Закон об орд РК 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об орд РК 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Одной из задач оперативно — розыскной деятельности является обнаружение, предупреждение и раскрытие преступлений, а также определение лиц, готовящихся совершить преступление либо совершающих или совершивших преступление.

Так, с целью выявления лиц, готовящихся совершить преступление, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, нередко применяют оперативное внедрение.

Оперативный сотрудник внедряется в преступное сообщество с целью выявить готовящееся преступление, а также установить лица, которые собираются его совершить.

Об оперативно-розыскной деятельности

Основными принципами осуществления ОРД являются принципы законности и соблюдения прав и свобод человека, а также сочетание гласных и негласных методов и средств конспирации.

Принцип законности означает, что уполномоченные лица и органы, осуществляющие оперативно — розыскную деятельность, должны действовать исключительно в рамках закона.

Они осуществляют только те действия, которые указаны в законе и в случаях, предусмотренных законом.

Принцип соблюдения прав и свобод граждан означает, что при проведении мероприятий не должны нарушаться свободы и права как лиц, подозреваемых в совершении преступлений, так и иных посторонних физических и юридических лиц.

Закон «Об ОРД» гарантирует лицу, в отношении которого проводятся мероприятия, тайну личной жизни, переписки, прослушанных звонков.

Прослушивание телефонных переговоров – это нарушение тайны личной жизни.

Поэтому органы должны сделать все, чтобы данная информация не стала известной посторонним лицам.

Осуществляют оперативно — розыскную деятельность:

  • органы внутренних дел,
  • таможенные органы РФ,
  • Федеральная служба безопасности,
  • Служба внешней разведки,
  • Федеральная служба исполнения наказаний,
  • Федеральная служба охраны,
  • органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Данные органы обязаны действовать исключительно в пределах своих полномочий и в соответствии с задачами и целями, закрепленными в законе «Об ОРД».

Полномочия данных органов определяется в законах, регулирующих деятельность конкретного органа.

Закон об оперативно розыскной деятельности рк 2021

Здесь прописаны задачи, стоящие перед сотрудниками при осуществлении оперативных розыскных мероприятий. Сюда входит и снижение уровня преступности в стране путем своевременного выявления преступлений, передача преступников следователям и в суд, защита российской федерации от негативного преступного воздействия и др.

Тут раскрывается такой важный конституционный принцип, как соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Этот принцип раскрывается и в уголовной деятельности. Проведение тех или иных действий органами, осуществляющими ОРД, не должны нарушать прав и свобод человека и гражданина. В той ситуации, если произошло нарушение данного права, гражданин имеет право обратиться к прокурору или в судебные органы. Такое нарушение может повлечь за собой ответственность, предусмотренную как гражданским, так и уголовным законом.

Здесь описаны оперативные розыскные мероприятия. Подробнее о них рассказывалось выше.

Нужно отметить, что при выполнении тех или иных ОРМ могут быть использованы аудио и видео фиксаторы, а также иные информационные системы. При этом не должен наноситься вред окружающей среде. Все ОРМ должны проводиться только уполномоченными лицами. Их проведение иными субъектами не допускается в соответствие с законодательством.

Здесь указаны основания для ОРМ. К таковым относятся возбуждение уголовного дела, сообщение о преступлении, поручение следователя и др.

Здесь определены условия проведения ОРМ. Предусмотрено, что исполнение ОРМ должно происходить без какой бы то ни было дискриминации по поводу расы, пола, возраста, социального и имущественного положения.

Здесь указаны возможные варианты ограничения конституционных прав граждан при проведении оперативных розыскных мероприятий. Речь идет о нарушении тайны неприкосновенности жилища, переписки, личной и семейной тайны. Такое нарушение может происходить исключительно по судебному решению.

Здесь речь идет об информационном обеспечении. Уполномоченные должностные лица могут использовать сторонние или созданные ими информационные системы для обеспечения доступа к той или иной информации, контроля за ее изменением и др.

Федеральный закон «Об оперативно — розыскной деятельности»

Использование ресурсов ОРД происходит в целях возбуждения уголовного дела, применение информации в следственных и дознавательных мероприятиях и др. Использование подобных ресурсов может происходить только специально уполномоченными на то должностными лицами.

Все действия, применяемые в ходе ОРД, являются государственной тайной. За ее разглашение для должностных и иных лиц, разгласивших данную информацию, предусмотрена уголовная ответственность.

Государственная Дума принимает в области ОРД массу нормативных правовых актов, среди которых и ФЗ 144. В российской федерации предоставление той или иной информации о гражданах и организациях, дача характеристик в рамках проведения уголовных действий не должно нарушать конституционные права граждан. Это и регламентировано ФЗ. Разберёмся подробнее с некоторыми его положениями.

Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности (сокращенно — ОРД) был принят в 1995 году. Этот нормативный правовой акт состоит из преамбулы, глав и статей, каждая из которых делится на пункты.

Он содержит в себе положения о том, что такое ОРД. Это такой вид деятельности, который осуществляется органами внутренних дел (МВД, ФСБ и др.). Осуществление регламентируется также законом о полиции, уголовным исполнительным кодексом, приказами министерств и ведомств.

Перед ОРД стоят следующие задачи:

  1. Пресечение уже совершенных или еще готовящихся преступлений.
  2. Розыск преступников.
  3. Добывание необходимой для следствия информации и др.

При осуществлении розыскной деятельности, уполномоченные сотрудники должны действовать на принципах законности, разумности и гуманизма.

Здесь прописаны задачи, стоящие перед сотрудниками при осуществлении оперативных розыскных мероприятий. Сюда входит и снижение уровня преступности в стране путем своевременного выявления преступлений, передача преступников следователям и в суд, защита российской федерации от негативного преступного воздействия и др.

Тут раскрывается такой важный конституционный принцип, как соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Этот принцип раскрывается и в уголовной деятельности. Проведение тех или иных действий органами, осуществляющими ОРД, не должны нарушать прав и свобод человека и гражданина. В той ситуации, если произошло нарушение данного права, гражданин имеет право обратиться к прокурору или в судебные органы. Такое нарушение может повлечь за собой ответственность, предусмотренную как гражданским, так и уголовным законом.

Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ

Здесь указаны основания для ОРМ. К таковым относятся возбуждение уголовного дела, сообщение о преступлении, поручение следователя и др.

Здесь определены условия проведения ОРМ. Предусмотрено, что исполнение ОРМ должно происходить без какой бы то ни было дискриминации по поводу расы, пола, возраста, социального и имущественного положения.

Здесь указаны возможные варианты ограничения конституционных прав граждан при проведении оперативных розыскных мероприятий. Речь идет о нарушении тайны неприкосновенности жилища, переписки, личной и семейной тайны. Такое нарушение может происходить исключительно по судебному решению.

Здесь речь идет об информационном обеспечении. Уполномоченные должностные лица могут использовать сторонние или созданные ими информационные системы для обеспечения доступа к той или иной информации, контроля за ее изменением и др.

Использование ресурсов ОРД происходит в целях возбуждения уголовного дела, применение информации в следственных и дознавательных мероприятиях и др. Использование подобных ресурсов может происходить только специально уполномоченными на то должностными лицами.

Все действия, применяемые в ходе ОРД, являются государственной тайной. За ее разглашение для должностных и иных лиц, разгласивших данную информацию, предусмотрена уголовная ответственность.

Закон об ОРД был принят Государственной Думой 5 июля 1995 года. Последние изменения в него вносились 6 июля 2016 года.

Общие положения ФЗ 144:

  • Оперативно — розыскная деятельность проводится специальными государственными органами. Проводятся мероприятия по защите жизни, здоровья и свободы граждан Российской Федерации;
  • Оперативные подразделения государственных органов обязаны выявлять, пресекать и раскрывать преступления, а также предупреждать граждан об опасности и разыскивать преступников. Сотрудники органов имеют право конфисковать имущество и собирать информацию о любой угрозе для Российской Федерации;
  • Принципы работы основываются на конституционных правах граждан и сочетании любых других возможных средств.

Также ознакомьтесь с последними изменениями закона о ФСБ. подробности по ссылке:

Структура 144 Федерального Закона:

  • В первой главе описаны все общие положения, они указаны в этой статье выше;
  • Во второй главе подробно расписана система проведения оперативно — розыскных мероприятий. Перечень возможных действий сотрудников органов, список оснований, в каких условиях проходит процедура, особенности и порядок просмотра материалов, использование и защита информации и других сведений;
  • В г. номер три перечислены органы, имеющие право на проведение оперативно — розыскных мероприятий. Обязанности и права сотрудников органов, их социальная защита;
  • В четвертой описано, какие действия могут совершать граждане для помощи и содействия сотрудников ОРПГО, описана социальная защита таких лиц;
  • В пятой г. описана вся экономическая сторона оперативно — розыскных действий. От кого идет финансирование, сколько уходит на процедуру и т. д.;
  • В шестой оформлен список и форма контроля над органами, проводящими такие процедуры. Прокурорский и ведомственный контроль, процесс вступления в силу этого Закона.

Все оперативно — розыскные мероприятия проводятся под контролем и надзором органов по регламенту Федерального Закона 144. В нем описана сама процедура и полномочия всех участвующих сотрудников. Законными являются только те действия органов, которые описаны в ФЗ об ОРД.

Изменения законодательства об оперативно-розыскной деятельности.

Федеральный закон об оперативно — розыскной деятельности регламентирует и контролирует все действия уполномоченных лиц, таким образом защищая граждан. Если лицо считает, что сотрудник ОРПГО нарушил свои полномочия или некачественно выполнил обязанности, ему рекомендуется ознакомиться с этим законом.

Скачать Федеральный закон 144 «Об оперативно — розыскной деятельности» Российской Федерации можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Правовую основу рассматриваемого вида деятельности составляет комплекс нормативных актов, имеющих многоуровневую структуру включающую в себя следующие составляющие:

  1. Конституционную — содержащую в себе итоги решений российского Конституционного суда по данному предмету регулирования.
  2. Международно-правовую, в основе которой заложены общепринятые нормы международного права.
  3. Законодательную — состоящую из ФЗ «Об ОРД», а также норм федеральных законов, регулирующих уголовно — правовую сферу (УК РФ, УПК РФ УИК РФ).
  4. Подзаконную — охватывающую соответствующие указы главы российского государства, постановления Правительства, организационно — распорядительные документы ГП РФ, а также межведомственные акты, регулирующие вопросы правоотношений в рассматриваемой сфере.

Согласно статье 1 ФЗ «Об ОРД» рассматриваемый вид деятельности (ОРД) представляет собой совокупность открытых и закрытых мероприятий, проводимых компетентными оперативными работниками органов правоохраны, путем реализации ОРМ, имеющих своей целью осуществление всесторонней защиты граждан, неприкосновенности его имущества, а равно обеспечение государственной и общественной безопасности от различных противоправных деяний.

Помимо вышеуказанных, к полномочиям оперативных органов относится право на осуществление сбора данных, необходимых для подготовки решений о:

  • допуске лица к данным, содержащим гос. тайну;
  • разрешении гражданину заниматься рабочей деятельностью на объектах, имеющих статус повышенной опасности;
  • допуске субъекта к участию в ОРД и к возможности его ознакомления с данными, полученными в результате ее проведения;
  • возможности начала и продолжения с конкретным гражданином взаимодействия при проведении ОРМ;
  • предоставлении или принятия решения о прекращении действия лицензии, дающей право заниматься индивидуальной деятельностью детектива (охранника);
  • достоверности данных о законности обладания различными ценностями и деньгами ближайшими лицами и родственниками субъекта, являющегося террористом (если имеются причины полагать, что вышеуказанные материальные объекты получены в результате противоправных деяний).

Читать так же: Гарантия на строительные и ремонтные работы

Статьей 6 ФЗ рассматриваемого закона установлено, что при наличии достаточных к тому оснований допустимо проводить следующие ОРМ:

  • опрос лиц;
  • наведение справок;
  • сбор образцов, используемых для исследования при сравнении;
  • проверочную закупку;
  • исследование различных объектов;
  • наблюдение;
  • отождествление личности;
  • проведение обследования объектов недвижимости, а равно участков местности и транспорта;
  • контроль за почтовыми отправлениями;
  • прослушку телефонных переговоров;
  • получение информации с технических каналов связи;
  • оперативные внедрение и эксперимент;
  • контролируемую поставку (товара).

Вышеуказанный перечень ОРМ полный и окончательный, в связи, с чем его изменение, а равно дополнение возможно лишь на основании федерального закона.

Оперативно-розыскные мероприятия

Оперативникам хотят разрешить исследование компьютерной информации в рамках ОРД

Внести в Федеральный закон от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 238; 2000, N 10, ст. 1067; 2001, N 26, ст.

2580; N 49, ст. 4566; 2002, N 50, ст. 4928; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2009, N 29, ст. 3601; 2011, N 1, ст. 16; N 7, ст. 901; N 50, ст. 7366; 2013, N 51, ст. 6697; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2017, N 7, ст. 1026; N 27, ст. 3945; 2019, N 40, ст.

Пункт 6 части 2 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 52, ст. 6439; 2011, N 31, ст.

4701) дополнить словами «, в том числе мер по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные системы персональных данных и по реагированию на компьютерные инциденты в них».

Президент Российской Федерации В. Путин

Здесь речь идет о прокурорском надзоре за ОРД.
Все виды результатов ОРД при производстве действий, приобщении материалов к делу, рассекречивании целевой информации и др.

должны отвечать требованиям законности, разумности и гуманизма. Именно для этого и необходим прокурорский надзор.

Только прокурор имеет действенные рычаги воздействия на органы, осуществляющие оперативные розыскные мероприятия.

Для проведения некоторых оперативных розыскных мероприятий необходимо получить судебное решение. Как правило, это такие мероприятия, которые непосредственно затрагивают конституционное право на сохранение личных и семейных тайн, неприкосновенности жилища и др.

Вынесение подобного решения происходит на основании ходатайства следователя, дознавателя или прокурора. Вынесенное судебное решение ни в каком заверении не нуждается.

Закон Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности»

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

  • Валерий Викторович Чапурский
  • Eliot Freidson
  • Цейллер Фон
  • Хэмен Саймон
  • Forrester Paul
  • Алексей Семенович Шмаков
  • Яков Радомысльский
  • Dave Mitchell
  • Ольга Смирнова
  • Георгий Хруслов
  • Новости ассоциации
  • Мероприятия, 2021
  • Мероприятия, 2020
  • Мероприятия, 2019
  • Мероприятия, 2018
  • Мероприятия, 2017
  • Мероприятия, 2016
  • Мероприятия, 2015
  • Мероприятия, 2014
  • Мероприятия, 2013
  • Интервью
  • Нормативно-правовая база
  • Оперативно-розыскная террология (открытый фонд)
  • Оперативно-розыскная деятельность (открытый фонд)
  • Криминалистика
  • Библиотека сыщика

Здесь прописаны задачи, стоящие перед сотрудниками при осуществлении оперативных розыскных мероприятий. Сюда входит и снижение уровня преступности в стране путем своевременного выявления преступлений, передача преступников следователям и в суд, защита российской федерации от негативного преступного воздействия и др.

Тут раскрывается такой важный конституционный принцип, как соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Этот принцип раскрывается и в уголовной деятельности. Проведение тех или иных действий органами, осуществляющими ОРД, не должны нарушать прав и свобод человека и гражданина. В той ситуации, если произошло нарушение данного права, гражданин имеет право обратиться к прокурору или в судебные органы. Такое нарушение может повлечь за собой ответственность, предусмотренную как гражданским, так и уголовным законом.

Здесь описаны оперативные розыскные мероприятия. Подробнее о них рассказывалось выше.

Нужно отметить, что при выполнении тех или иных ОРМ могут быть использованы аудио и видео фиксаторы, а также иные информационные системы. При этом не должен наноситься вред окружающей среде. Все ОРМ должны проводиться только уполномоченными лицами. Их проведение иными субъектами не допускается в соответствие с законодательством.

Закон РБ Об оперативно-розыскной деятельности

Здесь указаны возможные варианты ограничения конституционных прав граждан при проведении оперативных розыскных мероприятий. Речь идет о нарушении тайны неприкосновенности жилища, переписки, личной и семейной тайны. Такое нарушение может происходить исключительно по судебному решению.

Здесь речь идет об информационном обеспечении. Уполномоченные должностные лица могут использовать сторонние или созданные ими информационные системы для обеспечения доступа к той или иной информации, контроля за ее изменением и др.

Использование ресурсов ОРД происходит в целях возбуждения уголовного дела, применение информации в следственных и дознавательных мероприятиях и др. Использование подобных ресурсов может происходить только специально уполномоченными на то должностными лицами.

Все действия, применяемые в ходе ОРД, являются государственной тайной. За ее разглашение для должностных и иных лиц, разгласивших данную информацию, предусмотрена уголовная ответственность.

Издание представляет собой постатейный Комментарий к Федеральному Закону «Об оперативно-розыскной деятельности» с учетом внесенных в него изменений. Комментарий подготовлен на основе действующего российского законодательства. В нем широко использованы акты международного права, решения Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека, посвященные вопросам оперативно-розыскной деятельности.
Для сотрудников правоохранительных органов и спецслужб, судей, адвокатов, студентов, аспирантов, преподавателей вузов и всех, кто интересуется данной тематикой.
3-е издание, дополненное и переработанное.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Об оперативно-розыскной деятельности

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 18 июля 1997 года N 101-ФЗ (Российская газета, N 143, 26.07.97);
Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ (Российская газета, N 142, 29.07.98);
Федеральным законом от 5 января 1999 года N 6-ФЗ (Российская газета, N 4, 13.01.99);
Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 225-ФЗ (Российская газета, N 4, 06.01.2000);
Федеральным законом от 20 марта 2001 года N 26-ФЗ (Российская газета, N 58, 23.03.2001);
Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ (Российская газета, N 5, 15.01.2003);
Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года);
Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ (Российская газета, N 138, 01.07.2004);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 2 декабря 2005 года N 150-ФЗ (Российская газета, N 274, 06.12.2005);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 211-ФЗ (Российская газета, N 165, 01.08.2007);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ (Российская газета, N 165, 01.08.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 32 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ);
Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 58-ФЗ (Российская газета, N 96, 07.05.2008);
Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ (Российская газета, N 265, 26.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ);

Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Организация и тактика проведения органами внутренних дел Российской Федерации, таможенными органами Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний оперативно-розыскных мероприятий (кроме наблюдения, проводимого на открытой местности, в транспортных средствах и общественных местах) с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, определяются ведомственными нормативными правовыми актами, согласованными с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 11 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 170-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ.
____________________________________________________________________
Ведомственные нормативные правовые акты, предусмотренные частью третьей настоящей статьи (в редакции Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 170-ФЗ), вступившие в силу до дня вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2015 года N 170-ФЗ, подлежат согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и переизданию в течение одного года со дня вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2015 года N 170-ФЗ, — статья 2 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 170-ФЗ.
____________________________________________________________________

  • Художественная литература
    • Классическая и современная проза
    • Детективы
    • Фантастика. Фэнтези
    • Любовные романы. Книги о любви
    • Поэзия. Драматургия
    • Публицистика. Биографии. Мемуары
    • Исторические романы
    • Приключения
    • Комиксы и манга
    • Юмор
    • Афоризмы. цитаты
    • Фольклор

«РГ» публикует закон о защите личных данных сотрудников некоторых ведомств

Принят Государственной Думой 22 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Пункт 6 части 2 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 52, ст. 6439; 2011, N 31, ст. 4701) дополнить словами «, в том числе мер по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные системы персональных данных и по реагированию на компьютерные инциденты в них».

Президент Российской Федерации В. Путин

Доминирующее значение в структуре преступности приобретают тяжкие посягательства, степень общественной опасности которых продолжает возрастать. Среди насильственных преступлений происходит постоянное увеличение числа похищения людей, захватов заложников, криминальных взрывов, вооруженных нападений. Федеральный закон мвд россии об оперативно розыскной деятельности? Повышается жестокость и агрессивность действий преступников, которые все чаще идут на активное сопротивление правоохранительным органам и изощренное противодействие разоблачительным мерам.

С введением Закона об ОРД в действие удалось решить, таким образом, две основные задачи:

Одним из наиболее дестабилизирующих криминогенную обстановку факторов является нахождение в незаконном обороте большого количества огнестрельного оружия и взрывчатых веществ. Число зарегистрированных преступлений, связанных с таким оборотом, продолжает неуклонно увеличиваться. Принципиально новой, обусловленной соответствующими положениями Конституции Российской Федерации (ст. 23, 25), является ст. 9 Закона, регламентирующая основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Она устранила имевшийся в этой части пробел в законодательстве, установила, что подобные документы рассматриваются судьей по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органов, ходатайствующих об их проведении.2) придать официальный статус оперативно-розыскной деятельности как государственно-правовой форме борьбы с преступностью.

И одним из таких требований, является обязанность полиции предоставить гражданину, по его требованию, сведения о собранной в отношении него информации, а также уничтожить эту информацию по истечению периода ее хранения.

Не исполнение требования гражданина о предоставлении указанной информации может повлечь за собой уголовную ответственность, предусмотренную статьей 140 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Массовым явлением стало телефонное мошенничество. Жители Крыма не могут быть уверенными в том, что по возвращении вечером домой, не найдут свою квартиру взломанной и разграбленной.

Но уголовному розыску Крыма оказался интересен правозащитник и журналист Олег Моисеевич Бондаренко, вся «вина которого состоит в том, что он никак не может согласиться с нарушениями своих прав отдельными сотрудниками полиции, регулярно совершаемых по «заказу» одного высокопоставленного чиновника. В связи с чем на «разработку были брошены силы и средства, которых бы могло хватить на раскрытие реальных преступлений.

Конституционность положения статей 8 и 9 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного суда РФ в ходе чего была выработана правовая позиция, что ограничения конституционных прав допускается только на основании судебного решения. Такие решения принимаются в рамках судебного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, с учетом специфики задач ОРД, работа строится на принципе конспирации.

Кроме того, с учетом принципа конспирации оперативно-розыскной деятельности, статья 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности дополняется нормой, согласно которой, запрос о получении справок по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по операциям, счетам и вкладам физических лиц, относится к информации ограниченного доступа, за разглашение которой, служащие кредитной организации подлежат ответственности, установленной федеральным законодательством.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что его концепция поддерживается правоохранительными органами, а также учитывает позицию Банка России. Вел заседание председатель комитета Анатолий Аксаков (СР). Законопроект представлял один из авторов – первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев (ЕР).

От Генпрокуратуры присутствовал полномочный представитель ГП РФ Тарас Оксюк, от МВД — Юрий Горянов.4 июля комитет ГД по финансовому рынку в ходе своего заседания так и не рискнул предложить Госдуме к рассмотрению в первом чтении поправки в закон «О банках и банковской деятельности и закон «Об ОРД», касающийся уточнения порядка выдачи по судебным решениям справок по операциям и счетам юрлиц и физлиц должностным лицам, осуществляющим ОРД.

В книге дается постатейный комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве в актуальной редакции. Материал изложен с учетом изменений действующего законодательства. В комментарии учтены современные тенденции развития судебной практики и правовой доктрины.

Издание предназначено для руководителей и специалистов агропромышленного комплекса, научных работников, преподавателей, студентов, аспирантов и широкого круга лиц, интересующихся данной.

Книга представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». В ней подробно рассматривается правовой статус национальной гвардии, ее структура, полномочия, права и.

В книге рассматриваются правовые основы реформируемой сегодня инфраструктуры российского рынка ценных бумаг. Работа представляет собой научно-практический комментарий к действующему законодательству о клиринге и клиринговой деятельности, об организованных торгах, о центральном депозитарии.

• Вид деятельности, осуществляемой в пределах полномочий органа дознания.

б) Устанавливать конфиденциальное содействие на бесконтрактной основе с депутатами.

а) При сборе данных, необходимых для принятия решения о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну. г) Ставшие известными сведения о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания.11. Кто должен быть уведомлен об уничтожении материалов, отражающих результаты ОРМ, проведенных на основании судебного решения? — жалобой на преследование стрингерами телевизионного канала РЕН ТВ иркутского правозащитника Святослава Хроменкова;Как пояснил С. Т.

Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве Скачать 139659 0 0

… или соответствующего номенклатурного дела. О принятом решении уведомляется инициатор запроса. ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ § 1. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности при возбуждении уголовного дела Выявление преступления – одно из оснований возбуждения уго­ловного дела. В …

Неприкосновенность жилища в оперативно-розыскной деятельности Скачать 123137 0 0

… , основанный на конституционно значимых целях и ценностях, защищаемых Конституцией Российской Федерации».[11] Ограничение конституционного права граждан на неприкосновенность жилища допускается согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» при проведении на основании судебного решения оперативно-розыскных мероприятий в связи с получением информации о …

Проблемы соотношения уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности Скачать 77034 0 0

… связанных с использованием особых тактических приемов и технических средств, направленных на получение разведывательной информации о преступлении, лице, его совершившем, и об источниках доказательств. Уголовно-процессуальная и оперативно-розыскная деятельность, будучи объединены общей целью раскрытия преступлений, различны по ряду существенных признаков. Одно из различий заключается в том, что в …

Субъекты и объекты оперативно-розыскной деятельности Скачать 64725 0 0

… известны, а могут существовать как бы гипотетически, т.е. предположительно. В основе классификации объектов оперативно-розыскной деятельности лежат их природные признаки: живые люди; трупы; животные и их трупы; вещи; предметы; события. Заключение Оперативно-розыскная деятельность осуществляется субъектами ОРД, которыми являются оперативно-розыскные органы, их должностные лица, а также иные …

  • Новые книги
  • Жанры
  • Авторы
  • Сериалы
  • Издательства
  • Города
  • Случайная книга
  • Фильтр книг
  • Библиотечное
    • Авторы на КулЛиб
    • Инструкция FTP
    • Коды языков
    • Софт
    • Теги книг
    • Карта сайта
    • Ссылки
    • Требуется OCR
    • Memory
  • Статьи

Закон об оперативно розыскной деятельности 2020 с комментариями

Глава 1 содержит 5 статей и устанавливает понятия ОРД, задачи и принципы, правовые основы и основы обеспечения законности.

Оперативно-розыскная деятельность в Российской Федерации – это установленный законом перечень мероприятий, осуществляемых специально уполномоченными органами гласно и негласно в целях не только раскрытия и выявления преступлений, но и в целях их предотвращения. То есть, на подразделения правоохранительных органов возложены и превентивные функции в рамках их полномочий.

Оперативно розыскная деятельность должна основываться на конституционных принципах законности. Ст. 5 устанавливает гарантии соблюдения прав человека и гражданина при осуществлении мероприятий ОРД:

  • неприкосновенность частной и личной жизни, жилища, тайна корреспонденции должны соблюдаться по максимуму;
  • все действия уполномоченных лиц могут быть обжалованы;
  • фальсификация данных, использование служебного положения, психологическое и иное давление, разглашение сведений недопустимы;
  • лицо, в отношении которого вина не доказана, вправе узнать, из какого источника получения информация в отношении участия его в противоправных действиях;
  • нарушенные мероприятиями ОРД права лица должны быть восстановлены, по крайней мере, должны быть приняты меры для этого.

Оперативно-розыскная деятельность – вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее – органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий, посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

1. Комментируемая статья определяет оперативно-розыскную деятельность (ОРД) как разновидность социально полезной, юридической деятельности государства, осуществляемой гласно и негласно специальными органами, уполномоченными настоящим Законом. Впервые оперативно-розыскной деятельности придан официальный статус как государственно-правовой форме борьбы с преступностью. Основной характерной чертой ОРД является ее разведывательно-поисковая сущность, поскольку она направлена, главным образом, на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений путем реализации правоохранительной функции государства.

2. Отдельной особенностью проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших, является то, что правом на их проведения обладает определенный круг лиц (органов), перечень которых определен настоящим Законом (см. комментарий к ст. 13).

Своим назначением оперативно-розыскная деятельность (независимо от субъекта) преследует единственную цель – это защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечение безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 187-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.12.09 г. № 221-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V (см. стар. ред.)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: 1.

Опрос. 2. Наведение справок. 3.

Сбор образцов для сравнительного исследования. 4. Проверочная закупка. 5. Исследование предметов и документов.

6. Наблюдение. 7. Отождествление личности. 8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. 9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи. 12. Оперативное внедрение. 13. Контролируемая поставка. 14. Оперативный эксперимент.

Также в соответствии со Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Закон об ОРД) задачами оперативно-розыскной деятельности всех правоохранительных органов России являются не только выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших, но и добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, установление имущества, подлежащего конфискации.

период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным «Об оперативно-розыскной деятельности»;период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

«период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным «

Об оперативно-розыскной деятельности»;период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.». 11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального «Об оперативно-розыскной деятельности».

20460 — осуществление закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с Федеральным от 12 августа 1995 г.

N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст.

8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст.

5128; 2007, N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227, 6235, 6248; 2011, N 1, ст.

16; N 48, ст. 6730; N 50, ст.

7366; 2012, N 29, ст. 3994; N 49, ст.

6752; 2013, N 14, ст. 1661; N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 51, ст.

6689; 2015, N 27, ст. 3961, 3964; 2016, N 27, ст.

4238, N 28, ст. 4558) (далее — Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»); «20460 — осуществление закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с Федеральным от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст.

3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст.

167, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст.

2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 18, ст.

1941; N 52, ст. 6227, 6235, 6248; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; N 50, ст.

7366; 2012, N 29, ст. 3994; N 49, ст.

6752; 2013, N 14, ст. 1661; N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 51, ст.

6689; 2015, N 27, ст. 3961, 3964; 2016, N 27, ст.

4238, N 28, ст. 4558) (далее — Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»); 15. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального от 12.08.1995 N 144-ФЗ. МВД России, Минюста России, ФСБ России во взаимодействии с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации — по подготовке изменений в Федеральный от 12 августа 1995 г.

N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», направленных на исполнение постановлений Европейского Суда, объединенных в группу дел «Ваньян» (Vanyan), включающую 7 постановлений Европейского Суда ( приложения N 5); 11. В запросе, указанном в настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального N 144-ФЗ.

В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке.

В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно — розыскную деятельность. В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения дела орган, осуществляющий оперативно — розыскную деятельность, обязан предоставить судье по его требованию оперативно — служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю, за исключением сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно — розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

В случае признания необоснованным решения органа, осуществляющего оперативно — розыскную деятельность, об отказе в предоставлении необходимых сведений заявителю судья может обязать указанный орган предоставить заявителю сведения, предусмотренные частью третьей настоящей статьи.

Полученные в результате проведения оперативно — розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты оперативно — розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.

Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно — розыскную деятельность, запрещается: проводить оперативно — розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения; принимать негласное участие в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и незапрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности; разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно — розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Федеральный закон об оперативно розыскной деятельности 2021 с комментариями

Результаты оперативно-розыскной деятельности в отношении лиц, перечисленных в пунктах 1 — 4 и 6 части второй статьи 7 настоящего Федерального закона, учитываются при решении вопроса об их допуске к указанным видам. 9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

Комментарий к Таможенному кодексу. Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела.

Несмотря на то что в понятийном аппарате уголовно-процессуального и Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – закон об ОРД) отсутствует термин «взаимодействие», необходимость согласованных действий следователей и.

Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) осуществляется в соответствии.

В Федеральном «О внешней разведке» понятие разведывательной деятельности определяется как «системное применение специальных сил, средств и методов с целью получения информации о замыслах, планах и мерах иностранных государств и иностранных организаций, (их представителей), потенциально или реально угрожающих безопасности России».

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) опрос лиц — сбор фактической информации, имеющей значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности, со слов опрашиваемого лица, которое располагает или может располагать ею;

2) наведение справок — получение фактической информации, имеющей значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности, путем направления официального запроса соответствующему физическому или юридическому лицу, располагающему или могущему располагать информацией, представляющей интерес;

3) специальное оперативно-розыскное мероприятие — оперативно-розыскное мероприятие, непосредственно затрагивающее охраняемые законом неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных сообщений и почтовых отправлений, а также право на неприкосновенность жилища;

4) специальные технические средства – устройства, аппаратура, приспособления, оборудование, имеющие специальные функции, программное обеспечение и конструктивные особенности для добывания и документирования информации в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий;

5) наблюдение — визуальное и иное восприятие и фиксация значимых для решения задач оперативно-розыскной деятельности явлений, деяний, событий, процессов;

6) оперативный поиск на сетях связи — негласные действия по обнаружению признаков противоправной деятельности в информации, передаваемой по сети связи;

7) негласное снятие информации с компьютеров, серверов и других устройств, предназначенных для сбора, обработки, накопления и хранения информации, – негласное снятие специальными техническими средствами и (или) компьютерными программами информации с компьютеров, серверов и других устройств, предназначенных для сбора, обработки, накопления и хранения информации, производимое при необходимости путем негласных проникновения и (или) обследования;

8) контролируемая поставка — способ получения информации о признаках преступной деятельности путем установления контроля за поставкой, покупкой, продажей, перемещением предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также являющихся объектами или орудиями преступных посягательств;

9) поиск и отождествление личности по приметам — совокупность организационных и предметно-практических действий, направленных на обнаружение и идентификацию искомого лица по индивидуализирующим его статическим, динамическим и геномным признакам, а равно при помощи словесного портрета и других способов, позволяющих с достаточной степенью вероятности опознать человека;

10) внедрение — негласное внедрение работника органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, либо сотрудничающего с ним конфиденциального помощника в окружение объекта оперативного интереса для решения задач оперативно-розыскной деятельности;

11) общее оперативно-розыскное мероприятие — совокупность связанных единым тактическим, стратегическим замыслом действий органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, направленных на решение задач данной деятельности;

12) дело оперативного учета — обособленное производство, ведущееся органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

13) негласные проникновение и (или) обследование места – негласное проникновение в жилые, служебные, производственные помещения, здания, сооружения, хранилище, транспортное средство или участок местности, при необходимости, с их обследованием, а также для решения иных задач оперативно-розыскной деятельности;

14) оперативный закуп — создание ситуации мнимой сделки, в которой с ведома органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и под его контролем возмездно приобретаются без цели потребления или сбыта предметы у изучаемого лица в целях получения информации о вероятной преступной деятельности;

15) оперативно-розыскная деятельность – научно обоснованная система гласных и негласных оперативно-розыскных, организационных и управленческих мероприятий, осуществляемых в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в целях защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств;

15-1) результаты оперативно-розыскной деятельности – сведения, документы, предметы либо материалы, полученные для решения задач, перечисленных в статье 2 настоящего Закона;

16) обнаружение, негласная фиксация и изъятие следов противоправных деяний, их предварительное исследование — выявление и извлечение из обращения или владения конкретного лица материальных объектов, сохранивших на себе следы преступления или явившихся орудием совершения преступления либо результатом преступной деятельности, и фиксация в установленных законом формах их характерных признаков и свойств;

Статья 6. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

1. На территории Республики Казахстан оперативно-розыскную деятельность осуществляют:

1) органы внутренних дел;

2) органы национальной безопасности;

3) уполномоченный орган в сфере внешней разведки;

4) органы военной разведки Министерства обороны;

5) антикоррупционная служба;

6) Служба государственной охраны Республики Казахстан;

7) служба экономических расследований.

2. Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только законом.

Сноска. Статья 6 в редакции Закона РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 04.07.2014 № 233-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 07.11.2014 № 248-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 7. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

При выполнении определенных настоящим Законом задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, обязаны:

а) принимать в соответствии с компетенцией необходимые меры для защиты охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц, собственности, безопасности общества, государства и укрепления его экономического и оборонного потенциала;

б) обеспечивать выявление, предупреждение и пресечение преступлений путем осуществления оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, фиксации их результатов для использования в уголовном процессе, исполнять письменные поручения следователя о проведении оперативно-розыскных мероприятий по расследуемым им уголовным делам;

б-1) исполнять письменные указания прокурора, данные в ходе осуществления надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности;

б-2) исполнять судебные акты о розыске скрывающегося подсудимого по уголовному и ответчика по гражданскому делам, лица, уклоняющегося от отбывания наказания или пробационного контроля, а также санкционированные прокурором постановления судебных исполнителей о розыске должника по исполнительному производству;

в) своевременно информировать органы государственной власти и управления Республики Казахстан об известных им фактах и данных, свидетельствующих об угрозе безопасности общества и государства;

г) выполнять на основе договоров (соглашений) о правовой помощи запросы соответствующих международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств;

д) принимать необходимые меры по обеспечению конспирации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, а также при передаче материалов, отражающих результаты проведенных оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, для использования в уголовном процессе и недопущению рассекречивания источников информации.

Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 16.03.2001 N 163; от 17.07.2009 N 187-IV; от 04.07.2014 № 233-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 18.04.2017 № 58-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 26.06.2020 № 349-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 8. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *