Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комплектация автомобиля в соответствии с допог 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:
Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.
Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.
Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.
Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С. *ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование
Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза. В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак). Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес. *ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2
ADR – комплект дополнительного оборудования, который собирается специалистами. Перечень, укладываемого оборудования и Средств индивидуальной защиты регламентируется классом опасности вещества, которое будет транспортироваться.
Сам комплект ADR не содержит опасного оборудования или веществ. Все дополнительное оборудование и СИЗ должны быть компактно уложено в удобные для транспортировки и эксплуатации сумки. К ADR обеспечивается быстрый доступ, чтобы оперативно использовать его в случае нештатной ситуации – аварии. *ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ
Смесительно-зарядные машины могут перевозить ограниченное количество веществ 1 класса опасности. К ним относятся взрывоопасные составы, устройства, которые могут детонировать. При этом конструкционные особенности автомобилей должны обеспечивать безопасную транспортировку этого опасного груза, то есть исключаются любые воздействия, которые могут спровоцировать детонацию. Но существуют ограничения для перевозки веществ, относящихся к первому классу опасности. Помимо этого, разрешается перевозить такие классы веществ, как 8, 6.1, 5.1, 3.
Если в отделениях, секциях MEMU смесительно-зарядных машин размещаются несколько веществ, соответствующих группам совместимости, то автомобиль должен оборудоваться специализированной табличкой «Опасный груз». Ее обозначения должны начинаться с самого опасного, перевозимого вещества к менее опасному, в соответствии со следующим порядком: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.
Когда в секциях смесительно-зарядной машины одновременно располагаются вещества подклассов 1.5D и 1.2, то дополнительно борта и задняя часть специальной машины оборудуется яркими ромбовидными знаками, указывающими на опасность.
Если смесительно-зарядная машина укомплектована несколькими секциями и в них загружены опасные вещества, то на каждой из них должен устанавливаться комплект табличек установленного образца. Также на заднюю часть автомобиля устанавливаются прямоугольные таблички ООН с характеристикой опасного груза для каждого из веществ, находящихся в секциях автомобиля. Кроме того, впереди и сзади устанавливаются знаки «Опасный груз» без каких-либо обозначений – ООН. Это сигнал о том, что транспортное средство перевозит несколько подклассов опасных веществ.
При транспортировке в секциях смесительно-зарядной машины вещества одного подкласса, необходимо закрепить впереди и сзади автомобиля таблички «опасный груз» с соответствующим обозначением. Помимо этого, машина комплектуются табличками «Опасный груз» с ООН перевозимого вещества, состоящим из его номера и кода.
При перевозке груза, соответствующего 1 классу обозначения «Опасный груз» должны находится на каждой секции по бортам автомобиля, и располагаться в задней его части. Исключением является транспортировка груза подкласса 1.4 с группой совместимости S.
Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.
Нововведения вошли во все разделы, поэтому поправки разделяются на несколько частей:
В перечень добавилось несколько грузов, в том числе полемизирующие вещества.
После проверки разрешается использовать мягкие контейнеры. Но в соответствии с ДОПОГ цистерны подвергаются весьма суровым проверкам.
Машины с опасными грузами №3082 и №3077 могут проезжать через тоннели всех видов, включая класс Е.
Появился новый указатель опасности №9А, и грузы поменяли маркировку, в том числе литиевые батареи в упаковках. Знак опасности удушья газом теперь ставится иначе. А также обозначения газовых баллонов и транспортных пакетов.
Изменилось оформление большей части сопроводительных документов, в частности, свидетельства о погрузке. Более строго заносятся данные о некоторых категориях грузов.
Несомненным плюсом стало исключение возможности подмена результатов во время сдачи экзаменов консультантами и водителями. Компетентные органы хранят все документы в электронном и бумажном виде.
Подробнее о всех изменениях и дополнениях можно узнать из полной версии ДОПОГ 2021. Ее просмотр и скачивание доступны на официальном сайте.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.
Предприятие, которое осуществляет дорожную перевозку опасного груза должно иметь консультанта по вопросам безопасности, который и организует безопасный перевозочный процесс опасного груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом ДОПОГ. Для организации перевозки Вам необходимо знать точную информацию об опасном грузе. Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности, группа упаковки, является ли вещество опасным для окружающей среды (наличие или отсутствие маркировки) и т.д.), которая необходима для отправки, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз. Аммиачная селитра (аммония нитрат), содержащая не более 0,2% горючих веществ, относится к опасным грузам (класса 5.1 окисляющие вещества, № ООН 1942) при ее перевозке автомобильным транспортом. Аммиачная селитра, содержащая более 0,2% горючих веществ, является опасным грузом класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) № ООН 0222. В зависимости от номера ООН будут предъявляться соответствующие требования к перевозке, в том числе к транспортному средству и документам.
Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.
Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас. На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета. Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно. Аммиачная вода» остается обязательным. Перевозка метанола сопровождается уведомлением «Яд — метанол».
Условно можно разделить знак об опасности на 2 треугольника. Верхний содержит символ соответствующий классу вещества. Нижний элемент вмешает дополнительную информацию вроде особенности совместимости или номера ОГ, который проставляется по стандартам ООН.
Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца. Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см. Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.
Каталог
Знаки опасности грузов53
Комплектация по ДОПОГ33
Широкоформатная печать25
Пеналы для огнетушителей9
Инструментальные ящики для грузовиков17
О нас
Отзывы
Полезная информация
Фотогалерея
Статьи
Новости
Транспортная единица, загруженная опасными грузами, ни в коем случае не должна включать более одного прицепа (или полуприцепа).
8.1.2 Документы, находящиеся на транспортной единице
8.1.2.1 Помимо документов, предписываемых другими правилами, на транспортной единице должны находиться следующие документы:
a) транспортные документы, предписанные в разделе 5.4.1, на все перевозимые опасные грузы и, при необходимости, свидетельство о загрузке контейнера, предписанное в разделе 5.4.2;
b) письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3;
c) (Зарезервирован)
d) удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией в соответствии с подразделом 1.10.1.4.
8.1.2.2 На транспортной единице должны также находиться следующие документы, если положения ДОПОГ требуют их составления:
a) свидетельство о допущении к перевозке, предусмотренное в разделе 9.1.3, на каждую транспортную единицу или её элемент;
b) свидетельство о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1;
c) копия утверждения, выданного компетентным органом, когда это требуется в соответствии с пунктами 5.4.1.2.1 с) или d) или 5.4.1.2.3.3.
8.1.2.3 Письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3, должны храниться в легкодоступном месте.
8.1.2.4 (Исключен)
8.1.4.1 К транспортным единицам, перевозящим опасные грузы, за исключением тех, которые упомянуты в пункте 8.1.4.2, применяются следующие положения:
a) на каждой транспортной единице должен находиться по крайней мере один переносной огнетушитель для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная ёмкость которого составляет 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и который пригоден для тушения пожара в двигателе или кабине транспортной единицы;
b) требуется следующее дополнительное оборудование:
i) на транспортных единицах максимально допустимой массой более 7,5 т − один или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная совокупная ёмкость которых составляет 12 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и по крайней мере один из которых имеет минимальную ёмкость 6 кг;
ii) на транспортных единицах максимально допустимой массой более 3,5 т, но не более 7,5 т − один или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная совокупная ёмкость которых составляет 8 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и по крайней мере один из которых имеет минимальную ёмкость 6 кг;
iii) на транспортных единицах максимально допустимой массой до 3,5 т включительно − один или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов1 А, В и С, минимальная совокупная ёмкость которых составляет 4 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава);
с) значение ёмкости огнетушителя(ей), требуемого(ых) согласно подпункту а), может быть вычтено из значения минимальной совокупной ёмкости огнетушителей, требуемых согласно подпункту b).
1 В отношении определения классов пожаров см. стандарт EN 2:1992 «Классификация пожаров».
8.1.5.1 Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы, должна быть снабжена предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с пунктом 8.1.5.2. Предметы снаряжения должны выбираться в соответствии с номером знака опасности перевозимого груза. Номера знаков указаны в транспортном документе.
8.1.5.2 На транспортной единице должно перевозиться следующее снаряжение, требуемое в случае всех знаков опасности:
для каждого транспортного средства – противооткатный башмак, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес;
два предупреждающих знака с собственной опорой;
жидкость для промывания глаз2 ;
и для каждого члена экипажа транспортного средства
аварийный жилет (например, жилет, описанный в стандарте EN 471);
переносной осветительный прибор, соответствующий требованиям раздела 8.3.4;
пара защитных перчаток; и
средство защиты глаз (например, защитные очки).
8.1.5.3 Дополнительное снаряжение, требуемое для некоторых классов:
маска для аварийного покидания транспортного средства3 для каждого члена экипажа транспортного средства, которая должна перевозиться на транспортном средстве в случае знаков опасности 2.3 или 6.1;
лопата4 ;
дренажная ловушка4 ;
пластмассовый сборный контейнер4 .
2 Не требуется в случае знаков опасности 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 и 2.3.
3 Например, маска для аварийного покидания транспортного средства с комбинированным фильтром для газа и пыли типа A1B1E1K1-P1 или A2B2E2K2-P2, аналогичная маске, описанной в стандарте EN 141.
4 Требуется только в случае знаков опасности 3, 4.1, 4.3, 8 и 9.
Глава 8.1
Глава 8.2
Глава 8.3
Глава 8.4
Глава 8.5
Глава 8.6
9. Требования к конструкции транспортных средств и их допущение к перевозке
Глава 9.1
Глава 9.2
Глава 9.3
Глава 9.4
Глава 9.5
Глава 9.6
Глава 9.7
Глава 9.8
Внимание перевозчиков опасных грузов !!! Приказ Минтранса РФ №304
К сожалению в 2019 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок. опубликованных на сайте ЕЭК ООН. Имея на руках официальное издание ДОПОГ на русском языке теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2019 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2019 используется сокращение КСМ.
16 декабря 2020
В соответствии с пунктом 13 статьи 11 и частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2015, N 29, ст. 4374; 2020, N 30, ст. 4765) и подпунктом 5.2.53.30 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 14, ст. 2098), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г., за исключением пункта 7, подпункта «б» пункта 16 и пункта 19 прилагаемого Порядка, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2020 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов1 (далее — Порядок).
2. Порядок применяется к перевозкам опасных грузов на территории Российской Федерации.
3. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов (далее — специальное разрешение), выдается на срок не более шести месяцев2.
4. Специальное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, владеющего на праве собственности или ином законном основании транспортным средством, на которое выдается специальное разрешение (далее — владелец транспортного средства), или его представителя.
Указанное заявление должно содержать следующие сведения:
а) наименование, адрес в пределах места нахождения, ИНН, ОГРН, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для юридических лиц);
б) фамилия, имя и отчество (при наличии), ИНН, ОГРНИП, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
в) тип, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства, масса транспортного средства (автопоезда) с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда) с грузом: длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии);
г) сведения о предполагаемом сроке осуществления перевозки опасного груза;
д) сведения об опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия (номер ООН)3, надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с разделом 2 главы 1 части 3 ДОПОГ, класс (для веществ и изделий класса 1 — классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы А главы 2 части 3 ДОПОГ), группа упаковки;
е) адреса мест погрузки, разгрузки, стоянок и заправок топливом транспортного средства, описание маршрута перевозки опасного груза (места нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог и их наименований).
5. К заявлению о выдаче специального разрешения прилагаются следующие документы:
а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на которое оформляется специальное разрешение4, а также копия документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством (если владение осуществляется не на праве собственности);
б) копия свидетельства о допуске транспортного средства категории ЕХ/II, EX/III, FL, AT или MEMU к перевозке опасных грузов5, (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);
в) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов и приказа о назначении консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов6 либо иного документа, подтверждающего полномочия консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов4 (для физических лиц);
д) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, которые удостоверяют полномочия представителя владельца транспортного средства (если заявление подается представителем владельца транспортного средства)7;
е) реквизиты платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины8.
6. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы представляются в территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — уполномоченный орган), по адресу в пределах места нахождения владельца транспортного средства (для юридических лиц) или по адресу места жительства владельца транспортного средства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей):
а) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) на адрес электронной почты уполномоченного органа, при этом заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны (заверены) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755).
7. Допускается направление в уполномоченный орган заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — информационная система)9.
8. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления указанного заявления и прилагаемых к нему документов.
Уполномоченный орган принимает решение о возврате заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в случае:
а) указания неполной и (или) недостоверной информации в заявлении о выдаче специального разрешения в соответствии с пунктом 4 Порядка;
б) представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов
17. В случае представления заявления о выдаче специального разрешения на бумажном носителе специальное разрешение оформляется на бланке (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку).
В случае отсутствия возможности указания в полном объеме информации, представляемой на оборотной стороне специального разрешения, к такому специальному разрешению оформляется приложение с указанием номера специального разрешения, к которому выдано приложение. Каждый лист приложения к специальному разрешению заверяется подписью должностного лица уполномоченного органа и печатью уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение.
18. Специальное разрешение оформляется на бумажном носителе уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения.
19. При представлении заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием информационной системы специальное разрешение оформляется в электронном виде. Сведения об указанном специальном разрешении в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения, направляются владельцу транспортного средства или его представителю с использованием информационной системы.
При обращении владельца транспортного средства или его представителя в уполномоченный орган ему выдается копия данного специального разрешения на бумажном носителе.
20. Специальное разрешение оформляется в отношении транспортного средства, сведения о котором указаны в заявлении о выдаче специального разрешения.
Установлены правила выдачи разрешений на движение ТС с опасными грузами по автомобильным дорогам.
Закреплены требования к соответствующему заявлению и список прилагаемых к нему документов. Они подаются в территориальное подразделение Ространснадзора по адресу в пределах места нахождения организации или места жительства владельца — гражданина, ИП.
Приведен образец разрешения. Оно выдается на срок не более 6 месяцев
Правила применяются в 2021-2026 гг., кроме норм об использовании портала госуслуг, которые начнут действовать с 2022 г.
В соответствии с пунктом 13 статьи 11 и частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2015, N 29, ст. 4374; 2020, N 30, ст. 4765) и подпунктом 5.2.53.30 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 14, ст. 2098), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г., за исключением пункта 7, подпункта «б» пункта 16 и пункта 19 прилагаемого Порядка, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Министр Е.И. ДИТРИХ
УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России от 12 августа 2020 г. N 304
4. Специальное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, владеющего на праве собственности или ином законном основании транспортным средством, на которое выдается специальное разрешение (далее — владелец транспортного средства), или его представителя.
Указанное заявление должно содержать следующие сведения:
а) наименование, адрес в пределах места нахождения, ИНН, ОГРН, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для юридических лиц);
б) фамилия, имя и отчество (при наличии), ИНН, ОГРНИП, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
в) тип, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства, масса транспортного средства (автопоезда) с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда) с грузом: длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии);
г) сведения о предполагаемом сроке осуществления перевозки опасного груза;
д) сведения об опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия (номер ООН) , надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с разделом 2 главы 1 части 3 ДОПОГ, класс (для веществ и изделий класса 1 — классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы А главы 2 части 3 ДОПОГ), группа упаковки;
Глава 2 части 3 ДОПОГ.
е) адреса мест погрузки, разгрузки, стоянок и заправок топливом транспортного средства, описание маршрута перевозки опасного груза (места нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог и их наименований).
5. К заявлению о выдаче специального разрешения прилагаются следующие документы:
а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на которое оформляется специальное разрешение , а также копия документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством (если владение осуществляется не на праве собственности);
Статья 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5076; 2019, N 41, ст. 4415).
б) копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, АТ или MEMU к перевозке опасных грузов , (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);
Глава 1 части 9 ДОПОГ.
в) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов и приказа о назначении консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов либо иного документа, подтверждающего полномочия консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
Раздел 3 главы 8 части 1 Приложения А к ДОПОГ.
г) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для физических лиц);
Статья 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5076; 2019, N 41, ст. 4415).
д) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, которые удостоверяют полномочия представителя владельца транспортного средства (если заявление подается представителем владельца транспортного средства) ;
Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327).
е) реквизиты платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины .
17. В случае представления заявления о выдаче специального разрешения на бумажном носителе специальное разрешение оформляется на бланке (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку).
В случае отсутствия возможности указания в полном объеме информации, представляемой на оборотной стороне специального разрешения, к такому специальному разрешению оформляется приложение с указанием номера специального разрешения, к которому выдано приложение. Каждый лист приложения к специальному разрешению заверяется подписью должностного лица уполномоченного органа и печатью уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение.
18. Специальное разрешение оформляется на бумажном носителе уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения.
19. При представлении заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием информационной системы специальное разрешение оформляется в электронном виде. Сведения об указанном специальном разрешении в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения, направляются владельцу транспортного средства или его представителю с использованием информационной системы.
При обращении владельца транспортного средства или его представителя в уполномоченный орган ему выдается копия данного специального разрешения на бумажном носителе.
Пункт 19 действует с 01.01.2022 (пункт 2).
20. Специальное разрешение оформляется в отношении транспортного средства, сведения о котором указаны в заявлении о выдаче специального разрешения.
Приказ Минтранса РФ от 12.08.2020 N 304
21. Специальное разрешение подлежит переоформлению в случае изменения сведений о владельце транспортного средства, на которое выдано специальное разрешение (реорганизация юридического лица, изменение его наименования или адреса в пределах его места нахождения либо изменение фамилии, имени и (или) отчества, а также места жительства индивидуального предпринимателя или физического лица).
22. Переоформление специального разрешения осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя, составленного в произвольной форме, с указанием причин переоформления и номера специального разрешения. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие изменения, указанные в заявлении.
23. Заявление о выдаче дубликата специального разрешения подается владельцем транспортного средства, на которое выдано специальное разрешение, или представителем данного владельца транспортного средства в случае порчи или утраты специального разрешения.
24. Указанные в пунктах 22 и 23 Порядка заявления и прилагаемые к ним документы направляются в уполномоченный орган в соответствии с пунктами 6, 7 Порядка.
25. Заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пунктах 22 и 23 Порядка, регистрируются уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления указанных заявлений и прилагаемых к ним документов.
26. Уполномоченный орган принимает решение о возврате заявлений, указанных в пунктах 22 и 23 Порядка, и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата в случае, если в указанных заявлениях содержатся неполные и (или) недостоверные сведения, либо к ним представлен неполный комплект документов.
27. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о возврате заявлений, направляет уведомление о возврате данных заявлений и прилагаемых к ним документов заявителю.
28. Оформление и выдача специальных разрешений на основании заявлений, указанных в пунктах 22 и 23 Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 17 — 19 Порядка.
29. При переоформлении специального разрешения повторного согласования с владельцами автомобильных дорог маршрута перевозки опасного груза не требуется.
Приложение N 1 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов
Рекомендуемый образец
Состав комплекта ADR для класса опасности 2.3 для 2 человек:
Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.
Очки защитные закрытые — 2 шт.
Перчатки защитные, маслобензостойкие — 2 шт.
Сигнальный жилет — 2 шт.
Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 2 шт.
Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.
Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.
Письменная инструкция по ДОПОГ -1 шт.
Информационная карточка ДОПОГ -1 шт.
Маска полнолицевая — 2 шт.
Фильтр для полнолицевой маски — 2 шт.
Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)
8059,08 руб.
РАСШИРЕННЫЙ КОМПЛЕКТ ADR для 3 класса:
Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.
Очки защитные закрытые — 1 шт.
Перчатки защитные, маслобензостойкие — 1 шт.
Сигнальный жилет — 1 шт.
Раствор для промывания глаз PLUM (Дания), со встроенной ванночкой — 1 шт.
Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 1 шт.
Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.
Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.
Лопата искробезопасная — 1 шт.
Дренажная ловушка — 1 шт.
Контейнер для сбора отходов — 1 шт.
Письменная инструкция по ДОПОГ — 1 шт.
Информационная карточка ДОПОГ — 1 шт.
Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)
Каска защитная — 1 шт.
Защитный костюм — 1 шт.
Лента оградительная бело-красная — 1 шт.
Противооткатный упор — 2 шт.
9339,51 руб.
Состав комплекта ADR 4.1 и 4.3 класса опасности для 1 человека:
Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.
Очки защитные закрытые — 1 шт.
Перчатки защитные, маслобензостойкие — 1 шт.
Сигнальный жилет — 1 шт.
Раствор для промывания глаз PLUM (Дания), со встроенной ванночкой — 1 шт.
Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 1 шт.
Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.
Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.
Лопата искробезопасная — 1 шт.
Дренажная ловушка — 1 шт.
Контейнер для сбора отходов — 1 шт.
Письменная инструкция по ДОПОГ — 1 шт.
Информационная карточка ДОПОГ — 1 шт.
Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)
4826,77 руб.
Состав комплекта ADR для 4.1 и 4.3 класса опасности для 2 человек:
Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.
Очки защитные закрытые — 2 шт.
Перчатки защитные, маслобензостойкие — 2 шт.
Сигнальный жилет — 2 шт.
Раствор для промывания глаз PLUM (Дания), со встроенной ванночкой — 1 шт.
Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 2 шт.
Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.
Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.
Лопата искробезопасная — 1 шт.
Дренажная ловушка — 1 шт.
Контейнер для сбора отходов — 1 шт.
Письменная инструкция по ДОПОГ — 1 шт.
Информационная карточка ДОПОГ — 1 шт.
Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)
5342,07 руб.
В соответствии с разделом 8.1.5.2 (ДОПОГ) транспорт необходимо оснастить следующим:
противооткатный упор, габариты которого должны соответствовать размерам колеса и массе автомобиля;
сигнализирующие знаки или осветительные фонари, необходимые для предупреждения водителей на случай аварии;
специальная жидкость, чтобы промыть глаза и слизистую (а).
Битум — класс опасности 07 июля 2018
К какому классу опасности относится битум? Что нужно для перевозки битума и какими…
Правила перевозки негабаритного груза 07 июля 2018
С 1 июля 2014 года вступил в силу новый Приказ Министерства транспорта Российской…
Вещества, опасные для окружающей среды 07 июля 2018
К веществам, опасным для окружающей среды относятся твердые или жидкие вещества –…
Противопожарное оборудование
Медицинские средства помощи пострадавшим
Аварийно-спасательное оборудование
Все комплекты ADR соответствуют требованиям ДОПОГ согласно изменениям 2021 года
В наличии более 100 ADR-комплектов для бензовозов, оптовые и розничные поставки по всей территории РФ и СНГ.
Быстрая отгрузка товара на следующий день после заказа в любом количестве.
Низкие цены, бесплатная доставка до терминала ТК в Нижнем Новгороде.
Витрина наборов
На станицах каталога вы сможете приобрести различные предметы снаряжения, которые обеспечат общую, индивидуальную защиту по ДОПОГ. ООО «БИКМА.РУ» реализует уже готовые комплекты, которые включают в себя, все необходимые предметы для законной перевозки грузов таких классов опасности, как 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 2.3, 3, 4.1, 4.3, 8, 9.
Содержимое комплектов зависит от класса опасности груза. Количество средств для индивидуальной защиты соответствует количеству людей в экипаже бензовоза. Каждый предмет в комплекте промаркирован в соответствии с классом опасности.
ПРОИЗВОДИТЬ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ДОПОГ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИИ С СЕРТИФИКАТАМИ ДС АТ (ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ).
БЕЗ СЕРТИФИКАТА ДС АТ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Топливо, перевозимое бензовозами, относится к 3 классу опасности «Легковоспламеняющиеся жидкости».
Подкласс 1.1 Вещества и изделия, который характеризуются опасностью взрыва массой
Подкласс 1.2 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой
Подкласс 1.3 Вещества и изделия, которые характеризуются пожарной опасностью, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания, либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой
UN 0004 Аммония пикрат
UN 0005 Патроны для оружия
UN 0027 Порох дымный
UN 0029 Детонаторы неэлектрические
UN 0030 Детонаторы электрические
UN 0033-0035Бомбы
UN 0037-0038 Фотоавиабомбы
UN 0042 Детонаторы вторичные
UN 0043 Заряды разрывные
UN 0048 Заряды подрывные
UN 0049-0050 Патроны осветительные
UN 0056 Бомбы глубинные
UN 0059 Заряды кумулятивные
UN 0060 Заряды дополнительные взрывчатые
UN 0065 Шнур детонирующий
UN 0072 Циклотриметилентринитрамин
UN 0073 Детонаторы для боеприпасов
UN 0074 Диазодинитрофенол увлажненный
UN 0075 Диэтиленгликольдинитрат десенсибилизированный
UN 0076 Динитрофенол
UN 0078 Динитрорезорцин
UN 0079 Гексанитродифенил-амин
UN 0081 Взрывчатое вещество бризантное, тип А
UN 0082 Взрывчатое вещество бризантное, тип B
UN 0083 Взрывчатое вещество бризантное, тип C
UN 0084 Взрывчатое вещество бризантное, тип D
UN 0094 Порох для пиротехнических изделий
UN 0099 Торпеды взрывчатые
UN 0106 Трубки детонационные
UN 0113-0114 Гуалнитрозоаминогуан или денгидразин увлаженный
UN 0118 Гексолит
UN 0121 Воспламенители
UN 0124 Снаряды перфораторные
UN 0129 Свинца азид увлажненный
UN 0130 Свинца стифнат увлажненный
UN 0133 Маннитгексанитрат увлажненный
UN 0135 Ртуть гремучая увлажненная
UN 0136-0137 Мины с разрывным зарядом
UN 0143 Нитроглицерин десенсибилизированный
UN 0144 Нитроглицерина спиртовой раствор
UN 0146 Нитрокрахмал
UN 0147 Нитромочевина
UN 0150 Пентаэритрит тетранитрат увлажненный или десенсибилизированный
UN 051 Пентолит
UN 0153 Тринитроанилин
UN 0154 Тринитрофенол
UN 0155 Тринитрохлорбензол
UN 0160 Порох бездымный
UN 0167-0168 Снаряды
UN 0180 Двигатели ракетные
UN 0181 Ракеты
UN 0192 Петарды железнодорожные взрывчатые
UN 0194 Сигналы бедствия
UN 0196 Сигналы дымовые
UN 0207 Тетранитроанилин
UN 0208 Тринитрофенилметилнитрамин
UN 0209 Тринитротолуол
UN 0213 Тринитроанизол
UN 0214 Тринитробензол
UN 0215 Кислота тринитробензойная
UN 0216 Тринитро-м-крезол
UN 0217 Тринитронафталин
UN 0218 Тринитрофенетол
UN 0219 Тринитрорезорцин
UN 0220 Мочевины нитрат
UN 0221 Боеголовки торпед
UN 0222 Аммония нитрат
UN 0224 Бария азид
UN 0225 Детонаторы вторичные с первичным детонатором
UN 0226 Циклотетраметилентетранитрамин увлаженный
UN 0241 Взрывчатое вещество бризантное, тип E
UN 0266 Октолит
UN 0271 Заряды метательные
UN 0279 Заряды метательные для орудий
UN 0280 Двигатели ракетные
UN 0282 Нитрогуанидин
UN 0284 Гранаты
UN 0286 Боеголовки ракет
UN 0288 Заряды кумулятивные гибкие удлиненные
UN 0290 Шнур (запал) детонирующий
UN 0292 Гранаты
UN 0296 Сигналы звуковые взрывчатые
UN 0292 Гранаты
UN 0326 Патроны для оружия холостые
UN 0329 Торпеды
UN 0330 Торпеды
UN 0333 Средства пиротехнические
UN 0340-0341 Нитроцеллюлоза
UN 0354 Изделия взрывчатые, Н.У.К
UN 0357 Вещества взрывчатые, Н.У.К
UN 0360 Сборки детонаторов неэлектрические
UN 0369 Боеголовки ракет
UN 0374 Сигналы звуковые взрывчатые
UN 0377 Капсюли-воспламенители
UN 0385 5-Нитробензотриазол
UN 0386 Кислота тринитробензолсульфоновая
UN 0387 Тринитрофторенон
UN 0388 Тринитротолуола (ТНТ) и тринитробензола смесь или Тринитротолуола (ТНТ) и гексанитростильбена смесь
UN 0389 Тринитротолуола (ТНТ) смесь, содержащая тринитробензол и гексанитростильбен
UN 0390 Тритонал
UN 0391 Циклотриметилентринитрамина (гексоген; циклонит; RDX) и циклотетраметилентетранитрамина (HMX; октоген) смесь увлажненная или десенсибилизированная
UN 0392 Гексанитростильбен
Основные классы опасных грузов, а также требования к их маркировке и упаковке
исправное техническое состояние, подтвержденное диагностической картой;
наличие крана растормаживания у транспортного средства;
наличие исправного тахографа (откалиброванного) и электронной карты водителя;
работающая система ABS (тормозная система);
выключатель массы автомобиля (кнопка безмассовости, кнопка сброса массы);
наличие специального оборудования в ТС (комплектн ADR или так называемый мешок ADR ).
В ГАИ в особенности при оформлении ДОПОГ на цистерны необходимо определиться с безопасностью конструкции ТС, определить виды EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU.
Отметим, что около трети опасных грузов относятся к категории грузов повышенной опасности. При их транспортировке существует своя специфика. Необходимо помимо свидетельства ДОПОГ оформлять и специальное разрешение на перевозку опасных грузов. Требуется наличие аварийной карточки системы информирования об опасности, водительский ДОПОГ, маршрутный лист и иные документы.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что процедура получения свидетельства ДОПОГ на автомобиль весьма трудозатратна, требует времени и навыков. Поэтому лучше, все-таки, доверить ее исполнение специалистам, которые владеют навыками составления документации, имеют опыт в ГАИ, знают особенности оформления разрешительных документов и т.д.
С уважением к Вам и вашему бизнесу, юридическая
Легковоспламеняющиеся газы
Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы
Токсичные газы
Ацетилен растворенный
Бутадиены стабилизированные
Бутан
Этан
Этиламин
Водород сжатый
Зажигалки или баллончики для заправки зажигалок
Газы нефтяные сжиженные
Пропилен
Воздух сжатый
Аргон сжатый
Углерода диоксид
Гелий сжатый
Неон сжатый
Азот сжатый
Кислород сжатый
Аммиак безводный
Хлор
Циан
Газ нефтяной сжатый
Фтор сжатый
Этилена оксид
Все Dangerous грузы подлежат специальной упаковке и маркировке :
На упаковку с товаром наносится числовой код ООН, который соответствует содержимому упаковки. Также перед цифрами ставится специальное буквенное обозначение «UN», подтверждающее, что груз был упакован согласно рекомендациям ООН.
На товары 1 класса опасности (взрывчатые вещества) также наносится отгрузочное наименование.
Если в одной упаковке перевозится два и более различных грузов, то необходимо наносить соответствующее количество пометок.
Все коды и пометки должны отчетливо читаться, а длительное воздействие осадков (дождя, снега и так далее) не должно сказываться на разборчивости надписи.
Если упаковка не нужна или отсутствует, то буквенно-числовой код наносится непосредственно на сам товар.
Мнение эксперта
Александр Щербинкин
Руководитель отдела юридической защиты, наш лучший эксперт по таможенному делу.
Все грузы подлежат специальной упаковке :
Жидкости транспортируются в стеклянных бутылях (могут применяться и другие бутыли, если жидкость нельзя перевозить в стеклянной таре). Бутыли помещаются в деревянные ящики, заполненные специальными прокладочными материалами. Все ящики должны быть разбиты на ячейки, в которые будут помещаться бутыли с ядовитыми жидкостями.
Бидоны, канистры или банки, используемые как тара для Dangerous Cargo, нужно упаковывать в специальные деревянные ящики.
В случае транспортировки в мешках, которые не соответствуют всем необходимым условиям, мешки нужно дополнительно упаковать в деревянные или металлические ящики или бочки.
Сообщите нам об этом. Укажите название курса, номер темы и вопроса, какой ответ считаете правильным. Ссылка на номер пункта ДОПОГ приветствуется. Мы свяжемся с Вами и предметно все обсудим. Для оперативной связи звоните по телефону +7(904)4807943.
Отправляя сообщение Вы выражаете свое согласие на необходимое использование Ваших персональных данных, в том числе в информационных системах, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Запатентовано в странах СНГ.Дренажная ловушка применяется для ликвидации небольших разливов любых жидкостей, а так же для препятствия попадания разлившейся жидкости в канализационные люки.
При выборе дренажной ловушки необходимо учитывать следующее:
Дренажная ловушка предлагаемая нашей компанией представляет собой многослойный сорбирующий «сандвич», верхний слой является впитывающим для нефтепродуктов (водоотталкивающий), нижний — непроницаемый.
Соответствует ДОПОГ-2013 п.п. 5.4.3.4, 8.1.5.3. Производство — ООО ПП «Арталия», г. Тула ТУ 2291-004-59998726-2012. Разрешительная документация: Сертификат соответствия.
VIDEO
Аптечка первой помощи применяется для перевозки опасных грузов, разработана в соответствии с требованиями топливно-наливных компаний.
Верхние и нижние лямки имеют различные цвета (красно-черный), что помогает правильно одевать привязь. Точки крепления (на груди и спине) для присоединения к системе защиты от падения. Плечевые и ножные лямки регулируются само фиксирующимися пряжками
Широкий эргономичный кушак для комфортной работы. Две боковые точки крепления на поясе для работы в подпоре (при позиционировании) имеют выгнутую форму для удобного присоединения карабинов. Идентификационная бирка выполнена в виде книжки и содержит информацию об изделии, пользователе, способе одевания и сроках инспекционного контроля.
Температура использования от −30°C до +50°С.
Применяется при попадании в глаза нефтепродуктов, грязи и пыли; угольной пыли, металлической стружки, деревянных опилок, стекловолокна, строительных материалов. Упаковка 200 мл и 500 мл
Оптимальное решение для установки в цехах, где существует опасность попадания в глаза механических или химических загрязнений. Станция может комплектоваться двумя бутылями объемом 200 или 500 мл. Станция изготовлена из прочного материала, укомплектована внутренним зеркалом.
Комплект владельца автоцистерны состоит из заземляющего проводника, с длиной элемента 5 м, оконцованного наконечниками для подсоединения к клеммам.
Подходит для устройства заземления автоцистерн и других транспортных ёмкостей с целью отвода зарядов статического электричества при проведении слива-налива типа УЗА-4А и УЗА-4К
Сигнальные фонари, используются для визуального обозначения и привлечения внимания транспорта МВД, ГИБДД, МЧС, а также коммунальной техники и автомобилей, перевозящих опасные грузы.
Автомобили, перевозящие опасные грузы, помимо проблесковых маячков могут иметь сигналы аварийной остановки оранжевого или красного цвета. Они необходимы в случае выхода из строя бортовой электросети автомобиля (приказ Минтранса РФ № 73 от 08.08.95г. «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»).
Согласно правилам дорожного движения, при вынужденной остановке водитель должен обозначить место остановки автомобиля при помощи аварийного фонаря или знака.
Оснащен мощной лампой и герконовым безыскровым выключателем. Напряжение 12 В. В специальном контейнере (в основании) помещаются 8 элементов питания. Цвет — оранжевый
ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:
Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;
Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.
Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2019 2021 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2021.
C целью обеспечения согласованности между странами и другими правилами (правила по охране окружающей среды, правила защиты прав потребителей, правила хранения и т.д.) Международной организацией ООН был разработан свод правил, который стал единым для большинства европейских стран, и России в том числе.
Страны, подписавшие Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), обязуются соблюдать данные правила на территории своей страны и территории стран участниц. Каждая страна реализует конкретные меры по обеспечению исполнения требований Соглашения и обеспечения безопасности на дорогах в соответствии со своим законодательством. В России чувство ответственности перевозчикам за несоответствие правилам перевозки внушают штрафы до 400 тр (!) для юр. лиц, и гарантируют, что такой транспорт не пройдет технический осмотр. Есть еще немаловажный момент: транспорт, перевозящий опасные грузы, может пересекать границы ЕС только в случаи, если его комплектация и маркировка соответствуют требованиям международного соглашения.
ДОПОГ устанавливает требования к классификации, упаковке, маркировке, а также сертификации опасных грузов. Правила едины и распространяются на все страны, подписавшие Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов на Женевской конвенции в 1968 году. Вышеперечисленные требования изложены в Приложении А настоящего соглашения, а требования к транспортным средствам, непосредственно, предъявлены в Приложении В ДОПОГ. Водители, для всех транспортных средств, в том числе с полной массой менее 3,5 тонн, должны иметь свидетельство о подготовке по ДОПОГ. Есть исключения для водителей, которые перевозят грузы в ограниченных количествах.
Грузоотправители (производители, импортеры или дистрибьюторы) отвечают за:
— упаковка и маркировка опасных грузов;
— предоставление соответствующих документов на опасные грузы;
— предоставление инструкции для экипажа транспортной единицы, в рамках которой должен действовать экипаж в случаи аварии, либо чрезвычайной ситуации.
Погрузчики несут ответственность за:
— разделения несовместимых опасных грузов, если таки перевозятся на транспортной единице;
— исполнение специальных инструкций по заполнению документов на загружаемые опасные грузы;
— размещение маркировки на транспортное средство или грузовой контейнер, в соответствии с требованиями правил;
— закрепления груза в автомобиле или грузовом контейнере;
Водители и/или операторы транспортных средств несут ответственность за:
— размещение маркировки на транспортное средство, в соответствии с требованиями правил;
— наличие соответствующих документов на транспортном средстве;
— хранение документов в доступном и безопасном месте для должностного лица либо служб экстренной помощи;
— контроль и составление расписания, плана нагрузки и количества;
— соблюдение времени парковки;
— остановки на железнодорожных переездах;
— наличие письменной инструкции с описанием мер, принимаемых в случаи аварии или чрезвычайной ситуации;
— наличие знаний, характерных перевозимых для товаров;
— наличие свидетельства о подготовке по ДОПОГ.
Работодатели несут ответственность за:
— весь процесс: от подготовки к перевозке опасных грузов до разгрузочных работ.
Все участники несут ответственность за:
— надежную транспортировку опасных грузов и соблюдение правил;
— прекращения перевозок, если упаковка протекает;
— передачу всех документов на опасные грузы следующему лицу, ответственному за транспортировку, обработку или переработку товара.
Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.
К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.
Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.
Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.
Да.
Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.
Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.
В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.
Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.
Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.
Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.
Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.
Похожие записи: