Закон о государственной охране с изменениями 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о государственной охране с изменениями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 06.10.97 N 131-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 153-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2007 N 294-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 18.07.2009 N 180-ФЗ, от 15.11.2010 N 299-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 21.12.2013 N 377-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 26.07.2017 N 193-ФЗ, от 29.07.2018 N 256-ФЗ, от 30.12.2020 N 481-ФЗ, от 09.03.2021 N 39-ФЗ)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 06.10.97 N 131-ФЗ)

Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 09.03.2021) О государственной тайне

Положения настоящего Закона обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также организациями, наделенными в соответствии с федеральным законом полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности (далее — органы государственной власти), органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. (в ред. Федеральных законов от 06.10.97 N 131-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ)

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

носители сведений, составляющих государственную тайну, — материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

система защиты государственной тайны — совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;

допуск к государственной тайне — процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций — на проведение работ с использованием таких сведений;

доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;

гриф секретности — реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;

средства защиты информации — технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством. (в ред. Федерального закона от 06.10.97 N 131-ФЗ)

Государственная тайна: как наказывают за разглашение секретов страны

Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание — введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. (в ред. Федерального закона от 06.10.97 N 131-ФЗ)

Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности. (в ред. Федерального закона от 06.10.97 N 131-ФЗ)

Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне. (в ред. Федерального закона от 06.10.97 N 131-ФЗ)

Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. (в ред. Федерального закона от 06.10.97 N 131-ФЗ)

Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно. (в ред. Федерального закона от 06.10.97 N 131-ФЗ)

Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.

Граждане Российской Федерации, иностранные, должностные лица и лица без гражданства при нарушении закона о защите государственной тайны или при совершении преступлений в этой сфере несут дисциплинарную, уголовную, гражданско-правовую или административную ответственность. Однако для того, чтобы человек понес ответственность за какие-либо действия, сначала нужно доказать, что он эти действия совершил.

Поэтому проводится особое экспертное расследование, в котором выявляются доказательства нарушений.

Последние изменения Федерального закона №159 тут:

  • ФЗ о материальной ответственности военнослужащих в редакции 2021 года
  • ФКЗ о военном положении в редакции 2021 года
  • ФЗ 51 о воинской обязанности в редакции 2021 года
  • ФЗ о воинской обязанности и воинской службе в редакции 2021 года
  • Увольнение с военной службы: порядок, досрочное увольнение, рапорт
  • Уклонение от призыва на военную службу: статья УК РФ, ответственность
  • Увольнение по призыву в армию

Защитить собственные интересы граждане, должностные лица, компании, организации или органы могут в судебном органе или в другом порядке, оформленном в описываемом законе.

ФЗ о гос. тайне в действующей редакции последний раз был изменен 26 июля 2017 года, при принятии Федерального закона номер 193.

Последние изменения произошли в 5 статье, в пункте 4. В список сведений, относящихся к государственной тайне был добавлен пункт, сведения о мерах безопасности в области информационной структуры РФ и о ее защищенности от компьютерных атак относятся к государственной тайне.

В ст. 2 ФЗ о государственной тайне перечислены все термины и понятия, используемые в данном законе и даны их определения. Государственная тайна — это сведения, относящиеся к определенным областям политики, экономики или военного дела страны, которые находятся под защитой государства.

Другие термины, описанные во второй статье:

  • Носители государственных тайн — какие-либо объекты, материальные или технические, в которых содержится информация о государственной тайне;
  • Средства для защиты засекреченной информации — программы, технические объекты и другие средства, предназначенные для защиты информации;
  • Система защиты гос. тайн — органы власти, меры и мероприятия, процессы, осуществляющие защиту засекреченных данных;
  • Гриф «секретно» — реквизиты и уровни, свидетельствующие, что информация засекречена;
  • Доступ к государственным тайнам — разрешение, полученное от сотрудника органов на ознакомление или изучение сведений, являющихся или относящихся к засекреченным.

Согласно ст. 24 закона о гос. тайне существуют случаи и причины, когда определенное лицо может быть временно ограничено в правах на ознакомление с государственными тайнами.

Среди ограничений, описанных в законе, перечисляются:

  • Если гражданина или любое другое лицо допустили к ознакомлению с засекреченными данными, его могут ограничить в выезде за границу на определенный в трудовом кодексе срок;
  • В период, когда лицо допущено к государственной тайне, оно может быть ограничено в праве на личную жизнь. За этот период сотрудники органов могут проводить особые проверки;
  • Лицо может быть ограничено в правах на свободу слова в случае, если человек ознакомлен с какими-либо засекреченными сведениями. Такой человек не имеет право распространять полученную информацию или публиковать информацию об изобретениях или технических средствах, касающихся государственной тайны.

Влияние статьи 24 распространяется не только на физических лиц, но и на юридических лиц, ИП, сотрудников организаций, органов, компаний и т. д.

Закон о гос. тайне был принят государством для обеспечения защиты и развития мер безопасности.

Распространяется закон на каждое лицо, независимо от того, проживает оно на территории Российской Федерации или за ее пределами. Каждый гражданин, обладающий какой-либо информацией, относящейся к графе «секретно», обязан ознакомиться с положениями настоящего закона.

Закон о государственной тайне в редакции 2021 года

С 1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Исключение составят отдельные положения, для которых определены другие даты.

Новые нормы документа позволят продолжить реализацию механизма «регуляторной гильотины», снизив административное давление на бизнес.

Акцент с проверок предпринимателей смещается на профилактику и предупреждение нарушений.

Профилактика, а не наказание

Особое внимание будет обращено на стимулирование добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определяется, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий.

Законом закреплен широкий набор средств и механизмов проведения профилактической работы. К числу профилактических мероприятий отнесены:

1. Информирование

Означает размещение на официальном сайте министерства, в сети «Интернет» следующей информации:

1) тексты нормативно-правовых актов (НПА), регулирующих осуществление государственного, муниципального контроля;

2) сведения об изменениях, внесенных в вышеуказанные НПА;

3) перечень обязательных требований;

4) руководства по соблюдению обязательных требований.

Здесь необходимо отметить, что министерством информирование осуществляется на постоянной основе как на странице органа исполнительной власти Приморского края в сети интернет, так и путем направлений информационных сообщений в личный кабинет лицензиатов.

2. Обобщение правоприменительной практики

Это документ, который разрабатывается контрольно-надзорными органами и представляет собой анализ типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений. Данный документ также раннее разработан и размещен министерством на официальном сайте органов исполнительной власти Приморского края

3. Меры стимулирования добросовестности

Под мерами стимулирования добросовестности подразумеваются мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.

Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля. Здесь следует отметить, что типовые положения о видах контроля в будут разработаны на федеральном уровне после принятия проекта Закона спутника к 248-ФЗ, далее они будут доведены до регионов. Поэтому пока вопрос по мерам стимулирования добросовестности остается открытым.

Важным следствием реализации указанного проекта регуляторной гильотины стала отмена значительного количества нормативных актов, которые имели статус основополагающих для разных отраслей. Инженеры по ОТ, которые почти ежедневно сталкивались с положениями этих правовых актов, с 1 января 2021 года обнаружили, что многие из них больше не действуют. Последние изменения в законодательстве по охране труда привели к тому, что список упраздненных включил следующие категории правовой документации:

  • Постановление Правительства от 26 августа 1995 г. № 843, которое содержало список типовых мер по достижения требуемого уровня безопасности труда работников;
  • Постановление Правительства от 25 февраля 2000 г. № 162, содержавшее список должностных позиций, запрещенных для женщин по причине тяжелых условий работы;
  • порядка 180 стандартных инструкций по охране труда для разных сфер;
  • рекомендации по организации работы по охране труда уполномоченных сотрудников, выступающих представителями профсоюзной организации или рабочего коллектива;
  • ряд ключевых приказов Минтруда, которые устанавливали правила ОТ для конкретных областей деятельности – например, отлично известный приказ Минтруда от 28 марта 2014 года № 155н, определявший правила выполнения работ на высоте;
  • пункт 7 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ, который допускал возможность использования неаттестованных методик для выполнения замеров вредоносных факторов при выполнении спецоценки условий труда;
  • другие нормативные акты по ОТ.

Приведенный список, конечно, далеко не полон и включает только самые важные правовые акты, которые были отменены с 1 января 2021 года. Полный перечень изменений по охране труда в 2021 году, содержащий указания на отмененные нормативные акты, определен постановлением Правительства от 4 августа 2020 г. № 1181.

Анализируя проделанные изменения, представителям отдельных отраслей следует тщательно проверить применяемые нормативные документы на предмет их действительности: изменения в правилах охраны труда в строительстве, новые изменения в охране труда в школах и другие нововведения слишком объемны, чтобы осветить их одним материалом. Однако некоторые общие сведения будут актуальны для любой области деятельности, поэтому стоит указать, какие нормы действовавшего законодательства по ОТ остались актуальны и в 2021 году. Их список включает:

  • обязательный характер спецоценки для организаций, кроме тех, которые сотрудничают только с надомными или удаленными работниками. Порядок организации и выполнения СОУТ по-прежнему регулируется положениями федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ;
  • введение должности инженера по ОТ или профильной службы на предприятиях, имеющих больше 50 работников;
  • организация регулярных инструктажей по охране труда для работников предприятия, а для некоторых категорий сотрудников – расширенного обучения по программам охраны труда по профилю их деятельности. Согласно совместному постановлению Минобра и Минтруда от 13 января 2003 года для организации такого обучения следует разработать инструкции по охране труда с новыми изменениями;
  • выдача работникам защитных средств, обеспечивающих минимизацию вредоносного воздействия производственных факторов, присутствующих на рабочих местах. Нормы выдачи и номенклатура таких средств устанавливаются положениями приказа Минтруда от 09.12.2014 № 997н;
  • финансирование оплаты страховых взносов на обязательное страхование персонала предприятия от производственных травм и профессиональных заболеваний согласно нормативам федерального закона от 25.12.2018 N 477-ФЗ;
  • другие нормы законодательства.

Можно признать, что основные принципы государственной политики по направлению к приемлемому уровню безопасности труда работников предприятий остались прежними.

Стоит сразу отметить несколько основополагающих принципов нового подхода к организации нормативной базы, устанавливающей государственные требования к охране труда на предприятиях:

  • преемственность. Законодатели приложили серьезные усилия к тому, чтобы ни одна отрасль производства не оказалась без руководящей документации, то есть в ситуации, когда ранее действовавшие нормативные акты уже отменены, а новые еще не приняты. Обзор изменений в правилах по охране труда показывает, что почти для всех направлений, где были упразднены значимые правовые акты, с 1 января 2021 года начала применяться новая документация;
  • необходимость пересмотра требований. Большая часть новых принятых нормативных документов получила ограниченный срок действия, который составляет 5-7 лет, то есть будет применяться до 2025-2027 годов. Это сделано специально, чтобы обеспечить институциональную основу для регулярного пересмотра нормативной базы по безопасности труда работников. Это значит, что по истечении этого срока нас ждет новый крупный пересмотр принятых нормативов;
  • отраслевой характер. Изменения в правилах по охране труда не слишком сильно коснулись основополагающих принципов организации работ предприятий в этой области и государственных требований к ним. В значительно большей степени они оказались сосредоточены в области установления обновленных требований к отдельным отраслям с тем, чтобы обеспечить соответствие таких нормативов текущей ситуации в производстве, экономике и обществе.

Разумеется, предприятиям придется учесть изменения в приказах по охране труда 2021 года.

НОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЧТО НАС ЖДЕТ С 1.07.2021

Применение требований новых нормативных документов стало обязательным для всех предприятий, на которые распространяется их действие. Чтобы выполнить требования действующего законодательства, руководителям организаций необходимо уже в самые ближайшие недели предпринять требуемые действия. Так, они обязаны будут выполнить пересмотр всей локальной нормативной документации для внесения в нее соответствующих изменений, а также осуществить внесение изменений в инструкции по охране труда. Кроме этого, нужно учитывать, что алгоритм действий при изменении требований охраны труда, установленный постановлением № 1/29, требует в таких обстоятельствах провести внеплановые инструктажи для работников. Компаниям также необходимо следить за рекомендациями Минтруда, Минздрава и Росздравнадзора в области профилактики коронавирусной инфекции на предприятиях и отражать их в работе своих предприятий.

Впрочем, не исключено, что этим активность законодателей в области изменения действующей правовой базы по охране труда не ограничится. Появилась информация, что в течение 2021 года в нее может быть внесен еще ряд существенных изменений, которые также потребуют отражения в работе российских компаний. Эксперты считают, что такие нововведения могут коснуться вопросов организации системы управления охраной труда на предприятии, проведения обучения по ОТ для сотрудников, а также нормативов и правил выдачи защитных средств, обеспечивающих минимизацию воздействия вредоносных факторов производства на работников.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

[Закон об оружии]

Изъятие оружия и патронов к нему производится:

  • 1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в случаях:
    • грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учёта оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения;
    • смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие;
    • ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия;
  • 1.1) органами внутренних дел в случаях, предусмотренных абзацами вторым (за исключением грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учёта оружия и патронов к нему), третьим, четвертым и пятым пункта 1 настоящей части;
  • 2) органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, охраны окружающей среды, в том числе природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды в пределах их компетенции с передачей оружия и патронов к нему в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел;
  • 3) таможенными органами в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
  • 4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с нарушением правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу, административному делу или делу об административном правонарушении либо иного уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении органа.

Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензии и (или) разрешения, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия и патронов к нему, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе либо органах внутренних дел до их отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством.

Оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе либо органах внутренних дел до решения вопроса о наследовании имущества и получении лицензии на приобретение гражданского оружия, но не более одного года. По истечении одного года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.

Изъятые оружие и патроны к нему могут передаваться для хранения территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, государственным военизированным организациям.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О государственной охране

(с изменениями на 1 апреля 2020 года)

____________________________________________________________________

Государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов:

законности;

уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

централизованного руководства;

взаимодействия органов государственной охраны с другими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 92-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

непрерывности, системности и комплексности применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

сочетания гласных и негласных методов деятельности;

подконтрольности и поднадзорности;

приоритета предупредительных мер.
(Абзац дополнительно включен с 20 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ)


Государственная охрана осуществляется на основе следующих мер:

1) предоставление объекту государственной охраны персональной охраны, связи для нужд органов государственной власти, информации об угрозе его безопасности, транспортного обслуживания, бытового обслуживания и обеспечения, безопасного питания, а также обеспечение его санитарно-эпидемиологического благополучия;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 148-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

2) предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

3) проведение мероприятий, обеспечивающих поддержание общественного порядка на охраняемых объектах, а также на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

4) защита охраняемых объектов, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

5) организация связи для нужд органов государственной власти, обеспечение надежного функционирования и информационной безопасности связи при ее предоставлении Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным государственным органам, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

6) организация федеральных информационных систем для информационно-технологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов, а также обеспечение надежного функционирования этих систем и их информационной безопасности, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях.
(Статья в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 92-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

В обеспечении государственной охраны в пределах своих полномочий участвуют федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в области обеспечения безопасности, в сфере внутренних дел, в сфере внешней разведки, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 92-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)


К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Федеральный закон от 01.04.2020 г. № 92-ФЗ

  • ГЛАВНОЕ
  • НОВОСТИ
  • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
  • НОВОСТИ БИЗНЕСА
  • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
  • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Изъятие оружия и патронов к нему производится:

1) органами внутренних дел в случаях:

грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения;

смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие;

ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия;

2) органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, охраны окружающей среды, в том числе природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды в пределах их компетенции с последующей передачей оружия в органы внутренних дел;

3) таможенными органами в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с нарушением правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу, административному делу или делу об административном правонарушении либо иного уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении органа.

Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензии и (или) разрешения, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия и патронов к нему, находятся на хранении в органе внутренних дел до их отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством.

Оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в органе внутренних дел до решения вопроса о наследовании имущества и получении права на владение оружием либо до отчуждения оружия, но не более одного года. По истечении одного года органом внутренних дел принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.

К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

Государственная охрана предоставляется следующим лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации:

Председателю Правительства Российской Федерации;

Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

Председателю Конституционного Суда Российской Федерации;

Председателю Верховного Суда Российской Федерации;

Абзац 7 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

Генеральному прокурору Российской Федерации;

Председателю Следственного комитета Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

Указанным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока их полномочий.

Сотрудники органов государственной охраны имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, для пресечения преступлений и иных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников, если ненасильственные способы не обеспечивают исполнение возложенных на них служебных обязанностей. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

1. Сотрудники органов государственной охраны имеют право применять состоящие на вооружении органов государственной охраны специальные средства в случае: (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

1) отражения нападения либо угрозы нападения на объекты государственной охраны;

2) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников органов государственной охраны, сотрудников (военнослужащих) государственных органов, участвующих в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в органах государственной охраны и привлеченных для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, а также иных граждан или пресечения оказываемого сотрудникам (военнослужащим) сопротивления; (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 92-ФЗ)

3) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

4) задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению сотрудниками органов государственной охраны возложенных на них служебных обязанностей, и доставления их в органы внутренних дел Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

5) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих деятельность объектов государственной охраны;

6) необходимости пресечь движение транспортного средства или иного объекта в целях, предусмотренных подпунктом 10.4 статьи 15 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 404-ФЗ)

Кроме того, специальные средства могут применяться в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона.

1.1. Органы государственной охраны могут использовать служебных животных в качестве специального средства. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

2. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.

3. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 92-ФЗ)

4. Перечень специальных средств, состоящих на вооружении органов государственной охраны, устанавливает Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 19.12.2015 N 643

      «Об утверждении Положения о президентской связи»

    • Указ Президента РФ от 30.04.2015 N 215

      «Об утверждении Положения о связи для нужд органов государственной власти»

    • Распоряжение Президента РФ от 12.05.2003 N 243-рп

      «О мерах по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в период празднования 300-летия основания г. Санкт-Петербурга»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

      «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

      «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

    • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

      «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

    • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.10.2020 N АПЛ20-307

      «Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 06.07.2020 N АКПИ20-83, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 14 перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587»

    • Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.07.2020 N АКПИ20-83

      «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 14 перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587»

    • Постановление ЦИК России от 20.03.2020 N 244/1810-7 (ред. от 02.06.2020)

      «О Порядке аккредитации представителей средств массовой информации для участия в информационном освещении проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации»

    Номер документа: 57-ФЗ
    Дата принятия: 27/05/1996
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 27/05/1996
    Органы эмитенты: Парламент

    Текущая редакция принята: 01/04/2020 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О государственной охране № 92-ФЗ от 01/04/2020
    Вступила в силу с: 12/04/2020


    Редакция от 27/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования… № 447-ФЗ от 27/12/2019
    Вступила в силу с: 01/01/2020


    Редакция от 02/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 404-ФЗ от 02/12/2019
    Вступила в силу с: 13/12/2019


    Редакция от 07/03/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 56-ФЗ от 07/03/2018
    Вступила в силу с: 07/03/2018


    Редакция от 01/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О государственной охране и отдельные законодательные акты… № 148-ФЗ от 01/07/2017
    Вступила в силу с: 01/07/2017


    Редакция от 18/06/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 127-ФЗ от 18/06/2017
    Вступила в силу с: 18/06/2017


    Редакция от 03/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 227-ФЗ от 03/07/2016
    Вступила в силу с: 03/07/2016


    Редакция от 12/03/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи № 29-ФЗ от 12/03/2014
    Вступила в силу с: 06/08/2014


    Редакция от 25/11/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации… № 317-ФЗ от 25/11/2013
    Вступила в силу с: 25/11/2013


    Редакция от 02/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 185-ФЗ от 02/07/2013
    Вступила в силу с: 01/09/2013


    Редакция от 08/12/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О государственной охране и отдельные законодательные акты… № 424-ФЗ от 08/12/2011
    Вступила в силу с: 20/12/2011


    Редакция от 28/12/2010

    Федеральный закон Российской Федерации «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий…»

    Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране»

    Федеральный закон Российской Федерации «О персональных данных»

    Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты…»

    Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной…»

    Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу…»

    Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

    Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации…»

    Полный перечень прав, которые имеет гражданский служащий. Среди прочих указаны:

    • право на отдых, что подразумевает ограничение служебного дня, установление выходных и отпуска;
    • право требовать от нанимателя обеспечения материально-технической стороны работы;
    • право на доступ госсекретам и в государственные органы, включая ведомства муниципального уровня;
    • право на защиту жизни и здоровья самого госслужащего, его родственников и имущества со стороны государства.

    Положения раздела регламентируют основные обязанности госслужащего. Среди прочего работник властных структур должен:

    • соблюдать требования нормативных актов РФ;
    • исполнять правила служебного распорядка и требования должностного регламента;
    • поддерживать достаточный уровень квалификации;
    • беречь государственную собственность (например, отключать электроприборы после окончания работы);
    • не разглашать госсекреты.

    Госслужащий не должен исполнять неправомерное распоряжение руководителя.

    Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Это 138 статей, вносящих изменения в федеральные законы о видах контроля (надзора) федерального, регионального и муниципального.

    Новые редакции статей для каждого вида контроля устанавливают его наименование с указанием отнесения к одному из 3-х видов:

    • федеральному государственному контролю (надзору);
    • региональному государственному контролю (надзору);
    • муниципальному контролю.

    По каждому виду контроля установлен его предмет ‒ это совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования.

    Правительство РФ получило право устанавливать особенности контроля и надзора на ряде территорий. А именно:

    • особой экономической зоны (ОЭЗ);
    • инновационного центра «Сколково»;
    • свободной экономической зоны;
    • Крыма и города Севастополя;
    • опережающего социально-экономического развития;
    • свободного порта Владивосток;
    • в Арктической зоне;
    • «Сириус».

    Внесены соответствующие изменения в законы об этих территориях.

    Написать комментарий

        Органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право: 1) привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий или защите охраняемых объектов; 2) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законодательством об оперативно-розыскной деятельности; 3) осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность, а также документов на транспортные средства и перевозимые грузы; производить при проходе (проезде) лиц на охраняемые объекты и при их выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр (осмотр), досмотр (осмотр) находящихся при них вещей, досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых грузов, в том числе с применением технических средств и служебных животных; 3.1) определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты; 4) производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий; 5) задерживать и доставлять в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение муниципального органа или в иное служебное помещение лиц, подозреваемых в совершении преступлений или иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, совершающих или совершивших такие преступления или правонарушения; 5.1) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к подведомственности федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны; 5.2) осуществлять проверку подготовки уполномоченными транспортными организациями предоставляемых объектам государственной охраны специально оборудованных транспортных средств, в том числе проверку соблюдения порядка и правил их эксплуатации; 6) вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов. Порядок внесения таких представлений и полномочия должностных лиц органов государственной охраны по их внесению устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

        Меры по устранению причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, принимаются незамедлительно.

        Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения в течение одного месяца со дня получения представления информируют органы государственной охраны об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов; 7) использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям, а в неотложных случаях и гражданам; 7.1) получать в организациях беспрепятственный доступ для производства работ, обеспечивающих функционирование и безопасность линий и средств связи, оборудования федеральных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны, и необходимую техническую документацию;

        После его одобрения в Совете Федерации и подписи у Президента Федеральной Службе Охраны дается карт-бланш.».После его одобрения в Совете Федерации и подписи у Президента Федеральной Службе Охраны дается карт-бланш.Как рассказал Алексей Дозоров, юрист и основатель «Общества Синих Ведерок», в первую очередь будет неограниченно расширен круг лиц, которым может быть предоставлена государственная охрана, а вместе с ней — машины с мигалками, перекрытия дорог и прочие неудобства для обычных граждан.Теперь мы не сможем сказать, что у патриарха незаконная охрана, противоречащая Конституции, что Чубайс или Миллер ездят на машинах с мигалками, а для проезда кортежа Васи Пупкина перекрывают дороги. Поправка выглядит так:

        «В целях обеспечения безопасности государства по решению Президента Российской Федерации государственная охрана может быть предоставлена членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральным государственным служащим и иным лицам»

        .Во-вторых, в законе появится определение спецтрассы, чего раньше не было: «трассы проезда (передвижения) объектов государственной охраны — участки автомобильных, железных дорог, воздушного, водного пространства, используемые для безопасного и беспрепятственного проезда (передвижения) объектов государственной охраны». Да вот зачем: теперь сотрудник ФСО сможет без помощи полиции сам вас задержать и доставить в отделение полиции, либо сразу в суд.

        1. При исполнении сотрудником органов государственной охраны служебных обязанностей не допускаются применение к нему административных наказаний, его привод и административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, досмотр используемых им транспортных средств без представителя соответствующего органа государственной охраны или без решения суда.

        Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов государственной охраны и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. На военнослужащих органов государственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, установленные федеральным законодательством в отношении военнослужащих.

        Военнослужащим органов государственной охраны зачет времени военной службы в льготном исчислении для назначения пенсии и исчисления ежемесячной надбавки за выслугу лет производится по основаниям, определяемым Правительством Российской Федерации. Военнослужащим органов государственной охраны из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления ежемесячной надбавки за выслугу лет может засчитываться стаж их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. Абзац исключен. — Федеральный закон от 07.05.2002 N 49-ФЗ.

        3. Сотрудники органов государственной охраны, их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников органов государственной охраны либо принудить их к изменению ее характера, а равно из мести за указанную деятельность, имеют право на государственную защиту, если их жизнь, здоровье и имущество находятся под угрозой в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей. Порядок и условия предоставления государственной защиты определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае, если каким-либо из перечисленных нормативных актов установлены иные условия государственного личного, имущественного страхования или компенсационных выплат в отношении сотрудников органов государственной охраны, применяются условия, установленные только в одном акте, по выбору получателя.

        / Статья 20 / Федеральный закон РФ «О государственной охране» N 57-ФЗ ст 20 (действующая редакция 2021)

        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (с изменениями на 7 марта 2021 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 143, 26.07.97); (Российская газета, N 215, 09.11.2000); (Российская газета, N 83, 14.05.2002) (изменения вступили в силу с 1 июля 2002 года); (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года); (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см.

        Возможность строительства частного жилого дома ограничена категорией земельного участка и разрешенным использованием. Соответственно, жилое строение можно возводить:

        • на землях населенных пунктов с разрешением на ИЖС или ЛПХ;
        • на землях сельхозназначения с разрешением для дачного строительства.

        Закон 217-ФЗ упразднил понятие дачного участка, но позволил на территории СНТ возводить строение для сезонного проживания, а также капитальный жилой дом, где можно впоследствии прописаться.

        Если закон 217 признает жилое капитальное строение на земле СНТ домом, то и прописка в нем будет нормальным явлением. Но это только догадка, потому что ничего вразумительного по вопросу прописки в законе нет. Остается ожидать дополнительных нормативных актов, в которых будет прописан регламент регистрации граждан в садовом доме.

        Ранее граждане добивались прописки в садовом доме только в судебном порядке. При этом им необходимо было доказать, что он капитальный и пригоден для круглогодичного проживания.

        Основными принципами обеспечения безопасности являются:1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;2) законность;3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

        При встрече Президента Российской Федерации и руководителей высших органов исполнительной власти, отнесенных Федеральным «О государственной охране» к объектам государственной охраны, ношение холодного клинкового оружия разрешается по согласованию с органами государственной охраны; Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

        Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи. Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

        Отбор кандидатов и их направление на обучение в Академию ФСО России осуществляются в соответствии с требованиями Федерального от 27 мая 1996 г.

        N 57-ФЗ «О государственной охране», Федерального от 28 марта 1998 г.

        N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», нормативных правовых актов ФСО России, а также настоящих Порядка и условий. 6.4. Федеральный Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране»;6.5.

        Федеральный Российской Федерации от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ

        «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

        ; Федеральный от 27 мая 1996 N 57-ФЗ «О государственной охране» Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст.

        3502; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст.

        1794; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.

        17; 2007, N 27, ст. 3213, N 50, ст.

        6241; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2011, N 1, ст.

        16, N 50, ст. 7366; 2013, N 27, ст. 3477, N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст.

        1094. 1. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих федеральных органов государственной охраны (далее именуется — Кодекс) разработан в соответствии с положениями Российской Федерации, федеральных законов от 27 мая 1996 г. «О государственной охране», от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе», от 27 мая 2003 г.

        «О системе государственной службы Российской Федерации»

        , от 27 июля 2004 г.

        «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

        , от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции», Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г.

        N 885

        «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

        и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Типового этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), а также общепризнанными нравственными принципами и нормами российского общества и государства.

        при выполнении задач, связанных с осуществлением военной, пограничной, таможенной, противопожарной, медицинской, полицейской и аварийно-спасательной службы, а также при проведении охранных мероприятий в соответствии с Федеральным «О государственной охране» корабли и суда пропускаются вне очереди через шлюзы и при следовании по участкам внутренних водных путей с диспетчерским регулированием движения судов; Дополнить постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2008 г.

        N 233

        «Об условиях плавания по внутренним водным путям Российской Федерации военных кораблей, пограничных кораблей, военно-вспомогательных судов и других судов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемых только в некоммерческих целях»

        (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 14, ст. 1423; 2011, N 42, ст. 5922) после слов «и аварийно-спасательной службы,» словами «а также при проведении охранных мероприятий в соответствии с Федеральным «О государственной охране». 7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.

        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ Принят Государственной Думой 17 марта 2021 года Одобрен Советом Федерации 31 марта 2021 года Настоящий Федеральный закон определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны.

        Работниками ведомственной охраны могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, годные по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ведомственную охрану.

        Имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные государственные органы и организации могут получать во временное пользование на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них обязанностей по защите охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.

        использовать транспортные средства собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, и доставления их в орган внутренних дел.

        (с изменениями от 15 июня 2021 г., 1 декабря 2021 г., 7 мая, 25 ноября 2021 г., 22 ноября 2021 г., 27 июня 2021 г., 20 апреля, 21 июля 2021 г.) Принят Государственной Думой 17 марта 2021 года Одобрен Советом Федерации 31 марта 2021 года Настоящий Федеральный закон определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны. Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия: пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; внутриобъектовый режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности. Статья 2.

        Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия: пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; внутриобъектовый режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

        Как изменится закон о Федеральной службе охраны

        Основными задачами ведомственной охраны являются: защита охраняемых объектов от противоправных посягательств; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. Иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.

        Порядок прохождения указанного профилактического медицинского осмотра и форма заключения, выдаваемого по его результатам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

        Поскольку в законодательстве Российской Федерации применительно к названным подразделениям охраны определения «технические средства охраны», «пост охраны», «пункт централизованного наблюдения» и «группа реагирования» не раскрыты, а рядом из них уже осуществляются мероприятия по охране объектов с применением технических средств охраны и использованию для этих целей групп реагирования, законопроектом предусматривается дополнение Закона соответствующими понятиями.

        Целью законопроекта является совершенствование организационной и практической составляющих охранной деятельности подразделений охраны по защите охраняемых объектов от противоправных посягательств, обеспечению пропускного и внутриобъектовго режимов.

        Неисполнение законных требований работников ведомственной охраны и действия, препятствующие исполнению ими должностных обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

        Работникам ведомственной охраны выплачивается заработная плата, они обеспечиваются вещевым довольствием, форменной одеждой и снаряжением в порядке и соответствии с нормами, которые устанавливаются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями.

        Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия на охраняемых объектах, а также вне охраняемых объектов при преследовании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах.

        Работники ведомственной охраны вправе привести в готовность к стрельбе огнестрельное оружие, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 16 настоящего Федерального закона.

        Собственно, возрастные ограничения — это первое, по чему «прошлись» чиновники и политики, комментируя трагедию. Так Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила поднять ту самую планку — до 21 года.

        Но, по мнению Екатерины Шепелевой, доработки требуют и другие аспекты.

        «Необходимо жестко определить субъектов владения оружия.

        Перед получением разрешительным документов на владение и использование оружия, субъектам необходимо ввести сдачу экзаменов (или нормативных испытаний), которые должны регулироваться на федеральном уровне.

        Поскольку у каждого субъекта РФ могут быть свои правила», — рассуждает эксперт, добавляя, что нужно также вывести из частного сектора продажу оружия, сделав ее естественной государственной монополией.

        Трагедия в Казани снова сделала актуальным еще один вопрос: обеспечение безопасности в школах. В гимназии, где погибли дети, первой и последней «линией обороны» была вахтер, «вооруженная» тревожной кнопкой.

        Комментируя ситуацию, Татьяна Москалькова предположила, что охрану школ и детских садов нужно поручить Росгвардии.

        Она напомнила о том, что уже озвучивала такой вариант вместе с главой Крыма Сергеем Аксеновым после трагедии в Керчи, случившейся в 2018 году.

        «К охране образовательных учреждений надо в основном привлекать опытных людей, например военных пенсионеров, которые были бы заинтересованы в этой работе, умеют пользоваться оружием и знают, какие меры предпринимать в случае чрезвычайных ситуаций», — предложила другой вариант Екатерина Шепелева.

        «Школьный» теракт с неадекватным юным стрелком, к огромному сожалению, в России далеко уже не первый, но вопрос об обороте оружия поставлен властями с такой определенностью впервые. Поэтому есть все основания ожидать, что за этим последуют конкретные решения. Какие? Предположения наших экспертов в этом контексте выглядят вполне логичными.

        4 февраля 2021 9:05

        // Советы покупателям Существующие правила хранения оружия гражданами (в отличии от юридических лиц) по факту являются очень простыми и либеральными. К сожалению, из-за отсутствия внятных и понятных для обычного владельца статей на эту тему, в интернете и в народе гуляет множество заблуждений и слухов о «страшных и суровых требованиях к условиям хранения ОРУЖИЯ» (с), которые, при этом, активно поддерживаются некоторыми сотрудниками Росгвардии, стремящимися переложить свои прямые обязанности на плечи граждан, а то и заработать на доверчивости заявителей.

        В указанных выше НПА к гражданам относятся следующие статьи:

        1. Исчерпывающие требования к гражданам описаны в пункте 59 Постановления правительства от 21.07.1998 N 814: «Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальные органы, органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного оружия. Хранение оружия, патронов, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к ним посторонних лиц. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами спортивных стрелковых обществ и клубов, могут хранить принадлежащее им оружие и патроны на спортивных стрелково-стендовых объектах по месту проведения тренировочных стрельб и соревнований».
        2. Часть 7 статьи 9 Закона «Об Оружии» (по сути ссылка на п.59 из ПП814): «Порядок приобретения, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, перевозки и транспортирования оружия, имеющего культурную ценность, государственными и муниципальными музеями устанавливается Правительством Российской Федерации».
        3. Пункт 162 Приказа МВД от 12.4.1999 N 288: «Граждане Российской Федерации должны хранить принадлежащее им оружие и патроны по месту жительства в запираемых на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Граждане Российской Федерации, имеющие на законных основаниях оружие и патроны, могут их хранить в местах временного пребывания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность».

        По подсчётам авторов законопроекта, по состоянию на 1 мая 2021 года в России имеют право на хранение, ношение и использование оружия более 3,6 миллиона граждан. Официально в гражданском обороте находится 6,3 миллиона единиц оружия.

        При этом, считают политики, действующие механизмы контроля за состоянием здоровья владельцев оружия, а также лиц, претендующих на его получение, являются недостаточно эффективными и не позволяют своевременно и гарантированно выявить медицинские противопоказания к владению оружием.

        Всё это создаёт условия для возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с применением оружия лицами, имеющими психические заболевания или склонными к употреблению наркотиков.

        Напомним, на данный момент, согласно перечню заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, разрешение не будет выдано при выявлении следующих отклонений:

        1. Органические расстройства, включая симптоматические, психические расстройства;
        2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства;
        3. Расстройства настроения (аффективные расстройства);
        4. Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства;
        5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте;
        6. Умственная отсталость;
        7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ;
        8. Ряд болезней глаза и его придаточного аппарата.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *