Какие организации должны предоставлять отчеты в военкомат в 2021 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие организации должны предоставлять отчеты в военкомат в 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, ведут учет военнообязанных и сдают отчеты в военкомат в 2021 году (пп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» №61-ФЗ от 31.05.1996). Сотрудники госструктуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных сведений с теми, которые содержатся в их базах. Эта процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.

В военкомат передают отчетную информацию по местонахождению организации. Индивидуальные предприниматели вести воинский учет не обязаны (п. 7 ст. 8 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998).

Как подготовить отчеты в военкомат о военнообязанных

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:

  • до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
  • от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчетность по воинскому учету, сроки подачи которой отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Установлено, какие сведение предоставлять в военкомат раз в три месяца, а какие ежегодно. Ответственность за их соблюдение, правильность заполнения и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Отчетность заполняют в соответствии с информацией из личных карточек работников (унифицированные формы №Т-2 ГС(МС) и №Т-2) и регистрационных данных организации. Ответственному лицу понадобятся три экземпляра:

  • один остается в организации;
  • два направляют в военкомат: один из документов передают в комитет по бронированию городского совета.

Заполняйте бланки от руки или электронным способом, допустимо распечатывать с двух сторон одного листа. Соблюдайте сроки сдачи отчетности (см. пункт 29 Методических рекомендаций). В РФ существует специальная автоматизированная система управления «Зарница-М», но ею пользуются нечасто. Внимательно проверяйте все сведения, прежде чем передадите их в военкомат.

Отчет №6 сдают организации, где ведется бронирование или трудятся резервисты. Вот как заполнять форму 6 для предприятий:

  1. Сведения в этот бланк переносятся из отчета №18, но их необходимо разделить по категориям. Так, итоговые цифры совпадают:
  • в столбце 2 «Всего работающих» и п. 10;
  • в столбце 3 «Всего пребывающих в запасе» и п. 10.1;
  • столбцы 4 и 5 заполняют с учетом подпунктов «а» и «б» п. 10.1.
  1. Если в организации ведется бронирование, заполняйте столбцы 6–8 отчета, исходя из сведений в пунктах 10.1 и 10.2. Обязательно следите, чтобы в каждой колонке цифры совпадали с итоговой.
  2. Раздел примечаний разрешают не заполнять. Но в этой части организация вправе уточнить, кто имеет мобилизационные предписания, кто ограниченно годен к службе, иные детали, которые имеют значение.

Кроме карточки предприятия и отчетности по лицам в запасе, от организаций ежегодно требуют еще 2 вида отчетов:

  1. Списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста в алфавитном порядке. Готовить и сдавать такие данные следует в военные комиссариаты до 15 сентября. Бланк отчета представлен в приложении №11 к Методическим рекомендациям.
  2. По той же форме — списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, составленные в алфавитном порядке. Сроки сдачи — до 1 ноября.

Есть и другие регистры, которые подаются по ситуации. В п. 29 Методических рекомендаций прописано, по какой форме отчитаться в военкомат о приеме на работу призывника — по форме №9. По ней компании представляют сведения не только о поступлении на работу, но и об увольнении. Кроме того, приложение №9 подают образовательные учреждения при приеме и отчислении призывников.

Другой регистр — форма 10 по военкомату, предназначен для подачи сведений о гражданах, состоящих и не состоящих на воинском учете.

Сначала издается приказ об организации воинского учета. Его образец дан в Приложении 4 к рекомендациям. Приказом определяется, кто должен вести воинский учет в организации, а также, кто исполняет эти обязанности в отсутствие ответственного. Кроме приказа есть дополнительные документы. Их перечень дан в IV разделе рекомендаций, п. 39:

  • план работы;
  • личные карточки призывников и запасников;
  • журнал учета проверок ВУ;
  • расписки о приеме военных билетов и др. документов ВУ;
  • документация по вопросам ведения ВУ — папки, дела;
  • документы, издаваемые органами власти разных уровней и справочная информация по ВУ.

Ответственному за воинский учет в организации необходимо явиться в военкомат с приказом и разработанным планом работ (Приложение 17 к рекомендациям) для утверждения. Последующие перемещения, назначения ответственных осуществляются после согласования с военным комиссариатом.

Взаимодействие организации и военного комиссариата осуществляется по вопросам предоставления сведений:

  • о сотрудниках — призывниках;
  • числящихся в штате несовершеннолетних 15-16 лет;
  • на запросы об изменении жизненных обстоятельств сотрудников, стоящих на военном учете;
  • другое.

В Приложении 17 дан план, который рекомендуется заполнить и его помощью согласовывать отчеты и сроки их предоставления в военкоматы.

Важно!

На 2021 год план необходимо согласовать не позднее 31 декабря 2020 г

Совет

Ответственные по ВУ должны тесно работать с военными комиссариатами, так как многие вопросы решаются в соответствии с их рекомендациями. Поэтому рекомендуем дату согласования плана работы на 2021 год обсудить с военкоматом.

Отчеты по воинскому учету со сроками сдачи

Сведения

Срок сдачи

О работниках мужского пола, подлежащих постановке на первоначальный воинский учет в следующем году.

Приложение 11

Каждый год до 1 ноября

Работники мужского пола 15-16 лет.

Приложение 11

До 15 ноября

О принятых на работу / уволенных работниках, подлежащих ВУ.

Приложение 9

В течение 2 недель после принятия / увольнения

О работниках, состоящих, а также не состоящих, но подлежащих ВУ.

Приложение 10

В течение 2 недель после получения запроса

Об изменениях жизненных обстоятельств, состояния здоровья, и др. граждан, состоящих на воинском учете.

Приложение 13

2 недели после произошедшего изменения

Выявление информации об отсутствии воинского учета у военнообязанного сотрудника.

В течении 2 недель после того, как стала известна информация

Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе.

Форма 6

Готовится на первое число года, следующего за отчетным, сдается не позднее последнего дня отчетного года — не позже 31 декабря.

Есмли на предприятии нет ни брони, ни резервистов, форму 6 можно не сдавать

Карточка воинского учета организации.

Форма 18

Первый раз — в течение двух недель со дня госрегистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ об организации, далее один раз в два года до 31 декабря.

Оповещение сотрудников о повестках, вызовах в военкомат и т.д.

При получении вызова, повестки

Для Закона не столь важно, к какой форме собственности относится компания: воинский учет работающих там лиц вести придется во всех случаях. Это утверждает п. 7 ст. 8 Федерального закона от №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года.

Естественно, далеко не все сотрудники имеют отношение к прохождению воинской службы, поэтому важно понять, в отношении кого нужно осуществлять учет. Для этого существуют нормы специального Положения о воинском учете №719, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. (в п. 14 и 16). Учитывать нужно:

  • военнообязанных лиц;
  • потенциальных и актуальных призывников.

Каким образом организовывать военно-учетные дела на предприятии, регламентируют Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.

Что должен делать работодатель в рамках военкомовского учета:

  • при трудоустройстве уточнять военнобязанность граждан по записям в удостоверениях личности (есть или нет штамп «военнообязанный» на 13 странице гражданского паспорта РФ);
  • вносить актуальную информацию в личные карточки;
  • обеспечивать надлежащее и своевременное исполнение обязанностей сотрудников при их мобилизации или проведении военной подготовки;
  • изучать предоставленные документы, касающиеся воинских обязанностей, на предмет неверных сведений, правок, недостачи страниц, подозрении в подделке и т.п., и при нахождении информировать военный комиссариат.

ВАЖНО! Недостаточно формально относиться к требованиям закона, уделяя внимание воинским данного учета, и при ненадлежащем исполнении этого необходимого требования предпринимателю будут вменены санкции (КоАП РФ, ст. 21.1 – 21.5).

Как отделу кадров организовать воинский учет в 2021 году

Делаете сверку с военкоматом. Спросите, в какой форме лучше. Можно в виде отчетов по форме № 6, форме № 18 + карточка учета организации. Их я скинула в обменник.

Военкомат по месту регистрации организации сверяет данные о гражданах со сведениями, предоставляемыми сотрудником, ведущим военно-учетную работу на предприятии. В случае изменения местожительства или женитьбы, все сведения фиксируются в соответствии с предоставляемыми документами. Личные дела внутренне перемещенных лиц из военкоматов Луганской и Донецкой областей и Крыма не передавались на подконтрольную Украине территорию, однако компенсировать отсутствие этой информации очень легко — достаточно пройти медосмотр, поскольку именно степень годности к службе является определяющим фактором.

Полнота ответственности за данную деятельность в организации возлагается на руководителя (п. 6 ст.1 ФЗ № 53, п. 9 Положения №719). Начальник вправе в тексте спецприказа назначить для исполнения этих действий выделенного сотрудника. Если назначенное лицо по какой-то причине временно не присутствует на работе (например, в ежегодном отпуске или уехал в командировку), его на это время нужно заместить другим сотрудником, причем преемнику придется передать всю учетную документацию.

Руководитель имеет право передать полномочия военного учета специалисту отдела кадров, бухгалтеру и др., оформив совместительство или внутреннее совмещение. Целесообразно прописать эти требования в должностной инструкции.

Закон говорит о возможных проверках военкоматом корректности и полноты ведения воинского учета примерно 1 раз в три года. Крупные фирмы, где трудится более 500 сотрудников, проверяют ежегодно.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В 2016-2018 годах у военкоматов нет права проводить этот аудит на малых предприятиях.

Эта функция возложена на военные комиссариаты. Если в данном территориальном подразделении нет такого учреждения, проверку должны производить органы местного самоуправления.

Контролирующие органы ведут специальные журналы, где отражают результаты контроля и бронирование граждан – военнообязанных запаса Вооруженных сил.

Указанные обязанности возлагаются на работников кадровых служб служб персонала. Исполнение этих обязанностей также частично возлагается на работников кадровых служб.

О работодателях-предпринимателях в Законе № 2232 ничего не сказано. Данный вопрос так и остался не урегулированным Порядком № 921.

Форма проведения сверки законодательством не установлен, в связи с чем рекомендуем уточнить данный вопрос непосредственно в органах местного самоуправления, которые уполномочены проводить такую сверку в Вашей организации. Как правило, сверка проводиться в органах местного самоуправления.

П. 39 Методических рекомендаций устанавливает перечень документации, подлежащей проверке со стороны военкоматов.

  1. Приказ, изданный организацией, «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе». Не все организации его издают, хотя он обязателен. По форме его составления можно следовать Методическим рекомендациям, а можно разработать свою, утвердив внутренним нормативным актом. Прежде чем издать приказ, его проект надо согласовать с территориальным военным комиссаром или органом самоуправления по первичному учету военнообязанных.
  2. ВАЖНО! Отсутствие данного приказа приравнивается к тому, что военный учет не ведется вообще.

  3. Личные карточки военнообязанных в запасе и призывников. Заполнять ее нужно по форме Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», либо собственной, разработанной в организации.
  4. План работы по воинскому учету в фирме (форма приведена в Методических рекомендациях).
  5. Журнал проверок ведения воинского учета и бронирования граждан запаса Вооруженных сил. Форма его утверждена приказом Министерства обороны РФ № 495 от 18 июля 2014 г.

Проверка военкоматом: готовим документы

Указанная процедура проводится 1 раз в год (подп. «д» п. 29 Методических рекомендаций). Суть ее состоит в сопоставлении сведений из личных карточек работников, состоящих на воинском учете, с информацией военных комиссариатов. Дату и время сверки назначает комиссариат, на территории которого, как правило, и проходит весь процесс. До похода в военкомат следует уточнить имеющиеся в организации сведения у самих работников. В частности, узнать, не изменилось ли семейное положение гражданина, место жительства, номер телефона. Также по военному билету надо проверить данные, отраженные в разделе II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

После сличения информации работник военкомата простым карандашом ставит соответствующую отметку на карточке. По завершении сверки в полном объеме делается запись в журнале проверок.

Если работающие на предприятии граждане состоят на воинском учете в военкомате другого района или города, данные о них направляются в виде специально установленного списка (п. 5 приложения № 12 к Методическим рекомендациям).

Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в организации в течение 1 года.

Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, ведут учет военнообязанных и сдают отчеты в военкомат в 2021 году (пп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» №61-ФЗ от 31.05.1996). Сотрудники госструктуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных сведений с теми, которые содержатся в их базах. Эта процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.

В военкомат передают отчетную информацию по местонахождению организации. Индивидуальные предприниматели вести воинский учет не обязаны (п. 7 ст. 8 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998).

Кадровик в течение двух недель сообщает в военкомат новые персональные данные сотрудников. Например, при смене ФИО или прописки.

В разделе «Сотрудники/Кадровый учет» можно подготовить отчет. Для этого откройте панель массовых операций, отметьте сотрудников и нажмите « Распечатать». По каждой организации и военкомату сформируется отдельный отчет, который нужно отправить в военкомат заказным письмом с уведомлением.

В п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017, указано, какие сведение предоставлять в военкомат раз в три месяца, раз в год или по ситуации, и закреплен порядок их сдачи.

Ведомство установило требование не реже одного раза в год передавать сведения по форме 18 и отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, по форме 6 с детализацией сотрудников по категориям. Сроки сдачи отчетности таковы (разд. III Методических рекомендаций Генштаба):

  • форма 6 (по состоянию на 1 января будущего года) — до 31 декабря текущего года;
  • форма 18 (по состоянию на 1 января будущего года) — до 31 декабря текущего года.

ВАЖНО!

Организации обязаны предоставить информацию по состоянию на 01.01.2022 до 31.12.2021. Подробнее о других отчетах в военкомат: Календарь кадровика.

В нормативах ВС разъясняется, нужно ли представлять отчет в военкомат, если в организации нет военнообязанных сотрудников, — нет, если в организации не ведется работа по бронированию и нет граждан, пребывающих в запасе, отчет 6 она не предоставляет. В таком случае подают отчетность по форме 18. В некоторых комиссариатах требуют подавать справку не только по итогам года, но и в случаях:

  • смены руководителя предприятия;
  • назначения нового ответственного за воинский учет;
  • изменения адреса и учетных данных организации;
  • изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Начнем с формы 18 — карточки предприятия для военкомата. Сам бланк ранее утверждался Методическими рекомендациями Генштаба, но в рекомендациях от 2021 года ее уже нет. Но есть письмо Минкультуры от 21.10.2015 №344-01-39-ВА и приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ №95 от 13.05.2019, где такой документ представлен. Бланки и порядок их заполнения публикуют и на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Инструкция, как отчитываться в военкомат по форме №18:

  1. Заполнение начинаем с даты, по состоянию на которую отчитываемся. Если это по итогам 2021 года, то указываем 01.01.2022. Если основания для сдачи отчета иные, указываем дату изменений. Но рекомендуем уточнить дату предоставления карточки в комиссариате, чтобы избежать проблем, поскольку в разных регионах допустимы отличия.
  2. В пунктах 1–3 приводим полное наименование организации, информацию о руководителе и лице, отвечающем за воинский учет на предприятии. Если их несколько, допустимо вписывать несколько фамилий или ограничиться сведениями о начальнике подразделения.
  3. Сведения для пункта 4 запросите в бухгалтерии или администрации. Здесь требуется дата и место регистрации в качестве юридического лица.
  4. Адреса в пунктах 5–7 (юридический, фактический и почтовый адреса) иногда совпадают. В этом случае пишите одинаковые данные, но пустыми строки не оставляйте.
  5. Пункт 8 заполняйте, если организация государственная (муниципальная) и над ней есть вышестоящая структура. Когда отчет формируют частные компании, они ставят прочерки.
  6. В табличную часть отчета из пункта 9 впишите сведения из регистрационных документов. Если сомневаетесь, их стоит уточнить.
  7. В пунктах 10–14 укажите сведения о военнообязанных гражданах. Собрали основные правила заполнения в таблице.
Номер и наименование пункта Порядок заполнения
10. Сведения о работающих Указывают общее количество сотрудников
10.1. Граждан, пребывающих в запасе Вписывают только тех, кто переведен в запас. Сведения имеются в личных карточках работников
из них:

а) офицеров и генералов;

б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов,

в том числе ограниченно годных к военной службе

Все эти данные берут из личных карточек, документов воинского учета граждан
10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк
10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания О наличии мобилизационных предписаний сообщает работник самостоятельно. Или в его документах воинского учета стоит штамп о выдаче такого предписания резервисту
10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу По ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ, призыву подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, независимо от того, стоят они на учете в военкомате или нет. Основания для освобождения от призыва указаны в ст. 23 того же закона
10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк
11. Ведет ли организация бронирование (да, нет) Выбирайте из предложенных вариантов ответов — да или нет
12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающие в запасе Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк
13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится Этот пункт заполняют государственные и муниципальные организации. Частные предприятия ставят прочерк
14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет) Выбирайте из предложенных вариантов ответов — да или нет

Руководитель организации подписывает отчет, исполнитель ставит дату его фактической подготовки или сдачи и печать (если есть в организации).

В Методических рекомендациях (приложение 17) есть план работы по ведению воинского учета, где указано, что о приеме или увольнении военнообязанных работников организации следует уведомить военкомат в 2-недельный срок (п. 8 приложения). Для такой ситуации предусмотрен бланк в приложении №9 к Методическим рекомендациям.

Отчет №6 сдают организации, где ведется бронирование или трудятся резервисты. Вот как заполнять форму 6 для предприятий:

  1. Сведения в этот бланк переносятся из отчета №18, но их необходимо разделить по категориям. Так, итоговые цифры совпадают:
  • в столбце 2 «Всего работающих» и п. 10;
  • в столбце 3 «Всего пребывающих в запасе» и п. 10.1;
  • столбцы 4 и 5 заполняют с учетом подпунктов «а» и «б» п. 10.1.
  1. Если в организации ведется бронирование, заполняйте столбцы 6–8 отчета, исходя из сведений в пунктах 10.1 и 10.2. Обязательно следите, чтобы в каждой колонке цифры совпадали с итоговой.
  2. Раздел примечаний разрешают не заполнять. Но в этой части организация вправе уточнить, кто имеет мобилизационные предписания, кто ограниченно годен к службе, иные детали, которые имеют значение.

Воинский учет граждан ведут по месту их работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее по тексту — Положение о воинском учете);
  • Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ;
  • для работодателей-организаций, расположенных на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.
  1. Специальный — на таком учете состоят военнообязанные, кто пребывает в запасе на периоды мобилизации и военного положения, а также те, кто служат в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
  2. Общий — на таком учете состоят остальные военнообязанные.

Дальше в статье речь пойдет об общем воинском учете и о том, что нужно знать работодателям.

Количество ответственных работников определяем, опираясь на нормы численности военнообязанных работников в организации:

  • менее 500 — один ответственный;
    Вариант 1. Оформляем совмещение. Работник выполняет обязанности в течение установленной продолжительности рабочего времени и оформлен по правилам ст. 60.2 ТК РФ — с письменного согласия работника и с доплатой за совмещение.
    Вариант 2. Оформляем совместительство. Принимаем на работу по трудовому договору по совместительству. Работник выполняет обязанности в свободное от основной работы время;
  • от 500 до 2 000 — один освобожденный работник;
  • от 2 000 до 4 000 — два освобожденных работника;
  • свыше 4 000 — на каждые последующие 3 000 граждан — один освобожденный работник.

Освобожденный работник — тот, для которого ведение воинского учета по должностной инструкции — это основная обязанность. Если в организациях воинский учет осуществляют два и более работников, то их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. 12 Положения о воинском учете)

Как организовать воинский учёт в организации: пошаговая инструкция 2021

Один из самых важных вопросов — как определить, кто из работников подлежит постановке на воинский учет. Работодателю нужно знать, что существует две категории:

  1. Призывники — граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
  2. Граждане, пребывающие в запасе, — военнообязанные:
  • граждане мужского пола;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
  • успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  • успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  • не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
  • не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • граждане женского пола с военно-учетной специальностью (приложение к Положению о воинском учете).
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ);
  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола без военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  • у которых есть воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

Воспользуйтесь чек-листом, чтобы убедиться, правильно ли организован воинский учет в компании:

  1. Проверьте наличие документов воинского учета у работников. Сведения в них и в личной карточке Т-2 должны совпадать.
  2. Для этих целей подготовьте проект приказа, которым руководитель установит обязанность для работников, подлежащих воинскому учету, приносить ответственному лицу документы для проведения сверок. Обратите внимание: желательно не забирать у работников документы воинского учета, а проводить сверки в их присутствии. Если вы все же берете на время документы — заполняйте расписки и ведите журнал учета приема таких расписок. Это рекомендуют сами военкоматы.
  3. Запросите документы:
    • у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
    • военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
  • Справка взамен военного билета. Выдается по заключению призывной комиссии после достижения 27 лет гражданам, которые без законных оснований уклонились от военной службы. Документ указывает на то, что такой гражданин все же находится в запасе.
  • Временное удостоверение. Выдается для установления личности военнообязанных, у которых нет необходимых документов для оформления и выдачи им военных билетов. А также для проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат муниципального образования по прежнему месту их жительства. На удостоверении должна быть подпись военного комиссара и гербовая печать.
  • Обратите внимание: отказать в приеме на работу в связи с отсутствием документов воинского учета нельзя.

Работодатель обязан организовать служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (п. 39 Методических рекомендаций).

Для этих целей создаются папки. Как правило, их четыре, иногда пять. Ответственный за ведение воинского учета работник на этапе постановки организации на учет в районном военном комиссариате может уточнить названия и количество таких папок для целей отдельного делопроизводства.

Например, это могут быть:

  • Папка № 1 «Законодательные и нормативно-правовые акты по воинскому учету ГПЗ».
  • Папка №2 «Документы по военно-учетному подразделению».
  • Папка № 3 «Документы по ведению воинского учета».
  • Папка № 4 «Переписка с ВК».

Вся переписка с военными комиссариатами регистрируется отдельно и хранится в отдельной папке. В каждой папке рекомендуется хранить опись вложенных документов.

После оформления трудовых отношений с работником, ответственным за военно-учетную работу, необходимо разработать и предоставить в военный комиссариат следующие документы :

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • функциональные обязанности работника, ответственного за военно-учетную работу;
  • план работ по ведению воинского учета и бронированию граждан в организации;
  • экземпляр карточки учета организации.

Приказ об организации воинского учета, план работ и функциональные обязанности предоставляются в военный комиссариат для ознакомления и проставления отметки об ознакомлении, а потом возвращаются обратно в организацию на хранение.

Образцы отчетов в военкомат по воинскому учету

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, может осуществляться:

  • по перечню должностей и профессий, утвержденному Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования;
  • персонально в отношении отдельных работников.

Наиболее распространенным способом бронирования в организациях граждан, пребывающих в запасе, является бронирование по перечню должностей и профессий. Организация вправе оформлять персональные отсрочки от призыва только в отношении квалифицированных работников, не подпадающих под бронирование в соответствии с Перечнем должностей и профессий, утвержденным Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Для получения персональных отсрочек организация должна направить в районную комиссию по бронированию список граждан, которым требуются персональные отсрочки.

Организации, осуществляющие бронирование граждан, пребывающих в запасе, должны разрабатывать дополнительные документы, регламентирующие порядок выдачи работникам, состоящим на воинском учете, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время:

  • приказ о порядке оформления и выдачи удостоверений;
  • план мероприятий по вручению удостоверений;
  • план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время;
  • список уполномоченных по вручению удостоверений забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

Для получения удостоверений об отсрочке от призыва в военный комиссариат нужно предоставить:

  • военные билеты и личные карточки работников, которых нужно поставить на специальный воинский учет (забронировать);
  • список работников.

Оформлять гражданам, пребывающим в запасе, удостоверения об отсрочке от призыва нужно в течение 10 дней с момента окончания испытательного срока при приеме на работу или со дня приема на работу военнообязанного работника, если испытательный срок не установлен.

Постановка на воинский учет – это обязательная процедура для каждого военнообязанного мужчины. При этом важно различать обычную и первоначальную постановку на воинский учет.

  • проводится с 1 января по 31 марта в год, когда гражданину исполняется 17 лет. Если молодой человек не успел прикрепиться к военкомату в эти месяцы, он может встать на учет и позже, но в этом случае его могут привлечь к административной ответственности;
  • если мужчина стал гражданином РФ, ему нужно встать на учет в 2-недельный срок после получения гражданства — вне зависимости от возраста и времени года.
  • стоять на военном учете в военкомате по месту жительства;
  • лично являться в военкоматы для постановки и снятия с воинского учета;
  • своевременно (срок 2 недели) оповещать военкомат об изменениях в семейном положении, месте работы и должности, места жительства, образования;
  • при переезде на новое место жительства (или на новое место пребывания на срок более 3 месяцев) сняться с воинского учета, а затем встать на воинский учет в комиссариат по новому месту жительства (пребывания);
  • при выезде за пределы Российской Федерации на срок более 6 месяцев сняться с воинского учета, а по возвращении в Россию – встать на учет в двухнедельный срок.

Как проходят проверки военкоматом

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении положения о воинском учете», государственные и частные организации должны выполнять обязанности по соблюдению порядка воинского учета.

Поэтому в каждом учреждении существует орган, ответственный за воинский учет и взаимодействие с военными комиссариатами. Например, в университете это военно-учетный стол, а на работе – отдел кадров.

Благодаря работе этих органов призывник всегда остается в поле зрения сотрудников военкомата.

C уважением к Вам, Михеева Екатерина, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам.

Воинскому учету в военкоматах, органах местного самоуправления и организациях подлежат призывники и военнообязанные граждане.

Призывники – это лица мужского пола от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Военнообязанные лица — это:

  • граждане мужского пола;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас;
  • успешно завершившие обучение на военных кафедрах;
  • успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с отсрочкой от призыва или отменой решения призывной комиссии;
  • не подлежавшие призыву по достижении возраста 27 лет;
  • не прошедшие военную службу не имея на то законных оснований;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женщины, которые имеют военно-учетную специальность.

Теперь мы остановимся подробнее на заполнении карточки воинского учета указывается полное название организации, министерства (ведомства, комитета) к которому она относится; — в графу 3 «Всего работающих» включаются все работающие и учащиеся мужчины и женщины всех возрастов, как граждане, пребывающие в запасе, так и граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в мирное и военное время, и граждане, подлежащие призыву на военную службу, по состоянию на 1 января. Работающие по совместительству или на сезонных работах, а также слушатели заочных и вечерних образовательных учреждений включаются в военно-административный отчёт организаций по месту их основной работы; — в графу 4 «всего» включается численность граждан, пребывающих в запасе, из числа всего работающих в организации. В численность граждан, пребывающих в запасе, не включаются: — сотрудники, пребывающие в запасе, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие исключению с воинского учета с 1 января отчетного года; — работники, пребывающие в запасе, исключенные с воинского учета по состоянию здоровья; — лица призывного возраста, состоящие на воинском учете граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В графу 5 отчетности «в том числе офицеры ВС» включается численность офицеров запаса, из числа всего работающих в организациях граждан, пребывающих в запасе; — в графу 6 «всего» включается численность забронированных граждан, пребывающих в запасе. В это число не включаются забронированные граждане, пребывающие в запасе, которые исключаются после 1 января отчетного года с воинского учета в связи с достижением ими предельного возраста пребывания в запасе; — в графу 7 «в том числе офицеры запаса» включается численность забронированных офицеров запаса; — в графу 8 «процент забронированных» включается процент забронированных граждан от общего числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации; — в графу 9 «всего» включается численность граждан, пребывающих в запасе, приписанных в команды и партии на военное время и в случае объявления мобилизации (имеющие мобилизационные предписания, вклеенные военным комиссариатом). В это число не включаются граждане, пребывающие в запасе, которые исключаются после 1 января отчетного года с воинского учета в связи с достижением ими предельного возраста пребывания в запасе; — в графу 10 «в т.ч. офицеры» включается численность предназначенных офицеров запаса; — в графу 11 «процент приписанных» включается процент приписанных к воинским частям на военное время граждан от общего числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации (графа 11 = графа 9 / графа 4 х 100); — в графу 12 «В числе всего работающих (графа 1) граждан, подлежащих призыву на военную службу» включается численность граждан, подлежащих призыву на военную службу (призывников), из числа всего работающих в организациях.

При приеме на работу нового работника работодателю нужно проверить наличие отметки в паспорте об отношении к воинской обязанности (страница 13 паспорта) и документов воинского учета. Какие это могут быть документы? Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (приписное свидетельство), военный билет. Заменить военный билет может справка или временное удостоверение, выданное взамен военного билета.

В военном билете должна стоять отметка о постановке на воинский учет по месту жительства. Такая отметка должна соответствовать сведениям в паспорте и анкете.

Во временном удостоверении следует проверить срок действия. Документ выдается сроком на один месяц. Срок может быть продлен, но в общей продолжительности не больше, чем на три месяца.

Если работник предоставляет приписное удостоверение, в нем должны быть указаны категория годности, отметка о постановке на учет в военкомате и дата отсрочки (не должна быть просрочена).

Призывным является возраст до 27 лет, а это значит, что военнообязанный гражданин после 27 лет имеет военный билет.

Если в документах воинского учета у принимаемого работника есть исправления или неточности, его нужно направить в военкомат для уточнения.

Отметки о постановке на воинский учет по месту жительства может не быть в следующих случаях:

  • уже не положено по возрасту. В этом случае нужно направить работника в военкомат для проставления отметки о снятии с учета;
  • есть какие-либо проблемы со здоровьем;
  • гражданин недавно переехал на новое место жительства. Работодателю следует сообщить работнику, чтобы он встал на воинский учет по месту жительства.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организации в 2018 году

Необходимо заполнить на работника личную карточку по форме № Т-2 (приложение № 5 к Рекомендациям). Внимание следует уделить разделу II «Сведения о воинском учете» личной карточки. Порядок его заполнения приведен в приложении № 7 к Рекомендациям.

В настоящее время Министерством обороны Российской Федерации готовится новая форма, которая заменит личную карточку Т-2. По этой новой форме спецкарточки организации должны будут подавать сведения о военнообязанных сотрудниках.

Необходимость ведения воинского учета возлагается на любую фирму, если в ее штате числится хотя бы один военнообязанный сотрудник. Некоторые не совсем компетентные кадровики считают, что для этого достаточно завести на работника карточку Т-2, однако на этом полный перечень обязанностей по воинскому учету перед военным комиссариатом не заканчивается.

Так, каждый год требуется предоставлять разнообразные отчеты в военный комиссариат. Компании требуется постоянно контактировать с военкоматом.

Среди законодательных актов, регулирующих работу по воинскому учету, можно перечислить следующие документы:

  • ФЗ от 28 марта 1998 номер 53 «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года номер 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба ВС РФ от 11 июля 2021 года.

Последнее наиболее ценно и важно для ведущего воинский учет в организации. Там подробно рассказывается о полном порядке действий со стороны фирмы, а также предоставлены формы отчетов, которые подаются в военкомат. .

Если гражданину от 18 до 27 лет, необходимо уведомить военкомат о приеме на работу военнообязанного гражданина.

Если у поступающего на работу лица нет документов воинского учета, нужно уведомить военкомат, что приняли на работу гражданина, у которого нет указанных документов воинского учета.

Направлять в военкомат нужно в двухнедельный срок:

  • сведения о принятых или уволенных гражданах, подлежащих воинскому учету;
  • сведения по запросу о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Ежегодно до 1 ноября организации должны представлять в военкоматы списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

Макс Борисов

По закону все организации ведут воинский учёт, ИП — нет. На практике малые предприятия часто забывают об этой обязанности.

В статье разберём, как организовать учёт и чем грозит его отсутствие.

В России — всеобщая воинская обязанность: мужчины должны год отслужить в армии, а после состоять в запасе.

Военкоматы хотят знать, где живут военнообязанные, на кого они учатся и по какой специальности работают. Это нужно, чтобы планировать призыв и проводить сборы, в общем, поддерживать обороноспособность страны.

Воинский учёт в организациях помогает собирать и систематизировать информацию о призывниках и военнообязанных.

Отчетность в военкоматы: все внимание на реквизиты

Воинский учёт может быть двух видов: специальный и общий.

Специальный учёт применяют к сотрудникам, на которых распространяется бронь. Это значит, что во время мобилизации за ними будет закреплена определенная должность. Какие профессии нужны для бронирования — решает комиссия по мобилизации.

Если ваша организация попала в список, вы получите утвержденный перечень профессий и выписку из нормативных документов. По ней будет понятно, как организовать специальный учёт.

В остальных случаях работники подлежат общему воинскому учёту. Ниже будем говорить только о нём.

На основании этих документов ведут воинский учёт и заполняют личные карточки сотрудников:

  • удостоверение (приписное свидетельство) — у призывников;
  • военный билет или временное удостоверение — у военнообязанных мужчин.

По правилам хранить документы по воинскому учёту нужно в железном шкафу.

С проверкой могут прийти из военкомата или местной администрации.

До 1 января 2021 года малый бизнес освобождён от плановых проверок, поэтому в этом году точно не придут. Теоретически возможна внеплановая проверка по жалобе, но нам о таких случаях неизвестно.

За нарушение воинского учёта предусмотрена административная ответственность. Оштрафовать могут руководителя или ответственного за воинский учёт.

Кадровик в течение двух недель сообщает в военкомат новые персональные данные сотрудников. Например, при смене ФИО или прописки.

В разделе «Сотрудники/Кадровый учет» можно подготовить отчет. Для этого откройте панель массовых операций, отметьте сотрудников и нажмите « Распечатать». По каждой организации и военкомату сформируется отдельный отчет, который нужно отправить в военкомат заказным письмом с уведомлением.

Отчет нужно сдавать в военкомат, в котором организация стоит на учете. Он подается один раз в два года, не позднее 31 декабря текущего года. Кадровик предоставляет данные о сотрудниках на 1 января будущего года. Отчет с подписью руководителя и печатью организации следует отдать лично в руки военному комиссару или отправить по почте заказным письмом с уведомлением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *