Федеральный конституционный закон о референдуме российской

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный конституционный закон о референдуме российской». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Лица, представляющие сведения об участниках референдума, несут ответственность за достоверность, полноту соответствующих сведений и своевременность их представления.

Положения настоящего Федерального конституционного закона могут быть изменены не иначе как путем принятия федерального конституционного закона. Глава II. Назначение референдума Российской Федерации Статья 8.

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ/Глава 1

Конституционное Собрание вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции Российской Федерации.

Территориальные (районные, городские) комиссии референдума образуются не позднее 10 дней после издания указа о назначении референдума. Участковые избирательные комиссии образуются не позднее чем за 40 дней до дня голосования.

ЦИК в течение 15 дней со дня поступления подписных листов проверяет соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и направляет их со своим заключением Президенту РФ либо выносит постановление об отказе в проведении референдума, если число действительных подписей меньше двух миллионов.

Сертификатэмиссионной ценной бумаги — документ, выпускаемый эмитентом иудостоверяющий совокупность прав на указанное в сертификате количествоценных бумаг.

Не имеет права участвовать в референдуме гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

Что такое российская федерация федеральный конституционный закон о референдуме российской федерации (часть 6)?

Депутаты пытались внести в него некоторые поправки, но думский регламент такого не предусматривает. Поэтому была создана согласительная комиссия, которая в течение месяца готовила новую версию законопроекта.

Право на участие в референдуме имеют граждане РФ, достигшие 18 лет, дееспособные и не находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Референдум не назначается, а проведение назначенного референдума откладывается в случае введения в отдельных местностях Российской Федерации военного или чрезвычайного положения при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом.

Ко второму чтению шли долго, пять месяцев. В повестку дня этот вопрос был включен в конце мая 1995 года. Прения по поправкам были минимальны, но это не спасло законопроект от провала во втором чтении. Основных причин было две. На момент начала полномочий Федерального Собрания РФ в стране действовал закон «О референдуме РСФСР» образца 1990 года. Естественно, он был уже неприменим, поскольку противоречил новой Конституции РФ и никак не вписывался в имеющиеся социально-политические условия. Актуальность принятия федерального конституционного закона о референдуме была очевидна.

Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.

Всего в истории современной России состоялось три референдума: 17 марта 1991 года — о введении поста президента РФ, 25 апреля 1993 года — о доверии президенту России Борису Ельцину. Последний всероссийский референдум — по принятию новой конституции — проводился 12 декабря 1993 года, одновременно с выборами в Госдуму РФ и Совет Федерации.

Комиссии референдумаСтатья 24. Система и статус комиссий референдумаСтатья 25. Порядок формирования специальных территориальных комиссийСтатья 26. Порядок и сроки формирования участковых комиссийСтатья 27. Порядок назначения и срок полномочий членов комиссий референдума с нравом совещательного голосаСтатья 28. Организация деятельности комиссий референдумаСтатья 29.

Инициативная группа по проведению референдума до официального опубликования решения о назначении референдума вправе отозвать свою инициативу путем представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протоколов собраний более чем половины входящих в ее состав региональных подгрупп об отзыве инициативы проведения референдума.

Комиссии референдумаСтатья 24. Система и статус комиссий референдумаСтатья 25. Порядок формирования специальных территориальных комиссийСтатья 26. Порядок и сроки формирования участковых комиссийСтатья 27. Порядок назначения и срок полномочий членов комиссий референдума с нравом совещательного голосаСтатья 28. Организация деятельности комиссий референдумаСтатья 29.

В состав инициативной группы по проведению референдума может входить подгруппа участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации.

Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которым утверждено ее заключение о несоответствии вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона, может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.

Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях

Конституционное Собрание реализует свое право инициативы проведения референдума путем принятия большинством голосов от общего числа его членов решения о вынесении на референдум Российской Федерации проекта новой Конституции РФ. Это решение направляется Президенту РФ.

В состав инициативной группы по проведению референдума может входить подгруппа участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации. Такая подгруппа создается в порядке, установленном для создания региональной подгруппы.

После регистрации первой региональной подгруппы аналогичные организации граждан должны быть созданы в более чем половине субъектов РФ в течение двух месяцев. При этом в одном регионе две инициативные группы со схожими вопросами референдума зарегистрированы быть не могут, предпочтение отдается той, которая подаст документы первой.

Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

Референдум в РФ: понятие, виды, особенности.

Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.

Статья 6. Финансирование референдума Российской Федерации Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Статья 7.

Фракция КПРФ настаивала на включении положения о запрете выносить на референдум вопросы о сокращении или продлении полномочий выборных органов. Это было связано, конечно, с опасением коммунистов, что могут быть продлены полномочия Бориса Ельцина, о чем абсолютно безосновательно предупреждали прокоммунистические аналитики, а также некоторые СМИ.

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа.

Гласность при подготовке и проведении референдумаСтатья 12. Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации ВыборыСтатья 13. Участие в референдуме иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движенийГлава 2. Инициатива проведения референдума. Назначение референдумаСтатья 14.

Подготовка и проведение референдума, обеспечение и защита права на участие в референдуме, а также контроль за его соблюдением возлагается на комиссии референдума в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами.

Если наголосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилосьболее одного референдума Российской Федерации, подсчет голосов исоставление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.

При составлении списка участников референдума с использованием ГАС «Выборы» к нему прилагается лист подсчета итоговых данных по участку референдума. Форма данного листа устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Финансовое обеспечение комиссии референдумаСтатья 47. Контрольно-ревизионные службыСтатья 48. Фонды референдумаСтатья 49. Уполномоченные представители по финансовым вопросамСтатья 50. Специальный счет фонда референдумаСтатья 51. Добровольные пожертвования в фонд референдумаСтатья 52. Отчетность по средствам фонда референдумаСтатья 53.

В случае образования инициативной агитационной группы, предусмотренной настоящим Федеральным конституционным законом, она создаёт собственный фонд референдума для финансирования агитации по вопросам референдума.

Референдум не может быть назначен одновременно с федеральными выборами, во время чрезвычайного или военного положения, а также в последний год полномочий действующего президента РФ или Государственной думы.

Инициатива проведения референдума не может быть выдвинута и референдум не может назначаться и проводиться в условиях военного или чрезвычайного положения, введённого на территории Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, а также в течение трёх месяцев со дня отмены военного или чрезвычайного положения.

Сведения об участниках референдума, включаемых в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке участников референдума указываются фамилия, имя и отчество, год рождения участника референдума (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства.

Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка изготавливается в машинописном виде, второй экземпляр – в машиночитаемом виде. В исключительных случаях допускается составление списков участников референдума в рукописном виде.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Участие гражданина Российской Федерации (далее также — гражданин) в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Для организации всероссийского референдума жители одного из субъектов РФ должны создать инициативную организацию — так называемую региональную подгруппу будущей инициативной группы. Численность ее участников должна составлять не менее 100 человек, постоянно проживающих в этом регионе.

Разные инициативные группы по проведению референдума могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.

Участие в референдуме Российской Федерации является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума Российской Федерации никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *