Ремонт по ОСАГО закон 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт по ОСАГО закон 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вышедшие из срока действия установленные правила основывались на том, что владелец мог получить два способа возмещения своих средств:
  1. Все денежные средства переводились насчёт владельца транспортного средства,после чего он осуществлял операции по восстановлению.
  1. Деньги в полном объеме переводились на официальный счёт станции технического обслуживания, а разница выплачивалась за счёт человека.При этом, процедура осуществлялась без денег.

Пострадавшей стороне можно было брать все деньги и отказываться от возможного проведения ремонта. Этим пользовались многие юристы, которые подавали иски на получение больших денежных сумм, чтобы разницу вернуть пострадавшей стороне. Именно это и вызвало появление множества мошенников, которые специально подставляли свои автомобили для аварий. Теперь, когда вступило новое постановление, выбора у автовладельцев не осталось. При этом, они могут только отремонтировать свои автомобили на специальных станциях.

Если говорить об изменениях в законе, то в первую очередь нужно просмотреть алгоритм действий каждого автовладельца.

Сюда можно отнести:
  1. Владелец собственного автомобиля оказывается в каком-нибудь происшествии.
  1. Автомобиль транспортируется до ближайшего места по проведению ремонтных процессов и восстановления.
  1. Представители страхового учрежденияпосле выполнения всех процедур оплачивали счет за восстановление и необходимые запчасти.Отзывы от клиентов после этого стали намного хуже.

Но, денежные выплаты отменились далеко не для всех имеющихся категорий граждан. Сюда можно отнести только тех владельцев, которые прошли регистрацию на территории нашей страны и пользуются легковыми автомобилями тут же.

Многие автовладельцы придерживаются того принципа, что самостоятельно проводят ремонт. Но здесь нужно учитывать, что средства вы не получите на руки. Компенсация выплачивается только тогда, когда имеется одна из причин, которая зарегистрирована в каком-либо нормативном акте. Самым простым путем в этой ситуации является договор со страховой компанией о денежном возмещении. Но, если вы получаете отказ, то другого воздействия вы найти не сможете.

Если вы оформили полис еще до того момента, когда были внесены серьезные поправки, то можете прибегнуть к определению с итоговым способом: возмещение деньгами или полное погашение счета за ремонт. Как только действие документов выйдет, то вы должны аккуратно и очень тщательно подходить к подбору того или иного специалиста.

ВАЖНО !!! Нужно присматриваться на список всех станций по предоставлению услуг, с которыми заключен договор сотрудничества у страховщиков. Следует учитывать расположение, срок на проведение процедур, а также операции с определенными марками.

Помимо этого, нужно детально обращать внимание на сбор чеков по ремонтным процедурам. Они могут понадобиться для судебного разбирательства. Когда с вами произошло ДТП, то нужно следить за оформлением всех бумаг. Это поможет возместить все убытки при помощи страховой компании.

Все про сроки и ремонт автомобиля по ОСАГО

Если вы только хотите купить автомобиль и сохранить все гарантийные обязательства, то попросите у дилерского центра список всех СТО. После этого подберите тот вариант организации, которая, в последующем, предоставит возможность обслуживания на выбранной СТО. Если в страховой компании нет договора, то попытайтесь договориться либо о направлении именно на эту станцию, либо о компенсации в денежном формате. Если же вы приобретаете уже подержанный автомобиль, то попросите все чековые квитанции на приобретаемые и устанавливаемые запчасти. Если вы приобретаете дорогой автомобиль, то тогда проанализируйте, сможете ли вы погасить своими средствами разницу во время восстановления.

Как видно, новые изменения в законе принесли лишь ряд недопонимания со стороны постоянных клиентов. И для честных людей они стали некой проблемой, потому что при превышении суммы погашения человек должен доплачивать определенную сумму из своих собственных финансовых средств. Но, чтобы воспользоваться законом и правами, стоит лишь детально изучить представленную информацию и найти несколько серьезных лазеек.

До 2017 года страховщики возмещали ущерб двумя способами. Первый – непосредственно оплатив сумму, которую назвали эксперты оценщики в ходе осмотра повреждений транспортного средства. Второй вариант – денежные средства направлялись непосредственно на СТО, где за эти средства осуществлялся ремонт. Воитель был вправе отказаться от услуг ремонта и получить деньги на руки.

Этой уязвимостью часто пользовались некоторые мошенники. Юристы активно брались за подобные дела, получая процент с выплаты по ОСАГО, часто увеличивая ее сумму. Создавались осознанно аварии, для получения компенсации подобным способом. Новые поправки ликвидировали это упущения.

Граждане Российской Федерации с легковым автомобилем, зарегистрированным в РФ, теперь обязаны проходить ремонт на СТО, который предлагает страховая компания. Те водители, которые не входят в эту категорию, по-прежнему имеют возможность получить компенсацию наличными.

Страховщики всегда нацелены на минимизацию своих расходов, поэтому прибегают к различным уловкам на этапе оформления направления. Выражается это в необходимости «подписать дополнительные документы». Водители должны оставлять свои подписи только на двух бумагах: извещение о ДТП и заявление в страховую. Последнее пишется в свободной форме, поэтому рекомендуем сделать его дома самостоятельно. Если страховщик дает собственный бланк заявления, внимательно читайте каждую строку. Чаще всего водителей пытаются подловить на описанных согласиях:

  • На дополнительную оплату, если денежных средств от СК не хватает. Параллельно выплата занижается страховщиками.
  • На выбор любой мастерской из списка, хотя в этом пункте есть ограничение.
  • На использование подержанных запчастей.

В худшем случае вам подсунут договор цессии. Эта бумага перепродает права на требование возмещения в автомастерскую, в ходе чего вам выполнят ремонт в порядке оказания обычной услуги. Естественно, оспаривать качество работ или пренебрежение сроками уже не получится. Если вашему автомобилю меньше 2 лет, то все ремонтные работы должен проводить дилерский центр. Соответственно, страховщику нельзя выбирать стороннее СТО для ремонта машины на гарантии.

Задача водителя – не подписывать ничего лишнего, не писать согласий в каких-либо полях, при этом внимательно читать всю документацию. Это исключит шанс мошенничества со стороны страховой компании.

Принят закон о приоритете восстановительного ремонта по ОСАГО

Аналогично законодательно закрепленному сроку на рассмотрение заявления описан и срок на восстановление автомобиля в СТО. Он составляет 30 рабочих дней. Часто водителям задерживают машину по причине очереди, нехватки запчастей или занятости механиков. Подчеркнем, что вас это волновать не должно. Страховая при выборе мастерской для ремонта должна учесть все трудности и нагрузку, чтобы СТО справилась с поставленной задачей за отведенные 30 дней. Ваша задача – убедиться, что СТО приняло машину на ремонт, иметь подтверждение этому и считать 30 дней.

Распространенная ситуация, когда в мастерской требуют от водителя дополнительные средства из-за нехватки страховой суммы или предлагают в такой ситуации поставить подержанные детали. Согласно действующему закону по ОСАГО, страховая должна полностью устранить повреждения, полученные вследствие ДТП без каких-либо доплат со стороны пострадавшего. Очень важно, что при способе с направлением машины на ремонт износ ТС не учитывается, как это делается при возмещении деньгами.

Нехватка средств – это сугубо проблема сотрудников страховой. Вы можете записать на видео отказ в мастерской с обоснованием причины, после чего направиться к страховщику с этим материалом. В интересах страховщика оперативно найти новую СТО, при этом срок в 30 дней на паузу поставлен не будет.

Столкнуться с «подводными камнями» водители могут и в мастерской. Сюда относится:

  • Подписание дополнительных соглашений. Согласно действующему законодательству, для обращения на СТО вам необходимо только направление. Любые другие документы подписывать не нужно. В большинстве случаев они ставят водителей в невыгодное положение.
  • Дополнительный осмотр. В СТО могут его запросить для увеличения суммы по страховой, оценщики вполне могли пропустить какие-либо скрытые повреждения. Можете дать согласие, если это не увеличивает срок в 30 дней.
  • Оформление сметы. Не подписывайте, поскольку это не ваши заботы и проблемы. Главное – получить восстановленный авто в течение выделенных 30 дней.

Любая дополнительная документация в автосервисе – это способ поставить вас в невыгодные условия. Помните, что кузовные работы получают гарантию на 12 месяцев, а на все остальные ремонтные работы предоставляется гарантия на половину года.

Если страхования компания или СТО нарушили обозначенные периоды, водители могут требовать не только компенсацию, но и пеню за неустойку. Она начисляется с учетом страховой суммы и количества дней, которые были просрочены. При расчете неустойки по ремонту используется ставка в 0,5%. Для получения неустойки водителям необходимо составить претензионную бумагу в CK. Если страховщик не возместил средства в период 10 дней, то следует составлять иск в суд и готовить документы. В судебном разбирательстве можно добиваться не только неустойки. Разрешается требовать расходы на судебные издержки.

Для физических лиц существует ограничение по пени. Оно не может превышать сумму, выделенную на ремонт автомобиля. Если страховая оценила работы в 250 тысяч рублей, то независимо от количества дней просрочки максимальная выплата по пене будет достигать аналогично 250 тысяч. Есть дополнительный повод обратиться в суд – штраф за несоблюдение сроков. Истцы могут получить средства в объеме 50% от невыплаченного ущерба. Естественно, в таких ситуациях лучше воспользоваться поддержкой опытных юристов, которые помогут в полной мере компенсировать все затраты на дело.

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

Отметим, в 2021 году можно купить ОСАГО на автомобиль через интернет без каких-либо хлопот. Для удобства на нашем сайте есть сервис онлайн-автосрахования, который позволяет не только приобрести полис не выходя из дома, но и сравнить тарифы и конечную стоимость у разных компаний.

Правила ремонта по ОСАГО: гарантия, сроки, запчасти, неустойка

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Многие водители не знают, что лучше – ремонт или выплата по ОСАГО в 2021 году. Ведь в каждой ситуации необходимо рассматривать все плюсы и минусы. Если был выбран первый вариант, то алгоритм действий для получения возмещения будет следующим:

  1. При наступлении страхового случая, а именно ДТП, необходимо выполнить все пункты, предусмотренные ПДД (освободить проезжую часть, оказать первую помощь, включить аварийный сигнал, установить соответствующий знак).
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД, если имеются пострадавшие лица, или оформить европротокол, если ущерб получили только транспортные средства. Но следует понимать, что в этом случае компенсация не составит более 100 тысяч рублей.
  3. Взять все данные от второй стороны, обменяться страховками, заполнить полностью бланк об аварии.
  4. Сообщить в страховую фирму о наступлении описанного в договоре риска. Сделать это необходимо в течение 5-ти дней, если в аварии никто не пострадал и был использован европротокол.

Сроки ремонта по ОСАГО в 2021 году строго законодательством не установлены.Согласно положениям Центрального банка, стороны могут определять их между собой в зависимости от сложности повреждений. О выбранном периоде должны сообщить при получении направления на осуществление ремонт. Но законом ограничивается максимальный период, который составляет не более 1 календарного месяца.

Важно знать! Ремонт по ОСАГО может потребовать доплаты в том случае, если был превышен установленный законом лимит в 400 тыс. рублей или был нанесен ущерб в более 50 тыс. рублей, а сотрудники ГИБДД вызваны на место не были.

В остальных случаях требовать внесения дополнительных средств станция технического обслуживания не имеет права. Если такое произошло, пострадавшая сторона должна обратиться в страховую компанию с претензией, в качестве досудебного способа урегулирования вопроса. Если реакции на нее не последует, защищать свои интересы предстоит в суде.

Законом предусмотрены определенные ситуации, в которых автостраховщик не может предоставить компенсацию ремонтных работ. В этом случае полагается выплата деньгами. Это часто называют исключениями:

  • Автомобиль был полностью уничтожен.
  • Владелец ТС умер в ДТП.
  • Группа инвалидности или серьезная травма.
  • Нет договора страховой с компаниями, осуществляющими ремонт автомобилей.
  • Было достигнуто соглашение с клиентом о выплате компенсации при наступлении страхового случая.
  • Центробанк требует провести оформление денежных выплат, поскольку ранее были зафиксированы многочисленные нарушения с проведением ремонтных работ.
  • Станция, где предлагается восстановить авто, не соответствует установленным требованиям.

В некоторых случаях, если износ транспортного средства слишком большой, компания может предложить собственнику получить денежное возмещение. Исчерпывающего списка просто не существует, все решается в индивидуальном порядке.

Важнейшим законом, регламентирующим гражданскую жизнь нашего общества, является ФЗ-№40 от 25.04.2002 г. Закон об ОСАГО «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает правила и условия разрешения возможных споров между участниками движения, страховыми компаниями и третьими лицами. Нанесение материального ущерба, физического или морального урона с участием ТС возмещается виновником аварии по действующему закону об ОСАГО.

Законодатель регулярно вносит поправки и изменения в ФЗ-40, согласно существующим особенностям момента и требованиям граждан. Например, сейчас действует и имеет юридическую силу редакция от 28.04.2017 г., предшествующие установки на сегодняшний день утратили свое значение.

Главным посылом закона является установка, что передвигаться на транспорте без полиса ОСАГО запрещено. Владелец понесет наказание, если при проверке на дороге будет установлено отсутствие страхования. Ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, должен быть возмещен с учетом страхового возмещения по обязательному полису ОСАГО.

Основные правовые установки закона об ОСАГО:

  1. Даны все описания и положения, позволяющие оптимально защитить интересы пострадавшей стороны.
  2. Водители, вина которых доказана, обязаны возместить все виды нанесенного вреда участникам происшествия.
  3. Действия виновного определяются положениями, отраженными в полисе ОСАГО, и должны беспрекословно исполняться.

Все возникающие спорные моменты должны решаться судебным порядком по иску участника происшествия или страховой компании. На практике, большинство судебных споров происходят между страхователем и страховщиком по размеру компенсации. Если в результате аварии пострадавшей стороне будет предоставляться фактическое возмещение в виде ремонта, то качество страховых договоров поднимется на более высокий уровень.

Проверять наличие полиса должны инспекторы ГИБДД, которые составляют административный протокол при отсутствии страхового полиса у водителя. В настоящее время идет подготовка федеральной базы страхователей, по которой можно получить сведения о наличии полиса у данного водителя. Оперативная работа по проверке наличия полиса будет поручена отдельной государственной структуре.

Чтобы оформить полис ОСАГО, водителю необходимо пройти ТО и иметь действующую диагностическую карту. Административное наказание за отсутствие полиса составляет:

  • при просроченном страховом полисе 1 тыс. рублей;
  • отсутствие документа при проверке 500 рублей;
  • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки.

  1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен. Ранее осмотр проводился в течение 5 дней после предоставления ТС, теперь в течение 5 дней после подачи документов о страховом случае.
  2. Установлен запрет на проведение независимой экспертной оценки, которая часто была необъективной и защищала интересы одной из сторон. Вопрос о сторонней экспертизе решает суд, если открывается судебный процесс.
  3. Срок заявления несогласия с выводами страховой компании увеличен в два раза, до 10 дней.
  4. Полисы, оформленные с 1.09.2017 г., имеют длительность 1 год, не менее.
  5. Натуральное возмещение ущерба стало применяться в подавляющем большинстве страховых случаев. Ремонт проводится на лицензированных СТО, страховщик перечисляет средства на замену комплектующих и восстановление авто. При заключении договора, автовладелец имеет возможность ознакомиться с перечнем прикрепленных ремонтных мастерских. Подписывая соглашение, тем самым собственник машины дает свое согласие на их использование.
  6. Лимиты платежей по европротоколу увеличен до 100 тыс. рублей вместо 50 тыс. ранее. Покрытие ремонта на СТО составляет 400 тыс. рублей, разница в оценке выдается наличными владельцу. В законе указаны ситуации, когда страховая компенсация выдается деньгами, а не осуществляется ремонтом.

Чтобы отказаться от ремонта, а получить денежную компенсацию, необходимо выполнение определенных условий. К подобным исключениям относятся случаи:

  • срок ремонта может значительно превысить один месяц, о чем указывает официальное заключение СТО;
  • при полном уничтожении транспортного средства и невозможности восстановления;
  • при дополнительном соглашении, указанном в договоре страхования;
  • если владелец является инвалидом и желает получить компенсацию деньгами, а не ремонтом.

Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов. Желание законодателей привести ОСАГО к прозрачному и справедливому виду потребует еще немало нововведений. При этом значительно снизится возможность мошеннических схем со стороны водителей и злоупотреблений страховых компаний, меньше станет судебных споров.

Изменения потребовались по причине проблем в существовании системы ОСАГО:

  • двоякое толкование многих установок и правил;
  • нежелание страховых компаний в полном объеме исполнять свои обязательства;
  • наличие спорной судебной практики. Часто суды выносили решение, попадавшее в дальнейшем в апелляционное и кассационное производство и обжаловалось участником процесса;
  • широкое распространение фальшивых полисов;
  • низкое покрытие рисков, требующее дополнительного финансирования пострадавшей стороной.

Начиная с 1.01.2017 г., водители получили возможность приобретать электронный полис ОСАГО. Это во многом экономит время, способствует официальному учету проданных полисов и снижает риски злоупотреблений. При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность. Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты. Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

Автомобильная сфера касается многих граждан, поэтому общество заинтересованно в качественном и своевременном выполнении закона об ОСАГО.

Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Выбрать СТО можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка. Перечень СТО с указанием адресов их места нахождения, перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.

Важно! При восстановительном ремонте в отличие от денежной выплаты не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей (если иное не определено соглашением страховой компании и потерпевшего).

Если в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то требование о возмещении вреда необходимо предъявлять своему страховщику

Важно! В случаях причинения вреда жизни или здоровью участников ДТП заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника ДТП.

Страховая выплата в денежной форме производится в следующих случаях:

  • смерть потерпевшего;
  • причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма страхового возмещения);
  • потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма);
  • полная гибель транспортного средства;
  • стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред («обоюдка») и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством;
  • потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта;
  • страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО;
  • наличие письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим.

Брошюра «Ремонт в ОСАГО. Приоритет натурального возмещения ущерба для договоров ОСАГО, заключенных с 29 апреля 2017 года»

Руководство для автовладельцев «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО»

Видеоролик «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО»


Чтобы по ОСАГО (автогражданке) получить возмещение (компенсацию) путем восстановления поврежденной машины, нужно последовательно выполнить следующие процедуры:

  1. Оформление ДТП. Водитель, который оказался причастным к дорожной аварии, должен выполнить инструкции, регламентированные пунктами 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД. Иначе говоря, ему необходимо остановить автотранспорт, включить аварийный световой сигнал, оказать базовую медпомощь пострадавшим (если нужно), исключить возникновение помех для других транспортных средств (освободить надлежащим образом проезжую часть).
  2. Оформить необходимую документацию в связи с ДТП. Это можно сделать либо по европротоколу, либо путем привлечения сотрудников ГИБДД. Составлением европротокола можно ограничиться, если материальный вред автомашине не превышает 100 000 рублей, погибшие или раненые в ДТП отсутствуют, авария произошла с участием двух транспортных средств (не более), у водителей этих машин имеются полисы автогражданки и отсутствуют разногласия по поводу происшествия (статья 11.1 закона № 40-ФЗ).
  3. Подготовка необходимых бумаг, перечень которых регламентируется пунктами 3.10 и 4.13 Положения ЦБ РФ № 431-П. Так, следует подготовить паспорт гражданина, бланк-извещение о ДТП, надлежащий протокол (как вариант, постановление о привлечении или об отказе в привлечении виновного субъекта к административной ответственности), доверенность представителя гражданина- страхователя (если есть), документация на автомашину (СТС, ПТС), сведения экспертной оценки (если выполнялась независимая экспертиза), документальное подтверждение оплаты эвакуации (если она осуществлялась).
  4. Получатель возмещения (потерпевший) передает собранную документацию, соответствующее заявление, бланк-извещение своему автостраховщику (если у получателя есть право на прямую компенсацию вреда, зафиксированное статьей 14.1 закона № 40-ФЗ) или автостраховщику виновного субъекта (в других ситуациях). Вышеперечисленные бумаги направляются автостраховщику в течение 5 дней (если составлялся европротокол) или на протяжении 3 лет (если авария оформлялась сотрудниками ГИБДД).
  5. Поврежденная машина предоставляется автостраховщику для надлежащего осмотра на протяжении 5 рабочих дней со дня передачи этому автостраховщику всех необходимых бумаг (пункт 10 статьи 12 закона № 40-ФЗ).
  6. Необходимо дождаться итогов независимой экспертизы (оценки) поврежденной машины (если, конечно, данная экспертиза будет осуществляться).
  7. Автостраховщик принимает обоснованное решение по поводу восстановления автомашины (как вариант, уплаты денежной компенсации). Вердикт выносится при соблюдении сроков, установленных пунктом 4.22 Положения ЦБ РФ № 431-П. В самом общем случае данный срок составляет 20 дней. Как вариант, этот срок можно увеличить до 30 дней, если водитель-страхователь сам захотел отремонтировать поврежденную машину на станции техобслуживания, с которой у компании-автостраховщика отсутствует договор (если, конечно, автостраховщик дал свое разрешение).
  8. Поврежденная автомашина передается на СТО для восстановления (конкретная станция указывается в соответствующем направлении).
  9. Машина, отремонтированная (восстановленная) по ОСАГО-полису, передается автовладельцу (пострадавшему). Срок ремонта согласовывается сторонами, однако он не должен быть больше срока, предусмотренного пунктом 6.1 Положения ЦБ РФ № 431-П (максимум 30 рабочих дней). Затягивание ремонта автостраховщиком может стать основанием для истребования с него неустойки (пени), составляющей 0,5% от суммы причитающегося возмещения за каждый день допущенной просрочки (абзац 2 пункта 21 статьи 12 закона № 40-ФЗ).
  10. Если у автомобилиста (потерпевшего) имеются претензии к результатам выполненного ремонта (восстановления), соответствующий спор с компанией-автостраховщиком решается в порядке, четко регламентированном главой 5 Положения ЦБ РФ № 431-П. Заявитель направляет компании-автостраховщику досудебную претензию, рассматриваемую адресатом на протяжении 10 дней. Если данная претензия не рассматривается или отклоняется автостраховщиком, заявитель сможет воспользоваться судебным механизмом разрешения спора.

Пунктом 4.17.1 Положения ЦБ РФ № 431-П оговаривается, что потерпевший может рассчитывать на страховое возмещение исключительно через восстановление поврежденного автотранспорта и, соответственно, не вправе требовать денежную компенсацию, если в аварии пострадала легковая автомашина, являющаяся собственностью физлица и имеющая российскую регистрацию. Однако пунктом 16.1 статьи 12 закона № 40-ФЗ предусматриваются определенные исключения. Иными словами, владельцу вышеупомянутой легковой автомашины, пострадавшей в ДТП, по ОСАГО выплачивается денежная компенсация (вместо ремонта) при следующих обстоятельствах:

  1. Автостраховщик и выгодоприобретатель (потерпевший) заключили между собой надлежащее письменное соглашение.
  2. В качестве формы возмещения ущерба выгодоприобретатель (потерпевший) выбрал страховую выплату, руководствуясь абзацем 6 пункта 15.2 статьи 12 или, как вариант, абзацем 2 пункта 3.1 статьи 15 закона № 40-ФЗ.
  3. Стоимость восстановления поврежденной автомашины – минимум 400 000 рублей.
  4. Потерпевший имеет подтвержденный статус инвалида. При этом он сам предпочел денежную компенсацию.
  5. В ДТП здоровью пострадавшего нанесен вред (средний степени, тяжкий). При этом пострадавший сам выбрал денежное возмещение.
  6. Гибель потерпевшего.
  7. Автомашину нельзя восстановить.

Как оговаривается абзацем 1 пункта 11 статьи 12 закона № 40-ФЗ, необходимость в независимой экспертизе поврежденного автотранспорта возникает лишь тогда, когда автостраховщик и потерпевший не могут согласовать список, характер, обстоятельства очевидных повреждений, нанесенных машине вследствие аварии. В других ситуациях не требуется экспертная оценка вреда, причиненного автомашине.

Данная экспертиза может проводиться как автостраховщиком, так и пострадавшим. Однако обязанность по выполнению такой экспертизы в первую очередь возлагается именно на компанию-автостраховщика (пункт 13 статьи 12 закона № 40-ФЗ). Если же страховая организация не провела надлежащий осмотр автомашины или отказалась обеспечить данную экспертизу, пострадавшая сторона вправе самостоятельно её осуществить.


Абзацем 5 пункта 15.2 статьи 12 закона № 40-ФЗ оговаривается, что компания-автостраховщик по ОСАГО направляет машину потерпевшего именно на ту станцию техобслуживания, с которой у неё имеются договорные отношения. При этом компания-страховщик может выбрать любую из таких станций, если договоренности у неё оформлены с несколькими СТО. При этом данные станции должны соответствовать установленным требованиям.

Однако в двух типичных ситуациях физлицо-страхователь вправе самостоятельно выбрать подходящую станцию техобслуживания:

  1. Оформляя ОСАГО, клиент самостоятельно выбрал конкретную станцию из списка, предложенного автостраховщиком.
  2. После аварии пострадавший письменно сообщил автостраховщику о намерении выполнить ремонт на автостанции, с которой, у автостраховщика отсутствует договор, а компания-страховщик одобрила данную просьбу.

Восстановление поврежденного автотранспорта по ОСАГО-полису выполняется следующим образом:

  1. Автостраховщик выдает пострадавшему направление на восстановление поврежденной автомашины по ОСАГО. При этом должен быть выполнен надлежащий расчет ремонта.
  2. Потерпевшее лицо самостоятельно приезжает на станцию техобслуживания, четко указанную в полученном направлении. Как вариант, автотранспорт после ДТП передается автостраховщику для перемещения на СТО (это практикуется, если на поврежденной машине совсем нельзя ездить).
  3. Автомашина, подлежащая ремонту, загоняется в бокс СТО. Специалисту станции предъявляется надлежащее направление от автостраховщика. При этом могут понадобиться и другие бумаги.
  4. Осуществляются все необходимые работы с соблюдением установленных сроков.
  5. Когда работы будут полностью завершены, компания-автостраховщик сообщает пострадавшему о готовности восстановленного автотранспорта.
  6. Автовладелец лично посещает СТО, проверяет выполненную работу.
  7. Если автовладелец удовлетворен итогами восстановления, он подписывает акт передачи-приема, подтверждая отсутствие претензий. Если имеются претензии, данный акт не следует подписывать.

Порядок восстановления авто по полису ОСАГО

Как определено законом, оценка повреждений автомобиля и дальнейшее проведение ремонтных работ для пострадавшей стороны происходит бесплатно и оплачивается исключительно страховой компанией на основании пунктов 15.2 и 15.3 статьи 12 ФЗ-40.

Владелец незаконно пострадавшего в аварии на дороге автомобиля будет вынужден произвести доплату за ремонт или замену деталей и узлов по ОСАГО согласно положениям абзаца 7 пункта 17 статьи 12 ФЗ-40, если страховщик предложил подписать дополнительное согласие о внесении доплаты на станции техсервиса при вероятной нехватке страхового возмещения. Эта политика выгодна страховщикам, позволяя снизить объем ущерба и минимизировать затраты страховой компании.

Важно: доплата из собственного кармана совершенно не интересна владельцам пострадавшего автотранспорта, вынуждая проявлять бдительность и внимательно изучать сопроводительные документы при выдаче направления на ремонт авто.

В законе предусмотрены положения пункта 17 статьи 12 ФЗ-40 относительно ситуаций, когда владельцу поврежденного автомобиля будет необходимо внести собственные финансы на счет СТО для оплаты ремонта или замены узлов. Такие обязательства пострадавшая сторона принимает в ситуации, если затраты по результатам экспертизы повреждений авто превышают максимальный предел суммы возмещения.

Выплатить средства придется по таким причинам:

  • Ключевым поводом работников СТО требовать доплату за проведение ремонта и восстановления пострадавшего в ДТП авто выступает Постановление КС №6-П от 10 марта 2021 года о возможности взыскания суммы, недостающей на оплату ремонта или замены пострадавших в аварии узлов и агрегатов, свыше типовой величины в 400 тысяч рублей, согласно пункту «б» статьи 7 ФЗ-40.

Важно: с 1 июня 2021 года величина максимального предела страхового возмещения по Европротоколу сравнялась с предельной суммой выплат по ОСАГО и составила 400 тыс. рублей.

Предъявить совершенно нелегитимные требования работники СТО могут и стремясь обогатиться, проводя невыгодный для них ремонта и восстановления авто по направлению страховой компании.

Среди вариантов предложений, нарушающих нормы закона, могут прозвучать:

  • просьба или приказание, вплоть до шантажа внести определенную сумму наличными или приобрести за свой счет узлы, детали или запасные части. Предложение совершенно незаконно и не будет проведено по бухгалтерии и материальной отчетности, исключая возможность вернуть опрометчиво внесенные деньги или детали.
  • Необходимость оплатить ремонтно-восстановительные услуги, полагающиеся по контракту, подписанному на СТО при передаче направления на ремонт от страховщика. Такой договор можно расценивать как цессию – уступку на передачу объема страховых выплат на баланс СТО и разрыв отношений со страховой компанией, за чем обычно следует полученное незаконным путем требование совершить доплату за услуги автомастерской.

Настоятельное требование мастеров или администратора СТО доплатить финансовые средства или самостоятельно приобрести запасные узлы или детали не должно выполняться виновником ДТП или пострадавшим автолюбителем бездумно и механически.

Нужно уточнить повод предполагаемых расходов, а также смету по запасным частям и работам, проходящим по направлению на ремонт и восстановлению авто от страховой компании. Если такие требования законны, то доплату следует произвести.

В случае упорных нелегитимных требований и просрочки ремонта и восстановления авто из-за отсутствия доплаты, необходимо обратиться к страховщику, РСА или Центробанк.

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно

Европротокол оформляется по правилам:

  • используется шариковая ручка;
  • каждый участник заполняет соответствующую часть протокола о своих сведениях;
  • подписи обоих сторон проставляются на лицевой стороне;
  • дополнения, корректировки подписываются тем человеком, который не имеет против них возражений.

За вред здоровью Страховка по ОСАГО выплачивается гражданам, получившим при ДТП увечья – это водитель (не виновный в происшествии), пассажиры, пешеходы, велосипедисты и другие пострадавшие при аварии лица и, в случае гибели, их наследники (причисляемые к таковым членам семьи и граждане по завещанию).

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был произведён ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления, его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.

Довольно устойчивым спросом пользуется ремонт авто у дилера. Его выполняют, когда прошло не больше двух лет с того момента, когда машина была выпущена с конвейера. При действующей гарантии дилер сам выполнит ремонт в своём сервисном центре. Важно понимать, что для этого нужен договор между дилерским центром и страховой организацией.

Иногда в перечне СТО не находится соответствующего официального дилера. В таком случае страховщиком выдается направление на специализированный ремонт у дилера.

Бесплатный ремонт авто по ОСАГО производится в сервисе страховой компании. В таком случае заключается договор между сервисом, страховой и клиентом. В документах обязательно и подробно должны быть расписаны все работы, их особенности, сроки, а также перечень запасных частей с указанием их конкретных цен. При превышении планки в 400 тысяч рублей клиенту придётся самостоятельно покрывать дополнительные расходы на восстановительный ремонт.

Кроме того, при ремонте используются исключительно новые комплектующие. Например, ремонт или замена бампера требует применения новых деталей, а не восстановленных, бывших ранее в употреблении.

Верховный суд принял важное решение по ОСАГО

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права.

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого — ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО.

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа. Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

В соответствии с обновлённым законом, в обязанности страховой компании входит организация восстановления ТС в автосервисе-партнёре. Верхняя планка стоимости работ — 400 тыс. руб.

Владелец транспортного средства самостоятельно выбирает СТО из предложенных, после чего, в течение 14 дней, подаёт страхователю заявление и требующиеся по закону документы.

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения — шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура!

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС.

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2021 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули!

Прошло больше года с момента введения поправок по выплатам ОСАГО, и стало понятно, что многое упущено и не учтено.

Так, остаётся нерешённым вопрос, как поступать с автомобилями, запчасти к которым приходится закупать и ждать получения деталей больше месяца. Как ремонтировать машины, находящиеся на гарантии при тотальном дефиците специализированных СТО?

После изменения закона, владельцы автотранспорта стали часто сетовать на то, что вынуждены отказываться от сотрудничества с проверенными специалистами, так как эти СТО отсутствуют в списках страховщиков. Жалобы поступают и на постоянные конфликты со страховщиками, затягивание выполнения восстановительных работ со стороны автосервисов.

По мнению автоюристов, введение правовых новаций в эту сферу повлекло очевидное уменьшение возможностей для махинаций. Но организационные требования при проведении ремонта всё же оставляют «лазейки» для использования наличных средств, а значит — и возможности для мошенничества.

В согласии с новыми правилами, клиенту страховой не нужно контактировать с работниками автосервиса — претензии к качеству и срокам выполнения предъявляет страховая компания.

По задумке законодателей, мотивация для страховщиков заложена в законе, подразумевающем возможность финансовых и репутационных потерь, дополнительные расходы и судебные разбирательства при низком качестве обслуживания клиентов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *