Программа социального развития села до 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа социального развития села до 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законодатель постулирует следующие цели, реализация которых должна быть осуществлена в указанный срок:

  • Создание достойных условий проживания граждан на территории сельских поселений.
  • Организация поддержки инвестиционной деятельности путем развития недостающей инфраструктуры, дорожной сети и снабжения.
  • Развитие занятости на селе, в том числе через организацию высокотехнологичных мест для работы.
  • Вовлечение лиц, проживающих в сельской местности, в проведение социально-экономических и общественно-значимых мероприятий.
  • Популяризация образа жизни в селах, путем формирования федеральных рекламных кампаний.

Для достижения перечисленных целей, будут осуществлены следующие задачи:

  • Предоставление помощи в получении современного жилища в первую очередь молодым семьям и специалистам, переезжающим в сельскую местность.
  • Строительство инфраструктуры в первую очередь асфальтированных дорог, направленных к основным объектам жизнедеятельности и коммерческим предприятиям аграрной промышленности.
  • Концентрация государственных финансовых ресурсов в пользу сельской местности.
  • Формирование системы грантов, направленной на вознаграждение и поощрение специалистов в технологических отраслях агрокомплекса.
  • Проведение мероприятий по привлечению людей на село и популяризации образа жизни в деревне.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предусматривает сложную систему софинансирования бюджетов разных уровней и привлечение внешних средств. В частности, большая часть денег будет перечислена из федерального бюджета – 252 миллиарда рублей, солидарные бюджеты передадут 139 миллиардов, а прочие внебюджетные источники – 38 миллиардов.

Заказчиком и ответственным органом в рамках проводимых мероприятий выступает Министерство сельского хозяйства, контролирующее поддержку агропроизводителей в рамках других мер. Регламентом предусмотрено два этапа:

  • На начальном – 2014-2017 годы – будет произведена первичная подготовка инфраструктуры и выделение средств основным производителям.
  • На заключительном – 2018-2020 годы – средства будут направлены на привлечение специалистов, финансирование концепций и проектов в области глубокой переработки продукции.

Программа развития села до 2021

Для участия в программе необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Общегражданский паспорт заявителя.
  2. Документы, свидетельствующие о статусе и составе семьи (свидетельство о рождении, о браке).
  3. Диплом и иные документы об образовании. Учащиеся старших курсов предоставляют справку о курсе обучения.
  4. Документы о владении имуществом (при наличии): договор, свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРП.
  5. Трудовая книжка, в которой зафиксирован факт работы на предприятии агропромышленного комплекса.
  6. Копия трудового договора, заключенного между гражданином и предприятием.
  7. Свидетельство о регистрации ИП, если лицо является самозанятым в области сельского хозяйства.
  8. Выписка из банка об открытии счета.
  9. Акт Жилищной комиссии о признании гражданина нуждающимся в помещении.

Документы можно предоставлять в виде оригиналов или копий, заверенных нотариально.

Семья переехала в деревню и решила купить дом. Оформление субсидии увенчалось успехом только с третьего раза, поскольку государственные органы, рассматривающие заявление, учитывали также:

  • Возраст жилья. Согласно Программе, приобретаемый дом не может быть старше 5 лет (с момента вступления в эксплуатацию).
  • Площадь помещения. К частным домам применяются санитарные правила, аналогичные обычным квартирам. Например, семья с ребенком не могла приобрести по государственной программе жилье, площадью менее 54 квадратных метров.

Поскольку граждане не нашли подходящего дома, было принято решение возводить свой, тем более что программа допускает аналогичный размер субсидии на строительство с нуля.

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 3 декабря 2002 года N 858О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» *(с изменениями на 15 июля 2013 года)____________________________________________________________________Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Собрание законодательства Российской Федерации, N 44, 01.11.2004); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 09.05.2005); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 16, 17.04.2006); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 39, 24.09.2007); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 24.03.2008); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 23, 09.06.2008); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 24.11.2008)

На территории Рязанской области сосредоточен большой сельскохозяйственный потенциал, сельскохозяйственное производство в экономике области играет ключевую роль. Повышению уровня и качества жизни сельского населения, развитию социальной инфраструктуры и инженерному обустройству сельских населенных пунктов в нашем регионе уделяется самое пристальное внимание.

В экономике Российской Федерации сельское хозяйство имеет исключительное значение. С начала двадцать первого века просматривается устойчивое развитие сельских территорий страны. И хоть считается, что данный сектор не приносит особой выгоды, но при этом высокий уровень развития сельского хозяйства позволяет обеспечивать продовольственную безопасность.Хорошая развитость сельского хозяйства на территории России позволяет даже экспортировать часть продукции.

Кроме того, именно благоустроенность рассматриваемой сферы является одним из факторов, влияющих на качество жизни населения.

По этой причине Министерство сельского хозяйства РФ разработало соответствующий проект.Главными объектами, на которые направлена программа «Устойчивое развитие сельских территорий», являются населенные пункты, специализирующиеся на производстве товаров аграрного сектора.

Это в первую очередь села, деревни и рабочие поселки.

КУЕ ОКВД# ГРБС РзПр ЦСР Вр Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
2021 год плановый период
2022 год 2023 год
Общий (предельный) размер субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений, — всего
в том числе:
210100852 предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (реализация проектов компактной комплексной застройки) 082 0405 484В155760 522 772737,2
210100853 предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (строительство и реконструкция распределительных газовых сетей и локальных водопроводов) 082 0502 484В155760 522 666357,3
210100854 предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку 082 0505 482В155760 522 2000000 1500000 1500000
210100855 предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения 082 0501 482В155760 522 1000000 1000000 1000000
210100856 предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий 082 1403 4840155760 523 10386973 10588077,2 6860147,5

«.


Правительство РФ уточнило параметры госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий», а также ее структуру и перечень соисполнителей и участников. Обновлены данные по по опережающему развитию приоритетных территорий. Определен перечень объектов капстроительства, мероприятий (укрупненных инвестпроектов), объектов недвижимости, включенных (подлежащих включению) в ФАИП. Уточнены правила предоставления регионам субсидий на обеспечение комплексного развития сельских территорий.

Программа социальное развитие села до 2021 года

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Медведев отметил, что программа комплексного развития сельских территорий » в значительной степени выстраданная, поскольку и до этого велось финансирование по целому ряду других программ».

«Но именно эта программа нацелена на то, чтобы развивать село, чтобы создавать там нормальные человеческие условия для жизни, для отдыха, для целого ряда других вопросов, которые волнуют любого человека», — подчеркнул он, отметив, что соответствующие договоренности с Минфином есть.

Политик рассказал, что «беседовал на эту тему с председателем правительства, с Михаилом Владимировичем Мишустиным». «Да, сейчас есть отставание определеное по финансированию, но по итогам первого квартала следующего года «Единая Россия» вместе, конечно, с правительством вернется к вопросу финансового обеспечения этой программы», — сказал он, напомнив, что весной обычно готовятся поправки в бюджет.

При этом Медведев добавил, что определенные средства заложены, хотя их объем и отстает от паспорта программы. Он также выразил надежду на возможность увеличения финансирования мероприятий по развитию села. «Вот, таковы наши договоренности с председателем правительства. Я прошу нашу фракцию зафиксировать это и в постановлении, которое будет приниматься при рассмотрении бюджета в третьем чтении», — поручил председатель «Единой России».

3. Сроки реализации программы

Срок реализации программы с 2019 по 2021 годы.

4. Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Программы.

Исходя из необходимости решения поставленных задач сформированы соответствующие подпрограммы настоящей Программы.

Подпрограмма 1: «Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории сельского поселения Трофимовского сельсовета »

Подпрограмма 2: «Дорожное хозяйство сельского поселения Трофимовского сельсовета»

Подпрограмма 3: «Благоустройство населенных пунктов на территории сельского поселения Трофимовского сельсовета».

В рамках каждой подпрограммы сформирована система основных мероприятий, информация представлена в Приложении 1 к настоящей Программе.

5. Результаты реализации программы

Цели и задачи, поставленные данной Программой, значительны и требуют постоянного участия администрации поселения, а также всего населения. Участия в детализации подходов выбранных направлений, их реализации, соответствующего мониторинга и контроля.

Будущее поселения связано с повышением качества жизни населения.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.

6. Управление программой и контроль за ее реализацией

Общее руководство и контроль над процессом реализации Программы социальноэкономического развития сельского поселения Трофимовского сельсовета до 2021 года осуществляет Глава администрации Трофимовского сельсовета сельсовета.

Подпрограмма 1. Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории сельского поселения Трофимовского сельсовета

Паспорт муниципальной подпрограммы

«Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории сельского поселения Трофимовского сельсовета»

Наименование Подпрограммы

«Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории сельского поселения Трофимовского сельсовета»

Основание для разработки Подпрограммы

ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Согласно представленному Минсельхозом документу, незначительно меняется показатель сохранения доли сельского населения в общей численности населения России до 2026 года — на уровне не менее 25,1 процента (ранее — 25,3 процента), достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств снижено до 68,5 процента (ранее до 75,5 процента), повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах осталось неизменным — 43,2 процента.

Также Минсельхоз планирует к 2026 году увеличить объём ввода или приобретения жилья для проживающих и работающих на сельских территориях граждан до 1,37 миллиона квадратных метров (ранее планировалось 1,33 миллиона квадратных метров). При этом около 110 тысяч квадратных метров жилья будет построено с использованием деревянного домостроения (ранее — 104,9 тысячи квадратных метров). Совокупно меры помогут улучшить жилищные условия не менее 414 тысячам сельских семей (ранее — 122 тысячам).

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие
сельских территорий»
(В редакции, введенной в действие
с 16 апреля 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 года N 391. —
См. предыдущую редакцию)

Структура государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие сельских
территорий»

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее — субсидии).

Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:

сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;

сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);

сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г.Севастополя;

рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;

рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).

Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган исполнительной власти).

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг.Москвы и Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 391.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации) и (или) с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее — проекты компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 391.

а) строительство объектов инженерной инфраструктуры;

  • 23.01.2020 г. Как регионы Урала распределят выделенный на соцподдержку миллиард рублей

    Уральский федеральный округ занимает лишь шестое место по численности населения среди девяти «коллег», а по площади входит в тройку крупнейших. Значит, нам есть к чему стремиться — огромные территории ждут первопроходцев. Хочется верить, что нововведения, которыми запомнится 2020 год, помогут…

  • 22.11.2019 г. Предпенсионерам положены льготы

    В 2019 году в России появилась новая социальная группа — предпенсионеры. Эта категория населения возникла в связи с проведением пенсионной реформы, подразумевающей повышение возрастного ценза по выходу на заслуженный отдых. Ранее завершить свой трудовой путь мужское население нашей страны могло…

  • 01.11.2019 г. 35% семей с детьми недополучают льготы

    Более 35% семей с детьми не получают положенные им социальные меры поддержки, потому что просто о них не знают, согласно мониторингу Общественной палаты России.

Фото 256

28722

49271

Фото 36514

В 2021 году российское село получит на развитие более двухсот миллиардов рублей

Данный термин встречается в федеральном законодательстве всего 1 раз — в ст. 70 ТК. Однако этот нормативный акт не конкретизирует, кого следует причислять к данной категории.

Вместе с тем на уровне региональных норм можно проследить условия получения льготного статуса молодого специалиста, а именно:

  • Возраст: до 30-35 лет (зависит от региона и профессий).
  • Образование: ВУЗ / СУЗ (дневное отделение) с государственной аккредитацией. На господдержку могут рассчитывать только студенты-бюджетники.
  • Трудоустройство: в бюджетную организацию в течение 1 года с момента получения диплома. Если выпускник трудоустроился в частную компанию, то на привилегии ему не стоит рассчитывать.

Статус молодого специалиста присваивается человеку всего 1 раз и на 3 года. Срок может быть продлён до 6 лет по причине декретного отпуска или призыва в ряды российской армии.

Программа «Молодой специалист на селе» — это социальный проект. Цель программы – привлечение специалистов для работы в сёлах и помощь в их обустройстве.

Особенности функционирования программы регулируются региональными нормативно-правовыми актами, которые индивидуальны в каждом субъекте РФ. Вместе с тем все региональные акты базируются на федеральной программе «Социальное развитие села», которая была утверждена ПП РФ №858 от 03.12. 2002 г.

Вначале планировалось, что программа будет работать до 2013 года. Но на смену ей пришла другая программа, получившая название «Устойчивое развитие сельских территорий», которая будет активна до 2021 года. В её рамках реализуется проект, направленный на обеспечение жильём молодых кадров на селе.

Чтобы принять участие в программе, соискателю нужно обратиться в региональный комитет по жилищным вопросам. Перед подачей заявки для участия в программе необходимо получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Заявление подаётся вместе с перечнем следующих документов:

  • паспорта супругов;
  • свидетельства о рождении детей;
  • диплом о получении среднего или высшего образования в аккредитованном государством учреждении;
  • трудовой договор/трудовая книжка;
  • документ о семейном статусе;
  • акт жилищной комиссии о состоянии жилья или документ из Росреестра об отсутствии жилья;
  • выписка из банка о наличии третьей части суммы, необходимой для покупки жилья.

Участие в программе требует от молодого специалиста сбора документации и представление собственноручно написанного заявления в жилищный отдел администрации соответствующего муниципалитета. К заявке на предоставление средств в форме субсидии прилагаются:

  • Паспорт (заявителя, членов семьи, достигших 14 лет).
  • Диплом.
  • Договор с нанимателем и трудовая книжка.
  • Свидетельства о рождении детей, регистрации (расторжении) брака.
  • Акт о постановке в очередь на получение жилья.
  • Выписка из Росреестра об отсутствии в собственности жилплощади, соответствующей нормативам.
  • Банковская выписка о наличии средств для внесения первоначального взноса.

Перечень актов может быть расширен по решению субъекта РФ. Рассмотрение заявки занимает 60 дней. После этого человека включают в число участников программы. Сельская администрация направляет сформированные списки получателей преференции в исполнительные органы до 1 сентября. Расчет субсидии производится после 1 ноября.

Таким образом, программа «Молодой специалист на селе» позволяет гражданам, окончившим ВУЗ и устроившимся по специальности, получить преференции от государства. Основной является приобретение собственного жилья по льготной программе субсидирования. Для этого нужно подать заявку в администрацию муниципалитета и выполнить программные требования.


  • Журнал Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6 (часть 3) – С. 558-562
  • Раздел Экономические науки
  • УДК 338.43.02 (470.343)
  • Страницы 558–562
1
  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» (далее — Программа);

изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 32, ст. 4549).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных целевых программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, учитывать положения Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

улучшения демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства».

Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» (далее — Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. № 2071-р.

Под сельскими территориями (сельской местностью) в Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Предполагается, что перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации будет определяться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

К понятию сельской местности, используемому в Программе, не относятся внутригородские муниципальные образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Задачу по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства и обеспечению продовольственной безопасности страны, поставленную перед аграрной отраслью, предусматривается решать в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее — Государственная программа).

3. Сроки реализации программы

Срок реализации программы с 2019 по 2021 годы.

4. Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Программы.

Исходя из необходимости решения поставленных задач сформированы соответствующие подпрограммы настоящей Программы.

Подпрограмма 1: «Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории сельского поселения Трофимовского сельсовета »

Подпрограмма 2: «Дорожное хозяйство сельского поселения Трофимовского сельсовета»

Подпрограмма 3: «Благоустройство населенных пунктов на территории сельского поселения Трофимовского сельсовета».

В рамках каждой подпрограммы сформирована система основных мероприятий, информация представлена в Приложении 1 к настоящей Программе.

5. Результаты реализации программы

Цели и задачи, поставленные данной Программой, значительны и требуют постоянного участия администрации поселения, а также всего населения. Участия в детализации подходов выбранных направлений, их реализации, соответствующего мониторинга и контроля.

Будущее поселения связано с повышением качества жизни населения.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.

6. Управление программой и контроль за ее реализацией

Общее руководство и контроль над процессом реализации Программы социальноэкономического развития сельского поселения Трофимовского сельсовета до 2021 года осуществляет Глава администрации Трофимовского сельсовета сельсовета.

Подпрограмма 1. Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории сельского поселения Трофимовского сельсовета

Паспорт муниципальной подпрограммы

«Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории сельского поселения Трофимовского сельсовета»

Наименование Подпрограммы

«Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории сельского поселения Трофимовского сельсовета»

Основание для разработки Подпрограммы

ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Основной разработчик Подпрограммы

Администрация сельского поселения Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области

Цели и задачи Подпрограммы

Обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей в населенных пунктах сельского поселения Трофимовского сельсовета от пожаров

Сроки реализации Подпрограммы

2019 — 2021 гг.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

Укомплектование муниципальной пожарной дружины кадрами и инструментом.

Госпрограмма развития сельских территорий, рассчитанная до 2025 года и охватывающая весь спектр вопросов, касающихся более 37 миллионов проживающих за пределами городов граждан, была утверждена Правительством в прошлом году. Её задача — приблизить уровень жизни сельского населения к городскому. Также она должна способствовать решению проблемы доступности медпомощи, социального обеспечения, образования, жилищного строительства и благоустройства сельских территорий. Кроме того, программой предусмотрены меры по поддержке занятости, развитию инфраструктуры (дороги, водоводы, газопроводы и т. д.) и Интернета.

Программа социального развития села до 2021 года

Согласно представленному Минсельхозом документу, незначительно меняется показатель сохранения доли сельского населения в общей численности населения России до 2026 года — на уровне не менее 25,1 процента (ранее — 25,3 процента), достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств снижено до 68,5 процента (ранее до 75,5 процента), повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах осталось неизменным — 43,2 процента.

Также Минсельхоз планирует к 2026 году увеличить объём ввода или приобретения жилья для проживающих и работающих на сельских территориях граждан до 1,37 миллиона квадратных метров (ранее планировалось 1,33 миллиона квадратных метров). При этом около 110 тысяч квадратных метров жилья будет построено с использованием деревянного домостроения (ранее — 104,9 тысячи квадратных метров). Совокупно меры помогут улучшить жилищные условия не менее 414 тысячам сельских семей (ранее — 122 тысячам).

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Законодатель постулирует следующие цели, реализация которых должна быть осуществлена в указанный срок:

  • Создание достойных условий проживания граждан на территории сельских поселений.
  • Организация поддержки инвестиционной деятельности путем развития недостающей инфраструктуры, дорожной сети и снабжения.
  • Развитие занятости на селе, в том числе через организацию высокотехнологичных мест для работы.
  • Вовлечение лиц, проживающих в сельской местности, в проведение социально-экономических и общественно-значимых мероприятий.
  • Популяризация образа жизни в селах, путем формирования федеральных рекламных кампаний.

Для достижения перечисленных целей, будут осуществлены следующие задачи:

  • Предоставление помощи в получении современного жилища в первую очередь молодым семьям и специалистам, переезжающим в сельскую местность.
  • Строительство инфраструктуры в первую очередь асфальтированных дорог, направленных к основным объектам жизнедеятельности и коммерческим предприятиям аграрной промышленности.
  • Концентрация государственных финансовых ресурсов в пользу сельской местности.
  • Формирование системы грантов, направленной на вознаграждение и поощрение специалистов в технологических отраслях агрокомплекса.
  • Проведение мероприятий по привлечению людей на село и популяризации образа жизни в деревне.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предусматривает сложную систему софинансирования бюджетов разных уровней и привлечение внешних средств. В частности, большая часть денег будет перечислена из федерального бюджета – 252 миллиарда рублей, солидарные бюджеты передадут 139 миллиардов, а прочие внебюджетные источники – 38 миллиардов.

Заказчиком и ответственным органом в рамках проводимых мероприятий выступает Министерство сельского хозяйства, контролирующее поддержку агропроизводителей в рамках других мер. Регламентом предусмотрено два этапа:

  • На начальном – 2014-2017 годы – будет произведена первичная подготовка инфраструктуры и выделение средств основным производителям.
  • На заключительном – 2018-2020 годы – средства будут направлены на привлечение специалистов, финансирование концепций и проектов в области глубокой переработки продукции.

Федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» служит целям улучшения уровня жизни лиц, осуществляющих трудовую деятельность в деревнях. Государство, поддерживая граждан и предприятия, отталкивается от следующих принципов:

  • Необходимость переустройства и обновления сельской инфраструктуры.
  • Реализация социальных обязательств в первую очередь в пользу трудоспособного и активного населения.
  • Поддержка молодых семей и специалистов в приобретении собственного жилья.

Медведев отметил, что программа комплексного развития сельских территорий » в значительной степени выстраданная, поскольку и до этого велось финансирование по целому ряду других программ».

«Но именно эта программа нацелена на то, чтобы развивать село, чтобы создавать там нормальные человеческие условия для жизни, для отдыха, для целого ряда других вопросов, которые волнуют любого человека», — подчеркнул он, отметив, что соответствующие договоренности с Минфином есть.

Политик рассказал, что «беседовал на эту тему с председателем правительства, с Михаилом Владимировичем Мишустиным». «Да, сейчас есть отставание определеное по финансированию, но по итогам первого квартала следующего года «Единая Россия» вместе, конечно, с правительством вернется к вопросу финансового обеспечения этой программы», — сказал он, напомнив, что весной обычно готовятся поправки в бюджет.

При этом Медведев добавил, что определенные средства заложены, хотя их объем и отстает от паспорта программы. Он также выразил надежду на возможность увеличения финансирования мероприятий по развитию села. «Вот, таковы наши договоренности с председателем правительства. Я прошу нашу фракцию зафиксировать это и в постановлении, которое будет приниматься при рассмотрении бюджета в третьем чтении», — поручил председатель «Единой России».

Госпрограмма развития сельских территорий, рассчитанная до 2025 года и охватывающая весь спектр вопросов, касающихся более 37 миллионов проживающих за пределами городов граждан, была утверждена Правительством в прошлом году. Её задача — приблизить уровень жизни сельского населения к городскому. Также она должна способствовать решению проблемы доступности медпомощи, социального обеспечения, образования, жилищного строительства и благоустройства сельских территорий. Кроме того, программой предусмотрены меры по поддержке занятости, развитию инфраструктуры (дороги, водоводы, газопроводы и т. д.) и Интернета.

Согласно представленному Минсельхозом документу, незначительно меняется показатель сохранения доли сельского населения в общей численности населения России до 2026 года — на уровне не менее 25,1 процента (ранее — 25,3 процента), достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств снижено до 68,5 процента (ранее до 75,5 процента), повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах осталось неизменным — 43,2 процента.

Также Минсельхоз планирует к 2026 году увеличить объём ввода или приобретения жилья для проживающих и работающих на сельских территориях граждан до 1,37 миллиона квадратных метров (ранее планировалось 1,33 миллиона квадратных метров). При этом около 110 тысяч квадратных метров жилья будет построено с использованием деревянного домостроения (ранее — 104,9 тысячи квадратных метров). Совокупно меры помогут улучшить жилищные условия не менее 414 тысячам сельских семей (ранее — 122 тысячам).

Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие
сельских территорий»
(В редакции, введенной в действие
с 16 апреля 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 года N 391. —
См. предыдущую редакцию)

Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Проектная часть

Процессная часть

наименование проекта

форма участия
(соиспол-
нитель/
участник)

наименование соисполнителя/
участника

наименование
ведомственной
целевой
программы

форма участия
(соиспол-
нитель/
участник)

наимено-
вание соиспол-
нителя/
участника

Направление (подпрограмма) «Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий»

Ведомственная целевая программа «Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий»

Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие сельских
территорий»

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации (далее — граждане), проживающих на сельских территориях (далее — субсидии).

Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:

сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;

сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);

сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г.Севастополя;

рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;

рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).

Необходимо в обязательном порядке подать:

— Заявку на участие в программе господдержки сельских жителей;

— Паспорт истца, членов его семьи (оригинал, копии);

— Документацию, удостоверяющую наличие финансовых активов в семье, которые требуются для непосредственного участия в соцпрограмме (дубликат сертификата на получение маткапитала, банковская выписка и прочее);

— Документ, подтверждающий, что особа либо члены ее семьи потребуют повышения качества условий проживания;

— Справки, выписки, удостоверяющие постоянную трудовую занятость особы в сельской местности (выписка из трудовой книжки, трудовой договор и прочее);

— Свидетельство о рождении (предъявляется для детей, которые не достигли 14-ти лет);

— Документы, удостоверяющие уровень квалификации, образованности специалиста, свидетельства, подтверждающие семейное положение граждан.

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Пока план выглядит следующим образом: сначала специалисты проанализируют состояние сельских территорий, разработают стандарты качества жизни, усовершенствуют нормативно-правовую базу для соцобеспечения, подготовят соответствующий персонал. Кроме того, будет завершено строительство объектов, появившихся в рамках подпрограммы “Устойчивое развитие сельских территорий”.

Общественные слушания о ходе подготовки программы прошли 22 марта в общественной палате РФ. Первым взял слово секретарь палаты Валерий Фадеев. По его мнению, тенденция с развитием мегаполисов и агломераций и следующей за ними смертью деревень сильно переоценена. Главной проблемой же аграрного производства Фадеев обозначил его фрагментарность.

Да, у нас есть огромные успехи — с зерном, свининой, птицей и т.д. — отметил секретарь общественной палаты. — При этом селекционная работа очень слабая, семеноводство — где-то есть успехи, а что касается, например, сахарной свеклы, то чуть ли не 100% семян импортируется. Гербициды, пестициды — тоже очень многое завозится. Огромная часть тех продуктов и товаров, которые нужны для сельскохозяйственного производства, импортируется. Нам нужно двигаться дальше: если мы научились производить 130 миллионов тонн зерна, наверное, нужно начать производить и все остальное, что нужно для производства этих тонн зерна. А это тысячи предприятий! И конечно, они будут не в городах, не в мегаполисах — они будут на селе.

Также Фадеев добавил, что отток населения из села прекратится, если создать там рабочие места. По его мнению, люди уезжают в город из-за отсутствия работы и перспектив. Он призвал разработчиков программы конкретизировать все расчёты и предложения для увеличения её эффективности.

Все присутствующие чиновники повторяли на разный лад одну мысль: развитие сельских территорий непременно должно быть комплексным и коррелировать с нацпроектами, а не повторять их.

— Если у нас в сельской местности проживает 35 млн жителей, то на развитие этих территорий должно быть направлено 30% бюджета всех госпрограмм и нацпроектов, — отметила председатель Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Евгения Уваркина. — И речь не только о тех 1,3 трлн, выделенных на программу. Я считаю, что нужно больше.

Госпожа Уваркина уверена, что можно усовершенствовать программу и создать больше рабочих мест, чем запланировано. Для этого необходимо правильно подойти к пространственному развитию. По её мнению, Минсельхоз должен активно включиться в понимание развития потенциала территорий, при этом понимая требования населённых пунктов. Также она считает, что нельзя спускать госпрограмму в субъекты: её продвижением должно заниматься федеральное управление.

Директор департамента развития сельских территорий Минсельхоза России Максим Боровой обозначил три основных принципа реализации грядущей программы. Первый из них — не отождествлять развитие сельских территорий исключительно с АПК. Этот принцип связан с тем, что из мероприятий, проводимых в этих местах исключили здравоохранение, спорт и образование. По мнению чиновника, из-за этого утратился сам смысл развития сёл. Второй — комплексное решение задач совместно с отраслевыми министерствами. В Минсельхозе рассчитывают, что профильные ведомства помогут в осуществлении программы. Третий принцип госпрограммы — проектный подход. По словам Борового, инициатива в этом случае должна идти от местного населения и бизнеса, который нуждается в поддержке. Для этого министерство и собирается ввести в программу поддержку местных инициатив. Такое взаимодействие с людьми на местах поможет лучше распределять средства.

Оппонировали Боровому “практики” — фермеры из разных регионов России. Все они говорили о том, что необходимо сделать сельскую территорию более привлекательной для жизни, развивать кооперацию и смотреть на потребности людей. Наиболее ярким было выступление фермера из Ярославской области Вениамина Ковалёва. По его мнению, о развитии сельских территорий говорить рано. Прежде, чем развивать, их необходимо сохранить. Ковалёв вспомнил, что ни одна из подобных программ, включая брежневскую продовольственную, так и не воплотилась в жизнь, а работа над ошибками после этих провалов проведена не была. Он выразил надежду, что новую программу не постигнет та же участь.

проект Программы социально- экономического развития на 2019-2021гг

  • Убрать пшеницу ради мусора
  • Государство намерено благоустраивать село за счёт кредитов, которые возьмут сами крестьяне
  • Камамбер из «маленькой Швейцарии» в Ростовской области
  • Налоги для ЛПХ: правительство России обложит и больших, и маленьких
  • Доступное жилье: вместо большой субсидии – маленький процент
  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ
  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *