Стоит ли обращаться в независимую экспертизу после ДТП 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоит ли обращаться в независимую экспертизу после ДТП 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Страхователи, для проведения оценки нанесенного ущерба пользуются услугами компаний, сотрудничающих с ними на постоянной основе. Часто после осмотра, сумма нанесенного вреда уменьшается и сумма возмещения, соответственно, также снижается. Тогда возникает много дополнительных вопросов. Поэтому следует обратиться в неподконтрольную экспертную организацию.

Таким экспертам нет необходимости подавать неверные сведения, и занижать или завышать суммы возмещения. Чаще такой экспертизой пользуются потерпевшие, чтобы справедливо оценить ущерб и отремонтировать свою машину за счет страхователя.

ВНИМАНИЕ !!! Экспертизу следует проводить в надлежащие сроки, и ни в коем случае, не начинать ремонт. Имея на руках отчет технического заключения страхователя, и начав ремонтировать машину, потерпевший не сможет доказать свою правоту в случае, когда страховые выплаты значительно уменьшены.

Когда сумма окончательно определена, можно начинать ремонтировать автомобиль.

Для подачи заявления в независимую экспертизу, следует приготовить такие документы:
  • технического паспорта на машину,
  • справку о дорожно-транспортом происшествии и протокола инспектора ГИБДД (копии, заверенные в установленном порядке),
  • если в договоре страхования имеется пункт об экспертном обслуживании, следует оформить направление на экспертный осмотр,
  • другие документы, если таковые имеются, по происшествию.

Если ранее, не приходилось сталкиваться с подобными делами, нет подобного опыта у знакомых и друзей, чтобы правильно выбрать экспертную организацию, следует обращать внимание на историю такой организации, отзывы пользователей интернета.

На что следует обратить внимание:
  • какие отзывы об организации,
  • сколько лет работает такая организация,
  • есть ли соответствующие разрешительные документы,
  • организация должна быть членом саморегулируемой организации оценщиков (СРО)
  • эксперт организации, должен иметь реестровый номер в реестре Министерства Юстиции Российской Федерации.

Предлагаемая оценочная цена, не может быть очень низкой, по сравнению с другими, тогда это явное мошенничество.

Для определения сумму ущерба, нанесенного машине, побывавшей в аварии, проводятся такие исследования.
  • Трасологическое исследование проводится непосредственно на месте аварии. Во время изучения фотографируются различные детали, разлетевшиеся осколки стекла и характер повреждений. Анализируется длина тормозного пути, траектория по которой двигался автомобиль, место остановки. Технический эксперт проводит расследование, во время которого устанавливается, кто настоящий виновник аварии, а кто потерпевший
  • Авто товароведческое исследование проводится с целью определения ущерба с наружной части и внутри автомобиля. Так называемая экспертиза утраты товарной стоимости, после участия в аварии.
  • Автотехническое исследование обращает внимание как вел себя водитель во время аварии, какие выполнял маневры непосредственно перед происшествием.
  • Комплексное исследование объединяет все другие возможные исследования, с целью получить наиболее достоверную информацию о техническом состоянии машины и все события до, вовремя, и после происшествия.

Автовладельцы со стажем, советуют вызывать независимых экспертов непосредственно, на место аварии. Тогда потерпевший сможет оформить все документы сразу. Если страхователь откажет пострадавшему, в выплате страховой компенсации по восстановлению машины, можно будет сразу передавать дело в суд, так как на месте аварии присутствуют и агент страховщика, и виновник.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля следующий:

  1. Эксперт фиксирует все повреждения транспортного средства на фото и видео, а также составляет акт в установленной форме с перечнем деформированных и вышедших из строя деталей.
  2. Руководствуясь единой методикой определения расходов Банка России, эксперт составляет смету рыночной стоимости деталей, требующих замены, и ремонтных работ.
  3. Заказчику экспертизы выдаётся заключение с результатами проведённых исследований.

О том, нужно ли приглашать виновника ДТП на экспертизу, уже говорилось выше. Способ уведомления законом не регламентируется, но в любом случае у инициатора процедуры должно быть подтверждение о том, что второй участник аварии был своевременно проинформирован о дате и времени проведения экспертизы. Лучше всего это сделать посредством телеграммы или заказного письма с уведомлением.

Должен ли виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе в обязательном порядке – на этот вопрос действующее законодательство ответ не дает. Следовательно, инициатор происшествия сам решает, принять приглашение или отказаться. Независимо от того, присутствует виновник аварии во время проведения исследования повреждений автомобиля или нет, за ним сохраняется законное право оспорить заключение эксперта.

На вопрос о том, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП, однозначно ответить невозможно. Эту процедуру могут выполнять не только организации Минюста РФ, но и коммерческие предприятия (в том числе индивидуальные предприниматели), поэтому цена зависит от региона. Например, в Москве при наличии повреждений 5 деталей инициатору экспертизы придётся заплатить от 3500 рублей, а когда речь идёт о 20 деталях и более стоимость составит от 7000 рублей.

На стоимость независимой экспертизы автомобиля для суда влияют следующие факторы:

  • вид экспертизы;
  • сложность выполняемых работ;
  • количество поставленных инициатором вопросов;
  • степень повреждения автомобиля;
  • срочность (цена может вырасти на 10-15%).

Услуги техника-эксперта всегда оплачивает инициатор оценочных работ. Но в дальнейшем он вправе в судебном порядке требовать возмещение своих затрат с виновника ДТП или страховой компании, которая занизила стоимость восстановления транспортного средства.

Стоит ли обращаться в независимую экспертизу, каждый автовладелец решает самостоятельно. В любом случае это его законное право, которым следует воспользоваться для полного возмещения нанесенного материального вреда. Главное – найти организацию, имеющую в своём штате опытных специалистов, прошедших аттестацию и включенных в реестр Минюста РФ.

Услуга потребуется водителям, чьи автомобили пострадали в ДТП. Владельцы машин обращаются к незаинтересованным специалистам, когда сталкиваются со спорными вопросами с дилерскими центрами, страховыми компаниями, станциями техобслуживания и пр.

Страховые компании идут на уловки при определении ущерба после ДТП. Поэтому, если выводы оценщика вас смущают, обратитесь к независимым экспертам. Они проведут оценку повреждений, полученных автомобилем в ДТП.

Учтите: независимая экспертиза — платная услуга, которая проводится за счет владельца автомобиля. Поэтому не советуем обращаться к экспертам «на всякий случай». Но если вы подозреваете, что страховая занизила стоимость ремонта, то расходы на независимую экспертизу можно будет включить в сумму претензий и возместить потраченные деньги через суд.

Результаты экспертизы будут играть важную роль в суде, поэтому тщательно выбирайте компанию. Заключение эксперта будет иметь юридическую силу, только если у компании есть лицензия, а специалист аккредитован федеральным реестром экспертов-техников.

Представители недобросовестных компаний-однодневок караулят пострадавших водителей у ГИБДД и возле офисов страховых компаний, предлагая «быстро провести независимую экспертизу». Не соглашайтесь на обманные схемы и обещания мгновенных выплат.

Выбирайте те компании, которые работают уже давно и могут похвастаться большим количеством положительных отзывов.

Иногда эксперты из «серых» фирм работают одновременно в страховых и в независимых компаниях. Будьте внимательны, они проводят осмотр всегда не в пользу водителя. Распознать их просто — они просят показать документы из страховой и на основе этого делают заключение.

Обратитесь в одну из компаний, которые проводят независимую экспертизу.

Специалист ознакомится с документами и сделает подробные, детальные снимки автомобиля и повреждений. Он осмотрит техническое состояние машины, очевидные и скрытые повреждения, оценит стоимость запчастей и необходимых деталей, рассчитает, во сколько обойдется ремонт.

Например, оценка эксперта способна определить:

  • скорость автомобиля в момент ДТП;
  • длину тормозного пути;
  • расположение участников и объектов во время аварии;
  • возможно ли было предотвратить ДТП;
  • как двигались участники;
  • были ли неисправности у автомобиля, которые повлияли на результат;
  • повреждения и чем они были вызваны и пр.

По окончании диагностики и оценки специалист выдаст заключение со всей необходимой информацией: повреждения, причины их возникновения, объем и стоимость работ. Если автомобиль еще находится на дилерской гарантии, то владелец вправе требовать возмещения по ценам официального дилера. Если же гарантия уже закончилась, то расчет будет проведен по среднерыночным ценникам.

Кроме отчетного акта, от компании потребуется еще договор, подтвержденные лицензия компании и квалификация техника и квитанция об оплате осмотра. Документы нужно передать страховой организации для пересмотра размера выплаты или предъявления претензий. Это же заключение примут в суде, если страховая откажется от пересмотра.

Водитель, который обращается к экспертам, обязан известить об этом страховую и других участников ДТП. Особенно если при первом осмотре страховщиком были выявлены не все дефекты.

Не отвозите автомобиль на ремонт пока не договоритесь со страховой компанией о тех условиях, которые вас устроят. Когда машина уже будет восстановлена, провести независимую экспертизу еще раз вы уже не сможете, а старых фотографий повреждений будет недостаточно. В этом случае страховая откажется рассматривать претензию и добиваться возмещения средств придется только через суд.

Как определить реальный ущерб после ДТП

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Страховщики в случае ДТП проводят собственные экспертные исследования с привлечением своих специалистов, однако, не всегда их заключения корректны и устраивают потерпевшую или виновную стороны. Результаты исследования могут содержать неточную, а иногда откровенно неправдивую информацию, сумма ущерба может быть существенно занижена или завышена и т.п.

СТО, имеющие аккредитацию и сотрудничающие со страховщиками, довольно часто осуществляют выдачу справок техэкспертизы с заниженными суммами. Они заведомо уменьшают размер возмещения ущерба страхователю.

Ввиду особенностей эксплуатации и ремонта для мотоциклов и скутеров, проблема экспертизы стоит наиболее остро. Причем оценка мотоцикла компетентными специалистами, знающими досконально все нюансы конструкции и ремонта различных моделей мототехники, помогает решить проблему полного возмещения полученного ущерба.

В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, а также вопросов, на которые необходимо получить ответы, выполняют несколько видов автотехнических экспертиз. Они могут проводиться как по отдельности, так и в комплексе.

Помимо заниженной цены убытков, нечестные СК могут не обратить внимания на мелкие повреждения, которые сразу не бросаются в глаза, однако оказывают влияние на работу машины. Независимая оценка в этом случае проведет тщательный осмотр и укажет в отчете все скрытые недостатки, а также причины их образования. Для того чтобы уменьшить убытки от ДТП и сберечь собственные нервы, важно ознакомиться с основными моментами осуществления независимой оценки после аварии. Такую процедуру называют независимой экспертизой. Она представляет собой исследование поврежденного ТС сторонними организациями, проводящими оценку, которая позволяет судить о реальном ущербе, причиненном авто в результате ДТП.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Все расчёты выполняются в соответствии с данными специализированных справочников, разработанных РСА для каждого региона России. Справочники проходят систематическую актуализацию.

Рассмотрим подробнее, как проводят такую процедуру, кого следует на нее пригласить и многое другое, что может быть полезным любому автомобилисту.

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП и ее стоимость интересует многих автовладельцев. Ведь от аварийных ситуаций на дорогах не страхован никто. Обычно, дорожно-транспортное происшествие происходит всегда неожиданно, а в состоянии стресса можно растеряться, забыв в какой очередности и какие действия необходимо совершать.

Рассмотрим подробнее, как проводят такую процедуру, кого следует на нее пригласить и многое другое, что может быть полезным любому автомобилисту.

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП и ее стоимость интересует многих автовладельцев. Ведь от аварийных ситуаций на дорогах не страхован никто. Обычно, дорожно-транспортное происшествие происходит всегда неожиданно, а в состоянии стресса можно растеряться, забыв в какой очередности и какие действия необходимо совершать.

Если по итогам выплаты пострадавшую сторону не устраивает сумма компенсации, то следует обратиться за помощью к независимому эксперту.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.
Результаты исследования могут содержать неточную, а иногда откровенно неправдивую информацию, сумма ущерба может быть существенно занижена или завышена и т.п.

Уровень повреждений машины. Цена экспертизы определяется в зависимости от уровня полученного повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. Чем больше повреждений, тем выше оценка независимого эксперта. Это значит, что специалист обязан не просто визуально оценить повреждения, но и сделать их фото со всех ракурсов, а также составить подробное письменное описание состояния.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Стоит ли обращаться в независимую экспертизу после дтп 2021

Владельцам мототехники следует учитывать, что если мотоцикл попал в ДТП, сумма ущерба может быть рассчитана не только для самого транспорта, но и для повреждённой дорогостоящей экипировки: костюма, перчаток, шлема, налокотников, наколенников.

На практике многие страховые организации занижают сумму выплаты. В этом случае автолюбителю также необходимо обратиться в офис независимой экспертизы, после чего составить досудебную претензию и запросить у страховщика доплату. Если страховая компания делает отказ, то следует обращаться в суд с полным пакетом документов.

Однако лучше осуществлять выбор собственными силами. Посетите форумы автомобилистов, почитайте отзывы, изучите рейтинги независимых оценщиков.

После того как человек попадает в какое-то дорожно-транспортное происшествие, его автоматически должны направить в оценочную компанию, а та, в свою очередь, практически всегда является партнером страховщика.

Таким образом, самим должником будет определяться сумма, которую должны ему выплатить, и чем меньше будет возмещение ущерба, тем выгоднее это оценочной компании. Именно по этой причине для того, чтобы в случае каких-либо аварий вы могли действительно получить адекватную выплату, лучше заказать такую услугу, как независимая экспертиза после ДТП.

Отзывы о таких услугах в основном оставляют достаточно лестные, так как во многих ситуациях людям действительно удавалось получить неплохую оплату по страховке.

Не все знают о том, что вот уже более 10 лет, в соответствии с действующим законодательством РФ, у водителя транспортного средства нет никакого обязательства отвозить собственный автомобиль после аварии в страховую компанию.

У каждого человека есть право на то, чтобы была проведена полноценная независимая экспертиза транспортного средства, причем страховая компания должна в обязательном порядке принимать эти документы, и потом уже использовать в качестве основы своей работы результаты исследований, проведенных независимой компанией, и именно по ним определять размер возмещения.

Независимая экспертиза после ДТП (отзывы о которой будут обсуждаться далее) представляет собой определение суммы нанесенного ущерба независимыми специалистами в случае возникновения каких-либо повреждений транспортных средств. Также сюда входит определение денежной суммы, необходимой для восстановления автомобиля.

В зависимости от законодательства определенной страны изменяется и то, как проводится независимая экспертиза после ДТП. Отзывы пользователей, а также описание работы большинства компаний характеризуют такую работу следующим образом:

  1. Выезжает профессиональный оценщик на место осмотра (если есть такая необходимость).
  2. Составляется полноценная фототаблица, а также акт осмотра и заключение, в котором указывается величина нанесенного ущерба. Все поврежденные комплектующие фиксируются при помощи профессионального фотоаппарата, после чего составляется акт осмотра транспортного средства. Стоит отметить, что в процессе проведения такой процедуры на место проведения экспертизы приглашаются любые лица, которые могут быть в этом заинтересованы.
  3. Бесплатно оформляется и подается вся необходимая документация в соответствующую страховую компанию (при этом должна оформляться доверенность на юристов компании).
  4. При необходимости юристы компании консультируют своего клиента по всем необходимым вопросам. Вне зависимости от тяжести возникшего ДТП, участникам аварии требуется профессиональная консультация юриста, и в особенности это касается тех случаев, в которых определяется виновник аварии, ведь нет никакой гарантии того, что сотрудники ГИБДД в конечном итоге вынесут исключительно беспристрастное и справедливое заключение.

Стоит отметить еще одно преимущество, которым отличается любая независимая экспертиза (Москва или другой город – неважно). Достоинством этой процедуры является то, что любые затраты, которые вы должны понести при ее выполнении, будут возмещаться вашей страховой компанией, то есть, по сути, вы получаете эти услуги полностью или практически бесплатно.

Экспертиза ДТП: знайте свои права и водите аккуратно

Профессиональными специалистами проводится независимая экспертиза автомобиля, которая в преимущественном большинстве случаев определяет сумму возмещения ущерба на порядок больше той, которая заявлена страховой компанией.

При этом оплата таких услуг осуществляется не самими клиентами, а их страховщиками.

Также нельзя не сказать о том, что, помимо возмещения стоимости ремонта, человек получает еще некоторые выплаты, среди которых также стоит выделить УТС (утеря товарной стоимости автомобиля), которая составляет приблизительно 5-10% от рыночной цены вашего транспортного средства.

Есть большое количество различий в том, как проводится независимая экспертиза.

Москва, как и многие другие мегаполисы, включает в себя множество самых разнообразных компаний, занимающихся страховкой и оценкой транспортных средств, и все они постоянно взаимодействуют между собой, так как последние буквально заставляют страховщиков выплачивать именно те суммы, которые должны быть предоставлены владельцам автомобилей для полноценного покрытия нанесенного ущерба.

Вполне естественно, что у современных водителей возникает достаточно большое количество вопросов по поводу того, в чем заключаются нюансы работы независимой экспертизы. Именно по этой причине стоит рассмотреть основные моменты, которые могут пригодиться любому владельцу транспортного средства.

Практически в 100% случаев проведение независимой экспертизы заказывается с той целью, чтобы исключить занижение выплат со стороны страховой компании. Современные страховщики используют огромнейшее количество приемов для того, чтобы занижать выплаты по своим обязательствам вне зависимости от того, речь идет о КАСКО или же ОСАГО.

В таких ситуациях для того чтобы иметь право требовать дополнительные выплаты недостающих сумм, проводится независимая экспертиза, после чего полученные деньги сравниваются с тем, что насчитала вам оценочная компания, и потом уже можно требовать разницу в досудебном порядке или, если до этого дойдет дело, то непосредственно в суде.

К нормативно-правовой базе, регламентирующей основные вопросы, касающиеся независимой технической экспертизы, относится:

  • Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»(далее Закон).

  • «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П) (далее Правила НТЭТС).

  • «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П, далее – Единая методика).

Участникам дорожно-транспортных происшествий изучать весь перечисленный выше массив законодательства, не имеет практического смысла. Вместе с тем, отдельные положения законодательства все-таки следует знать и понимать.

В статье 12.1 Закона содержится подробная характеристика понятия «независимая техническая экспертиза транспортного средства» (далее НТЭТС).

НТЭТС является исследованием, которое проводится в рамках договора ОСАГО специальным лицом экспертом — техником, в целях определения причин и обстоятельств повреждения транспортного средства, а также стоимости ремонта, необходимого для восстановления амтс в до аварийное состояние.

Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП

Во всех случаях проведение НТЭТС поручается эксперту-технику или специализированной экспертной организации, в штате которой имеется не менее одного аттестованного эксперта – техника.

Законодательство подробным образом регламентирует требования к лицам, имеющим право на выполнение независимых технических экспертиз по ОСАГО.

Для того, чтобы подтвердить полномочия эксперт должен предоставить заказчику и приложить к своему заключению документы, указанные в перечне:

  • диплом о профильном высшем образовании;

  • выписку из государственного реестра экспертов-техников;

  • копию протокола Межведомственной аттестационной комиссии о профессиональной аттестации;

  • сведения о повышении квалификации (в обязательном порядке каждые 5 лет).

Таким образом, если экспертиза выполнена лицом, не подтвердившим свои действительные полномочия, то ее можно признавать, как недопустимое доказательство.

Ни в досудебном порядке урегулирования спора, ни при рассмотрении дела в суде, такое заключение не будет иметь юридической силы.

  1. При обращении к эксперту- технику с заявлением о проведении экспертизы проверьте его действующий статус.

    Если эксперт не может предоставить документы (см. перечень), то не тратьте времени и денег, обратитесь к другому эксперту.

  2. Если страховая выплата не соответствует фактическому размеру ущерба, то назначайте повторную НТЭТС, составляйте претензию и направляйте ее вместе с заверенной копией экспертного заключения в страховую компанию.

    Оригинал экспертизы может пригодиться для суда.

    Подробности в статьях:

    Претензия по ДТП

    Оценка ущерба автомобиля после ДТП

  3. Если страховщик оставил претензию без удовлетворения, то подготовьте иск о взыскании суммы страховой выплаты и защите прав потребителя по договору ОСАГО.

    Доказательством размера причитающейся истцу страховой выплаты будет являться повторное заключение эксперта-техника, копия которого направлялась ранее с претензией страховщику.

    Подробности в статье:

    Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

  4. Если при рассмотрении дела по предъявленному иску возникает необходимость в назначении судебной экспертизы, например, при оспаривании заключения страховщика о размере ущерба, то заявляйте ходатайство о проведении судебной экспертизы транспортного средства.

    Определение размера страховой выплаты потерпевшему основывается на расчете стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с использованием Единой методики, которая подлежит обязательному применению судебным экспертом.

    Эта методика применяется всеми экспертами – техниками. Таким образом, если в первичной экспертизе, назначенной страховой компанией эксперт «намудрил», то судебный эксперт все расставит на свои места.

    Подробности в статье:

    Как оспорить независимую экспертизу по ДТП (дорожно-транспортному происшествию)

  5. Если в иске наряду со страховой компанией в качестве ответчика заявлен причинитель вреда — виновник ДТП, то потерпевшему необходимо основывать свои требования к нему на заключении оценщика, использующего при определении ущерба рыночный подход, а не Единую методику.

    Базы цен на запасные части и комплектующие изделия, применяемые при расчете по Единой методике, существенно разнятся с рыночными ценами.

    Эта разница, по понятным причинам, коррелирует не в пользу потерпевшего.

    Из сказанного следует, что для страховой мы назначаем НТЭТС, а для виновника – оценку рыночной стоимости ущерба автомобиля.

    Подробности в статьях:

    Взыскание ущерба с виновника ДТП

    Возмещение ущерба при ДТП

В заключение статьи обращаю ваше внимание, что одной из основных целей, которую ставил перед собой автор, является адаптация читателя к правильному пониманию норм закона путем изложения материала в доступной для восприятия форме.

Более подробная информация по теме содержится в указанных в статье нормативно-правовых актах.

При необходимости в разъяснении вопросов, касающихся независимой экспертизы после ДТП по ОСАГО, обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим юристам.

  • Все о ДТП и автостраховании

После совершенного ДТП владельцу автомобиля требуется обратиться в страховую компанию. Делается это с целью начисления ими страховой компенсации. Предъявить повреждённый автомобиль страховой фирме водитель обязан в течение 5 дней после совершения аварии. Именно в этот момент между страховщиками и водителем возникают разногласия по поводу страховой выплаты. В таком случае на помощь приходит независимая экспертная оценка автомобиля после ДТП.

Причины, по которым проводится независимая экспертиза авто, состоят в следующем:

  1. Водитель сомневается в оценках, проведенных специалистами страховой компании.
  2. Хозяин автомобиля желает достоверно узнать об отсутствии скрытых повреждений в машине.

Часто страховые компании проводит экспертную оценку нечестно. В их задачу входит занижение реального ущерба, причиненного автомобилю. Делается это в целях уменьшения страховой суммы на восстановительный ремонт.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Проведение независимой экспертизы состоит из следующих шагов:

  1. При осмотре места происшествия обязательно используется фотоаппараты и видеокамеры. С помощью такой техники ведется фиксация скрытых повреждений в транспортном средстве. Одновременно фотографируются государственные номера автомобиля.
  2. Затем составляется документ с фотоотчетом, в котором присутствует оценка повреждений автомобиля после аварии. На эту процедуру отводится 3 дня.

Составленный документ заверяется подписями всех присутствующих лиц.

Комплексное исследование поврежденных транспортных средств проводится для выявления факторов, приведших к аварийной ситуации. Технический осмотр позволяет определить степень вины каждого участника инцидента, собрать данные для составления статистики о возникновении дорожных происшествий после изучения места столкновения и масштабов механических дефектов автомобилей.

Автотехническое исследование осуществляется для установления обстоятельств аварии в ходе судебного разбирательства. Ходатайство о назначении экспертизы по гражданскому делу о ДТП может быть подана на любом этапе расследования. При несогласии с вынесенным решением автовладелец имеет право обратиться к независимым экспертам. Инициатором осмотра могут выступать страховые компании для определения суммы материального ущерба пострадавшему на ремонтные работы поврежденного транспортного средства.

Автотехническое исследование может осуществляться экспертной компанией или частным специалистом независимой оценочной организации. Для проведения осмотра поврежденного транспортного средства техник обязан иметь документы, подтверждающие соответствующее образование и профессиональную подготовку. Данные эксперта, прошедшего аттестацию, должны быть внесены в государственный реестр. Информация о техниках, имеющих сертификат на проведение работ по исследованию обстоятельств транспортного происшествия, находится в открытом доступе на официальном сайте Министерства юстиции.

Для чего проводится автотехническая экспертиза

При осмотре машины эксперт сравнивает полученные механические дефекты с исходными данными. В рамках исследования устанавливаются показатели транспортного средства в момент столкновения:

  • скорость движения;
  • траектория;
  • состояние шин;
  • сцепление с дорожным полотном;
  • длина следа торможения, остановочного пути;
  • время прохождения расстояния до другого транспортного средства;
  • величина допустимого бокового интервала между движущимися попутными машинами;
  • дистанция между автомобилями до столкновения;
  • неисправности до момента аварийной ситуации.

Внешние факторы влияют на возникновение аварийной ситуации. В рамках автотехнической экспертизы при ДТП вопросы эксперту касаются состояния дорожного покрытия, корректности нанесенной разметки. Специалист при вынесении заключения учитывает наличие выбоин, ям, глубокой колеи, внешних канализационных систем.

Техник изучает расположение светофоров, ограничительных дорожных знаков, мест для пешеходов. В рамках исследования устанавливается наличие и степень уклона, состояние видимости, обзорность. Для вынесения решения учитываются меры по ликвидации последствий погодных условий и других автомобилистов: уборка снега, очищение участка от жидкостей, масла или бензина.

Эксперт оценивает психофизическое состояние водителей в момент инцидента. При исследовании определяются соблюдение автовладельцами ПДД, возможность предотвращения столкновения участниками ДТП. Специалист после изучения повреждений и места происшествия устанавливает причинную связь между действиями водителей и фактом возникновения аварийной ситуации.

Необходимость приглашения независимого эксперта по авто после ДТП может вызываться следующими причинами:

  • для оценки суммы восстановления машины – эта ситуация возникает чаще всего. Поскольку законодательство, регулирующее вопросы автострахования, предусматривает возмещение пострадавшему ущерба при ДТП, независимые эксперты могут привлекаться упомянутым лицом в случае его несогласия с суммой компенсации страховщика. В другом случае – виновником происшествия, если претензии имеются у него (когда сумма ущерба превышает страховые выплаты);
  • чтобы установить причину аварии, при наличии расхождений в свидетельствах ее участников, может проводиться трасологическое исследование. С его помощью можно достоверно установить, где находились автомобили, а также траекторию и характер их движения до столкновения, не вносились ли изменения в расположение машин после аварии, а также удастся выявить водителя, виновного в происшествии;
  • в некоторых ситуациях требуется установить наличие технических возможностей предупреждения аварии. Возможный пример: произошел наезд на пешехода, и водителю требуется доказать, что происшествие случилось по причине неисправности авто, допущенной заводом-изготовителем, некачественного ремонта или обслуживания в сервисном пункте, либо наличия брака в запчасти. Такой вид экспертизы проводится реже двух указанных выше.

Автолюбители, зачастую, задаются вопросом: где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП? При выборе оценщика нужно отдать предпочтение организации, имеющей безукоризненную репутацию. Большинство автомобилистов, столкнувшихся с данной проблемой, руководствуются рекомендациями друзей и знакомых, ранее уже воспользовавшихся такими услугами. Но если советчиков не оказалось, на какие моменты нужно обращать внимание, чтобы обеспечить качество выполнения работ, и экспертиза действительно оказалась независимой? Таких критериев несколько:

  1. лучше, если фирма будет специализироваться именно на этом виде деятельности;
  2. о добросовестности сотрудников компании может свидетельствовать предложение предварительно, причем бесплатно, рассчитать величину урона;
  3. в штате организации должно быть не менее одного аттестованного эксперта-техника;
  4. специалисты должны иметь профильное образование и регулярно проходить переподготовку, состоять членами в оценочном СРО;
  5. компания не должна сотрудничать с представителями страховщиков;
  6. о наличии опыта и квалификации говорит срок существования фирмы;
  7. организация должна быть обеспечена современным оборудованием и необходимой базой для проведения работ;
  8. наличие в штате юристов, представляющих интересы клиентов в судебных разбирательствах;
  9. присутствие постоянного офиса и собственного сайта, а не просто электронного почтового ящика;
  10. адекватность стоимости услуг.

Чтобы окончательно удостовериться в надежности исполнителя, можно попросить ознакомиться с некоторыми ранее выполнявшимися оценками, и удостовериться в отсутствии ошибок и неточностей в исполнительной документации.

Некоторые критерии могут быть проверены онлайн:

  • аккредитация эксперта – на сайте РСА;
  • убедиться в отсутствии фирмы в списке предприятий, включающих дисквалифицированных лиц, а также добросовестность в уплате налогов на портале Налоговой службы;
  • организация должна присутствовать в едином реестре плательщиков налогов, и в ее офисе не должны быть зарегистрированы другие фирмы.

Если нужна экспертиза по страховому полису ОСАГО, то необходимо ознакомиться с информацией из Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В соответствии с данным законом, если у виновника дорожно-транспортного происшествия заключен договор ОСАГО, а пострадавший подал заявление, то страховая компания виновного лица в течение 5 рабочих дней обязана провести (то есть организовать) автотехническую экспертизу.

Уровень цены колеблется в пределах от трех до восьми тысяч рублей, учитывая вышеуказанные условия. Соответственно, оценка грузовика или автобуса обойдется дороже легкового автомобиля. Играет роль расстояние между расположением оценщика и местом ДТП, вид проводимой экспертизы. Цена может иметь некоторые различия в зависимости от организации-исполнителя.

Исходя из целей, методик и объектов автотехнические экспертизы при ДТП подразделяются на виды:

  • анализ обстоятельств происшествия;
  • экспертиза тех. состояния авто;
  • транспортно-трасологическая экспертиза оставшихся после ДТП следов (на том месте, где произошла авария, на ТС);
  • анализ дорожного полотна;
  • автотовароведческая экспертиза (оценивает стоимость ТС и ремонта, необходимого, чтобы восстановить авто после ДТП).

Часто появляются вопросы, которые обуславливают необходимость постановки задач эксперту. Они относятся к разновидностям экспертиз.

Целесообразно отмечать в постановлении о проведении экспертизы автомобиля после ДТП, ее наименование, к примеру, «автотехническая экспертиза».

Для пострадавшей и виновной стороны важен срок, когда проводят экспертизы. Он регламентирован требованиями, установленными законодательством РФ.

При наличии у виновника происшествия полиса ОСАГО, и если пострадавший в аварии подал подготовленные для экспертизы документы, страховщик осуществляет автоэкспертизу на протяжении 5 рабочих дней.

Затягивание страховщиком сроков негативно сказывается на процессе расследования. Пострадавший участник может обратиться к независимому автоэксперту. Он находит компанию, которая оценивает убыток от повреждений автомобиля. Официальный отчет отправляется в страховую для получения возмещения.

Когда заинтересованное лицо самостоятельно проводит экспертизу и другие мероприятия, важно соблюдать порядок действий. Нельзя пропускать сроки отправки отчета участникам процесса, включая страховую компанию.

Лицам, проживающим в одном городе, уведомление подается за 3 дня до ее проведения. В остальных случаях срок составляет 6 дней. День, когда отправляется уведомление по почте учитываться не должен, как и день проведения осмотра. Полученные результаты предоставляются заинтересованному лицу в установленные сторонами сроки — около 10 дней.

Цель судебной автоэкспертизы — выявление технического состояния авто, установление обстоятельств и полной картины ДТП.

Только экспертам с лицензиями и разрешительными документами доверяют проведение судебной экспертизы. Основанием для нее является постановление суда, где указываются вопросы для эксперта. Важны сроки и особенности ее проведения. Суд выносит решение, опираясь на полученные результаты.

Судебная экспертиза автомобиля назначается судом в случаях, когда предоставленное экспертное заключение независимой экспертизы — неполное. А также, когда в материалах дела находятся два заключения с противоположными выводами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *