Преобразование форм собственности разгосударствление и приватизация в РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преобразование форм собственности разгосударствление и приватизация в РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Зарождение и развитие отношений по поводу присвоения, владения, пользования и распоряжения капиталом коренным образом меняют коллективные и частные интересы в рамках предприятия и требуют новых механизмов их согласования. Эти изменения в первичном звене экономики являются основой для коренных изменений в социальной структуре общества.

Субъекты приватизации могут действовать через своих представителей в соответсвии с законодательством РБ.

Под формой приватизации понимается определенное сочетание способов и условий приобретения новым собственником прав на гос-ое имущество.

Субъекты и объекты приватизации в Республике Беларусь

Объекты приватизации, находящиеся за пределами Республики Беларусь, приватизируются в соответствии с настоящим Законом, если международными договорами Республики Беларусь не предусмотрено иное.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации, преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, а также определяет особенности правового положения таких открытых акционерных обществ.

Освобождение в холе приватизации предприятий от государственной сверх централизации и призвано предоставить администрации, трудовым коллективам возможность принимать решения, соответствующие их коммерческим интересам.

Наша Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная приватизации государственной собственности является актуальной.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата.

Приватизация и разгосударствление: сущность, цели, принципы. Приватизация в РБ.

Этап учреждения акционерного общества завершается его регистрацией и регистрацией в установленном порядке его акций, после чего начинается этап продажи акций, принадлежащих государству.

В результате экономических реформ во многих отраслях экономики появились разные формы собственности, но все же государство по-прежнему остается крупнейшим собственником.

В сложившихся условиях большинство коллективов государственных и арендных предприятий предпочли сохранение существующего статуса своих предприятий, созданного количества рабочих мест и получение гарантированного размера заработной платы.

Поскольку цели и инструменты государственной экономической политики за двадцать лет трансформации в Беларуси претерпели значительные изменения, отношение к приватизации также менялось. Поэтому, рассматривая приватизацию, необходимо обращаться к истокам этого процесса.

Продажа объекта приватизации без проведения аукциона (конкурса) осуществляется в случае продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления и в иных случаях, установленных Президентом Республики Беларусь.

Начало ХХ1 века отмечается проведением «точечной» приватизации. Она заключается в создании акционерных обществ со 100%-ным государственным капиталом на базе крупных государственных промышленных комплексов (ПО «Нафтан» и ПО «Полимир» — г. Новопо-лоцк, ПРУП «Азот» и РУП «ГПО «Химволок-но» — г. Гродно и др.).

Это явление объясняется преобладанием в приватизационном процессе небольших по численности и первоначальной стоимости предприятий коммунальной собственности со средней численностью работающих от 40 до 100 человек.

Изучение этих вопросов приобретает особую актуальность в связи с расширением масштабов реформирования государственной собственности в Республике Беларусь.

Найдено схем по теме — 6

Задачи курсовой работы:

  • рассмотреть понятие собственности в системе экономических отношений;
  • дать характеристику экономических систем;
  • дать понятие реформирования государственной собственности;
  • изучить опыт разгосударствления и приватизации в развитых и постсоциалистических странах;
  • раскрыть особенности разгосударствления и приватизации в Республике Беларусь.

Объективно присущая экономическому развитию необходимость повышения уровня жизни населения потребовала коренных преобразований и перехода к рыночной экономике.

The article contains a detailed analysis of the totals of reforming state-owned enterprises in the market-type structure by levels of ownership, reflected regional and sectoral structure of the distribution of privatization processes in the territory of the republic, and describes how the privatization of state property in the Republic of Belarus.

Объективно присущая экономическому развитию необходимость повышения уровня жизни населения потребовала коренных преобразований и перехода к рыночной экономике.

The article contains a detailed analysis of the totals of reforming state-owned enterprises in the market-type structure by levels of ownership, reflected regional and sectoral structure of the distribution of privatization processes in the territory of the republic, and describes how the privatization of state property in the Republic of Belarus.

Законодательство определяет порядок национализации как проводимой в общественных интересах меры с выплатой собственнику национализируемого имущества компенсации.

Занятость населения по формам собственности

Приватизация означает смену государственной формы собственности на частную (приватную). Наряду с традиционным пониманием приватизации как процесса передачи объектов определенных видов деятельности из рук государства в частную собственность, бытует также и более широкая трактовка.

Местные Советы депутатов обеспечивают проведение единой государственной политики в области приватизации и преобразования коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества на территории соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с их компетенцией, определенной Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными актами законодательства.

Если в 1991-1992 гг. негосударственными стали только 272 предприятия, то в 1993-1994 гг. была осуществлена трансформация формы собственности на 874 предприятиях, то есть темпы приватизации возросли в 3,2 раза.

Переход к рыночной экономике в обязательном порядке предполагает формирование субъектов рыночных отношений — независимых, самостоятельных экономически ответственных товаропроизводителей.

Способы и принципы приватизации

Кроме того, участие кредиторов в учреждении акционерного общества предопределяет сокращение периода приватизации, так как определенная часть акций принадлежит не государству, а другому собственнику.

Приват-ия – процесс приобретения у гос-ва предприятий и имущественных комплексов трудовыми коллективами и гражданами и теми юр-ми лицами, деятельность кот. основана на негос-ых формах собс-ти. В результате приватизации гос-во утрачивает права владения, распоряжения и пользования объектами гос-собственности, а гос-ые органы—право непосредственного управления ими.

Для того чтобы принимать эффективные решения, экономическим агентам необходима информация о состоянии внешней среды. И чем полнее и достовернее информация, чем лучше субъекты рынка осведомлены о действиях конкурентов и желаниях потребителей, тем более правильные решения экономические субъекты принимают и тем эффективнее функционирует экономика. Важнейшим источником информации на рынке являются цены.

Актуальность проблемы приватизации заключается в том, что трансформация административно-командной экономики в рыночную требует особого переходного периода, что обусловлено принципиальными различиями двух экономических систем.

Формы собственности предприятий в Республике Беларусь

Отсутствие внутренних побудительных мотивов к развитию является главным недостатком административно-командной экономики, который предопределил отставание темпов экономического роста и уровня жизни населения государств с такой экономической системой от стран с развитой рыночной экономикой.

Государственное регулирование отношений собственности на современном этапе Республики Беларусь’. Раздел: Эктеория. Тут найдется полное раскрытие темы -Разгосударствление и приватизация собственности.

Постоянное технологическое совершенствование производства предопределяет его высокую эффективность и, как результат, высокий уровень жизни в странах с развитой рыночной экономикой.

Разгосударствление — передача от государства физическим и юридическим лицам частично либо полностью (в том числе посредством приватизации) функций непосредственного управления хозяйствующими субъектами.

Переход к рыночной эк требует коренного преобразования отн-ий с-ти. ибо на рынки должны действовать хоз. объекты, присваивающие эффект от своих усилий. и в то же время несущих полную мат-ную ответственность за не использование ресурсов. Современный рынок функционирует при многообразии форм с-ти. Каждый собственник избирает те сферы хоз. деятельности, где можно получить наивысшую эффективность.

Следовательно, приватизацию следует рассматривать как одну из форм разгосударствления. Однако разгосударствление возможно и без приватизации. В этом случае смена собственника не происходит, а идет процесс децентрализации в пределах государственного управления собственностью.

Несмотря на несовершенство законодательства, в 1991 г. приватизация в Беларуси началась. Она осуществлялась по инициативе небольших по численности трудовых коллективов путем выкупа государственного и арендованного имущества (преобразование в народные предприятия) с последующим преобразованием в акционерные общества.

Разгосударствление собственности ускорило процесс становления новых форм производства и типов собственности. Разгосударствление и приватизация – не однозначные, хотя и тесно связанные между собой понятия.

Преобладание государственной формы собственности в экономике страны ведет к возникновению государственной монополии, которая пагубна для развития экономики, для потребителя, населения и чрезвычайно выгодна производителю.

По решению Президента Республики Беларусь отдельные полномочия органов приватизации могут осуществляться иными государственными органами (организациями).

Наиболее предпочтительным в нынешних экономических условиях является вариант участия в учреждении акционерного общества и государства, и кредиторов, и других инвесторов. В этом случае акционерное общество начинает деятельность без долгов, имеет реальные финансовые возможности для расширения и обновления производства.

Беларусь, как и многие другие страны, сделала ставку на массовую чековую приватизацию: 50% государственной собственности предполагалось передать в частные руки путем оплаты приватизационными чеками.

Целью национализации является обеспечение потребности страны в продукции (работах, услугах), необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства (стратегическая продукция) и в производственных мощностях, необходимых для выпуска указанной продукции.

Приватизация – ключевой момент процесса становления бизнеса. Это положение актуально для стран с развитой рын. эк-ой. Особенно приватизация важна для переходного периода. По официальным данным общая собственность гос-вого имущества в РБ оценивается в 36 триллионов рублей, 2/3 кот. принадлежит приватизации. Для этого вопроса необходимо изучить закон о разгосударствлении и приватизации соб-ти в РБ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *