Срок размещения плана закупок на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок размещения плана закупок на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это та закупка, которая соответствует:

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  • список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике. За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

С 2020 года план-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС. Утверждены не только новые правила его формирования, утверждения, изменения и размещения, но и особенности включения в него информации и требования к форме.

Все предписания на тему плана-графика заключены в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).

Обратите внимание: ст. 21 Закона № 44-ФЗ тоже работает, и она раскрывает подробнее те позиции, которые указаны в Постановлении Правительства РФ № 1279 в отношении планов-графиков.

Как заказчику составить план-график в 2021 году, утвердить его, разместить в ЕИС и эффективно работать по нему без нарушений рассказывает ведущий эксперт Контур.Школы Юлия Середина.

План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.

План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

  1. Идентификационный код закупки: по нему можно определить год размещения извещения, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов. Этот элемент раскрывает много интересной информации.
  2. Наименование объекта закупки.
  3. Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода, можно указать несколько кодов ОКПД2 (это нам разрешает пп. «б» п. 16 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
  4. Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный по каждому КБК. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Детализировать информацию надо по каждому КБК! Это важно для прохождения проверки, которая на сегодняшний день проходит через ЕИС.
  5. Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку или разместить извещение, направить приглашения принять участие.
  6. Информация об обязательном общественном обсуждении — закупки обязательно имеют этот этап, если они серьезные с точки зрения вложений из бюджета, поэтому надо поставить «да» или «нет».
  7. Наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки.
  8. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.
  • Актуальный план-график сузился, стал меньше по объему, включает существенно меньше информации, оформляется на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (ч. 5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
  • государственные или муниципальные заказчики, действующие от имени РФ, субъекта, МО;
  • бюджетные учреждения;
  • унитарные предприятия;
  • автономные учреждения — закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений (субсидии, к примеру) в объекты государственной или муниципальной собственности;
  • бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный или муниципальный заказчик в соответствии с положениями БК РФ передал свои полномочия. В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика.

НО БУДУТ ЗНАНИЯ!

С 1 апреля 2021 года произойдут новшества в порядке проведения конкурентных электронных закупок среди субъектов МСП.

Во-первых, проведение электронного конкурса будет осуществляться без квалификационного отбора участников. Ранее это был один из обязательных этапов процедуры.

Во-вторых, электронный запрос предложений будет проводиться по правилам, предложенным для электронного конкурса. Подача окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) новыми правилами не предусматривается.

Для заявки на участие в электронном аукционе предлагается структура из двух частей:

  1. Предложение по предмету закупки.

  2. Обязательные документы и информация, кроме ценового предложения.

Для заявки на участие в электронном запросе котировок потребуются только документы и информация, если это будет определено в закупочных документах.

Анонс изменений ЕИС версии 11.0

Максимальный срок оплаты поставленных товаров по договору с участием только субъектов МСП, составляет не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара.

Со 2 января 2021 года при нарушении сроков оплаты по договору, заключенному с субъектом МСП, или по его отдельному этапу на заказчиков распространяется административная ответственность в виде штрафов.

  1. До 1 июля текущего года сотрудники тендерных отделов государственных учреждений обязаны:
    — руководствуясь утвержденным бюджетом разработать план закупок;
    — сформировать на его основе план-график.
  2. Десять дней дается на утверждение этих документов казначейством/учредителем.
  3. Еще три на публикацию в ЕИС.

Таким образом, в июле 2018 были опубликованы ПГ и ПЗ на последующий 2019 год и плановый период 2020-2021.

По причине того, что сложно с высокой точностью предвидеть свои потребности на 3 года вперед, тендеры, включенные в плановый период, постепенно корректируются, когда приходит их время. Так, в следующем, 2019 году, перечень закупок на 2020 будет уточнен и дополнен в годовом плане-графике, а долгосрочное планирование охватит трехлетний период до 2022 года.

За нарушение регламента и сроков публикации документов планирования предусмотрен штраф от 5 до 30 тысяч рублей.

ПЗ включает много полезных для поставщика данных. Прежде всего, по торгам: сроки, закупаемые ТРУ, НМЦК.

Также в планах можно найти:

  • Идентификационные коды.
  • Размер финансирования на весь срок контрактов, даже если он превышает период планирования.
  • Сведения о наличии общественного обсуждения по крупным тендерам.

По 44-ФЗ госзаказчики вправе редактировать ПЗ даже после его размещения в ЕИС, в том числе переносить сроки электронных торгов. Обоснованием могут послужить следующие причины:

  • Поменялась оценочная стоимость одной или нескольких закупок в плане.
  • Внесены корректировки в нормативные акты. Например, в федеральный или муниципальный бюджет.
  • Изменился формат процедуры: тип торгов, сроки, объем ТРУ.
  • Появились корректировки по результатам общественных обсуждений.

Учитывая, что планы закупок и планы-графики можно редактировать, следует иметь в виду: документы, которые размещены в ЕИС могут содержать ошибки. К наиболее частым относятся:

  • Неправильная НМЦК. Если вы заинтересованы в тендере, но подозреваете, что цена контракта указана неверно, сообщите об этом заказчику.
  • Не включены закупки малого объема. Это нарушение и повод подать жалобу.

В рамках планирования закупок происходит составление, утверждение и ведение планов-графиков. Вместо прежних плана-графика и плана закупки законодатели разработали единый документ нового образца. Без него закупки не осуществляются.

Какие пункты обязательно должны быть включены в план-график нового формата?

  • код закупки (ст.23 44-ФЗ);
  • название объекта (-ов) закупки;
  • объем денежного ресурса для проведения закупки;
  • периоды проведения будущих закупок;
  • сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
  • прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.

В документе приводится информация о закупках, извещении, приглашении на участие в определении исполнителя, а также о закупках у единственных поставщиков, с которыми планируется заключение контракта.

Требования к форме, правила составления, утверждения, внесения изменений в планы графики, а также порядок публикации в ЕИС устанавливает Правительство РФ.

В документ могут быть внесены сведения о централизованных и совместных закупках, при проведении которых используются закрытые способы определения исполнителей. А также о некоторых закупках согласно п.7 ч.2 ст.83, п.3 ч.2 ст.83.1, ч.1 ст.93 и ст.111 44-ФЗ.

Многие поставщики хотят заранее знать о планируемой заказчиком закупке. Благодаря законодательству, которое ввело для заказчиков планы-графики, такая возможность есть. Перед тем, как опубликовать закупку, заказчик обязан разместить в ЕИС план-график с указанием:

  • закупаемые ТРУ;
  • вид процедуры;
  • начальную цену;
  • размер обеспечений;
  • сроки публикации извещений;
  • особые требования к поставщикам, условия участия СМП.

Это позволяет поставщику заблаговременно узнать о предстоящей закупке, посчитать рентабельность своего участия и принять соответствующее решение.

С помощью плана-графика можно провести предварительную работу, найти наиболее перспективные контракты, соотнести свои силы. Для этого следует произвести анализ:

— найти закупки в своей отрасли;

— отфильтровать крупные контракты, которые не под силу будет выполнить и мелкие, которые не интересны;

— по карточкам организаций проверить надежность и добросовестность заказчиков, например, используя реестр жалоб в ФАС.

— изучить планы-графики наиболее привлекательных для совместной работы организаций на следующий год. Выбрать интересные тендеры для себя и сохранить их в «Избранные», чтобы отслеживать изменения;

— без спешки подготовить черновик заявки, обсудить с банком вопросы сопровождения.

— когда тендер будет объявлен, внимательно изучить условия и принять окончательное решение по участию.

План закупок

План-график

Произошло изменение параметров закупки — целей, характеристик, цены или нормативных затрат

Произошло изменение в стоимости объектов, которые планируется закупать

Произошли изменения в нормативных актах о бюджетах

Произошли изменения в параметрах закупки — методе выбора поставщика, дате и сроках закупки, периодах поставки, условиях оплаты, в том числе аванса.

Внести изменения требуют итоги общественного обсуждения

Внести изменения требуют итоги общественного обсуждения

Внести изменения требуют поручения органов власти, не приводящие к изменению бюджета

Непредвиденные обстоятельства

Закупка аннулирована контролирующим органом

Закупка аннулирована контролирующим органом

Образовалась экономия

Образовалась экономия

Прочие случаи

Закупка отменена

Прочие случаи

После изменения плана-графика закупку можно проводить не ранее, чем через 10 дней. Но есть ситуации, когда это правило не применяется — все они связаны с несостоявшимися процедурами. Итак, можно изменить план-график и опубликовать его в ЕИС не позже, чем за день до размещения извещения, если не состоялись:

  • конкурсы — открытый, повторный, двухэтапный, в том числе электронный после продления;
  • электронный аукцион;
  • запрос котировок, в том числе в электронной форме, после продления;
  • запрос предложений — классический и в электронной форме;
  • закупка у единственного поставщика.

Схема ниже показывает сроки работы с плановыми документами.

Доведение лимитов, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности

↓ 10 дней

Утверждение плана закупок и плана-графика

↓ 3 рабочих дня

Публикация плановых документов в ЕИС

↓ 10 дней

Размещение извещения о закупке

☎ Связаться с нами!

В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

Ключевые изменения в закупках по 223-ФЗ в 2021 году

Что такое план-график?

План-график закупок является документом, где перечислен список запланированных мероприятий по осуществлению

утвержденного плана закупок.

В плане-графике прописывается информация по планируемым закупкам Заказчика.

Какие требования есть к этому документу?

По закону, план-график служит официальным основанием для осуществления планируемых закупок.

По российскому законодательству, с начала 2018 года могут происходить исключительно те закупки, которые уже включены в план-график.

В чем различия плана-графика и плана закупок?

Основным отличием документов являются сроки актуальности данных. План-график формируется всего на год, а план закупок – на целых три.

План-график составляют на основании существующего плана закупок и включает в себя подробную информацию о будущих закупках.

Поставщики могут своевременно прогнозировать потребности интересующего Заказчика и успеть подготовиться к предстоящим торгам, изучив сведения из официального плана и/или плана-графика закупок.

Госконтракты, по ч. 2 ст. 72 БК РФ совершают по плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государства. Пишут план в порядке, утвержденном Законом о контрактной системе. Порядок создания и утверждения плана-графика регламентированы в Постановлении Правительства РФ с 05.06.2015 номер 553.

  1. В соответствии с утвержденным бюджетом госзаказчики создают план закупок (ПЗ) на последующие 3 года, документ долговременного планирования, в котором отражаются главные нужды, ориентировочные сроки их покупки и выделенные на это суммы.
  2. План-график оформляется на базе плана закупок. План-график детализирует 1-ый плановый год, где для каждого тендера из плана закупок детально описывается объект закупки, устанавливается метод проведения торгов, начальная максимальная цена контракта.

Провести тендеры, не предусмотренные изначально в плане закупок (ПЗ) и план-графике закупок(ПГ), заказчик имеет возможность лишь только в случае если:

  • они ведутся на средства, сэкономленные на снижении НМЦК в направление года;
  • надобность в закупаемых ТРУ нельзя было предугадать заблаговременно.

Эти закупки сначала нужно внести в вышеперечисленные документы, а через 10 дней можно размещать.

  • идентификационный код, закупаемые ТРУ;
  • размер выделенных средств и платежи по годам;
  • сроки проведения тендеров;
  • сведения об социальных обсуждениях.

Оба документа содержат информацию о договорах участвовать в которых могут лишь поставщики, удовлетворяющие дополнительным требованиям:

  • достаточного размера ресурсов;
  • наличия специального оборудования;
  • навыка работы, позитивной репутации;
  • необходимого числа квалифицированного персонала.

План-график указывает сведения о будущих закупках:

  • Детально обрисовывает требуемую продукцию, ее численность, стоимость, сроки поставок.
  • Информирует о суммах обеспечение заказов и договоров по любому тендеру.

Согласно 44-ФЗ план-график должен быть составлен в полной согласованности с планом закупок. При необходимости внесения изменений, например, в случае если надобность в товарах, работах, услугах (ТРУ) исчезла, корректируются оба документа.

План-график более детально раскрывает сведения о предстоящих закупках:

  • Подробно описывает требуемую продукцию, ее количество, цену, сроки поставок.
  • Содержит суммы обеспечения заявок и контрактов по каждому тендеру.
  • Если ПЗ обосновывает только цели, для которых заказчику нужны те или иные ТРУ, то в план-графике должна быть обоснована НМЦК, способ определения победителя и дополнительные требования к участникам.

Согласно 44-ФЗ план-график должен быть составлен в строгом соответствии с планом закупок. При необходимости внести изменения, например, если необходимость в ТРУ пропала, корректируются оба документа.

Порядок формирования план-графиков закупок

Как происходит согласование планов-графиков закупок

Планы-графики для силовых ведомств утверждают по Правилам No 553 соответственно пункта 2 до 10 рабочих дней. Распорядители средств федерального бюджета устанавливают сроки, в какие организации:

создают планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на рассмотрение в Госдуму;

уточняют созданные планы-графики закупок. После этого до учреждения доводится объем прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств по бюджету РФ.

В утвержденном план-графике по п. 11 Правил No 553 закупок есть приложения с обоснованием каждого объекта закупки. Обоснования подготавливают в порядке, принятом Правительством РФ по ч. 7 ст. 18 Закона о контрактной системе и ее объяснения: начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта с одним поставщиком, которую определяют по ст. 22 Закона о контрактной системе. Из-за обновлений, внесенных Правительством, теперь необходимо указать единицу измерения услуг или товаров и его количество, отображенные в объекте закупки. Эту норму уже применяют.

Способ выбора поставщика Заказчик указывает в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе с учетом дополнительных требований к участникам закупки, согласно ч. 2 ст. 31 закона.

Когда поставщики выбираются уполномоченным органом или же учреждением, уполномоченным на проведение закупок в соответствии со статьёй 26 Закона о контрактной системе, составление плана-графика закупок проводится с учетом отношений клиентов с уполномоченным органом или же учреждением.

«Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

  1. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев

а) заказчики, указанные в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, — в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости сформированные планы-графики закупок, после их уточнения и доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, сформированные планы-графики закупок;

б) заказчики, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящих Правил, — в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, планы-графики закупок;

в) заказчики, указанные в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, планы-графики закупок;

г) заказчики, указанные в подпункте «г» пункта 2 настоящих Правил:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, планы-графики закупок.

к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 553)

  1. План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее — закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает следующие сведения:

а) полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты государственного заказчика, действующего от имени Российской Федерации (далее — государственный заказчик), или юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) код причины постановки на учет;

г) код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;

д) в отношении плана-графика закупок, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных федеральному государственному бюджетному учреждению, федеральному государственному автономному учреждению или федеральному государственному унитарному предприятию федеральным органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, являющимися государственными заказчиками, своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных контрактов, — полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты указанных учреждения или предприятия;

е) совокупный годовой объем закупок (справочно);

ж) таблица, содержащая в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований:

идентификационный код закупки, сформированный в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон);

наименование объекта закупки (в случае, если при осуществлении закупки выделяются лоты, в плане-графике закупок объект закупки указывается раздельно по каждому лоту);

начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сформированная в соответствии со статьей 22 Федерального закона (в случае, если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг или услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), указывается также цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию либо цена единицы работы или услуги);

размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на текущий финансовый год, если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно (в случае, если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, указываются сумма по годам планового периода, а также общая сумма планируемых платежей за пределами планового периода);

  1. ПЛАН-ГРАФИК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ
  2. ГОСЗАКАЗЧИКАМ
  3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.09.2019 N 1270
  4. ЗАКУПКИ ПО 44 ФЗ
  5. ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ
  6. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КТРУ
  7. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД ЗАКУПКИ
  8. ПРАВИЛА ОБОСНОВАНИЯ ЗАКУПОК 44 ФЗ
  9. ТАБЛИЦА ШТРАФОВ ПО 44-ФЗ
  10. ПИСЬМО ФАС 699

В плане-графике необходимо учесть как период 2021 года, так и плановый период – 2022 – 2023 годы. Срок планирования закупок соответствует трехлетнему сроку, на который утверждается федеральный бюджет.

Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).

Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.

Для тех закупок, которые планируются на больший период, чем общий срок, на который утверждается план-график, внесите информацию полностью обо всей закупке.

При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.

Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.

При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.

По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.

Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.

О выгрузке плана закупки на 2021 год (в рамках Федерального закона № 223-ФЗ)

С 2021 года дополнен перечень закупок, которые указываются в плане-графике отдельной строкой, его дополнили закупки:

  • содержащие сведения о гостайне (такие сведения могут содержаться в документации или проекте контракта);
  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда, музейных ценностей;
  • услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
  • осуществляемые с применением открытых электронных процедур госорганами и учреждениями, работающими на обороноспособность и безопасность государства;
  • на оказание услуг по предоставлению кредита.

Из того перечня, который был в 2020 году, ничего не исключали, т.е. как и в 2020 году нужно внести отдельной строкой закупки строительству, реконструкции объекта капстроительства (по каждому объекту), на заключение энергосервисного контракта, подлежащие общественному обсуждению, а также выделенные лоты.

Сведения о некоторых закупках (в.т.ч. на сумму не более 600 тыс.руб, по приобретению лекарственных препаратов по заключению медкомиссии) вносятся отдельной строкой без указания кода закупки. В 2021 году года перечень таких закупок остался без изменений.

Начиная со следующего года в плане-графике не требуется детализировать данные по заключённым соглашениям о субсидиях. В обновлённой форме плана-графика (Приложение к Постановлению №1279) ссылка на реквизиты такого соглашения отсутствует.

С 01.04.2021 года закупки небольшого объёма у единственного поставщика можно проводить с учётом изменений, которые внесены в Закон 44-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом №449-ФЗ статья 93 Закона 44-ФЗ дополнена частями 12, 13).

Так, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, начиная с апреля 2021 года, можно проводить закупки у единственного поставщика при помощи специальной процедуры на электронной площадке. Сумма закупки в данном случае ограничивается не 600 тыс. рублей (п. 4, 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ), а 3 млн. руб.

В план-график закупки, которые проводятся по специальной процедуре, включать не нужно.

Увеличение суммы закупки и возможность осуществить её без предварительного планирования обеспечивается за счёт прозрачности процедуры и возможности обмена данными между электронной площадкой и ЕИС.

Напомним, что недопустимо осуществлять закупки, которые не были предусмотрены планом-графиком (ч. 1 ст. 16 Закона 44-ФЗ).

Если вы нарушите данное правило и проведёте какую-либо закупку, которой нет в плане-графике, то это чревато привлечением к административной ответственности. Размер штрафа для должностных лиц – 30 тыс. руб. (ч. 1.5. КоАП).

Также административная ответственность должностных лиц предусмотрена и за другие нарушения, связанные с формированием плана-графика:

  • за включение в него объектов, не соответствующих требованиям законодательства или иных правовых актов от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП);
  • за нарушение срока утверждения – от 5 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП).

Соответственно, к ответственности могут привлечь только за нарушения в отношении тех закупок, которые вы обязаны включать в план-график.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Профессиональная переподготовка

Специалист в сфере закупок

от 6 844 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

от 4 406 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

от 3 281 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

от 7 031 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

от 3 656 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

от 4 594 руб Подробнее

Форма плана-графика на 2021 год с учетом некоторых изменений остается прежней. Документ формируют:

  • госзаказчики, которые выступают от имени России;
  • федеральные, региональные и местные бюджетные учреждения. Исключение — закупки по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные унитарные предприятия. Исключение — процедуры по п. 1 и 2 части 2.1 и ч. 6 ст. 15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные автономные учреждения в процедурах по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  • государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального и местного уровней, другие юрлица, если таким организациям передаются полномочия заказчика.

Новый план?график закупки товаров, работ, услуг формируется государственным заказчиком и утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем:

  • доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству;
  • утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • доведения объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству на лицевой счет, который предназначен для учета операций по полномочиям, переданным получателю бюджетных средств.

По контрактному законодательству срок размещения плана графика по 44-ФЗ на 2020 год равен сроку его утверждения, т. е. разместить его необходимо в течение 10 рабочих дней с даты подтверждения финансирования.

Объединенный план-график нового образца содержит информацию:

  • о госзакупках, которые разместят;
  • о приглашениях участвовать в определении поставщика, которые планируют направить в очередном финансовом году или плановом периоде;
  • о госзакупках у единственных поставщиков, контракты с которыми планируют заключить в этом периоде.

Вот пошаговая инструкция, как составить план-график по 44-ФЗ на 2021 год для заказчиков:

Шаг 1. Заполняем раздел I. В нем указывается такая информация о заказчике:

  • полное наименование;
  • ИНН и КПП;
  • код по классификатору предприятий и организаций;
  • код организационно-правовой формы по классификатору;
  • код формы собственности по классификатору форм собственности;
  • место нахождения с указанием кода территории населенного пункта по классификатору ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

В п. 18 Постановления Правительства №1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  • о строительных работах, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объекту;
  • о подписании энергосервисного контракта (отдельно от госзакупок, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), которые установлены законодательством, и от закупок электроэнергии, мазута, угля, топлива, которые используют для преобразования в энергию);
  • о каждом лоте;
  • о процедурах, которые планируете провести по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А для наименования объекта закупки достаточно сослаться на положение Федерального закона, на основе которого проводите такие закупки.

В 8 ст. 16 44-ФЗ прописано, что план-график меняется, если нужно, чтобы он:

  • соответствовал изменениям, которые внесли в требования к товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
  • соответствовал изменениям, которые внесли в доведенный до заказчика объем денежных прав на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству; изменениям в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП; соответствовал корректировкам в решения или соглашения о предоставлении субсидий;
  • реализовал решение, которое принято после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.

Постановление №1279 дополняет список оснований для изменения плана-графика. Меняйте его, когда:

  • уточняете сведения об предмете торгов;
  • исполняете предписания контрольных органов;
  • признаете, что определение поставщика не состоялось;
  • расторгаете госконтракт.

Шаг 6. Работаем с разделом плана-графика об объеме финобеспечения. Заполняем строки 7-11 плана-графика. Вписываем общий объем финобеспечения, который предусмотрели на закупки в этом финансовом году, плановом периоде и следующих годах (в случае проведения закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому КБК, на объем финансового обеспечения по каждому КВР. Объем финансового обеспечения по каждому КБК или по каждому КВР формируется автоматически на основе информации, которая предусмотрена п. 17 постановления правительства № 1279, с помощью системы «Электронный бюджет».

  • о работах по строительству, реконструкции объекта капстроительства по каждому такому объекту;
  • подписании энергосервисного контракта (отдельно от закупок, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), которые регулируются законами, и закупок электроэнергии, мазута, угля и топлива, которые используются для выработки энергии);
  • каждом лоте, который выделяется по 44-ФЗ;
  • процедурах по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в размере годового объема финобеспечения госзакупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А вместо названия объекта закупки указывается положение закона, на основе которого проводите эту процедуру;
  • о закупке, которая подлежит общественному обсуждению по 44-ФЗ.

План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Юлия Межникова, адвокат в сфере госзакупок, член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу, лектор вебинара «План-график 2020-2021 годов»

Статья 16 44-ФЗ разъясняет, кто устанавливает порядок формирования и правила ведения плана, — это правительство. Порядок подготовки графика утвержден постановлением правительства №1279 от 30.09.2019. В этом документе сказано также, кто утверждает план-график закупок муниципального бюджетного учреждения: представитель заказчика (руководитель или другой сотрудник, которого наделили этим правом) посредством ЭЦП.

  • код закупки — 36 цифр, которые состоят из подразделов;
  • код ОКПД 2 и его название;
  • название заказа;
  • год, в котором проведут процедуру;
  • объем финансирования — по годам;
  • нужно ли общественное обсуждение;
  • кто является уполномоченным органом;
  • сведения об организаторе тендера.

Контрактное законодательство разъясняет: порядок размещения плана закупок определен кем — правительством. ПП №1279 содержит конкретные сроки утверждения и размещения этого документа в ЕИС — в течение 10 рабочих дней после:

Напомним, что формирование плана-графика в государственных закупках регулируется правительственным актом № 1279 от 30 сентября 2019 года. Этот документ заменил многочисленные подзаконные акты о планировании закупок – с 01 января 2020 года утратили силу правительственные акты № 1043 от 21 ноября 2013 года, № 552, № 553, № 554 от 05 июня 2015 года, № 1168 от 29 октября 2015 года.

Изменения в госзакупках с 1 января 2021 года

Напомним, что формирование ИКЗ происходит в соответствии с правилами, установленными нормативным актом федерального финансового ведомства от 10.04.2019 N 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки».

С 01 октября 2020 года меняется порядок формирования ИКЗ (индивидуального кода закупки) при проведении закупки у единственного поставщика на сумму не более 3 миллионов рублей. Теперь в разрядах 27-29 ИКЗ проставляется значение «000». Это изменение касается следующих закупок:

  • о строительных работах, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объекту;
  • о подписании энергосервисного контракта (отдельно от госзакупок, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), которые установлены законодательством, и от закупок электроэнергии, мазута, угля, топлива, которые используют для преобразования в энергию);
  • о каждом лоте;
  • о процедурах, которые планируете провести по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А для наименования объекта закупки достаточно сослаться на положение Федерального закона, на основе которого проводите такие закупки.
  • о госзакупках, которые разместят;
  • о приглашениях участвовать в определении поставщика, которые планируют направить в очередном финансовом году или плановом периоде;
  • о госзакупках у единственных поставщиков, контракты с которыми планируют заключить в этом периоде.

Закон «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — ФЗ № 223) распространяет свое действие на специальных субъектов (заказчиков), которыми, согласно части 2 статьи 1 данного ФЗ, являются государственные организации (предприятия, компании, корпорации). Основной признак таких заказчиков — доля участия в их уставном капитале государства, региона или муниципального образования, превышающая 50 процентов.

Порядок разработки и принятия плана закупок для данных организаций должен помимо норм указанного ФЗ регулироваться специальным положением, которое принимается согласно требованиям части 2 статьи 2 ФЗ № 223. Пункт 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 17.09.2012 № 932, прямо указывает, что сроки разработки и последующего утверждения закупочного плана должны определяться организацией самостоятельно с учетом предусмотренных ФЗ № 223 и данными правилами требований.

Помимо сроков разработки и принятия законодательством определены и специальные требования к срокам размещения плана закупок. Данный вопрос затронут в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Он определяет, что закупочный план требуется разместить на специальном сайте единой информационной системы (далее — ЕИС) в течение 10 суток со дня утверждения. Кроме того, такой документ должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря года, предшествующего году, на который составлен график.

Когда размещается план закупок на 2021 год по ФЗ № 223? Учитывая сказанное выше, закупочный график 2020 года необходимо было представить в ЕИС в 10-дневный период с момента утверждения (конкретный срок утверждения определяется каждым заказчиком самостоятельно), но не позднее чем 31 декабря 2020 года. Что же касается плана на 2022 год, то он может быть разработан в течение 2021 года и должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря 2021 года.

В отличие от упомянутого ФЗ № 223 закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ касается закупок, которые проводятся публично-правовыми образованиями, государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями за счет средств соответствующих бюджетов. Поскольку средства на проведение закупок в таком случае выделяются из бюджета, порядок разработки, принятия и размещения таких графиков регулируется исключительно законодательством.

Нормативным актом, который регулирует описанные процедуры, являются Правила, введенные в действие постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 05.06.2015 № 552. Процедура разработки и согласования графиков госзакупок детально расписана в пунктах 2–7 данных правил с указанием особенностей для каждого вида организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ. При этом, согласно пункту 2 вышеозначенных правил, согласованные со всеми заинтересованными сторонами планы необходимо утвердить в окончательном виде в течение 10 дней с того момента, когда конкретному заказчику стала известна утвержденная для данных целей сумма бюджетных ассигнований. Для государственных бюджетных и унитарных предприятий в некоторых случаях срок начинает исчисляться после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Точной даты (предельного срока) размещения закупочных графиков организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ, прямо не предусмотрено ввиду особенностей их подготовки. Однако это вовсе не означает, что заказчики обладают самостоятельностью в данном вопросе. Часть 4 статьи 17 упомянутого ФЗ гласит, что сроки действия закупочного плана должны совпадать с периодом регулирования ФЗ о бюджете на очередной финансовый год.

Данная норма обязывает, хотя и непрямо, каждого заказчика, подпадающего под действие закона, решить вопрос с опубликованием своего закупочного плана до 1 января указанного в нем года (момента вступления в силу ФЗ о бюджете на очередной финансовый год, согласно статье 5 Бюджетного кодекса РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *