Эффективный контракт с воспитателем образец 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эффективный контракт с воспитателем образец 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Форма типового эффективного контракта с воспитателем ДОУ 2020 года, учитывающая все требования, приложена к Распоряжению Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. Основная цель — реализация индивидуального подхода к степени успешности выполняемой работы и, как следствие, повышение ее качества.

Контракт включает:

  1. Общие положения, включающие информацию о должности, трудовой нагрузке (основное место работы или совместительство, количество рабочих часов в неделю), дате вступления соглашения в силу, материалах и инструментарии, выданных для осуществления педагогической деятельности.
  2. Разделы, посвященные правам и обязанностям сотрудника и нанимателя.
  3. Условия оплаты труда и порядок начисления стимулирующих выплат. Данную информацию удобнее всего представить в табличной форме, чтобы избежать двойной трактовки отдельных понятий. В базовую выплату по нормам включается должностной оклад и повышающие коэффициенты (начисляются за получение отраслевых наград, вредные условия труда).
  4. Сведения о продолжительности рабочего времени, времени отпуска.
  5. Информацию о социальном страховании.
  6. Описание способов изменения или прекращения, преодоления возникающих разногласий, ответственность сторон.

Эффективный контракт (далее – ЭК) – трудовой договор с сотрудником, дополненный и расширенный существенными условиями, положениями и критериями. Документ целиком и полностью выдерживает критику ст.57 ТК РФ и иных основных законодательных норм. Поэтому он не считается чем-то новым среди обращения трудовых соглашений.

К этим понятиям конкретизации могут относиться:

Условия Договоренности по оплате труда за конкретные достижения и коллективные результаты
Положения Соответствие новым требованиям и соотношение с уровнем вознаграждения
Критерии Конкретные оценки эффективности работы, результатов и иное

Модель функционирования ЭК:

Такой договор в 2021 году правительство стимулирует через Министерство образования заключать с представителями бюджетной службы. В каждом отделе кадров должен быть разработанный должным образом трудовой договор с педагогом.

Он не является унифицированной формой. Для создания такого документа используется типовое трудовое соглашение.

Основное, что должно отражаться в эффективном контракте по сравнению с тем, что было до 2012 года:

Было Стало
Прежние способы оформления трудовой единицы Суть эффективного контракта
1. Функции работника прописывались в отдельном документе – должностной инструкции. 1. Точные и подробные функции рабочей единицы – педагога.
2. Нет четкости в выявлении эффективности результатов труда. 2. Проставляются четко и ясно показатели, на которых будут равняться при определении эффективности труда и результатов.
3. Размыты критерии оценок продуктивности рабочей силы. 3. Четкие и ясные критерии оценок продуктивности сил каждого в отдельности педагога.
4. Вознаграждение обобщено и формировалось на основании окладов, которые выдавались в соответствии со степенью, рангом образованности. 4. Оплату труда теперь воспринимают не иначе, как установление «персональных вознаграждений» каждому работнику, стимулирующих их выплачивать заслуженному педагогу на основании оценок эффективности.

В оформлении служащих бюджетного образовательного учреждения на основе эффективного контракта наблюдаются свои преимущества и недостатки:

Плюсы Минусы
Есть возможность определить самые главные параметры эффективности педагогической деятельности. Одна малейшая ошибка в нахождении показателей эффективности каждого отдельного работника будет приводить к сбоям в целой цепи назначения уровня оплаты труда.
Можно выставлять оценки учителям за проделанную ими работу. Постоянное оценивание продуктивности и качества работы является трудоемким процессом.Будут задействованы дополнительные ресурсы по времени.Возможно, понадобится отдельный сотрудник, который мог бы постоянно заниматься такими расчетами.
Каждый педагог сразу вводится в курс дела касательно собственных обязанностей, имеет четкие представления о своих функциях.
Стимуляция педагогов к должному выполнению поставленных целей и задач – в финансовом выражении (а не словесных поощрениях). Риски быстро исчерпать фонд заработной платы, утвержденный в организации, возникают из-за неучтенных стимулирующих выплат, которые предусматриваются по новому контракту.
Распределение заработка становится справедливым между работниками (а не уравнивающим).

Согласно рекомендациям Министерства образования, которые содержатся в Письме № АП-1073/02, при введении эффективных контрактов образовательные учреждения должны утвердить показатели эффективности труда педагогических работников (они подробно перечислены в Письме).

Механизм и процедура предоставления стимулирующих выплат должна содержаться в локальных актах муниципалитета и образовательной организации (таковым, например, является Положение об эффективном контракте с педагогическими работниками). А всю информацию о результатах деятельности педагогов, в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности, необходимо разместить на официальном сайте организации.

Эффективный контракт с педагогическими работниками (образец 2021)

Обсуждаемый вид контракта можно понимать в единственном значении — это трудовой договор с педагогическим работником.

В нём конкретизируются трудовые обязанности работника, показатели и критерии оценки его эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, условий оплаты труда, а также меры социальной поддержки. Это не новая форма трудового договора. Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ.

На вебинаре были затронуты такие вопросы как:

  • соблюдение норм трудового законодательства с вводом эффективного контракта;
  • требования к положению об оплате труда и изменения в коллективном договоре;
  • варианты финансирования в рамках введения оплаты труда работников по результату;
  • порядок оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс.

Также были приведены и подробно описаны образцы нормативных локальных документов образовательной организации. Всё это очень важно, но сейчас хотим отметить и немного разобрать один из главных вопросов — как осуществляется переход к введению эффективного контракта? Приведём определённую последовательность в схеме:

Внедрение эффективного контракта в ДОУ представляет собой трудоёмкий процесс. Руководству ДОУ предстоит провести обширную административную деятельность в виде разъяснительной работы с коллективом.

По Указу Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти должны проводить мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда бюджетных работников.

Следовательно, положение об эффективном контракте разрабатывается комиссией, осуществляющей деятельность по введению новых стандартов в ДОУ. Комиссия проводит анализ, на основании результатов которого определяет соответствие трудовых контрактов нормам и требованиям.

Переход на эффективный контракт осуществляется путём заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в соответствии со ст. 74 ТК РФ. Необходимо письменно уведомить работников о предстоящих изменениях не позднее, чем за два месяца.

Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:

  • обязанностей работника (трудовая функция);
  • условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
  • критериев оценки эффективности труда;
  • понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

Переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении должен обеспечить достойный уровень зарплаты учителей и других педагогов. Поэтому в контракте ее размер прямо зависит от объема, интенсивности и качества выполняемой работы. При этом показатели одного сотрудника тесно связаны с показателями эффективности всей образовательной организации. Переход на эффективный контракт в образовании должен быть поэтапным, и последний этап заканчивается в 2021 году. Это значит, что к концу следующего года все преподаватели должны получать стимулирующие выплаты в зависимости от эффективности своей работы.

Существует целый перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при разработке и внедрении эффективного контракта, например:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
  • государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р;
  • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
  • приказ Минтруда России № 167н от 26.04.2013;
  • письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 (показатели эффективности в образовательных учреждениях).

Кроме того, применяются НПА подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления для конкретных случаев и отраслей образования. Важно понимать, что любая образовательная организация должна привести свою деятельность в соответствие с новыми условиями, то есть:

  1. Исключить стимулирующие выплаты за показатели, которые носят неопределенный характер. Поэтому в трудовых договорах не должно быть размытых формулировок по типу «добросовестное выполнение обязанностей».
  2. Не считать стимулирующими выплаты, которые фактически являются гарантированной частью заработной платы.
  3. Разделить фонд оплаты труда, установленный в организации, на две части: гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую (оплата за выдающуюся результативность).
  4. Утвердить показатели эффективности для педагогов.

Для исполнения последнего пункта нужно применять рекомендации Минобразования из письма № АП-1073/02. В частности, в эффективный контракт с учителем могут быть включены следующие показатели:

Действия педагогов Показатели эффективности
Реализация внеурочных проектов с учениками (экскурсии, дистанционные образовательные проекты, кружки и секции) Количество организованных мероприятий с охватом не менее 5 учеников
Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся Ведение и контроль за портфолио индивидуальных достижений учеников
Динамика индивидуальных образовательных результатов учеников (по результатам контрольных и аттестации)
  • Положительная динамика;
  • стабильная динамика на оптимальном уровне (выше 60 %);
  • отрицательная динамика
Организация совместных мероприятий с родителями учеников Число мероприятий, проведенных совместно с родителями
Участие учеников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. Число участников на уровне школы, района, города, области, страны
Участие в коллективных педагогических проектах, научно-методической работе Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, количество публикаций и т. п.
Участие в разработке и реализации основной образовательной программы Участие в разработке раздела, подпрограммы, создание авторского курса
Реализация укрепляющего здоровье образовательного пространства Число физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, отсутствие замечаний по соблюдению СанПиН
Работа с детьми из неблагополучных семей Ученики из неблагополучных семей, вовлеченные в общественную жизнь класса, школы, их участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
Создание элементов образовательной инфраструктуры Оборудование учебного кабинета, направленное на повышение качества образования

Выбор конкретных пунктов зависит от квалификации учителя, его стажа и направления деятельности. Поэтому рассмотрим внимательнее образец эффективного контракта с учителем школы.

Эффективный контракт с работниками ДОУ образец 2021

  • Примерная форма документа приведена в Распоряжении Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р (ред. от 14.09.2015).
  • Трудовые отношения на основе эффективного контракта оформляются согласно рекомендациям Приказа Минтруда России от 26.04.2013 № 167н (ред. от 20.02.2014).
  • Письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 содержит рекомендации о разработке показателей эффективности в образовательных учреждениях. Здесь же приведены и показатели, на которые работодателям нужно опираться при разработке контракта.
  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295-р, утвердившее госпрограмму развития образования до 2021 года.
  • Изменения в трудовой договор вносят в соответствии с нормами ст. ТК РФ. При этом работник должен быть уведомлен об этом как минимум за 2 месяца.

При составлении обычного трудового договора обязанности работника утверждены должностной инструкцией, а условия о стимулирующих выплатах — локальным нормативным актом организации. Минтруд рекомендует при оформлении эффективного контракта не ограничиваться отсылкой к приказу о компенсационных и стимулирующих выплатах, а прописывать их непосредственно в документе вместе с критериями производительности труда. Эти критерии необходимо оценивать в баллах, процентах и т. п. Важно помнить, что переход на эффективный контракт в образовании означает, что работник будет получать гарантированно только должностной оклад (ставку), а все остальные стимулирующие выплаты будут начисляться только при соответствии его работы принятым в образовательном учреждении показателям эффективности труда.

Структура документа будет выглядеть так:

  1. Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует записать как адрес основного учреждения, так и наименование подразделения с его местоположением.
  2. Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
  3. Условия оплаты труда.
  4. Режим труда и отдыха.
  5. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательной организации.

Кроме всего прочего, в ЭК обязательно должны быть указаны меры социальной поддержки, гарантированные педагогу. Как правило, речь идет об обязательном страховании, предусмотренном законодательством РФ. Однако, если организация обеспечивает дополнительную социальную защиту, это также должно быть указано. Нужно прописать в ЭК продолжительность рабочего дня, недели, условия привлечения к работе в выходные дни и гарантированный ежегодный оплачиваемый отпуск.

Оформить трудовые отношения работников сферы образования по новым правилам можно:

  • непосредственно в момент трудоустройства;
  • в виде дополнительного соглашения с теми работниками, которые уже состоят в трудовых отношениях с организацией.

Переход на эффективный контракт с учителем и сопутствующее внесение изменений в трудовой договор осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ. Эта статья допускает изменение условий трудового договора, связанные с организационными вопросами, по решению работодателя в одностороннем порядке. Однако необходимо обязательно уведомить об этом письменно каждого работника как минимум за два месяца перед оформлением. Если преподаватель отказывается продолжать работу на новых условиях, то с ним можно прекратить трудовые отношения в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.В этом случае должно быть выплачено двухнедельное выходное пособие (ст. 178 ТК РФ).

Образец трудового договора с воспитателем

Запланировав переход, работодатель обязан предоставить работникам уведомления не менее, чем за два месяца до действий, о планирующемся переходе на обновленный тип отношений. Цель уведомления – довести до ведома и дать работнику время на ознакомление со всеми условиями, а так же принять решение о согласии на изменения.

Если работодатель снижает уровень гарантий педагогу относительно предыдущих условий или не соблюдает все процедуры перевода (или как минимум, нет уведомления), разработанной Минтрудом РФ, по закону он не сможет уволить сотрудника при его несогласии на переход.

Основное отличие эффективного трудового контракта в том, что в нем прописываются критерии оценки эффективности решенных профессиональных задач. От таких показателей зависит размер заработной платы. Критерии должны быть:

  • конкретными;
  • измеримыми;
  • соотносимыми с задачами деятельности;
  • дифференцированы в зависимости от тяжести работы.

Например, можно ориентироваться на количество написанных научных работ, организованных мероприятий, вылеченных граждан и т. д.

ВНИМАНИЕ! При оформлении срочного трудового договора функции сотрудника прописываются в отдельной должностной инструкции. В эффективном контракте рабочие функции прописываются в тексте документа.

В эффективном контракте прописывается следующая информация:

  • характеристика бюджетного учреждения;
  • профессиональные функции сотрудника;
  • размер зарплаты и надбавок;
  • условия труда;
  • график работы;
  • период действия документа;
  • меры социальной поддержки;
  • права и обязанности сторон.

Эффективный контракт – это не просто классический трудовой договор, который заключается между работодателем и работником в начале трудовых отношений, он имеет свои содержательные особенности.

Его основным предназначением является определение выплат стимулирующего характера , которые в этом случае будут зависеть как от качества предоставляемых услуг, так и от достигнутых результатов трудовой деятельности.

В соответствии с требованиями государства, эффективный контракт в культуре, как и во многих других сферах должен быть полноценно внедрен к 2021 году.

В статье приведены рекомендации по заключению эффективного контракта с сотрудниками культуры и его особенности, которые позволят в полной мере соблюсти требования закона и не вносить многократные изменения в уже заключенные договора.

Эффективный контракт предполагает Трудовой договор содержит
Конкретизацию должностных обязанностей Работу по трудовой функции, обусловленной договором
Конкретизацию условий оплаты труда Условия оплаты труда работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты
Конкретизацию показателей и критериев оценки эффективности деятельности, которые используются для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результативности и качества труда Подобного условия не содержит. Системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, которые содержат нормы трудового права
Определение мер социальной поддержки Условие об обязательном соцстраховании сотрудника в соответствии с ТК РФ и другиминормативно-правовыми актами

Если сравнивать требования Трудового кодекса РФ с требованиями Программы к эффективному контракту, то можно заметить, что различия между ними практически отсутствуют.
Единственным требованием, которое отличает эффективный контракт и трудовой договор культуры, является обязательное включение в него показателей эффективности труда работника учреждения в случае назначения выплат стимулирующего характера.

При внедрении системы эффективного контракта прежде всего стоит разграничить полномочия работодателя с вновь принимаемыми и действующими сотрудниками, а именно:

  • в случае приема новых работников разрабатывается новый договор, который содержит в себе показатели эффективности и уточненную трудовую функцию;
  • при переходе действующих сотрудников на новую систему в существующие трудовые договора вносятся изменения. Это, как правило, осуществляется путем принятия дополнительных соглашений.

При этом необходимо соблюсти процедуру внесения изменения в контракты сотрудников, в частности, предупредить их об изменениях минимум за 2 месяца. Порядок таких действий работодателя содержит ст. 74 ТК РФ.

Очень важно! Любой из работников учреждения культуры вправе отказаться от перехода на новую систему оплаты труда и изменение трудовой функции. Но уволить его в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, работодатель не может, поскольку сам трудовой кодекс не говорит об обязательности внедрения трудового контракта.

Кроме того, если при заключении трудового контракта меняется трудовая функция работника, применить статью 74 ТК РФ нельзя. В случае, если работник все же не согласен и его приходится уволить, то следует доказать ему, что изменились технологические или организационные условия его труда.

Чтобы избежать недоразумений и негативного отношения сотрудников к новой системе оплаты труда и новым обязанностям, рекомендуется осуществлять переход на систему эффективного контракта постепенно, в несколько этапов. На каждом из этапов стоит охватывать лишь определенную часть сотрудников.

Начинать лучше всего с руководителей, затем переходить к специалистам и лишь после этого задействовать ведущих специалистов и обслуживающий персонал.

  • За активность посетителей библиотеки как читателей.
  • Премирование за:
  1. эффективную пропаганду чтения среди подростков и молодежи;
  2. результативность того, каким было участие в мероприятиях различного уровня;
  3. творческий подход к оформлению выставок, посвященных востребованным темам;
  4. выполнение плана работы библиотекаря и библиотеки в целом.

Правительство Российской Федерации своим распоряжением определило эффективный контракт как трудовой договор, имеющий конкретные и понятные критерии для оценки работы отдельного сотрудника с целью начисления стимулирующих выплат.

Следует учитывать, что переход на такой вид оформления правоотношений с работниками должен осуществляться в строгом соответствии с предписаниями ТК РФ.

Более того, отечественное законодательство, действующее в настоящее время, допускает перевод на эффективные контракты только служащих государственных и муниципальных организаций.

Работники частных предприятий на такую форму оформления отношений переведены быть не могут.

Каждому работодателю при введении такого вида соглашения надо выполнить следующие действия:

  • конкретно определить обязанности и функционал каждого работника предприятия;
  • выработать критерии для оценки эффективности трудовой деятельности;
  • согласовать не только уровень оплаты, но и поощрений;
  • получить согласие сотрудника на переход на новый вид договора.

Примерный образец эффективного контракта (трудового договора) утвержден в указанном выше Распоряжении Правительства России. Его форму можно получить с использованием справочно-правовой системы «Консультант Плюс» или скачать на сайтах органов власти Российской Федерации.

Важно помнить, что конечной целью перевода служащих на эффективную систему оплаты труда является достижение соответствия размера доходов сложности функций, исполняемых сотрудником.

В настоящее время конечной датой применения эффективного подхода к оплате труда госслужащих является 2018 год.

Однако Правительство Российской Федерации не указало на прекращение действия своей программы и после такой даты.

На период 2017 года запланированы проведение анализа реализации инициативы и выработка рекомендаций по ее дальнейшему использованию.

С учетом заявленных целей можно предположить, что и после 2018 года институт эффективного контракта не исчезнет из отечественной практики оформления госслужащих на работу.

Путин предлагает бюджетникам «Эффективный контракт»

Термин «эффективный контракт» введен Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которое утвердило Программу совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Эффективный контракт представляет собой стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором расширены некоторые условия, а именно:

  • максимально подробно описаны обязанности сотрудника;
  • детально регламентированы условия оплаты труда и меры соцподдержки;
  • особый акцент сделан на показателях и критериях оценки эффективности преподавателей для назначения им стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

По мнению чиновников, переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении позволит обеспечить достойный уровень зарплаты педагогов. Этим обусловливается связь ее размера с объемами, интенсивностью и качеством выполняемой работы. Также утвержденные показатели должны быть соотнесены с показателями эффективности всей образовательной организации, которая, в свою очередь, должна осуществить следующие действия:

Эффективный контракт (далее – ЭК) – трудовой договор с сотрудником, дополненный и расширенный существенными условиями, положениями и критериями. Документ целиком и полностью выдерживает критику ст.57 ТК РФ и иных основных законодательных норм. Поэтому он не считается чем-то новым среди обращения трудовых соглашений.

К этим понятиям конкретизации могут относиться:

Условия Договоренности по оплате труда за конкретные достижения и коллективные результаты
Положения Соответствие новым требованиям и соотношение с уровнем вознаграждения
Критерии Конкретные оценки эффективности работы, результатов и иное

Модель функционирования ЭК:

Введение эффективного контракта определено:

  1. Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597.
  2. Государственной программой «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р.
  3. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.
  4. Приказом Минтруда России № 167н от 26.04.2013.
  5. Письмом Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02, которое содержит информацию о показателях эффективности в образовательных учреждениях.
  6. Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

В договоре и дополнительном соглашении необходимо прописать следующее:

  1. Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует указать сначала адрес учреждения, а затем наименование подразделения с его местоположением.
  2. Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
  3. Условия оплаты труда. В этом пункте следует регламентировать процедуру выплаты оклада, а также стимулирующих и компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, а также показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.
  4. Режим труда и отдыха.
  5. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательного учреждения.

эффективного контракта в образовании можно в конце статьи.

При переходе на новую систему оплаты работодатель должен пройти следующие этапы:

  1. Сотрудники должны тщательно изучить нормативно-правовую базу.
  2. Руководители МО, имеющие полномочия в сфере образования, должны разработать показатели эффективности для подконтрольных организаций.
  3. Образовательное учреждение должно разработать собственные критерии эффективности и внести соответствующие изменения в Положение об оплате труда.
  4. Кадровый отдел разрабатывает форму договоров (контрактов) и дополнительных соглашений с учетом Приложения № 3 к Программе № 2190-р и Рекомендаций № 167н.
  5. Руководитель издает приказ о переходе на эффективный контракт.
  6. Персонал знакомится с нововведениями.
  7. Работодатель заключает допсоглашения с работниками.

Документ составляется на основе обычного трудового соглашения. Но только в нем детально разворачиваются новые критерии и возможности.

Форма бланка утверждена как приблизительная Приложением №3, которое входит в Программу усовершенствования по шагам системы вознаграждения за педагогический труд. Программа улучшения заработка в образовании принята на основании Распоряжения Правительства России №2190-р от 26.11.12г.

Основные правила составления эффективного контракта для учителей:

Особенности Пояснения, примеры
Критерии разных порядков в сути контракта должны быть равновесными.
Сбалансированность требований.
Например, это касается перечисления видов обязанностей и их выполняемого объема.
Если же каких-то функций будет больше, то педагогу придется акцентировать свое внимание большую часть на них.
Соразмерность и значимость критериев. Самые основные положения для педагога обязательно должны выделяться. Но они должны быть существенными, необходимыми и целесообразными.
Конкретизация показателей качества труда. Нельзя допускать абстрактности в описании оценок и требований. Исключить двусмысленность.
Привязка результатов педагогической деятельности к цифрам. Необязательно.
Это может быть отсутствие двоек у учащихся за определенный период, либо – четкое выполнение домашних заданий.
Что можно оценить и проверить:
  • психофизические методы разгрузки;
  • применение тактики «мозгового штурма»;
  • методы для заинтересованности учащихся в предмете, теме, иное.
Что принимается во внимание:
  • методическая работа;
  • инновации;
  • трудовая дисциплина;
  • следование нормам этики и морали;
  • конкурсы профессионализма;
  • курсы повышения квалификации (если нужны);
  • жалобы учеников, их родителей на качество работы.

Образец эффективного контракта с педагогическими работниками 2020 года можно скачать по ссылке.

По сути ЭК — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

Т.е. целью внедрения ЭК является повышение производительности труда за счет четкого понимания задач и критериев эффективности, прозрачность оценки труда и системы стимулирующих выплат, и, в свою очередь, за счет этого, повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики.

Задачи ЭК:

  • конкретизация трудовой функции каждого работника;
  • формирование показателей и критериев оценки эффективности деятельности как лично работника, так и в целом трудового коллектива;
  • установка размера вознаграждения за выполнение индивидуальных и коллективных показателей;
  • создание понятных и прозрачных условий получения вознаграждения и стимулирующих выплат. Причем система критериев оценки и выплат должна быть одинаково понятна как работодателю, так и работнику.

В идеале, при соблюдении всех условий, эффективный контракт должен предотвращать конфликтные ситуации, защищать права работника и работодателя. В реальности же его внедрение вызывает множество проблем.

Во многих учреждениях применение системы показателей и критериев эффективности деятельности носит формальный характер, о современном подходе и говорить не приходится — все делается по-старинке. Фактически показатели и критерии не проработаны, зачастую отсутствуют конкретные измеримые параметры, а критерии носят размытые формулировки.

Например, добросовестное выполнение обязанностей — что это значит, мало кто в состоянии внятно объяснить. Оценка труда становится субъективной, а не объективной. Это и привело к тому, что работники многих госучреждений прямо зависят от личных отношений с руководителем учреждения, а так быть не должно.

Итак, с 2012 года ситуация практически не изменилась и можно выделить следующие проблемы внедрения ЭК:

  • Плохо проработаны критерии эффективности деятельности, при этом задача по их разработке перекладывается на плечи сотрудников, лишенных соответствующих инструментов для разработки;
  • Отсутствуют конкретные параметры измерения эффективности, применяются устаревшие методы;
  • Существует переизбыток критериев для оценки. Для формирования показателей используются сотни критериев, поэтому при большом штате сотрудников реализация ЭК становится невозможной без эффективных средств автоматизации;
  • Нет возможности предоставить работнику на руки конкретный обоснованный расчет оплаты его труда — сотрудники не понимают системы оценки, что вызывает споры с работодателем, судебные разбирательства и вынесение проблемы на публику;
  • Отсутствует автоматизация для расчета и оценки — ручные методы и неприспособленные для ведения ЭК программы приводят к высоким трудозатратам и большому количеству ошибок.

Как правило, ответственность за начисление заработной платы и иных выплат относится к компетенции руководителя и бухгалтера. Когда работника не устраивает результат расчета и он предъявляет претензии, без четких показателей эффективности невозможно оценить объективность и справедливость произведенных начислений и он начинает «выяснять отношения» в бухгалтерии или кабинете руководства.

При наличии правильно внедренного ЭК работодатель защищен от подобного рода претензий и может объективно обосновать конкретные и измеримые показатели при возникновении спора.

Бухгалтерские программы позволяют вести учет расчета заработной платы и иных выплат в пользу работников, но для ведения ЭК готовые решения отсутствуют — приходится дорабатывать имеющиеся программы. Причем последние используются в виде тяжеловесных десктопных решений, неприспособленных к решению инновационных задач и повышенной нагрузке.

Мало того, если мы говорим об ЭК, а не его фикции, то должны констатировать, что информация об исполнении работником тех или иных показателей может и должна передаваться со стороны его непосредственного (функционального) руководства.

Следовательно, для ввода показателей необходимо предоставить доступ к системе многим пользователям (в крупнейших учреждениях это сотни «рабочих мест» — руководители отделений и т.д.), что вызывает активное сопротивление работников бухгалтерии, а поддержка как техническая, так и методологическая у программистов, обслуживающих подобные системы, сильно хромает.

CRM-системы (кстати говоря, крайне редко используемые в госучреждениях) позволяют учитывать разнообразные критерии, внедрять оценку эффективности работников, но требуют наличия методологии. Мы не знаем применения методологий в области ЭК у владельцев CRM.

Наиболее эффективным выходом из сложившейся непростой ситуации с ЭК будет использование стороннего, разработанного под задачи эффективного контракта приложения, причем в веб-решении (что актуально, в том числе, в условиях вялотекущего карантина), с помощью которого можно производить загрузку, выгрузку и обновление данных с высокой скоростью, устанавливать допуски к отдельным возможностям и сведениям сервиса.

Подобное решение существует и уже успешно используется некоторыми крупнейшими государственными учреждениями, например, в Центре паллиативной помощи ДЗМ, Психиатрической больнице № 1 им. Алексеева («Канатчикова дача»), Психиатрической больнице № 4 им. Ганнушкина и др.

Особенностью данных учреждений является то, что они являются крупнейшими, с сотнями и тысячами работников, где начисление стимулирующих выплат зависит от десятков и сотен руководителей среднего и низшего звена. В следующей статье мы подробнее расскажем об этом решении и принципах его внедрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *