Антитабачный закон в России поправки в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Антитабачный закон в России поправки в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 года и дальнейшую перспективу (далее — план).

2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, принять меры по организации выполнения плана.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Раньше запрет курения в общественных местах не распространялся на балконы квартир и санузлы. Вероятно, с внесением поправок в новый Закон ситуация поменяется. Так, 20 сентября 2021 года появилось сообщение от правительства РФ о принятии постановления № 1216, в соответствии с которым вносились правки в 90-й пункт правил противопожарного режима в России. С 1 октября 2021 года под запрет попали предметы, являющиеся источником открытого огня в пределах квартирных лоджий и балконов. Это запрещает не только жарку шашлыков, но и курение в таких местах. МЧС подтверждает данную информацию.

Предупреждение

На самом деле ситуация с курением на балконах весьма спорная и некоторые эксперты не относят к источникам открытого горения. Поэтому новый запрет считается косвенным.

В Правилах противопожарного режима РФ существует новый пункт № 436, в котором обозначены некоторые источники открытого горения. К ним принадлежат сигарета, зажигалка, горящая спичка и т.д. В действующем законодательстве больше нет никакой информации по поводу того, какие именно предметы способны формировать открытый огонь. В связи с этим проблема запрета курения на балконе остаётся актуальной.

Рассматриваемая проблема по-разному комментируется экспертами. Так, Н. Герасименко, являющийся членом комитета государственной Думы по вопросам охраны здоровья, относит сигареты к источникам открытого пламени. Он привёл весомые аргументы в пользу своего мнения. Герасименко акцентировал внимание на том, что участки проведения работ с высокой пожарной опасностью комплектуются предупредительными знаками, на которых изображена перечёркнутая дымящаяся сигарета. Знак сигнализирует о том, что курить в данном конкретном месте запрещено законодательством.

Информация

Здесь следует сделать акцент на том, что процесс курения табака сам по себе исключает открытое горение. Табак после раскуривания тлеет, а не горит. Другое дело, когда при раскуривании табачных изделий зажигают спичку. Она как раз источает открытое пламя. Поэтому окончательно прекратить споры вокруг запрета курения на балконах можно, изменив законодательство. Правительство должно в законах более чётко обозначить источники открытого горения.

Закон, принятый в 2021 году, запрещает курить на балконах лишь косвенно. Однако он совершенно не ограничивает курильщиков относительно использования сигарет в собственной квартире. Это означает, что запрет открытого пламени работает только на балконе, а внутри квартиры с большим количеством легко воспламеняющихся предметов аналогичный запрет прекращает функционировать. Вероятно, требования противопожарной безопасности в будущем будут доработаны наравне с предупредительными мерами для злостных курильщиков. Также необходима наработка судебной практики.

Вопрос курения на балконах будет оставаться открытым до тех пор, пока соседи будут молча терпеть запах дыма в своих квартирах. Многие люди на протяжении всей жизни мирятся с этой проблемой. Так как в законодательстве не прописан четкий запрет на курение на балконах, то решать вопрос приходится путем переговоров.

В первую очередь нельзя допускать разговора на повышенных тонах. Курильщик не задумывается о последствиях своей привычки. Он не ценит собственное здоровье, поэтому ему безразличны и окружающие люди.

Если сосед курит в непосредственной близости с чужими окнами, и дым постоянно проникает в квартиру, то следует провести беседу с курильщиком.

Пригласить его в комнату сразу же после того, как он покурил. Так сосед сможет убедиться в том, что доставляет неудобства окружающим. В большинстве случаев удается договориться с курильщиком, и инцидент исчерпывается.

Если человек отказывается идти на контакт, грубит и не обращает внимание на замечания, то следует обратиться с жалобой в домоуправление. Администрация ЖКХ может направить запрос в службу по охране окружающей среды. Для того чтобы делу дали ход, может потребоваться коллективное письмо от жильцов дома.

Если будет доказано, что курящий сосед нарушает санитарно-гигиенические нормы, то его привлекут к административной ответственности за курение на балконе.

Если сосед не реагирует на действия сотрудников ЖКХ и инспекторов службы по благоустройству, то на него подают заявление в полицию на имя участкового. Составляют документ по образцу, предоставленному в отделении. Указывают фамилию участкового, инициалы истца и ответчика. В тексте заявления подробно излагают проблему, если был факт конфликта с соседом, то это тоже следует описать. В конце заявления ставят число и подпись.

Когда вы не знаете, что делать, если соседи курят на балконе, то ищите помощи у представителей закона.

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

1. При взаимодействии с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить подотчетность и прозрачность такого взаимодействия. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями по вопросам, являющимся предметом регулирования настоящего Федерального закона, должно осуществляться публично, и обращения табачных организаций, направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя:

1) обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями; (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)

2) отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

3) пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия или никотинсодержащая продукция, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

2. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)

2.1. Учет производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий осуществляются на основании данных таможенного и налогового учета, систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации, и собственных систем учета производителей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий анализ информации, указанной в настоящей статье, и порядок обмена информацией между контролирующими органами определяются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)

3. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)

3.1. Запрещается перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продукции, являющейся товаром Союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека. (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 506-ФЗ)

4. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)

5. Проверка средств идентификации проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, уполномоченными органами с использованием систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)

Антитабачное законодательство ужесточается

1. Розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции или никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

5. Информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией без потребительской тары, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции в следующих местах: (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

Признать утратившими силу:

1) Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2942);

2) Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 189-ФЗ «О внесении дополнения в статью 10 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 4);

3) статью 50 Федерального закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);

4) Федеральный закон от 1 декабря 2004 года N 148-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4847);

5) статью 2 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3433).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Пункты 3, 5, 6 и 12 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 16, части 1 — 5, пункт 3 части 7 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2014 года.

4. Пункты 1 и 2 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 530-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ)

5. Части 2 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 года. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 471-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Действие закона направлено на сокращение потребления табака населением и организацию мер по минимизации воздействия табачного дыма на окружающих. Для этого:

  • введены запреты на курение в отдельных помещениях, объектах, территориях;
  • приняты меры, направленные на снижение спроса на табакосодержащие изделия;
  • проводится информационная работа с населением о вреде курения, вместе с тем введен запрет на рекламу табачных изделий;
  • оказывается медицинская помощь в лечении табачной зависимости;
  • запрещена торговля табакосодержащей продукцией, в отношении несовершеннолетних.

Статьей 12 Закона устанавливается полный запрет на курение в следующих местах:

  • в образовательных, культурных, медицинских, спортивных, реабилитационных учреждениях;
  • на всех видах общественного транспорта (включая городские, пригородные маршруты, поезда и суда дальнего следования, воздушные суда, железнодорожные составы);
  • в помещениях и на открытом воздухе (не ближе 15 метров от входа) вблизи автобусных и ж/д вокзалов, речных и аэропортов, станциях и платформах ж/д транспорта, метро и т.д.;
  • в помещениях для временного размещения и проживания граждан, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • в объектах социального назначения;
  • в зданиях органов государственной и муниципальной власти;
  • на детских площадках и общественных пляжах;
  • в лифтовых кабинах и местах общего пользования многоквартирных домов;
  • на станциях автозаправок;
  • на рабочих местах.

Допустимо курение только в местах за пределами этого списка и в специально организованных зонах (курилках). За нарушение закона предусмотрены штрафные меры воздействия.

С 1 апреля в России пачка сигарет будет стоить не меньше 108 рублей

Для курильщиков в многоквартирном доме остается возможность курения табака только на личном балконе или лоджии либо в самой квартире. В этих ситуациях они по-прежнему будут доставлять неудобства некурящим гражданам, но их круг будет значительно сужен.

Таким послаблением недовольны соседи, которые вынуждены страдать от табачного дыма, затягивающего в квартиры с балкона. В этом случае закон определяет границы личного и общественного пространства. В частности, балкон курильщика является имуществом, находящимся в его собственности, потому никаких мер воздействия предъявить невозможно.

Единственным вариантом наказания может стать основание, по которому запрещается использование открытого огня на балконах, лоджиях, в помещениях квартир, жилых комнат общежитий, гостиничных номеров. В этом случае следует руководствоваться п. 90 в постановлении № 390 «О противопожарном режиме».

В случае нарушения ст. 12 Закона № 15 к курильщику применяются меры административного воздействия. Размер полагающегося штрафа устанавливается в соответствии со ст. 6.24 КоАП РФ и исчисляется в следующих пределах:

  • от 500 до 1000 рублей во всех случаях, кроме курения на детских площадках;
  • от 2000 до 3000 рублей при нарушении запрета курения на детских площадках.

Вычисляют таких нарушителей только при помощи неравнодушных граждан.

  • Повышение МРОТ
  • Налог на вклады
  • Прогрессивная ставка НДФЛ
  • Материнский капитал
  • Повышение пенсий и пенсионного возраста
  • Отмена ЕНВД
  • Расширение ПСН
  • Повышение лимитов дохода для УСН
  • Удаленная работа
  • Трудовые книжки
  • Вычет за лечение
  • Выплата на детей с 3 до 7 лет
  • Выплата на первого и второго ребенка до 3 лет
  • Пособие по безработице
  • Декретные выплаты
  • Максимальная сумма больничных
  • Вычет для самозанятых
  • Заселение детей в гостиницу
  • Сельская ипотека
  • Анализы для водительских прав
  • Аптечка для водителей
  • Субсидии ЖКХ
  • Неустойка от застройщиков
  • Митинги, клевета и иноагенты

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

— Нельзя больше рекламировать и продавать через интернет никотиносодержащую продукцию и сами устройства для ее потребления.

На сайтах интернет-магазинов, которые торговали вейпами, электронными сигаретами и системами нагревания табака уже появились разъяснения: онлайн теперь можно купить только комплектующие, аккумуляторы и зарядники к устройствам. За всем остальным надо прийти ножками в стационарные магазины (и предъявить там документ, доказывающий, что тебе больше 18 лет).

Все то же касается и кальянов.

— В стационарных торговых точках тоже будут изменения. Запрещена выкладка на витрине соответствующих изделий (так же, как табака и сигарет). То есть если нужна жидкость для вейпа, надо сказать об этом продавцу — и только тогда он вправе показать вам имеющийся товар.

Запрещена продажа никотинсодержащей продукции несовершеннолетним (раньше этого ограничения не было).

— В жидкостях для электронных устройств, которые имеются в продаже, концентрация никотина не должна превышать 20 мг/мл (раньше продавались и более концентрированные).

— К размещению самих торговых точек теперь тоже действуют все те же ограничения, что и при продаже сигарет и табака — нельзя продавать рядом с образовательными, медицинскими учреждениями и т. п.

— Запрещены всевозможные акции, лотереи и прочие мероприятия (включая бесплатную раздачу), которые так или иначе могут стимулировать потребление подобной продукции. То есть предлагать попробовать на халяву системы нагревания табака и рассказывать, что это помогает бросить курить, — такое теперь вне закона.

— И самый важный момент — санкции за курение электронных сигарет и айкосов в неположенных местах. Часть ограничений были уже введены раньше. В большинстве общественных мест дымить такими устройствами нельзя еще с 31 июля. С октября введена вторая порция ограничений — на курение в кафе и прочих заведениях общественного питания. Хочешь вейп или кальян — иди в кальянную, но там не покормят. С 28 января запреты расширены на оставшиеся общественные заведения и места типа рынков, нестационарных торговых объектов, предприятий бытовых услуг и т.п.

Сухой остаток: теперь использовать электронные устройства для курения можно лишь там, где и обычные сигареты. Нарушители совершенно так же могут налететь на штрафы (от 500 до 1000 рублей, а если на детской площадке, то 2000-3000 рублей).

Закон о курении в 2021 году – разрешено ли курить на балконе квартиры?

Напомним историю вопроса. Ограничения для курильщиков в России начали вводить с 2013 года, когда был принят закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака. Если отвлечься от вейпов и кальянов, самым последним ударом по курильщикам должно было стать резкое повышение акцизов на табак и табачные изделия с 1 января этого года — сразу на 20%. По оценкам экспертов, в среднем пачка сигарет в связи с этим должна была подорожать на 20 рублей. На никотинсодержащие заменители обычного курева рост акцизов, впрочем, тоже распространялся.

Курильщикам надо готовиться и к еще большему увеличению затрат. Поскольку почти все, что возможно, уже запретили и ограничили, дальше бороться с ними предполагается в основном финансовыми методами — повышая каждый год акцизы. А стало быть, и стоимость курева в том или ином виде.

  • 26 Марта 2012, 13:03 78 Тверь собирает подписи в поддержку архимандрита Ефрема. Настоятель Ватопедского монастыря обвиняется в махинациях с недвижимостью
  • 12 Марта 2012, 16:03 11 Где можно ознакомиться со списками «домов-счастливчиков», попавших в программу по капремонту в 2012 году
  • 16 Февраля 2012, 16:02 17 В Тверской области многодетные семьи будут получать региональный материнский капитал

Выявив любые нарушения ФЗ №15, заснятые на видео, или «запротоколированные» другим образом (фото, свидетельства соседей, знакомых), вы можете написать жалобу в Госпожнадзор, Мосжилинспекцию. Всё зависит от того, где был зафиксирован факт курения.

В частности, если нарушение закона имело место в вашем доме — можете смело обращаться к участковому.

Если же вам досаждает сигаретный дым, выпускаемый другими посетителями кафе, ресторана — обратитесь в администрацию учреждения или к представителям Роспотребнадзора, полиции.

Согласно закону № 15-ФЗ от 23.02.2013 года предложено запрещение курения в следующих пунктах:

  1. Во всех заведениях, имеющих отношение к воспитанию и образованию (детсады, школы, ВУЗ(ы) и т. д.).
  2. В медицинских пунктах (поликлиники, больницы и т.д.).
  3. В ТС, перевозящих пассажиров (автобусы, троллейбусы, трамваи, такси).
  4. В торговых точках (супермаркеты, магазины, рынки).
  5. В общепите (столовые, бары, кафе, рестораны).
  6. В домостроениях общего использования (подъезды, лифты, лестничные клетки).
  7. В помещениях государственных и местных структур (кабинеты, коридоры).
  8. На рабочих местах в различных фирмах (кабинеты, цеха, склады и т. д.).
  9. На пляжах, парках, кемпингах.
  10. Возле игровых площадок детей.
  11. На вокзалах ж/д, водного, автотранспорта, аэропортах.

На Украине борьба с курением стартовала ещё в 2008 году. После появления запрета на использование табачной продукции в общественных местах, многократного повышения цен на эту продукцию, доля курящего населения снизилась до 26%. А число подростков, проявляющих интерес к табаку с 13 лет, всего за 2 года снизилось на 13%.

Подробнее о курении в Украине…

В Беларуси также используются разнообразные меря для снижения тяги населения к курению. В частности, владельцы ряда предприятий мотивируют своих некурящих работников денежными поощрениями. А местные производители табачных изделий используют малопривлекательный дизайн сигаретных пачек. На них размещаются фото последствий курения: больные лёгкие, новообразования и др.

Подробнее о курении в республике Беларусь…

В статье 6.24 КоАП РФ установили административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Размер штрафа не изменился и составляет от 500 до 1500 рублей для граждан.

Частью 2 статьи 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на детских площадках. Размер штрафа на граждан — от 2000 до 3000 рублей.

В статье 6.25 КоАП РФ изменили название на «Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Установлена административная ответственность за несоблюдение законодательных требований:

  • к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
  • к выделению и оснащению специальных мест потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
  • к исполнению обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.

Размер штрафа составляет:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.

В новой редакции части 3 статьи 6.25 КоАП РФ указано, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, наказывается наложением административного штрафа в размере:

  • от 30 000 до 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
  • от 60 000 до 90 000 рублей для юридических лиц.

Статья 14.3.1 КоАП РФ теперь называется «Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Ее нормами предусмотрено за спонсорство никотинсодержащей продукции, рекламу и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления никотинсодержащей продукции наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 15 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 80 000 до 150 000 рублей.

Вводится запрет на демонстрацию процессов потребления никотинсодержащей продукции в рекламе, а также на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Частью 3 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за демонстрацию табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции:

  • в созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы;
  • в театрально-зрелищных представлениях;
  • в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах;
  • в эфире, по кабелю;
  • другими способами указанных произведений, представлений, программ.

Исключение составляют ситуации, когда демонстрация курения является неотъемлемой частью художественного замысла. За такие действия размер штрафов составляет:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 170 000 рублей.

Аналогичная демонстрация никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в произведениях, предназначенных для детей, наказывается штрафом:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

За нарушение демонстрации табачных изделий в рекламе нарушителя ожидает штраф в следующем размере:

  • для граждан — от 3000 до 4000 рублей;
  • для должностных лиц — от 10 000 до 25 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 150 000 до 600 000 рублей.

Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на никотинсодержащую продукцию.

Статьей 14.53 КоАП РФ в новой редакции за несоблюдение ограничений в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции предусмотрено наложение штрафа:

  • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *