Социальное обслуживание граждан в РФ 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальное обслуживание граждан в РФ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Утвердить прилагаемую Концепцию цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года.
2. Минтруду России, Минцифры России и Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации обеспечить реализацию Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года (далее соответственно — Концепция, социальная сфера) определяет направления цифровой и функциональной трансформации социальной сферы и разработана для оптимизации деятельности государственных внебюджетных фондов (за исключением Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, а также для совершенствования процессов предоставления мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на базе цифровых технологий.
Концепция разработана для достижения следующих основных целей:
повышение адресности и эффективности предоставления мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
повышение эффективности использования средств бюджетов различных уровней на предоставление мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации;
оптимизация взаимодействия с гражданами при получении ими мер социальной поддержки, в том числе сроков их получения, состава представляемых документов;
оптимизация процессов предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;
оптимизация взаимодействия с гражданами при проведении медико-социальной экспертизы;
снижение административной нагрузки на страхователей (юридических лиц), оптимизация процессов их взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации;
снижение издержек на осуществление функций, оказание государственных услуг и повышение эффективности основных и обеспечивающих процессов, в том числе расходов в сфере информационных технологий, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
снижение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление процессов предоставления мер социальной поддержки;
оптимизация организационных структур государственных внебюджетных фондов (за исключением Федерального фонда обязательного медицинского страхования), а также осуществляемых ими функций.
Концепция содержит краткий анализ текущего состояния информатизации Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, определяет цели и задачи, актуальность ее цифровой трансформации, устанавливает принципы и подходы, направления и мероприятия цифровизации, ожидаемые результаты.
Концепция предполагает цифровую трансформацию посредством глубокой реорганизации и реинжиниринга функциональных процессов с широким применением цифровых инструментов в качестве механизмов исполнения процессов.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в настоящее время в рамках координации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, координации и контроля деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы осуществляются информационно-технологические мероприятия по совершенствованию процессов в сфере соответствующей государственной политики. При этом принятие Концепции необходимо для утверждения мероприятий, требующих совместной межведомственной реализации в течение продолжительного периода.
В настоящее время в Российской Федерации активно и достаточно успешно реализуются процессы цифровой трансформации коммерческого сектора, предполагающие принципиальное изменение бизнес-моделей за счет использования новых цифровых инструментов и технологий (искусственного интеллекта, интернета вещей, больших данных, биометрии и др.).
Ситуация с пандемией коронавируса привела к ускорению перехода на цифровые технологии и онлайн-сервисы и соответствующему изменению моделей оказания услуг и потребительских моделей поведения.
Данные информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации, в первую очередь подсистемы индивидуального (персонифицированного) учета, стали наиболее востребованы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Сведения из автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации являлись важной частью при оказании услуг Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, а также позволили максимально оперативно организовать взаимодействие с другими информационными системами с целью реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение социальной защиты граждан, в частности, своевременно осуществить выплаты, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».
Одновременно в Российской Федерации назрела необходимость адаптации сферы социального обеспечения к новым цифровым реалиям с учетом возможностей новых цифровых технологий, лучших мировых и отечественных практик государственного управления и растущих ожиданий и требований граждан к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе:
удаленно, посредством единого портала без необходимости посещения организаций;
в автоматическом режиме без участия должностных лиц государственных органов;
проактивно и комплексно исходя из возникающих жизненных ситуаций;
омниканально и экстерриториально;
персонифицированно (с учетом их фактической нуждаемости).
Цифровизация социальной сферы предполагает изменение процессов, организационной структуры, осуществляемых функций, принципов принятия решений и взаимодействия организаций с гражданами и юридическими лицами, повышение качества предоставляемых услуг, снижение издержек на их предоставление за счет создания единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере (далее — единая цифровая платформа), автоматизирующей деятельность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, расширения состава цифровых сервисов для граждан и организаций, обеспечения надежной и безопасной, современной информационно-технической инфраструктурой.
Создание единой цифровой платформы для ее использования Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также переход к предоставлению региональных и муниципальных мер социальной поддержки, оказанию государственных услуг и осуществлению функций в формате «Социального казначейства» позволят повысить адресность и эффективность предоставления мер социальной поддержки за счет:
наличия информации при принятии решений о введении мер социальной поддержки, позволяющей органам государственной власти и муниципальным образованиям посредством принятия нормативных актов устанавливать меры, которые направлены на предоставление мер социальной поддержки нуждающимся гражданам;
обеспечения получения мер социальной поддержки гражданами, которые в настоящее время по тем или иным причинам не могут получать государственную социальную помощь в силу ограничений по здоровью, необходимости посещения множества организаций и их территориальной отдаленности;
реализации единого стандарта предоставления мер социальной поддержки независимо от места проживания гражданина, а также внедрения на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований типовых регламентов предоставления государственных и муниципальных массовых социально значимых услуг в электронном формате, в том числе с использованием инфраструктуры единого портала;
реализации оценки степени влияния получаемых гражданином мер социальной поддержки на изменение ситуации у гражданина для совершенствования государственной социальной помощи в Российской Федерации.
Концепцией определяются следующие основные направления трансформации социальной сферы:
реинжиниринг процессов клиентского обслуживания:
модернизация организационно-функциональной структуры организаций;
увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг:
реинжиниринг процессов основной и обеспечивающей деятельности.
Реинжиниринг процессов клиентского обслуживания включает в себя:
реализацию проактивного формата уведомления гражданина о возможности получения услуг, мер социальной поддержки и о порядке их получения для обеспечения абсолютной прозрачности социальных прав для каждого гражданина, адресного подхода к его обслуживанию;
минимизацию количества документов, представляемых гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и федеральные учреждения медико-социальной экспертизы для получения услуг, а в перспективе — полное исключение необходимости их представления гражданами за счет перехода организаций на совместное использование данных;
реализацию в максимально возможной степени проактивного формата предоставления социальных услуг, мер социальной поддержки, не предполагающего осуществление гражданином каких-либо действий для их получения;
реализацию современных каналов дистанционного обслуживания получателей услуг и мер социальной поддержки (единый портал, информационная система «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами»), обеспечение граждан возможностью полноценного и удобного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы посредством каждого из этих каналов для исключения необходимости личного посещения, включая решение вопроса с дистанционным подтверждением личности;
унификацию и стандартизацию процессов предоставления услуг;
обеспечение перехода на процессы в режиме онлайн, постоянный доступ через цифровые каналы, возможность получения результата оказания услуги или консультации непосредственно в момент обращения;
реализацию единого порядка взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы с различными государственными органами и организациями в полностью цифровом и онлайн режиме;
обеспечение омниканальности для всех цифровых и нецифровых каналов обращения за государственными услугами и мерами социальной поддержки с сохранением полной истории взаимодействия гражданина с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы с возможностью его продолжения посредством использования любого из каналов с последней «точки» взаимодействия.
Модернизация организационно-функциональной структуры организаций включает в себя:
централизацию осуществляемых процессов на федеральном и межрегиональном уровнях;
реализацию современных форм клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на базе их существующей территориальной сети с оптимизацией их количества и структуры, а также с учетом планируемых мероприятий по реинжинирингу, консолидации и централизации процессов основной и обеспечивающей деятельности;
создание единого контакт-центра для получения гражданами необходимой информации.
Увеличение доли использования цифровых каналов оказания социальных услуг включает в себя:
комплексное информирование граждан и организаций о возможностях и преимуществах взаимодействия и получения государственных услуг и мер социальной поддержки в электронной форме;
переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг.
Реинжиниринг процессов основной и обеспечивающей деятельности включает в себя:
максимальную стандартизацию и полную автоматизацию процессных операций (например, определение права, назначение, начисление, выплата, учет предоставленных мер социальной поддержки, информирование граждан);
реализацию перехода от формирования и использования документов на бумажных носителях к юридически значимым цифровым записям, разработку и реализацию в информационных системах полноценных структурированных форм электронных документов;
исключение излишне формируемых сведений и документов с учетом перехода на юридически значимые цифровые записи, исключение излишней отчетности, включая отчетность между подразделениями, ведомствами за счет ее перевода в цифровой вид;
исключение согласований и проверок, которые возможно выполнить автоматически посредством информационных систем, сохранив только согласования и проверки в случае разрешения нестандартных ситуаций;
оптимизацию организационной и функциональной структуры при осуществлении функций и реализации полномочий.
Приказ Минтруда России № 228 от 9 апреля 2021 г.
Реализация мероприятий по кардинальной оптимизации процессов основной и обеспечивающей деятельности невозможна без создания единой цифровой платформы на основании разработанного системного проекта по внедрению цифровых технологий и платформенных решений (далее — системный проект), посредством которой планируется обеспечивать осуществление функций Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также предоставление региональных и муниципальных мер социальной поддержки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Единая цифровая платформа, спроектированная в рамках системного проекта, должна представлять собой совокупность взаимосвязанных цифровых систем, подсистем и сервисов, предназначенных для обеспечения эффективного взаимодействия государства, граждан и бизнеса в рамках решения задач социальной поддержки населения.
В целях обеспечения максимальной эффективности достижения результатов создания единой цифровой платформы необходимо выполнить мероприятия по нормативно-правовому регулированию, изменяющие процессы оказания соответствующих государственных услуг и функций после ввода в эксплуатацию единой цифровой платформы.
Ключевые положения разработанного системного проекта отражены в Концепции, включая план реализации Концепции согласно приложению.
Мероприятия по реализации системного проекта включают организационные и функциональные изменения, основной состав которых отражен в Концепции, включая план реализации Концепции. Детализированный состав мероприятий нормативно-правового регулирования для реализации системного проекта будет утвержден и в дальнейшем актуализироваться Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, координирующим вопросы государственной политики в сфере социального развития, в области повышения уровня жизни и доходов населения, социального страхования и пенсионного обеспечения.
При разработке и внедрении единой цифровой платформы необходимо руководствоваться в том числе следующими документами системного проекта:
целевая модель процессов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;
целевая информационная модель (архитектура);
целевая архитектура ландшафта информационных систем;
целевая информационно-техническая инфраструктура Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и решения по обеспечению информационной безопасности;
план реализации мероприятий по переходу к целевой архитектуре системного проекта;
план изменений нормативных правовых актов Российской Федерации для реализации целевой модели процессов;
проекты технических требований к созданию и развитию информационных систем в рамках реализации целевой архитектуры;
методика оценки эффективности выполнения мероприятий по переходу к целевой архитектуре.
В рамках разработки единой цифровой платформы предусматривается три очереди выполнения работ. Не позднее окончания работ 1-й очереди на основании положений Концепции необходимо разработать и утвердить постановлением Правительства Российской Федерации порядок функционирования единой цифровой платформы, предусматривающий в том числе обеспечение доступа к ней, правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами, а также порядок использования единой цифровой платформы.
В единой цифровой платформе должна быть реализована целевая архитектура работы с данными, порождаемыми в информационных системах других ведомств и необходимыми для определения прав граждан на получение мер социальной поддержки, установления жизненного события (сведения о доходах, имуществе, образовании граждан, в том числе о прохождении обучения в настоящий момент, сведения о факте и сроках прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службе, сведения о фактах и периодах отбывания наказания в местах лишения свободы, сведения о выплатах гражданину по линии других ведомств и другие виды сведений), а также для решения аналитических задач посредством направления запросов к ведомственным витринам национальной системы управления данными без сохранения данных других ведомств в базе данных единой цифровой платформы в случае, если это не предусмотрено положениями соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
Переход к целевой архитектуре работы с данными планируется осуществлять исходя из работ по созданию и внедрению национальной системы управления данными в соответствии со следующими этапами:
1-й этап, временный (соответствует 1-й очереди создания единой цифровой платформы, до 2022 года включительно). Данные собираются из ведомственных систем и хранятся в единой цифровой платформе. На этом этапе допускается использование данных ведомственных витрин национальной системы управления данными в соответствии с их доступностью без необходимости их сохранения в единой цифровой платформе;
2-й этап, переходный (соответствует 2-й очереди создания единой цифровой платформы, начиная с 2023 года). Часть данных собирается из ведомственных систем и хранится в единой цифровой платформе, с частью данных осуществляется работа в соответствии с целевой архитектурой;
3-й этап, целевой (соответствует 3-й очереди создания единой цифровой платформы, начиная с 2024 года). Работа с данными осуществляется в соответствии с целевой архитектурой.
Для реализации предлагаемого подхода к трансформации социальной сферы необходимы соответствующие организационные изменения, которые должны быть взаимоувязаны и синхронизированы с изменениями в части информационных технологий и реинжиниринга процессов, что позволит:
централизовать осуществление значительной части процессов посредством функционирования специализированных межрегиональных центров Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;
организовать совмещенные (единые) офисы клиентского обслуживания на базе существующей территориальной сети Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, оптимизировать их количество и структуру. Создаваемые клиентские офисы должны обеспечить личный прием граждан и страхователей в целях регистрации документов, представленных на бумажных носителях, и внесения сведений в информационные системы, консультирования и обучения граждан использованию электронных каналов получения услуг (регистрация в личном кабинете, установка мобильного приложения и др.);
обеспечить функционирование информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» для информационного обслуживания граждан и страхователей, обращения граждан и страхователей за услугами, оказываемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
обеспечить централизацию осуществления обеспечивающих функций в части государственных закупок, бюджетного учета и отчетности, кадрового учета;
создать единую подведомственную Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации организацию в форме обособленного юридического лица (федеральное казенное учреждение «Информационные технологии в социальной сфере»), предназначенную для координации и управления проектами по информатизации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, включая мероприятия, обозначенные в Концепции, и осуществляющую комплексную ИТ-поддержку их деятельности.
В состав специализированных межрегиональных центров каждого функционального направления целесообразно включить экспертный центр пенсионного обеспечения, экспертный центр социального страхования, экспертный центр реализации льготных социальных программ, единый выплатной центр и другие специализированные центры, окончательное наименование и перечень которых, а также состав осуществляемых функций будут установлены в ходе реализации Концепции.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, обеспечивающие оказание услуг в социальной сфере, должны быть обеспечены современной ИТ-инфраструктурой и развитыми средствами дистанционной коммуникации для обеспечения совместной работы специализированных центров и общего центра обеспечения деятельности.
В рамках взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с положениями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» необходимо оценивать нагрузку на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и планировать мероприятия в соответствующих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях по необходимому финансовому, организационному и техническому обеспечению.
Каждый год Правительство реформирует сферу социального обслуживания людей с ограниченными возможностями и пенсионеров, поскольку данная область нуждается в улучшении, а социальная политика на протяжении многих лет является одним из стратегических направлений развития России.
Важно! В связи с несовершенством российской системы социального обслуживания, помимо государственных структур в этом направлении работают также негосударственные организации.
В настоящее время наблюдается 4 основных проблемы в системе социального обслуживания, над которыми работают власти:
№ п/п. | Проблема системы социального обслуживания | Причина возникновения проблемы |
1 | Недостаточное финансирование |
|
2 | Плохо развития нормативно-правовая база | Недостаток унификации документации на законодательном уровне. |
3 | Недостаток профессиональных кадров |
|
4 | Медленное развитие системы КЦСОН (комплексных центров социального обслуживания населения) | Необходимость доработки системы КЦСОН связана со сравнительно недавним появлением в нашей стране негосударственных центров соцобслуживания. |
С целью решения перечисленных проблем в 2021 году в приоритет были поставлены следующие 4 направления изменений:
№ п/п. | Векторы изменений системы соцобслуживания | Суть изменений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Долговременный уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами
(Выделено 295 млн. рублей из средств федерального бюджета в 2021 году) |
С 2018 по 2021 год Правительство занято реализацией нового проекта, целью которого является формирование системы долговременного ухода за престарелыми и инвалидами. Запуск пилотной версии проекта запланирован на 2021 год, а к 2022 году власти намерены внедрить новую систему во всех субъектах страны. Новая система хороша тем, что предполагает:
● поддержку семейного ухода (оказание финансовой помощи членам семьи, готовым отказаться от трудоустройства ради ухода за нуждающимся в присмотре родственником); ● оказание медпомощи на дому (в различных формах); ● комплексное соцобслуживание; ● привлечение к помощи патронажной службы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Цифровизация социальной сферы | В цифровизации социальной политики возникла острая необходимость, поскольку существует:
● с одной стороны – недостаток информации (людям сложно отыскать интересующие их сведения); ● с другой стороны – информации становится все больше, и ее необходимо структурировать с целью обеспечения быстрого поиска требуемых в данный момент данных. Планируется: ● унифицировать и усовершенствовать систему информирования людей; ● ускорить и сделать проще процесс предоставления/получения услуг; ● расширить состав цифровых сервисов; ● максимально уменьшить список запрашиваемых для оформления услуг документов. Предпринятые в данном направлении действия:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Оплата труда социальных работников | Зарплата социальных работников в среднем по России составляет 20 тысяч рублей (в регионах она еще ниже). В НКО зарплата устанавливается исходя из проф. навыков, опыта, условий труда.
В связи с недостатком средств в бюджете существенных прибавок к зарплате соцработников не планируется, однако, будет проведена индексация выплат на фоне официального уровня инфляции (от 4 до 5,5%). В скором времени власти обещают увеличить зарплату соцработников, ухаживающих за гражданами пенсионного возраста, и сотрудников детских домов. Но их заработная плата все же не превысит 90% среднего уровня оплату труда по России. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Внедрение государственных стратегических программ |
Запущена с целью прекращения использования ветхих зданий соцобслуживания, предоставления соцуслуг большему числу сельских жителей (39,8% → 45,41%). Помимо прав, получатели социальных услуг обязаны соблюдать ряд требований законодательства (которые представлены в статье 10 упомянутого выше закона):
Лица, обладающие правами на получение социальных услуг на дому, могут рассчитывать на следующие разновидности помощи:
Социальное обслуживание на дому может быть предоставлено на условиях 100% оплаты, частичной оплаты или бесплатно:
Ведомством, отвечающим за предоставление социальной помощи на дому, являются органы социальной защиты населения – обращаться нужно в региональные отделения по месту регистрации. Алгоритм действий будет следующим:
Существует 5 причин, по которым в оказании социальных услуг на дому может быть отказано. К таковым относятся:
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 14.11.2017 N 324-ФЗ, от 05.12.2017 N 392-ФЗ, от 05.02.2018 N 15-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 01.05.2019 N 91-ФЗ, от 13.07.2020 N 190-ФЗ) Принят Одобрен 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает: 1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации; 2) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан; 3) права и обязанности получателей социальных услуг; 4) права и обязанности поставщиков социальных услуг. 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее — граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) социальное обслуживание граждан (далее — социальное обслуживание) — деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам; 2) социальная услуга — действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; 3) получатель социальных услуг — гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги; 4) поставщик социальных услуг — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание; 5) стандарт социальной услуги — основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг; 6) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, — система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. 1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека. 2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах: 1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям; 2) адресность предоставления социальных услуг; 3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг; 4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде; 5) добровольность; 6) конфиденциальность. Система социального обслуживания включает в себя: 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти); 2) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа); (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 324-ФЗ) 3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти; 4) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее — организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации); 5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги; 6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание. 7) организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее — уполномоченные организации). (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 324-ФЗ) 1. Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»). 3. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается: 1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора; 2) по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; 3) при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг; 4) в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях. Получатели социальных услуг имеют право на: 1) уважительное и гуманное отношение; 2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг; 3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг; 4) отказ от предоставления социальных услуг; 5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) участие в составлении индивидуальных программ; 7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; 8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 9) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. 25 июня 2021 года Московский проект «Давай ДруЖИТЬ!» получил награду на форуме «Лучшие социальные проекты России» 24 июня 2021 года О возгорании в КРОЦ 4 июня 2021 года Опровержение информации, представленной в программе «Андрей Малахов. Прямой эфир» 30 мая 2021 года Пресс-служба столичного Департамента труда и социальной защиты населения стала серебряным призером международного конкурса «Пресс-служба года» 24 мая 2021 года Владимир Филиппов получил диплом за открытость прессе 30 апреля 2021 года Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется. Для оформления рассматриваемых преференций потребуется составить заявление и направить в уполномоченный орган. Необходимо собрать пакет документации. В противном случае в предоставлении льгот будет отказано. В перечень входит:
Подтвердить наличие прав на использование преференций можно при использовании различной документации. В том числе, это удостоверение, выданное чернобыльцам или справке, где отражено, что человек приставлен к награде или званию. Относительно участия в боевых действиях используются выписки, сделанные из приказов и прочей документации, составленные военными начальниками. Для инвалидов таким подтверждением является акт, составленный в результате МСЭ или программа, в соответствии с которой осуществляется реабилитация человека. Если человек самостоятельно не может обратиться в уполномоченные органы, то он вправе использовать представителя. Для этого потребуется оформить доверенность. Документ формируется при посещении нотариальной конторы. Чтобы использовать разработанные государством преференции, потребуется изначально оформить акт, предоставляющий статус льготника. Это справка, которая подтверждает назначение ЕДВ. В ее величину включен набор социальных услуг. После оформления указанного акта потребуется придерживаться определенной последовательности действий. Если человек хочет получить за безвозмездной основе лекарственные препараты, то ему потребуется сначала обратиться к лечащему врачу. Без рецепта от доктора не получится оформить льготу. В законе отражены препараты, которые можно получить при оформлении послаблений. Получение лекарств происходит только в аптеках, которые функционируют на базе государственных учреждений системы здравоохранения. Чтобы человеку были выданы препараты, при себе нужно иметь акт, удостоверяющий личность и рецепт. Когда врач вносит сведения в рецепт, гражданин должен ему передать справку о назначении ЕДВ. Затем этот акт требуется представить провизору в муниципальной аптеке. ВНИМАНИЕ !!! После того, как льгота согласована с ФСС, гражданин получает возможность оформить путевку и пройти лечение в санатории. В качестве основания для получения путевки выступает справка, выданная врачом. Указанная преференция предполагает, что человек имеет возможность на безвозмездной основе следовать к месту, где он будет лечиться. Для подтверждения прав на бесплатные поездки в транспорте общественного назначения потребуется представить проездной. Оформляется этот акт при обращении в органы ФСС. Действие документа продолжается на протяжении года. Допускается оформление преференций частично или в полном объеме.
Помимо прав, получатели социальных услуг обязаны соблюдать ряд требований законодательства (которые представлены в статье 10 упомянутого выше закона):
Важно! В зависимости от того, к какой категории льготников относятся потребители социальных услуг на дому, обслуживание может быть предоставлено на безвозмездной основе, платно или на условиях частичной оплаты. Социальных работников ежегодно становится все меньше, причина тому – отсутствие престижа профессии и низкие зарплаты. А потому претендовать на социальное обслуживание на дому может ограниченный круг лиц:
Социальное обслуживание на дому может быть предоставлено на условиях 100% оплаты, частичной оплаты или бесплатно:
Ведомством, отвечающим за предоставление социальной помощи на дому, являются органы социальной защиты населения – обращаться нужно в региональные отделения по месту регистрации. Алгоритм действий будет следующим:
Существует 5 причин, по которым в оказании социальных услуг на дому может быть отказано. К таковым относятся:
(с изменениями на 15 декабря 2020 года) Если многоквартирный дом вводится в эксплуатацию с января, он должен быть снабжен умным счетчиком учета потребления электрической энергии. С января все учреждения, предоставляющие гражданам госуслуги, не имеют права запрашивать у них:
Если документ, выданный в загсе, был утрачен или испорчен, его получится восстановить в любом загсе страны. Можно обращаться в учреждение по месту жительства или месту пребывания. Всем гостиницам нужно получить свидетельство о присвоении категории. Исключение – гостиницы с количеством номеров менее 15ти. Им разрешено работать без свидетельства до 2022 года. Если у физического лица размер вклада в банке превышает 1 млн. руб., с января с такого вкладчика взимают 13 % в качестве НДФЛ на проценты, начисляемые за часть вклада, превышающую 1 млн. руб. Фирмы, работающие в сфере IT- технологий, будут платить налог на прибыль по сниженной ставке в 3 %. Во внебюджетные фонды им позволят перечислять 7,6 %, а не 14 %, как всем прочим компаниям.
Сегодня в продаже:
1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности: 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) отсутствие работы и средств к существованию; 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. 2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 324-ФЗ) 3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. 1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. 2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. 3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стационарное социальное обслуживание распространяется по отношению к следующим лицам:
Решение о выдаче направления в стационарные учреждения социального профиля принимается Комиссией Департамента труда и органами соцзащиты. Основная цель организаций — это создание оптимальных условий для нуждающихся в защите граждан с учетом их возраста, состояния здоровья и потребностей в уходе, медицинском обслуживании, досуге. Каждое из стационарных учреждений профилировано с учетом категории граждан: возраст, социальное положение и группа здоровья. Важно! Запрещено размещение детей — инвалидов с физическими увечьями в организациях, специализирующихся на несовершеннолетних с психическими болезнями. Граждане, получающие помощь в стационарных учреждениях, но регулярно нарушающих внутренний распорядок, по решению суда могут быть переведены в специальные организации социального обслуживания. Система стационарного социального обслуживания предусматривает разнообразный спектр услуг, зависящий от финансирования организации и специализации. Стационарная форма соц. услуг подразумевает оказание следующих видов помощи:
Решение о выдаче путевки в пансионат принимается организацией социального обеспечения или Департаментом труда после изучения заявления и медицинской карты. При обращении в частные организации социального обслуживания каждое обращение рассматривается в индивидуальном порядке. Порядок оформления и перечень документов варьируются с учетом региона, специализации учреждения. Важно! В случае если гражданин, нуждающийся в социальной поддержке, нетрудоспособен, документы и заявление рассматриваются от лица официального представителя. АПК РФ ГК РФ (часть I) ГК РФ (часть II) ГК РФ (часть III) ГК РФ (часть IV) ГПК РФ ГрК РФ Жилищный кодекс КАС РФ КоАП РФ НК РФ (часть I) НК РФ (часть II) Семейный кодекс ТК РФ УИК РФ УК РФ УПК РФ Бюджетный кодекс Воздушный кодекс Водный кодекс Земельный кодекс Лесной кодекс В федеральном законодательстве закреплено право граждан на:
А оказание социальной помощи пожилым людям соцработниками осуществляется в соответствии с региональным или местным законодательством, но с учетом положений, представленных в 442-ФЗ от 28-го декабря 2013-го года “Об основах…” (далее – ФЗ № 442). Обычно поддержка соцработника положена следующим лицам:
Медико-социальная помощь пожилым людям включает в себя предоставление следующих мер поддержки соцработником (если речь идет об услугах на дому):
В РФ действует социальный проект помощь пожилым, для принятия участия в котором гражданин должен обратиться в местное отделение соцзащиты. Если человек не может самостоятельно подать заявление, за него это сделать может законный представитель или доверенное лицо (ст. 14 ФЗ № 442). В течение 5 рабочих дней после принятия заявки выносится вердикт о признании гражданина нуждающимся в соцуслугах. Далее составляется индивидуальная программа, в которой будут указаны:
Ст. 20 № 442-ФЗ определяет целый список разновидностей возможных социальных услуг, в частности:
Существует и несколько форм соц. услуг, определяемых в ст. 19 № 442-ФЗ. Различают такие форматы:
Порядок предоставления каждой из форм определяется отдельным нормативно-правовым актом и имеет свои особенности. Перечень тех, кто могут рассчитывать на бесплатную помощь, четко установлен. Без взимания денег такие социальные услуги оказывают нуждающимся:
Если же в число льготников человек не входит, то он тоже может получить социальные услуги, но за отдельную плату. Стоимость их определяется на основании ст. 32 № 442-ФЗ и зависит от 3 составляющих:
Сама плата устанавливается в процентном выражении относительно разницы между имеющимся и региональным душевым доходом на человека. Предельная стоимость составит:
Законом определены предельные суммы, однако на деле они могут оказываться и за меньшую плату – тут все зависит от политики конкретного субъекта РФ и учреждения, занимающегося оказанием соответствующих услуг. Пример. Старосельцев имеет среднедушевой доход в размере 17 300 руб. Предельный уровень в его регионе составляет 11 000 руб. Следовательно, на оформление бесплатных соц. услуг он права не имеет. Тогда плата за стационарное обслуживание должна быть в пределах: 75% (17 300 – 11 000) = 4 725 руб. В субъектах РФ перечень социальных услуг конкретизирован на основе приведенного выше примерного перечня. Так, в соответствии с законом Ростовской области от 03.09.2014 г. № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ростовской области, выглядит следующим образом. Социально-бытовые услуги: 1. в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:
2. в форме социального обслуживания на дому:
3. во всех формах социального обслуживания:
Социально-медицинское обслуживание в Ростовской области:
Социально-психологические услуги: Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
Срочные виды услуг гражданам во всех формы социального обслуживания:
Необходимо отличать виды социально-медицинского обслуживания в РФ, оказываемого в рамках Закона, и набор социальных услуг, о котором идет речь в ст. 6.2 ФЗ РФ от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в который включены: обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; предоставление путевок на санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Кроме того, от социальных услуг необходимо отличать социальное сопровождение (ст. 22 Закона), под которым понимается содействие гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Такой вид социальных услуг в России, как сопровождение, осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе. Под стационарными социальными видами услуг социального обслуживания подразумевается круглосуточное пребывание нуждающихся граждан в специально оборудованных для этой цели заведениях. Такие учреждения предназначены для людей, полностью или частично неспособных к самообслуживанию и (или) передвижению, нуждающихся в постороннем уходе, бытовом обслуживании, постоянном присмотре, медицинской помощи, а именно:
Учреждения стационарных видов социального обслуживания отличаются по назначению, пребывание в них может быть временным или постоянным. Есть общего типа дома-интернаты, куда принимают граждан пенсионного возраста, совершеннолетних инвалидов (первая, вторая группа), которые полностью или частично неспособны к самообслуживанию. Для несовершеннолетних предоставляются учреждения общего типа, куда направляются сироты, дети без постоянной либо временной родительской опеки или оказавшиеся в тяжелой для ребенка жизненной ситуации. В соответствии со ст. 16 закона г. Москвы от 9.07.2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в г. Москве» социальное сопровождение предоставляется:
Такой вид социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам, как предоставление социального сопровождения, осуществляется путем проведения постоянного социального надзора, регулярного посещения, оказания необходимой социальной поддержки во взаимодействии с работниками медицинских организаций, образовательных организаций, органов внутренних дел, органов опеки и попечительства и других организаций. Гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с порядком, определяемым Правительством Москвы. Указанные мероприятия отражаются в индивидуальной программе. Государство и органы исполнительной власти – основной субъект социальной работы, а также социальной защиты, которые выражают общественные интересы. Основой законодательной базы в сфере социального обслуживания стали следующие федеральные законы:
Перечень гарантированных государством социальных услуг, утвержденный 25 ноября 1995 года содержит социально-медицинские, материально-бытовые, консультативные, санитарно-гигиенические, социально-патронажные и др. услуги. Государство сформировало структуру субъектов, обозначило объекты обязательной помощи, гарантированные определенным категориям нуждающихся. В основу социального обслуживания положена забота государства, которая заключается в устранении причин, мешающих индивиду и группам людей достигнуть оптимального уровня жизнеобеспечения; в организации индивидуальной помощи гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. В муниципальном секторе основным субъектом социальной защиты населения выступают органы исполнительной власти. Особое место в системе государственного управления отводится проблемам органам местного самоуправления и местных органов власти, основной задачей которых является проведение организующей, планомерной, и постоянной работы по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности различных слоев населения, реализации его творческого и интеллектуального потенциала, а также обеспечению социальной защиты граждан. Государственные властные структуры обладают широким спектром возможностей влиять на общественную жизнь. Этому способствуют создаваемые на всех уровнях государственной власти программы. Замечание 2 Для органов исполнительной власти особый практический интерес представляет оценка населением эффективности работы социальных служб, государственных и муниципальных органов. Эффективность работы определяется степенью социальной адаптации населения к меняющимся условиям в политической жизни страны, в социально-экономической сфере. Статья 7. Права граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социальных услуг При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на: уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания; Информация об изменениях:Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в абзац третий статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации; ГАРАНТ:См. Номенклатуру учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, направленную письмом Минтруда РФ от 5 января 2003 г. N 30-ГК информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; согласие на социальное обслуживание; отказ от социального обслуживания; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг; защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. ГАРАНТ:См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания. Согласно ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», эта нуждающаяся категория людей может подать документы для получения поддержки от государства. Этому слою населения полагается постоянная или временная сторонняя помощь по причине частичной или полной утраты способности самостоятельного удовлетворения личных потребностей. Граждане, имеющие ограниченную способность самостоятельно себя обслуживать или передвигаться, могут заключить сделку с государственным или негосударственным учреждением. Получают пожилые и инвалиды помощь в самообслуживании после передачи решения социального органа по работе с населением. Для этого обращаются с заявлением в подведомственные учреждения либо через договор, который был заключен социальным органом с компанией, способствующей передаче услуг населению. Заявление имеет установленную форму и включает в себя наименование органа, контактную информацию, данные о заявителе, а также основную часть с просьбой и подпись. Вопросы государственной поддержки нуждающегося населения регулирует ФЗ 122 о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Согласно его положениям, люди, имеющие подтвержденную инвалидность, или престарелые могут получать поддержку постоянно или на протяжении определенного срока. Статья 15 ФЗ о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов содержит критерии, определяющие поддержку человека по обстоятельствам, которые ухудшают условия жизни. Поддержка нуждающейся категории населения будет оказана при наличии договора, заключенного учреждением соцзащиты с соответствующими компаниями с учетом форм социального обслуживания престарелых лиц и граждан с инвалидностью: при нахождении дома, в полустационаре, в специальном учреждении. Чтобы получить соцподдержку от государственных органов, понадобятся следующие бумаги и данные о лице:
Акт должен быть составлен и подписан членами комиссии соцоргана. Заявление будет рассмотрено на протяжении 10 дней. После того как будет принято решение, заключают договорные отношения на определенный вид услуги. Сделка будет действовать со дня подписания до последнего месяца года, а далее продлевается, если гражданин не откажется. Есть случаи, в которых законом ограничиваются права на пользование льготами и поддержкой. Если гражданин не в состоянии ходить и обеспечивать себя минимальными нуждами, его имеют право поместить в специализированное учреждение, не спрашивая разрешения. Законные представители также не смогут на это повлиять. сфере социального обслуживания Статья 5. Право граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном, муниципальном и негосударственном секторах системы социального обслуживания. Граждане пожилого возраста (достигшие возраста, установленного законодательством Российской Федерации для назначения пенсии по старости) имеют право на медико-социальную помощь на дому, в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения и на лекарственное обеспечение, в том числе на льготных условиях. Медико-социальная помощь гражданам пожилого возраста, включая одиноких граждан пожилого возраста и членов семей, состоящих из одних пенсионеров, направлена на лечение имеющихся у них заболеваний и уход, поддержание их активного образа жизни и социальную защиту в случае болезни и неспособности удовлетворять свои основные жизненные потребности. Граждане пожилого возраста на основании медицинского заключения имеют право на санаторно-курортное лечение и реабилитацию бесплатно или на льготных условиях за счет средств социального страхования, органов социальной защиты населения и за счет средств предприятий, учреждений и организаций при их согласии. В состав специализированных межрегиональных центров каждого функционального направления целесообразно включить экспертный центр пенсионного обеспечения, экспертный центр социального страхования, экспертный центр реализации льготных социальных программ, единый выплатной центр и другие специализированные центры, окончательное наименование и перечень которых, а также состав осуществляемых функций будут установлены в ходе реализации Концепции.
К названным в статье 2 настоящего Кодекса имущественным и личным неимущественным отношениям между членами семьи, не урегулированным семейным законодательством (статья 3 настоящего Кодекса), применяется гражданское законодательство постольку, поскольку это не противоречит существу семейных отношений. Исключение составляют только лица, подвергшиеся радиационному облучению. Для начала получения НСУ им необходимо заполнить заявление и подать его на рассмотрение специалистам отделения ПФР, назначающего единовременные денежные выплаты. В заявлении можно сразу поставить отметки напротив услуг, которые хотелось бы получать в натуральной форме. Отсутствие галочки – повод для их пересчета и предоставления в финансовом эквиваленте. Обращение можно составить следующими способами:
6. В традиционной русской культуре основным типом семьи была большая многопоколенная семья, в которой совместно жили несколько поколений родственников, один из которых выполнял роль главы рода. Постоянное и тесное сотрудничество трех поколений в семье — не анахронизм, а необходимое условие разрешения духовного кризиса семьи и общества.
Социальные сироты Согласно Федеральной базе данных, статистика детей-сирот на март 2021 года составляет около 57 тыс. несовершеннолетних, включая социальных сирот и брошенных малышей. На начало 2021 года эта цифра достигала 107,8 тыс., что показывает почти двукратное уменьшение.
Если говорить о тенденциях, то на данный момент численность населения в РФ падает. Согласно оперативным данным государственной службы статистики, уменьшение числа жителей страны началось в 2017 году и к 2020 году темпы снижения лишь увеличиваются. Нельзя сказать, что до этого наблюдались высокие темпы роста числа граждан. Так в период с 2012 по 2016 года наблюдался небольшой прирост менее 50 тысяч человек каждый год. Суммарный прирост за эти годы не сопоставим с потерями за 11 месяцев 2020 года. — В связи с ростом депрессии в общественных настроениях вы выделяете четыре сценария развития событий в России в 2021 году: плохой, очень плохой, предполагающий либеральные перемены и традиционно русский про авось. Каковы шансы, что воплотится тот или иной? Информация о том, будет ли сокращение соцработников в 2021 году, в прессе не обсуждается. Не так давно вся бюджетная сфера претерпела волну сокращений на фоне реорганизации многих служб, но на 2021 год масштабное сокращение сотрудников в социальной сфере точно не планируется. Трудовые доходы. В проектировках главного источника материального положения населения — заработной платы в реальном исчислении с учетом инфляции за три года — намечен прирост всего на 5%. Это, вероятно, может быть обусловлено намеченной «индексацией» оплаты труда врачей и учителей и некоторым повышением оплаты труда работников в сфере новых технологий: связи и цифровизации на базе национального проекта. Для работников остальных профессий бюджетной сферы обещанного удвоения заработной платы по сравнению с ее региональным размером не произойдет; предусмотренные дотации для субъектов и ведомств (том числе Министерства образования и науки), как и были, остаются явно недостаточными. Так, Росстат опубликовал данные о зарплате научных работников в Москве, которая составляет 130 тыс. руб. в месяц при средней по Москве 70 тыс. руб./мес. Ни автор, ни его знакомые такой оплаты не получают.
Суть данного вида социальных выплат состоит в том, чтобы обеспечить мотивацию к оперативному поиску работы и минимальную стоимость потребительской корзины. Стоит отметить, что сумма выплат по пособию по безработице в 2021 году будет рассчитываться индивидуально с учётом периода, в течение которого человек не имел постоянного дохода и не был официально трудоустроен. Также на размер выплаты данного пособия влияет категория получателя и регион его проживания. Право на специальную социальную выплату работнику сохраняется за 14 календарных дней в случае выявления у работника организации в период выполнения им работы в рабочую смену новой коронавирусной инфекции либо вынужденного прерывания работы в рабочую смену работником, имевшим подтвержденный контакт с заболевшим новой коронавирусной инфекцией, в целях соблюдения режима изоляции.
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона; В учебном пособии содержится подробная характеристика молодой семьи, рассматриваются проблемы, возникающие в ней, раскрываются направления комплексной поддержки молодой семьи, представлены теоретические и методологические подходы к работе с молодыми семьями. Приложение содержит материал из опыта работы социальных служб и центров для молодых семей, а также приведены тесты, опросники, использующиеся… 2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 324-ФЗ) Не расходы, а инвестиции в будущее «Это свидетельство того, что маткапитал работает, поскольку он направлен не на первого ребёнка. Крупнов подчеркнул, что демографическая сфера России тесно связана с обороноспособностью страны, её экономическим состоянием и исторической ролью в мире. Он считает соцподдержку многодетных семей не расходами, а инвестициями в будущее. Общий прирост, тыс. После распада СССР 26 декабря г. По абортам источник колонки: 3. Страницы с меткой » города России». Города миллионники России список крупнейших городов России по населению Самые теплые и холодные города России Население Москвы по округам и районам Население Санкт-Петербурга по районам Экологический рейтинг городов России. 42 кв. м для семьи из двух человек: молодых супругов или одного молодого родителя и ребенка; К началу XXI века в России и в ряде других стран распадается каждый третий брак. Как показывают данные Госкомстата РФ, каждая шестая российская семья — неполная. Более детальный научный анализ статистики показывает, что в нашей стране при условиях высокого уровня разводов, внебрачной рождаемости и нестабильности браков около половины детей и подростков какую-то часть своего детства и отрочества (до 18 лет) проводят в неполной семье. В 2021 году 30 % детей в России рождены в неполной семье, а точнее у матерей-одиночек. С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 апр — РИА Новости. Число неполных семей за последние годы в России выросло до 30%, сообщил в четверг на Пятом съезде детских омбудсменов уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. «У нас, по данным статистики, число неполных семей выросло до 30%, всего их 6,2 миллиона. Похожие записи: |