмотр с использованием передвижной диагностической линии в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра такого оператора технического осмотра.

19. Адреса (координаты) мест проведения технического осмотра, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, во входящих в состав субъекта Российской Федерации муниципальных образованиях, в которых не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

20. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Правила действуют с 01.03.2021 до 01.03.2027 (пункт 2).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742)

1. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742)

2. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 348 «О техническом осмотре транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1975) слова «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008» заменить словами «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Пункт 2 действует с 01.03.2021 (пункт 3).

3. В Правилах организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 741 «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 22, ст. 3508):

а) в пункте 4 слова «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» заменить словами «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

б) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение
к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434)

Ещё в самом конце 2017 года Министерство транспорта нашей страны предложило рассмотреть несколько нововведений, некоторые из которых подразумевали лишь поправки. При рассмотрении всей ситуации некоторые из них были приняты, а некоторые отклонены.

По ряду нововведений, полностью ужесточается конкретная процедура по осмотру технического состояния автомобиля. Она будет проводиться по регламенту для легковых автомобилей, грузовых видов транспорта, автобусов и многого другого.

Если еще недавно этим вопросом занимался официально союз автомобильных страховщиков, то сейчас внеслись некоторые изменения. До этого года никто не требовал предоставления талона техосмотра, но если вы оформляли ОСАГО, то он был нужен. Именно поэтому с нынешнего года контролирование процедуры технического осмотра передан под наблюдение Ространснадзора.

ВАЖНО !!! Помимо этого, будут применяться и штрафные санкции к тем людям, которые продают диагностические карты поддельного типа. Штраф будет составлять сумму в 100000 руб. Помимо этого, человек лишается аккредитационного свидетельства. При этом, он больше не сможет вести предпринимательскую деятельность.

Сроки прохождения технического осмотра также изменились. На сегодняшний день они подразделяются на три основные категории:
  1. Транспортные средства, которые моложе 3 лет, осмотр проходить не должны.
  2. Если ваш автомобиль используется от 3 до 7 лет, то техосмотросуществляется раз в 2 года.
  3. Если транспорт старше 7 лет, то каждый год вам нужно будет проходить процедуру для автомобиля в ГИБДД в 2018 срочная информация.

Еще одним отдельным пунктом в дополненном законе стало то, что транспорт, находящийся на техосмотре, записывается на видео.

При этом, фиксируются следующие моменты:
  1. Время проведения.
  2. Номерные знаки.
  3. Процесс проведения процедуры.
  4. Место проведения.

Такой момент вызвал множество споров, но здесь имеются и достоинства. Если у вас возникнут какие-либо спорные моменты, то вы можете предоставить видеозапись того, что вы честны перед законом.

Какой огнетушитель должен быть в машине?

Нововведения коснулись и этого пункта. Если вдруг на дороге у вас не окажется бумаги, то тогда вы можете получить штраф. Сейчас это могут сделать сотрудники ГАИ. При этом, штраф будет составлять от 500 до 1000 рублей.

Чем регулируются нововведения?

Уже с 4 мая 2018 года был принят закон о техническом осмотре транспортных средств под номером 170. Более подробную информацию стоит просмотреть в пункте 4 статьи 9, а также в пункте 2 статьи 14. Там представлены все данные, которые помогут при разрешении спорных ситуаций.

Это документ, который обычно оформляется на бланке стандартного размера. Данные внесены в специальную форму, где имеются все необходимые сведения. Помимо этого, там указывается и заключение. В нём прописывается, можно или нельзя в дальнейшем перемещаться на собственном автомобиле. Карта заверяется подписью специалиста, который производил осмотр. У неё имеется индивидуальный номер, который прописывается как в письменном виде, так и в электронном. Нужно помнить, что с этого года поменялась и форма талона.

При этом, основными требованиями можно выделить:
  1. Талон представляет собой зелёную карточку небольшого размера, которая распечатанав электронном виде.
  2. Талон должен содержать только лишь 15 знаков, которые нанесены при помощи специального способа.
  3. Талон защищается специальным полиграфическим документом.

ВАЖНО !!! При выдаче такового документа, каждый водитель должен учесть все эти требования и остерегаться подделок.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Варианты развития ситуации, в которой инспектор ГИБДД имеет право проверить наличие аптечки и огнетушителя в автотранспортном средстве, а также выписать за их отсутствие в 2021 году штраф должен знать каждый водитель.

Именно от правовой осведомленности будет зависеть дальнейшее развитие ситуации и возможный исход спора с представителем закона. При благоприятном стечении обстоятельств и грамотно выстроенной защите, можно отстоять свои права и указать на пробелы в знаниях ПДД инспектора ГИБДД.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Любые нарушения ПДД могут обернуться катастрофой.

Поэтому к владельцам авто и тем лицам, которые непосредственно управляют транспортным средством, закон предъявляет массу требований. Вот требования, обязывающие иметь в автомобиле огнетушитель и аптечку.

Некоторые лекарства, как оказалось, держать в аптечке не рекомендуется, так как из-за серьёзных температурных перепадов препараты портятся. Кроме того, были пересмотрены и по-новому учтены особенности применения препаратов. Разработчики инструкций признали, что применение обезболивающий лекарств впоследствии приводит к сложностям при установлении медиками правильного диагноза.

Особо опасным может оказаться применение сердечных препаратов, если содействует больному человек, несведущий в медицине.

Весь перечень редактировался в основном именно в этом ключе, и сейчас автоаптечка должна содержать: — жгут для остановки кровотечения; — устройство для искусственного дыхания; — средства для перевязки (разных видов); — ножницы (концы затуплены); — медицинские перчатки (одна пара); — инструкции.

Все обозначенные предметы вкладываются в футляр. В обозначенном выше приказе представлены данные параметров аптечки с указанием ГОСТов и пр.

Выбор редакцииПовернул не из своего ряда — и что мне за это будет?Вчера, в 10:006 странных «фишек» китайских кроссоверов: исправьте это!Сегодня, в 6:017 вопросов о тормозных колодках.

Вы точно все ответы знаете?15 октябряЧто делать с «одаренными», которые зимой будут на летней резине?Вчера, в 8:01100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось19 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяМатериалы по темеПроехал стоп-линию.

Сдать назад или дожидаться зеленого?22 августаХитрость знающих водителей — глушить ли мотор, если вас остановила ДПС?19 августаНадо ли мыть машину в месячник «Чистый автомобиль»?

— как хотите!5 августа6 незаконных требований инспектора: вот как на них отвечать!29 июляИнспектор отбирает права на месте.

И он очень не прав!22 июляОбсуждаемоеНовостиТрое пешеходов были сбиты на переходеСегодня, в 9:22Гибрид ГАЗ-69 и мотоцикла Иж: уникум продан в Чернигове19 октябряНочью стало холодать: 5 неожиданных лайфхаков от водителей19 октября«Авторынок»Игрушечный Land Rover и автодом — всего-то 350 тысяч!Mazda готовит премьеру купе-кроссовера с простым дизайномЭто не шутка: Евросоюз будет закупать российские VolgabusСпецпроектыПарк ЗР100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалосьТокиоMazda готовит премьеру купе-кроссовера с простым дизайномТокиоToyota представит в Токио автомобиль для пожилых

» Баллон с составом, предназначенным для борьбы с огнем, тоже имеет особенности. Требования отражены в ГОСТе Р 51057-2001 и «Нормах пожарной безопасности» 155-2002.

В соответствии с ними:

  1. Огнетушитель должен быть действующим. Это значит, что по окончании срока годности, указанного на баллоне, его следует заменить. Если огнетушитель наполнен порошковой смесью, это делают каждые 1,5 года. Углекислотный подлежит замене через 5 лет.
  2. Огнетушители, имеющиеся в легковых авто, должны быть объемом не меньше 2 л. Предназначенные для грузовиков – 5 л и больше.

  3. Масса огнетушителей для легковых авто – 2 кг и выше. Если приспособление будет закреплено в грузовом ТС – от 5 кг.
  4. Каждое приспособление должно иметь маркировку. На ней указывают состав средства, которым заполнен баллон, дату зарядки, срок годности.

Огнетушители необходимы прежде всего для устранения пожара. Но их наличие имеет и иное значение.

Без этого приспособления не удастся пройти техосмотр, получить страховку и ездить на законном основании. Сразу скажем, что если инспектор ГИБДД будет стращать вас запретом к эксплуатации ТС, то на самом деле сделать это он не правомочен. Все дело в том, что статья 27.13 КоАП РФ

«Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации»

, не предусматривает такого наказания за данную часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ.

Что должно быть в машине, чтобы пройти техосмотр

Согласно нового перечня, который регламентирует состав аптечки автомобильной, акцент сделан на кровоостанавливающих средствах. Это связано с тем, что чаще всего люди, попавшие в ДТП, гибнут от потери крови еще до приезда скорой помощи. По этой причине в чемоданчике должны быть стерильные и нестерильные бинты различного размера, лейкопластыри, жгуты, салфетки – основной перечень.

Для оказания скорой медицинской помощи пострадавшему в ДТП в набор кейса включены:

В первую очередь, конечно, требуется технически исправный и готовый к эксплуатации автомобиль, но существует еще целый ряд дополнительных требований. В автомобиле должны быть:

  • знак аварийной остановки;
  • исправный огнетушитель
  • аптечка ( с 4.05. 2019 она снова будет проверяться при ТО).

Кроме того, понадобится предъявить ряд документов.

По тушащему веществу огнетушители делятся на несколько видов:

  1. Порошковые. Универсальный тип оборудования для пожаротушения. Разные порошки предназначены для тушения пожаров разных классов. Баллон для пожаров A, B, C, E потушит любые типы горящих веществ и электрическое оборудование под напряжением до 1000 В. Существенный недостаток – порошок склонен к слеживанию и образованию комков, которые сокращают срок эксплуатации.
  2. Углекислотные. Огнетушители этого типа могут применяться для тушения горючих жидкостей и электроустановок под напряжением до 10 тыс. вольт. Они не повреждают объект тушения, но не могут применяться к пожарам типа А – возгорание твердых веществ.
  3. Аэрозольные. Представляют баллон с тушащим веществом, внешне схожий с другими аэрозольными баллонами. Они созданы для тушения пожаров класса А, В, С – тушат все, кроме горящих металлов и электроустановок с напряжением свыше 1000 В.
  4. Комбинированные. Состоят из двух веществ в различных емкостях. При их смешивании вспениваются и выделяются газы, помогающие уничтожить очаг горения. Известным в этом классе является прибор ОХП – огнетушитель химический пенный.
  5. Водные. Предназначаются для ликвидации пожаров в жилых помещениях. Так как огнетушитель на водной основе, то его состав замерзает при температуре ниже 0 градусов. Поэтому такие устройства не подходят в качестве универсального оборудования для автомобиля. Нельзя ими тушить и электроустановки под напряжением.
  6. Автомобильные. Предназначены для тушения автотранспорта.

Требования к огнетушителю при техосмотре в 2019 году закреплены в ГОСТах НБП 155-2002 и Р51057-2001:

  1. Оборудование должно соответствовать объему разных видов транспорта. Объем огнетушителя для техосмотра грузового автомобиля – 5 литров, для легкового – 2 литра.
  2. Со временем заряд для тушения огня по разным причинам уменьшается. Поэтому огнетушители взвешивают при техосмотре. Его вес для грузовой машины должен быть не менее 5 кг, а для легковой – не менее 2 кг.
  3. Срок годности автомобильного огнетушителя зависит от технологии его изготовления. При покупке средств тушения пожара учитывайте, что срок годности отсчитывается с момента заполнения баллона. Поэтому ориентируйтесь на дату, указанную на нем. Там же указывается и дата следующей перезарядки. Период перезарядки составляет от 1,5 до 5 лет.
  4. На баллоне должна быть инструкция по применению и адрес предприятия, занимающегося проверкой и обслуживанием огнетушителей.

При выборе автомобильного огнетушителя обратитесь в специализированные магазины. Не стесняйтесь попросить консультацию у продавца и не пытайтесь сэкономить на объеме устройства и его качестве: оно необходимо не только, чтобы успешно пройти технический осмотр, но и для использования в нужный момент.

Обратите внимание на:

  • объем (не менее 2 литров);
  • возможность тушения твердых и жидких горючих веществ и электрооборудования (классы А, В, Е). Чем выше класс пожара, тем качественнее нужен огнетушитель;
  • рабочий диапазон температур (чем он шире, тем лучше);
  • срок годности и периодичность проверок.

Лучшими производителями считаются компании “Русинтек” (Москва), “СиТПБ” (Санкт-Петербург), “Нота Бене” (Санкт-Петербург), “АПТВ” (Ярославль).

Проверка огнетушителя производится ежеквартально и ежегодно. На первом осмотре проверяется надежность крепления оборудования и его расположение (должно закрепляться в легкодоступном месте).

Ежегодный осмотр предусматривает серьезную и длительную процедуру. Инспектор должен снять баллон с крепления, осмотреть его на предмет отсутствия повреждений, проверить исправность пломб и оборудования контроля давления, если оно предусмотрено конструкцией.

Кроме того, обязательно производится взвешивание баллона.

О годовом осмотре делается запись в паспорте устройства.

Поэтому нужно выбирать СТО, имеющие полномочия для таких проверок. Если баллон неисправен, он подлежит утилизации либо перезарядке.

Цена на автомобильный огнетушитель зависит от объема, фирмы производителя и места покупки. В 2019 году углекислотное устройство обойдется в 650–1850 рублей, порошковое от 500 до 1200 рублей. Понятно, что деньги не бывают лишними, но это необходимые инвестиции в вашу безопасность.

Сам баллон огнетушителя, если он не поврежден, может использоваться 10 лет. Поэтому, перезаряжая старое устройство, можно сэкономить. Перезарядить вы можете в фирмах, занимающихся противопожарной техникой.

Замена заряда углекислотных огнетушителей производится каждые 5 лет, порошковых– каждые 1,5 года.

Но если позволяют финансы, проще приобрести новое устройство с заводской пломбой и гарантией.

Огнетушитель должен надежно крепиться в автомобиле, но так, чтобы его можно было быстро извлечь и использовать в нужный момент.

Так как существует несколько типов устройств и они по-разному используются, производители наносят на каждый баллон инструкцию по применению.

Обязательно прочтите и запомните ее: при возникшем пожаре изучать инструкцию некогда.

Как мы уже выяснили, технический осмотр транспортного средства сегодня осуществляется без предъявления аптечки. Однако медкомплект должен находиться в салоне автомобиля, а за его отсутствия водителю грозит взыскание. Что в обязательном порядке должно быть в составе автоаптечки и каким образом ее укомплектовать, рассмотрим далее.

Основными средствами, из которых состоит автомобильная аптечка, являются предметы и вспомогательные средства для оказания первой помощи человеку, пострадавшему при ДТП: перчатки, бинты стерильные и нестерильные, вата, лейкопластыри бактерицидные и рулонный, ножницы, жгут. Комплектация автоаптечки с 2017 года также должна включать медикаментозные препараты, способствующие остановке крови. Приемам оказания первой помощи водители обучаются при получении водительских прав.

Каждый водитель имеет право положить в аптечку любые требуемые ему медикаменты. В дороге может случиться любая неприятность со здоровьем: «прихватит» живот, заноет зуб, заболит голова. От всех случаев трудно уберечься, но автовладелец может дополнить аптечку исходя из индивидуальных особенностей организма, склонности к какому-либо заболеванию.

Каждый медицинский препарат имеет определенный отрезок времени использования, зафиксированный на упаковке. Аналогично и автоаптечка имеет срок годности, но для техосмотра она не потребуется. Время разрешенного пользования не одинаково для каждого препарата. К примеру, срок годности бинта 5-10 лет, а лейкопластыря – около 5 лет. Исходя из того, что в комплекте аптечки нет скоропортящихся препаратов, укомплектованный набор может служить порядка 5 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *